коды самодиагностики автомобилей тойота с двигателями 2L-TE и 1KZ-TE
Для считывания кодов неисправности требуется в моторном отсеке найти разъём diagnostics, отрыть защитную крышку, на её обороте наклейка с обозначением контактов разъёма.
перемкнуть контакты ТЕ1 и Е1. включить зажигание и считать количество вспышек лампы Chech Engine
количество вспышек равно коду ошибки, вспышки идут группами начиная с ошибки с наименьшим количеством вспышек. между группами вспышек паузы равные 2 сек, после окончания все коды начинаются заново.
Код / Неисправность
1 Кодов неисправностей в памяти блока управления не зафиксировано.
2 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепи.
4 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи.
5 Корректирующий резистор ТНВД или его цепи.
6 Датчик частоты вращения вала ТНВД или его цепи.
7 Датчик положения дроссельной заслонки или его цепи.
8 Датчик температуры воздуха или его цепи.
11 Датчик (выключатель) холостого хода или его цепи.
12 Синхронизация между датчиком положения коленчатого вала и датчиком частоты вращения вала ТНВД.
13 Клапан управления опережением впрыска или его цепи.
Для более новых моделей 1KZ-TE
12 = No RPM signal during cranking.
13 = No RPM signal after cranking and engine reaches 680rpm+
14 = Timing control signal (crankshaft angle 7 deg or more out from target)
15 = Throttle control motor (no signal)
16 = Auto trans control signal
18 = Spill control valve (no signal)
19 = Accel pedal position sensor (no signal)
22 = Coolant temp sensor
24 = Intake air temp sensor.
32 = Correction resistor signal.
33 = Intake constrictor control signal.
35 = Boost pressure sensor.
39 = Fuel temp sensor.
41 = Throttle position sensor.
42 = Vehicle speed sensor.
43 = Starter signal to ECU.
51 = Switch control system
96 = EGR valve lift sensor.
99 = Engine immobilizer.
Хотелось бы добавить что большинство ошибок возникает по причине неисправности в проводке, особенно часто это можно понять если «отваливается» сразу группа датчиков, например датчики имеющие 5 Вольтовое питание с одного провода (ДАД-2, ДПДЗ-7, ДТВВ-8) или имеющие общую массу. Автоэлектрики с опытом сразу находят подобные неисправности.
Однако гораздо большее затруднение вызывают ошибки 12 и 13 так как их появление может иметь ряд причин, при чём они могут быть как взаимосвязаны, так и вызванные неправильной работой гидравлической части ТНВД и системы подачи топлива вплоть до забитого топливного фильтра, в этом случае ошибка 13 будет возникать на ходу под нагрузкой (лампа турбо будет тухнуть и зажигаться лампа чек), а при спаде нагрузки чек будет гаснуть.
Часто бывает в особо запущенных авто где люди с горящей MIL эксплуатируют авто по несколько лет, и на вопрос «почему горит чек» отвечают «я был у диагноста 3 года назад в тАйоте, он сказал это экология, забить и ездить»
НЕТ! НА ЭТИХ МОТОРАХ НЕ ОТСЛЕЖИВАЕТСЯ ЭКОЛОГИЯ!
можно отключить все разъёмы с всех соленоидов как малой ДЗ так и с ЕГР, чек не загорится!
если горит MIL значит ЭБУД уже переключил программу управления в safe-mode и коррекция топливоподачи не происходит, то есть дизель не развивает полную мощность. значит сначала установить, потом устранить причину возникновения неисправности, а потом начинать искать что то в механической части ТПА ДВС и других узлах.
как обычно готов к бурной полемике в комментариях и рад подсказать нуждающимся
basil
-
Откуда: Иркутск
-
Машина: LN130 2L-TE
двс
-
Откуда: Барнаул
-
Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2
XGhosT
-
Откуда: Новосибирск
-
Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография
XGhosT
-
Откуда: Новосибирск
-
Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография
sergk65
-
Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
-
Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2″
danik
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь HIACE, KZH106W, 1KZ-TE
danik
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь HIACE, KZH106W, 1KZ-TE
danik
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь HIACE, KZH106W, 1KZ-TE
danik
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь HIACE, KZH106W, 1KZ-TE
Zlak
-
Откуда: Волгоград
-
Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
danik
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь HIACE, KZH106W, 1KZ-TE
danik
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь HIACE, KZH106W, 1KZ-TE
Zlak
-
Откуда: Волгоград
-
Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
danik
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь HIACE, KZH106W, 1KZ-TE
Zlak
-
Откуда: Волгоград
-
Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
danik
-
Откуда: Новосибирск, Академгородок
-
Машина: Был SURF, LN130G, теперь HIACE, KZH106W, 1KZ-TE
artem_fedorov
-
Откуда: Санкт-Петербург
-
Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
-
26.03.2007 12:37
#1
Коды ошибок 12,11 на 2L-TE., помогите разобраться с диагностикой
Помогите разобраться, поиском ничего не нашел.
Считал коды диагностики, получилось 12 и 11.Самая похожая на правду таблица с кодами выглядит так.
Коды неисправностей «Toyota» тип 10*
Код / Неисправность
1 Кодов неисправностей в памяти блока управления не зафиксировано.
2 Неисправен датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
или его цепи.
4 Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи.
5 Неисправен корректирующий резистор ТНВД или его цепи.
6 Неисправен датчик частоты вращения вала ТНВД или его цепи.
7 Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепи.
8 Неисправен датчик температуры воздуха или его цепи.
11 Несправен датчик (выключатель) холостого хода или его цепи.
12 Нарушена синхронизация между датчиком положения коленчатого вала и датчиком частоты вращения вала ТНВД.
13 Неисправен клапан управления опережением впрыска или его цепи.
*Примечание: процедура считывания кодов неисправностей «Toyota» тип 10 отличается тем, что номер кода соответствует количеству миганий контрольной лампыВопросы
1. Где найти датчик холостого хода и его цепь?
2. Что значит нарушенная синхронизация датчика положения коленчатого вала (где он?) и датчиком частоты вращения вала ТНВД??
Датчик частоты вращения ТНВД найду и за проводочки подергаю, а проверить как?
-
26.03.2007 15:49
#2
Сначала поищи русскую изоленту на проводах. Потом проверь, правильно ли они скручены по цветовой маркировке. Спроси или вспомни, куда последний раз до появления ошибок лазили своими шаловливыми ручонками. Далее, ТНВД поставь по метке на блоке и проверь, правильно ли он стоит относительно колен- и распредвалов. Датчик положения коленвала находится слева по ходу автомобиля в районе поддона посередине блока. Если блок от 2L или 2L-T, (не эфишный), датчика там не будет, а фишка будет болтаться рядом (отрезана). Тогда покупай коленвал от эфишного и сверло на 18 для установки датчика.
-
27.03.2007 09:27
#3
Спасибо.
Только проблема в том что купил аппарат неделю назад. С ошибками уже. Поэтому и тяжело сообразить как ТНВД поставить да еще и проверить правильно ли он стоит относительно валов. Но буду стараться. Вчера пол-дела сделал — мотор помыл!
-
27.03.2007 13:10
#4
Я имею нехилый опыт авторемонта, но ВСЕГДА вторая покупка вслед за машиной- покупка книжки по ней.
-
27.03.2007 15:59
#5
Сообщение от Limon 666
Я имею нехилый опыт авторемонта, но ВСЕГДА вторая покупка вслед за машиной- покупка книжки по ней.
Да блин понял, не дурак. Но финансовый кризис временный во -первых, а во-вторых по-любому заказывать книжку и ждать. На месяц наверное затянется… Пошел заказывать
-
27.03.2007 17:21
#6
На дизеле коррекция меток без трвёрдой уверенности в правильности чревата ударом поршня в клапан. А так,как он вертикален, поломкой распредвала. Метка на ТНВД на верхнем срезе и на блоке риска. Кстати, закрути гайку крепления ТНВД меду корпусом и блоком обязательно! Может ТНВД отломить.
-
20.03.2015 05:38
#7
подскажите пожалуйста двигатель 2l но стоит датчик коленвала но он не может увидить коленвала
7.Установите кронштейн и тягу управления рычагом ТНВД.
8.Установите воздуховод.
9.Заполните систему охлаждения.
10.Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.
(Двигатель 1KZ-T) Проверка системы управления мощностью. 1. Общая
проверка а) Запустите двигатель, нажмите на
педаль сцепления и проверьте ра боту привода при переключении пе редач.
б) Система в норме, если привод срабатывает только при включении первой и задней передач.
2. Электропневмоклапан Клапан |
г) Подведите к клеммам клапана пи- |
||
расположен за впускным воз- |
тание от аккумулятора, подуйте в |
||
духоводом |
штуцер Е клапана: воздух должен |
||
а) Измерьте сопротивление обмотки |
выходить из штуцера F. |
||
клапана (в норме 38,5 — |
44,5 Ом). |
||
Если |
сопротивление |
бесконечно |
большое — замените клапан;
б) Проверьте отсутствие проводи мости между клеммами клапана и корпусом. Если есть замыкание об мотки на корпус — замените клапан; в) Подуйте в штуцер Е клапана: воз дух должен выходить из фильтра
3. Выключатель положения рычага КПП Расположен с правой стороны коробки передач.
Проверьте отсутствие проводимости между клеммами выключателя при нажатом толкателе (соответствует включению 1-ой передачи). При свободном толкателе проводимости быть не должно.
Электронная система управления дизельными двигателями 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE
Общее описание систе- |
входы электронного блока управле- |
Предостережения при |
|||||||||||
Сигналы |
от |
датчиков |
поступают на |
||||||||||
мы электронного управ- |
ния. Электронный блок, обрабатывая |
работе с системой |
|||||||||||
ления дизелей Toyota |
по заданным |
алгоритмам полученную |
управления |
||||||||||
Система электронного управления ди- |
информацию, |
выдает |
управляющие |
1. При работе с топливной системой |
|||||||||
сигналы |
исполнительным |
устройст- |
|||||||||||
зелем позволяет снизить расход топ- |
вам. |
Алгоритмы |
управления, |
реали- |
отсоединяйте аккумулятор. |
||||||||
лива и выбросы токсичных компонен- |
зуемые |
микропроцессором |
электрон- |
Примечание: при отсоединении акку |
|||||||||
тов с отработавшими газами(ОГ), по- |
ного блока, на каждом режиме работы |
мулятора стираются |
коды |
неис |
|||||||||
высить качество регулирования часто- |
двигателя вырабатывают |
оптималь- |
правностей в блоке диагностики. |
||||||||||
ты вращения (точность, плавность и |
ное (наилучшее) по расходу топлива |
Сначала считайте коды. |
|||||||||||
быстродействие), в частности, увели- |
сочетание параметров впрыска топли- |
2. Не пользуйтесь открытым пламе |
|||||||||||
чить стабильность частоты вращения |
ва (цикловой подачи и угла опереже- |
нем. |
|||||||||||
холостого хода. |
3. |
Не допускайте попадания дизельно |
|||||||||||
Электронная система управления со- |
ния |
впрыска) |
и |
воздушного |
заряда |
||||||||
(давления наддува и степени рецир- |
го топлива на детали, изготовленные |
||||||||||||
стоит из датчиков, электронного блока |
куляции отработавших газов). Испол- |
из резины или кожи. |
|||||||||||
управления, |
включающего |
один |
или нительные устройства, на которые по- |
4. Снятие или отсоединение масляно |
|||||||||
несколько |
микропроцессоров, |
и |
ис- |
ступают |
управляющие |
сигналы элек- |
го щупа, крышки маслозаливной гор |
||||||
полнительных механизмов, непосред- |
тронного блока, расположены соот- |
ловины или клапана системы венти |
|||||||||||
ственно |
воздействующих |
ляции картера могут стать причиной |
|||||||||||
на системы ветственно в топливном насосе высо- |
|||||||||||||
двигателя. |
кого давления (ТНВД), во впускном |
нарушения точности управления ди |
|||||||||||
Информация о режиме работы и -со коллекторе, между впускным и выпу- |
зелем. То же для при нарушении гер |
||||||||||||
стоянии двигателя поступает в систе- |
скным коллекторами, в турбокомпрес- |
метичности системы впуска. |
|||||||||||
му управления от множества |
датчи- |
5. |
Перед отсоединением любых разъ |
||||||||||
ков. Датчики преобразуют контроли- |
соре. |
Схема |
электронной |
системы |
проводки |
выключите |
|||||||
управления дизеля Toyota с ТНВД ти- |
емов |
||||||||||||
руемые (измеряемые) параметры дви- |
па VE показана |
на рисунке2. Блок — |
«зажигание». |
блока |
|||||||||
гателя |
в |
электрические |
сигналы, |
6. |
Не |
открывайте крышку |
|||||||
схема электронного блока управления |
управления. |
||||||||||||
удобные для обработки и передачи в показана на рис. 1. |
|||||||||||||
электронной системе управления. |
Рис. 2. Схема электронной системы управления двигателей 2L-TE и 1KZ-TE.
Схема управления двигателем 2L-TE и 2L-THE одинаковая, однако вместо датчика положения коленчатого вала, установленного в блоке цилиндров применяется датчик расположенный в приливе передней части ТНВД(сигнал снимается с выступа на шкиве привода ТНВД). Поэтому возможна замена изношенного ТНВД двигателя 2L-TE на ТНВД двигателя
2L-THE,
Самодиагностика
1.Электронный блок управления ди зелем обеспечивает самодиагностику системы.
2.При обнаружении неисправностей на панели приборов загорается кон трольная лампа, и электронный блок управления переходит в режим «доехать до дома», достаточный для доставки автомобиля в ремонтную мастерскую.
3.Коды неисправностей могут быть
считаны по сигналам контрольной лампы.
Считывание кодов неисправностей
Нормальный режим проверки
1.Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2.Выключите все дополнительное оборудование.
3.Включите «зажигание».
4.Поставьте перемычку на клеммы «ТЕГ и «Е1» диагностического
разъема.
Диагностический разъем (тип 1).
Данная |
проверка |
по |
сравнению |
Если требования п. 5 не будут выпол- |
|
обычной |
имеет |
большую |
чувстви- нены то коды 42 и 43 (сигналы стартера |
||
тельность (можно |
продиагностиро- |
и скорости автомобиля) будут записаны |
|||
вать отдельные |
цепи |
в |
реальномв память |
как неисправность. В норме |
|
времени). Особенно это полезно если |
появится |
код 51 при |
включении |
||
в процессе движения возникают -по |
кондиционера или снятии ноги с педали |
||||
стоянно |
исчезающие |
неисправно- |
акселератора. |
||
сти). |
Идентификация кодов неис- |
||||
Имеется |
возможность |
диагностики |
|||
сигналов стартера и кондиционера. |
правностей (4Runner, Hilux, |
||||
1.Условия проверки |
Hilux Surf) |
||||
—двигатель прогрет до рабочей тем пературы.
—аккумулятор полностью заряжен (напряжение не ниже 11 В).
—дроссельная заслонка закрыта (контакты концевого выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки замкнуты).
—все дополнительное оборудование выключено.
2.Выключите «зажигание».
3.Поставьте перемычку на клеммы»ТЕ2″ и «Е12» диагностического разъема.
4.Включите «зажигание».
Примечание: мигание лампы «проверь двигатель» подтверждает включе ние тестовой проверки.
5.Запустите двигатель и двигайтесь со скоростью выше 5 км/час.
6.Создайте условия возникновения неисправности (по словам владель ца).
7.После тестовой проверки перемкни те клеммы «ТЕГ и «Е1» диагностиче ского разъема.
Примечание: «зажигание» должно быть выключено при перемыкании клемм.
8.Считайте коды неисправностей.
9.Удалите перемычки с диагностиче ского разъема.
Примечание: тестовая проверка не
может быть |
запушена |
если пере- Примечание: при одновременном вы- |
|
мычка на клеммы «ТЕ2» и «Е1» уста- |
воде кодов неисправностей 22, 24, 35 |
||
навливается |
при |
включенном |
|
«зажигании». |
и 39 возможно нарушение заземления |
||
клеммы «Е2» («земля» датчиков). |
|||
Диагностический разъем (тип 2).
5.Код неисправности определяется по сериям вспышек «десятки-единицы» контрольной лампы.
6.Например, лампа вспыхивает 2 раза, затем пауза в 1,5 секунды, затем вспыхивает 4 раза. Это означает код
24(датчик температуры воздуха во впускном коллукторе).
7.Если в памяти электронного блока хранится два или больше кодов неис
правностей, то коды будут разделены паузой в 2,5 секунды.
8. Если неисправности отсутствуют, контрольная лампа должна вспыхи вать с интервалом в 0,25 секунды.
Тестовый режим проверки |
|
Примечание: система самодиагно- |
|
стики дает возможность более де- |
|
тальной проверки системы управле- |
|
ния при перемыкании клемм»ТЕ2″ и |
|
«ЕГ диагностического разъема. Дан- |
|
ный режим тестовой проверки для |
|
специалистов и часть кодов неис- |
|
правностей, приведенных в таблице |
|
появляются только в этом режиме |
Рис. 3. Метод регулирования объема впрыскиваемого топлива. |
проверки. |
Примечание: при одновременном выводе кодов неисправностей 22, 24, 35 и 39 возможно нарушение заземления клеммы «Е2» («земля» датчиков).
Коды неисправностей |
ТНВД. 1 — шпонка, 2 — прокладка, 3 — возвратный топливопровод, 4 — |
||||||||||||
«Toyota» тип 10 |
|||||||||||||
редукционный клапан, |
5 — |
штуцер |
подачи |
топлива, |
6 — |
трубка |
|||||||
Примечание: процедура считыванияподачи |
топлива, |
7 |
— |
уплотнительное |
кольцо, |
8 |
— |
пробка |
|||||
кодов неисправностей «Toyota» тип |
распределительной |
головки |
1,№ 9 |
— пружина, |
10 |
— |
штуцер |
||||||
10 отличается тем, что номер кода |
нагнетательного |
клапана, |
11 |
— нагнетательный |
клапан, 12 — |
соответствует количеству миганий электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска,
контрольной лампы. |
13 — фигурная шайба, 14 — сетчатый фильтр, 15 — пробка распре- |
делительной головки №2, 16 — датчик температуры топлива, 17 — |
|
кронштейн |
Стирание кодов неисправностей 1.Выключите «зажигание».
2.Выньте предохранитель электронного блока управления или отсоедините аккумулятор на одну минуту или дольше при низких температурах. Примечание: при отсоединении аккумулятора стирается память других электронных приборов, например время в часах.
3.Проведите дорожные испытания автомобиля.
4.Повторите процедуру диагностики и убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.
Регулирование величины |
жера |
электромагнитный |
перепускнойработы электромагнитного |
перепускного |
|||||||
клапан должен быть закрыт под дейстклапана |
поясняется |
диаграммой |
|||||||||
подачи топлива |
вием |
электрического |
импульса, постуизменения |
напряжения, |
подаваемого |
на |
|||||
Базовое значение количества впрыскипившего на |
него от |
электронного блокаэлектронным |
блоком |
управления |
|||||||
ваемого в |
цилиндры двигателя топливауправления. |
Момент |
начала |
рабочегокатушку |
электромагнита (см. рис. 5). |
||||||
(цикловой |
подачи) |
рассчитывается |
хода плунжера выявляется электронным Для |
ускорения |
срабатывания |
||||||
электронным |
блоком |
управления |
блокомна |
управления по |
удлинению паузы(закрытия |
затвора) клапана на катушку |
основе |
отклонения |
действительноймежду |
импульсами |
датчика |
положениякратковременно подается форсирующее |
||||||||||||||||||||||||||
частоты вращения вала двигателя, оп- |
вала при проходе датчика сектором диска |
напряжение |
порядка 50 |
В, |
заведомо |
||||||||||||||||||||||||||
ределяемой по |
сигналу |
датчика |
частотыбез зубцов. С |
началом |
рабочего |
ходапревышающее длительно допустимое по |
|||||||||||||||||||||||||
вращения, |
от ее заданного значения, плунжер |
ТНВД, перемещаясь вправо, условиям |
нагрева |
катушки. После |
|||||||||||||||||||||||||||
устанавливаемого |
водителем |
из- |
создает давление топлива в камересрабатывания |
клапана |
напряжение на |
||||||||||||||||||||||||||
менением |
положения педали акселевысокого |
давления, |
достаточное |
длякатушке |
снижается |
0,5до |
В. |
||||||||||||||||||||||||
ратора. Фактически датчиком положения открытия |
форсунки, |
соединенной |
с |
этой Вследствие |
уменьшения |
магнитного |
|||||||||||||||||||||||||
педали акселератора является датчиккамерой. |
Начинается |
впрыск |
топлива |
сопротивления |
в |
сработавшем |
|||||||||||||||||||||||||
положения дроссельной заслонки, жестко |
цилиндр. |
Для |
прекращения |
впрыскаэлектромагните, |
это |
напряжение |
|||||||||||||||||||||||||
связанной |
с |
педалью |
акселератора. электронный блок управления выключает достаточно |
для |
удержания |
притянутого |
|||||||||||||||||||||||||
Цикловая |
подача |
топлива, |
необходимая |
электромагнитный |
клапан, |
его |
затворвместе |
с |
клапаном |
якоря |
электро- |
||||||||||||||||||||
для уменьшения выявленного отклонения открывается, сообщая |
камеру |
высокогомагнита. |
В |
результате |
радикально |
||||||||||||||||||||||||||
частоты |
вращения, |
вычисляется |
подавления |
со |
сливом в корпус .ТНВДснижается |
расход |
электрической |
||||||||||||||||||||||||
заданному |
алгоритму |
регулированияДавление |
в |
камере |
ТНВД |
и |
энергииперед |
и |
нагрев |
электромагнита. |
|||||||||||||||||||||
автоматическим |
регулятором |
в |
частотыфорсункой падает, форсунка закрывается |
Кроме |
того, |
создаются |
условия |
для |
|||||||||||||||||||||||
вращения, |
выполненным |
видевпрыск заканчивается. Величина |
ускорения |
выключения (открытия |
за- |
||||||||||||||||||||||||||
программного блока в электронным блоке цикловой |
подачи |
топлива |
определяетсятвора) |
клапана. |
После |
выключения |
|||||||||||||||||||||||||
управления. Регулятор частоты вращения |
углом |
впрыска, |
начинающегося |
отклапана |
на |
его катушку |
от |
электронного |
|||||||||||||||||||||||
действует |
по принципу обратной связи. момента |
открытия |
форсункиблока |
подаютсяи |
импульсы |
напряжения |
|||||||||||||||||||||||||
Выходной |
сигнал |
регулятора |
частотызаканчивающегося в момент выключения (на |
диаграмме |
треугольной |
формы), |
|||||||||||||||||||||||||
подается |
на |
электромагнитный |
электромагнитного |
клапана. |
Таким |
амплитуда |
которых |
заведомо |
не |
||||||||||||||||||||||
перепускной |
клапан (исполнительный |
образом, |
величина подачи устанавлидостаточна |
для |
срабатывания |
клапана. |
|||||||||||||||||||||||||
механизм) |
ТНВД, |
где |
и |
формируетсявается |
изменением |
длительности |
элекЭти импульсы могут быть использованы, |
||||||||||||||||||||||||
цикловая |
подача топлива в очереднойтрического импульса, вырабатываемого например, |
для |
диагностирования |
||||||||||||||||||||||||||||
цилиндр, |
пропорциональная |
сигналурегулятором |
частоты |
вращения клапанав-дозатора. |
Электромагнитный |
||||||||||||||||||||||||||
регулятора |
частоты, |
как |
это показано наэлектронном блоке управления. |
перепускной |
клапан |
установлен |
|||||||||||||||||||||||||
рис. 3. |
При |
работе |
дизеля |
не |
на |
вертикально |
на |
распределительной |
|||||||||||||||||||||||
регулятор-ных |
характеристиках, |
Электромагнитный перепу- |
головке в задней верхней части корпуса |
||||||||||||||||||||||||||||
главным |
образом |
при |
выходе скнойна |
клапан |
перепускной |
ТНВД. |
При |
включенном «зажигании» |
|||||||||||||||||||||||
ограничительные |
характеристики |
Электромагнитный |
клапан между |
клеммами 1 и «земля» подается |
|||||||||||||||||||||||||||
выходной |
сигнал регулятора частотыслужит для регулирования величинынапряжение |
аккумулятора. Это обеспе- |
|||||||||||||||||||||||||||||
автоматически |
ограничивается |
подачи |
топлива |
путем |
открытиячивает |
возможность |
включения |
элек- |
|||||||||||||||||||||||
значениями, |
вычисленными |
в |
закрытия линии возврата топлива из изтромагнитного |
клапана-дозатора |
на |
||||||||||||||||||||||||||
электронном блоке на основе сигналов, |
под плунжерного пространства в корпус работающем |
дизеле. |
При |
выключении |
с |
||||||||||||||||||||||||||
полученных от датчиков температурыТНВД в |
соответствии |
с |
сигналами |
«отзажигания» |
снимается |
напряжение |
|||||||||||||||||||||||||
воздуха |
во |
впускном |
коллекторе, электронного |
блока |
управления. |
катушки |
дозатора |
и |
он |
выполняет |
|||||||||||||||||||||
абсолютного |
давления |
во |
впускнКоличеством |
впрыскиваемого |
топливароль клапана отсечки. Дизель глохнет. В |
||||||||||||||||||||||||||
коллекторе и температуры охлаждающей |
регулируется |
увеличением |
или |
случае |
нечеткого |
срабатывания |
|||||||||||||||||||||||||
жидкости. |
При вращении вала ТНВДуменьшением |
периода |
между |
началомплунжера (механический износ, нечеткое |
|||||||||||||||||||||||||||
кулачки |
шайбы, |
жестко |
связанной |
подъемас |
плунжера |
и |
открытием |
каналаи |
неполное |
открытие |
ключевого |
||||||||||||||||||||
плунжером (рис. 3), начиная с некоторого |
возврата |
топлива. |
Электромагнитный |
транзистора, |
плохие контакты в разъ- |
||||||||||||||||||||||||||
угла поворота вала, набегают на ролики, |
перепускной |
управляющий |
клапанеме) |
уменьшается |
количество |
впры- |
|||||||||||||||||||||||||
вращающиеся на осях в свободной отно- |
является |
дозатором |
топлива, пода- |
скиваемого |
топлива, |
падает |
мощность |
||||||||||||||||||||||||
сительно |
вала |
шайбе. Кулачки, оттал- |
ваемого |
в |
цилиндры. Устройство |
двигателя, его пуск, как холодного, так и |
|||||||||||||||||||||||||
киваясь от роликов, перемещают плунжер |
электромагнитного |
перепускного |
-клагорячего затруднен. |
||||||||||||||||||||||||||||
вправо, |
сжимая |
топливо |
в |
камерепана показано на рисунке 4. Процесс |
|||||||||||||||||||||||||||
высокого |
давления |
ТНВД. Возвратный |
|||||||||||||||||||||||||||||
ход плунжера осуществляется за счет |
|||||||||||||||||||||||||||||||
пружин, |
действующих |
на |
кулачковую |
||||||||||||||||||||||||||||
шайбу. Одна из них показана на рис. 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
снизу от плунжера. Вращающийся вместе |
|||||||||||||||||||||||||||||||
с валом плунжер выполненным в |
|||||||||||||||||||||||||||||||
каналом |
с |
радиальным |
|||||||||||||||||||||||||||||
поочередно сообщает |
камеру |
высокого |
|||||||||||||||||||||||||||||
давления ТНВД с магистралями высокого |
|||||||||||||||||||||||||||||||
давления |
форсунок |
соответствующих |
|||||||||||||||||||||||||||||
цилиндров. |
Камера |
высокого |
давления |
||||||||||||||||||||||||||||
ТНВД |
сообщена |
со |
сливом |
||||||||||||||||||||||||||||
нормально |
открытый |
конический |
затвор |
||||||||||||||||||||||||||||
электромагнитного перепускного клапана, |
|||||||||||||||||||||||||||||||
управляемого |
электронным |
. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Датчик частоты вращения(положения |
|||||||||||||||||||||||||||||||
вала ТНВД), взаимодействуя с зубчатым |
|||||||||||||||||||||||||||||||
диском, |
вращающимся |
с |
, |
||||||||||||||||||||||||||||
генерирует |
последовательность |
||||||||||||||||||||||||||||||
прямоугольных электрических импульсов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Каждый |
зуб |
диска |
генерирует |
||||||||||||||||||||||||||||
импульс. |
В |
секторах |
диска, |
||||||||||||||||||||||||||||
соответствующих |
углам |
начала |
подго- |
||||||||||||||||||||||||||||
товки подачи топлива в очередные -ци |
|||||||||||||||||||||||||||||||
линдры двигателя, зубцы отсутствуют. К |
моменту начала рабочего хода плун-
Рис. 5. Диаграмма изменения напряжения, подводимого на катушку электромагнитного перепускного клапана.
Схема цепи системы управления углом опережения впрыска. |
|||||||||||||||||||||
Рис. 4. Устройство электромагнит- |
Регулировка |
электромагнитного |
пе- |
Регулирование угла |
|||||||||||||||||
репускного клапана |
|||||||||||||||||||||
ного |
перепускного |
клапана |
опережения |
||||||||||||||||||
(поперечное сечение). |
Примечание: |
приведенная |
|||||||||||||||||||
процедура и |
|||||||||||||||||||||
Проверка |
сопротивления |
электро- |
регулировки |
имеет |
особенности |
впрыска |
|||||||||||||||
хорошего |
результата |
на |
регулировкиРегулирование |
угла |
опережения |
||||||||||||||||
магнитного перепускного клапана |
можно |
добиться |
только |
основаниивпрыска выполняется следующим об- |
|||||||||||||||||
1. Выключите «зажигание». |
электромаг |
личного опыта. |
элемента |
разом: |
электромагнитный клапан по |
||||||||||||||||
2. |
Отсоедините |
разъем |
Износ |
запорного |
клапанасигналам блока управления изменяет |
||||||||||||||||
нитного перепускного клапана. |
между |
происходит быстрее износа плунжерной давление топлива в рабочей камере |
|||||||||||||||||||
3. |
Измерьте сопротивление |
пары |
ТНВД (особенно |
при |
испольавтомата опережения впрыска путем |
||||||||||||||||
клеммами клапана. Значение сопротив |
зовании |
некачественного |
топлива |
иликолебаний с высокой частотой запор- |
|||||||||||||||||
ления должно находиться в диапазоне |
плохого |
фильтра). При |
механическом ного |
элемента |
электромагнитного |
||||||||||||||||
1,0 — 2,0 Ом при температуре 20°С. |
износе |
запорного |
элемента |
клапанаклапана, определяемой электронным |
|||||||||||||||||
уменьшается |
количество |
впрыскиваеблоком управления. Тем самым изме- |
|||||||||||||||||||
мого топлива, падает мощность дви- |
няется угловое положение кольца с |
||||||||||||||||||||
гателя, |
его пуск, |
как |
холодного, |
так |
и роликами относительно вала насоса, |
||||||||||||||||
горячего |
затруднен. Заметно |
улучшить т.е. происходит изменение угла начала |
|||||||||||||||||||
ситуацию |
можно |
путем |
регулировкиподачи топлива. |
||||||||||||||||||
клапана. |
Сначала |
с |
помощьюОптимальное по расходу топлива при |
||||||||||||||||||
пассатижей снимите защитный колпачок допустимых концентрациях токсичных |
|||||||||||||||||||||
на торце клапана. Далее при заведенном |
компонентов в ОГ значение угла опе- |
||||||||||||||||||||
двигателе (на холостом ходу) на пол- |
режения впрыска рассчитывается на |
||||||||||||||||||||
оборота |
отверните |
контргайку |
основании |
сигналов |
от |
различных |
|||||||||||||||
регулировочного |
винта (гайка |
на 10 |
датчиков, таких как частоты вращения |
||||||||||||||||||
или гайка под спец-ключ) и |
в |
шлиц коленчатого вала двигателя, положения |
|||||||||||||||||||
регулировочного |
винта |
вставьтепедали акселератора, давления |
|||||||||||||||||||
Проверка напряжения питания |
отвертку с плоским шлицем (реже |
воздуха |
во впускном |
коллекторе |
|||||||||||||||||
внутренний шестигранник или наружный |
(давления наддува). |
||||||||||||||||||||
1. Выключите «зажигание». |
шестигранник). |
После |
этого |
заверните |
|||||||||||||||||
винт |
примерно |
на |
пол |
. оборотаЭлектромагнитный клапан |
|||||||||||||||||
2. |
Отсоедините разъем электромаг |
Выведите |
двигатель |
на |
регулировкирежим |
угла опережения |
|||||||||||||||
нитного перепускного клапана. |
максимальных оборотов (до красной |
впрыска -код неисправности |
|||||||||||||||||||
3. Включите «зажигание». |
между |
||||||||||||||||||||
4. |
Измерьте |
напряжение |
зоны на тахометре) и |
резко |
сбросьте 14 |
||||||||||||||||
«землей» и клеммами разъема. Напря |
газ. |
При |
этом |
следите |
за»чернотой» |
Проверка |
сопротивления |
||||||||||||||
выхлопных газов. Если «черноты» нет, а |
|||||||||||||||||||||
жение должно быть: на клемме питания |
электромагнитного клапана |
||||||||||||||||||||
двигатель правильно, т.е. быстро, как и |
|||||||||||||||||||||
(черный провод) 13 В, на клемме клю |
раньше |
сбрасывает |
свои обороты, то |
Сопротивление при 20°С…. 10 -14 0м |
|||||||||||||||||
чевого транзистора управления рабо |
|||||||||||||||||||||
регулировочный |
винт |
можно |
довернуть |
1. Выключите «зажигание». |
|||||||||||||||||
той клапана (красный провод) 10,5 В. |
|||||||||||||||||||||
приблизительно на пол оборота. |
2. Отсоедините разъем электромаг |
||||||||||||||||||||
5. |
Если напряжение не соответствует |
||||||||||||||||||||
Возможно |
при |
регулировке |
двигатель |
||||||||||||||||||
техническим |
условиям — |
проверьте |
пойдет «в разнос» (даже если выклю- |
нитного клапана и измерьте сопротив |
|||||||||||||||||
ление между клеммами клапана. |
|||||||||||||||||||||
проводку и реле. |
|||||||||||||||||||||
существуют |
чить «зажигание»), но |
его |
обороты |
||||||||||||||||||
Примечание: |
несколько |
ли |
вырастут |
больше3000, по- |
Проверка |
работы |
|||||||||||||||
модификаций |
ТНВД |
с |
вряд |
||||||||||||||||||
электронным |
электромагнитного Клапана |
||||||||||||||||||||
скольку дроссельная заслонка закрыта. |
|||||||||||||||||||||
управлением, и клапаны на них имеют Если это случилось, надо тут же чуть |
1. Выключите «зажигание». |
||||||||||||||||||||
разные резьбы. |
отвернуть регулировочный винт немного |
2. Отсоедините разъем электромаг |
|||||||||||||||||||
назад. |
клапана |
заключается |
нитного клапана и подсоедините акку |
||||||||||||||||||
Регулировка |
муляторв |
к клеммам +В и TCV (-). Дол |
|||||||||||||||||||
том, |
чтобы |
найти |
такое |
положениежен прослушиваться звук срабатыва |
|||||||||||||||||
ния клапана. |
|||||||||||||||||||||
винта, при котором задержка в сбросе |
|||||||||||||||||||||
газа едва угадывается. Объем пода- |
Примечание: не подводите питание |
||||||||||||||||||||
ваемого в цилиндры в этом |
случае -тодольше, чем на 30 секунд. |
||||||||||||||||||||
плива максимален. И соответственно |
|||||||||||||||||||||
максимальна |
мощность -двигателя. |
||||||||||||||||||||
После этого останется затянуть контр- |
|||||||||||||||||||||
гайку и защелкнуть обратно защитный |
|||||||||||||||||||||
колпачок. Таким образом можно в -не |
|||||||||||||||||||||
которых пределах компенсировать износ |
|||||||||||||||||||||
запорного |
элемента |
электромагнитного |
перепускного клапана.
Проверка питания (KZN165)
1.Отсоедините разъем «Е4» электрон ного блока управления.
2.Включите «зажигание».
3.Измерьте напряжение между клем мой «TCV» разъема и «землей».
4. Если напряжение не равно 9 -14 В, то проверьте проводку между клапа ном и электронным блоком управле ния и между клапаном и главным реле системы управления (ECD).
5.Выключите «зажигание» и подсое дините разъем электронного блока управления.
6.Включите «зажигание».
7.Измерьте напряжение между клем мой «TCV» разъема и «землей».
Напряжение ………………………..9- 14 В
Проверка осциллографом (KZN165)
1.Подсоедините осциллограф к клеммам «TCV» и «Е1» электронного блока управления.
2.Запустите двигатель на холостой ход.
3.Сравните форму сигнала с указан ной на рисунке.
Форма сигнала, цена деления 10 В на деление; 2 — 1 0 мсек на деление (холостой ход).
4. Если форма сигнала отличается от указанной — замените электронный блок управления.
Электронное управление |
Проверка работы |
||||||||||||
подачей воздуха во |
1. Выключите «зажигание». |
||||||||||||
2. Отсоедините разъем клапана и ва |
|||||||||||||
впускной коллектор на |
куумные шланги. |
||||||||||||
режиме прогрева и |
3. Подуйте в штуцер 1: воздух должен |
||||||||||||
выходить в фильтр 2. |
|||||||||||||
холостого хода |
4. Подведите питание от аккумулятора |
||||||||||||
На входе |
во впускной |
к клеммам клапана. |
|||||||||||
коллектор -па |
|||||||||||||
раллельно |
дроссельной |
5. Подуйте в штуцер 1: воздух должен |
|||||||||||
заслонке, |
|||||||||||||
приводимой от педали акселератора, |
выходить в штуцер 3. |
||||||||||||
действует клапан подачи дополни- |
|||||||||||||
тельного воздуха. Клапан регулирова- |
|||||||||||||
ния подачи дополнительного |
воздуха |
||||||||||||
установлен в корпусе дроссельной за- |
|||||||||||||
слонки. |
Клапан |
имеет |
сдвоенный |
||||||||||
пневматический |
мембранный |
привод. |
|||||||||||
Два электропневматйческих |
переклю- |
||||||||||||
чающих |
клапана |
сообщают |
камеры |
||||||||||
пневматического привода либо с -ат |
|||||||||||||
мосферой, |
либо |
с |
разрежением(по |
||||||||||
сигналу блока управления). Нижняя |
|||||||||||||
камера |
пневматического |
привода |
|||||||||||
используется для управления подачей |
Электронное управление |
||||||||||||
воздуха поступающего в двигатель, на |
|||||||||||||
режиме |
прогрева. Такое |
управление рециркуляцией отрабо- |
|||||||||||
прекращается |
после |
достижения |
|||||||||||
рабочей |
температуры |
охлаждающейтавших газов |
|||||||||||
жидкости. |
Между впускным и выпускным коллек- |
||||||||||||
Верхняя камера пневматического при |
торами установлен клапан управления |
||||||||||||
вода используется для управления |
рециркуляцией |
отработавших |
газов. |
||||||||||
подачей воздуха поступающего в дви |
Положение клапана изменяет сопро- |
||||||||||||
гатель, на режиме холостого хода про |
тивление |
канала, |
сообщающего |
впу- |
|||||||||
гретого двигателя. Такое управление |
скной и выпускной коллекторы. Клапан |
||||||||||||
начинается |
при |
включении |
имеет |
одинарный |
пневматический |
||||||||
«зажигания» и запуске двигателя. Если |
привод, |
аналогичный |
пневмоприводу |
||||||||||
на работающем при прогреве дизеле клапана подачи дополнительного воз- |
|||||||||||||
снять вакуумную трубку, подходящую |
духа. Управление приводом осущест- |
||||||||||||
к верхней части пневматического при- |
вляется |
также |
электропневматиче- |
||||||||||
вода, то двигатель заглохнет даже при |
ским переключающим клапаном, со- |
||||||||||||
включенном |
«зажигании». |
общающим согласно сигналам элек- |
|||||||||||
Пневмоприводной клапан на входе во тронного |
блока |
камеру |
пневматиче- |
||||||||||
впускной коллектор открывается с цеского привода либо с атмосферой, ли- |
|||||||||||||
лью уменьшить вибрацию на режиме бо с разрежением. |
|||||||||||||
холостого хода или при остановке ди- |
Регулировки двигателя |
||||||||||||
зеля. Он также открывается наполо- |
|||||||||||||
вину при неисправности системы, что- |
Для регулировки |
двигателя |
необходи- |
||||||||||
бы предотвратить «разнос» дизеля. |
|||||||||||||
мо, чтобы он был прогрет до рабочей |
|||||||||||||
Электропневматические |
|||||||||||||
температуры. Автоматическая коробка |
|||||||||||||
переключающие клапаны |
в положении «N». Воздушный |
фильтр |
|||||||||||
Электропневматические |
переклю- |
установлен и находится в хорошем |
|||||||||||
состоянии. Все вспомогательное обо- |
|||||||||||||
чающие |
клапаны |
сообщают |
камеры |
||||||||||
пневматических |
приводов |
рудование и кондиционер выключены. |
|||||||||||
систем |
|||||||||||||
управления газообменом в дизеле ли- |
Все вакуумные шланги подсоединены. |
||||||||||||
Зазоры |
в |
клапанах |
установлены |
пра- |
|||||||||
бо с атмосферой, либо с разрежением |
|||||||||||||
вильно. |
Угол опережения |
впрыска |
|||||||||||
(вакуумом). |
|||||||||||||
ТНВД установлен правильно. |
|||||||||||||
Проверка сопротивления
1.Отсоедините разъем клапана.
2.Измерьте сопротивление между
клеммами клапана.
Цвета |
||
разъемов ……….. |
Черный / Коричневый |
|
Сопротивление при |
||
температуре 20 С……… |
38,5- 44,5 Ом |
Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода
Электронный блок управляет частотой вращения холостого хода на основе входных сигналов от датчиков системы и осуществляет контроль по линии обратной связи величины цикловой подачи, чтобы привести частоту вращения на требуемый уровень.
Холостой ход ………. 650 — 750 об/мин |
|||
При прогреве…….. 11501250 об/мин |
|||
При работе |
|||
кондиционера ………… 750 — 850 об/мин |
|||
1. Ручная регулировка холостого хода |
|||
не предусмотрена (холостым ходом |
|||
управляет электроника). Примечание: |
малых |
||
однако |
регулировка |
в |
|
пределах |
частоты |
вращения |
холостого хода возможна путем небольшого поворота датчика положения дроссельной заслонки.
2. Проверка частоты вращения при прогреве.
а) Запустите двигатель на холостой ход.
б) Нажмите на выключатель «прогрев».
в) Сравните частоту вращения хо лостого хода с данными в техниче ских условиях.
г) Частотой вращения при прогреве управляет электроника.
д) Ручная регулировка не преду смотрена.
3. Проверка частоты вращения при работе кондиционера.
а) Запустите двигатель на холостой ход.
б) Включите кондиционер.
в) Сравните частоту вращения с данными технических условий.
г) Холостым ходом при работе кон диционера управляет электроника. д) Ручная регулировка не преду смотрена.
Регулировка статического угла опережения впрыска топлива
1.Совместите установочную метку на ТНВД с репером на блоке.
2.Для этого ослабьте:
а) Гайки фланца ТНВД б) Болты кронштейна опоры
3.Поверните корпус ТНВД до совме щения метки с репером.
4.Затяните регламентированным мо ментом:
а) Гайки фланца ТНВД.
б) Болты кронштейна опоры.
Примечание: после завершения регу лировки сбросьте напряжение в топ ливных трубках высокого давления
ослаблением и затяжкой их гаек.
3. Измерьте сопротивление между клеммой и корпусом свечи накаливания.
Сопротивление……………… |
~ 0,65 Ом |
Снятие и установка свечей накаливания
Снятие
1.Выключите «зажигание».
2.Снимите впускной воздуховод.
3.Отсоедините провода от свечей.
4.Выверните свечу накаливания.
Установка
1.Удалите нагар в гнезде свечи (подойдет сверло 6 мм длиной 54 мм).
2.Очистите гнездо свечи в головке
цилиндров и протрите насухо.
3.Очистите нагревательный элемент и резьбу свечей накаливания.
4.Слегка смажьте коническое седло свечи накаливания антизадирной смазкой.
5.Установите свечу накаливания, затя ните регламентированным моментом.
Момент затяжки свечей накаливания ……………………….. 13 Н-м
6.Подсоедините провода к свечам на каливания.
7.Затяните гайку крепления.
8.Установите демонтированные де тали в порядке, обратном снятию.
Реле свечей накаливания Проверкаработы
Корпус и датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной — за слонки (THROTTLE SENSOR) уста-
навливается на корпусе дроссельной заслонки и жестко связан с осью дроссельной заслонки.
Проверка корпуса дроссельной заслонки
1.Снимите впускной воздуховод и корпус дроссельной заслонки.
2.Проверьте отсутствие зазора между упором и рычагом дроссельной за слонки (заслонка закрыта).
3.Убедитесь в том, что заслонка по
дачи дополнительного воздуха (1) полностью открыта.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки — код неисправности 41
1.Измерьте сопротивление между клеммами датчика.
2.Вставьте щуп между упором дрос сельной заслонки и рычагом.
3.Измерьте сопротивление между клеммами датчика.
4.Полностью откройте дроссельную заслонку.
5.Измерьте сопротивление между клеммами датчика.
Цвет разъема……………………… |
Черный |
|
Клеммы |
||
Зазор |
Сопротивление |
|
«VC» и «Е2» |
2500 — 5900 Ом |
|
«VTA»u»E2»……………………………… |
||
О мм…………………………. |
200 — 5800 Ом |
|
«IDL»u»E2» |
||
О мм…………………………….. |
до 2300 Ом |
|
1,6 мм……………………… |
бесконечность |
|
«VTA»u»E2» |
||
дроссельная заслонка |
||
открыта …………………. |
1400 — 9500 Ом |
Примечание: соблюдайте полярность подсоединения питания, в противном случае реле может быть повреждено.
1.Выключите «зажигание».
2.Снимите реле.
3.Измерьте сопротивление между
Система облегчения |
клеммами реле. |
||||||||
4. Подведите питание от аккумулятора |
|||||||||
холодного пуска |
к указанным клеммам реле. |
||||||||
двигателя |
5. Измерьте |
сопротивление между |
|||||||
ток |
клеммами реле. |
||||||||
При пуске |
дизеля |
предпускового |
|||||||
Клеммы «В1» и «G2». |
|||||||||
подогрева свечей накаливания -регу |
Сопротивление |
Проверка |
напряжения |
на выводах |
|||||
лируется, принимая во внимание тем- |
Питание |
||||||||
пературу |
охлаждающей жидкости |
дви- нет ………………………… |
бесконечность |
датчика |
положения |
дроссельной |
|||
гателя. Кроме того, |
для |
сокращения |
есть |
ноль |
заслонки |
||||
Клемма |
Напряжение |
||||||||
времени |
предпускового |
подогрева, |
|||||||
температура |
поверхности |
свечей |
(«Плюс» аккумулятора к клемме «ЕЗ»). |
1. «VC» |
5 В (питание) |
||||
— на |
|||||||||
каливания |
поддерживается |
постоянной |
(«Минус» аккумулятора к клемме «G4»). |
2. «VTA» |
|||||
после пуска дизеля. Это дает ста- |
|||||||||
Холостой ход |
0,45 В |
||||||||
билизирующий |
эффект |
по |
|||||||
вращения и снижает дымность ОГ. |
Разгон …………….. |
напряжение растет |
|||||||
Проверка свечей |
с увеличением частоты вращения |
||||||||
3. «IDL» |
|||||||||
накаливания |
ОВ |
||||||||
Проверка сопротивления |
Холостой ход …………………………….. |
||||||||
Разгон |
изменяется скачком |
||||||||
1. Выключите «зажигание». |
|||||||||
2. Отсоедините провод от свечи нака |
до 13 В при нажатии |
||||||||
ливания. |
на педаль акселератора. |
Датчик абсолютного давле- |
11. |
Измерьте напряжение |
между |
|||||||||||
ния во впускном коллекторе |
клеммами разъема. |
|||||||||||||
Соединен резиновой трубкой с впуск- |
Давление |
повышение напряжения |
||||||||||||
ным коллектором. Давление во впуск- |
KZJ |
|||||||||||||
ном |
коллекторе |
двигателя |
с турбо- |
0,4 -0,7В |
||||||||||
наддувом меняется от разряжения по- |
0,19 бар ………………………….. |
|||||||||||||
0,39 бар |
0,9-1,2 В |
|||||||||||||
рядка 100 мм рт. ст. на режиме холо- |
||||||||||||||
стого хода до избыточного |
давления0,59 бар ………………………….. |
7,4-1,7 В |
||||||||||||
0,98 бар при полной нагрузке и вклю- |
0,79 бар ………………………….. |
2,0-2,36 |
||||||||||||
ченной турбине. Сигнал датчика ис- |
0,98 бар………………………….. |
2,5 — 2,8 В |
||||||||||||
пользуется для коррекции подачи то- |
KZN |
|||||||||||||
плива в зависимости от давления воз- |
0,19 бар |
0,1-0,4 В В |
||||||||||||
духа во впускном коллекторе. |
||||||||||||||
Схема подключения датчика поло- |
Маркировка:……………… |
SENSOR ASSI |
0,39 бар……………………………. |
0,4-0,7 В |
||||||||||
TURBO PRESSURE |
0,59 бар……………………………. |
0,7-1,0 В |
||||||||||||
жения |
дроссельной |
заслонки |
TOYOTA |
0,79 бар |
1,0-1,3 В |
|||||||||
(KZN165). |
Производитель ………………… |
|||||||||||||
Цвет разъема |
Черный |
0,98 бар |
1,3-1,6 В |
|||||||||||
.. |
||||||||||||||
Датчики, выключатели, |
Проверка напряжения питания |
12. Сравните повышение напряжения |
||||||||||||
с данными технических условий. |
||||||||||||||
1. Выключите «зажигание». |
||||||||||||||
Напряжение между клеммами «PIM» и |
||||||||||||||
реле |
2. Отсоедините разъем датчика дав |
«Е2» разъема на работающем двига |
||||||||||||
Датчик температуры топлива |
ления абсолютного давления во впу |
теле |
||||||||||||
— код неисправности 39 |
скном коллекторе. |
Клеммы «Р1М» и «Е2» |
||||||||||||
3. Включите «зажигание». |
||||||||||||||
Примечание: на некоторых ранних мо- |
4. Измерьте напряжение между клем |
Режим работы |
Напряжение |
|||||||||||
делях датчик отсутствует, на его |
мами разъема. |
назначение |
Прогрев…………………………………. |
1,4 В |
||||||||||
месте устанавливается заглушка. 1. |
Клемма |
Холостой ход ………………………… |
0,8 В |
|||||||||||
Проверка |
1. «Е2» ……………. ………………… |
«земля» |
при 3000 об/мин ……………………… |
1,5 В |
||||||||||
а) Выключите «зажигание». |
2. «PIM» |
сигнал датчика |
||||||||||||
б) |
Отсоедините |
разъем |
датчика, |
|||||||||||
3. «VC» |
питание +5 В |
|||||||||||||
температуры топлива. |
||||||||||||||
в) |
Подставьте под ТНВД емкость |
Клеммы |
напряжение |
|||||||||||
для сбора топлива. |
«VC» и «Е2» ……………………… |
4,5 — 5,5 В |
||||||||||||
г) Снимите датчик температуры топ |
||||||||||||||
лива. |
||||||||||||||
д) Погрузите чувствительный эле |
||||||||||||||
мент датчика температуры топлива |
||||||||||||||
в воду с известной температурой. |
||||||||||||||
е) |
Измерьте сопротивление между |
|||||||||||||
клеммами датчика температуры то |
||||||||||||||
плива в контрольных точках. |
||||||||||||||
Цвет разъема …………….. |
Темно-серый |
|||||||||||||
Температура |
Сопротивление |
|||||||||||||
20С……………………………………. |
250 0 О м |
|||||||||||||
40°С |
……………………………. |
. 1100 Ом |
||||||||||||
60°С |
……………………………….. |
600 Ом |
||||||||||||
80 C… |
…~ 300 Ом |
Проверка тестером (KZN165) |
||||||||||||
Проверка датчика абсолютного дав- |
При проверке диагностическим тесте- |
|||||||||||||
ром |
в |
режимеCURRENT |
DATA |
|||||||||||
ления во впускном коллекторе. |
(текущие |
значения) |
при регистрации |
|||||||||||
1. Выключите «зажигание». |
давления ноль — возможно произошло |
|||||||||||||
2. Снимите вакуумную трубку с датчи |
короткое замыкание в цепиPIM, при |
|||||||||||||
ка абсолютного давления во впускном |
регистрации давления выше 130 кПа — |
|||||||||||||
коллекторе. |
доступ к клеммам |
возможны обрыв цепи VC, PIM или Е2 |
||||||||||||
3. |
Обеспечьте |
или короткое замыкание в цепи VC. |
разъема датчика не отсоединяя разъ ема.
4.Включите «зажигание».
5.Измерьте напряжение между клем
мами «PIM» и «Е2″разъема.
6. Сопоставьте с напряжением по тех ническим условиям.
7. Вакуумным насосом создайте раз режение на датчике.
8. Измерьте напряжение между клем мами разъема.
Разрежение |
Падение напряжения |
||
100 мм рт. cm |
………………….0,3 — 0,5 В |
||
200ммрт. cm …………………. |
0,6-0,8 |
В |
|
300мм рт. cm ……………… |
0,95-1,15 |
В |
|
9. Сравните падение напряжения с |
|||
данными технических условий. |
|||
Схема подключения датчика темпе- |
10. Подайте |
на датчик избыточное Зависимость напряжения от давле- |
|
ратуры топлива (KZN165). |
давление. |
ния (KZN165). |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.
К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.
Дизельный двигатель Toyota 2L
Двигатель 2L появился в далеком 1980 году. Хоть он и был объемом в 2,4 литра, мощность агрегата была слишком мала и равнялась 84 лошадкам. Первые модификации имели объем и мощность гораздо меньше последнего. Например, первый мотор серии L выпускался с объемом 2,2 литра, а лошадок в нем было всего 74.
Но в движок 2L вошли совершенно новые наработки инженеров компании Тойота. Чтобы удостовериться в этом, давайте глянем на характеристики агрегата.
О производителе
О дизельных силовых агрегатах заговорили давно, и двигатель 2LTE занял особенную нишу в линейке моделей компании Toyota. Коллекция моторов с маркировкой L была выброшена японцами в «лапы» мирового авторынка в далеком 1977 году. Производство некоторых представителей этого класса до сих пор не прекращено. А линейка так сильно разрослась, что собрать все модели в одну структурированную таблицу стало практически невозможно.
Производитель представил нам несколько модификаций. По некоторым отзывам о двигателе 2LTE, этот мотор — самый худший во всем модельном ряду компании. Почему такое отношение? Тотальной проблемой считаются перегревы, вытекающие в дорогостоящий ремонт. К этому добавляется недоработка охлаждающей системы, поломки турбин. Есть автолюбители, придерживающиеся обратного мнения. Обратимся вначале к преимуществам, рассматривая независимое суждение автоспециалистов.
Технические характеристики двигателя Toyota 2L
Следующая таблица дает наглядный пример характеристик мощного турбированного мотора по тем временам Тойота 2L.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в куб см | 2446 |
Тип топлива | Дизель |
Экологический класс | Евро 0 |
Питание | Форкамера |
Крутящий момент | 165 Нм |
БЦ | Чугун |
ГБЦ | Чугун |
Степень сжатия | 22,3 |
Привод ГРМ | Ремень |
Масло | 5 W40 |
Количество смазки | 6,5 л |
Диаметр цилиндра в мм | 92 |
Ход поршня в мм | 92 |
Жизненный ресурс | 280 тысяч км |
Реконструкция агрегата задела ТНВД, ГБЦ и другие комплекты. Несмотря на мощь, которую получил движок 2L, автовладельцам не нравилось, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и расширительным бачком, который был установлен слишком низко.
Поэтому инженеры Тойота в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. Следующая таблица показывает технические характеристики двигателя Тойота 2L II поколения.
Параметр | Значение |
Объем мотор в куб см | 2446 |
Тип топлива | Дизель |
Экологический класс | Евро 2 |
Питание | Форкамера |
Крутящий момент | 221 Нм |
БЦ | Чугун |
ГБЦ | Чугун |
Степень сжатия | 21 |
Привод ГРМ | Ремень |
Масло | 5 W40 |
Количество смазки | 5,8 л |
Диаметр цилиндра в мм | 92 |
Ход поршня в мм | 92 |
Жизненный ресурс | 200 тысяч км |
Варианты тюнинга 2L
Тюнингом данных моторовпрактически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто непредназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживеттюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на сериюдвигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.Это даст прибавку в 1-3 л.с.
Описание устройства мотора 2L
С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.
Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:
- двигатель 2L T. В целом был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя повысила мощность до 91 лошади. Хотя ТНВД все также оставалось механическим. Поэтому проблемы автовладельцы получили те же, что и у первого двигателя модели 2L;
- двигатель 2L TE. Были установлены такие новшества, как впрыск EFI, автоматизированное ТНВД. Мотор увеличил мощность до 97 лошадок;
- двигатель 2L THE. Помимо 100 лошадиных сил, в агрегат была добавлена система суперчаджер.
Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.
Внимание! В то время архитектуру двигателей 2L, где применялись равные значения хода поршня и диаметра цилиндров, называли квадратной.
Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.
Странный код ошибки 32…
Глохнет мотор, бортовой компьютер выдает код ошибки 32 двигателя 2LTE. Что делать в таком случае? Причина – перемкнуло провода на клапане топливного дозатора ТНВД. Следует устранить обрыв цепи. Тахометр, как обязательное условие транспортных компаний, занимающихся грузо- и пассажироперевозками, при этом может выдавать 50 об/мин. Фактическое же положение достигает до 400 оборотов. Форсунки испытывают дефицит горючего. В данном положении механики придерживаются мнения, что менять нужно электромагнитный клапан.
Недостатки и проблемы двигателя
Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.
В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.
Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.
Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.
Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.
Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.
Экспертное мнение о преимуществах
По утверждениям экспертов, проводивших тестирование двигателя 2LTE, дизельная рядная «четверка» вполне подходит для любителей уравновешенной езды без экстрима. Простота конструкции, ТНВД не доставляют особых хлопот водителю при условии грамотной эксплуатации, нередких процедурах диагностики, своевременной замены изношенных деталей. Хотя не обошлось без индивидуальных недоработок. Дизель намного экономичнее, поэтому в Европе большинство водителей перешло на подобные моторы, да и налог приходится платить вдвое меньше за него, чем за бензиновый. Максимальная скорость авто – 120 км/ч — не подойдет любителям лихачества. Если не хочется особо выделяться из толпы и есть желание придерживаться уравновешенной методики вождения, этот агрегат подходит идеально.
Двигатель Toyota 2L-TE
2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.
К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.
О технической стороне вопроса
Дизельное топливо дешевле бензинового. И в этом преимущество для автомобилистов. На Toyota Chaser, Toyota Cresta устанавливается вариант 2,4-литрового объема двигателя 2LTE, имеющий мощностные параметры в 97 «лошадок». Инженеры дополнили его турбонаддувом. В эту версию конструкторы добавили электроники и комплекс автоматики в ТНВД. Оснастили ее системой впрыска EFI, имевшей ошеломительный успех на момент ее первых выпусков ввиду равномерного распределения воздушно-топливной смеси. Представители марки Land Cruiser Prado стали использовать этот силовой агрегат. Часто собственники транспорта с таким агрегатом жалуются на недостаточные характеристики двигателя 2LTE в плане мощностей.
Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo
Точный объем | 2446 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 97 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 240 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | CT20 |
Какое масло лить | 6.7 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Руководство на для дизелей серии L находится в данной подборке
FORUM
Много информации по этим двс собрано на форуме Land-Cruiser.ru
На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l
Toyota
Cresta X90 | 1992 — 1996 |
Cresta X100 | 1996 — 2001 |
Crown S130 | 1991 — 1999 |
Crown S140 | 1991 — 1995 |
Crown S150 | 1995 — 2001 |
Hiace H100 | 1989 — 1993 |
Hilux N80 | 1989 — 1997 |
Hilux N140 | 1997 — 2001 |
Hilux Surf N120 | 1989 — 1993 |
Land Cruiser Prado J70 | 1990 — 1996 |
Mark II X90 | 1992 — 1996 |
Mark II X100 | 1996 — 2000 |
5L-E – самая удачна модификация агрегата
Этот мотор для японского рынка ставился на две генерации Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009, а также 2009-2013. Конечно, в России популярности он бы не получил из-за его 100 л.с. мощности. На такой машине мы хотим побольше лошадок. Да и крутящий момент в 201 Н*м не радует.
Но в остальном у этого 3-литрового мотора все очень неплохо. Нет турбины, есть ряд электроники для отсутствия постоянных настроек. Все работает надежно и не вызывает особых проблем.
Версия 5L-E оказалась наиболее выносливой среди всех представителей семейства. Именно этот мотор можно рассматривать в качества свапа. Его расход на Prado порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле – это просто находка для данного класса.
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE
Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева
Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа
Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается
Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис
Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать
Видео о конструкции ТНВД дизельного мотора Тойота 2ЛТЕ
-
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
3L – передовой дизель с простой конструкцией
Увеличив рабочий объем до 2.8 л, корпорация получила двигатель 3L. Он устанавливался на ограниченное количество моделей – Hiace 1993-2004, а также Hilux 1988-1994. Нет никаких турбин, вариантов электронного впрыска и прочих ненадежных элементов, так что мотор довольно выносливый.
Слабыми местами можно назвать помпу системы охлаждения, а также требовательность к сервису. При обрыве ремня ГРМ придется менять почти всю ГБЦ и тратить немалые деньги на ремонт.
В целом, этот агрегат оказался гораздо надежнее всех предшественников. Его ресурс исчисляется 500-600 тыс. км. После этого можно выполнить капиталку и доездить до 1 миллиона км. Конечно, некоторые мелкие неполадки встречаются, особенно при некачественном сервисе.
Двигатель Toyota 2L-T
2.4-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 2LT выпускался концерном с 1984 по 2001 год и ставился как на легковые модели типа Crown и Mark II, так и на внедорожники типа Hilux Surf. При модернизации 1988 года коромысла клапанов здесь уступили место обычным толкателям.
К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑TE, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.
Выводы о семействе двигателей L от корпорации Toyota
Моторы генерации L растянули свое существование с 1977 до 2013 года. Некоторые модификации силовых агрегатов и до сегодняшнего дня выпускаются в качестве запчастей для уже выпущенных авто. Последние генерации 3L и 5L довольно удачные, в них нет значительных проблем и преждевременного выхода из строя.
Более старые генерации оказались менее надежными, они чаще сталкиваются с детскими болезнями самых разных типов. У всех агрегатов L страдает система охлаждения, только в 5L-E она была изменена и исправлена. Но все двигатели семейства легко доходят до 500 000 км без значительных проблем и ремонтов. Это говорит о высокой надежности и превосходном качестве силовых установок.
Источник
Технические характеристики мотора Toyota 2L-T 2.4 Turbo
Точный объем | 2446 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 85 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 188 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 20 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | CT20 |
Какое масло лить | 7.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 2446 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 94 л.с. |
Крутящий момент | 216 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 20 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | CT20 |
Какое масло лить | 6.8 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Мануал для всех дизелей серии L вы найдете в данной подборке
FORUM
Много полезной информации по двс выложено на Land-Cruiser.ru
На какие автомобили ставился двигатель 2LT 2.4 l
Toyota
4Runner N60 | 1984 — 1989 |
Blizzard LD20 | 1984 — 1990 |
Cresta X70 | 1984 — 1988 |
Cresta X80 | 1988 — 1992 |
Crown S120 | 1984 — 1987 |
Crown S130 | 1987 — 1999 |
Hilux Surf N60 | 1984 — 1989 |
Hilux Surf N120 | 1989 — 1993 |
Hilux N50 | 1986 — 1988 |
Hilux N80 | 1988 — 1997 |
Hilux N140 | 1997 — 2001 |
Land Cruiser J70 | 1984 — 1990 |
Mark II X70 | 1984 — 1988 |
Mark II X80 | 1988 — 1995 |
2l-te ошибка 12 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
2l-te ошибка 12
-
Закрытая тема.
-
offline
Электроника
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 81
- Адрес:
- Якутск
На нем не должно быть никаких пропусков. Очень часто путают провода на датчике. Осциллка снята не правильно, время развертки уменьшите, тогда станет ясно в какую сторону развернута кривая индуктивности. Вот в теме даны осцилки. http://www.toyota-ace.ru/chk_eng.htm
-
offline
владелец СТО
- Регистрация:
- 16.01.2012
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Россия Южный Урал
датчик был подключен самодельным разьемом,потому провода ставил в двух вариантах подключил как написано в мануале.что значит уменьшить время развертки ,еще недостаточно освоил мотодок потому поясните поподробнее.ПО пропускам я неправильно выразился,я имел ввиду единичный импульс при прохождении вмт.его нет .За ссылку спасибо большое!!!
-
offline
Электроника
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 81
- Адрес:
- Якутск
при снятии осциллограммы вы выставляете напряжение и время. С напряжением у вас все в порядке а время стоит (примерно) 1 секунда, поставьте 20 миллисекунд. Тогда вы получите 1-4 импульса на экране, но эти импульсы будут иметь форму синусоиды…то есть можно уже будет посмотреть правильность подключения по фазе.
-
offline
владелец СТО
- Регистрация:
- 16.01.2012
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Россия Южный Урал
assy, Вроде понял,сниму еще осцилку и выставлю!!!Спасибо!!!
-
offline
Электроника
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 81
- Адрес:
- Якутск
Вот и смотрите внимательно. Идем по линии слева направо, куда линия пошла, вниз или вверх? Теперь смотрите на осциллограмму по ссылке, все наоборот правильно? Переставьте провода на датчике коленвала, снимите еще раз, что получится?
-
offline
владелец СТО
- Регистрация:
- 16.01.2012
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Россия Южный Урал
Снял осцилограммы с датчика кв и датчика оборотов,что на тнвд.Вроде как на эталоне.Но ошибка вылезает как двиг чуть прогреется, все ставится в режим «доехать до дома».1.png
2.png
3.png
4.pngКуда копать дальше,бак снял промыл,шланги поменял,лягушку тоже с фильтром,ТНВД как видите выставил,все контакты пропаял,все звонится,все сопротивления у датчиков в норме. Что внутри ТНВД может? Нужен совет!!!
-
offline
Электроника
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 81
- Адрес:
- Якутск
ошибка больше не появляется?
-
offline
владелец СТО
- Регистрация:
- 16.01.2012
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Россия Южный Урал
Обнулил ошибки нет .Завел поработала с минуту начитает моргать без паузы 12 раз потом пауза и 13 раз,должно же 1 раз пауза потом 2 раза.Или я неправ.Тутже начинает жестче работать двигатель. Так понимаю 12 и 13 ошибки висят!
-
offline
владелец СТО
- Регистрация:
- 16.01.2012
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Россия Южный Урал
с пинов колодки эбу все так же
Изображения:
-
offline
владелец СТО
- Регистрация:
- 16.01.2012
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Россия Южный Урал
ЧУТЬ НЕПРАВИЛЬНО СНЯЛ7.png .жесть какая то!!!Заводится плохо,надо раскрутить движок чтоб схватилась,может сетка забилась под СПИЛОМ на тнвд.
-
offline
Электроника
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 81
- Адрес:
- Якутск
-
offline
владелец СТО
- Регистрация:
- 16.01.2012
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Россия Южный Урал
Сделал паузу,машина напрягла!!! Фото ЭБУ в вскрытом состоянии,я правильно понял?Что там может быть?
-
offline
владелец СТО
- Регистрация:
- 16.01.2012
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Россия Южный Урал
Изображения:
-
offline
владелец СТО
- Регистрация:
- 16.01.2012
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Россия Южный Урал
P7290142.jpg
P7290143.jpg
P7290144.jpg Вот еще изображения,эбу паялось ,и именно с пина NE(Датчик частоты вращения). В электронике несилен,потому ткните пжл пальцем ,где что бывает,понесу к мастерам.
-
offline
владелец СТО
- Регистрация:
- 16.01.2012
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Россия Южный Урал
нашел, где собака зарыта!!! Датчик вращения двигателя,что в ТНВД,сначала выдает нормальные сигналы ,но по мере прогрева двигателя или по времени работы ,где то около минут 3-4, начинаются помехи .Естественно эбу начинает реагировать.Остался вопрос ,это сам датчик,или ЭБУ. В ЭБУ именно на этом пине была пайка диода если я понимаю.Что там может быть ,кто электронщик подскажите,поехал по телемастеским категорически отказывыются даже браться. Есть у кого нибудь схема ЭБУ 2l-THE. у 2l-te другая распиновка.
Изображения:
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 10.12.2014
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Якутск
на фотке видны поврежденные дорожки -NE -G возле R006 C101 замыкание на экран была. обратите внимание полярность + — NE G
-
offline
Электроника
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 81
- Адрес:
- Якутск
-
Закрытая тема.