Ошибка P0550 — Датчик давления в системе усилителя рулевого управления — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0550
Ошибка P0550 указывает на неисправность электрической цепи датчика давления в системе усилителя рулевого управления.
Что означает ошибка P0550
Многие водители считают установку усилителя рулевого управления само собой разумеющимся. Датчик давления в системе усилителя рулевого управления облегчает управление автомобилем, сообщая компьютеру автомобиля, какое усилие требуется для поворота рулевого колеса на определенный угол. PCM одновременно получает сигнал как от данного датчика, так и датчика угла поворота рулевого колеса.
Если сигналы обоих датчиков не синхронизированы, насос усилителя руля не понимает, как ему действовать. В этом случае появляется ошибка P0550.
Причины возникновения ошибки P0550
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Неисправность датчика давления в системе усилителя рулевого управления
- Короткое замыкание, обрыв или неисправность проводов датчика давления в системе усилителя рулевого управления
- Повреждение соединителей датчика давления в системе усилителя рулевого управления
- Плохое качество или неправильный выбор рабочей жидкости для усилителя рулевого управления
- Утечка рабочей жидкости
- Неисправность насоса усилителя рулевого управления
- Неисправность механизма реечной передачи
Каковы симптомы ошибки P0550?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Утечка рабочей жидкости
- Заглохание двигателя при движении автомобиля на низких оборотах
- Снижение эффективности использования топлива
- Неисправность усилителя рулевого управления (возможно только ручное рулевое управление)
- Отсутствие явных признаков возникновения ошибки (редко)
- Загорание индикатора Check Engine (данный индикатор может загораться не сразу, а только после трехкратного появления ошибки)
Как механик диагностирует ошибку P0550?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит датчик давления в системе усилителя рулевого управления, а также его провода и соединители
- Проверит уровень и состояние рабочей жидкости
- Выполнит проверку на предмет утечки
- Проверит работу механизма реечной передачи
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера
- Очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0550 снова, и определить, является ли ошибка прерывистой
Общие ошибки при диагностировании кода P0550
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является уверенность в том, что проблема заключается в системе управления холостым ходом из-за наличия схожих симптомов (например, глохнущий двигатель при движении автомобиля на низких оборотах).
Насколько серьезной является ошибка P0550?
Данная ошибка является довольно серьезной, так как существует риск внезапной остановки двигателя во время движения автомобиля, что может быть опасным или, как минимум, доставить некоторые неудобства. Кроме того, большинство водителей не имеют опыта ручного рулевого управления, что делает управление автомобилем в таких условиях более сложным.
Какой ремонт может исправить ошибку P0550?
- Замена датчика давления в системе усилителя рулевого управления
- Ремонт или замена оборванных, поврежденных, закороченных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей
- Замена рабочей жидкости
- Устранение всех утечек
- Замена насоса или рейки
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0550
Современные системы рулевого управления с усилителями представляют собой сложные устройства, которые создают различное давление в зависимости от сигналов, посылаемых на PCM датчиком давления в системе усилителя рулевого управления. Если данная система работает ненадлежащим образом, это повлияет на функционирование множества других систем автомобиля, включая систему управления токсичностью выхлопных газов, систему расчета числа оборотов и систему экономии топлива. Кроме того, при наличии данной ошибки вождение автомобиля может быть потенциально опасным, если двигатель автомобиля заглохнет во время езды.
При обнаружении данного кода ошибки не рекомендуется выполнять ремонтные работы самостоятельно, так как это может быть опасным. Рабочая жидкость для усилителя рулевого управления находится под огромным давлением, а также легко воспламеняется. Лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0550?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 2.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0550
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0550
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка вольтомметром
- Проверка давления в гидроусилителе
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0550 звучит как «неисправность цепи датчика давления в гидроусилителе рулевого управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Power Steering Pressure (PSP) Sensor Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0550
Код ошибки OBD-II P0550 является общим кодом, который определяется как неисправность цепи датчика давления в гидроусилителе руля. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) не может получить сигнал от датчика давления.
Современные системы рулевого управления с гидроусилителем являются адаптивными. Усилитель рулевого управления увеличивается на низких скоростях движения, а на высоких скоростях уменьшается или полностью отключается.
Делается это для того, чтобы улучшить обратную связь через системы подвески и рулевое управление. Преимущество этого подхода заключается в том, что улучшается управляемость транспортного средства по направлению. Поскольку в значительной степени предотвращаются внезапные или чрезмерные усилия рулевого управления.
PCM использует сигнальное напряжение от датчика давления рулевого управления с гидроусилителем для расчета увеличения частоты вращения двигателя. Таким образом, предотвращается остановка двигателя на низких оборотах.
Кроме того, за счет эффективного управления частотой вращения двигателя создается достаточная поддержка рулевого управления. Чтобы сделать возможным маневрирование на низкой скорости без чрезмерного приложения силы к рулевому колесу.
Если PCM не получает сигнал от датчика давления в гидроусилителе рулевого управления, он установит код P0550. После чего может загореться сигнальная лампа, для которой может потребоваться несколько циклов с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0550 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель может заглохнуть при повороте рулевого колеса на низких оборотах двигателя.
- Рулевое колесо очень трудно или почти невозможно повернуть на низких скоростях.
- Насос гидроусилителя рулевого управления может издавать шум, завывание, свист или постукивание.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0550 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P0550 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
- Сломанный, поврежденный, корродированный жгут проводов.
- Проблема с разъемом или его контактами.
- Неисправно реле или перегоревший предохранитель.
- Низкий уровень жидкости из-за утечек в системе.
- Отказ насоса рулевого управления с гидроусилителем.
- Механический отказ реечной передачи.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0550
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0550:
- Убедитесь, что уровень гидравлической жидкости в норме.
- Проверьте датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
- Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Протестируйте насос гидроусилителя, а также реечную передачу.
- Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
При возникновении ошибки P0550 первым шагом необходимо проверить уровень и внешний вид жидкости в бачке системы рулевого управления. Если уровень в резервуаре значительно ниже отметки, значит в системе есть утечка. Поэтому ее необходимо обнаружить и устранить до того, как автомобиль снова будет введен в эксплуатацию.
Если жидкость темного цвета или имеет запах гари, значит она выработала свой ресурс, ее также необходимо заменить в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве. Имейте в виду, что этот код может быть вызван как низким уровнем жидкости, так и испорченной жидкостью, поэтому уделите время этой проверке.
Проверка проводки
После проверки уровня жидкости и надлежащего состояния в системе не должно быть утечек. Далее, необходимо послушать не исходит ли странных механических шумов при включенном двигателе или когда рулевое колесо поворачивается из стороны в сторону.
Теперь выполните тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки и разъемов. Поищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, отсоединенную или корродированную проводку, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, если такое повреждение обнаружено.
Удалите код P0550 после проделанных операций и проведите тест-драйв автомобиля на низкой скорости. Также можно поворачивать рулевое колесо из стороны в сторону при работающем двигателе, чтобы проверить, возвращается ли код.
Проверка вольтомметром
Если код остался, но нет видимых повреждений проводки системы управления. Подготовьтесь к выполнению проверок опорного напряжения, целостности, сопротивления и заземления на всей связанной проводке.
При тестировании проводки не забудьте отключить датчик от PCM, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Сравните все полученные показания с указанными в руководстве, если обнаружены отклонения, отремонтируйте или замените проводку.
Помимо проводки, протестируйте сам датчик давления, так как он является частью цепи управления. Замените датчик, если его сопротивление отличается от значения, указанного в руководстве.
Проверка давления в гидроусилителе
Если неисправность все еще остается, проверьте фактическое давление, развиваемое насосом рулевого управления с гидроусилителем. Сравните результаты испытаний со значениями, указанными в руководстве.
Имейте в виду, что замена насоса рулевого управления с гидроусилителем в большинстве случаев является технически сложным делом. Поэтому лучше обратиться к профессиональным механикам.
Поэтому, если установлено, что насос не работает в соответствии со спецификациями. Лучший вариант, направить автомобиль к дилеру или в другую компетентную ремонтную мастерскую для получения профессиональной помощи.
Если рулевое колесо поворачивается на малой скорости также как было до появления кода, проблема вряд ли связана с давлением, создаваемым насосом. В этом случае проблема, скорее всего, связана с периодическими электрическими проблемами. Которые иногда бывает чрезвычайно сложно найти и окончательно отремонтировать.
Одна из типичных причин периодических проблем напрямую связана с дешевыми, неоригинальными датчиками давления неопределенного происхождения. И во многих случаях проблема может быть решена путем замены датчика давления на деталь OEM.
Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращается ли код ошибки P0550.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0550 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Dodge
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jeep
- Kia
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Армада, Либерти, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл, Эльгранд)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 307, Партнер)
- Toyota (Тойота Витц, Краун)
С кодом неисправности Р0550 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0551, P0552, P0553, P0554.
Видео
-
07.10.2020 11:52
#1
Ошибка P0550
Добрый день. На днях пришел сканер. Считал им ошибки, показал ошибку P0550 «неисправность электрической цепи датчика давления в системе усилителя рулевого управления». Но у меня электро рейка, а не ГУР. И на приборке чек не горит. Кто знает, что это такое? Или эта ошибка еще на какой то датчик идет? Авто Филдер, 04г, 1NZ-FE, 1,5, автомат.
-
07.10.2020 12:02
#2
Сотри. Может случайность, может мозг не родной.
Служу Закону ! Но не тому, который сочиняют в Радах.
-
07.10.2020 19:21
#3
-
08.10.2020 06:01
#4
Сообщение от AllScan
Сотри. Может случайность, может мозг не родной.
Ни раз отключал АКБ, ошибка так и висит. Щас скидывал пред EFI, тоже ошибка висит. Насчет мозгов вполне вероятно.
-
08.10.2020 20:48
#5
Сообщение от anton151515
Ни раз отключал АКБ, ошибка так и висит. Щас скидывал пред EFI, тоже ошибка висит. Насчет мозгов вполне вероятно.
Либо нет сигнала с блока ЭУР (отдельно почитай его сканером или самодиагностикой, если сканер-несканер) , либо с прошивкой кто игрался, т.к судя по схеме на OBD2 есть 15 pin. И два варианта подключения мозгов: к датчику давления или к блоку ЭУР, зависит от модификаций.
Последний раз редактировалось AllScan; 08.10.2020 в 20:51.
Служу Закону ! Но не тому, который сочиняют в Радах.
-
08.10.2020 21:52
#6
Сканируй P/S. Скорее всего там ошибки датчика момента или кохоз.
Если быть, то быть первым !
-
09.10.2020 04:29
#7
Что за сканер?
Раз ошибки на панели не горят — значит нет их. Или не рабочие индикаторы?
-
09.10.2020 05:45
#8
Насчет того, что не горит чек. Сегодня поставил другую приборку ( с заведомого рабочего авто), на ней чек горит. При запуске P/S загорается и гаснет как положено. Вообщем записался к знакомому электрику, будем разбираться, что к чему. Кулибничали прежние хозяева что-то.
-
09.10.2020 07:31
#9
Что за сканер? Сделайте диагностику нормальным сканером.
Своими поисками и тыканьем наугад можете сделать только хуже автомобилю.
-
09.10.2020 08:16
#10
Сообщение от Vovka2111
Что за сканер? Сделайте диагностику нормальным сканером.
Своими поисками и тыканьем наугад можете сделать только хуже автомобилю.Да обычный ELM или как там его. Ну вот на днях поеду на СТО, там будем смотреть.
-
09.10.2020 10:16
#11
Можно самодиагностикой с исправной панелью приборов.
Служу Закону ! Но не тому, который сочиняют в Радах.
-
09.10.2020 11:18
#12
Чек-лампу (и не только ее) могли заклеить, выкусить с платы и т.п. Я в свое время попал на выкушенную.
-
10.10.2020 14:26
#13
Сообщение от anton151515
Да обычный ELM или как там его. Ну вот на днях поеду на СТО, там будем смотреть.
Как вы обычным елм подключились к прулю? Он по обд ошибки читает, а в пруле нет такого протокола
-
10.10.2020 17:00
#14
ELM 327 v.1,5 читает KWP 2000 SLOW, FAST, ISO 9141-2, CAN. И спокойно подключается к прулям с 2000, к некоторым даже с 1998г.
Последний раз редактировалось AllScan; 10.10.2020 в 17:12.
Служу Закону ! Но не тому, который сочиняют в Радах.
-
22.10.2020 06:28
#15
Вообщем, как оказалось, был не родной мозг, а для 2NZ-FE(на нем маркировка была). По каталогу пробил номер родного, заказал, поставил, все стало норм, ошибка ушла. Всем спасибо за помощь.
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Неисправность цепи датчика давления в гидроусилителе рулевого управления
Что это значит?
Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко всем автомобилям OBD-II, оборудованным датчиком давления рулевого управления с гидроусилителем. Это может включать, помимо прочего, автомобили Infiniti, Nissan, Toyota, Lexus, Mazda, Dodge, Chrysler, Jeep, Kia и т. Д.
До того, как были изобретены системы рулевого управления с гидравлическим и электрическим усилителем, производители использовали реечную систему рулевого управления без посторонней помощи. Это делало рулевое управление на малой скорости чрезвычайно трудным и неэффективным.
По этой причине мы изобрели систему рулевого управления с усилителем. Вообще говоря, система с гидравлическим приводом будет включать насос рулевого управления с ременным приводом, рулевую рейку / коробку и различные шланги / трубопроводы и датчики. Модуль управления двигателем (ECM) или модуль управления трансмиссией (PCM) работает вместе с датчиком давления рулевого управления с гидроусилителем для контроля давления в системе и соответствующей регулировки.
Контроллер ЭСУД включает контрольную лампу двигателя с P0550 и соответствующими кодами, когда он обнаруживает одно или несколько условий вне определенного желаемого диапазона в цепи датчиков давления рулевого управления с гидроусилителем. Я бы сказал, что в большинстве случаев этот код выдается блоком управления двигателем из-за проблем с электричеством, но иногда причиной могут быть механические проблемы.
P0550 Код неисправности цепи датчика давления в гидроусилителе рулевого управления устанавливается, когда ECM / PCM отслеживает общую неисправность в цепи датчика. Это один из пяти связанных кодов: P0550, P0551, P0552, P0553 и P0554.
Какова серьезность этого кода неисправности?
Учитывая тот факт, что, скорее всего, ваша система рулевого управления с гидроусилителем может полностью выйти из строя, а вы все равно сможете водить машину, степень серьезности здесь низкая. Очевидно, это глупая идея, любая проблема, оставленная на достаточно долгое время, в конечном итоге будет стоить вам дороже.
Пример реле / датчика давления жидкости рулевого управления с гидроусилителем:
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы диагностического кода P0550 могут включать:
- Неустойчивый холостой ход
- Симптомы остановки двигателя
- Прерывистый ассистент рулевого управления (резкие повороты)
- Трудно управляемый автомобиль
- Нытье шумы
- Утечка жидкости
- Плохое обращение
Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?
Причины появления этого кода могут включать:
- Сломанный или поврежденный жгут проводов
- Утечка жидкости гидроусилителя руля
- Неисправен предохранитель / реле.
- Датчик давления в гидроусилителе рулевого управления неисправен
- Проблема с ECM
- Проблема с контактом / разъемом. (например, коррозия, плавление, сломанный язычок замка и т. д.)
Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P0550?
Обязательно ознакомьтесь с бюллетенями технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. Получение доступа к известному исправлению может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Инструменты
Некоторые вещи, которые могут вам понадобиться при диагностике или ремонте цепей и систем гидроусилителя:
- Считыватель кода OBD
- Жидкость гидроусилителя руля
- Поддон
- мультиметр
- Базовый набор розеток
- Базовые наборы трещоток и гаечных ключей
- Базовый набор отверток
- Очиститель клемм аккумулятора
- Руководство по обслуживанию
Безопасность
- Дайте двигателю остыть
- Меловые круги
- Носите СИЗ (средства индивидуальной защиты)
ПРИМЕЧАНИЕ. ВСЕГДА проверяйте и записывайте целостность аккумулятора и системы зарядки перед дальнейшим устранением неисправностей.
Базовый шаг # 1
Сначала всегда делайте это просто. Проверьте уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления и при необходимости долейте. Проверьте свое парковочное место, есть ли признаки утечки? Если да, исследуйте дальше. Если уровень жидкости низкий, значит, она куда-то уходит, поэтому обязательно устраните механические утечки, прежде чем приступать к любой электрической диагностике. Внимательно посмотрите на сам датчик, я лично видел, как эти датчики протекают через сам датчик, поэтому убедитесь, что он сухой и нет явных признаков повреждения и / или утечек.
ПРИМЕЧАНИЕ. В этих системах используется высокое давление, которое может причинить вред, поэтому будьте осторожны, утечки через точечные отверстия опасны и представляют серьезную опасность. Если вы не знакомы с опасностями работы с гидравлическими системами, отнесите свой автомобиль в авторитетную ремонтную мастерскую.
Базовый шаг # 2
Чтобы исключить датчик, вам нужно будет его протестировать. Обратитесь к руководству по обслуживанию за необходимыми спецификациями. Обычно сам датчик крепится к напорной магистрали гидроусилителя рулевого управления. Чаще всего это стропы из жесткого алюминия / плетеной резины, к которым можно получить доступ из-под капота.
ПРИМЕЧАНИЕ. Обычно обнаруживается утечка, когда резина встречается с линией жесткого давления, иногда она отделяется, и ее трудно обнаружить.
Основной совет # 3
Найдите электрический разъем на датчике давления. Проверьте, нет ли остатков масла / пропитки. Если разъем пропитан маслом, очевидно, утечка является проблемой, но масло необходимо очистить перед повторным подключением. Разъем с признаками плавления и / или коррозии необходимо отремонтировать.
ПРИМЕЧАНИЕ. Обязательно отключите аккумулятор перед выполнением любого электрического ремонта.
Базовый шаг # 4
Проверить на наличие физических повреждений. В этом случае я бы сказал, что датчик подвергается жестким условиям. Если провода не закреплены должным образом, датчик может тереться о что-то, что со временем может вызвать какие-то проблемы с электричеством. Закрепите все незакрепленные линии, особенно ту, на которой установлен датчик.
Базовый шаг # 5
Возможно, вам удастся проверить целостность цепи (-ей) датчика давления в гидроусилителе рулевого управления. Чтобы в значительной степени исключить какие-либо проблемы с жгутом проводов, вы можете отключить цепь на датчике и ECM. Используя мультиметр, обратитесь к руководству по обслуживанию и убедитесь, что все желаемые значения проверены. Если до этого момента все выглядит нормально, я бы порекомендовал вам доставить автомобиль в авторитетную ремонтную мастерскую.
Связанные обсуждения DTC
- В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.
Нужна дополнительная помощь с кодом P0550?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0550, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
OBD-II DTC Datasheet
Power steering pressure sensor circuit malfunction
What does this mean?
This Generic Powertrain Diagnostic Trouble Code (DTC) typically applies to all OBD-II vehicles equipped with a power steering pressure sensor. This may include, but is not limited to, Infiniti, Nissan, Toyota, Lexus, Mazda, Dodge, Chrysler, Jeep, Kia, etc.
Before hydraulic and electric power steering systems were invented, manufacturers used a rack and pinion steering system without assistance. This made low speed steering extremely difficult and ineffective.
For this reason, we have invented the power steering system. Generally speaking, a hydraulically powered system will include a belt driven steering pump, steering rack / gearbox, and various hoses / lines and sensors. The engine control module (ECM) or powertrain control module (PCM) works in conjunction with a power steering pressure sensor to monitor and adjust system pressure.
The ECM turns on the check engine light with P0550 and associated codes when it detects one or more conditions outside a certain desired range on the power steering pressure sensor circuit. I would say that in most cases this code is issued by the ECM due to electrical problems, but sometimes mechanical problems can be the cause.
P0550 Power steering pressure sensor circuit DTC sets when the ECM / PCM monitors a general sensor circuit malfunction. It is one of five related codes: P0550, P0551, P0552, P0553, and P0554.
What is the severity of this DTC?
Given the fact that your power steering system is likely to fail completely and you can still drive, the severity is low. Obviously, this is a stupid idea, any problem left on long enough will end up costing you more in the long run.
Example of a power steering fluid pressure switch / sensor:
What are some of the symptoms of the code?
Symptoms of a P0550 diagnostic code may include:
- Unstable idle
- Engine stalling symptoms
- Intermittent steering assist (sharp turns)
- Hard to drive car
- Whining noises
- Fluid leak
- Mistreatment
What are some of the common causes for the code?
Reasons for this code may include:
- Broken or damaged wire harness
- Power steering fluid leak
- Fuse / relay defective.
- The pressure sensor in the power steering is faulty
- ECM problem
- Pin / connector problem. (such as corrosion, melting, broken tongue, etc.)
What are some steps to troubleshoot the P0550?
Be sure to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your vehicle. Gaining access to a known fix can save you time and money during diagnostics.
Tools
Some things you may need when diagnosing or repairing power steering circuits and systems:
- OBD code reader
- Power steering fluid
- Pallet
- multimeter
- Basic set of sockets
- Basic Ratchet and Wrench Sets
- Basic screwdriver set
- Battery terminal cleaner
- Service manual
Security
- Let the engine cool down
- Chalk circles
- Wear PPE (Personal Protective Equipment)
NOTE. ALWAYS check and record the integrity of the battery and charging system before further troubleshooting.
Basic step # 1
Always keep it simple at first. Check the power steering fluid level and top up if necessary. Check your parking space for signs of a leak? If so, investigate further. If the liquid level is low, it means that it is going somewhere, so be sure to eliminate mechanical leaks before proceeding with any electrical diagnostics. Take a close look at the sensor itself, I’ve personally seen these sensors leaking through the sensor itself, so make sure it’s dry and there are no obvious signs of damage and / or leaks.
NOTE. These systems use high pressures that can be harmful, so be careful, pinhole leaks are dangerous and pose a serious hazard. If you are unfamiliar with the dangers of working with hydraulic systems, take your vehicle to a reputable repair shop.
Basic step # 2
To exclude a sensor, you will need to test it. Refer to your service manual for required specifications. Usually the sensor itself is attached to the pressure line of the power steering. Most often these are hard aluminum / braided rubber lines that can be accessed from under the hood.
NOTE. Leakage is usually found when the rubber meets a hard pressure line, sometimes it separates and is difficult to detect.
Basic tip # 3
Locate the electrical connector on the pressure sensor. Check for oil / impregnation residues. If the connector is soaked in oil, the leak is obviously a problem, but the oil needs to be cleaned before reconnecting. A connector showing signs of melting and / or corrosion must be repaired.
NOTE. Be sure to disconnect the battery before performing any electrical repairs.
Basic step # 4
Check for physical damage. In this case, I would say that the sensor is exposed to harsh conditions. If the wires are not properly secured, the sensor can rub against something, which over time can cause some kind of electrical problem. Secure any loose lines, especially the one on which the sensor is installed.
Basic step # 5
You may be able to check the power steering pressure sensor circuit (s) for continuity. To largely rule out any wiring problems, you can disable the circuit on the sensor and ECM. Using a multimeter, refer to your service manual and make sure all desired values are checked. If everything looks fine up to this point, I would recommend that you take the vehicle to a reputable repair shop.
Related DTC discussions
- There are currently no related topics in our forums. Post a new topic on the forum now.
Need more help with the P0550 code?
If you still need help with DTC P0550, post a question in the comments below this article.
NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.