Содержание:
- 1 Что означает ошибка 0172?
- 2 Причины слишком богатой смеси
- 3 Симптомы ошибки P0172
- 4 Нормативы смеси
- 5 Можно ли ездить с этой проблемой?
- 6 Видео: Как пользоваться сканером ELM 327 на ВАЗ 2114?
При появлении изменений в работе двигателя и ошибок на бортовом компьютере владельцев часто интересуют причины ошибки 0172 (слишком богатая смесь) на ВАЗ 2114. В этой статье даны ответы на этот вопрос, а также представлены основные симптомы неисправности.
Ошибка P0172 на ВАЗ 2114 означает, что топливная смесь слишком богатая. Таковой считается смесь, в которой присутствует повышенное содержание бензина. Воздуха при этом наоборот меньше положенного. Такое нарушение состава обязательно приведёт к неправильной работе силового агрегата.
Поэтому необходимо выяснить причины ошибки P0172 на ВАЗ 2114 для последующего их устранения.
Причины слишком богатой смеси
Слишком богатая смесь обычно вырабатывается по таким причинам, как:
- Неправильная регулировка топливной системы. Это может быть следствием неквалифицированного вмешательства либо попыток снизить расход бензина или увеличить мощность силового агрегата.
- Некорректная прошивка ЭБУ. Это также может быть признаком малоопытного специалиста либо желанием владельца сделать машину мощнее и экономичнее.
- Забитый воздушный фильтр. Некоторые владельцы забывают менять этот элемент во время планового техобслуживания или вовсе слишком редко проводят это мероприятие. Проходить ТО следует строго по регламенту. Иначе это грозит серьёзными нарушениями работы двигателя. Заметить загрязнение фильтра несложно при его визуальном осмотре.
- Неверная настройка форсунок или их загрязнение. Форсунки могут загрязняться от времени и некачественного топлива. Их следует регулярно чистить химическими средствами или ультразвуком. Химическую очистку можно производить своими руками. А определить загрязнение поможет осмотр форсунок.
- Выход из строя датчика массового расхода воздуха. Выявить неисправность позволит проверка детали. Заменить её можно самостоятельно. Но иногда ДМРВ продаются уже бракованными. Поэтому к его исправности даже после замены следует относиться критически и взять ещё одну деталь для проверки.
- Повышенное давление в рампе или выход из строя регулятора давления. Решить проблему поможет замена регулятора.
Если большинство указанных выше неисправностей можно диагностировать и устранить самостоятельно, то первые две требуют вмешательства специалиста. Непрофессиональная коррекция настроек электронного блока управления или системы подачи топлива могут привести к поломке двигателя или иным серьёзным проблемам. Без специальных знаний и опыта делать такие работы нельзя.
Мастер восстановит штатные настройки либо подберёт оптимальный вариант увеличения мощности или снижения расхода. Такие методы практически не вредят машине и не вызывают никаких ошибок.
Симптомы ошибки P0172
Высветившийся на бортовом компьютере или при диагностике сканером код ошибки P0172 часто сопровождается следующими симптомами:
Иногда могут присутствовать, как все или большинство признаков, так и один из них. При появлении этих симптомов следует проверить коды ошибок на бортовике или провести диагностику сканером и расшифровать полученные данные.
Такие симптомы появляться и по иным причинам. Проверка кодов и связанных с ними деталей и систем поможет найти виновника этой проблемы и устранить неисправность. Обычно это под силу самому автомобилисту. Но в сомнительных случаях лучше заехать на СТО.
Нормативы смеси
Нормальной для ВАЗ 2114 и многих других автомобилей считается смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха. Такое сочетание оптимально для большинства автомобильных двигателей.
Можно ли ездить с этой проблемой?
Слишком богатая топливная смесь не мешает эксплуатации и не запрещает её. Но она создаёт определённые неудобства при езде. Со временем проблема может негативно отразиться на состоянии двигателя и других деталей авто. Поэтому желательно в разумные сроки устранить её.
Видео: Как пользоваться сканером ELM 327 на ВАЗ 2114?
Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
Определение кода ошибки P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.
Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.
Что означает ошибка P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.
Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.
Причины возникновения ошибки P0172
- Загрязнение датчика массового расхода воздуха
- Неисправность датчика кислорода
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
- Неисправность регулятора давления топлива
- Утечка вакуума
- Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Износ свечей зажигания
Каковы симптомы ошибки P0172?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Появление черного дыма из выхлопной трубы
Как механик диагностирует ошибку P0172?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Проверит давление топлива
- Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
- Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
- Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
- Проверит герметичность системы впуска воздуха
Частые ошибки при диагностировании кода P0172
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.
Насколько серьезной является ошибка P0172?
- При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.
Какой ремонт может исправить ошибку P0172?
- Устранение всех присутствующих утечек
- Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена засоренного воздушного фильтра
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172
При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Нужна помощь с кодом ошибки P0172?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Ваз 2114 двс:21124 м73 ошибка P0172 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Ваз 2114 двс:21124 м73 ошибка P0172
-
Закрытая тема.
-
offline
Наладчик КИПиА
- Регистрация:
- 20.10.2017
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- Набережные Челны
Здравствуйте!
Автомобиль Ваз 2114 Супер-Авто, двигатель 21124, блок М73 Итэлма, г.в. 2011. Проблема заключается в следующем: Переодически появляется ошибка P0172 (слишком богатая смесь), при этом судя по белому налету на свечах, смесь бедная. Повышен расход топлива, зимой при температуре ниже -20гр очень плохо заводится. Быстро нагревается до включения вентилятора. В теплую погоду заводится с пол оборота всегда, хх стабильный, вибраций двигателя нет. Блок прошит сразу после покупки авто на прошивку от Педроа у представителя, убран катализатор, отключен второй ДК, так же убран адсорбер, до прошлой зимы никаких нареканий не было.
На данный момент сделано следующее: Заменены все фильтры, свечи, проверены и почищены все массы, заменены ДМРВ(был уже на подходе), ДК, промыта ДЗ, давление топлива 3,8 держит стабильно, компрессия 14,14,14,13.
Очень смущает параметр «аддитивная коррекция самообучением» 15%, если отключить ДК и сбросить блок, то машина едет заметно лучше, меньше греется и расход ниже. РХХ на прогретом моторе не опускается ниже 50шагов, обычно 54-56. Явного подсоса воздуха пока не нашел, если заткнуть гофру, она сжимается и двигатель глохнет.
Параметры показывает следующие:
Обороты: 840
Масс.расход воздуха: 11,4
УОЗ: ~7,4
Длительность впрыска: 3,93
Параметр адапт.рег.ХХ: 0,54 — 4,19%
Текущ.коэф-т корр. длит. впрыска: 0,949
Мултипликат.корр: 1,004
Аддитивная корр: 15%
Шати РХХ: 53АЦП ДМРВ сейчас 0,996, расход воздуха на 2000об — 30,1кг, на 3000об — 42,6кг. ДК БОШ, как и старый рисует не ровный синус, а больше похожий на пилу, но с нормальной амплитудой.
Помогите, уже не знаю куда копать( -
offline
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,957
- Адрес:
- Ставрополь
-
offline
Наладчик КИПиА
- Регистрация:
- 20.10.2017
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- Набережные Челны
А сколько должен быть? И какие причины могут быть в таких показаниях? Датчик новый БОШ 116. До этого ставил ДМРВ с рабочей машины, показания были примерно такие-же. Я даже как-то пробовал мозги от другой машины ставил на пару дней, проблемы 1в1 такие-же были…
-
offline
консультант автозапчасти
- Регистрация:
- 03.01.2014
- Сообщений:
- 836
- Адрес:
- Орел
-
offline
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,957
- Адрес:
- Ставрополь
Поищите в параметрах системы впрыска для М 73…
-
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 3,914
- Адрес:
- Тульская обл.
-
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 3,914
- Адрес:
- Тульская обл.
Количество ошибок 0
2 Температура охлаждающей жидкости при пуске 84,0 °C
3 Температура охлаждающей жидкости 87,0 °С
4 Температура впускного воздуха 16,5 °С
5 Напряжение батареи 14,22 В
6 Скорость автомобиля 0,0 км/час
7 Угол открытия дроссельной заслонки 10,2 %
8 Обороты двигателя с разрешением 40 об/мин 3000 об/мин
9 Массовый расход воздуха 42,60 кг/час
10 Угол опережения зажигания 9,8 °ПКВ
11 Величина отскока УОЗ при детонации 0,0 °ПКВ
12 Параметр нагрузки 23,63 %ХОТЯ??? Из моей практике…
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Клапана смотрите.
Где то уже было некоторые ДМРВ плохо считают обратные волны и завышают показания -
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 3,914
- Адрес:
- Тульская обл.
Изображения:
-
offline
Наладчик КИПиА
- Регистрация:
- 20.10.2017
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- Набережные Челны
Кстати есть такое, немного сечет на больших оборотах в районе гофры, но см на 30 ниже ДК. Я этому не придавал значения, т.к. думаю что если будет подсасывать воздух, то смесь будет пытаться обогатить, а не наоборот. Или я не прав?Добавлено через 3 минуты
А что может быть с клапанами при наличии гидрокомпенсаторов и нормальной компрессии? Просто так головку снимать совсем нет желания) Тут же ЭСУД сама открывает РХХ на 50+ шагов, отсюда и расход такой на холостых, а вот почему он на столько открывает я понять не могу пока(
Последний раз редактировалось Vismut; 21.10.2017 в 20:22.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Тут два варианта, или врёт ДМРВ или на самом деле двигатель потребляет воздуха больше чем должен.
Vismut, что скажете?
-
offline
Наладчик КИПиА
- Регистрация:
- 20.10.2017
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- Набережные Челны
Склоняюсь к тому что двигатель реально потребляет много воздуха, т.к. ставил разные дмрв, а потом поставил новый совсем и на всех расход одинаков. Плюс ко всему РХХ никогда раньше небыл так сильно открыт.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,600
- Адрес:
- Саратов
vitas-stv, Ирония не совсем уместная. Этот двигатель работает на воздухе с добавлением топлива.
Vismut, Кроме прочего, попробовать заглушить адсорбер. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.08.2009
- Сообщений:
- 286
- Адрес:
- Ставрополь
бардиг, Спасибо теперь я знаю как работает двигатель
вот только ТС не понимает то, что для достижения каких то условных оборотов нужно открыть дроссель на некую величину и соответственно увеличить расход воздуха, а если мотору по каким то причинам трудно развить желаемые обороты дроссель нужно открыт сильнее, что и приведет к завышенным показаниям относительно типовых параметров
-
Закрытая тема.
1 337
Определение кода ошибки P0172 Lada
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Lada слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Lada и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Lada указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Lada Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Lada
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Lada загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Lada
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
ВАЗ-2114 следует назвать относительно современным транспортным средством. Оно снабжено более эффективной инжекторной силовой установкой. Система эта довольно простая и надежная. Однако и с ней иногда случаются неприятности, невзирая на то, что ей практически не нужна регулировка.
Это обстоятельство нередко заставляет владельцев такой машины забывать о необходимости регулярного ухода.
Потому, когда ЭБУ вдруг выдает те или иные коды ошибок, они начинают паниковать.
Прежде всего, следует знать – ошибка 0172 означает, что в двигатель подается слишком богатая воздушно-топливная смесь. Каковы причины ее возникновения на ВАЗ-2114, будет рассказано ниже.
Что означает – чересчур богатая топливная смесь
Несомненно, проще всего игнорировать данную проблему, сбросить показатели ЭБУ и забыть о ней. Однако такой подход крайне безответственен, поскольку проволочки здесь могут вызвать другие поломки и в итоге потребуется машине серьезный ремонт, влетающий уже в немалые деньги.
Проблема возникает тогда, когда в инжектор начинает поступать горюче-воздушная смесь, в которой доля топлива превышает допустимые нормативами значения.
Читайте также: Почему появляется ошибка 14 на ВАЗ-2114
Как поступить
Нужно будет проверить:
- работают ли правильно датчики;
- не изменялись ли настройки бортового компьютера;
- исправен ли воздушный фильтр.
Прежде всего, необходимо вспомнить, не перенастраивалась ли бортовая электронная система. Очень часто бывает так, что проблема выскакивает именно после того, как ЭБУ перепрошили.
Здесь обычно силовой агрегат некоторое время работает нормально, но в итоге, если новые настройки не соответствуют действующим номиналам установленных датчиков, неполадка дает о себе знать. В конечном счете подача горючего в инжектор происходит некорректно.
Кроме того, существует вероятность возникновения сбоя во впрыскивающей системе, после того как был заменен датчик, ведающий поступлением воздуха или какой-нибудь другой, встроенный в топливный контур.
В остальных случаях, когда поломка не имеет отношения к указанным выше причинам, потребуется произвести диагностику силового агрегата с помощью компьютера. Для этого придется съездить в автосервис.
Нормативы
В среднем правильно соотношение воздуха к горючему составляет 15 килограммов к 1. Когда:
- кислорода поступает больше нормы – смесь именуется бедной;
- если больше бензина – богатой.
В некоторых случаях пропорция нарушается, но контроль над ней является полностью прерогативой ЭБУ, он получает данные с разных датчиков. О проблемах с обедненной смесью говорит заметное снижение расхода горючего на фоне падения мощности мотора.
Если же бензина в инжектор поступает слишком много, то и заправляться придется чаще. При этом существует несколько достаточно опасных нюансов – сбрасывать со счетов их нельзя ни в коем случае.
Другие признаки
Конечно, причин перерасхода топлива существует в целом немало. Но обычно первой ласточкой здесь бывает именно код Р0172.
Есть также ряд других признаков проблемы:
- в глушителе слышны громкие хлопки;
- дым из трубы идет черный либо темно-серый;
- утрачивается мощность.
Шумный выхлоп происходит чаще на высоких оборотах. Причина в том, что горючее не сгорает полностью, и поэтому выводится вместе с газами наружу. Однако на его пути стоит глушитель, не пропускающий топливо, потому оно скапливается в нем и по достижении критической массы взрывается. В итоге есть риск разрушения самого глушителя или резонаторов.
Черноватый дым выходит из-за того, что сгорание остатков бензина происходит в выхлопной системе, где образующиеся при воспламенении продукты не проходят фильтрацию.
Потеря мощности обусловлена медленным и неполноценным сгоранием горючего. В итоге оно буквально заливает свечи, что приводит к утрате искры и соответственно к еще большему усугублению положения. Поршень в данной ситуации не получает нормального толчка и происходит снижение мощности. Иногда этот показатель восстанавливается на некоторое время после передвижения автомобиля на большой скорости, но обычно улучшение наблюдается недолго.
При таких обстоятельствах расход бензина не может не увеличиться. Наличие сбоя в системе не мешает поступлению топлива в двигатель, но оно там используется с очень низкой эффективностью. Существенная его часть попросту пускается на ветер, причем в буквальном смысле.
Иные причины
Достаточно часто виной возникновения рассматриваемой ошибки является отнюдь не бензин, а воздух. Последнего, в свою очередь, может подаваться слишком мало. Здесь потребуется обязательно проверить работоспособность фильтра воздушного. Он иногда забивается и в итоге перестает выполнять свою основную функцию.
В том случае, если никаких нареканий на работу этого элемента нет, то причины могут быть следующие:
- неверная настройка форсунок;
- поломка ДМРВ;
- повышенное давление в топливной системе;
- попадание горючего в смазку.
В первом случае нередко открытие и закрытие форсунок происходит с правильными интервалами, но при этом каждый раз впрыскивается доза бензина слишком большая. Проверить исправность данного элемента в домашних условиях практически невозможно, потому придется посетить авторемонтную мастерскую. Как правило, пришедшие в негодность форсунки заменяют на новые.
Поломка ДМРВ приводит к тому, что на бортовой компьютер поступают неверные данные о расходе воздуха, что принуждает изменять пропорции в пользу увеличения доли горючего.
Читайте также: Причины ошибки 1602 на ВАЗ-2114
Превышение давления в системе подачи бензина возникает по различным причинам. Проверить это достаточно просто – нередко данный симптом свидетельствует о зажиме обратки или о выходе из строя регулятора давления.
Горючее попадает в смазку в большом количестве, как правило, в холодное время года, по той причине, что запуск силовой установки в значительной мере осложнен.
И наконец, когда проблема то возникает, то пропадает, можно заподозрить плохой контакт на одной из клемм. Их все придется проверить и, если обнаружится необходимость, почистить.
Как вам статья?
В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 ещё года два-три можно называть относительно современным, установлены двигатели с инжекторной системой питания. Достаточно простая схема впрыска реализована и на ВАЗ-2114. Тем не менее и она может поставить владельца в тупик. Инжекторная система питания практически не требует регулировки, может расслабить по части ухода и эксплуатации, но до поры пока на дисплее бортового компьютера не высветится ошибка P0172.
Содержание
- 1 Что такое богатая смесь и ошибка Р0172
- 2 Ошибка Р0172, что делать?
- 2.1 Нормы воздуха в топливной смеси
- 3 Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114
- 3.1 Когда и как появляется слишком богатая смесь
Что такое богатая смесь и ошибка Р0172
Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 может получиться в силу нескольких причин, но основным, самым характерным признаком такого сбоя будет сообщение об ошибке P0172. Конечно, ошибку можно проигнорировать и сбросить. Однако сложнее сбросить со счетов целую кучу симптомов нестабильной и некорректной работы двигателя.
Ошибка Р0172 на экране бортового компьютера
Для начала стоит знать, что переобогащённая смесь — это состояние топливо-воздушной смеси, когда количество топлива значительно превышает допустимую норму и преобладает в пропорциональном отношении над количеством воздуха.
Ошибка Р0172, что делать?
Подумать, не изменялись ли настройки программного обеспечения. Вполне возможно, что после «лёгкого чип-тюнинга» у известного на весь кооператив инженера по топливным системам, перепрошивки контроллера, двигатель может корректно работать некоторое время. Тем не менее существует большая вероятность того, что рабочие номиналы датчиков несовместимы с новыми настройками. Поэтому и подача топлива будет проводиться некорректно.
Также возможны сбои в работе системы впрыска после замены датчика кислорода, либо любого из датчиков, которые имеют отношение к системе питания двигателя.
Если же неисправность возникла «сама по себе», а все перечисленные выше проблемы этого мотора не касаются, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.
Нормы воздуха в топливной смеси
Схема состава топливной смеси
Среднему двигателю для нормальной работы необходимо примерно 15 кг воздуха и один килограмм бензина. Если эта пропорция сдвинута в сторону воздуха, то смесь считается бедной, если наоборот — богатой.
Безусловно, в разных режимах работы пропорции воздуха и топлива могут быть разными и их должна полностью контролировать электроника при помощи нескольких датчиков. Таким образом, при обеднённой смеси расход топлива будет несколько ниже паспортного, но и характеристики двигателя не будут соответствовать номинальным.
При переобогащенной смеси расход топлива может значительно вырасти, а кроме этого, возникает ещё несколько опасных моментов.
Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114
Если двигатель ведёт себя некорректно, расходует больше топлива, чем положено, то причин этому может быть множество. Однако первым сигналом, говорящим о том, что в системе питания богатая смесь будет сообщение об ошибке Р0172.
Внешний вид свечи зажигания при переобогащённой смеси
Кроме этого, есть ещё ряд симптомов, заметных сразу:
- Сильные хлопки в глушителе, независимо от оборотов, чаще на высоких. Это происходит потому, что несгоревшее в камере сгорания топливо неизменно попадает в выхлопную систему вместе с выхлопными газами. Оно не может покинуть глушитель так же легко, как это делают газы, поэтому аккумулируется в лабиринтах глушителя и при достижении определённой температуры возгорается или взрывается. Это чревато не только звуковыми спецэффектами, но и разорванными или оторванными резонаторами и глушителями.
- Дым из выхлопной трубы становится тёмного или вообще чёрного цвета. Так получается по той причине, что сгорающее в выпускной системе горючее ничем не фильтруется, точнее, газ от сгорания бензина в глушителе не проходит фильтрации.
Черный дым из выхлопной трубы
- Двигатель заметно теряет мощность. Переобогащенная топливо-воздушная смесь сгорает медленно и не до конца, остатки бензина забрызгивают свечи, значительно ухудшая процесс искрообразования. Следовательно, смесь сгорает не полностью, поршень не получает оптимального усилия, мощность двигателя в целом падает. Временами, особенно после езды на высокой скорости, мощность может подниматься снова, но ненадолго. До тех пор, пока богатая смесь снова не зальёт свечи.
Визуальный осмотр свечей
- Естественно, что при этом может отмечаться огромный расход топлива — несмотря на сбой в системе управления, топливо все равно продолжает подаваться в камеру сгорания, где используется крайне неэффективно и большая часть его буквально вылетает в трубу.
Когда и как появляется слишком богатая смесь
Несмотря на то что мы сейчас виним бензин, в том, что его слишком много, на самом деле чаще всего оказывается, что пропорция смеси сбита как раз из-за меньшего количества воздуха.
Первое, что нужно сделать, да это и проще всего, проверить состояние воздушного фильтра. Он может быть банально забит, поэтому в камеру сгорания перестало попадать нужное количество воздуха.
Если же фильтр заведомо чистый, тогда причин может быть несколько:
- Неправильно настроенные форсунки. Они могут открываться и закрываться вовремя, но порция впрыскиваемого топлива может быть слишком большой. Как правило, проверка форсунок может быть проведена только на специальном стенде, равно, как и их очистка и регулировка. Но чаще всего, их попросту меняют. При замене обратите внимание на правильный выбор форсунок.
Визуальный осмотр форсунок
- Неисправность датчика массового расхода воздуха. Он может выдавать некорректные данные на ЭБУ, которое также заставляет систему подачи топлива работать в соответствии с неверными данными.
Новый датчик массового расхода воздуха
- Слишком высокое давление топлива в рампе. Давление в топливной рампе легко проверить, а происходить это может из-за того, что просто пережат шланг обратки. Также причиной может быть неисправность регулятора давления.
- Сбой может вызвать попадание большого количества бензина в систему смазки, особенно часто это встречается в холодное время года, при затруднённом запуске двигателя.
- Если неисправность носит плавающий характер, вполне возможно отсутствие или непостоянный контакт на одной из клеммных колодок. Каждую из них придётся проверять отдельно.