Код ошибки р2178 на пежо 308

Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов. Что же нам...

Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.

Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.

Детали двигателя EP6

Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.

Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.

  • щуп уровня масла
  • Малый уровень масла

Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.

  • Износ постели распредвала EP6
    Износ постели распредвала
  • Износ стенки фазорегулятора
    Износ стенки фазорегулятора

А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.

  • Практически сплошной «гуталин» в этой головке блока
  • Двигатель EP6 с сильными отложениями
    ГБЦ с сильными масляными отложениями
  • Закоксованный клапап фазорегулятора EP6
    Закоксованный клапан фаз

Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.

  • Двигатель EP6 с пробегом
    Под клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.

Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.

  • Червячный механизм EP6
    Обратите внимание на виток посередине
  • Червячный механизм EP6
    Верхний изношенный, нижний новый
  • Червячный механизм EP6
    Аналогично износ средних витков
  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Износ шестеренчатого механизма распредвала подъёма клапанов

Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.

  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа

И конечно, Технофранц это:

  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы.

На чтение 5 мин Просмотров 15.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2178
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2178
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2178 звучит как «слишком богатая смесь при работе на оборотах выше холостого хода (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2178

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2178 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2178 – слишком богатая смесь при работе на оборотах выше холостого хода (Банк 1)

Код неисправности P2178 в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком много топлива в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2178 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие тяги, недостаток мощности.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Повышенный расход топлива.

Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку кода P2178.

Причины возникновения ошибки

Код P2178 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2178

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2178:

  1. Топливная система, включая регулятор давления топлива.
  2. Датчик давления топлива.
  3. Топливные форсунки.
  4. Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
  5. Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  6. Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2178 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на бедной смеси, определите все варианты, которые могут привести к обедненной работе двигателя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2178 может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.

При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка датчика

При возвращении ошибки P2178, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.

Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.

Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.

Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2178 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Buick
  • Cadillac (Кадиллак STS)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео)
  • Geely (Джили МК)
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
  • Pontiac
  • Saturn (Сатурн Sky)
  • Skoda
  • Smart
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo
  • Лада Гранта, Калина
  • Уаз

С кодом неисправности Р2178 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0054, P0101, P0170, P0172, P0420, P1651, P2180, P2188, P2192, P2404.

Видео

На пежо 308 с 120-сильным атмосферным двигателем нередко возникает ошибка P2178. Появление такой ошибки говорит о том, что топливо-воздушная смесь слишком богатая. Как правило, люди сразу начинают менять лямбда-зонды. Это первое, что приходит в голову и лежит на поверхности. Однако, далеко не всегда замена дорогостоящего кислородного датчика приводит к нужному результату.
Причин “богатой” смеси довольно много. Корень проблемы все же в том, что вы, уважаемые пыжеводы, редко меняете масло и не следите за его уровнем. У большинства Пежо и Ситроен, которые приезжают к нам в первый раз, в моторе не хватает масла. Ни для кого не секрет, что фазорегуляторы на моторах EP6 приводятся в движение именно давлением масла. И, если его уровень недостаточен, фазорегуляторы работают некорректно. Также масляные каналы в ГБЦ попросту могут забиться отложениями, если менять масло через 15-20 тысяч, как советуют делать дилеры. Головку в этом случае надо снимать и очищать от отложений. На видео ниже вы можете увидеть, что происходит с клапанами фазорегуляторов от редкой смены масла.

Не забывайте, что после 50-60 тысяч километров пробега двигатели EP6 начинают “потреблять” масло. Это не страшно, это нормально, просто масло иногда нужно подливать. Потратив 5 минут на доливку масла, вы избавитесь от лишних трат в будущем. Либо приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Мы делаем это без снятия ГБЦ, и после такой процедуры расход масла сильно сокращается.
Одна из самых частых причин злополучной ошибки богатой смеси P2178 – неисправные клапаны фазорегуляторов, и изношенный механизм подъема клапанов.

Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308

Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубцов посередине “гребенки”
EP6
Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6. Посередине шестерни червячным приводом “пропилена” дорожка.

Клапаны фазорегуляторов выходят из строя из-за редкой смены масла (они закоксовываются похожими на деготь отложениями) и из-за недостаточного уровня масла в двигателе, за которым, как мы уже говорили, почти никто не следит. По этой же причине возникает механический износ червячного механизма подъема клапанов и гребенки вала подъема клапанов. Это ведет к люфту и, в результате, к неправильному открытию клапанов. Также от недостатка или редкой смены масла страдает натяжитель цепи, что ведет к ее преждевременному износу и смещению фаз ГРМ. Недостаточно масла поступает и в “головку”, где изнашиваются постели распредвалов, и уплотнительными кольцами распредвалов в них “прогрызает” дорожки.
Берегите ваш мотор смолоду. Не экономьте на частой смене масла и следите за его уровнем. И вы надолго избежите всего вышеперечисленного.


igorek38

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

igorek38

    • Поделиться

#1

Доброго времени всем, имеется авто Peugeot 308 , ep6 120hp 2008 г. Проблема, ошибка P2178 (,Богатая смесь)

, больше ошибок ни каких , При холодном запуске обороты почти не плавают, но в процесе прогрева ближе к 70град

нанают сильно гулять и включается вентилятор(оно и понятно) на горячуюю заводится лучше ,но сразу после запуска есть провал, потом норма , горячая работает хор. едет не дергается есть потеря динамики разгона. Менял лямбду после ката и клапан на впускном валу(были ошибки по ним) ,цепь тоже меняли, форсы мылись,свечи менялись , адаптация делалась , что может быть ? уже незнаю

Может форсунки ? может у кого было чтото подобное буду весьма признателен

Ссылка на сообщение

skazka

    • Поделиться

#2

Ну может быть уже пора найти хорошего диагноста для определения неисправности?

Ссылка на сообщение

igorek38

  • Автор
    • Поделиться

#3

Это проще всего . Спасибо за совет как всегда другого я и не ожидал…

Ссылка на сообщение

skazka

edikm301ax

    • Поделиться

#5

Доброго времени всем, имеется авто Peugeot 308 , ep6 120hp 2008 г. Проблема, ошибка P2178 (,Богатая смесь)

, больше ошибок ни каких , При холодном запуске обороты почти не плавают, но в процесе прогрева ближе к 70град

нанают сильно гулять и включается вентилятор(оно и понятно) на горячуюю заводится лучше ,но сразу после запуска есть провал, потом норма , горячая работает хор. едет не дергается есть потеря динамики разгона. Менял лямбду после ката и клапан на впускном валу(были ошибки по ним) ,цепь тоже меняли, форсы мылись,свечи менялись , адаптация делалась , что может быть ? уже незнаю

Может форсунки ? может у кого было чтото подобное буду весьма признателен

Вентилятор у этих лягушек почти при любой ошибке вроде как маслает(аварийный режим), а что лямбда 1 показывает?, давление топлива?,другие параметры?, зачем лямбду 2 трогали, цепь???

Ссылка на сообщение

Бабаево

    • Поделиться

#6

Вентилятор у этих лягушек почти при любой ошибке вроде как маслает

Не помню у каких, но и без ошибок неспеша крутит на месте.

Ссылка на сообщение

BonE

    • Поделиться

#7

Нужны скрины или данные диагностики. По впрыск, воздуху, состояние валов и актуаторов и т.д.

Ссылка на сообщение

sasha-vyborg

    • Поделиться

#8

Сталкивался с такой фигнёй, всё перепроверил, потом задал вопрос на форуме. Человек, работающий оф. дилером рассказал, что это «врождённая болячка», лечится хим.промывкой форсунок и перепрограммированием ЭБУ. Обходится это удовольствие у них порядка 14 т.руб.

Ссылка на сообщение

gunslinger

    • Поделиться

#9

по этому коду не то чтобы промывка форсунок, есть бюллетень по промывке оригинальным средством пежо в банке 300 грамм. льется две банки в бак, после 5000 км пробега замена масла. и репрог.

Ссылка на сообщение

gazelist

    • Поделиться

#10

дело в то что и я столкнулся с такой машиной а причину не нашел при прогреве на 70 градусах резкий скачок оборотов, обороты запрыгали ошибка вылетате сразу в этот момент.

Ссылка на сообщение

Driver_x

    • Поделиться

#11

Сталкивался с такой фигнёй, всё перепроверил, потом задал вопрос на форуме. Человек, работающий оф. дилером рассказал, что это «врождённая болячка», лечится хим.промывкой форсунок и перепрограммированием ЭБУ. Обходится это удовольствие у них порядка 14 т.руб.

Всё верно, в 95% случаев успешно лечится промывкой Wynns. Только дело здесь не в форсунках, а во впускных клапанах, которые засраны нагаром. Можно и пежовской химией, тоже ничего. Телезагрузка тоже поможет частично, если программное обеспечение старое, ну и сброс адаптаций не помешает. Смею предположить, что автомобиль эксплуатировался на коротких пробегах, имеет АКПП, возможно ещё водитель женщина…

Ссылка на сообщение

sasha-vyborg

    • Поделиться

#12

Смею предположить, что автомобиль эксплуатировался на коротких пробегах, имеет АКПП, возможно ещё водитель женщина…

Именно так всё и было.

  • buddik


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

m.frantsuz

    • Поделиться

#13

Сталкивался с такой фигнёй, всё перепроверил, потом задал вопрос на форуме. Человек, работающий оф. дилером рассказал, что это «врождённая болячка», лечится хим.промывкой форсунок и перепрограммированием ЭБУ. Обходится это удовольствие у них порядка 14 т.руб.

А что там перепрограммируют? Или просто адаптации сбрасывают?

Ссылка на сообщение

BonE

    • Поделиться

#14

Гоните на станцию и не задавайте глупых вопросов.

Ссылка на сообщение

skazka

    • Поделиться

#15

Мужики, ТС не появлялся в теме с момента её создания, кому Вы тут советы даёте? :)))))

Ссылка на сообщение

  • 4 недели спустя…

dfired

    • Поделиться

#16

Добрый день, уважаемые. Сорри , что влезаю, но вроде в тему.

Сегодня имел такой автомобиль. С таким же кодом. Только МКПП.

Читал клоном Пежо планет, навскидку: все параметры в пределах «подсказок», долгая коррекция 1.07-1.10, лямбда 1480-1490 мВ.

Ошибка появляется примерно через 9-10 км езды, на работе мотора не сказывается. Манера езды — «внатяг».

Пришел к выводу о чистке форсов. Чищу обычно самодельной кавитацией со снятием, прочел выше о «Винсе» — буду чистить им.

НО: очень интересные показатели Постоловского. Скриптом расчитанные потери 20-27 % (пробег авто 41 тык, на вид соответствует, но Постоловский меня в этом никогда не подводил). Пляшут углы открытия клапанов в пределах от 3 до 16 гр. на ХХ. Осцилы нет под рукой, выложу на днях. И плюсом противодавление катализатора на пределе. По ходу пробег не родной.


Изменено 6 апреля 2014 пользователем dfired

Ссылка на сообщение

sukhovpro

    • Поделиться

#17

Пляшут углы открытия клапанов в пределах от 3 до 16 гр. на ХХ.

А почему бы им не плясать при работе на ХХ на трех цилиндрах на этом моторе? Смотрели подобные системы Посталовским или только системы с дросселем?

Ссылка на сообщение

dfired

    • Поделиться

#18

Не смотрел. Впервые мотор такой курю. Только начал с устройством разбираться. Значит это нормально? Отлично.

С потерями 25% тоже отсюда ноги растут?

В личке.


Изменено 6 апреля 2014 пользователем dfired

Ссылка на сообщение

sukhovpro

    • Поделиться

#19

Я этого не говорил! Это был вопрос :) … сам их стороной обхожу.

Но чисто теоретически вызывает сомнение работа скрипта на такой системе, особенно на ХХ, где фаза и подъем клапана участвуют в стабилизации ХХ, вот потери возможно и верно будут рассчитаны, а на фазу бы я точно не смотрел … тут бы эталоны с исправного точно такого же двигателя.

Ссылка на сообщение

dfired

    • Поделиться

#20

Вот я и озадачился поиском другой машины.

Кстати, в режиме ХХ пежопалнет пишет, что углы валов не меняются, высота подъема тоже. Хотя может не успевает обновлять экран просто.

Посмотрим на другой машине.

Ссылка на сообщение

Driver_x

    • Поделиться

#21

Пришел к выводу о чистке форсов. Чищу обычно самодельной кавитацией со снятием, прочел выше о «Винсе» — буду чистить им. НО: очень интересные показатели Постоловского. Скриптом расчитанные потери 20-27 % (пробег авто 41 тык, на вид соответствует, но Постоловский меня в этом никогда не подводил)

Смысл промывки в очистке клапанов. По поводу скрипта Рх вот ссылка на архив с файлами http://yadi.sk/d/um01tJ-IHkVXT , выкладывал когда-то на сайте Посталовского. Там есть тема интерисующая, почитай.

Ссылка на сообщение

dfired

    • Поделиться

#22

да знаю я в чем смысл жидкостной промывки. Про чистку форсунок первоначально думал.

за остальное СПАСИБО.

Ссылка на сообщение

costik

    • Поделиться

#23

Как мне кажется проблема кроется в состоянии моторного масла и его количестве, а так же в ЭМК на впуске и на выпуске. Надо обратить внимание на их работу. Часто по смесям проблема, конкретно в моторе ЕР6 возникает из за этого.

Ссылка на сообщение

Driver_x

    • Поделиться

#24

Кроме Р2178 ошибки ещё есть? Кстати отключить систему VVTi а вместе с ней и систему подъёма клапанов очень просто: сними разъём с любого фазорегулятора и мотор перейдёт в аварийный режим. Потом сними осциллограмму и посмотри на разницу.

Ссылка на сообщение

Sepico

    • Поделиться

#25

Costik написал верно. На этих EP6 проблем много. И, как правило, они связаны с качеством масла. Мне довелось столкнуться с этим чудом. Мотор работает под нагрузкой со своим ЕВРО5. И душит мотор не только выхлоп. Мотор неудачный в целом. Эти моторы требуют хорошего, качественного масла. И регулярной своевременной замены.Выбиваня ката и перепрошивку. Понижения температуры включения вентилятора.


Изменено 8 апреля 2014 пользователем Sepico

Ссылка на сообщение

  • 2 месяца спустя…

igorek38

  • Автор
    • Поделиться

#26

Здравствуйте уважаемые форумчане! не судите строго так как работы много , занимаюсь авто ремонтом , пыжа этого брал себе (жене) бьюсь сним посейдень, что сказать мотор не плохой в целом хотелось бы его победить! Гонял её к дилеру на диагностику ,сказали метки грм , либо верхний зонд (нечего внятного) итог насегодняшний день заменены обелямбды, электро м. клапаны валов, цепь, промыта гбц(полностью со снятием и разборкой) свечи ,фильтры , масло ! результат машина едет как надо но ошибка висит (P2178 богатая смесь намалых оборотах двигателя) !

Ссылка на сообщение

BonE

    • Поделиться

#27

обновление программного обеспечения требуется

Ссылка на сообщение

  • 2 года спустя…

Doctor2016

    • Поделиться

#28

Подскажите пожалуйста как решили проблему?

У меня ситроен С4 седан, 2013, АКПП, выскакивает ошибка Р2196 — высокая обогощенность смеси, по Лексии — богатая смесь постоянно на всех оборотах и лишь при отпускании педали газа, становится бедной на несколько секунд.

Поменяны масла, фильтра, свечи, промыты форсунки, заменен верхний лямбда зонд и впускной эл. магнитный клапан, датчик охлаждающей жидкости (по кампании). Давление в рампе 3,2. Но ошибка вновь появляется после стирания. Заводится без определенных проблем, согласно Лексии — инжектора работают, смещения фаз нет, масляный насос работает — ошибок в работе двигателя нет. Расход бензина 8,4, при средней скорости 35 км/ч на пробеге 735 км.

Помогите пожалуйста, заранее благодарен!!!!!!

Ссылка на сообщение

СаняЖД

    • Поделиться

#29

ну как же вам кто поможет по описанию ?? .. вы выше читали ?

по богатой смеси — причин может быть множество, а на EP6 моторах — ВЕЛИКОЕ множество !!

От некачественного бензина до неремонтопригодного износа ГБЦ..

EP6 — чудесный мотор, не перестающий приносить денег. )

P2196 говорит лишь о том, что смесь НЕ ГОРИТ ! зачем, почему, какого болта и т.д. и т.п. — сугубо индивидуально..

  • Павел3009


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

Doctor2016

    • Поделиться

#30

Бензин вроде качественный, так как заправлялся в разных городах, на более-менее приличных заправках. По утрам и на оборотах 2000 цепь вроде не гремит.

Ссылка на сообщение

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

  • Сейчас на странице

      0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Исправлено модератором Peugeot 308 1.6 VTi 120 л.с. 2008г. код Р2178 и р0011 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

[Исправлено модератором] Peugeot 308 1.6 VTi 120 л.с. 2008г. код Р2178 и р0011


Закрытая тема.
  1. Аватар для Светкин

    offline

    АВТОСЛЕСАРЬ

    Регистрация:
    03.05.2007
    Сообщений:
    232
    Адрес:
    г. НЕВЕЛЬ

    Доброго времени суток ремонтникам и диагностам ! Вот собственно приехало такое Пежо с жалобой на троение и очень плохую работу двигателя после пуска. Уже после диагностики где сказали менять две катушки зажигания. Но так как когда она нагреется и если перезапустить — все почти проходит — засомневались. Правильно сделали … катушки исправны проверял осцилографом. Подключил сканер макси дас там эти вот коды р2178 богатая смесь и р0011 фазовое смещение впускного распред вала соотношение и были на пропуски 1 и 2 цилиндры, но последние как понял было следствием падения двигла в аварию . Так как все начинается именно в момент пуска первую ошибку опустил. Начал со второй. Самое простое это поменять электрогидравлические клапана местами промыв их. Сделал. Ситуация было изменилась, но не на долго. Правда стало слегка лучше — перестали отключаться два цилиндра. Но сного богата смесь . и ошибка по впуску. Самое интересное если ее запустить и сразу дать 1500 оборотов подержать их где то пол минуты — двигатель начинает работать ровно, но богатая смесь таки выскакивает включается вентилятор все авария. А если не давать, то работает как гоночный болид — лает. Едет с этим всем достаточно прилично как ни странно. Мысли возникли об уходе фаз грм. Вскрыл. Все приспособы для контроля этого дела есть. Цепь на грани но еще прогиб не больше 73.5 мм. — 72 мм фаза не совсем четко, видно таки потянута цепь. Переустановил. И прежде чем собирать — вскрыл первые крышки распред валов, там где кольца. Так вот на выпуске все красиво, а вот на впуске не очень — две канавки. Это видимо уже беда ? Или я не прав ? Собрал обратно результат завелась — заработала ровно, но следующий пуск все вернулось. Есть еще одна особенность — если сканером дать тест команду регулятору подъема клапанов, то после теста пускается она и работает ровно . Этот момент кажется указывает на не правильное фазорегулирование проблема может быть в фазорегуляторе и как проверить ? Есть еще одно но — двигатель кушает масло и дымит жестко. По составу смеси — в интернете везде и даже в тех ноте пишут что это следствие. По данным какие надо предоставить ? Предоставлю. И еще кто нибудь пробовал делать иницианализацию и адаптацию подобным сканером ? Спасибо за внимание.Добавлено через 1 час 3 минуты

    Да компрессия 14 атм. во всех цилиндрах . По смеси все же проверял форсунки на баланс все ок. Давление как в мануале. Состав смеси по ДК пишет бедная на богатую переключается не часто. Как это характеризовать не пойму, свечи черные, а он бедная. Снял коллектор так как секет на шве думал по этому , чтоб на сварку, а там здрасте все каналы чистые, а первый цилиндр (от маховика) забит мощьным маслянным нагаром и дело в том что этот канал пряменько на дк выходит не могло ли это его приговорить к смерти ? Шдк ведь бодро виходит из строя из за масла. Голова кругом как то всего куча с чего начать не знаю. Так или иначе мотор делать видно получается чтоль.

    Последний раз редактировалось Светкин; 04.04.2015 в 04:29.

    Причина: Добавлено сообщение

  2. Аватар для Сергейдес

    offline

    диагност

    Регистрация:
    26.09.2014
    Сообщений:
    190
    Адрес:
    Челябинск

    Коли масло кушает хорошо двигатель все равно придется разбирать, а при разборке обратить внимание на выпускные клапана 1и2го цилиндров, могу быть зажаты. Недавно была ситуация с Калиной, все параметры табличные, но после не продолжительной работы на ХХ отключался 1 и 4 цилиндры, а на скорости это происходило значительно реже, был зажат выпускной клапан 1го цилиндра. Компрессия у неё тоже ровная была.
    Если есть осциллограф с возможностью выполнения Скриптов CSS и Px попробовать начать с них, а потом разбор ДВС.
    Если ДК1 показывает переход бедная-богатая значит ещё жив, сравниваю по скорости перехода с ДК2 и делаю выводи о его жизнеспособности, но сначала устранить «подсосы».
    У меня MaxiDas 708 на Пежо делал год назад адаптацию «робота» после ремонта подробностей не помню т.к. работал и учился не в своем сервисе и записей не вел, на сколько помню всё получилось.

  3. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    957
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Эти кольца держат давление масла, через них подается масло на муфту, еще может быть и выроботка в самой крышке из-за всего этого давление будет теряться и не хватать на муфту соответственно ошибки по впускному валу.
    Так же проверь электродвигатель эксцентричного вала.

  4. Аватар для mikhannik

    offline

    диагност-электрик

    Регистрация:
    23.06.2008
    Сообщений:
    184
    Адрес:
    Пенза

    Расход масла как правило устраняется заменой маслосъёмных колпачков. Винс для этих моторов приветствуется, для того чтобы отмыть впускные клапана. Для устранения ошибки р2178 обязательно обновить софт ЭБУ двигателя на последнюю версию. По поводу р0011, если выявили вытянутую цепь то конечно менять, только после этого можно вести дальнейший разговор, а учитывая то что на оборотах ошибка не появляется, значит регулировка осуществляется. Были моторы у которых проточка под кольцами была значительной и фазорегулирование прекрасно работало, правда мы меняли железные кольца на кольца нового образца, не железные, но и со старыми работало, посмотреть бы на сколько на этом двигателе проточка велика.

  5. Аватар для Sergey mms

    offline

    Реремонт авто

    Регистрация:
    11.08.2010
    Сообщений:
    1,205
    Адрес:
    Набережные Челны

    В глаза бросается

    если есть большой расход масла, то

    это есть следствие, т.к. масло это-ж углеводород, при этом обычно в цилиндрах смесь довольно бедная, и горение неравномерное, как при убежавших фазах. Смотреть коррекции надо.

  6. Аватар для Светкин

    offline

    АВТОСЛЕСАРЬ

    Регистрация:
    03.05.2007
    Сообщений:
    232
    Адрес:
    г. НЕВЕЛЬ

    Согласен. Коррекции уж не посмотришь. Разбираю двигатель. Так как с жором масла надо решать. Иначе поиск будет долгим. Плюс как я писал ранее — проблема первого цилиндра на лицо — там еще чуть чуть и газу выхлопному от нагара будет не пройти. А выходное сопло если кто обращал внимание с этого цилиндра выходит прямо на ДК. И допросил хозяев, вроде так и выходит — с начало начала дымить и после некоторого времени началось. Вот от ремонтируется тогда и начнется веселье. За сканер по тому и спросил . Систему вроде берет нарядно, а вот как серьезные вещи на пежо делает не знаю.

  7. Аватар для Светкин

    offline

    АВТОСЛЕСАРЬ

    Регистрация:
    03.05.2007
    Сообщений:
    232
    Адрес:
    г. НЕВЕЛЬ

    Доброго времени всем ! И так результат. Зап части искали долго, да еще не то привезли один раз. Поменял кольца, цепь с успокоителями и маслосъемные колпачки, с другой стороны выпускного коллектора нашлась еще одна трещина — заварили. Когда снимал маслянный насос вывалилась какой то цилиндрик с колибровочным отверстием спереди блока — функцию его так и не понял — впрессовал на место. Машина работает значительно лучше. Дымить перестала. в аварию пока тоже не падает. Ошибок нет. Из всего сделал определенные выводы — клапана впускные в состоянии покоя в этом моторе видимо закрыты — масло сквозь колпаки набиралось в впуске и когда я приводил в действие мех. подъема клапанов оно сливалось в цилиндр и при пуске видно его выбрасывало и авто после этой процедуры заводилось более менее, но если сразу, то так понимаю подмешиваясь к топливо воздушной смеси оно мешало правильному воспламенению и работа двигла ни какая. Богатая смесь — это скорей всего следствие трещины на обратной стороне коллектора — она кстате как раз около ДК. Подсос воздуха и здрасти, верхний дк на этот воздух богатил, так как рядом с дыркой, а вот нижний видел что основной состав выхлопа богатый хоть и после нейтролизатора. Кстате теперь сканер показывает по верхнему ДК всегда «бедная» , а вот корекция впрыска по нему бегает от — 0, 5 по 0,5 — регулирование значит работает я так понимаю. Положение клапанов соответствует заданному. Сам пока не верю своему счастью второй день работает нормально — будем посмотреть как дальше . Иницыанализацию не делал — очконул, для этого дела мне кажется сканер надо по серьезней. С выводами может и не прав, но пока все работает. Спасибо всем кто не остался в стороне.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:15. Часовой пояс GMT +4.

Фото

17.09.2019, 08:08

Братск

часто выскакивает ошибка P2178. топливо-воздушная смесь слишком богатая, цилиндр В-1.
Подскажите, причины ее. Что необходимо посмотреть и заменить?

Показать все ответы
(6)

Фото

17.09.2019, 08:58


Воронеж

Попробуй промыть форсунки в 80% случаях помогает.

2


Фото

17.09.2019, 09:04


Березовский

Была такая проблема, выскакивала ошибка 2178 и ошибки по катушкам, потом троить начала особенно на холодную, иногда глохла. Позже начала отключать катушки по очереди и свечи постоянно черные были. Замена всех катушек и свечей не помогла. Проблему решила заменой умершей верхней лямбды. Теперь всё отлично. Не троит, не коптит, не глохнет и ошибок нет.))

1


Фото

17.09.2019, 09:08


Березовский

Промытие форсунок мне не помогло)

Фото

17.09.2019, 16:50


Воронеж

Ольга М.86 Правильно сначала промыть форсунки, а если не помогло — заниматься лямбдами и катализатором.

1


Фото

18.09.2019, 04:42


Березовский

Дмитрий Федорович Спивак — так и было сделано))) только толку от этого ноль!

Фото

19.09.2019, 09:14


Красноярск

Проверьте давление топлива в рампе и вообще всех участвующих агрегатов в процессе смесиобразования! У меня например машина прекрасно работала но периодически вылетала ошибка богатая смесь, втюхивали тоже всякую фигню в сервисе (промывку в бак и форсунки почистить) оказалось бензонасос давал давление выше чем нужно.

1


Фото

22.09.2019, 18:15


Павловский Посад

У Вас выпало седло клапана.

-1


Фото

06.11.2019, 22:26


Москва

Здравствуйте. Скорее всего это проблема в распредвале! Теряется давление масло и соответственно не опережает муфта на зажигание. От этого и происходит не правильная работа двигателя.

2


Фото

05.06.2020, 17:57


Санкт-Петербург

Замена вальветроника (электромоторчик с червячным приводом, арт.1920.LY) в паре с эксцентриковым валом (Арт. 0801.FH). Если делать для себя, то лучше менять в паре. Вал дорого, но можно найти б/у, главное без выработок на зубьях полушестерни.
https://peugeot-club.net/forum/topic/19285/

Фото

14.07.2020, 16:42


Санкт-Петербург

В редких случаях, но бывает прогар на выпускном коллекторе.
Снимите экран, посмотрите на наличие копоти под ним.
Проверьте наличие трещин на самом коллекторе.

2


Фото

14.08.2020, 04:03


Абакан

раз в пол года, нужно заливать в бак пыжовскую промывку https://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=B9B0ACDC&sr=-36 и всё будет хорошо!

-1


Фото

15.10.2020, 20:37


Москва

Делаю диагностику по фото)

Фото

29.05.2021, 21:53


Краснодар

Всем здрасти.Одно время меня эта история достала.Кидала ошибку,тротила,глохла.Поехал оф.дил.Они тыкали куда только можно.Меряли компрессию,смотрели свечи,предлогами сделать кучу всего.Но гарантии не давали что сделают.
После всего этого.Я просто удалил катализатор.И прошил на евро2.Обманка не помогает.Езжу второй год проблем нет.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код результата 50 грубая ошибка документ не принят
  • Код ошибки р2138 ниссан
  • Код региона не подходит для этой консоли xbox 360 как исправить
  • Код ошибки р2128
  • Код р2096 ошибки