2 458
Расшифровка кода P0030
P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S
Что означает код ошибки P0030
Для нормальной работы двигателя УАЗ необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).
Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе УАЗ.
Что является причиной кода P0030
Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).
Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).
Какие симптомы кода P0030 УАЗ
Сигнал «Check Engine» горит.
В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.
Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.
Как диагностируется код ошибки P0030
Ошибка P0030 УАЗ диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.
Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностике кода P0030
Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.
Насколько серьезная ошибка ?
Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль УАЗ может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.
Дополнительные комментарии об ошибке P0030
Многие автомобили УАЗ с пробегом более 100000 км имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.
Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода 1.
Так звучит ошибка.
По факту ЭБУ видит что нагреватель не работает. Но по сути сам датчик должен быть жив, просто дольше времени уходит на его разогрев и включение в «работу»
Особо страшного ничего нет, но провода проверьте чтоб не поплавись об коллектор, хотя обычно это с дк2 происходит.
Вариант 1 : дк2 ставите на место дк1, вместо дк2 заглушку и шьёте евро2.
Вариант2: новый дк1 (родной снимите и с ним в магазин)
Вариант3 : на цепь обогрева вешаете лампочку обычную, ЭБУ увидит сопротивление, чек погасит
15 год, оба датчика боши 064. Пару месяцев назад брал за 2570.
У меня пару месяцев назад такая же фигня была. Первый и второй датчики у меня одинаковые. Поменял местами. Появилась ошибка на втором. Купил новый. Поменял. Всё прошло!
У меня ошибка ДК2 была из-за зазеленевших контактов, всё из-за соли, которую сыпят на снег
Проверим данную теорию. Но у меня ошибка по ДК1
ЧТО делал? Почему вылезла? Что не работает?Я у себя менял микросхему памяти.
Ничего не делал. В один прекрасный вечер вылезла ошибка и не уходит. Всë работает, но чувствую что тяги стало меньше.
С 2017 года дк1 и дк2 взаимозаменяемые, возможно и на 2015 года тоже. Поменяй просто местами, если одинаковые. Ошибка будет гореть на дк2, но на смеси и работе двигателя не отразится
Надо прочесть про взаимозаменяемость. Надеюсь отключение и подключение поможет.
А вообще, как многие советуют, для начала прозвони нагреватель на датчике, почисти контакты, если не поможет — меняй. А, забыл, часто бывает провода оплавляются, они же как раз наподалеку от коллектора, проверь
Оплавление наверно самая вероятная версия.
Вариантов много, проверяй. В моем случае в действительности нагреватель наипнулся. Поменял с дк-2 и ездил, пока не надоел горящий чек
HotWeld
С 2017 года дк1 и дк2 взаимозаменяемые, возможно и на 2015 года тоже. Поменяй просто местами, если одинаковые. Ошибка будет гореть на дк2, но на смеси и работе двигателя не отразится
Как помнится — всю дорогу с бошем они были взаимозаменяемые
Нет, там в какие-то года они разные были. Какой-то из них был дешевле и его ставили на дк-2
У меня была такая же беда. Но у меня оба одинаковых. Со мной кто-то делился опытом, на дк-1 не каждый подходит, на дк-2 незнаю, может и любой подойдёт
drjabloff
Но они взаимозаменяемые
Может там просто разница в штекерах?
HotWeld
Нет, там в какие-то года они разные были. Какой-то из них был дешевле и его ставили на дк-2
Про 19-20 годы не скажу, так как всех людей этой шлаковой продукцией дилер к себе приковал
-
Лаваш
- Владелец
- Сообщений: 1749
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24
- Откуда: Москва
-
Онлайн статус:
Не в сети
Ошибка P0030
Коллеги добрый день. Последние пару дней беспокоит ошибка P0030 на БК и горящий чекэнжин.
Интернет говорит что это
P0030 НО2S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
есть еще такое описание
P0030 Обрыв цепи управления нагревателем датчика кислорода до нейтрализатора
P0030 Подогревающий резистор переднего лямбда-зонда. Обрыв цепи
где этот датчик ? что не нагревается ?
ЗЫ
намедни прогорела прокладка между «штанами» и выхлопной системой. Пришлось 150 верст ехать с нарастающим ревом. Наверное этот как то связано.
УАЗ наше ФСЁ
-
Лаваш
- Владелец
- Сообщений: 1749
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24
- Откуда: Москва
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
Лаваш » Вт июл 06, 2010 13:21
Ребят, ткните носом что ли куда смотреть то ?
Правильно ли я понимаю что лябда-зонд и датчик кислорода это одно и тоже ?
Как я понял на евро 3 их 2 штуки
1 где то на выхлопной системе
2 в подкапотном пространстве
Лямда находится на выпускном тракте, первый датчик как правило на выпускном коллекторе, второй, если есть, после катализатора.
УАЗ наше ФСЁ
-
Akwilon13
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб июн 20, 2009 21:00
- Откуда: Великий Устюг, Вологодская обл.
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
Akwilon13 » Вт июл 06, 2010 14:20
Лаваш писал(а):
Как я понял на евро 3 их 2 штуки
1 где то на выхлопной системе
2 в подкапотном пространстве
Правильно понял Мне объяснили так: их 2 штуки:
1. Стоит ПЕРЕД катализатором. Смотрит сколько бенза не сгорело в горшках.
2. Стоит ПОСЛЕ катализатора. Смотрит как отработал катализатор (сжёг остатки несгоревшего топлива).
А где конкретно они стоят по месту ответить не могу, пока не лазил.
P.S. оказывается бешеная стоимость катализатора обуславливается использованием в нем решеток с напылением на них драгметалла, вроде платина. Сам недавно узнал.
Последний раз редактировалось Akwilon13 Вт июл 06, 2010 14:24, всего редактировалось 1 раз.
-
Лаваш
- Владелец
- Сообщений: 1749
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24
- Откуда: Москва
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
Лаваш » Вт июл 06, 2010 14:22
а какой из них звездит в моем случае ?
еще нашел инфу — что ЛЗ бывает с подогревом, дабы быстрее выходить на рабочую температуру — но опять же относится это к обоим датчикам или только к какому то одному не в курсе
поскольку в описании ошибки явно указано переднего ЛЗ — значит тот что в подкапотном пространстве
у заднего ЛЗ код ошибки другой
P0030 Подогревающий резистор переднего лямбда-зонда. Обрыв цепи
P0031 Подогревающий резистор переднего лямбда-зонда. Короткое замыкание
P0032 Подогревающий резистор переднего лямбда-зонда. Короткое замыкание
P0036 Подогревающий резистор заднего лямбда-зонда. Обрыв цепи
P0037 Подогревающий резистор заднего лямбда-зонда. Короткое замыкание
P0038 Подогревающий резистор заднего лямбда-зонда. Короткое замыкание
P0053 Подогревающий резистор переднего лямбда-зонда. Некорректное сопротивление
P0054 Подогревающий резистор заднего лямбда-зонда. Некорректное сопротивление
Пообщался сейчас с ребятами из Уазобазы, получается следующее :
3163-3826013 он же Bosch 025800537
На перед и зад ставится один и тот же ЛЗ
Последний раз редактировалось Лаваш Вт июл 06, 2010 14:56, всего редактировалось 1 раз.
УАЗ наше ФСЁ
-
Геолог 2
- Сообщений: 591
- Зарегистрирован: Пн дек 07, 2009 10:28
- Откуда: Московская обл. г Пушкино
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
Геолог 2 » Вт июл 06, 2010 14:54
Да оба датчика стоят на выхлопной трубе перед и после катализатора. Вкручены в выпускной тракт по резьбе.
Патриот 2009 Евро-3
-
Лаваш
- Владелец
- Сообщений: 1749
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24
- Откуда: Москва
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
Лаваш » Вт июл 06, 2010 15:03
УАЗ наше ФСЁ
-
Лаваш
- Владелец
- Сообщений: 1749
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24
- Откуда: Москва
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
Лаваш » Чт июл 08, 2010 08:40
Залез под капот в надежде найти датчик. Смотрю за двигателем висит фишка с проводами без ответной части . пошарил рукой и вытащил снизу ответную часть. Правда она слега подплавленная но наделась до щелчка. Надеюсь проблема решена
УАЗ наше ФСЁ
-
mayor
- Сообщений: 284
- Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 21:07
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
mayor » Ср ноя 28, 2012 17:20
Доброго времени суток. Тоже горит чек и ошибка 0030. Провода все на месте. Кто что подскажет??? Ошибка даже на БК не сбрасывается.
-
mayor
- Сообщений: 284
- Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 21:07
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
mayor » Пт ноя 30, 2012 18:49
АУ-АУ-АУ!!!!!!
-
Atrem
- Сообщений: 5
- Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 13:40
- Награды: 1
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
Atrem » Сб дек 08, 2012 21:16
У меня такая же проблема. Бортовой «Престиж» показывает ошибку 0030. Правда он ее скидывает. До следующего включения зажигания езжу, но по-хорошему, следует поменять датчик кислорода (лямбда-зонд). Насколько я понял, у меня датчика кислорода — две штуки, так как автомобиль сделан в «Евро-3» комплектации.
А еще у меня какая-то «Большая Ж» с ключом, который то дверь не открывает, то иммобилайзер не включает… Вот, что с этим делать вообще ума не приложу. Пробовал батарейку поменять, но толку — ноль. Если кто знает что с таким глюком делать, дайте знать, пожалуйста!
-
mayor
- Сообщений: 284
- Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 21:07
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
mayor » Вс дек 09, 2012 11:41
Так тоже евро-3. А на счет ключа попробуй запасной или поставь сигналку.
-
Atrem
- Сообщений: 5
- Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 13:40
- Награды: 1
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
Atrem » Вс дек 09, 2012 22:29
Совет хорош, конечно… Но во-первых, сигналка есть уже. Во-вторых, запасной ключ постигла участь первого ключа. А обучающий ключ не открывает (закрывает) двери. Видимо придется что-то делать с двумя обученными ключами.
Спасибо, что откликнулись. Счастливой дороги Вам и Вашему автомобилю!
-
mayor
- Сообщений: 284
- Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 21:07
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
mayor » Вт дек 18, 2012 18:58
Получается все дело в датчиках?
-
Atrem
- Сообщений: 5
- Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 13:40
- Награды: 1
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
Atrem » Вт дек 18, 2012 19:44
Получается…… и в них тоже
-
vlad44444
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 20:16
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: Ошибка P0030
Сообщение
vlad44444 » Вс янв 31, 2016 20:32
Горел «чек». БК показал P0030. Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1. Проблема в самом датчике или же в цепи что идет от него до соед. колодки? Замена датчика устранит проблему в общем? Может проблема в ЭБУ?
На чтение 5 мин Просмотров 11.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0030
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0030
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0030 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0030 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
- Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0030
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0030 датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а4, Ауди q5)
- BMW (БМВ Х5, E90)
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Geely
- Honda
- Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
- Peugeot (Пежо 308, Партнер)
- Porsche (Порше Кайен)
- Saturn
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo (Вольво s80, xc90)
- ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.
Видео
Ошибка P0030 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 1 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0030
Ошибка P0030 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).
Что означает ошибка P0030
Ошибка P0030 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии.
Причины возникновения ошибки P0030
Ошибка P0030 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1), что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв соответствующих электрических проводов.
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).
Каковы симптомы ошибки P0030?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
- Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя.
- Это приведет к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.
Как механик диагностирует ошибку P0030?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0030 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.
После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0030
- Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов
- Пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода
- Пренебрежение проверкой разъема подогреваемого датчика кислорода
Насколько серьезной является ошибка P0030?
При появлении ошибки P0030 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0030?
Для устранения ошибки P0030 может потребоваться:
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова
- Замена подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
- Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1)
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0030
Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0030?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у UAZ Patriot:
Для правильной работы двигателя необходимо очень специфическое соотношение воздух — топливо 14,7: 1. Для этого модуль управления двигателем (ECM) использует подогреваемые кислородные датчики.
Симптомы ошибки P0030:
- увеличенное время запуска автомобиля (тяжёлый старт двигателя)
- возможно уменьшение расхода топлива
Причины возникновения ошибки P0030:
- Неисправный или поврежденный элемент цепи нагревателя внутри датчика кислорода (HO2S)
- Обрыв или короткое замыкание на подаче батареи B + нагревателя датчика кислорода (на некоторых автомобилях это может быть цепь управления)
- Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0030 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.
На некоторых автомобилях нагреватель датчика кислорода питается напряжением питания 12 В и заземлением, управляемым компьютером. Напряжение питания 12 В подается на нагреватель каждый раз, когда ключ находится во включенном положении. Компьютер активирует нагреватель при определенных обстоятельствах, подключив заземление к нагревателю датчика кислорода. На других автомобилях нагреватель датчика кислорода может поставляться с питанием от компьютера 12 Вольт и непрерывным заземлением. Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность в блоке 1, датчика кислорода 1, устанавливается ошибка P0030.
Нагревательный элемент датчика кислорода может выходить из строя из-за возраста или удара. Имейте это в виду при проведении осмотра. Произведите визуальный осмотр блока 1, датчика кислорода 1. Отремонтируйте поврежденную проводку от контакта с выхлопом.
Если сам датчик кислорода оказался поврежденным, замените его. Если визуальный осмотр не выявил явных проблем, просмотр неисправной цепи нагревателя на диагностическом приборе может выявить наличие неисправности в данный момент. Если поток данных диагностического прибора показывает, что нагревательный элемент датчика кислорода 1 в блоке 1 показывает 0 ампер, то есть подозрение на обрыв в цепи. Проверьте, не перегорели ли предохранители, а затем отсоедините разъем датчика кислорода.
При выключенном двигателе используйте вольтметр, чтобы проверить, не перегорел ли аккумулятор с напряжением 12 В на нагревательном элементе. Если напряжение отсутствует, устраните разрыв или короткое замыкание в цепи питания B +, не забывая заменить перегоревший от короткого замыкания предохранитель . Если питание батареи B + не повреждено, отсоедините цепь заземления (управления) от разъема проводки контроллера ЭБУ и проверьте сопротивление в цепи. Если сопротивление бесконечно, устранить разрыв в цепи. Если цепь управления исправна, возможно, неисправен датчик кислорода. Замените и перепроверьте.
УАЗ Патриот , ZMZ409, 1037539916, МЕ17.9.71, ошибка 0030. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
УАЗ Патриот , ZMZ409, 1037539916, МЕ17.9.71, ошибка 0030.
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 10.09.2014
- Сообщений:
- 1,519
- Адрес:
- Астана
Прозвонил проводку. Устранил обрыв по нагревателю . Сам ДК1 по любому надо было менять, так как который стоял физически поломан. Стоял родной 0268 006 537. Поставил новый такой же. Были подсосы по штуцеру на всасывающем коллекторе по КПА. Поставил новый штуцер . Ну вроде как всё. Не могу понять, после прогрева напряжение 0.99-0.98 и стоит на месте. Но после перегазовки , т.е., если один раз газануть , то напряжение падает до 0.2-.0.3 ( т.е . на каждый раз перегазовки напряжение падает, после чего сразу поднимается до 0.99 -0.98. Если поднять обороты и не сбрасывать , ну где то 2000-2500 об. то ничего не происходит , т.е. нет никаких скачков . Именно когда сбрасываешь газ , то тогда происходит скачок напряжения до 0.2-0.3 и опять сразу подскакивает до 0.99-0.98, может и до 1.01-1.02. Во всасывающий коллектор брызгал карбом , немного , никаких реакций. Парни, что то притупил. Что мог пропустить ?. Или же менять его обратно ?. Блин , не дешёвое удовольствие.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 05.05.2006
- Сообщений:
- 1,024
- Адрес:
- Тюмень
Последний раз редактировалось ART_PRO; 01.11.2018 в 17:30. -
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 05.05.2006
- Сообщений:
- 1,024
- Адрес:
- Тюмень
А состояние обратной связи по ДК1 какое? Коэффициент коррекции по ДК какой? У данных блоков что бы наступило лямбдарегулирование нужно прокатится.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 10.09.2014
- Сообщений:
- 1,519
- Адрес:
- Астана
Изменений по напряжению нет , просто идёт прямая линия, пока не перегазуеш . Коэффициент коррекции , блин упустил. Мультипликатив — 1.
вот это упустил. Честно говоря не то что упустил, по ходу и не знал. Завтра со сранья займусь.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 10.09.2014
- Сообщений:
- 1,519
- Адрес:
- Астана
Роман Николаевич с уважением. У хозяина спрашивал этот вопрос , по поводу замены. Авто находится у него в одних руках ( т.е. авто служебное и шофёр один , не менялся, т.е. это он ). Поэтому, вопрос как бы ушёл в сторону.
Блин, Роман Николаевич , опять я получается пошёл на поводу у клиента. Если это так , тогда я …анаповский. -
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,832
- Адрес:
- Вологда
Мне с завода пригоняли нулевые уазики на газ, тама уже вместо дк2 заглушки, дтс на панели не горит, на самом деле есть, и топливо по коррекциям в ауте. А я ж пока на бензине не сделаю-газ не ставлю. Люди докупали дк2. Тогда еще не шили.
-
offline
Установка ГБО,диагностика,чиптюнинг
- Регистрация:
- 12.12.2010
- Сообщений:
- 520
- Адрес:
- ХМАО Когалым, Лангепас, Покачи.
Ну …как бы нагреватель …064 = 3.3 Ом. и опорка 1.27 в., …537 около 9 Ом. Не все сканеры видят адекватно …064 по Ме17.9.71.
Последний раз редактировалось Акселератор; 03.11.2018 в 21:07.
-
Закрытая тема.
Техническое описание
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем – неисправность электрической цепи
HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1
Для правильной работы двигателя необходимо очень специфическое соотношение воздух – топливо 14,7: 1. Для этого модуль управления двигателем (ECM) использует подогреваемые кислородные датчики.
Симптомы
- горит индикатор неисправности двигателя или check engine
- увеличенное время запуска автомобиля (тяжёлый старт двигателя)
- возможно уменьшение расхода топлива
Причины
- Неисправный или поврежденный элемент цепи нагревателя внутри датчика кислорода (HO2S)
- Обрыв или короткое замыкание на подаче батареи B + нагревателя датчика кислорода (на некоторых автомобилях это может быть цепь управления)
- Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0030 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.
На некоторых автомобилях нагреватель датчика кислорода питается напряжением питания 12 В и заземлением, управляемым компьютером. Напряжение питания 12 В подается на нагреватель каждый раз, когда ключ находится во включенном положении. Компьютер активирует нагреватель при определенных обстоятельствах, подключив заземление к нагревателю датчика кислорода. На других автомобилях нагреватель датчика кислорода может поставляться с питанием от компьютера 12 Вольт и непрерывным заземлением. Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность в блоке 1, датчика кислорода 1, устанавливается ошибка P0030.
Нагревательный элемент датчика кислорода может выходить из строя из-за возраста или удара. Имейте это в виду при проведении осмотра. Произведите визуальный осмотр блока 1, датчика кислорода 1. Отремонтируйте поврежденную проводку от контакта с выхлопом.
Если сам датчик кислорода оказался поврежденным, замените его. Если визуальный осмотр не выявил явных проблем, просмотр неисправной цепи нагревателя на диагностическом приборе может выявить наличие неисправности в данный момент. Если поток данных диагностического прибора показывает, что нагревательный элемент датчика кислорода 1 в блоке 1 показывает 0 ампер, то есть подозрение на обрыв в цепи. Проверьте, не перегорели ли предохранители, а затем отсоедините разъем датчика кислорода.
При выключенном двигателе используйте вольтметр, чтобы проверить, не перегорел ли аккумулятор с напряжением 12 В на нагревательном элементе. Если напряжение отсутствует, устраните разрыв или короткое замыкание в цепи питания B +, не забывая заменить перегоревший от короткого замыкания предохранитель . Если питание батареи B + не повреждено, отсоедините цепь заземления (управления) от разъема проводки контроллера ЭБУ и проверьте сопротивление в цепи. Если сопротивление бесконечно, устранить разрыв в цепи. Если цепь управления исправна, возможно, неисправен датчик кислорода. Замените и перепроверьте.
Содержание
- Расшифровка и обозначение кода
- Причины возникновения ошибки P0030
- Как определить возникновение кода P0030
- Диагностика ошибки P0030
- Серьезность ошибки
- Что важно учесть
В современных автомобилях часто возникает ошибка P0030. Это могут быть, как модели иностранных производителей, таких, как: Audi, VW, Ford, Opel, Subaru, Hyundai так и отечественные модели: УАЗ, ВАЗ-2114, Приора, Гранта. Предлагается рассмотреть, что представляет собой ошибка P0030, как определяется, диагностируется.
Расшифровка и обозначение кода
Кодировка P0030 указывает на наличие ошибки в цепи управления нагревателем датчика модели HO2S. Для справки, часто этим страдают американские авто, такие как: Шевроле Лачетти, Форд Фокус. Когда наблюдается подобное уведомление, стоит обратить внимание и предпринять необходимые меры.
Чтобы двигатель полноценно работал, требуется, чтобы выхлопные газы были в соотношении воздушной к топливу в пределах 14,7 к 1. Соотношение может определяться благодаря датчику кислорода. Информация о данном параметре передается в модель управления мотором. После анализа и обработки входящей информации происходит автоматическое регулирование уровня топлива, которое подается в узел.
Ошибка P0030 в авто Subaru Forester будет указывать на некорректную работу датчика кислорода, который еще называют лямбда-зонд. Требуется подогреватель датчика для оперативного реагирования зонда на изменение входных параметров. Так же его работа способствует сокращению количества выбросов, что характерно в момент, когда выполняется запуск авто, а также при не прогретом полностью двигателе.
Когда код ошибки P0030 удаляется и сбрасывается, но после запуска мотора возвращается снова, это указывает, что датчик не посылает на блок управления двигателем сигналы. Главная причина может скрываться в дефектной проводке, значительно реже в датчике или блоке управления. Неисправность может привести к разрушению элемента, следовательно, если не устранить поломку, может возникнуть ситуация, когда потребуется полноценная замена.
Как определить возникновение кода P0030
На датчике управления загорается сигнальная надпись «Check Engine». Если отмечается неполадка в цепи управления, датчик не будет корректно измерять показатель кислорода в выхлопных газах в течение примерно первых 3-5 минут, как только двигатель начинает работать. Отсутствие данных от зонда будет в дальнейшем влиять на способность ЕСМ выполнять возложенную на него функцию контроля параметра топливной смеси.
Рассчитываться итоговое значение будет по фиксированным параметрам, которые, в большинстве случаев завышены. Это актуально ровно до тех пор, пока проблема с ошибкой P0030 не будет полностью устранена.
Диагностика ошибки P0030
Для диагностирования проблемы потребуется воспользоваться сканером типа OBD-II. Механиком необходимо сбрасывать кодировку ошибки на сканере, после чего владельцу или мастеру, выполняющему ремонт, нужно совершить поездку на транспортном средстве. Это потребуется, чтобы увидеть, будет ли снова возвращаться ошибка в дальнейшем. Когда же ошибка P0030 загорается, потребуется проверить параметр питания, так и земли на датчике. После, на основании полученных данных можно убедиться в целостности самой проводки.
Многие проблемы и неисправности, которые возникают с проводкой зонда, связаны с высоким уровнем температуры выхлопных газов. Этому стоит уделить внимание, это важно, не стоит пренебрегать температурным режимом. Не нужно сразу думать, что такой датчик неисправен. Перед тем, как выполняется его замена, важно убедиться в полной исправности проводки, а также исправном функционировании показателей работоспособности разъемов. Важно убедиться, что питание 12 вольт, только после этого можно приступить к замене датчика.
Серьезность ошибки
Если источник ЕСМ получает ошибку P0030, на панели приборов с легкостью загорается лампочка с указателем «Check Engine». Даже когда на автомобиле Kia Rio возникает эта ошибка, он может передвигаться. Но это неприятный сигнал, если водитель не хочет сократить срок службы своего авто, потребуется заехать на диагностику транспортного средства.
Это позволит убедиться, что помимо возросшего расхода топлива ничего похожего нет. Когда авто с подобной неисправностью эксплуатируется постоянно, в скором времени из строя может выйти катализатор. Двигатель будет работать на паре обогащенной смеси, при этом, не сгоревшие остатки при попадании в катализатор, выводят его из строя. Неисправность приведет к тому, что потребуется выполнить ремонт и провести преждевременное обслуживание транспортного средства.
Что важно учесть
Указанная проблема может возникнуть в автомобилях, пробег которых более 100000 километров. Обычно, наблюдается и в случае, когда двигатель запускается при продолжительной нагрузке. Эти могут отметиться такие авто, как: Пежо, Шкода, Солярис, Focus. Когда на датчике загорается сигнал «Check Engine», а транспортное средство при этом функционирует нормально, система может быть обнулена посредством применения сканера OBD-2.
Проблема может не повторяться при этом вообще. По этой причине и важно сбрасывать, обнулять возникшие ошибки, после чего протестировать сам автомобиль, чтобы с полной уверенностью приступить к ремонту.