Ошибка P0401 — Система рециркуляции отработавших газов — недостаточный уровень рециркуляции
Определение кода ошибки P0401
Ошибка P0401 указывает на недостаточный уровень рециркуляции отработавших газов.
Что означает ошибка P0401
Ошибка P0401 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе в момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.
Причины возникновения ошибки P0401
- Клапан системы рециркуляции отработавших газов не открывается полностью из-за низкого уровня разрежения вакуума при открытии управляющего электромагнитного клапана или из-за невозможности поддержания вакуума в системе рециркуляции отработавших газов.
- Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
- Каналы системы рециркуляции отработавших газов частично засорены и не позволяют потоку отработавших газов поступать во впускной коллектор.
Каковы симптомы ошибки P0401?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0401.
- При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя.
- Двигатель не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами из-за чрезмерного содержания оксид азота (NOx) в выхлопе.
Как механик диагностирует ошибку P0401?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
- Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.
- Механик проверит шланги для подачи вакуума, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов, управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
- После этого он проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Механик также проверит работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Затем механик удалит клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов и выполнит проверку на предмет накопления чрезмерного количества углерода и засорения каналов системы.
Общие ошибки при диагностировании кода P0401
- Замена неисправного клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки и очистки каналов системы.
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки датчика температуры системы на предмет накопления чрезмерного количества углерода.
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки возможности управляющего электромагнитного клапана поддерживать вакуум в системе рециркуляции отработавших газов.
Насколько серьезной является ошибка P0401?
- Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя.
- При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
Какой ремонт может исправить ошибку P0401?
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Замена поврежденного шланга для подачи вакуума, идущего к клапану системы рециркуляции отработавших газов или управляющему электромагнитному клапану
- Очистка или замена датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, в случае если датчик не регистрирует изменение температуры
- Очистка каналов системы рециркуляции отработавших газов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0401
Ошибка P0401 появится, если показания датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов не будут меняться в момент открытия клапана системы рециркуляция отработавших газов. На данных датчиках обычно накапливается слишком большое количество углерода, вследствие чего чувствительность датчиков к теплу отработавших газов значительно уменьшается.
Нужна помощь с кодом ошибки P0401?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
17 631
Определение кода P0401
Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов
Что означает код P0401
Ошибка P0401 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.
Причины кода ошибки P0401
• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.
Симптомы ошибки P0401
• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.
Как производится диагностика ошибки P0401
• к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.
Насколько серьезна ошибка P0401
Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401
• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе
Код ошибки P0401 фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.
Главная » Диагностика » Ошибка P0401 — слишком малая пропускная способность системы рециркуляции выхлопных газов
На чтение 4 мин Просмотров 21к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 16.04.2020
Код ошибки OBDII P0401 означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) обнаружил, что пропускная способность рециркуляции отработавших газов (EGR) недостаточна. Система EGR перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впуск.
Симптомы
- Автомобиль может дёргаться.
- Снижение мощности.
- Увеличение расхода топлива.
- Плавающий холостой ход.
- Остановка двигателя.
- Может возникнуть детонация двигателя.
- Может не наблюдаться никаких симптомов.
Что может вызвать код P0401
- Забиты или ограничены каналы EGR.
- Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов.
- Клапан рециркуляции отработавших газов заклинил в закрытом положении.
- Проблемы с датчиком DPFE (Ford).
- Проблемы со шлангами к датчику DPFE (Ford).
- Проблема с вакуумным переключающим клапаном EGR (Toyota)
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Зауглерожен датчик температуры EGR.
- Проблемы с подачей вакуума на вакуумно-управляемый клапан EGR.
- Электрические проблемы в цепи управления клапаном EGR.
- Неисправность блока управления двигателя (ЭБУ).
Распространенные причины
Засоренный или залипающий клапан EGR очень распространён во многих автомобилях, внедорожниках и пикапах. Каналы EGR также могут быть засорены. Очень часто засоряются каналы EGR в корпусе дроссельной заслонки.
Ford
Одной из распространенных проблем, возникающих во многих автомобилях Ford и вызывающих ошибку P0401, является неисправный или поврежденный датчик DPFE (DPFE — обратная связь по перепаду давления EGR).
При диагностике кода P0401 на автомобиле Ford обычно проверяются в первую очередь датчик DPFE и трубки к нему. Датчик DPFE и его шланги должны держать вакуум. Трубки не должны иметь трещин или сужение прохода.
Напряжение сигнала датчика должно меняться при подаче вакуума. Иногда шланги датчика DPFE могут быть перевернуты во время ремонта, что также может вызвать код P0401.
Часто замена датчика DPFE на обновленную деталь может решить проблему, однако необходимо проверить и другие компоненты системы EGR.
Если вы меняете датчик DPFE, убедитесь, что шланги установлены правильно и не перекрещены.
Volkswagen
Смотрите видео по VW Touareg с ошибкой P0401:
Honda / Acura
Ошибка P0401 распространена в двигателях Honda V6. В сервисном бюллетене Honda для некоторых моделей Honda Accord 1998-2001 гг. 3.0L V6 описана проблема с забитым каналом EGR, вызывающая код P0401 или P1491.
В другом бюллетене для Odyssey 1999-2002, а также некоторых моделей Honda Pilot 2003 года описывается та же проблема с двигателем V6 3.5L, вызывающая дёрганье во время ускорения и код P0401 или P1491. Ремонт не прост. Он включает в себя снятие впускного коллектора, очистку канала EGR, высверливание отверстия с помощью специального сверла, установку нового комплекта трубок и замену клапана EGR. Некоторые модели V6 Acura также имели подобные проблемы.
В другом бюллетене Honda описывается проблема с провалами при небольшом ускорении между 1500-2000 об / мин в Accord 1990-1993 гг. и Prelude 1997-2001 г. в. с 4-цилиндровым двигателем. Код P0401 указан среди других возможных кодов. Ремонт снова включает в себя очистку каналов EGR.
Toyota Camry, Corolla
В Toyota Camry с двигателем 2.2L код P0401 часто вызывался неисправным VSV (вакуумным переключающим клапаном) для EGR, расположенным под впускным отверстием в задней части двигателя.
Во многих случаях замена этого клапана VSV решает проблему, однако необходимо проверить каналы EGR на наличие ограничений и накопление углерода, а клапан EGR следует проверить на предмет залипания.
Mazda
Во многих автомобилях Mazda код P0401 может быть вызван неисправным клапаном EGR. Замена клапана EGR на обновленную деталь часто решает проблему.
Что нужно проверить при ошибке P0401?
Наиболее распространенные проблемы с системой рециркуляции отработавших газов — неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов и углеродистые отложения, ограничивающие поток рециркуляции. Нужно проверить работу клапана и каналы EGR на предмет накопления углерода и сужений.
Легко проверить клапан с электронным управлением с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда автомобиль работает на холостом ходу, подайте команду на открытие клапана — двигатель должен начать работать неровно или даже заглохнуть.
Если подача команды на открытие клапана не влияет на холостые обороты двигателя, система рециркуляции отработавших газов забита или клапан рециркуляции выхлопных газов не работает или застрял закрытым.
Если где-либо в системе рециркуляции отработавших газов есть признаки накопления углерода, обычно необходимо тщательно очистить всю систему. Многие механики также рекомендуют заменить клапан рециркуляции отработавших газов, так как даже в случае очистки клапан может заклинить.
Электрические разъёмы и проводку на клапане или датчике EGR также необходимо проверить на наличие повреждений или коррозии. Датчик EGR, будь то датчик DPFE, датчик температуры EGR или датчик наддува EGR, также необходимо проверить.
Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.
На чтение 5 мин Просмотров 5.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0401
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0401
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0401 звучит как «недостаточный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Insufficient Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0401
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:
- Клапана рециркуляции ОГ.
- Соленоида исполнительного механизма.
- Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).
Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.
Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Могут быть и другие симптомы.
Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов часто является причиной чрезмерного воспламенения топливной смеси. Что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. Поэтому, неисправность, связанную с ошибкой P0401, рекомендуется устранить как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
- Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
- Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
- Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
- Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0401
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0401:
- Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
- Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
- Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
- Замените датчик DPFE.
- Заменить клапан рециркуляции ОГ.
При исправлении кода ошибки P0401, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.
Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
- Citroen (Ситроен С5, Джампер)
- Daewoo (Дэу Леганза, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Маверик, Рейнджер, Таурус, Транзит, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Соната, Старекс, Туксон)
- Isuzu
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
- Land Rover
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Аксела, Демио, Трибьют, Фамилия, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Эклипс)
- Nissan
- Opel
- Peugeot (Пежо 307, 406, 407, Боксер, Партнер)
- Renault
- Saturn
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт, Эскудо, sx4)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Такома, Филдер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
- ВАЗ
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.
Видео
Перейти к содержанию
На чтение 3 мин Просмотров 154 Опубликовано 19.02.2020
Содержание
- Определение кода ошибки P0401
- Что означает ошибка P0401
- Причины возникновения ошибки P0401
- Каковы симптомы ошибки P0401?
- Как механик диагностирует ошибку P0401?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0401
- Насколько серьезной является ошибка P0401?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0401?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0401
Определение кода ошибки P0401
Ошибка P0401 указывает на недостаточный уровень рециркуляции отработавших газов.
Что означает ошибка P0401
Ошибка P0401 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе в момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.
Причины возникновения ошибки P0401
- Клапан системы рециркуляции отработавших газов не открывается полностью из-за низкого уровня разрежения вакуума при открытии управляющего электромагнитного клапана или из-за невозможности поддержания вакуума в системе рециркуляции отработавших газов.
- Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
- Каналы системы рециркуляции отработавших газов частично засорены и не позволяют потоку отработавших газов поступать во впускной коллектор.
Каковы симптомы ошибки P0401?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0401.
- При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя.
- Двигатель не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами из-за чрезмерного содержания оксид азота (NOx) в выхлопе.
Как механик диагностирует ошибку P0401?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
- Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.
- Механик проверит шланги для подачи вакуума, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов, управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
- После этого он проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Механик также проверит работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Затем механик удалит клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов и выполнит проверку на предмет накопления чрезмерного количества углерода и засорения каналов системы.
Общие ошибки при диагностировании кода P0401
- Замена неисправного клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки и очистки каналов системы.
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки датчика температуры системы на предмет накопления чрезмерного количества углерода.
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки возможности управляющего электромагнитного клапана поддерживать вакуум в системе рециркуляции отработавших газов.
Насколько серьезной является ошибка P0401?
- Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя.
- При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
Какой ремонт может исправить ошибку P0401?
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Замена поврежденного шланга для подачи вакуума, идущего к клапану системы рециркуляции отработавших газов или управляющему электромагнитному клапану
- Очистка или замена датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, в случае если датчик не регистрирует изменение температуры
- Очистка каналов системы рециркуляции отработавших газов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0401
Ошибка P0401 появится, если показания датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов не будут меняться в момент открытия клапана системы рециркуляция отработавших газов. На данных датчиках обычно накапливается слишком большое количество углерода, вследствие чего чувствительность датчиков к теплу отработавших газов значительно уменьшается.
814
Техническое описание
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – недостаточный уровень рециркуляции
Exhaust gas recirculation (EGR) system – insufficient flow detected
Симптомы
- Горит индикатор неисправности двигателя или check engine
- Увеличение расхода топлива.
- Рывки при наборе скорости и провалы автомобиля при переходе на низшую передачу.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
- На некоторых автомобилях – переход в аварийный режим работы (как правило, частота вращения коленчатого вала двигателя не достигает отметки в 3000 оборотов)
- Возможны другие симптомы
Причины
- Датчик DPFE (датчик перепада давления EGR) неисправен и требует замены
- В рециркуляции отработавших газов (трубка) имеется засорение, скорее всего, накопление углерода
- Клапан EGR неисправен
- Клапан EGR может не открываться из-за недостатка вакуума
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) – это клапан с вакуумным управлением, который регулирует количество выхлопных газов, которые повторно поступают в цилиндры.
EGR обозначает рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выбросов автомобилей и используется для снижения температуры и давления сгорания для контроля оксидов азота. Обычно система EGR состоит из трех частей: клапан EGR, соленоид привода и датчик перепада давления EGR (DPFE). Все это работает вместе, чтобы обеспечить правильную степень рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т. д.
При исправлении этого кода люди часто просто заменяют клапан EGR, но ошибка появляется снова. Клапан EGR не всегда является виновником.
- Используйте вакуумный насос и откройте клапан рециркуляции отработавших газов, одновременно отслеживая обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах в минуту при открытом EGR
- Очистите клапан рециркуляции отработавших газов и / или трубки, чтобы удалить отложения
- Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями (см. Руководство по ремонту для вашей конкретной модели)
- Замените датчик DPFE (с хорошим качеством / OEM)
- Заменить клапан рециркуляции отработавших газов
Похожие ошибки
P0400
P0402
P0403
P0404
P0405
P0406
P0407
P0408
P0409
Сколько бы я не пытался, сделать самодиагностику двигателя с помощью перемычки на Camry USA я так и не смог. Замыкал по инструкции контакты на разъёме DIAGNOSIS, но лампа Check Engine так и не начинала моргать. Пришлось покупать OBD-сканер. Так как я владелец древнего айфона, то подходящее мне устройство должно было уметь подключаться через Wi-Fi.
Zoom
Оно и было приобретено.
Подключаемся, считываем ошибки, и на экране их вылезает целая куча. P0401, P0440, P0441, P0446, P0420. Начнём устранять их по порядку.
1) P0401. Слишком низкий расход в системе рециркуляции отработанных газов.
У меня американец, поэтому проблему с системой EGR не получится решить простым глушением системы. Блок управления двигателем не прошивается, поэтому остается два варианта — чинить систему, или просто забить и ездить с горящей оранжевой лампой на приборке. Второй вариант не для перфекциониста, поэтому был выбран первый.
Во второй записи бортжурнала я писал про замену клапана рециркуляции отработанных газов, находящегося рядом с впускным коллектором. Замена не помогла. Проверка находящегося рядом регулятора с мембраной показала, что он тоже цел. Остается последний элемент — клапан вакуумной системы, который крепится к блоку двигателя со стороны моторного щита. Снимаем правое переднее колесо и пытаемся до него добраться — он находится под впускным коллектором за подушкой двигателя.
Zoom
Единственный коннектор на фото подходит именно к нужной детали. Также к клапану подходят две вакуумные трубки.
Zoom
Попытка прочистить клапан и продуть систему не помогла, поэтому пришлось заказывать новый оригинальный клапан.
Устанавливаем его, подключаем трубки и коннекторы, сбрасываем ошибку — и она больше не появляется. Проблема с EGR на американце решена, и по прошествии практически 10 тысяч миль ошибка по EGR так ни разу меня и не побеспокоила. Идём дальше.
2) P0440, P0441 и P0446. Система вентиляции паров топлива.
P0440 — Неисправность в системе контроля за отводом паров топлива.
P0441 — Неправильно отрегулирован расход в системе контроля за отводом паров топлива.
P0446 — Неисправность в цепи датчика вентиляции системы контроля за отводом паров топлива.
Для начала были поменяны топливные фильтры.
Zoom
Старый видимо стоял ещё с завода. Меняется просто — капот открыл, старый открутил, новый прикрутил.
Большое спасибо luchnik за подсказку про дополнительный топливный фильтр, находящийся рядом с бензонасосом в топливном баке — после замены основного топливного фильтра под капотом, я не догадался поискать второй.
Zoom
Раз уж полезем в бак, то и сеточку бензонасоса стоит поменять. Achr HS110013
Снимаем заднее сиденье, просто выщёлкивая его вверх из креплений. Отдираем круглую крышку, ведущую к топливному баку. Отсоединяем коннекторы, топливную магистраль и откручиваем крышку бака, после чего вытаскиваем бензонасос.
Zoom
Новая сеточка была куплена не зря.
Zoom
Старый фильтр своё отжил.
Zoom
Фильтр надевается на топливную трубку через вот такое резиновое уплотнительное колечко. В комплекте с новым оригинальным фильтром его нет, так что не потеряйте старое!
Zoom
Обслуженный бензонасос ставим обратно.
Замена фильтров конечно же не помогла. Ошибка могла быть и из-за проблемы с не до конца закрученной крышкой топливозаправочной горловины или её уплотнительным кольцом. К сожалению, здесь всё было в порядке и проблема оказалась совсем в другом.
Так как у меня американец, значит у меня стоит уникальная топливозаправочная горловина с двумя (!) вентиляционными трубками, и плюс к ней ещё большая прямоугольная коробка — угольный фильтр, находящийся рядом с баком и к которому подходит множество вакуумных трубок.
Начнём с горловины. Трубки вентиляции полностью сгнили. Логично, что вентиляция бака больше не осуществлялась.
Новая американская горловина стоила каких-то нереальных денег, а б/у вариантов я не нашёл вообще нигде. От европейца или японца естественно горловины не подходят, потому что у них только по одной вентиляционной трубке. Придётся восстанавливать горловину своими силами — отправляемся в строительный магазин за медными трубками. В этот раз сделаю сам — пусть будет коряво, но хотябы своими руками.
Со стороны крыла сначала снимается пластиковый кожух горловины, а затем горловина просто вынимается из уплотнительной резинки, которая крепится к арке сразу за лючком бензобака. Чтобы вытащить резинку, сначала придется отсоединить тросик открытия лючка бензобака — со стороны багажника просто проворачиваем кончик тросика на 90 градусов и он сам вылезает из крепления. Со стороны топливного бака просто ослабляем хомут на резиновом шланге, соединяющим бак с металлической частью горловины.
Самое сложное — выгнуть новые трубки и прикрепить их к горловине. Мне повезло — сама горловина оказалась в отличном состоянии, и даже было куда крепить вентиляционные трубки. По лекалам старых трубок кое-как получилось выгнуть новые магистрали. Затем трубки были припаяны оловом к горловине и на всякий случай замазаны хорошим герметиком. Сама горловина обработана кислотным грунтом и покрашена в серебристый цвет.
Один кронштейн трубок не дожил до этого дня, поэтому вместо него был изготовлен вот такой вот белый, из пластика.
Выглядит отвратительно, но держится крепко и собрано на удивление герметично. Отломать тонкие медные трубки от горловины у меня не получилось. Новые трубки нигде ни за что не задевают, концы со стороны бака отлично вставились в родные резиновые шланги. С заправкой автомобиля проблем нет — нигде ничего не течёт, бензином не пахнет.
К сожалению, полностью проблему вентиляции бака это не решило. Ошибки на приборке продолжали появляться при езде по трассе на круиз-контроле. Подозрение упало на сам угольный фильтр и клапан вентиляции паров топлива.
Красным указан сам угольный фильтр, зелёным — клапан.
Сняв угольный фильтр и продув его сжатым воздухом был сделан вывод, что его менять не надо. А вот сгнивший клапан выглядел очень подозрительно.
Zoom
У датчика очень неудачное крепление, поэтому снять его, не снимая угольный фильтр, практически нереально.
Zoom
Схема работы проста — на двухконтактный коннектор подается питание, срабатывает клапан, благодаря чему и осуществляется вентиляция паров топлива. При подаче 12В на контакты клапан не срабатывал, а значит датчик под замену.
Zoom
В моём случае датчик под две вакуумные трубки, Toyota 90910-12264.
Zoom
Новый датчик был заказан с Aliexpress, и на удивление он подошёл и отлично работает!
Вот ссылка на запчасть.
После замены клапана все три ошибки по вентиляции топливного бака — P0440, P0441 и P0446 пропали и больше не появляются уже около 5 тысяч миль.
3) P0420. Слишком низкая производительность катализатора (Bank 1).
На моём автомобиле стояли родные два катализатора. Пробег на момент ремонта был около 178 тысяч миль, поэтому неудивительно, что первый катализатор за 20 лет забился и на приборной панели горела очередная ошибка.
Решился вырезать катализатор и вварить на его место пламегаситель. В некоторых сервисах бесплатно меняют катализатора на пламегаситель при условии, что старый катализатор остается сервису. Идея бесплатно решить проблему с последней ошибкой привела меня в Хан-Сервис (адрес — Санкт-Петербург, Школьная улица, дом 75, литера А).
Zoom
С ним типо должно быть лучше…
Записался на определенное время, приехал вовремя, но всё равно пришлось ждать ещё полчаса пока освободится бокс. Далее машину всё же загнали в сервис, посмотрели состояние катализатора с помощью эндоскопа и сообщили, что лучше его удалить. Я дал согласие, договорились что сервис удаляет старый катализатор, вваривает вместо него пламегаситель, ставит к второму лямбда-зонду специальный мини-катализатор (на фото ниже) и удаляет ошибку P0420 из памяти ЭБУ.
Далее я ушел ждать на диванчик в офис. Обещали сделать всё за полтора-два часа. Просидев больше пяти часов в ожидании, мне наконец отдали машину. Защиту выпускного коллектора не закрепили, один болт обломали — высверливать его, нарезать новую резьбу и подбирать новый болт конечно же никто не стал. Пламегаситель приварен плохо, швы кривые. Сломали шпильки на приёмной трубе, поэтому пришлось доплачивать за новые. Мини-катализатор никто не вставил, хотя я за него доплатил 1500 рублей. Ошибку на приборной панели никто не стёр. Будь оно всё проклято!
Когда я указал на всё это, обещали исправить. Потом оказалось, что ноутбук с ПО, которое подключается к ЭБУ двигателя — куда-то увезли, поэтому пришлось ждать пока ноутбук привезут обратно. Ещё через 30 минут ожидания, мини-пламегаситель вставлен, ошибка стёрта — наконец машина готова к выдаче.
Второй катализатор оставили, сказали что его ещё надолго хватит. Теперь машина на холодную немного дымит белым, но это и неудивительно. Никакого прироста мощности и тяги я не ощутил, едет примерно также как и раньше — в потоке уверенно держится, а большего и не надо. Выхлоп работает также бесшумно, как и раньше.
Автосервис этот не рекомендую. Выгоднее будет в обычном сервисе заплатить за замену катализатора на пламегаситель, а потом самому сдать катализатор в пункт приёма. Может даже получится заработать…
Последняя ошибка по Check Engine устранена. Лампочка не загорается уже несколько месяцев, негативных последствий после ремонта не выявлено. Надеюсь эта запись будет кому-нибудь полезна.
Спасибо за внимание.
Затраты:
OBD-сканер: 900 рублей;
Клапан системы EGR Toyota 25860-74050 — 4830 рублей;
Топливный фильтр JS Asakashi FS6002U — 524 рубля;
Топливный фильтр на бензонасосе Toyota 23300-74280 — 1987 рублей;
Сетка бензонасоса Achr HS110013 — 148 рублей;
Медные трубки для топливозаправочной горловины — 1400 рублей;
Клапан вентиляции паров топлива — 1700 рублей;
Мини-катализатор для второго лямбда-зонда — 1500 рублей;
3 шпильки для крепления приёмной трубы выпускного коллектора — 450 рублей.