Код ошибки p0301 субару

Отзыв владельца Subaru Outback (BP) — поломка. Всем привет. В продолжении предыдущего поста .Напомню что внезапно на трассе при обгоне вылезла гирлянда ошибок на табло, а именно ошибка р0301. Машина пятерила, дергалась и совсем не хотела ехать. В этот же день я начал решать проблему. 1.проверил недавно замененые свечи зажигания-непомогло. 2.заме…

Всем привет.
В продолжении предыдущего поста .Напомню что внезапно на трассе при обгоне вылезла гирлянда ошибок на табло, а именно ошибка р0301.
Машина пятерила, дергалась и совсем не хотела ехать.
В этот же день я начал решать проблему.
1.проверил недавно замененые свечи зажигания-непомогло.
2.замена всех катушек зажигания-непомогло.
3.замена всех форсунок с предварительной чисткой-непомогло.
Что же делать?Думал я.
На драйве нашел статейку у wog516 и vfrolov они

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Полный размер

Вот её мы и пропаяли

столкнулся с аналогичной проблемой(по 3 цилиндру у него ошибка была), где подробно описал решение проблемы.
Смутило меня одно то, что в коментах писали- проблема встречается на рестайлах, а про дорест инфы нет(типо не встречается).
Уточнил у уважаемого человека в кругах субаристов (Серега из Тимирязево)про мой случай, говорит остался либо генератор либо опять же блок управления двигателем, что встречается данная проблема на рестах и на дорестах без разницы.
Решил начать с блока.
Ну что же, несколько манипуляций трещеткой с головкой на 10 вынимаю комп в районе ног пассажира переднего.Прыгаю к другу на легась и летим в Томск к Толяну(радиолюбитель так сказать)работаем вместе на одном предприятии, еще раз спасибо тебе что не отказал.
Пропаял он этот чип быстро, говорит производители как то странно залили эту плату лаком на пополам😀прозвонил говорит всё отлично.
Опять двинулись в сторону дома .Ставлю значит я комп на место скидываю ЕЛМкой старую ошибку, ключ в зажигание, с пол пинка аут заводится, обороты взлетают, потом падают и замирают на прогревочных.
фууу, я выдохнул.
Потом полетел тестить, всё аут вылечился.
Что могу сказать после проделанной работы, что если у кого нибуди выскочит подобная ошибка не спешите менять все подряд ибо это не дешего, проверьте свечи и катушки, путем замены с соседнем цилиндром, если ни чего не меняется как пятерил так и пятерит скорее всего это блок управления двигателем.На ремонт ушло 2 дня, куплены просто так комплект катушек и форсунок.
Вот такие дела.Всем спасибо за внимание.

Пробег: 200 000 км

Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

На чтение 7 мин Просмотров 131к. Опубликовано 13.03.2020
Обновлено 28.03.2022

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

работа двигателя

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

На чтение 5 мин Просмотров 17.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0301
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0301

Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.

Код ошибки P0301 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0301

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.

Видео

  1. 29.01.2018 17:29


    #1

    Помогите, плз, разгадать ошибки P0301 и P0303.

    Всем привет. У меня Форик-америкос 2001г, двигатель атмосферный 2,5л EJ251. Проблема — движок с совершенно неопределенной периодичностью начинает колбаситься. Это проявляется на горячем холостом ходу (обороты прыгают и падают) либо при движении на малых оборотах — появляются провалы. Через минуту-две все само собой стабилизируется. Чек иногда не загорается, иногда загорается, а после следующего запуска исчезает.
    В очередной раз чек загорелся на прогреве. Сканер (Creader-4) показал ошибки P0301 и P0303. При этом стоп-кадр показывает следующие данные: скорость 0, n=1337об/мин, Д впу. колл. =46kpa, T=27грС. Fuel sys status -CL using HO2s, Calculated load 9%, ltft — 0, stft — (-29,69%).
    То-есть, как я понимаю, регистрируются мисфайры в 1 и 3 цилиндрах и кратковременное обеднение смеси по команде ECU. Однако, не могу понять, в какой последовательности происходят косяки. Вариант №1 — пропуски зажигания, к л-зонду идет несгоревшая смесь, ECU начинает резко беднить. Вариант №2 — неисправный л-зонд «зависает» на показаниях «богатая смесь», ECU начинает беднить нормальную по составу смесь и она перестает воспламеняться. Вообще я поменял провода, свечи, фильтры, бензонасос. Л-зонд передний (у меня широкополосный 5-проводной) стоит еще с завода, поэтому грешу на него. Правилен ли ход моих мыслей?


  2. 29.01.2018 18:33


    #2

    stft — (-29,69%).

    Если ни с того ни с сего начинает богатить двигатель без расходомера, смотрите, не остается ли недозакрытым клапан EGR, если он имеется на вашем авто.


  3. 29.01.2018 20:25


    #3

    Sasha_A80, xитаю постоянно Ваши комменты, респект Вам искренний за консультации по диагностике. Даже хотел у Вас через личку спросить, но подумал, может, еще кому то будет полезно. А EGR у меня нет, двигатель EJ251.


  4. 29.01.2018 21:01


    #4

    А потом, отрицательный stft, как я понимаю, говорит о том, что смесь в момент возникновения ошибки была слишком богатой и ECU пришлось ее на 30% обеднить. Или наоборот? А самое главное, не могу понять, отрицательный stft является причиной или следствием пропусков зажигания. Вообще, стоп-кадр сканер показывает до ошибки, после или одновременно?


  5. 29.01.2018 21:32


    #5

    Глубоко положительный FuelTrim будет результатом пропусков.
    Логи срисовывайте, может датчик давления во впуске врет, может лямбда, может датчик температуры


  6. 29.01.2018 22:04


    #6

    Вообще запутался. То-есть мой глубоко отрицательный с пропусками вообще не связан? Логи нечем рисовать. Надо сканер еще выбрать и купить. Посоветуйте модель, коли мне уж удалось с вами персонально пообщаться.


  7. 29.01.2018 22:35


    #7

    В смысле не удалось ?
    В Саратове ли что ли хотели застать и упустили?? Теперь в Москве догоняйте.

    Любой k-line, китайские чипе CH340 еще никто не подделывает..


  8. 29.01.2018 23:15


    #8

    Я говорю, удалось пообщаться лично. Не упустил. Так мой stft получается, не с пропусками связан?


  9. 29.01.2018 23:21


    #9

    На бис — при первопричине в пропусках мозги доливают.
    У вас отливают и приходят пропуски.
    Но чтоб знать причину отрицательной коррекции длительности впрыска нужно видеть логи.


  10. 30.01.2018 02:40


    #10

    Понял. Первопричина проблемы -отлив. То-есть мозги видят богатую смесь и отливают. На самом деле она не богатая, а нормальная, поэтому вместо отлива до нормы получается отлив до обеднения. Иначе двигатель бы не колбасился и не появлялись бы пропуски. Следовательно мозги кто- то на… обманывает. Очевидно, л-зонд, который проехал уже тыщ триста и его надо поменять. Sasha, спасибо Вам великое. Как здесь поблагодарить «кнопочкой» искал-искал и не нашел, поэтому просто спасибо.


  11. 30.01.2018 08:59


    #11

    Третий раз на БИС:

    Длительность впрыска по методу SpeedDensity считается по оборотам, давлению во впуске, правится по температуре воздуха и передней лямбде. Зависит от давления топлива и производительности форсунок.

    Делать выводы про лямбду без объективных данных крайне преждевременно, диагностика заменой самая затратная.


  12. 30.01.2018 10:20


    #12

    Эмм, повангую — коксу в шланге на регулятор давления дофига (или скорее в трубочке коллектора куда одет), что вакуум сброситься не может)) сильно похоже по описалову..

    Профессиональный ремонт электро-реек Субару


  13. 30.01.2018 13:49


    #13

    Трубочку эту смотрел, изначально была целая и чистая абсолютно. Sasha, спасибо за второе на бис. Но вы же сами пишете, что map, датчик t и проч. определяют цикл форсунок, а не коррекцию stft.
    Я, наверное, не совсем правильно объяснил. У меня машинка работает нормально: заводится, прогревается, едет, не дымит, не перерасходует и проч. Проблемы возникают эпизодически, редко. Может, один-два раза в день. На холостых или движении в горочку на малой скорости появляется легкий расколбас, который иногда зажигает лампу с ошибками p0301 и p0303, а иногда вообще не зажигает. То-есть сяду я с компом возле дома, заведу машинку, и буду до вечера сидеть и ждать, пока она глюкнет и что-то появится на логах.


  14. 30.01.2018 14:24


    #14

    Проблема проявляется при езде в горку.
    Сесть у дома и писать логи для диагностики — это местный прикол такой ?


  15. 30.01.2018 15:29


    #15

    Тоже на бис. Я не могу определить зависимость провалов от времени и режима работы двигателя. Они появлялись на прогреве, при маневрах на парковке, просто на хх, при нажатии накатом и нажатии на газ для подъема в небольшую горочку. Могу лишь сказать, что всегда на холостых либо малых оборотах и всегда на теплом либо горячем двигателе. Так что ехать с компом либо сидеть с компом — вероятность появления косяка та же. А прикол да, местный, почти что новорижский, у меня дача в Кубинке.


  16. 30.01.2018 15:52


    #16

    При движении накатом, извиняюсь.


  17. 30.01.2018 15:57


    #17

    Сообщение от igor vm
    Посмотреть сообщение

    Эмм, повангую — коксу в шланге на регулятор давления дофига (или скорее в трубочке коллектора куда одет), что вакуум сброситься не может)) сильно похоже по описалову..

    Игорь,
    При подсосе в шланг регулятора давление топлива прыгает на 20%. Потребная корректировка длительности впрыска -10%.
    Тут что-то иное.


  18. 30.01.2018 16:32


    #18

    Саша, я про другое — не подсос из-за старого шланга регулятора, а загаживание проходного сечения штуцера впуска, на который одет этот шланг. Машинка старенькая, впуск никто и никогда ей не чистил — сечение штуцера может быть загажено настолько, что туда даже тонкая иголка не лезет)) при этом мембрана регулятора всё же оттягивается вакуумом и давление в рампе повышается на 0,5атм (грубо). Смесь богатится, а назад мембрана быстро нифига не отходит, держится очень малым проходным сечением штуцера. Если не трогать газ минуту-две — вакуум постепенно стравливается и всё тип-топ. Газом поиграл — тресёт, коррекция ползёт в минус на глазах… снимаешь на заглушенном моторе шланг с регулятора давления и слышишь характерное пшшшш)) просто запомнил одну такую машину на полдня поисков этого косяка, анамнез 1 в 1..

    Профессиональный ремонт электро-реек Субару


  19. 30.01.2018 16:34


    #19

    Устраняется за минуту сверлом на 3мм и шуруповертом, пришлось реально сверлить))

    Профессиональный ремонт электро-реек Субару


  20. 30.01.2018 16:49


    #20

    Игорь, спасибо. Штуцеры действительно посмотрю сегодня. Хотя, говорю, трубка сама была идеально чистая.


Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Subaru Legacy (B13):

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

Ошибка p0301, появляющаяся на мониторе компьютера при диагностике, означает пропуски зажигания в первом цилиндре. Пропуск зажигания – это когда топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр по каким-то причинам не подожглась и в итоге поршень не получил толчка, что является не нормальной работой двигателя. Поршень просто болтается мертвым грузом и только создает лишнее сопротивление для остальных. При ошибке p0301 и не очень частых пропусках зажигания, можно продолжать движения до пункта СТО, либо дома, но вот передвигаться на таком автомобиле в дальнейшем лучше не стоит. Нужно при первой возможности разобраться в причинах возникновения пропусков и нейтрализовать их. Изменения в работе двигателя при ошибке p0301 Во время пропусков зажигания двигатель работает с характерным звуком, любой автомеханик вам сразу скажет, что автомобиль троит. Но кроме этого есть еще несколько следствий:
• Повышенный расход.
Из-за того, что цилиндр, имеющий проблемы с пропуском зажигания создает большое сопротивление работе двигателя в целом, КПД сильно падает, следовательно, для того что бы выполнять ту же работу мотору требуется больше топлива.
• Ощутимая потеря мощности двигателя.
Так же из-за сопротивления «Холостого» поршня мощность двигателя уменьшается критично.
• Плохой пуск двигателя.
Пуск двигателя особенно в зимнее время и так не самая тривиальная задача, добавите к этому ошибку p0301 — пропуски зажигания и завестись станет практически нереально.
• Токсичность выхлопных газов.
Горючая смесь сгорает не полностью из-за неполной химической реакции, выделяемый газ очень токсичный. 
• Перегрев катализатора.
Смесь из несработавшего цилиндра может загореться уже в выхлопной трубе, это приведет к лишнему нагреву.

Возможные причины ошибки p0301
Наиболее частая причина этой ошибки это выход из строя первой катушки зажигания, особенно это касается автомобилей после 2000 года
• Систему зажигания.
• Систему подачи топлива.
• Компрессию.
• ЭБУ.

Subaru - Cylinder Misfire Detected - Repair ECM

Автомобили Subaru (начиная с 2000 годов). Периодически или постоянно «троит» двигатель. На панели приборов горит индикатор неисправности «CHECK».

Компьютерная диагностика автомобилей Subaru

Троит двигатель — часто встречающаяся неисправность. И как правило, её поиск сводится к проверке и дальнейшей замене свечей зажигания. Затем проверяются катушки, форсунки и компрессия в цилиндрах. Далее, на целостность, проверяется электропроводка. И уж на последнем этапе поиска неисправности, из автомобиля вынимается ЭБУ двигателя…

Так получилось, что в течении 3 месяцев, мы вылечили от «троения» 4 автомобиля Subaru и начинать ремонт можно было сразу с последнего этапа. После этого, ещё две машины, даже не заезжая в наш автосервис, были отремонтированы )))

Ну всё же начнём по порядку. Практически каждый ремонт начинается с компьютерной диагностики.

Subaru Tribeca EZ36D - Компьютерная диагностика

При подключении сканера к ЭБУ «троящего» двигателя Subaru, мы видели либо ошибки как на изображении выше:

  • P0301 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 1
    (P0301 Cylinder 1 One Misfire Detected)
  • P0302 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 2
    (P0302 Cylinder 2 Two Misfire Detected)
  • P0303 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 3
    (P0303 Cylinder 3 Three Misfire Detected)
  • P0304 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 4
    (P0304 Cylinder 4 Four Misfire Detected)
  • P0305 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 5
    (P0305 Cylinder 5 Five Misfire Detected)
  • P0306 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 6
    (P0306 Cylinder 6 Six Misfire Detected)

Либо ещё встречались ошибки по несправности в цепи каких либо форсунок:

  • P0201 Неисправность форсунки — цилиндр 1
    (P0201 Cylinder 1 Injector Circuit Malfunction)
  • P0202 Неисправность форсунки — цилиндр 2
    (P0202 Cylinder 2 Injector Circuit Malfunction)
  • P0203 Неисправность форсунки — цилиндр 3
    (P0203 Cylinder 3 Injector Circuit Malfunction)
  • P0204 Неисправность форсунки — цилиндр 4
    (P0204 Cylinder 4 Injector Circuit Malfunction)
  • P0205 Неисправность форсунки — цилиндр 5
    (P0205 Cylinder 5 Injector Circuit Malfunction)
  • P0206 Неисправность форсунки — цилиндр 6
    (P0206 Cylinder 6 Injector Circuit Malfunction)

Subaru — Обнаружены пропуски воспламенения — Ремонт

Автомобили, которые приезжали к нам, уже )) были с новыми свечами, катушками и промытыми форсунками. И по идее это правильно, ремонт начинается с этого.

Subaru - Шестицилиндровый двигатель, расположение цилиндров

Мы же, в свою очередь, начинали ремонт с проверки питания и импульсов на катушках и форсунках.

Subaru Tribeca - Распиновка ЭБУ двигателя

Subaru Tribeca - Проверка импульсов на форсунки и катушки

А заканчивали ремонтом ЭБУ двигателя, в каждом из случаев, потому что провода и разъёмы были целыми.

Subaru Tribeca - Внешний вид ЭБУ двигателя

По всей видимости типичная, но полностью излечимая неисправность. Причём страдают ей автомобили с 6-ти цилиндровыми моторами:

EZ30D

  • 2000–2004 Subaru Outback H6
    2000–2002 Subaru Legacy GT30
    2000–2002 Subaru Legacy Lancaster 6

EZ30R

  • 2003–2009 Subaru Legacy 3.0R
    2005–2009 Subaru Outback 3.0R
    2006–2007 Tribeca

EZ36D

  • 2010-current Subaru Legacy
    2010-current Subaru Outback
    2008-2014 Subaru Tribeca

Дополнение от 12.05.2019

Итак, если с компрессией в цилиндрах, свечами, катушками и форсунками всё в порядке. Питание на форсунках и катушках зажигание есть, проводка до ЭБУ прозванивается, а импульсов на форсунку (-и) пропадают или же отсутствуют, то следующее что нужно сделать, это пропаять ЭБУ двигателя, а именно драйвер форсунок.

Блок управления двигателем, в автомобилях Subaru, как правило располагаются в ногах у пассажира.

Subaru Tribeca - Расположение ЭБУ двигателя 

Согласно выше приведённой распиновки, выходы на форсунки расположены в разъёме B137, в следующем порядке…

Subaru - ЭБУ Denso, выходы на форсунки

  • B137 8pin — Форсунка первого цилиндра
  • B137 9pin — Форсунка второго цилиндра
  • B137 10pin — Форсунка третьего цилиндра
  • B137 11pin — Форсунка четвёртого цилиндра
  • B137 12pin — Форсунка пятого цилиндра
  • B137 13pin — Форсунка шестого цилиндра

Драйвер форсунок, который подаёт импульсы на открытие имеет маркировку 151821-1510 SC900724 IGK0621 и его выходы расположены следующим образом…

Subaru - ЭБУ Denso, выходы драйвера на форсунки

Этот драйвер и контакты 8-13 разъёма B137 ЭБУ, нужно пропаять. И если причина пропусков зажигания была из-за ЭБУ, то автомобиль будет починен.

Datasheet на микросхему 151821-1510 SC900724 IGK0621, она же MC33882, можно скачать по ссылке ниже.

Subaru - ЭБУ Denso, распиновка драйвера MC33882

Datasheet MC33882 — Скачать (*.pdf размер 1.4Мб)

Ну и если есть желание навсегда закрыть вопрос с ЭБУ, можно сделать так…

Subaru - Ремонт ЭБУ Denso

… тем самым исключив непропай (холодную пайку) контактов разъёма ЭБУ и возможные трещины дорожек в печатной плате блока.

Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.


Ремонт ЭБУ

  • Ответить с цитатой

Ошибки P0301, P0303, P0305

Доброго всем времени!
Недавно заменил наконец то себе помпу. На следующее утро завел дистанционно с брелка, прихожу в авто, а там эти ошибки P0301, P0303, P0305 — пропуски зажигания в соот. цилиндрах… Думал мож глюк какой. Проехал 3 километра, заглушил, постояла полчаса, завел — ошибки не ушли, стер сканером ошибки, остался мигать на панели круиз. Проехал еще 10 км, заглушил, через минут 20 снова стал заводить, а она заводится, но холостые не держит — глохнет. Ошибки при этом никакие не выскакивали. Поехал на сервис, по пути приметил что на любой скорости если отпустить педаль газа, обороты падают до холостых — будто на нейтрали качусь. Два раза заглох пока доехал. Сервисмен сказал, надо помыть дроссель, помыли, заменили воздушный фильтр, также очистили датчик кислорода, что после воздушного фильтра стоит. На следующее утро те же ошибки, только уже без потери холостых, опять к ним. Хотели штаны снимать глядеть что где белее или чернее, диагностику так сказать делать. Я нашел что один субаровод избавился от подобных ошибок заменой датчика, который на распредвалу стоит. Предложил сервисменам пометь датчики местами, если завтра ошибки выскочат на другой голове — то дело в них. Штаны снимать не дал) + поменяли топливный фильтр. Сегодня утром, уверенный что никаких ошибок не должно быть, завожу с ключа: первую минуту ничего не вылазило, потом начал мигать чек около полминуты и сам потух. Сканером считал ошибки — те же… только чек не горит. Сбрасывать не стал пока. Поеду в сервис опять. Остается только промыть форсунки и поменять свечи…Но до замены помпы этих ошибок в жизни не было. Сервисники клянутся что собирали все по меткам, и эти ошибки с заменой помпы никак не связаны.
Машина кстати едет нормально, единственно, потряхивает как то на холостых. Помогите уже разобраться скорее. В пятницу уезжаю на ней за 5000 км, не хотелось бы всю дорогу с траблами ехать.

Последний раз редактировалось zubaru 24 июл 2014, 14:44, всего редактировалось 1 раз.

Subaru B9 Tribeca, 2005 3.0 Северная Америка

zubaru
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 09:47
Откуда: Кемерово
Имя: max
  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибки P0301, P0303, P0305

Сообщение z@v » 22 июл 2014, 10:10

привет.
в голову лезет самый худший вариант — цепь. странно что по другой стороне (не там где помпа), но кажется приходится обе цепи снимать для ее замены.
если полезешь еще раз, не пожмоться на новые натяжители цепи ГРМ. пробег какой?

Tribeca B9 3.0 2006
Изображение

Аватара пользователя
z@v
 
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 13:59
Откуда: Москва
Имя: Андрей
  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибки P0301, P0303, P0305

Сообщение vovka » 22 июл 2014, 10:17

Если до замены помпы все было нормально.то скорей всего где-то мастера на косячили пусть ещё раз все проверяют чудес не бывает . спроси скидывали они звёздочки с рапредавла могли неправильно обратно поставить
. я ошибся когда свою собирал и то же било ошибки только по2.4.6 цилиндрам.

Аватара пользователя
vovka
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 23:36
Откуда: MINSK
Имя: владимир
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибки P0301, P0303, P0305

Сообщение zubaru » 22 июл 2014, 16:41

z@v писал(а):привет.
в голову лезет самый худший вариант — цепь. странно что по другой стороне (не там где помпа), но кажется приходится обе цепи снимать для ее замены.
если полезешь еще раз, не пожмоться на новые натяжители цепи ГРМ. пробег какой?

Когда спрашивал про цепь, сказали что в порядке, снимали одну. Лично при этом не присутствовал, теперь жалею об этом. Пробег 104 тысяч миль, не совсем в нем уверен.

Subaru B9 Tribeca, 2005 3.0 Северная Америка

zubaru
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 09:47
Откуда: Кемерово
Имя: max
  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибки P0301, P0303, P0305

Сообщение zubaru » 22 июл 2014, 16:43

vovka писал(а):Если до замены помпы все было нормально.то скорей всего где-то мастера на косячили пусть ещё раз все проверяют чудес не бывает . спроси скидывали они звёздочки с рапредавла могли неправильно обратно поставить
. я ошибся когда свою собирал и то же било ошибки только по2.4.6 цилиндрам.

Я тоже думаю что их вина где то есть, как им это втолковать только?
А у тебя ошибки постоянно выскакивали, или как у меня по утрам на холодную?

Subaru B9 Tribeca, 2005 3.0 Северная Америка

zubaru
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 09:47
Откуда: Кемерово
Имя: max
  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибки P0301, P0303, P0305

Сообщение z@v » 22 июл 2014, 22:34

zubaru писал(а):

z@v писал(а):привет.
в голову лезет самый худший вариант — цепь. странно что по другой стороне (не там где помпа), но кажется приходится обе цепи снимать для ее замены.
если полезешь еще раз, не пожмоться на новые натяжители цепи ГРМ. пробег какой?

Когда спрашивал про цепь, сказали что в порядке, снимали одну. Лично при этом не присутствовал, теперь жалею об этом. Пробег 104 тысяч миль, не совсем в нем уверен.

проще снять, чем не снимать )) (хотя дело опыта, некоторые даже двигатель не снимают когда прокладку гбц меняют) :X
как показывает практика, если говорят 100% не снимали — значит снимали.
очень похоже на неправильную установку цепи. можно посмотреть фазы AVCS (фазовращатели) и будет более-менее понятно
на таком пробеге наверно надо задуматься о замене натяжителей (( (могли выставить правильно, но из-за ослабления натяжителя цепь могла проскочить)
2 valmir, читаешь?

Tribeca B9 3.0 2006
Изображение

Аватара пользователя
z@v
 
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 13:59
Откуда: Москва
Имя: Андрей
  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибки P0301, P0303, P0305

Сообщение zubaru » 23 июл 2014, 03:54

z@v писал(а):

zubaru писал(а):

z@v писал(а):привет.
в голову лезет самый худший вариант — цепь. странно что по другой стороне (не там где помпа), но кажется приходится обе цепи снимать для ее замены.
если полезешь еще раз, не пожмоться на новые натяжители цепи ГРМ. пробег какой?

Когда спрашивал про цепь, сказали что в порядке, снимали одну. Лично при этом не присутствовал, теперь жалею об этом. Пробег 104 тысяч миль, не совсем в нем уверен.

проще снять, чем не снимать )) (хотя дело опыта, некоторые даже двигатель не снимают когда прокладку гбц меняют) :X
как показывает практика, если говорят 100% не снимали — значит снимали.
очень похоже на неправильную установку цепи. можно посмотреть фазы AVCS (фазовращатели) и будет более-менее понятно
на таком пробеге наверно надо задуматься о замене натяжителей (( (могли выставить правильно, но из-за ослабления натяжителя цепь могла проскочить)
2 valmir, читаешь?

Ну так смотрели, я когда сказал их местами поменять, их вытащили и осмотрели, подвигали туда сюда, ничего вроде не закусывает. Как нужно их смотреть?
И если б цепь проскочила, ошибки были бы постоянно?

Последний раз редактировалось zubaru 23 июл 2014, 07:16, всего редактировалось 1 раз.

Subaru B9 Tribeca, 2005 3.0 Северная Америка

zubaru
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 09:47
Откуда: Кемерово
Имя: max
  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибки P0301, P0303, P0305

Сообщение z@v » 23 июл 2014, 10:13

не обязательно. фазовращатели «умные» они несколько компенсируют разброс по головам (у меня был перескок на 3 зуба, и ошибка тоже была плавающая ((

Tribeca B9 3.0 2006
Изображение

Аватара пользователя
z@v
 
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 13:59
Откуда: Москва
Имя: Андрей
  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибки P0301, P0303, P0305

Сообщение alex499 » 23 июл 2014, 10:29

z@v писал(а):не обязательно. фазовращатели «умные» они несколько компенсируют разброс по головам (у меня был перескок на 3 зуба, и ошибка тоже была плавающая ((

Перефразировав слова одной песни:

Прыг-Скок, Прыг — Скок,
Я веселый перескок.
Открывайте дверь скорей,
Я принес вам Джеки Чан.
;;)

Не спеши создавать новую тему! Поиск может помочь!!!

«когда садишься в Tribeca, создается такое впечатление, что она тебя обнимает«© RedVan
———————————
Tribeca 3.0 2006 USA Black
Legacy 3.6 2010 USA Blue

Аватара пользователя
alex499
 
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 24 май 2010, 16:07
Откуда: Чаплыгин Липецкой обл.
Имя: Алексей
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибки P0301, P0303, P0305

Сообщение zubaru » 24 июл 2014, 14:42

Вопрос: можно ли выставлять цепь по своим меткам, нанесенных на цепь и шестерни при замене помпы?

Subaru B9 Tribeca, 2005 3.0 Северная Америка

zubaru
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 09:47
Откуда: Кемерово
Имя: max
  • Сайт

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Ошибка P0301 — Цилиндр 1 — пропуски зажигания

Определение кода ошибки P0301

Ошибка P0301 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 1.

Что означает ошибка P0301

В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.

Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала. Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала.

Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0301.

Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности.

Ошибка P0301 указывает на то, что в цилиндре 1 возникли пропуски зажигания.

Причины возникновения ошибки P0301

  • Износ или повреждение свечи зажигания цилиндра 1
  • Отсутствие компрессии в цилиндре 1
  • Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
  • Повреждение крышки распределителя (при наличии)
  • Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
  • Повреждение топливной форсунки
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Обгорание клапанов
  • Неправильная установка момента зажигания
  • Утечка вакуума
  • Низкий уровень или низкое давление топлива
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
  • Износ крышки распределителя
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0301?

  • Загорание или мигание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Работа двигателя с перебоями
  • Падение мощности двигателя
  • Заглохание двигателя во время остановки автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0301?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
  • Проверит провод свечи зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит свечу зажигания цилиндра 1 на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит катушку зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит провод катушки зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода
  • Если после замены вышеуказанных компонентов ошибка P0301 появится снова, проверит топливную форсунку и соответствующие провода на наличие повреждений
  • Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания (при наличии) на наличие коррозии и повреждений
  • Если вместе с кодом P0301 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0301 снова
  • Если ошибка P0301 появится снова, проверит компрессию в цилиндре 1
  • Если ошибка P0301 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0301

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0301 является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в повреждении проводов топливной форсунки.

Еще одной ошибкой является исключение возможности выхода из строя самой топливной форсунки, цилиндра или PCM.

Также механики часто не рассматривают другие коды ошибок, которые появились вместе с кодом P0301. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0301 появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0301?

Ошибка P0301 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0301?

  • Замена поврежденных свечей зажигания
  • Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
  • Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Замена обгоревших клапанов
  • Устранение утечки вакуума
  • Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправной топливной форсунки
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Устранение всех присутствующих ошибок
  • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
  • При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
  • Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
  • В редких случаях, замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0301

Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре.

При устранении ошибки, связанной с пропусками зажигания, необходимо заменить все свечи зажигания. Если заменить свечу зажигания только в том цилиндре, в котором возникли пропуски зажигания, это может привести к пропускам зажигания в других цилиндрах. Также очень важно устранить все присутствующие ошибки.

Необходимо обязательно убедиться в том, что у свечи выставлен правильный зазор, используя щуп для замера зазоров. Если у свечи зажигания выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндре. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0301?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Код ошибки msi 1922 при установке eset nod32
  • Код ошибки p0113 форд фокус 2
  • Код ошибки msi 1714 при установке eset
  • Код ошибки p0113 ниссан
  • Код ошибки p0113 ваз 2114

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии