Код ошибки u0101

Модуль управления трансмиссией (TCM) управляет автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач.

31 610

Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.

Симптомы ошибки U0101

  • На
    приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения
    в работе АКПП
  • Сбои
    в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль
    может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:

  • Разряженная
    батарея
  • Неисправный
    TCM
  • Проблема
    с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема
    с CAN шиной

Диагностика и
ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления  для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить  программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).

Приветствую всех. Моя первая запись и возможно последняя (так как замены по ходовой части и подобного ремонта тут пруд пруди, а вот с электроникой тут беда), но зато какая информативная и важная, возможно кому-то сохранит кошелек, нервы, настроение =))

Тем кому не охота будет читать много букв, то решение проблемы связанные с ошибкой u0101 — это замена эбу на б.у или новый с переносом данных со старого на «новый», т.к процессор акпп стоит не на ножках на плате, а на шариках, и перепаять там будет не просто, даже если перепаять возможны глюки в работе акпп (слова не мои, а мастера который делал мне перенос прошивки, о наших эбу знает многое, а возможно и все!).

А теперь сама история ремонта и вычисления, что это эбу чудит, а не акпп и проводка, т.к я уже был готов отдать денег за перебранную коробку, взамен своей.
Наступил долгожданный недельный июльский отпуск и я отправился на дачу, все прекрасно доехал, ничего не предвещало беды. Решил возвращаться в субботу домой, т.к в вск жуткие пробки. Значит намыл машину, наполировал, в общем как новая :D Отъехал от дома уже км 4, еду км 80ч и тут бац, удар, я такой, не понял, что это было, а потом еще пару раз с перерывом в пару секунд, останавливаюсь, ошибок на панели нет, думал, может чего поймал под колеса, но нет, асфальт нормальный, без ям. Достал elm327, подключил torque и увидел ошибку u0101, с расшифровкой там примитивно, в общем сбросил, перезапустил двигатель и поехал дальше. Ехал так горя не зная минут 30-40, а потом бац и опять удар, остановился, попробовал удалить ошибку, а она уже не хочет удаляться, появляется тут же, хотя джеки молчит как партизан, при этом селектор акпп только в режиме D и N, типтроник тоже не работал. На приборке борт компьютер сходил с ума, передачу не показывал, постоянно перерасчет остаточного топлива, расстояния и т.п. В общем кое как доехал на аварийном режиме до дома. На утро решил изучить данную ошибку и к моему несчастью ничего не нашлось, кроме как тут на драйве в сообщениях человек спрашивал точно такую же проблему с этой ошибкой и ему никто не ответил и сам он не отписался. Решил поискать электрика на авито, выделил несколько объявлений в избранное, почему электрика, по моим наблюдениям с коробкой это было маловероятно связано в техническом плане, т.к к ней нареканий за 130т.км не было, работала хорошо, прям как вариатор. Так день и прошел в поисках и думах, на следующий день нужно было съездить в магазин (желательно на машине) и меня ждал сюрприз, сажусь в авто, завожу и кто бы мог подумать, а ошибки (джеки) нету, селектор акпп переключается во все режимы, на приборной доске показывает все показания, подключаю elm ошибку видит, но серой. В общем съездил в магазин и на обратном пути прямо возле подъезда падает коробка в аварийный режим. Пришел домой и было принято решение на обзвон объявлений, одно из немногих заинтересовало, потому что человек указал как ремонт эбу, так и в общем электрик. Позвонил, объяснил ситуацию, договорились когда подъехать, а это на следующее утро. Следующий день, утро, сажусь в авто и тут опять все работает, все прекрасно, селектор переключает и т.п, доехал до электрика ошибки нет, говорит, приезжай когда будет, сейчас мы ничего не увидим, говорю ок и поехал попробовать «словить» ошибку, а она ни в какую, но был у меня джокер, при подключении elm и поиск ошибок, она вылазила, вот таким образом «вызвал» ошибку и поехал обратно к электрику. Первые пару часиков я побыл с авто и посмотрел, а вдруг в проводке косяк и я уеду обратно, подключили сканер, ошибка u0101, нет связи с ТСМ, сняли акб, площадку под акб и увидели не прикрученную массу акпп к самой коробке, к лонжерону притянута была. Говорит электрик, но вот оно похоже, подключаем акб, подключаем сканер (ноутбук с мультибрендовой прогой) и ошибки уже нет, собираем обратно все и заводим авто, и, вот тут мне нужно было валить из этого места, чтобы не попасть на $, но я естественно этого не сделал, т.к я не знал, что ждет меня дальше в этом боксе. В общем понял, что проблема затягиванием массы не решилась и косяк где-то еще кроется, решил оставит авто и поехать домой. Договорились с электриком, что при какой либо информации он мне наберет. А в это время я решил пообзванивать мастерские по ремонту наших акпп a6*f* и рассказывая свою историю и наблюдения, что падает в аварийный режим при прогреве, особо никакой ценной информации я не получил по телефону, кроме как приезжайте на диагностику. Вот прошло уже пару дней и я решил сам набрать и узнать, что происходит. Было выяснено, что в ошибку выпадает во время прогрева двигателя и акпп. И было сказано, что полезет в эбу (на тот момент я еще не знал, что можно на ровном месте делать $ и обманывать на easy людей), говорю хорошо, напомню, т.к у этого человека было в объявлении ремонт эбу и т.п, я согласился на этот шаг. Уже и не помню на какой день поступил звонок, было сказано, что заменил какую-то микросхему в эбу (доказать он до сих пор этого не может, не назвать, что за микросхема, ни фото, считаю, что он вообще ничего не делал с эбу, тупо вскрыл и посмотрел на стенде работу, если вообще проверялась работа на стенде) и что на стенде все ок, но под нагрузкой все равно выпадает в аварийный режим. Так как машина уже простояла у него неделю, решил забрать. Отдал за его работу, диагностику эбу, «замену микросхемы неизвестно какой» 8к и уехал с рекомендациями, найти другой блок эбу. Находится данный «автоэлектрик» по адресу Мытищи, Первый Рупасовский переулок дом 6 кор 6 тел 985 888 19 85 Категорически не рекомендую данного человека, просто отдадите $, а результата не будет. По этому поводу ниже дополню, чтобы последовательность событий не нарушать.
Приехал домой и решил позвонить по пару номеров, по ремонту акпп, т.к там диагностика была бесплатной, записался, съездил в одно место, находятся рядом с Селигерской, Ильменский проезд, 13с3, мастеру-приемщику рассказал историю, он сел за руль попытался переключить селектор акпп, а коробка то в аварии и естественно, она не переключится, без сканера выдает умозаключение с моих слов, нет давления в коробке, берите стс и пойдемте оформляться, про себя подумал, я у Вас ремонт делать не буду, т.к почитав отзывы на яндексе, ребята тупо заманивают низкой ценой, а потом выкатывают в 2 раза больше ценник. В общем я ему сказал, что зазря ездил и тратил время, а он такой говорит, ну почему же, бесплатную диагностику сделали, тут я вообще выпал, мысленно послал этих разводил очередных и поехал домой думать дальше. Благо есть знакомые к которым я езжу делать своего железного коня, решил набрать им и спросить, ремонтом коробки занимается или нет, говорит делаю, пригоняй посмотрим. Скажите почему изначально к ним не поехал, да беда в том, что электрикой они не занимаются. Пригнал авто, рассказал, что да как, оставил машину и уехал. А время уже поджимало и его так не хватало, т.к неделя прогарела и оставалось еще пару недель и очередной отпуск, но уже на пару недель. Время шло, а идей по решению проблемы особо не было, решили начать с проводки акпп и ингибитора, замена жгута проводки акпп, температурного датчика и ингибитора результата не дало. Знакомый говорит, не торопись менять акпп (хотя я уже считай договорился о бартере, сдаю свою, получаю восстановленную), потому что не похоже, что это она, а то я уже начал впадать в отчаяние и параною, из-за отсутствия информации по ошибке и решению. Полез опять в инет и авито искать уже человека по ремонту эбу, опять выделил несколько объявлений и решил позвонить по одному из и это как оказалось в последующем 100% попадание на нужного человека. Позвонил, объяснил суть проблемы, можно сказать выше озвученное, говорит привозите, диагностика эбу у него бесплатная, поэтому я ничего не терял. Договорились о встрече, отдал блок и буквально через час звонок, от мастера, говорит что есть прожарка платы и можно попробовать рискнуть сделать эбу, замена пару драйверов отвечающих за саленойды и пропайка дорожек связанных с эбу акпп, соглашаюсь на эту авантюру и в этот же день забрал эбу, т.к это уже вечер и к своему знакомому уже поехать не мог, пришлось ждать следующее утро. В полной надежде, что большой процент на успех и я уже уеду на авто из рем зоны, мчу с эбу на руках, вкушая, как поставим и будет закончена эпопея с непонятным на данный момент ремонтом. Подключили все, завели авто, работает, переключает, ждем, долго ждали и я решил, что нужно прокатиться и тут двигатель затроил и индикация на приборке начала мигать, а потом и вовсе пропала. Звоню мастеру который делал эбу, рассказываю что произошло, говорит, ну это все, блок приехал, отслоение процессора началось и это считай труп, на донора пойдет, но ни как не полноценный эбу. И тут началось самое интересное, полез на авито искать свой эбу 391052g250, а их на всю Россию по пальцам одной руки посчитать можно, на новый жаба душила, т.к уже было денег отдано на все про все около 40к, работа, запчасти, а новый от 30к, поэтому искал б.у, благо нашел, но ожидание сроком в неделю, пока приехал эбу и уже начался отпуск, а я все тут в Мск, а продвижения никакого, а ожидание гнетет, т.к полностью не уверен, что другой эбу решит проблему. И вот он долгожданный день, приходит оповещение от сдэка, что можно прийти забрать свой заказ. Забрал, отвез на перпрошивку эбу, буквально через минут 40 забрал перепрошитый и поехал ставить на авто, пообещал отзвониться по результату установки эбу. Приехал, поставили эбу, машина завелась, прогрев прошел успешно, говорю, нужно сделать тест драйв, поехал, заметил следующее, что при переключении с 1 на 2 появился рывок (до этого был рывок в таком исполнении: примерно на скорости 40-50 км если катиться накатом, а потом дать газу, то получался рывок), про себя подумал, ну вот, теперь с 1 на 2 появился, лучше бы остался с 5 на 4, а потом еще заметил обороты на хх плавали, на панеле джеки молчал. Сделал отзвон как и обещал, рассказал про эти два косяка, говорит не должно быть, нужно покататься и потом посмотреть ошибки. Уже вечер был около 9, голова в тумане от этого всего происходящего и уже не соображала, поехал до дома. Припарковался и решил подключить elm и проверить ошибки, была p0106 и все, стер, потом вспомнил, что я могу еще и адаптацию акпп сделать, благо позволяет мой elm это сделать, делал через Car Scanner и пошел домой. На следующий день решил прокатиться и посмотреть как ведет себя авто и вот тут была победа! Акпп работает идеально, без рывков, обороты не плавают, ошибок нет, машина едет. И можно ехать на остаток отпуска на дачу (неделя). Что я собственно и сделал. У меня ошибка p0106 появляется постоянно, как только скинешь клемму с акб, самостоятельно не убирается, нужно удалять через сканер, возможно и сам датчик чудит, но в остальное время он себя не проявляет.

Подытожим, катаюсь пока неделю только после замены эбу, срок маленький говорить о каких-то выводах, но теперь во всяком случае знаю куда нужно первым делом залезать, чтобы избежать лишних расходов на 3х лиц. Все это дело происходит летом 2021г.

P.s
Делал ремонт двигателя в прошлом году в oem-zap и проездил почти год, как крякнули мозги. Предположение и догадки — это не прикрученная масса акпп убила мозги, возможно конечно и стечение обстоятельств, но дефекты на плате эбу и со слов мастера, что уже происходит отслоение проца от платы, то вполне подходящее объяснение (в пример возьмем видеокарту после майнинга, они практически все прожарены, их утюгами греют, как раз, чтобы восстановить контакты, такая же ситуация и с моим эбу произошла, только прожарка была другая, большие токи через микросхемы, процессор и как итог отслоение).

Рекомендую данного человека как профи в своем деле и знает о эбу sim2k (391052g250) очень многое, его объявление на авито Ремонт эбу телефон 916 317 15 92

Не рекомендую Мытищи, Первый Рупасовский переулок дом 6 кор 6 тел 985 888 19 85 бежать и не обращаться к данному человеку после него доделывал по электрике косяки, проводку на ингибитор оставил открытой, наверное жалко было изоленты намотать, сломал пару клипс держащих жгут от акпп и в следствии оставил проводку болтающейся на акпп, не поставил пластиковый кожух на общую косу к эбу, ужас одними словами, хорошо решил проверить за ним.

Ну, а по возвращению с дачи загудел какой-то из ступичных, а это уже совсем другая история.


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

7 Апрель 2021


Дата обновления:

7 Февраль 2023

U0101 - Шина данных: модуль управления коробкой передач (TCM) - нет связи - Коды Неисправностей

U0101 — Шина данных: модуль управления коробкой передач (TCM) — нет связи — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код U0101?
  • Каковы общие причины кода U0101?
  • Каковы симптомы кода U0101?
  • Как вы устраняете неисправность кода U0101?
  • Коды, связанные с U0101
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
U0101 Шина данных: модуль управления передачей (TCM) — нет связи

В автомобилях с электронным управлением переключением передач используется модуль для управления моментом переключения передач и включением передачи. Модуль изменяет напряжение на отдельные электромагниты управления переключением, которые, в свою очередь, направляют давление жидкости в соответствующие каналы в соответствии с положением рычага переключения передач и скоростью. Если присутствует код неисправности U0101, произошла потеря связи с модулем управления коробкой передач (TCM), текущей или хронологической. Это может быть неисправность между двумя модулями или сбой связи на линии CANbus. Поскольку линия CANbus используется для двусторонней связи, нарушение может означать, что положения соленоидов неизвестны, и трансмиссия будет использовать положения по умолчанию. Часто, когда возникает неисправность, которая устанавливает код неисправности U0101 и впоследствии очищается, повторное включение зажигания может восстановить нормальную функцию автомобиля.

Каковы общие причины кода U0101?

  • Сломанная или поврежденная проводка (иногда связанная с грызунами)
  • IOD предохранитель плохое соединение
  • Низкое напряжение батареи
  • Модуль управления коробкой передач внутренний короткий
  • Гнутые контакты разъема
  • Коррозия на проводке или разъемах
  • Каковы симптомы кода U0101?

  • Проверьте лампочку двигателя
  • Коробка передач переключается хаотично
  • Трансмиссия застряла на 2-й передаче или в режиме оборотов
  • PRNDL дисплей неточный или не работает
  • Диагностический диагностический прибор не включается
  • Как вы устраняете неисправность кода U0101?

    Прежде чем пытаться определить неисправность, вызывающую DTC U0101, определите, есть ли сервисный бюллетень от производителя вашего автомобиля. Обратитесь в дилерский центр или к дилеру запчастей за информацией, касающейся вашего конкретного автомобиля. Вы можете сэкономить часы, пытаясь диагностировать проблему. Если PCM был заменен, проверьте правильность VIN в модуле. Также низкое напряжение аккумулятора может установить ошибочный код неисправности U0101. Другая распространенная проблема — плохое соединение с предохранителем IOD. Убедитесь, что предохранитель IOD не сгорел и имеет хорошее соединение. Качественный диагностический прибор и цифровой вольтметр (DVOM) необходимы для отслеживания проблем с U0101. Поскольку DTC U0101 относится к потере связи с TCM, определите, может ли ваш диагностический прибор связываться с TCM. Если диагностический прибор не включается, проверьте, не перегорел ли предохранитель разъема канала передачи данных (DLC). С помощью диагностического прибора проверьте, активен ли TCM в сети. Если TCM активен, ваше состояние, скорее всего, прерывистое, что может быть трудно отследить. Для сохраненных кодов в этой ситуации очистите коды и дорожное испытание, а затем перепроверьте, возвращаются ли коды. В противном случае неисправность может не требовать ремонта в это время. Чаще всего причиной неисправности DTC U0101 являются потертости, обрывы или коррозия проводов. DVOM, проверьте цепь шины CAN на разъеме для передачи данных под приборной панелью. Как правило, контакты 6 и 14 являются правильными. Вы должны прочитать устойчивое сопротивление 60 Ом +/- 1 Ом. Шевелите вдоль цепи CANbus от DLC до передачи. Обратите внимание на любые изменения в сопротивлении при покачивании проводов, указывая место вашей проблемы. Если вы обнаружите растрескавшуюся изоляцию проводки, оборванный провод или растирающуюся изоляцию, отремонтируйте ее с помощью паяного соединения, защищенного от непроницаемого для атмосферных воздействий тепла. Если сопротивление составляет 120 Ом, на вашей линии шины имеется разомкнутая цепь, которую необходимо отремонтировать. Проверьте все разъемы проводки на наличие погнутых контактов, коррозии и влаги в цепи и при необходимости отремонтируйте. Защитите все соединения с помощью диэлектрической смазки и убедитесь, что разъемы надежно зафиксированы. Если вы не обнаружили проблему с проводкой, возможно, произошла внутренняя ошибка TCM. Лучше всего, чтобы дилерский центр или квалифицированный механик диагностировали и заменили TCM, поскольку для замены модуля в большинстве случаев требуется программирование, прежде чем он начнет работать.

    Коды, связанные с U0101

  • U0100 — Шина данных: модуль управления двигателем (ECM) A — нет связи
  • Hyundai Solaris клуб Россия

    Лента RSS
    • Новости

    • Солярис

    • Форум

    • F A Q

    • Клуб

    • Отзывы

    • Эксплуатация

    • ТО

    • VIN

    • Фото

    Абитуриент

    Hyundai Solaris 2012

    1.4 Акпп

    Сообщений: 8

    Получил "Мне нравится"1

    В клубе с 24.12.2022

    25.12.2022 16:55

    Солярис 2012 год 4АКПП
    Ошибка u0101 — нет связи с TCM
    Началось все с иллюминации лампочек abs и ручника, подушек и скачущей стрелки спидометра + отвал коробки — только третья передача и нет инди кации на приборке.
    Проблема плавающая была — то есть, то нет. Менял приборку и эбу — результата нет.
    Сейчас не работает спидометр постоянно, коробка в аварии, ошибка та же.
    Прошу помощи советом или путевого электрика в Москве который поможет.

    andreyww78 вне форума

    Академик

    Hyundai Solaris 2012

    1.6 МКПП

    Сообщений: 5,630

    Получил "Мне нравится"316

    В клубе с 18.10.2012

    25.12.2022 18:12

    Что тут думать: надо искать что и кто кладёт шину CAN? Для начала надо убедиться, что CAN исправен или «лежит». Установлена ли сигналка, подключена ли она к шине CAN? Для начала отключить подключение по CAN и смотреть, как всё будет работать. По шине CAN общаются блоки: приборка, ABS, ESP(система стабилизации), SRS(подушки безопасности), блок управления смарт ключом(если запуск с кнопки), и собственно ECM(управление силовым агрегатом). Поиск того, кто «кладёт» шину: при включённом зажигании снимать штекера разъёмов с указанных БУ и проверять шину CAN на достоверность. В идеале — осциллографом, в реале можно специальными пробниками, где есть проверка CAN. При правильном и хорошем сигнале, ставить обратно разъём и идти к следующему блоку управления.


    Nemo160 вне форума

    Абитуриент

    Hyundai Solaris 2012

    1.4 Акпп

    Сообщений: 8

    Получил "Мне нравится"1

    В клубе с 24.12.2022

    25.12.2022 18:30

    Сообщение от Nemo160

    Посмотреть сообщение

    Что тут думать: надо искать что и кто кладёт шину CAN? Для начала надо убедиться, что CAN исправен…

    Спасибо за ответ.
    Двигло работает нормально. Машина едет на 3-й передаче, хоть и режимы d и R включаются с сильным толчком. Сигналка тоже работает (установлена Пандора) — ставит на охрану, закрывает замки, только при движении перестал закрываться ЦЗ автоматически. Насколько я знаю, сигналка подстраивается под иммобилайзер, значит, возможно, подключается к шине. Можно ли обычный тестером проверить работу шины, или это нереально?

    andreyww78 вне форума

    Администратор

     

    Аватар для аdmin

    Hyundai Solaris 2017

    1.6 АКПП

    Сообщений: 6,149

    Получил "Мне нравится"544
     Отдал "Мне нравится"727

    В клубе с 10.06.2010

    Изображений: 1884

    25.12.2022 19:33

    Сообщение от andreyww78

    Посмотреть сообщение

    путевого электрика в Москве который поможет

    Почему не хотите к официальным дилерам попробовать съездить? Как минимум, у них есть оборудование. И гораздо меньше шансов, что начнут разводить, как какой-нибудь «путевый электрик».
    Глобально у этой ошибки заявлено две причины — ЭБУ или проводка.
    В любом случае, не забудьте написать в форуме о прогрессе, очень интересно, в чем же проблема.

    аdmin вне форума

    Абитуриент

    Hyundai Solaris 2012

    1.4 Акпп

    Сообщений: 8

    Получил "Мне нравится"1

    В клубе с 24.12.2022

    25.12.2022 20:12

    Сообщение от аdmin

    Посмотреть сообщение

    Почему не хотите к официальным дилерам попробовать съездить? Как минимум, у них есть оборудование….

    Не знаю как официальный дилер отреагирует на десятилетнюю машину с их любовью «менять всё блоками» и конскими ценами за каждый чих.
    У них такой же сканер как и у других — никаких ошибок кроме вышеописанной не выдаёт. Эбу менялось, значит проводка.

    andreyww78 вне форума

    Администратор

     

    Аватар для аdmin

    Hyundai Solaris 2017

    1.6 АКПП

    Сообщений: 6,149

    Получил "Мне нравится"544
     Отдал "Мне нравится"727

    В клубе с 10.06.2010

    Изображений: 1884

    25.12.2022 20:50

    Сообщение от andreyww78

    Посмотреть сообщение

    У них такой же сканер как и у других

    Так называемый «дилерский сканер» вовсе не такой, как у других. И выдает он много разной диагностической информации, особенно если его используют в паре с дилерским осцилографом.
    Но, как говорится, Ваша машина — Вам решать, где ее ремонтировать.

    аdmin вне форума

    Академик

    Hyundai Solaris 2012

    1.6 МКПП

    Сообщений: 5,630

    Получил "Мне нравится"316

    В клубе с 18.10.2012

    26.12.2022 15:33

    Сообщение от andreyww78

    Посмотреть сообщение

    Спасибо за ответ.
    Двигло работает нормально. Машина едет на 3-й передаче, хоть и режимы d и R…

    Скорее всего проблема именно в шине. В Солярисе она очень незначительная. Начинать надо всегда с дополнительного оборудования — это сигнализация. Отключить её, особенно если есть подключение к CAN, и проверять дальше. Состояние CAN шины можно проверить на контактах 3 и 11 диагностического разъёма. Для начала надо проверить сопротивление между этими контактами оно должно быть 120 Ом: сопротивление меньше — КЗ, сопротивление больше — обрыв. При включённом зажигании проверить напряжение между контактами 4 и 3 мультиметром. Лучше, если это будет аналоговый стрелочный. Напряжение должно быть 2.5 В со скачками до 3.5 В. Напряжение между 4 и 11 должно быть 2.5 В со скачками до 1.5 В. Но … это очень грубо и не до конца показательно. Нужно смотреть графическое изображение электрических сигналов в CAN шине — это делает осциллограф. Есть специальные пробники шины CAN(у меня например есть пара разных).


    Nemo160 вне форума

    Абитуриент

    Hyundai Solaris 2012

    1.4 Акпп

    Сообщений: 8

    Получил "Мне нравится"1

    В клубе с 24.12.2022

    28.12.2022 11:03

    Сообщение от Nemo160

    Посмотреть сообщение

    Скорее всего проблема именно в шине. В Солярисе она очень незначительная. Начинать надо всегда с…

    Спасибо большое.
    Попробую.

    andreyww78 вне форума

    Академик

    Hyundai Solaris 2012

    1.6 МКПП

    Сообщений: 5,630

    Получил "Мне нравится"316

    В клубе с 18.10.2012

    28.12.2022 19:58

    Сообщение от andreyww78

    Посмотреть сообщение

    Не знаю как официальный дилер отреагирует на десятилетнюю машину с их любовью «менять всё…

    Если есть неуверенность в целесообразности замены того или иного блока, не просите его заменить, а требуйте провести диагностические работы с результатом после каждой из них. Например: проверка состояние CAN-шины, проверка состояния жгута проводов до блока управления TCM. Во всех случаях, когда требуется провести какие-либо доп. работы и проверки дилер обязан согласовать это с клиентом с указанием цены на работы и приблизительного времени. Вам абсолютно нечего бояться. Если замена какой-либо запчасти не привело к устранению неисправности, такая запчасть может не оплачиваться клиентом. Главное, все работы(диагностические и слесарные) должны проводиться ПОЭТАПНО. Проверка отсутствия связи с БУ — самая простая проверка! На штекере разъёма БУ проверяется наличие питания, «массы» и линии связи — в данном случае CAN-шина. Если всё это в исправном состоянии, то неисправность находится ВНУТРИ блока управления. БУ дилер не ремонтирует — только замена.


    Nemo160 вне форума

    Абитуриент

    Hyundai Solaris 2012

    1.4 Акпп

    Сообщений: 8

    Получил "Мне нравится"1

    В клубе с 24.12.2022

    02.01.2023 02:10

    Всем спасибо большое за рекомендации.
    Проблема была в подкапотном жгуте проводки.
    Чинил у частного мастера — очень хороший специалист (могу дать контакты, если кому надо). Понадобился один день и не очень много финансов чтобы выявить проблему. Видно при аварии (когда-то давно, у предыдущего хозяина) досталось и жгуту проводки (возле подкапотных блока предохранителей и реле). Провода не разорвало сразу, а надломило и постепенно время (я так 5 лет ездил и проблем не было) и окисление сделали своё дело.

    andreyww78 вне форума

    DTC
       U0101    Нарушение связи с ТCM

    для подготовки Нажмите здесь

    ОПИСАНИЕ

    Блок управления трансмиссией (TCM) и ECM обмениваются друг с другом данными по мультиплексной шине CAN. TCM посылает в ECM данные о необходимой частоте вращения коленчатого вала двигателя, необходимом крутящем моменте, а также сигналы контрольных ламп на щитке приборов, коды DTC и другие данные. ECM посылает в TCM данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя, угле открывания дроссельной заслонки, температуре воздуха на впуске, температуре охлаждающей жидкости, крутящем моменте и другие данные. Если прекращается обмен данными меджу TCM и ECM, TCM определяет это как неисправность системы передачи данных CAN, включает MIL и регистрирует код DTC.

    № DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
    U0101 Нарушение связи с ТСМ
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепях ТСМ и ЕСМ
    2. TCM
    3. ECM

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    A159042E03

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    1.ПРОВЕРЬТЕ TCM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ +B И E1)

      C125030E01

    1. Отсоедините разъем TCM.

    1. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение:
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      E33-1 (+B) — E33-6 (GND) Всегда 9-14 В
    1. Выключите зажигание.

    1. Вновь подсоедините разъем TCM.

    NG
    OK

    2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – TCM)

      A167582E01

    1. Отсоедините разъем TCM.

    1. Отсоедините разъем ЭБУ.

    1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      A50-5 (CAN+) — A34-1 (CAN+) Всегда Менее 1 Ом
      A50-4 (CAN-) — A34-2 (CAN-) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      A50-5 (CAN+) или A34-1 (CAN+) — масса Всегда 10 кОм или более
      A50-4 (CAN-) или A34-2 (CAN-) — масса Всегда 10 кОм или более
    1. Вновь подсоедините разъем TCM.

    1. Подсоедините разъем ECM.

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕCM — ТCM)

    OK

    1. Замените ECM (Нажмите здесь).

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Замените ECM исправным блоком от другого автомобиля такой же модели.

    ДАЛЕЕ

    4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

    1. Запустите двигатель.

    1. Откройте следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    1. Считайте коды DTC.

      Результат:
      Результат Следующий шаг
      Выводится код DTC U0101 А
      DTC не выводится B

    B
    А

    ЗАМЕНИТЕ ТСМ (для моделей с МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ «MULTIMODE» C50A) (Нажмите здесь)
     

    5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)

      C125030E02

    1. Отсоедините разъем TCM.

    1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление:
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      E33-6 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
    1. Вновь подсоедините разъем TCM.

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)

    OK

    6.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B2)

      A167583E01

    1. Извлеките предохранитель ECU-B2 из блока реле моторного отсека.

    1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление:
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      Предохранитель ECU-B2 Всегда Менее 1 Ом
    1. Установите предохранитель ECU-B2 на место.

    NG

    ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B2)

    OK

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (TCM – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) 


    © TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

    U0101 Lost Communication With Transmission Control Module (TCM)

    Code U0101 means Lost Communication with TCM.

    The transmission control module (TCM) is the computer that controls your vehicle’s transmission. Various sensors provide input to the TCM. It then uses this information to determine the control of various outputs such as the shift solenoids and the torque converter clutch solenoid.

    There are a number of other computers (called modules) on board the vehicle. The TCM communicates with these modules via the Controller Area Network (CAN) bus. CAN is a two-wire bus consisting of CAN High and CAN Low lines. There are two terminating resistors, one at each end of the CAN bus. They are required to terminate communication signals that travel in both directions.

    Code U0101 indicates that the TCM is not receiving or transmitting messages on the CAN bus.

    OBD-II Fault Code — U0101 — Technical Description

    U0101 — means that the communication with the transmission control module (TCM) is broken

    What does code U0101 mean?

    This is a generic communications DTC that applies to most makes and models of vehicles, including but not limited to Chevrolet, Cadillac, Ford, GMC, Mazda, and Nissan. This code means the transmission control module (TCM) and other control modules on the vehicle are not communicating with each other.

    The circuitry most commonly used for communication is known as Controller Area Bus communication, or simply the CAN bus. Without this CAN bus, control modules cannot communicate and your scan tool may not receive information from the vehicle, depending on which circuit is involved.

    Troubleshooting steps may vary depending on the manufacturer, the type of communication system, the number of wires, and the colors of the wires in the communication system.

    Modules connected to the high-speed serial data control circuit of the General Motor Local Area Network (GMLAN) to transmit serial data during normal vehicle operation. Operational information and commands are exchanged between modules. The modules have pre-recorded information about what messages should be exchanged over the serial data circuits for each virtual network. Messages are monitored and, in addition, some periodic messages are used by the receiver module as an indication of the availability of the transmitter module. The control latency is 250 ms. Each message contains the identification number of the transmitter module.

    Symptoms of code U0101

    Symptoms of a U0101 engine code may include:

    • Malfunction Indicator Lamp (MIL) illuminated
    • Vehicle does not shift gears
    • The car remains in one gear (usually 2nd or 3rd).
    • Codes P0700 and U0100 will most likely appear along with U0101.

    Causes of Fault U0101

    Usually the reason for installing this code is:

    • Open in CAN + bus circuit
    • Open in the CAN bus — electrical circuit
    • Short circuit to power in any CAN bus circuit
    • Short to ground in any CAN bus circuit
    • Rarely — faulty control module
    • Low battery

    Diagnostic and repair procedures

    A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.

    First, look for other DTCs. If any of these are bus communication or battery / ignition related, diagnose them first. Misdiagnosis is known to occur if you diagnose the U0101 code before any of the major codes are thoroughly diagnosed and rejected.

    If your scan tool can access DTCs and the only code you get from other modules is U0101, try talking to the TCM. If you can access the codes from the TCM, then the U0101 code is either intermittent or memory code. If you cannot talk to the TCM, then the U0101 code that other modules are installing is active and the problem already exists.

    The most common failure is loss of power or ground.

    Check all fuses supplying the TCM on this vehicle. Check all TCM ground connections. Locate grounding attachment points on the vehicle and make sure these connections are clean and secure. If necessary, remove them, take a small wire bristle brush and baking soda / water solution and clean each one, both the connector and the place where it connects.

    If any repairs have been made, clear the DTCs from all modules that set the code in memory and see if U0101 returns or you can talk to the TCM. If no code is returned or communication with the TCM is restored, the problem is most likely a fuse / connection issue.

    If the code returns, look for the CAN bus connections on your specific vehicle, especially the TCM connector located behind the dashboard. Disconnect the negative battery cable before disconnecting the connector on the TCM. Once detected, visually inspect the connectors and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic. Disconnect the connectors and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connectors. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply dielectric silicone grease where the terminals touch.

    Perform these few voltage checks before plugging the connectors back into the TCM. You will need access to a digital volt ohmmeter (DVOM). Make sure the TCM has power and ground. Access the wiring diagram and determine where the primary power and ground supplies go into the TCM. Connect the battery before proceeding with the TCM disconnected. Connect the red wire from the voltmeter to each B + (battery voltage) power source going to the TCM connector and the black wire from the voltmeter to a good ground (if unsure, the negative pole of the battery is always working). You should see the battery voltage reading. Make sure you have a good reason. Connect the red wire from the voltmeter to battery positive (B +) and the black wire to each ground. Once again, you should see the battery voltage every time you plug it in. If not, troubleshoot the power or ground circuit.

    Then check the two communication circuits. Find the CAN C + (or HSCAN +) and CAN C- (or HSCAN — chain) circuit. After connecting the black wire of the voltmeter to a reliable ground, connect the red wire to CAN C +. With the key on and the engine off, you should see about 2.6 volts with slight fluctuations. Then connect the red wire of the voltmeter to the CAN C- circuit. You should see about 2.4 volts with slight fluctuations.

    If all tests pass and communication is still not possible, or you were unable to reset DTC U0101, the only thing that can be done is to seek help from a trained automotive diagnostician as this will indicate a faulty TCM. Most of these TCMs need to be programmed or calibrated for the vehicle in order to be installed correctly.

    Causes of U0101

    U0101 — causes

    How to diagnose U0101

    To diagnose DTC U0101, a technician must:

    1. Check the manufacturer’s TSB to see if there is a known cause or remedy.
    2. If nothing is found, check the CAN bus system wiring and connections for signs of wear and corrosion.
    3. Any grounds, fuses or relays that are connected to the TCM should also be investigated.
    4. If no problems are found at this stage, the TCM needs to be checked.

    Diagnostic errors 

    The following are common errors when diagnosing DTC U0101:

    1. Mistaking engine noise as a sign of a problem with the TCM
    2. Not checking for corrosion on battery terminals
    3. Not investigating if any fuses are blown or relays are faulty
    4. Ignoring signs of car wiring wear

    How serious is the code U0101

    Code U0101 is serious, but it doesn’t mean you should get rid of the car. The TCM is not an essential system in your vehicle. It controls one part of the transmission, the torque converter clutch solenoid circuit. Also, U0101 could be the result of a minor issue with your transmission system, or even an overheating issue.

    What repairs might be required for U0101?

    Below are solutions that can fix this problem:

    1. Replacement of TSM
    2. Replacing damaged or worn wiring
    3. Reset the PCM or TCM by disconnecting battery power for 10 minutes.
    4. Check for corrosion on battery terminals and connections to clean them.

    Code U0101 is a bit more difficult to diagnose as there is no unique solution that solves it. Most people just leave repairs to their auto mechanics. You can try to fix it yourself, but you will need the help of online instructions or repair guides.

    Related codes

    Code U0101 is associated with and may be accompanied by the following codes:

    • U0100 — Loss of K-line
    • U0102 — Transmission Output Speed ​​Sensor (POS) Circuit High Input 
    • U0103 — Intermittent signal in the transmission speed sensor circuit (POS) 
    • U0104 Transmission Fluid Temperature (TFT) Sensor Circuit Range/Performance 
    • U0106 — Open circuit in the torque converter clutch solenoid valve circuit 
    • U0201 No message from ECM/PCM to TCM or codes U0100 and U0102 are present

    How much does it cost to fix code U0101?

    The cost of repairing code U0101 depends on the severity of the problem that caused it. If you bought your car recently, the U0101 code may be a minor issue that does not require a major fix. You can fix it within an hour or two. In most cases, you just need to replace the TCM.

    If the problem is more serious, you may have to wait a little longer because the part will need to be ordered first. The cost of a TCM replacement can range from $400 to $1500. Typically, you won’t pay more than $1000 for this type of repair. If you don’t want to spend that much money on repairs all at once, then just find someone who specializes in car repairs and see if they can fix it for less or let you pay in installments instead of shelling out all the money. immediately.

    U0101 Brand specific information

    • U0101 BUICK Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 CADILLAC Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 CHEVROLET Lost Communication With Transmission Control Module
    • CHRYSLER transmission bus message U0101
    • U0101 DODGE transmission bus message
    • U0101 FORD Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 GMC has lost communication with the transmission control module
    • U0101 HUMMER Lost communication with transmission control module
    • U0101 INFINITI Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 JEEP transmission bus message
    • U0101 LEXUS Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 LINCOLN Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 MAZDA Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 MERCURY Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 NISSAN Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 PONTIAC Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 SATURN Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 SCION lost communication with transmission control module
    • U0101 TOYOTA Lost Communication With Transmission Control Module

    Conclusion:

    U0101 is often misdiagnosed as a TCM malfunction prior to checking the wiring harness.

    DTC U0101 rarely appears on its own. Use other codes as clues to help you narrow down possible causes.

    U0101 Lost Communication With Transmission Control Module (TCM)

    Code U0101 means Lost Communication with TCM.

    The transmission control module (TCM) is the computer that controls your vehicle’s transmission. Various sensors provide input to the TCM. It then uses this information to determine the control of various outputs such as the shift solenoids and the torque converter clutch solenoid.

    There are a number of other computers (called modules) on board the vehicle. The TCM communicates with these modules via the Controller Area Network (CAN) bus. CAN is a two-wire bus consisting of CAN High and CAN Low lines. There are two terminating resistors, one at each end of the CAN bus. They are required to terminate communication signals that travel in both directions.

    Code U0101 indicates that the TCM is not receiving or transmitting messages on the CAN bus.

    OBD-II Fault Code — U0101 — Technical Description

    U0101 — means that the communication with the transmission control module (TCM) is broken

    What does code U0101 mean?

    This is a generic communications DTC that applies to most makes and models of vehicles, including but not limited to Chevrolet, Cadillac, Ford, GMC, Mazda, and Nissan. This code means the transmission control module (TCM) and other control modules on the vehicle are not communicating with each other.

    The circuitry most commonly used for communication is known as Controller Area Bus communication, or simply the CAN bus. Without this CAN bus, control modules cannot communicate and your scan tool may not receive information from the vehicle, depending on which circuit is involved.

    Troubleshooting steps may vary depending on the manufacturer, the type of communication system, the number of wires, and the colors of the wires in the communication system.

    Modules connected to the high-speed serial data control circuit of the General Motor Local Area Network (GMLAN) to transmit serial data during normal vehicle operation. Operational information and commands are exchanged between modules. The modules have pre-recorded information about what messages should be exchanged over the serial data circuits for each virtual network. Messages are monitored and, in addition, some periodic messages are used by the receiver module as an indication of the availability of the transmitter module. The control latency is 250 ms. Each message contains the identification number of the transmitter module.

    Symptoms of code U0101

    Symptoms of a U0101 engine code may include:

    • Malfunction Indicator Lamp (MIL) illuminated
    • Vehicle does not shift gears
    • The car remains in one gear (usually 2nd or 3rd).
    • Codes P0700 and U0100 will most likely appear along with U0101.

    Causes of Fault U0101

    Usually the reason for installing this code is:

    • Open in CAN + bus circuit
    • Open in the CAN bus — electrical circuit
    • Short circuit to power in any CAN bus circuit
    • Short to ground in any CAN bus circuit
    • Rarely — faulty control module
    • Low battery

    Diagnostic and repair procedures

    A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.

    First, look for other DTCs. If any of these are bus communication or battery / ignition related, diagnose them first. Misdiagnosis is known to occur if you diagnose the U0101 code before any of the major codes are thoroughly diagnosed and rejected.

    If your scan tool can access DTCs and the only code you get from other modules is U0101, try talking to the TCM. If you can access the codes from the TCM, then the U0101 code is either intermittent or memory code. If you cannot talk to the TCM, then the U0101 code that other modules are installing is active and the problem already exists.

    The most common failure is loss of power or ground.

    Check all fuses supplying the TCM on this vehicle. Check all TCM ground connections. Locate grounding attachment points on the vehicle and make sure these connections are clean and secure. If necessary, remove them, take a small wire bristle brush and baking soda / water solution and clean each one, both the connector and the place where it connects.

    If any repairs have been made, clear the DTCs from all modules that set the code in memory and see if U0101 returns or you can talk to the TCM. If no code is returned or communication with the TCM is restored, the problem is most likely a fuse / connection issue.

    If the code returns, look for the CAN bus connections on your specific vehicle, especially the TCM connector located behind the dashboard. Disconnect the negative battery cable before disconnecting the connector on the TCM. Once detected, visually inspect the connectors and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic. Disconnect the connectors and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connectors. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply dielectric silicone grease where the terminals touch.

    Perform these few voltage checks before plugging the connectors back into the TCM. You will need access to a digital volt ohmmeter (DVOM). Make sure the TCM has power and ground. Access the wiring diagram and determine where the primary power and ground supplies go into the TCM. Connect the battery before proceeding with the TCM disconnected. Connect the red wire from the voltmeter to each B + (battery voltage) power source going to the TCM connector and the black wire from the voltmeter to a good ground (if unsure, the negative pole of the battery is always working). You should see the battery voltage reading. Make sure you have a good reason. Connect the red wire from the voltmeter to battery positive (B +) and the black wire to each ground. Once again, you should see the battery voltage every time you plug it in. If not, troubleshoot the power or ground circuit.

    Then check the two communication circuits. Find the CAN C + (or HSCAN +) and CAN C- (or HSCAN — chain) circuit. After connecting the black wire of the voltmeter to a reliable ground, connect the red wire to CAN C +. With the key on and the engine off, you should see about 2.6 volts with slight fluctuations. Then connect the red wire of the voltmeter to the CAN C- circuit. You should see about 2.4 volts with slight fluctuations.

    If all tests pass and communication is still not possible, or you were unable to reset DTC U0101, the only thing that can be done is to seek help from a trained automotive diagnostician as this will indicate a faulty TCM. Most of these TCMs need to be programmed or calibrated for the vehicle in order to be installed correctly.

    Causes of U0101

    U0101 — causes

    How to diagnose U0101

    To diagnose DTC U0101, a technician must:

    1. Check the manufacturer’s TSB to see if there is a known cause or remedy.
    2. If nothing is found, check the CAN bus system wiring and connections for signs of wear and corrosion.
    3. Any grounds, fuses or relays that are connected to the TCM should also be investigated.
    4. If no problems are found at this stage, the TCM needs to be checked.

    Diagnostic errors 

    The following are common errors when diagnosing DTC U0101:

    1. Mistaking engine noise as a sign of a problem with the TCM
    2. Not checking for corrosion on battery terminals
    3. Not investigating if any fuses are blown or relays are faulty
    4. Ignoring signs of car wiring wear

    How serious is the code U0101

    Code U0101 is serious, but it doesn’t mean you should get rid of the car. The TCM is not an essential system in your vehicle. It controls one part of the transmission, the torque converter clutch solenoid circuit. Also, U0101 could be the result of a minor issue with your transmission system, or even an overheating issue.

    What repairs might be required for U0101?

    Below are solutions that can fix this problem:

    1. Replacement of TSM
    2. Replacing damaged or worn wiring
    3. Reset the PCM or TCM by disconnecting battery power for 10 minutes.
    4. Check for corrosion on battery terminals and connections to clean them.

    Code U0101 is a bit more difficult to diagnose as there is no unique solution that solves it. Most people just leave repairs to their auto mechanics. You can try to fix it yourself, but you will need the help of online instructions or repair guides.

    Related codes

    Code U0101 is associated with and may be accompanied by the following codes:

    • U0100 — Loss of K-line
    • U0102 — Transmission Output Speed ​​Sensor (POS) Circuit High Input 
    • U0103 — Intermittent signal in the transmission speed sensor circuit (POS) 
    • U0104 Transmission Fluid Temperature (TFT) Sensor Circuit Range/Performance 
    • U0106 — Open circuit in the torque converter clutch solenoid valve circuit 
    • U0201 No message from ECM/PCM to TCM or codes U0100 and U0102 are present

    How much does it cost to fix code U0101?

    The cost of repairing code U0101 depends on the severity of the problem that caused it. If you bought your car recently, the U0101 code may be a minor issue that does not require a major fix. You can fix it within an hour or two. In most cases, you just need to replace the TCM.

    If the problem is more serious, you may have to wait a little longer because the part will need to be ordered first. The cost of a TCM replacement can range from $400 to $1500. Typically, you won’t pay more than $1000 for this type of repair. If you don’t want to spend that much money on repairs all at once, then just find someone who specializes in car repairs and see if they can fix it for less or let you pay in installments instead of shelling out all the money. immediately.

    U0101 Brand specific information

    • U0101 BUICK Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 CADILLAC Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 CHEVROLET Lost Communication With Transmission Control Module
    • CHRYSLER transmission bus message U0101
    • U0101 DODGE transmission bus message
    • U0101 FORD Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 GMC has lost communication with the transmission control module
    • U0101 HUMMER Lost communication with transmission control module
    • U0101 INFINITI Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 JEEP transmission bus message
    • U0101 LEXUS Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 LINCOLN Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 MAZDA Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 MERCURY Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 NISSAN Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 PONTIAC Lost Communication with Transmission Control Module
    • U0101 SATURN Lost Communication With Transmission Control Module
    • U0101 SCION lost communication with transmission control module
    • U0101 TOYOTA Lost Communication With Transmission Control Module

    Conclusion:

    U0101 is often misdiagnosed as a TCM malfunction prior to checking the wiring harness.

    DTC U0101 rarely appears on its own. Use other codes as clues to help you narrow down possible causes.


    Внимание Если в блоке управления двигателем имеется диагностический код U0101, выполните диагностику шины CAN.
    Внимание Убедившись, что цепи линий связи исправны, замените блок управления.

    ОЦЕНКА НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

    Условия проверки

    • По истечении 2 с после включения зажигания.
    • Напряжение на аккумуляторной батарее находится в пределах от 10 до 16,5 В.
    • По истечении 2 секунд после того, как напряжение АКБ достигло 10 В или выше.

    Критерии оценки наличия неисправности

    • Невозможен прием сигналов от блока CVT по линии связи CAN в течение 4 секунд.

    КОММЕНТАРИИ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ

    Текущая неисправность

    • Нарушение может быть вызвано повреждением жгута проводов и разъема в линии связи CAN между блоками управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией (CVT), нарушением в цепи питания блока CVT, внутренним повреждением блока CVT, а также повреждением блока управления двигателем.

    Имевшаяся в прошлом неисправность

    • Выполните процедуру диагностики, в первую очередь обращая внимание на состояние жгута проводов и разъемы в линии связи CAN между блоками управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией (CVT), а также проверив цепи питания блока CVT. Для получения информации по процедуре диагностики см. раздел, посвященный описанию приемов поиска причин имевшихся в прошлом неисправностей. (См. ГЛАВА 00 — Рекомендации по поиску неисправностей и выполнению проверочных работ — Поиск причин имевшихся в прошлом неисправностей ).

    ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

    • Отсутствует

    ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

    • Повреждение жгута проводов и разъемов
    • Неисправность блока управления бесступенчатой трансмиссией (CVT)
    • Неисправность блока управления двигателем

    ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

    ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III

    • Для диагностики шины CAN используйте тестер M.U.T.-III.

    Q. Результат проверки соответствует норме?

    Переходите к этапу 2.

    ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

    • Проверьте, зарегистрирован ли диагностический код в ЭБУ CVT.

    Q. Сохранен ли диагностический код?

    Переходите к этапу 3.

    ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

    Убедитесь, что в других блоках управления, осуществляющих связь по шине CAN с блоком CVT, записан диагностический код U0101 (см. ГЛАВУ 54C — Таблица диагностических кодов, связанных с неисправностями шины CAN).

    Q. Сохранен ли диагностический код?

    Переходите к этапу 4.
    Переходите к этапу 5.

    ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

    • Повторно проверьте наличие диагностических кодов.
    Проверьте, имеются ли диагностические коды в блоке управления двигателем.

    1. Удалите имеющиеся диагностические коды.
    2. Выключатель зажигания: «LOCK» (OFF) → «ON»
    3. Проверьте, сохранен ли диагностический код снова.

    Q. Сохранен ли диагностический код?

    Замените блок CVT, после чего переходите к этапу 6.

    ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

    • Повторно проверьте наличие диагностических кодов.
    Проверьте, имеются ли диагностические коды в блоке управления двигателем.

    1. Удалите имеющиеся диагностические коды.
    2. Выключатель зажигания: «LOCK» (OFF) → «ON»
    3. Проверьте, сохранен ли диагностический код снова.

    Q. Сохранен ли диагностический код?

    Замените блок управления двигателем, затем переходите к этапу 6.

    ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

    • Повторно проверьте наличие диагностических кодов.
    Проверьте, имеются ли диагностические коды в блоке управления двигателем.

    1. Удалите имеющиеся диагностические коды.
    2. Выключатель зажигания: «LOCK» (OFF) → «ON»
    3. Проверьте, сохранен ли диагностический код снова.

    Q. Сохранен ли диагностический код?

    Переходите к этапу 1.
    Завершение процедуры проверки.

    Yandex.Metrika

    MMC-Manuals.ru

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки u0004
  • Код ошибки ws5 megafon
  • Код ошибки u0001 форд фокус 2
  • Код ошибки ws 37338 4
  • Код ошибки u0001 приора