Ошибка P0114 — Датчик температуры впускного воздуха – ненадежный контакт электрической цепи
Определение кода ошибки P0114
Ошибка P0114 указывает на ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры впускного воздуха.
Что означает ошибка P0114
Ошибка P0114 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил прерывистое напряжение в цепи датчика температуры впускного воздуха.
Причины возникновения ошибки P0114
Ошибка P0114 появится, если ECM автомобиля получит прерывистый или ошибочный сигнал от датчика температуры впускного воздуха. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является короткое замыкание или обрыв цепи датчика.
Каковы симптомы ошибки P0114?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и переход двигателя в аварийный режим
- Периодические проблемы с запуском двигателя
- Снижение эффективности использования топлива
- Появление черного дыма из выхлопной трубы при ускорении автомобиля
- Работа двигателя на слишком бедной топливной смеси, а также преждевременное воспламенение смеси в цилиндре
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0114?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0114
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0114 снова
- Визуально осмотрит электрический разъем датчика температуры впускного воздуха на предмет ослабления
- Проверит электрические провода и разъем датчика температуры впускного воздуха на предмет короткого замыкания на массу
- Понаблюдает за показаниями датчика температуры впускного воздуха в режиме реального времени, используя сканер. Это поможет определить, произошел ли обрыв цепи или короткое замыкание внутри датчика или в соответствующих проводах или разъеме
Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
Общие ошибки при диагностировании кода P0114
- Пренебрежение тщательной проверкой электрических проводов и соединителей, относящихся к датчику температуры впускного воздуха
- Несоблюдение протокола диагностирования
- Поспешная замена датчика температуры впускного воздуха
- Пренебрежение проверкой нового датчика температуры впускного воздуха перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля
Насколько серьезной является ошибка P0114?
- При появлении ошибки P0114 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
- Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению проблем с управляемостью автомобиля.
- Вождение автомобиля, работающего в аварийном режиме, в течение длительного времени может привести к возникновению ряда других проблем, включая проблемы с системой зажигания.
Какой ремонт может исправить ошибку P0114?
- Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры впускного воздуха
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры впускного воздуха
- Замена датчика температуры впускного воздуха
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0114
- Вместе с ошибкой P0114 могут также появляться ошибки P0111, P0112 и P0113
- Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0114 является коррозия или повреждение электрического разъема датчика температуры впускного воздуха или внутреннее повреждение датчика.
Нужна помощь с кодом ошибки P0114?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0114
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0114
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0114 звучит как «прерывистый сигнал в цепи (Датчик 1, Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature (IAT) Circuit Intermittent/Erratic (Sensor 1, Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0114 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.
Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.
Изменения эталонного напряжения контролируются PCM для расчета температуры воздуха. Если PCM обнаруживает определенное количество прерывистых сигналов от IAT датчика 1 банк 1 в течение заданного периода времени. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0114 OBDII.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0114 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
- Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
- Но чаще, никаких симптомов не ощущается.
Причины возникновения ошибки
Код P0114 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Внутренняя неисправность датчика IAT №1.
- Неисправное соединение на датчике № 1 IAT.
- Чрезмерно высокая температура всасываемого воздуха.
- Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
- Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
- Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
- Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код OBDII P0114. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.
Как устранить или сбросить код неисправности P0114
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0114:
- Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
- Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
- Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
- Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
- Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.
Диагностика и решение проблем
Проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема P0114 скорее всего периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.
Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.
При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0114 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ Х3)
- Chevrolet (Шевроле Эквинокс)
- Ford (Форд Галакси, Фокус, Фьюжн)
- Mazda
- Mercedes
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Toyota
- Volvo
С кодом неисправности Р0114 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0110, P0111, P0112, P0113, P0127.
Видео
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Неисправность цепи датчика 1 температуры воздуха на впуске
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется ко всем автомобилям с 1996 года выпуска (Ford, Mazda, Mercedes Benz и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Сохраненный код P0114 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил прерывистый входной сигнал от цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
PCM использует входной сигнал IAT и входной сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF) для расчета стратегии подачи топлива и опережения зажигания. Поскольку поддержание правильного соотношения воздух / топливо (обычно 14: 1) имеет решающее значение для производительности двигателя и топливной экономичности, входные данные датчика IAT очень важны.
Датчик IAT можно ввинтить непосредственно во впускной коллектор, но чаще он вставляется во впускную трубу или коробку воздухоочистителя. Некоторые производители также встраивают датчик IAT в корпус датчика массового расхода воздуха. В любом случае он должен быть расположен так, чтобы (при работающем двигателе) окружающий воздух, втянутый во впускной коллектор через корпус дроссельной заслонки, мог непрерывно и равномерно проходить через него.
Датчик IAT обычно представляет собой двухпроводной термисторный датчик. Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры воздуха, проходящего через элемент с холодной проволокой. Большинство транспортных средств, оборудованных OBD II, используют опорное напряжение (пять вольт в норме) и сигнал заземления для замыкания цепи датчика IAT. Различные уровни сопротивления в чувствительном элементе IAT вызывают колебания напряжения во входной цепи. Эти колебания интерпретируются PCM как изменения температуры всасываемого воздуха.
Если PCM обнаруживает определенное количество прерывистых сигналов от датчика IAT в течение установленного периода времени, код P0114 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Степень тяжести и симптомы
Сигнал датчика IAT используется PCM для расчета стратегии подачи топлива, поэтому код P0114 следует рассматривать как серьезный.
Симптомы кода P0114 могут включать:
- Немного сниженная топливная эффективность
- Снижение производительности двигателя (особенно при холодном пуске)
- Колебания или помпаж на холостом ходу или при небольшом ускорении
- Другие коды управляемости могут быть сохранены
причины
Возможные причины этого кода двигателя включают:
- Обрыв или короткое замыкание проводки и / или разъемов датчика IAT
- Неисправный датчик IAT
- Неисправен датчик массового расхода воздуха
- Забит воздушный фильтр
- Поломка впускной трубы всасываемого воздуха
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Когда я сталкиваюсь с диагностикой кода P0114, мне нравится иметь в своем распоряжении подходящий диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM), инфракрасный термометр и надежный источник информации о транспортном средстве (например, All Data DIY).
Подключите сканер к диагностическому разъему автомобиля и получите сохраненные коды неисправностей и соответствующие данные стоп-кадра. Обычно я записываю эту информацию на случай, если она понадобится мне позже. Очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля. Если код сбрасывается немедленно, продолжайте диагностику.
Большинство профессиональных техников начинают с визуального осмотра проводки и разъемов, связанных с датчиком IAT (не забывайте воздушный фильтр и воздухозаборную трубу). Обратите особое внимание на разъем датчика, так как он подвержен коррозии из-за его непосредственной близости к аккумуляторной батарее и резервуару с охлаждающей жидкостью.
Если системная проводка, разъемы и компоненты находятся в рабочем состоянии, подключите сканер к диагностическому разъему и откройте поток данных. Сузив поток данных, чтобы включить только соответствующие данные, вы получите более быстрый ответ. Используйте инфракрасный термометр, чтобы убедиться, что показания IAT (на сканере) правильно отражают фактическую температуру всасываемого воздуха.
Если это неверно, обратитесь к источнику информации о вашем автомобиле, чтобы получить рекомендации по тестированию датчика IAT. Используйте DVOM, чтобы проверить датчик и сравнить свои результаты с техническими характеристиками автомобиля. Замените датчик, если он не соответствует требованиям.
Если датчик проходит испытание на сопротивление, проверьте опорное напряжение датчика и заземление. Если один из них отсутствует, устраните разрыв или короткое замыкание в цепи и повторно проверьте систему. Если присутствуют опорные сигналы системы и сигналы заземления, получите диаграмму напряжения датчика IAT и температуры из источника информации о транспортном средстве и используйте DVOM для проверки выходного напряжения датчика. Сравните напряжение с диаграммой зависимости напряжения от температуры и замените датчик, если фактические результаты отличаются от максимально рекомендуемых допусков.
Если фактическое входное напряжение IAT находится в пределах спецификаций, отсоедините электрические разъемы от всех связанных контроллеров и используйте DVOM для проверки сопротивления и непрерывности на всех цепях системы. Отремонтируйте или замените цепи, которые оказались разомкнутыми или закороченными, и повторно проверьте систему.
Если датчик IAT и все системные цепи находятся в пределах рекомендованных спецификаций, подозревайте неисправный PCM или ошибку программирования PCM.
Дополнительные диагностические примечания:
- Безусловно, наиболее частой причиной сохранения P0114 является отсоединенный разъем датчика IAT. Когда воздушный фильтр проверяется или заменяется, датчик IAT часто остается отключенным. Если ваш автомобиль недавно был обслужен, и внезапно сохраняется код P0114, подозревайте, что датчик IAT просто отключен от сети.
Связанные коды неисправностей датчика и цепи IAT: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0110, P0111, P0112, P0113, P0127
Связанные обсуждения DTC
- Равноденствие 2010 года. P0114Инструмент GM tech говорит, что po114. Заменен новый соленоид привода распредвала. Цепь ГРМ осмотрела, все по-прежнему выровнено, машина заводится и работает нормально, проблем с управляемостью нет, дилер хочет разобрать мотор, кто-нибудь был так далеко с 2.4 ecotech. Это может высказать мнение. Кредитная карта i…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0114?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0114, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Комментарии
10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Кстати ЕЛМ выдавал мне такую же ошибку, я поменял датчик, ситуация не изменилась, но когда подключил нормальный диагностический кабель, то он эту ошибку не показывал
всем здрасте.проблема такая-при резком нажатии машина как бы входит в ступор, на холостых норма именно в движении.думал свечи, но при замене эфекта не дало. пробег 308000, двиг 1.4(16 кл) ничего не переделывалось
Возможно, расходомер. Можно подкинуть другой
Я бы для начала попробовал почистить датчик тем же карбклинером
Буду пробовать. Ибо как я понял новый датчик отдельно не продается, только в сборе с гофрой что идет от фильтра к заслонке. А цена от 3 тысяч(
у тебя какой он? сфоткать можешь? Возможно тупо датчик температуры стоит, а не ДМРВ. Он стоит рублей 400
Вроде разобрался. Вот такой он
Abzalilov
у тебя какой он? сфоткать можешь? Возможно тупо датчик температуры стоит, а не ДМРВ. Он стоит рублей 400
Его код 1238079 . И цена у него варьируется от 200 руб до 2000) Хотя по коду он не применяется на z16se который стоит у меня. Скажите, может из-за его неисправности «подкалбашивать» машину? Обороты чуть подскакивают на холостом ходу. И вообще насколько он значим для двигателя? Может на расход повлиять? я давно борюсь с поддергиванием машины при разгоне(
влияет на расход, мозги в аварийном режиме работают, смесь больше дают. Возможно контакт плохой, посмотри проводку
Что означает код ошибки P0114
Диагностический код неисправности P0114 указывает на ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры впускного воздуха.
Почему появилась ошибка P0114
Код ошибки P0114 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил прерывистое напряжение в цепи датчика температуры впускного воздуха.
Основная причина ошибки P0114
Ошибка P0114 появится, если ECM автомобиля получит прерывистый или ошибочный сигнал от датчика температуры впускного воздуха. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является короткое замыкание или обрыв цепи датчика.
Проявление ошибки P0114, симптомы
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и переход двигателя в аварийный режим;
- Периодические проблемы с запуском двигателя;
- Снижение эффективности использования топлива;
- Появление черного дыма из выхлопной трубы при ускорении автомобиля;
- Работа двигателя на слишком бедной топливной смеси, а также преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как сканером прочитать ошибку P0114?
При диагностировании данной ошибки диагност выполнит следующее:
Общие ошибки при диагностировании кода P0114
- Пренебрежение тщательной проверкой электрических проводов и соединителей, относящихся к датчику температуры впускного воздуха;
- Несоблюдение протокола диагностирования;
- Поспешная замена датчика температуры впускного воздуха;
- Пренебрежение проверкой нового датчика температуры впускного воздуха перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля.
Если появилась ошибка P0114, чем это грозит?
- При появлении ошибки P0114 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим;
- Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению проблем с управляемостью автомобиля;
- Вождение автомобиля, работающего в аварийном режиме, в течение длительного времени может привести к возникновению ряда других проблем, включая проблемы с системой зажигания.
Дополнительная информация по коду ошибки P0114
- Вместе с ошибкой P0114 могут также появляться ошибки P0111, P0112 и P0113;
- Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0114 является коррозия или повреждение электрического разъема датчика температуры впускного воздуха или внутреннее повреждение датчика.
Порядок действий, чтобы сбросить ошибку P0114 самому
- Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры впускного воздуха;
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры впускного воздуха;
- Замена датчика температуры впускного воздуха.
OBD-II DTC Datasheet
Intake Air Temperature Sensor 1 Circuit Malfunction
What does this mean?
This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code, which means it applies to all vehicles since 1996 (Ford, Mazda, Mercedes Benz, etc.). Although general, specific repair steps may differ depending on the brand / model.
A stored code P0114 means the powertrain control module (PCM) has detected an intermittent input from the intake air temperature (IAT) sensor circuit.
The PCM uses the IAT input and the mass air flow (MAF) sensor input to calculate fuel delivery and ignition timing. Since maintaining the correct air / fuel ratio (typically 14: 1) is critical to engine performance and fuel economy, the IAT sensor input is very important.
The IAT sensor can be screwed directly into the intake manifold, but more often it is inserted into the intake manifold or air cleaner box. Some manufacturers also incorporate an IAT sensor into the MAF sensor housing. In any case, it must be positioned so that (with the engine running) ambient air drawn into the intake manifold through the throttle body can flow continuously and evenly through it.
The IAT sensor is usually a two-wire thermistor sensor. The resistance of the sensor changes depending on the temperature of the air passing through the cold wire element. Most OBD II equipped vehicles use a reference voltage (five volts is normal) and a ground signal to close the IAT sensor circuit. The different resistance levels in the IAT sensing element cause voltage fluctuations in the input circuit. These fluctuations are interpreted by the PCM as changes in intake air temperature.
If the PCM detects a certain number of intermittent signals from the IAT sensor within a set period of time, a P0114 code will be stored and the malfunction indicator lamp may illuminate.
Severity and symptoms
The signal from the IAT sensor is used by the PCM to calculate the fuel strategy, therefore the P0114 code should be considered serious.
Symptoms of a P0114 code may include:
- Slightly reduced fuel efficiency
- Decreased engine performance (especially during cold start)
- Oscillation or surging at idle or under slight acceleration
- Other control codes can be stored
reasons
Possible causes of this engine code include:
- Open or short circuit in the wiring and / or connectors of the IAT sensor
- Defective IAT sensor
- Defective mass air flow sensor
- Clogged air filter
- Breakage of the intake air intake pipe
Diagnostic and repair procedures
A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.
When faced with a P0114 code diagnosis, I like to have a suitable diagnostic scanner, digital volt / ohmmeter (DVOM), infrared thermometer, and a reliable source of vehicle information (e.g. All Data DIY) at my disposal.
Connect the scanner to the vehicle’s diagnostic socket and retrieve stored DTCs and corresponding freeze frame data. I usually write this information down in case I need it later. Clear the codes and test drive the vehicle. If the code resets immediately, continue diagnostics.
Most professional technicians begin by visually inspecting the wiring and connectors associated with the IAT sensor (don’t forget the air filter and air intake pipe). Pay particular attention to the sensor connector as it is susceptible to corrosion due to its close proximity to the battery and coolant reservoir.
If the system wiring, connectors and components are in working order, connect the scanner to the diagnostic connector and open the data stream. By narrowing your data stream to include only relevant data, you will get a faster response. Use an infrared thermometer to verify that the IAT reading (on the scanner) correctly reflects the actual intake air temperature.
If this is not the case, consult your vehicle information source for recommendations on IAT sensor testing. Use the DVOM to test the sensor and compare your results with the vehicle’s specifications. Replace the sensor if it does not meet the requirements.
If the sensor passes the resistance test, check the sensor reference voltage and ground. If one is missing, repair the open or short in the circuit and retest the system. If system reference signals and ground signals are present, obtain a diagram of the IAT sensor voltage and temperature from the vehicle information source and use the DVOM to check the sensor output voltage. Compare voltage to voltage versus temperature diagram and replace sensor if actual results differ from maximum recommended tolerances.
If the actual IAT input voltage is within specifications, disconnect the electrical connectors from all associated controllers and use the DVOM to test resistance and continuity on all circuits in the system. Repair or replace any open or short circuits and retest the system.
If the IAT sensor and all system circuits are within the recommended specifications, suspect a defective PCM or PCM programming error.
Additional diagnostic notes:
- By far the most common reason a P0114 is saved is a disconnected IAT sensor connector. When the air filter is checked or replaced, the IAT sensor often remains disabled. If your vehicle has recently been serviced and a P0114 code suddenly persists, suspect that the IAT sensor is simply unplugged.
Associated Sensor and IAT Circuit DTCs: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0110, P0111, P0112, P0113, P0127
Related DTC discussions
- Equinox of 2010. P0114GM tech tool says po114. Replaced a new camshaft actuator solenoid. I inspected the timing chain, everything is still aligned, the car starts and runs fine, there are no problems with handling, the dealer wants to disassemble the motor, has anyone been this far with a 2.4 ecotech. It can give an opinion. Credit card i …
Need more help with your p0114 code?
If you still need help with DTC P0114, post a question in the comments below this article.
NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.
OBD-II DTC Datasheet
Intake Air Temperature Sensor 1 Circuit Malfunction
What does this mean?
This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code, which means it applies to all vehicles since 1996 (Ford, Mazda, Mercedes Benz, etc.). Although general, specific repair steps may differ depending on the brand / model.
A stored code P0114 means the powertrain control module (PCM) has detected an intermittent input from the intake air temperature (IAT) sensor circuit.
The PCM uses the IAT input and the mass air flow (MAF) sensor input to calculate fuel delivery and ignition timing. Since maintaining the correct air / fuel ratio (typically 14: 1) is critical to engine performance and fuel economy, the IAT sensor input is very important.
The IAT sensor can be screwed directly into the intake manifold, but more often it is inserted into the intake manifold or air cleaner box. Some manufacturers also incorporate an IAT sensor into the MAF sensor housing. In any case, it must be positioned so that (with the engine running) ambient air drawn into the intake manifold through the throttle body can flow continuously and evenly through it.
The IAT sensor is usually a two-wire thermistor sensor. The resistance of the sensor changes depending on the temperature of the air passing through the cold wire element. Most OBD II equipped vehicles use a reference voltage (five volts is normal) and a ground signal to close the IAT sensor circuit. The different resistance levels in the IAT sensing element cause voltage fluctuations in the input circuit. These fluctuations are interpreted by the PCM as changes in intake air temperature.
If the PCM detects a certain number of intermittent signals from the IAT sensor within a set period of time, a P0114 code will be stored and the malfunction indicator lamp may illuminate.
Severity and symptoms
The signal from the IAT sensor is used by the PCM to calculate the fuel strategy, therefore the P0114 code should be considered serious.
Symptoms of a P0114 code may include:
- Slightly reduced fuel efficiency
- Decreased engine performance (especially during cold start)
- Oscillation or surging at idle or under slight acceleration
- Other control codes can be stored
reasons
Possible causes of this engine code include:
- Open or short circuit in the wiring and / or connectors of the IAT sensor
- Defective IAT sensor
- Defective mass air flow sensor
- Clogged air filter
- Breakage of the intake air intake pipe
Diagnostic and repair procedures
A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.
When faced with a P0114 code diagnosis, I like to have a suitable diagnostic scanner, digital volt / ohmmeter (DVOM), infrared thermometer, and a reliable source of vehicle information (e.g. All Data DIY) at my disposal.
Connect the scanner to the vehicle’s diagnostic socket and retrieve stored DTCs and corresponding freeze frame data. I usually write this information down in case I need it later. Clear the codes and test drive the vehicle. If the code resets immediately, continue diagnostics.
Most professional technicians begin by visually inspecting the wiring and connectors associated with the IAT sensor (don’t forget the air filter and air intake pipe). Pay particular attention to the sensor connector as it is susceptible to corrosion due to its close proximity to the battery and coolant reservoir.
If the system wiring, connectors and components are in working order, connect the scanner to the diagnostic connector and open the data stream. By narrowing your data stream to include only relevant data, you will get a faster response. Use an infrared thermometer to verify that the IAT reading (on the scanner) correctly reflects the actual intake air temperature.
If this is not the case, consult your vehicle information source for recommendations on IAT sensor testing. Use the DVOM to test the sensor and compare your results with the vehicle’s specifications. Replace the sensor if it does not meet the requirements.
If the sensor passes the resistance test, check the sensor reference voltage and ground. If one is missing, repair the open or short in the circuit and retest the system. If system reference signals and ground signals are present, obtain a diagram of the IAT sensor voltage and temperature from the vehicle information source and use the DVOM to check the sensor output voltage. Compare voltage to voltage versus temperature diagram and replace sensor if actual results differ from maximum recommended tolerances.
If the actual IAT input voltage is within specifications, disconnect the electrical connectors from all associated controllers and use the DVOM to test resistance and continuity on all circuits in the system. Repair or replace any open or short circuits and retest the system.
If the IAT sensor and all system circuits are within the recommended specifications, suspect a defective PCM or PCM programming error.
Additional diagnostic notes:
- By far the most common reason a P0114 is saved is a disconnected IAT sensor connector. When the air filter is checked or replaced, the IAT sensor often remains disabled. If your vehicle has recently been serviced and a P0114 code suddenly persists, suspect that the IAT sensor is simply unplugged.
Associated Sensor and IAT Circuit DTCs: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0110, P0111, P0112, P0113, P0127
Related DTC discussions
- Equinox of 2010. P0114GM tech tool says po114. Replaced a new camshaft actuator solenoid. I inspected the timing chain, everything is still aligned, the car starts and runs fine, there are no problems with handling, the dealer wants to disassemble the motor, has anyone been this far with a 2.4 ecotech. It can give an opinion. Credit card i …
Need more help with your p0114 code?
If you still need help with DTC P0114, post a question in the comments below this article.
NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.