Код ошибки p000b ситроен с4

Как устранить код ошибки P000B своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 7 мин Просмотров 11.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P000B
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P000B
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Датчик положения распределительного вала
  7. Диагностика цепи датчика распредвала
  8. Соленоид управления маслом
  9. Цепь соленоида управления маслом
  10. Цепь привода ГРМ и приводы VVT
  11. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  12. Видео

Код ошибки P000B звучит как «медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик «В», Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»B» Camshaft Position Slow Response (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P000B

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P000B считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P000B – медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик "В", Банк 1)

Многие современные автомобили используют систему изменения фаз газораспределения (VVT) для улучшения характеристик двигателя и экономии топлива. В системе VVT модуль управления трансмиссией (PCM) управляет регулирующими масляными клапанами с электромагнитным управлением.

Эти клапаны подают давление масла на привод, установленный между распределительным валом и звездочкой приводной цепи. В свою очередь, привод затем изменяет угловое положение или изменение фазы распределительного вала. Датчик положения распределительного вала используется для контроля положения распределительного вала.

Код медленной реакции положения распределительного вала устанавливается в следующем случае. Когда фактическое положение распределительного вала не соответствует положению, требуемому PCM во время изменения фаз распределительного вала.

Что касается описания кодов неисправностей, буква «A» обозначает впускной, левый или передний распределительный вал. С другой стороны, «B» обозначает выпускной, правый или задний распредвал. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1, а Банк 2 – противоположный. Если двигатель рядный или прямолинейный, то имеется только одна банка.

Код P000B устанавливается, когда PCM обнаруживает медленную реакцию на изменение фазы положения распределительного вала от цепи «В» Банка 1. Этот код связан с P000A, P000C и P000D.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P000B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Повышенные выбросы.
  3. Плохая работа силовой установки.
  4. Шум двигателя.

Код неисправности P000B может варьироваться от среднего до серьезного, в зависимости от конкретного случая. В некоторых случаях, появившаяся ошибка может влиять на безопасность движения. Поэтому рекомендуется исправить данную проблему как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P000B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная подача масла.
  • Поломка датчик положения распредвала.
  • Вышел из строя масляный регулирующий клапан.
  • Неисправен привод VVT.
  • Проблемы с цепью привода ГРМ.
  • Неисправность проводки.
  • Неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P000B

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P000B:

  1. Осмотрите датчик положения распределительного вала.
  2. Сделайте диагностику цепи датчика распредвала.
  3. Внимательно проверьте соленоид управления маслом.
  4. Протестируйте цепь соленоида управления маслом.
  5. Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT.

Диагностика и решение проблем

Начните с проверки уровня и состояния моторного масла. Если масло в норме, выполните визуальный осмотр датчика положения распределительного вала. А также соленоида регулировки подачи масла и соответствующей проводки.

Ищите незакрепленные соединения, поврежденную проводку и т.д. Если обнаружено повреждение, отремонтируйте, сотрите код и посмотрите, вернется ли он. Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB), касающиеся ошибки P000B. Если ничего не найдено, нужно будет переходить к пошаговой диагностике системы.

Ниже приводится обобщенная процедура, так как тестирование этого кода различается для разных автомобилей. Чтобы точно проверить систему, вам нужно обратиться к диагностической блок-схеме производителя.

Датчик положения распределительного вала

Большинство датчиков положения распределительного вала представляют собой датчики Холла или датчики с постоянными магнитами. К датчику на эффекте Холла подключено три провода: опорный, сигнальный и заземляющий. Датчик с постоянным магнитом будет иметь только два провода: сигнальный и заземляющий.

Датчик Холла:

Определите, какой провод является проводом возврата сигнала. Затем присоедините к нему цифровой мультиметр с помощью тестового провода со щупом. Переведите цифровой мультиметр в положение постоянного напряжения.

Подсоедините черный провод измерителя к массе. Проверните двигатель – если датчик работает правильно, вы должны увидеть колебания показаний на измерителе. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.

Датчик с постоянным магнитом:

Снимите разъем датчика и присоедините цифровой мультиметр к клеммам датчика. Переведите цифровой мультиметр в положение переменного напряжения и проверните двигатель. Вы должны увидеть колеблющееся значение напряжения. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.

Диагностика цепи датчика распредвала

Датчик Холла:

Начните с проверки заземления цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. Далее, проверьте 5-вольтовую опорную сторону цепи. Подключив между минусовой клеммой батареи и эталонным датчиком терминалом на жгут стороне соединителя.

Включите зажигание автомобиля. Вы должны увидеть значение около 5 вольт. Если любой из этих двух тестов не дает удовлетворительных показаний, цепь необходимо диагностировать и отремонтировать.

Датчик постоянного магнита:

Проверьте заземление цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между положительной клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Соленоид управления маслом

Снимите разъем соленоида. Используйте цифровой мультиметр, установленный на Ом, чтобы проверить внутреннее сопротивление соленоида. Для этого подключите измеритель между клеммой соленоида B + и клеммой заземления соленоида.

Сравните измерение сопротивления с заводскими характеристиками ремонта. Если измеритель показывает показания, выходящие за пределы спецификации. Или за допустимые пределы (OL), указывающие на обрыв цепи, соленоид следует заменить. Также неплохо снять соленоид, чтобы визуально проверить экран на предмет металлического мусора.

Цепь соленоида управления маслом

Проверьте сторону питания цепи:

Отсоедините разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Чтобы проверить наличие питания на соленоиде (обычно 12 вольт).

Для этого подсоедините минусовой провод измерительного прибора к минусовой клемме аккумулятора. А плюсовой провод измерительного прибора, к клемме соленоида B + на стороне жгута проводов разъема. Мультиметр должен показывать 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверьте сторону заземления цепи:

Снимите разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, для проверки заземления. Для этого подключите плюсовой провод измерительного прибора к плюсовой клемме аккумулятора. А минусовой провод измерительного прибора, к клемме заземления соленоида на стороне жгута проводов разъема.

Подайте команду на включение соленоида с помощью диагностического прибора, эквивалентного OEM. Мультиметр должен показывать 12 вольт. Если этого нет, цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Цепь привода ГРМ и приводы VVT

Если все проверено до этого момента, проблема ошибки P000B может быть в цепи привода ГРМ, или приводах VVT. Снимите необходимые компоненты, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ и исполнительным механизмам.

Проверьте цепь на наличие лишнего люфта, сломанных направляющих или натяжителей. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, например износа зубьев.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P000B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q7)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С3, С4, Берлинго)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Jeep
  • Opel (Опель Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 408, 3008, Партнер)
  • Saturn
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р000В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0016.

Видео

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13369
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Всегда готов!
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 1890 раз

Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#1

Еду спокойно, никого не трогаю, вдруг машина издает характерный звуковой сигнал и на экране сообщение:
«Неисправен двигатель, обратитесь в сервис» или что то такое, Надпись «SERVICE» не горит, только чек(Рыжий контур двигателя в левом колодце)
Изменений в поведении машины никаких нет.
Остановился, заглушил, подождал 5 минут, завожу — все без изменений, тоже самое сообщение и значок ЧЕК.
Благо лексия с собой, проверяю и вижу только 2 ошибки Р000А и Р000В (Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного вала впускных и выпускных клапанов)
Других ошибок нет.
Изменений в поведении машины, тоже не нахожу.
Пробег близок к 89000 км
Куда копать ?
В Ирбисе сказали что диагност болеет и до выходных не помогут :(

Забыл добавить, двигатель ЕР6 120 лошадей

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


Somebody

Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 711 раз

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#2

Сообщение Somebody » 29 июн 2016, 14:41

frog2050 писал(а):Источник цитаты Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного вала впускных и выпускных клапанов

Что тут еще скажешь? Ремонтировать. Либо датчик, либо сам механизм.

Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13369
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Всегда готов!
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 1890 раз

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#3

Сообщение frog2050 » 29 июн 2016, 14:45

Somebody писал(а):Источник цитаты Либо датчик, либо сам механизм.

Датчиков там два, но ведь выйти из строя одновременно — как то странно.
Записался на диагностику в «Клубный сервис», посмотрим чего скажут.
Если бы не звуковой сигнал, то и ошибку не увидел бы.

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


Аватара пользователя

Technics66

Маршал
Маршал
Сообщения: 7555
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 140000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1729 раз

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#4

Сообщение Technics66 » 29 июн 2016, 14:49

frog2050 писал(а):Источник цитаты Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного вала впускных и выпускных клапанов

И впуска и выпуска? Если бы только одного то можно было бы их местами поменять и посмотреть перешла ошибка от впуска на выпуск или нет и отсюда делать выводы.

Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь


Аватара пользователя

ser11

Капитан
Капитан
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 202 раза

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#5

Сообщение ser11 » 29 июн 2016, 14:50

1. замена ГРМ, вытянулась цепь.
2. замена электроклапанов регулировки фаз или чистка сетки.
3. замена фазовращателя, очень редкий случай.
+ Проверь уровень масла!!!


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13369
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Всегда готов!
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 1890 раз

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#6

Сообщение frog2050 » 29 июн 2016, 14:59

Уровень масла 1/4 от минимума

Долил до середины.

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


Somebody

Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 711 раз

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#7

Сообщение Somebody » 29 июн 2016, 15:01

ser11 писал(а):Источник цитаты 1. замена ГРМ, вытянулась цепь.

Сомнительно на 120 л.с., там такой проблемы нет, по большому счету.

frog2050 писал(а):Источник цитаты Датчиков там два, но ведь выйти из строя одновременно — как то странно.

«Неисправность датчиков» — обычно подразумевается и плохой контакт, ну а в данном случае — проводка. Либо где-то перетерлась и на массу замкнула (коса), либо что-то где-то отгнило, либо.. в общем это надо по месту смотреть. Может попробовать подергать проводку, идущую к этим датчикам, посмотреть на реакцию.

Доливать надо до максимума. И всегда около максимума стараться и держать.

Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.


Аватара пользователя

ser11

Капитан
Капитан
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 202 раза

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#8

Сообщение ser11 » 29 июн 2016, 15:08

достаточно снять разъем с датчиков и считать ошибку.
по датчику, если мне память не изменяет, ошибка другая.
а вот стружка на сетке клапанов, явление довольно распространенное.
Цепь на 120л.с. тянется, реже, но тянется.


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13369
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Всегда готов!
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 1890 раз

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#9

Сообщение frog2050 » 29 июн 2016, 15:27

Somebody писал(а):Источник цитаты Доливать надо до максимума. И всегда около максимума стараться и держать.

Нигде об этом не написано, поэтому стараюсь на середине держать.

ser11 писал(а):Источник цитаты достаточно снять разъем с датчиков и считать ошибку.

Попробую вечером.

ser11 писал(а):Источник цитаты а вот стружка на сетке клапанов, явление довольно распространенное.

Это где смотреть ?

ser11 писал(а):Источник цитаты Цепь на 120л.с. тянется, реже, но тянется.

Звуков пока нет, надеюсь не оно.

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


dol

Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#10

Сообщение dol » 29 июн 2016, 19:20

Это не цепь

Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК - клапана грм.jpg

Каждый выбирает для себя…


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13369
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Всегда готов!
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 1890 раз

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#11

Сообщение frog2050 » 29 июн 2016, 19:25

Завтра будет видно, что и как

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


Аватара пользователя

Mirexon

Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 22:40
Откуда: Тюмень
Авто: Citroen C4 Sedan THP150, Tendance, Visibilite, Сlimate control, Blanc Nacre.
Прошлый авто: Lada Kalina
:
За разработку логотипа
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#12

Сообщение Mirexon » 29 июн 2016, 19:48

По-любому какой-нибудь датчик, например как на ВАЗе есть датчик положения коленвала. У нас тоже что-то похожее есть. Тоже хотел оставить свою догадку.

Был бы ум, будет и успех.


Аватара пользователя

ser11

Капитан
Капитан
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 202 раза

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#13

Сообщение ser11 » 29 июн 2016, 20:13

Mirexon писал(а):По-любому какой-нибудь датчик, например как на ВАЗе есть датчик положения коленвала. У нас тоже что-то похожее есть. Тоже хотел оставить свою догадку.

Человеку нужна помощь, а не догадки.


dol

Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#14

Сообщение dol » 29 июн 2016, 20:36

Ну так выложен скрин документа, по которому работают официалы — это не догадки, а прямое руководство к действию.

Каждый выбирает для себя…


Аватара пользователя

max-fantom

Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#15

Сообщение max-fantom » 14 май 2017, 11:33

frog2050
Так чем все закончилось тогда?


Техническое описание

Положение выпускного распределительного вала B, банк 1 – малое быстродействие

“B” Camshaft Position Slow Response Bank 1

Симптомы

  • горит индикатор неисправности двигателя (check engine)
  • увеличение выбросов
  • повышенный расход топлива
  • потеря мощности двигателя (низкая производительность)
  • шум “из под капота” (шум двигателя)

Причины

  • неправильная подача масла
  • неисправность датчика положения распредвала
  • неисправность датчика / клапана управления подачей масла
  • неисправность привода VVT
  • неверно выставленные метки ГРМ (сбились метки)
  • проблемы с соединительными элементами (проводкой)
  • неисправность блока управления двигателем (PCM)

Рекомендации по ремонту

Ошибка P000B фиксируется тогда, когда фактическое положение распредвала не соответствует положению, заданному блоком управления двигателем (PCM) при изменении фазы распредвала.

Банк 1 означает то, что проблема относится к стороне двигателя, на которой находится цилиндр №1.

“B” означает выпускной, правый или задний распредвал.

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Начните с проверки уровня масла и его состояния.

Если уровень и состояние масла в порядке – выполните визуальный осмотр датчика положения распредвала и его соединительные элементы. Ищите очевидные потёртости и проломы проводов. При обнаружении – отремонтируйте повреждённый участок провода. Если все соединительные элементы в норме – рекомендуется проверить датчик на исправную работу.

датчик распредвала

Пример того, как выглядит датчик распредвала

Далее выполните визуальный осмотр клапана управления подачей масла и его соединительные элементы. Ищите очевидные потёртости и проломы проводов. При обнаружении – отремонтируйте повреждённый участок провода. Если все соединительные элементы в норме – рекомендуется проверить клапан управления подачей масла на исправную работу.

клапан управления подачей масла

Пример того, как выглядит клапан управления подачей масла

Проверьте цепь – ГРМ не растянута ли она, так же визуально осмотрите не сломаны ли направляющие и / или натяжители цепи ГРМ. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, таких как изношенные зубья.

Похожие ошибки

P000A, P000C, P000D

Код неисправности OBD-II Техническое описание

B Положение распределительного вала, медленная реакция, ряд 1

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко всем транспортным средствам OBD-II, оборудованным системой изменения фаз газораспределения / кулачка. Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Subaru, Dodge, VW, Audi, Jeep, GMC, Chevrolet, Saturn, Chrysler, Ford и т. Д. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от марки / модели.

Многие современные автомобили используют систему изменения фаз газораспределения (VVT) для улучшения характеристик двигателя и экономии топлива. В системе VVT модуль управления трансмиссией (PCM) управляет электромагнитными клапанами управления маслом. Эти клапаны подают давление масла на привод, установленный между распределительным валом и звездочкой приводной цепи. В свою очередь, привод изменяет угловое положение или изменение фазы распределительного вала. Датчик положения распределительного вала используется для контроля положения распределительного вала.

Код медленной реакции положения распределительного вала устанавливается, когда фактическое положение распределительного вала не соответствует положению, требуемому PCM во время изменения фаз распределительного вала.

Что касается описания кодов неисправностей, «A» обозначает впускной, левый или передний распредвал. С другой стороны, «B» обозначает выпускной, правый или задний распредвал. Ряд 1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1, а ряд 2 — противоположный. Если двигатель рядный или прямой, то есть только один крен.

Код P000B устанавливается, когда PCM обнаруживает медленную реакцию при изменении фазы положения распределительного вала от цепи «B» банка 1. Этот код связан с P000A, P000C и P000D.

Какова серьезность этого кода неисправности?

Степень серьезности этого кода — от средней до серьезной. Рекомендуется как можно скорее исправить этот код.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы кода неисправности P000B могут включать:

  • Световой индикатор проверки двигателя
  • Повышенные выбросы
  • Плохая работа двигателя
  • Шум двигателя

Каковы возможные причины появления кода?

Причины появления этого кода могут включать:

  • Неправильная подача масла
  • Неисправен датчик положения распредвала
  • Неисправен масляный регулирующий клапан
  • Неисправный привод VVT
  • Проблемы с цепью привода ГРМ
  • Проблемы с проводкой
  • Неисправный PCM

Пример датчика положения распределительного вала (CMP): P000B B Положение распределительного вала, медленная реакция, ряд 1

Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P000B?

Начните с проверки уровня и состояния моторного масла. Если масло в норме, выполните визуальный осмотр датчика положения распределительного вала, соленоида управления подачей масла и соответствующей проводки. Ищите ослабленные соединения, поврежденную проводку и т. Д. Если обнаружено повреждение, отремонтируйте при необходимости, очистите код и посмотрите, вернется ли он. Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB), касающиеся проблемы. Если ничего не найдено, нужно будет переходить к пошаговой диагностике системы.

Ниже приводится обобщенная процедура, поскольку тестирование этого кода различается для разных автомобилей. Чтобы точно протестировать систему, вам нужно обратиться к диагностической блок-схеме производителя.

Прежде чем продолжить, вам нужно проконсультироваться по заводским схемам подключения, чтобы определить, какие провода какие. Autozone предлагает бесплатные онлайн-руководства по ремонту для многих автомобилей, а ALLDATA предлагает подписку на один автомобиль.

Проверьте датчик положения распределительного вала

Большинство датчиков положения распределительного вала представляют собой датчики Холла или датчики с постоянными магнитами. К датчику на эффекте Холла подключено три провода: опорный, сигнальный и заземляющий. С другой стороны, датчик с постоянным магнитом будет иметь только два провода: сигнальный и заземляющий.

  • Датчик Холла: определите, какой провод является проводом возврата сигнала. Затем подключите к нему цифровой мультиметр (DMM) с помощью испытательного провода с задним щупом. Переведите цифровой мультиметр в положение постоянного напряжения и подсоедините черный провод измерителя к массе шасси. Проверните двигатель — если датчик работает правильно, вы должны увидеть колебания показаний на измерителе. В противном случае датчик неисправен и подлежит замене.
  • Датчик с постоянным магнитом: снимите разъем датчика и подсоедините цифровой мультиметр к клеммам датчика. Переведите цифровой мультиметр в положение переменного напряжения и проверните двигатель. Вы должны увидеть колеблющееся значение напряжения. В противном случае датчик неисправен и подлежит замене.

Проверьте цепь датчика

  • Датчик Холла: начните с проверки заземления цепи. Для этого подключите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, между положительной клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов. Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. Затем проверьте 5-вольтную эталонную сторону цепи, подключив цифровой мультиметр, настроенный на вольт, между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и опорной клеммой датчика на стороне жгута проводов разъема. Включите зажигание автомобиля. Вы должны увидеть значение около 5 вольт. Если ни один из этих двух тестов не дает удовлетворительных показаний, цепь необходимо диагностировать и отремонтировать.
  • Датчик постоянного магнита: проверьте заземление цепи. Для этого подключите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, между положительной клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов. Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверьте соленоид управления маслом

Снимите разъем соленоида. Используйте цифровой мультиметр, установленный на Ом, чтобы проверить внутреннее сопротивление соленоида. Для этого подключите измеритель между клеммой соленоида B + и клеммой заземления соленоида. Сравните измеренное сопротивление с заводскими характеристиками ремонта. Если измеритель показывает показания, выходящие за пределы спецификации или за допустимые пределы (OL), указывающие на обрыв цепи, соленоид следует заменить. Также неплохо снять соленоид, чтобы визуально проверить экран на предмет металлического мусора.

Проверьте цепь электромагнитного клапана управления маслом

  • Проверьте силовую часть цепи: Снимите разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, чтобы проверить наличие питания на соленоиде (обычно 12 вольт). Для этого подключите отрицательный провод измерительного прибора к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, а положительный провод измерительного прибора — к клемме соленоида B + на стороне жгута проводов разъема. Счетчик должен показывать 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.
  • Проверьте заземление цепи: Снимите разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, для проверки заземления. Для этого подсоедините положительный провод измерительного прибора к положительной клемме аккумуляторной батареи, а отрицательный провод измерительного прибора — к клемме заземления соленоида на стороне жгута проводов разъема. Подайте команду на включение соленоида с помощью диагностического прибора, эквивалентного OEM. Счетчик должен показывать 12 вольт. Если его нет, цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT.

Если до этого момента все проходит, проблема может быть в цепи привода ГРМ, соответствующих приводах или приводах VVT. Снимите необходимые компоненты, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ и исполнительным механизмам. Проверьте цепь на наличие лишнего люфта, сломанных направляющих и / или натяжителей. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, например, износа зубьев.

Связанные обсуждения DTC

  • 10 Код ошибки Cadillac SRX 2010 — P000B — Банк 2Я первоначально заменил датчик массового расхода воздуха, затем увеличил модуль imap, а теперь этот код p000b .. Я понятия не имею, что вызывает все эти сбои. Любой совет приветствуется…. 

Нужна дополнительная помощь с кодом P000B?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P000B, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Connect with your social network account

Модераторы: Кузовщик, Franky

davion

Завсегдатай
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт май 08, 2012 10:03

ошибка p000b все плохо или …

Добрый всем день!
Возвращались в город по трассе, на улице была жара градусов 35, но температура двигателя стойко показывала 90
Вдруг выскочила fault engine. Остановился выключил двигатель, включил
ошибка не ушла. Опять выключил пока минут 10-15 пытался позвонить знакомым и пежо асистенс, завел ошибка ушла. Спокойно доехал до дома.
Приехал в местный сервис, подключились сканером. В истории показала ошибку p000b. Толком в инете не нашел что она значит для пыжа.
Что делать? Ехать к официалу просить разобраться(машина на гарантии) или забить и ездить дальше?
пробег 35тыс.


Аватара пользователя

mich67

Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение

mich67 » Пн июн 24, 2013 10:10

однозначно к ОД или к тем у кого есть лексия. ну конечно если вдруг не хотите типа движок перегреть или чего другого.


davion

Завсегдатай
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт май 08, 2012 10:03

Сообщение

davion » Пн июн 24, 2013 11:15

записался к оффу, но мне кажется разведут :pig:


davion

Завсегдатай
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт май 08, 2012 10:03

Сообщение

davion » Пн июн 24, 2013 11:16

ошибку из памяти стирут, скажут ниче не было, давай деньги и досвидания… не дадут ведь вместе сними посмотреть что комп выдаст


p308p

Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт фев 13, 2014 11:02

Сообщение

p308p » Пн май 12, 2014 16:29

так что за ошибка в итоге??.как решилась проблемка?


Аватара пользователя

mikhail48

Ветеран клуба
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 18:09
Откуда: Липецк

Сообщение

mikhail48 » Сб май 23, 2015 23:21

Тоже интересно что это было?


Dj_yakob

Завсегдатай
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 21:30
Откуда: Климовск

Сообщение

Dj_yakob » Вс май 24, 2015 1:14

…могу предположить, что проблема решилась заменой электромагнитного клапана регулировки фаз газораспределения.. Было тоже самое.. А проблема изначально в качестве или сроках замены масла..


Аватара пользователя

mikhail48

Ветеран клуба
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 18:09
Откуда: Липецк

Сообщение

mikhail48 » Вс май 24, 2015 6:45

Dj_yakob писал(а):…могу предположить, что проблема решилась заменой электромагнитного клапана регулировки фаз газораспределения.. Было тоже самое.. А проблема изначально в качестве или сроках замены масла..

Спасибо. Пробег около 74 тыс, что-то мой лева начал хулиганить. Только поменял 2 подшиника передней ступицы, так вчера выскочил впервые чек. Подключил елм который 2 года валялся, ни разу не юзаный, а тут p000b.
Что-то 2 «поломки » в одно время расстроили.
Масло кстати меняю раз в 9 тыс км(тотал 0-30,энергии), бензин 95 лукойл, он больше года только экто. Буду клапан заказывать, номерок какой заказать подскажите.


Dj_yakob

Завсегдатай
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 21:30
Откуда: Климовск

Сообщение

Dj_yakob » Вс май 24, 2015 9:16

1922V9 он же 1922r7


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Вс май 24, 2015 17:29

Dj_yakob писал(а):1922V9 он же 1922r7

не верно! Это первое и второе поколение клапанов.
Сейчас уже есть третье с номером V7 587 760 80


Аватара пользователя

mikhail48

Ветеран клуба
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 18:09
Откуда: Липецк

Сообщение

mikhail48 » Вс май 24, 2015 21:53

Viento
Кстати первых 2,в автодок нет, то что Слава подсказывает 2700.
Его нужно заказывать? Или любой из трех?


Аватара пользователя

mikhail48

Ветеран клуба
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 18:09
Откуда: Липецк

Сообщение

mikhail48 » Пн май 25, 2015 6:15

Viento
А можно 1 поменять или надо 2 сразу?


Dj_yakob

Завсегдатай
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 21:30
Откуда: Климовск

Сообщение

Dj_yakob » Пн май 25, 2015 7:29

Viento, только у меня инфа в противоположную сторону, что эти номера как раз обновленные но утверждать не могу.. я на свою ставил его. Брал на экзисте. Чуть более 3тр.. Менял только тот который впереди, ошибка пропала. Лев 308; объем 1,6; мощность 120; год 2012; мкпп; двигло EP6. В вашем случае должно помочь..😉


Аватара пользователя

mikhail48

Ветеран клуба
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 18:09
Откуда: Липецк

Сообщение

mikhail48 » Пн май 25, 2015 14:39

Dj_yakob
На табло ошибка пропала, при сканировании елм 327 выскакивает, нажимаю стереть не стирает.
обороты на холостом ходу прогретой машины около 700 без кондера, около 800 с кондером (как никак у нас неделю жара около 30).


Аватара пользователя

mikhail48

Ветеран клуба
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 18:09
Откуда: Липецк

Сообщение

mikhail48 » Вт май 26, 2015 15:41

Вот теперь не знаю что делать.
Чек больше не выходил, елм ошибку P000b показывает.
по динамике не пойму, с кондером тупит (но и до этого тупила с ним) без вроде нормально.
Есть ли смысл заменить кпапан (V7 587 760 80, тот что спереди поменять смогу и сам, тот что сзади ХЗ). Или ждать следующего чека, а там уж на полноценную диагностику.
Или как через елм можно стереть ошибку?
Масло в машине менял около 4 тысяч назад.


yrk

Ветеран клуба
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение

yrk » Вт май 26, 2015 15:51

При пробеге 74 я бы менял тот, на который ругается.
У меня один клапан заменен на 95 (без ошибки — логи смотрели — сказали есть какие то предпосылки), второй ходит пока (135)
За 50 тысяч у меня 70% пробег -трасса М1


Аватара пользователя

mikhail48

Ветеран клуба
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 18:09
Откуда: Липецк

Сообщение

mikhail48 » Вт май 26, 2015 15:54

пробег 75 скоро будет 76 тыс км
А вот как понять на какой он ругается?

п.с. yrk
Спасибо


В погоне за удельной мощностью двигателей одним из ключевых этапов стало создание систем изменения фаз газораспределения. Дело в том, что в для получения наибольшей отдачи фазы газораспределения приходится делать отличающимися от выученных в школе «поршень вниз – впуск, поршень вверх – сжатие» и так далее. Даже на сравнительно низкооборотных моторах клапана открываются до мертвой точки, а закрываются после. Есть даже понятие «фазы перекрытия» — момента, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапан, хотя на первый взгляд в этом нет смысла.

неисправности клапана ввти

Но, если вспомнить что и воздух во впускном коллекторе, и отработанные газы на выпуске обладают массой и инерцией, можно понять, что в момент перекрытия клапанов инерция выхлопных газов создает дополнительное разрежение в цилиндре, помогая заполнить его свежим воздухом. И, чем выше обороты, тем ощутимее эффект от этого. С другой стороны, на низких оборотах перекрытие клапанов, напротив, ухудшает наполняемость цилиндра. То есть низкооборотному мотору нужно малое перекрытие, но с ним он теряет тягу на «верхах». Зато высокооборотный мотор с широким перекрытием потребует даже задирать холостые обороты, чтобы хоть как-то стабильно работать из-за потерь на «низах».

Но, если создать систему, способную менять положение хотя бы одного распредвала, мы добьемся отличного результата: на низких оборотах мы уменьшим перекрытие клапанов, получим ровные холостые и уверенный разгон. На высоких же мы сдвинем распредвал в сторону большего перекрытия, позволив мотору «дышать полнее».

Техническое описание и расшифровка ошибки P000B

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P000B считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

'Код ошибки P000B – медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик

Многие современные автомобили используют систему изменения фаз газораспределения (VVT) для улучшения характеристик двигателя и экономии топлива. В системе VVT модуль управления трансмиссией (PCM) управляет регулирующими масляными клапанами с электромагнитным управлением.

Эти клапаны подают давление масла на привод, установленный между распределительным валом и звездочкой приводной цепи. В свою очередь, привод затем изменяет угловое положение или изменение фазы распределительного вала. Датчик положения распределительного вала используется для контроля положения распределительного вала.

Код медленной реакции положения распределительного вала устанавливается в следующем случае. Когда фактическое положение распределительного вала не соответствует положению, требуемому PCM во время изменения фаз распределительного вала.

Что касается описания кодов неисправностей, буква «A» обозначает впускной, левый или передний распределительный вал. С другой стороны, «B» обозначает выпускной, правый или задний распредвал. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1, а Банк 2 – противоположный. Если двигатель рядный или прямолинейный, то имеется только одна банка.

Код P000B устанавливается, когда PCM обнаруживает медленную реакцию на изменение фазы положения распределительного вала от цепи «В» Банка 1. Этот код связан с P000A, P000C и P000D.

Причины возникновения ошибки Р0500

Вне зависимости от модели машины, причинами формирования кода Р0500 может быть одна или несколько из перечисленных ниже причин:

  1. Неисправность датчика скорости на одном или обоих (четырех) приводных колесах.
  2. Обрыв провода или короткое замыкание в электрической или сигнальной цепи датчика скорости.
  3. Плохой контакт в электрической или сигнальной цепи датчика (может быть много вариантов, от окисления до плохого присоединения фишки).

Как правило, причиной возникновения кода ошибки датчика скорости бывают плохие электрические контакты или их полное отсутствие. Тогда при диагностике программа и выдает сообщение о том, что нет сигнала датчика скорости автомобиля.

Диагностика и решение проблем

Начните с проверки уровня и состояния моторного масла. Если масло в норме, выполните визуальный осмотр датчика положения распределительного вала. А также соленоида регулировки подачи масла и соответствующей проводки.

Ищите незакрепленные соединения, поврежденную проводку и т.д. Если обнаружено повреждение, отремонтируйте, сотрите код и посмотрите, вернется ли он. Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB), касающиеся ошибки P000B. Если ничего не найдено, нужно будет переходить к пошаговой диагностике системы.

Ниже приводится обобщенная процедура, так как тестирование этого кода различается для разных автомобилей. Чтобы точно проверить систему, вам нужно обратиться к диагностической блок-схеме производителя.

Датчик положения распределительного вала

Большинство датчиков положения распределительного вала представляют собой датчики Холла или датчики с постоянными магнитами. К датчику на эффекте Холла подключено три провода: опорный, сигнальный и заземляющий. Датчик с постоянным магнитом будет иметь только два провода: сигнальный и заземляющий.

Датчик Холла:

Определите, какой провод является проводом возврата сигнала. Затем присоедините к нему цифровой мультиметр с помощью тестового провода со щупом. Переведите цифровой мультиметр в положение постоянного напряжения.

Подсоедините черный провод измерителя к массе. Проверните двигатель – если датчик работает правильно, вы должны увидеть колебания показаний на измерителе. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.

Датчик с постоянным магнитом:

Снимите разъем датчика и присоедините цифровой мультиметр к клеммам датчика. Переведите цифровой мультиметр в положение переменного напряжения и проверните двигатель. Вы должны увидеть колеблющееся значение напряжения. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.

Диагностика цепи датчика распредвала

Датчик Холла:

Начните с проверки заземления цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. Далее, проверьте 5-вольтовую опорную сторону цепи. Подключив между минусовой клеммой батареи и эталонным датчиком терминалом на жгут стороне соединителя.

Включите зажигание автомобиля. Вы должны увидеть значение около 5 вольт. Если любой из этих двух тестов не дает удовлетворительных показаний, цепь необходимо диагностировать и отремонтировать.

Датчик постоянного магнита:

Проверьте заземление цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между положительной клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Соленоид управления маслом

Снимите разъем соленоида. Используйте цифровой мультиметр, установленный на Ом, чтобы проверить внутреннее сопротивление соленоида. Для этого подключите измеритель между клеммой соленоида B + и клеммой заземления соленоида.

Сравните измерение сопротивления с заводскими характеристиками ремонта. Если измеритель показывает показания, выходящие за пределы спецификации. Или за допустимые пределы (OL), указывающие на обрыв цепи, соленоид следует заменить. Также неплохо снять соленоид, чтобы визуально проверить экран на предмет металлического мусора.

Цепь соленоида управления маслом

Проверьте сторону питания цепи:

Отсоедините разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Чтобы проверить наличие питания на соленоиде (обычно 12 вольт).

Для этого подсоедините минусовой провод измерительного прибора к минусовой клемме аккумулятора. А плюсовой провод измерительного прибора, к клемме соленоида B + на стороне жгута проводов разъема. Мультиметр должен показывать 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверьте сторону заземления цепи:

Снимите разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, для проверки заземления. Для этого подключите плюсовой провод измерительного прибора к плюсовой клемме аккумулятора. А минусовой провод измерительного прибора, к клемме заземления соленоида на стороне жгута проводов разъема.

Подайте команду на включение соленоида с помощью диагностического прибора, эквивалентного OEM. Мультиметр должен показывать 12 вольт. Если этого нет, цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Цепь привода ГРМ и приводы VVT

Если все проверено до этого момента, проблема может быть в цепи привода ГРМ, или приводах VVT. Снимите необходимые компоненты, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ и исполнительным механизмам.

Проверьте цепь на наличие лишнего люфта, сломанных направляющих или натяжителей. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, например износа зубьев.

Признаки ошибки Vehicle Speed Sensor

Внешними признаками возникновения ошибки P0500 является одна или несколько из перечисленных ниже ситуаций:

  1. Полностью или частично (неправильно) работает спидометр и/или одометр (при его наличии). Особенно это актуально для электронных спидометров.
  2. В машинах с автоматической коробкой передач может неправильно (некорректно) переключаться передача, поскольку ЭБУ не может принять правильное решение, с какой скоростью двигается автомобиль.
  3. Система АБС и/или система контроля тяги двигателя (TCS) могут быть отключены (ЭБУ в принудительном порядке переводят их в аварийный режим).
  4. На приборной панели активизируются сигнальные лампы системы АБС и/или системы тормозов.
  5. На некоторых машинах в принудительном порядке максимальная скорость и/или обороты двигателя будут ограничены.

При возникновении хотя бы одной из перечисленных проблем необходимо выполнить диагностику ЭБУ с помощью соответствующих программных средств.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P000B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q7)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С3, С4, Берлинго)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Jeep
  • Opel (Опель Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 408, 3008, Партнер)
  • Saturn
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р000В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0016.

Условия формирования кода ошибки P0500

Для формирования кода ошибки Р0500 и, соответственно, активизации на приборной панели сигнальной лампы Check Engine необходимо выполнение следующих пяти условий:

  1. Угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя превышает 1600 оборотов в минуту.
  2. Температура охлаждающей жидкости в двигателе превышает +80 градусов по Цельсию.
  3. Информационный сигнал ЭБУ о скорости автомобиля соответствует 5 км/ч (у некоторых машин это значение может отличаться, например 9 км/ч) и менее.
  4. Параметр нагрузки TL превышает время 3 миллисекунды.
  5. Перечисленные выше четыре условия все вместе длятся от 4 секунд и более.

Однако следует учесть, что лампа Check Engine активизируется с первого раза на машинах с автоматической трансмиссией, и на второй раз (вторую поездку, трогание) на машинах с обычной механической коробкой передач.

Как проверить датчик скорости P0500

Схема подключения у различных марок авто будет разная, однако общая логика проверки датчика скорости будет совпадать. Рассмотрим процедуру на популярном на отечественным просторах автомобиле «Тойота РАВ 4». Диагностику ошибки необходимо выполнять с помощью специального диагностического прибора. В зависимости от его модели и используемого программного оборудования некоторые шаги могут отличаться. Алгоритм имеет такие действия:

  1. Вывесить приводные колеса таким образом, чтобы они свободно вращались.
  2. Соединить с помощью сигнального кабеля разъем ЭБУ и диагностический прибор (ноутбук) к разъему DLC3.
  3. Включить зажигание и диагностический прибор. Выбрать в его программе меню, показывающее реальную скорость передвижения машины.
  4. “Проехаться” на машине небольшое расстояние, замечая при этом показания спидометра. Остановить крутящиеся колеса. Посмотреть, какую скорость отметила программа, сравнить их. Если все совпадает, то достаточно программно сбросить ошибку, скорее всего это эпизодическое срабатывание.
  5. Если же показания отличаются, что следующим шагом будет проверка щитка приборов на значение напряжения. Для этого нужно отсоединить разъем Е22 (питание) щитка приборов и включить зажигание.
  6. В случае если все исправно, то между массой и контактами Е22-39 будет напряжение в диапазоне от 9 до 14 Вольт. Обратите внимание! Это действие нужно проверять как при невращающихся, так и вращающихся колесах. Однако вращать колеса нужно не с помощью двигателя, а механически (вручную, установив коробку передач в нейтраль).
  7. Далее нужно измерить сопротивление провода между контактами Е22-39 и А12-8, то есть проверяется наличие обрыва и короткого замыкания. Сопротивление указанного провода по мультиметру не должно быть ниже значения в 1 Ом и не превышать 10 кОм. В противном случае имеет место обрыв провода или его короткое замыкание (повреждение изоляции).
  8. В редких случаях “глючит” контроллер. Если же значение напряжения равно +12 В, то имеет место замыкание на источник питания. Также может “заглючить” и контроллер. Для дополнительной диагностики имеет смысл запустить двигатель, после чего одним щупом прикоснуться к массе, а вторым — к контакту №2 колодки жгута проводов от датчика. При этом нужно смотреть на показания диагностического прибора (программы). Если значение скорости там указывается как 0 км/ч, то вышел из строя контроллер.
  9. При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и контактом №1 колодки жгута. Если напряжение там есть — хорошо, в противном случае имеет место обрыв провода либо его повреждение (часто бывает выходит из строя его изоляции).
  10. При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и проводом №3 колодки жгута. Если напряжение есть — значит, датчик или полностью неисправен, или имеет плохой контакт. Если же напряжение через мультиметр не проходит — имеет место обрыв проводов.

Интересно, что в некоторых случаях при плохой изоляции может происходить наводка на сигнал датчика скорости от других систем. Например, у автомобилей Toyota Camry описанная проблема возникает при наводке от расположенных рядом в жгуте проводов парктроника. Поэтому имеет смысл осмотреть и проверить не только изоляцию проводов датчика и его системы, но и других, расположенных от него в непосредственной близости.

Более детальная проверка датчика подразумевает использование осциллографа. С его помощью можно узнать не только, поступает ли информация от разных датчиков приводных колес, но и посмотреть форму сигнала. А по форме в некоторых случаях можно судить о работе системы АБС. Известны случаи, когда кольцо АБС на одном или другом приводном колесе начинало вращать само себя, то есть, работать не синхронно со ШРУСом. А это приводит к ситуации, когда на ЭБУ поступает ложная информация. И в некоторых случаях (но не всегда, это зависит от прошивки ЭБУ) подобная ситуация является прямой причиной возникновения ошибки Р0500.

Проверка состояния системы

Проблемными узлами в данном случае могут быть датчик скорости (на переднеприводных машинах устанавливается на подшипнике ступицы, на заднеприводных — на коробке передач или дифференциале), приборный щиток (панель, электронная ее часть), система бортового управления (ЕСМ в английской аббревиатуре). Перед проверкой желательно убедиться, что спидометр в машине работает правильно. В этом нетрудно убедиться, совершив короткую поездку.

При возникновении кода ошибки P0500 необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью специального диагностического оборудования проверяется, исправен ли датчик скорости. Если соответствующего оборудования нет, то можно установить на машину заведомо рабочий датчик аналогичной модели.
  2. С помощью мультиметра проверить, не замкнута ли цепь между входным сигналом датчика и его массой или проводом питания (часто именно из-за нарушения изоляции происходит короткое замыкание в цепи, и соответственно, некорректная работы датчика и всей системы).
  3. С помощью диагностического прибора выяснить, приходит ли несколько раз в секунду по сигнальному кабелю формирующее напряжение от датчика. Причем первые несколько секунд связь может быть прервана, однако потом вновь восстановлена.
  4. Проверяется соединение между датчиком и его массой.
  5. Если датчик четырехпроводный, то также проверяется целостность четвертого провода с помощью мультиметра.

Обратите внимание, что при трогании и остановке автомобиля на месте связь с датчиком прерывается, а непосредственно в движении восстанавливается. Поэтому процесс проверки выполняется по определенному алгоритму.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Код ошибки p0141 рено логан
  • Код ошибки p000b на пежо
  • Код ошибки ma9 мегафон личный кабинет
  • Код ошибки p0140 шевроле круз
  • Код ошибки p00

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии