Ошибка P0481 — Электродвигатель вентилятора 2 системы охлаждения — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0481
Ошибка P0481 указывает на неисправность электрической цепи электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения. Вместе с данным кодом может также появиться код ошибки P0480.
Что означает ошибка P0481
Ошибка P0481 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с цепью управления электродвигателем вентилятора 2 системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения включается при определенных условиях, когда двигателю требуется больше охлаждения. Это контролируется с помощью реле управления вентилятором. Если вентилятор не включится, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0481
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0481 являются:
- Неисправность вентилятора системы охлаждения
- Неисправность реле управления вентилятором системы охлаждения
- Короткое замыкание или повреждение проводов, идущих к реле управления вентилятором системы охлаждения
- Короткое замыкание или повреждение проводов, идущих к вентилятору системы охлаждения
Каковы симптомы ошибки P0481?
При появлении ошибки P0481 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможен перегрев двигателя автомобиля из-за того, что вентилятор системы охлаждения, предназначенный для того, чтобы регулировать температуру охлаждающей жидкости, работает ненадлежащим образом.
Как механик диагностирует ошибку P0481?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0481 снова.
Если код ошибки появится снова, механик проверит вентилятор 2 системы охлаждения и соответствующее реле на наличие повреждений. Он также проверит все электрические провода на предмет короткого замыкания и наличия повреждений. Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование. Он будет продолжать диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.
Общие ошибки при диагностировании кода P0481
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0481 является поспешная замена вентилятора системы охлаждения или реле управления вентилятором, в то время как проблема заключается в неисправности одного из датчиков, с помощью которых ECM (модуль управления двигателем) управляет вентилятором системы охлаждения. Такими датчиками являются:
- Датчик температуры всасываемого воздуха
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Датчик давления хладагента системы кондиционирования
- Датчик скорости движения автомобиля
Перед заменой вентилятора системы охлаждения или реле управления вентилятором необходимо обязательно проверить вышеуказанные датчики.
Насколько серьезной является ошибка P0481?
При появлении ошибки P0481 вряд ли возникнут серьезные проблемы с производительностью и управляемостью автомобиля, однако проблему не стоит игнорировать. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению ряда важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.
Какой ремонт может исправить ошибку P0481?
Для устранения ошибки P0481 может потребоваться:
- Надлежащее подключение электрических соединителей.
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей.
- Ремонт или замена изношенных, закороченных или поврежденных проводов.
- Замена реле управления вентилятором системы охлаждения.
- Ремонт или замена вентилятора системы охлаждения.
- Замена вентилятора системы охлаждения вместе с реле.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0481
Диагностирование кода ошибки P0481 рекомендуется начинать с очистки кода с памяти компьютера и повторной проверки системы. Это необходимо для того, чтобы проверить, появляется ошибка P0481 снова, и убедиться в наличии проблемы.
Часто причиной возникновения данной ошибки является наличие коррозии или повреждение проводов или соединителей. Поэтому перед заменой каких-либо компонентов необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0481?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 4.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0481
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0481
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0481 звучит как «неисправность цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 2 Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0481
Ошибка P0481 относятся к неисправности цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к средней скорости вращения вентилятора охлаждения.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.
Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.
PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0481. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0481 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
- Неустойчивая рабочая температура двигателя.
- Не работает вентилятор охлаждения.
Серьезность кода неисправности P0481 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0481 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправно реле 2 управления вентилятором.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Неисправен вентилятор охлаждения.
- Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
- Низкое системное напряжение.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0481
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0481:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0481 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Протестируйте работу вентилятора.
- Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
- Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0481, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Визуальный осмотр
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.
С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.
Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0481 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Buick (Бьюик Лакросс)
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Кобальт)
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер, 300c)
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Калибр, Рам, Чарджер)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Jeep (Джип Вранглер, Ренегат)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda (Мазда MPV)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, Боксер)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Рапид)
- Volkswagen (Фольксваген Поло)
- ВАЗ 2114
- Лада Гранта, Калина, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0481 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0302, P0480, P0482.
Видео
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), что означает, что он распространяется на все марки / модели, начиная с 1996 года. Однако конкретные действия по устранению неполадок могут отличаться в зависимости от автомобиля.
Если на вашем автомобиле загорается лампа проверки двигателя, и после того, как вы вытащите код, вы обнаружите, что отображается P0481, если это относится к цепи вентилятора охлаждения двигателя. Это общий код, применяемый ко всем транспортным средствам с бортовой диагностикой OBD II.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда вы останавливаете автомобиль, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
PCM (модуль управления трансмиссией) определяет повышение температуры двигателя через CTS (датчик температуры охлаждающей жидкости), расположенный рядом с термостатом. Когда температура достигает примерно 223 градусов по Фаренгейту (значение зависит от марки / модели / двигателя), PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение вентилятора. Это достигается путем заземления реле.
В этой цепи возникла проблема, из-за которой вентилятор не работает, что приводит к перегреву двигателя, когда вы сидите неподвижно или двигаетесь на низкой скорости. Когда PCM пытается активировать вентилятор и обнаруживает, что команда не совпадает, код устанавливается.
ПРИМЕЧАНИЕ: P0481 говорит об основной цепи, однако коды P0480 и P0482 относятся к одной и той же проблеме с той лишь разницей, что они относятся к разным реле скорости вентилятора.
симптомы
Симптомы могут включать:
- Проверьте освещение двигателя (контрольной лампы неисправности) и установите код P0481.
- Температура двигателя повышается, когда автомобиль останавливается и работает на холостом ходу.
Возможные причины
Причины появления этого кода неисправности могут включать:
- Неисправное реле управления вентилятором 2
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте реле управления вентилятором
- Плохое электрическое соединение в цепи
- Неисправен вентилятор охлаждения 2
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
- Жгут проводов вентилятора системы охлаждения обрыв или закорочен
- Плохое электрическое соединение в цепи охлаждающего вентилятора
- Неисправность температуры воздуха на впуске (IAT)
- Селекторный переключатель кондиционера
- Датчик давления хладагента кондиционера
- Датчик скорости автомобиля (VSS)
Процедуры диагностики и ремонта
Всегда полезно посмотреть бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля, чтобы узнать, какие жалобы поступали в отдел обслуживания дилера, связанные с этим кодом. Выполните поиск с помощью вашей любимой поисковой системы «бюллетени технического обслуживания для… ..» Найдите код и тип ремонта, рекомендованный производителем. Это также хорошая идея перед покупкой автомобиля.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора двигателя: один для охлаждения двигателя, второй — для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили оснащены многоскоростными вентиляторами, для которых требуется до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Покрутите вентилятор пальцем (убедитесь, что автомобиль и ключ выключены). Если он не вращается, подшипники вентилятора лопаются и вентилятор неисправен.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и найдите коррозию или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения. Нижняя часть крышки блока предохранителей обычно указывает на место размещения, но если нет, обратитесь к руководству пользователя.
Функция PCM транспортного средства заключается в том, чтобы действовать как заземление для работы компонентов, а не для подачи питания. Реле вентилятора — это не что иное, как дистанционный выключатель света. Вентилятор, как и другие устройства, потребляет слишком много тока, чтобы быть в безопасности в кабине, поэтому он находится под капотом.
Постоянный источник питания от аккумуляторной батареи присутствует на клеммах каждого из реле. Этот включает вентилятор, когда цепь замкнута. Переключаемый терминал будет горячим только при включенном ключе. Отрицательный вывод в этой цепи — это тот, который используется, когда PCM хочет активировать реле, заземлив его.
Посмотрите на электрическую схему сбоку реле. Ищите простой открытый и закрытый контур. Проверить положительный полюс аккумуляторной батареи в блоке реле с постоянным питанием. Противоположная сторона идет к вентилятору. Используйте контрольную лампу, чтобы найти горячий терминал.
Подсоедините клемму аккумулятора к клемме жгута проводов вентилятора, и вентилятор заработает. Если нет, отсоедините соединение вентилятора на вентиляторе и с помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если цепь есть, вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Если вентилятор работал, проверьте реле. Посмотрите сбоку реле на переключаемую клемму питания или просто включите ключ. Проверьте клеммы на наличие клеммы дополнительного питания и посмотрите, где она будет на реле.
Подключите плюсовую клемму аккумулятора в первом тесте с этой переключаемой клеммой и поместите дополнительную перемычку между отрицательной клеммой реле на массу. Переключатель щелкнет. Используйте омметр, чтобы проверить, что постоянная клемма аккумуляторной батареи и клемма жгута проводов вентилятора имеют непрерывность, что означает, что цепь замкнута.
Если цепь не замкнулась или реле не сработало, реле неисправно. Таким же образом проверьте все реле, чтобы убедиться, что все они работают.
Если на реле не было коммутируемого питания, подозревается выключатель зажигания.
Если они окажутся хорошими, проверьте CTS омметром. Снимите разъем. Дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200,000. Проверьте клеммы датчика.
Показание будет около 2.5. Для получения точных показаний обратитесь к руководству по обслуживанию. Точность не требуется, поскольку все датчики могут быть разными. Вы просто хотите знать, работает ли он. Подключите его и прогрейте двигатель.
Заглушите двигатель и снова вытащите вилку CTS. Проверить омметром, должно быть большое изменение сопротивления, если не неисправен датчик.
Если вышеуказанная процедура не смогла найти сбой, вероятно, что плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. Не заходите дальше, не проконсультировавшись с руководством по обслуживанию. Отключение PCM может привести к потере программирования, и автомобиль может не запуститься, если его не отбуксируют к дилеру для перепрограммирования.
Связанные обсуждения DTC
- P0481 Chevy CobaltУ меня код p0481. Я заменил блок предохранителей, вентилятор, небольшой жгут вентилятора и блок управления двигателем. Хорошо смотрятся провода под блоком предохранителей, от вентилятора до предохранителя и блока управления двигателем. Какие-либо предложения? 2005 г., chevy cobalt, двигатель 2.2, автомат…
- Chevy Impala P0300 и p0481У меня есть Chevy Impala 2001 года выпуска. Вчера мой змеиный пояс порвался, потом я переоделся. На следующий день я поехал за едой, и у меня загорелся и мигал индикатор двигателя — p0300 и p0481. бегаю грубо, и я чувствую, что теряю много мощности, когда от 0 до 30 миль в час. есть идея исправить это?…
- Код Vauxhall Vectra p0481Автомобиль отлично работает, не перегревается, но когда он достигает нужной температуры, включается вентилятор и загорается сигнальная лампа. Мне сказали, что на охлаждающем вентиляторе низкое напряжение. Vauxhall держал машину в течение 4 дней, но до сих пор не отсортирован, любая помощь будет с благодарностью получена, спасибо …
- 2006 Jeep TJ 2.4L P0481Я вытаскиваю код P0481 Реле вентилятора охлаждения 2, мой вентилятор работает, я заменил оба реле, высокий и низкий, и все еще получаю этот код, я замечаю, что мой радиальный вентилятор включается, как только я поворачиваю ключ … это проблема, как хорошо? Благодарность…
- 03 Chevy Impala P0481 Реле вентилятора охлаждения 2У меня загорелся индикатор проверки двигателя. У меня P0481 Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения. Вот что я сделал до сих пор. Поменял реле 2. По-прежнему появляется код ошибки. Затем я поменял вентилятор, подумав, что он слабый, даже если он включился при включенном кондиционере. Двигатель не перегревается. Еще есть…
- MAZDA MPV W P0302 и P0481У меня есть Mazda mpv 2001 года выпуска, и это просто с помощью кодов выше. Я знаю, что могло вызвать пропуск зажигания на # 2, и займусь этим в эти выходные, но что могло вызвать код охлаждающего вентилятора # 2? Может это датчик или предохранитель или ?. Я немного в тупике. У кого-нибудь еще был этот код? Я сбросил их и 2 дня остроумие…
- код P0481 КАКИЕ ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ?У МЕНЯ ЕСТЬ 01 МОНТАНА. Я НЕДАВНО ПОПРОБИЛ ЕГО ПРОВЕРИТЬ ИЗЛУЧЕНИЯ, И Я НЕ УДАЛСЯ ИЗ-ЗА КОДА. ЛЮБОЙ МОЖЕТ СКАЗАТЬ МНЕ, КАК Я МОГУ РЕШИТЬ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ И СКОЛЬКО СВЕТИТЬ СЛУЖБУ. ГОВОРИТ, ЧТО ЭТО ПРИЧИНА — НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА 2 ???? ЧТО ТАКОЕ РЕЛЕ ИЛИ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ? …
Нужна дополнительная помощь с кодом p0481?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0481, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
1 298
Возможные причины кода DTC P0481
- Неисправность реле управления вентилятором 2
- Короткое замыкание или обрыв проводки реле управления вентилятором
- Плохой контакт в цепи реле управления вентилятором
- Неисправен вентилятор охлаждения 2
- Отключен или закорочен жгут проводов двигателя вентилятора охлаждения 2
- Плохой контакт в цепи двигателя вентилятора охлаждения 2
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неправильная работа датчика скорости автомобиля
Когда код появляется ошибка P0481?
Код ошибки DTC P0481 фиксируется блоком управления двигателя (ECM) при несовпадении состояния управляемого привода с фактическим состоянием цепи управления.
Симптомы ошибки P0481
- Горит индикатор «CHECK ENGINE»
- Перегрев двигателя P0481
Описание ошибки P0481
Управление электрически вентилятором охлаждения
осуществляется блоком управления двигателя через реле на основании показаний
датчиков:
- — Датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя (ECT) - — Датчик температуры поступающего
воздуха (IAT) - — Селекторный переключатель кондиционера
- — Датчик давления хладагента кондиционера
А/С - — Датчик скорости автомобиля (VSS)
Блок управления двигателем управляет вентилятором, замыкая
цепь управления, которая включает реле вентилятора. Реле вентилятора охлаждения
включается при выполнении следующих условий:
- Температура охлаждающей жидкости
двигателя достигает 106°C (223°F) и более. - Включается сцепление кондиционера.
- Скорость движения автомобиля менее 60
км/ч.
Реле вентилятора охлаждения
включается независимо от скорости движения автомобиля при выполнении следующих
условий:
- -Температура охлаждающей жидкости
двигателя достигла 151°C (304°F) и более. - Высокое давление хладагента в системе кондиционирования
воздуха.
Ошибки при диагностике кода DTC P0481
Наиболее распространенной ошибкой при диагностике является
несоблюдение или пропуск регламентированных этапов диагностики. Также, дорогостоящей
ошибкой может стать замена вентилятора охлаждения, в то время как причина
проблемы заключается в неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости.
Насколько серьезной является ошибка P0481?
Ошибка P0481 считается довольно серьезной, так как существует большой риск перегрева двигателя автомобиля, что в свою очередь может привести к его полному выходу из строя.
В случае если вентилятор охлаждений не работает – не рекомендуется
эксплуатировать автомобиль.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0481?
- Замена датчика скорости автомобиля
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Ремонт или замена проводов вентилятора 2
- Замена электродвигателя вентилятора 2
- Устранение неисправности, связанной с плохим электрическим соединением в цепи вентилятора
- Замена реле управления вентилятором 2
LADA Калина — код P0481 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
LADA Калина — код P0481
-
Закрытая тема.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 30.10.2012
- Сообщений:
- 473
- Адрес:
- Краснодарский Край ст. Динская.
Всем добрый вечер. Сегодня с утра позвонил друг, объяснив примерную ситуацию.
Лада Калина 2012 г.в, загорелся Check-Engine ошибка Р0481 (Неисправность цепи вентилятора охлаждения замыкание на массу). Объехал троих диагностов ничего сделать не смогли. Завтра хочет приехать ко мне. Может кто подскажет к чему готовиться. -
offline
автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 11.10.2009
- Сообщений:
- 1,467
- Адрес:
- Шарья
-
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,092
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Откройте карту диагностическую, в файловом архиве на м74 они есть.
-
И только теперь решил ехать к вам. Он так вам не доверяет?
А по теме, сразу смотрите реле ЭСУД и преды. Вполне возможно, что там тосол, да и в ЭБУ через зонтик может пробиться. А дальше по результатам.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 30.10.2012
- Сообщений:
- 473
- Адрес:
- Краснодарский Край ст. Динская.
Он живет за 60 км от меня.
Последний раз редактировалось Олег321; 24.04.2014 в 22:36. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 13.07.2008
- Сообщений:
- 1,136
- Адрес:
- Тамбовская, Мучкапский
Предохранитель, силовая группа контактов соответствующего реле
-
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,092
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
А почему силовая часть? Насколько помню этот код только по управлению реле.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Напряжения от АКБ до реле и вентилятора может вообще не быть и ЭБУ об этом не узнает.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 31.01.2010
- Сообщений:
- 1,012
- Адрес:
- Осинки Самарской обл
Изображения:
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 30.10.2012
- Сообщений:
- 473
- Адрес:
- Краснодарский Край ст. Динская.
Все спасибо за консультацию. Причина. Мыши погрызли проводку в районе ЭБУ.
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 27.11.2011
- Сообщений:
- 2,083
- Адрес:
- Пермский краи,г Горнозаводск
Нормальные такие мыши у Вас !!!
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 27.11.2011
- Сообщений:
- 2,083
- Адрес:
- Пермский краи,г Горнозаводск
Я так же считаю ,что ,по любои причине неисправности калин ,в первую очередь ,начинать нужно с осмотра эбу .Ну кроме механических причин !!
-
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,092
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Все-таки причина в управлении реле или силовой части?
-
offline
диагност. автоэлектрик
- Регистрация:
- 19.11.2009
- Сообщений:
- 709
- Адрес:
- Н.Новгород
домовой Кузьма, У меня недавно была Калина с ошибкой 485 (неисправность цепи вентилятора 1). Проблема была в сгоревшем термопредохранителе доп. резистора вентилятора. Так что силовая часть отслеживается.
-
Закрытая тема.
Содержание
- Определение кода ошибки P0481
- Что означает ошибка P0481
- Причины возникновения ошибки P0481
- Каковы симптомы ошибки P0481?
- Как механик диагностирует ошибку P0481?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0481
- Насколько серьезной является ошибка P0481?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0481?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0481
Определение кода ошибки P0481
Ошибка P0481 указывает на неисправность электрической цепи электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения. Вместе с данным кодом может также появиться код ошибки P0480.
Что означает ошибка P0481
Ошибка P0481 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с цепью управления электродвигателем вентилятора 2 системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения включается при определенных условиях, когда двигателю требуется больше охлаждения. Это контролируется с помощью реле управления вентилятором. Если вентилятор не включится, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0481
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0481 являются:
- Неисправность вентилятора системы охлаждения
- Неисправность реле управления вентилятором системы охлаждения
- Короткое замыкание или повреждение проводов, идущих к реле управления вентилятором системы охлаждения
- Короткое замыкание или повреждение проводов, идущих к вентилятору системы охлаждения
Каковы симптомы ошибки P0481?
При появлении ошибки P0481 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможен перегрев двигателя автомобиля из-за того, что вентилятор системы охлаждения, предназначенный для того, чтобы регулировать температуру охлаждающей жидкости, работает ненадлежащим образом.
Как механик диагностирует ошибку P0481?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0481 снова.
Если код ошибки появится снова, механик проверит вентилятор 2 системы охлаждения и соответствующее реле на наличие повреждений. Он также проверит все электрические провода на предмет короткого замыкания и наличия повреждений. Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование. Он будет продолжать диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.
Общие ошибки при диагностировании кода P0481
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0481 является поспешная замена вентилятора системы охлаждения или реле управления вентилятором, в то время как проблема заключается в неисправности одного из датчиков, с помощью которых ECM (модуль управления двигателем) управляет вентилятором системы охлаждения. Такими датчиками являются:
- Датчик температуры всасываемого воздуха
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Датчик давления хладагента системы кондиционирования
- Датчик скорости движения автомобиля
Перед заменой вентилятора системы охлаждения или реле управления вентилятором необходимо обязательно проверить вышеуказанные датчики.
Насколько серьезной является ошибка P0481?
При появлении ошибки P0481 вряд ли возникнут серьезные проблемы с производительностью и управляемостью автомобиля, однако проблему не стоит игнорировать. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению ряда важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.
Какой ремонт может исправить ошибку P0481?
Для устранения ошибки P0481 может потребоваться:
- Надлежащее подключение электрических соединителей.
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей.
- Ремонт или замена изношенных, закороченных или поврежденных проводов.
- Замена реле управления вентилятором системы охлаждения.
- Ремонт или замена вентилятора системы охлаждения.
- Замена вентилятора системы охлаждения вместе с реле.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0481
Диагностирование кода ошибки P0481 рекомендуется начинать с очистки кода с памяти компьютера и повторной проверки системы. Это необходимо для того, чтобы проверить, появляется ошибка P0481 снова, и убедиться в наличии проблемы.
Часто причиной возникновения данной ошибки является наличие коррозии или повреждение проводов или соединителей. Поэтому перед заменой каких-либо компонентов необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.
710
Ошибка P0481 на Дэу Нексия появляется в случае возникновения неисправности реле управления вентилятором, являющимся частью второй системы охлаждения мотора. Этот код требует пристального внимания со стороны владельца, что означает срочное обращение в автомастерскую. В противном случае может закипеть радиатор, что приведёт к остановке автомобиля. При возникновении аварийного кода 0481 активируется индикатор CHECK ENGINE.
Ошибка Р0481 на Daewoo Nexia появляется из-за:
- поломки предохранителей силовой цепи;
- выхода из строя реле вентилятора или контроллера;
- плохого крепления колодки к реле вентилятора;
- замыкания или обрыва проводки контроллера или реле вентилятора;
- слабых электрических контактов реле вентилятора или контроллера.
Никогда не пытайтесь сбрасывать аварийный код 481 самостоятельно. Не устранив причину его появления, вы рискуете работоспособностью двигателя. Приезжайте в центр выхлопных систем RamFlow. Мы проведём тщательную диагностику и поможем убрать ошибку. Мастера также подробно проконсультируют вас, ответив на любые интересующие вопросы. Автомастерская работает без выходных и перерывов. Поэтому ждём вас в любой удобный день с 9:00 до 22:00.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
OBD-II DTC Datasheet
Cooling Fan Relay 2 Control Circuit
What does this mean?
This is a Generic Transmission Diagnostic Trouble Code (DTC), which means it applies to all makes / models from 1996 onwards. However, specific troubleshooting steps may differ from vehicle to vehicle.
If your vehicle’s check engine light comes on and after you pull out the code, you will find that P0481 is displayed if it relates to the engine cooling fan circuit. This is a generic code applied to all vehicles with OBD II on-board diagnostics.
When driving, a sufficient amount of air flows through the radiator to effectively cool the engine. When you stop the car, air does not pass through the radiator and the engine starts to heat up.
The PCM (Powertrain Control Module) detects an increase in engine temperature through the CTS (Coolant Temperature Sensor) located next to the thermostat. When the temperature reaches approximately 223 degrees Fahrenheit (the value depends on the make / model / engine), the PCM commands the cooling fan relay to turn on the fan. This is achieved by grounding the relay.
An issue has occurred in this circuit that causes the fan to stop working, which causes the motor to overheat when you sit still or drive at low speed. When the PCM tries to activate the fan and detects that the command does not match, the code is set.
NOTE: P0481 refers to the main circuit, however P0480 and P0482 refer to the same problem with the difference that they refer to different fan speed relays.
symptoms
Symptoms may include:
- Check engine light (malfunction indicator lamp) and set code P0481.
- The engine temperature rises when the vehicle is stopped and idling.
Possible reasons
Reasons for this DTC may include:
- Faulty fan control relay 2
- Open or short circuit in the fan control relay harness
- Poor electrical connection in the circuit
- Defective cooling fan 2
- Defective coolant temperature sensor
- Cooling fan harness open or shorted
- Bad electrical connection in the cooling fan circuit
- Intake Air Temperature (IAT) Malfunction
- Air conditioner selector switch
- Air Conditioner Refrigerant Pressure Sensor
- Vehicle speed sensor (VSS)
Diagnostic and repair procedures
It is always a good idea to look at the technical service bulletins (TSBs) for your specific vehicle to find out what complaints have been filed with the dealer’s service department related to this code. Search with your favorite search engine for «service bulletins for … ..» Find the manufacturer’s recommended repair code and type. It’s also a good idea before buying a car.
Many cars will have two engine fans, one for cooling the engine and one for cooling the air conditioning condenser and additional engine cooling.
The fan that is not in front of the air conditioner condenser is the main cooling fan and should be the focus initially. In addition, many vehicles are equipped with multi-speed fans, which require up to three fan speed relays: low, medium, and high.
Open the hood and carry out a visual inspection. Look at the fan and make sure there are no obstructions in front of the radiator blocking air flow. Spin the fan with your finger (make sure the car and the key are turned off). If it does not rotate, the fan bearings will burst and the fan is defective.
Check the electrical connection of the fan. Disconnect the connector and look for corrosion or bent pins. Repair if necessary and apply dielectric grease to terminals.
Open the fuse box and inspect the cooling fan relay fuses. If they are ok, pull out the cooling fan relay. The bottom of the fuse box cover usually indicates the location, but if not, refer to the owner’s manual.
The function of the vehicle PCM is to act as a ground for the operation of components, not to supply power. The fan relay is nothing more than a remote light switch. The fan, like other devices, draws too much current to be safe in the cab, so it sits under the hood.
A permanent battery supply is present at the terminals of each of the relays. This turns on the fan when the circuit is closed. The switchable terminal will only be hot when the key is on. The negative terminal on this circuit is the one used when the PCM wants to activate the relay by grounding it.
Look at the wiring diagram on the side of the relay. Look for a simple open and closed loop. Check the positive terminal of the battery in the permanently supplied relay box. The opposite side goes to the fan. Use the test light to find the hot terminal.
Connect the battery terminal to the fan harness terminal and the fan will run. If not, disconnect the fan connection on the fan and use an ohmmeter to check for continuity between the fan side relay terminal and the connector on the fan. If there is a circuit, the fan is defective. Otherwise, the harness between the fuse box and the fan is faulty.
If the fan was running, check the relay. Look at the side of the relay at the switchable power terminal or simply turn on the key. Check the terminals for the presence of the auxiliary power terminal and see where it will be on the relay.
Connect the positive terminal of the battery in the first test with this switchable terminal and place an additional jumper wire between the negative terminal of the relay to ground. The switch will click. Use an ohmmeter to test the constant terminal of the battery and the fan harness terminal for continuity, indicating that the circuit is closed.
If the circuit fails or the relay fails, the relay is faulty. Check all relays in the same way to make sure they are all working.
If there was no switched power on the relay, an ignition switch is suspected.
If they are good, test the CTS with an ohmmeter. Remove the connector. Allow the engine to cool and set the ohmmeter to 200,000. Check sensor terminals.
The reading will be about 2.5. Consult your service manual for an accurate reading. Accuracy is not required as all sensors can be different. You just want to know if it works. Plug it in and warm up the engine.
Stop the engine and remove the CTS plug again. Check with an ohmmeter, there should be a large change in resistance, if the sensor is not faulty.
If the above procedure fails to find a fault, it is likely that there is a bad connection to the PCM or the PCM itself is faulty. Don’t go further without consulting your service manual. Disabling the PCM may result in loss of programming and the vehicle may not start unless towed to your dealer for reprogramming.
Related DTC discussions
- P0481 Chevy CobaltMy code is p0481. I have replaced the fuse box, fan, small fan harness, and ECM. The wires under the fuse box look good, from the fan to the fuse and the ECM. Any suggestions? 2005, chevy cobalt, engine 2.2, automatic …
- Chevy Impala P0300 and p0481I have a 2001 Chevy Impala. Yesterday my snake belt tore, then I changed. The next day I went to get some food, and my engine light came on and flashed — p0300 and p0481. I’m running rough and I feel like I’m losing a lot of power when 0 to 30 mph. have an idea to fix this? …
- Code Vauxhall Vectra p0481The car works great, does not overheat, but when it reaches the right temperature, the fan turns on and the warning light comes on. I was told that the voltage on the cooling fan is low. Vauxhall kept the car for 4 days but still not sorted, any help would be greatly appreciated, thanks …
- 2006 Jeep TJ 2.4L P0481I pull out the code P0481 Cooling fan relay 2, my fan is working, I replaced both relays, high and low, and still getting this code, I notice that my radial fan turns on as soon as I turn the key … is that a problem, how good? Gratitude…
- 03 Chevy Impala P0481 Cooling Fan Relay 2My check engine light came on. I have a P0481 Cooling Fan Relay 2 Control Circuit. Here’s what I have done so far. Changed relay 2. Error code still appears. Then I changed the fan, thinking it was weak, even if it came on with the air conditioner on. The engine does not overheat. There is also…
- MAZDA MPV W P0302 and P0481I have a 2001 Mazda mpv and is just using the codes above. I know what could have caused misfire at # 2 and I will deal with it this weekend, but what could have caused the Cooling Fan # 2 code? Maybe it’s a sensor or a fuse or? I’m a bit stumped. Anyone else had this code? I dropped them and 2 days wit …
- code P0481 WHAT ARE POSSIBLE SOLUTIONS?I HAVE 01 MONTANA. I RECENTLY TRIED IT TO CHECK THE RADIATIONS AND I WAS FAILED BECAUSE OF THE CODE. ANYONE CAN TELL ME HOW I CAN SOLVE THIS PROBLEM AND HOW MUCH TO SHINE THE SERVICE. SAYS THAT IS THE CAUSE — FAN 2 CONTROL CIRCUIT MALFUNCTION ???? WHAT IS A RELAY OR TEMPERATURE SWITCH? …
Need more help with your p0481 code?
If you still need help with DTC P0481, post a question in the comments below this article.
NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.