Коды ошибок дст урал

Коды неисправности ДСТ ТМ10, коды ошибок ТМ10 контроллера ГСТ ДСТ-УРАЛ

Коды неисправности ДСТ ТМ10, коды ошибок ТМ10 контроллера ГСТ ДСТ-УРАЛ

  1. CAN_DIAG — Общая ошибка CAN шины.
  2. STATUS_SAFETY_SWITCH -Цепь выключателя безопасности разомкнута.
  3. STATUS_START_CONDITION -При включении контроллера джойстик находился не в нулевом положении.
  4. POTI_SPEED — Обрыв / короткое замыкание в цепи потенциометра хода.
  5. POTI_STEER — Обрыв / короткое замыкание в цепи потенциометра руления.
  6. POTI_SET_DIESEL_RPM — Обрыв / короткое замыкание в цепи задатчика оборотов.
  7. POTI_BRAKE_PEDAL -Обрыв / короткое замыкание в цепи потенциометра.
  8. STATUS_DRIVE_ANA_CAN_DIFF -Разница между аналоговыми и цифровыми данными линии движения.
  9. STATUS_STEER_ANA_CAN_DIFF -Разница между аналоговыми и цифровыми данными линии руления.
  10. SEN_DIESEL_SPEED — Неисправность датчика оборотов дизеля.
  11. SEN_SPEED_MOTOR_L — Неисправность датчика скорости левого гидромотора.
  12. SEN_SPEED_MOTOR_R — Неисправность датчика скорости правого гидромотора.
  13. SEN_HI_PRESSURE_L — Неисправность датчика рабочего давления левого борта.
  14. SEN_HI_PRESSURE_R — Неисправность датчика рабочего давления правого борта.
  15. STATUS_NO_PRESSURE_IN_BRAKES — Нет давления в линии растормаживания.
  16. STATUS_DIESEL_START — Нет информации о запуске дизеля.
  17. CAN_EEC1 — Нет посылки EEC1 в CAN шине.
  18. CAN_ELOBAU_A — Нет посылки в CAN шине от джойстика Elobau.
  19. CAN_ELOBAU_B — Нет посылки в CAN шине от джойстика Elobau.
  20. CAN_HG405_JOYST — Нет посылки в CAN шине от джойстика Bosch.
  21. STATUS_PARKING_BRAKE_SWITCH — Не верное состояние стояночного тормоза при джойстике отклоненном положении.
  22. PWM_PUMP_LEFT_FORW — Неисправность в линии электромагнита левого насоса движения вперед.
  23. PWM_PUMP_RIGHT_FORW — Неисправность в линии электромагнита правого насоса движения вперед.
  24. PWM_PUMP_LEFT_REV — Неисправность в линии электромагнита левого насоса движения назад.
  25. PWM_PUMP_RIGHT_REV — Неисправность в линии электромагнита правого насоса движения назад.
  26. PWM_MOTOR_LEFT — Неисправность в линии электромагнита левого гидромотора.
  27. PWM_MOTOR_RIGHT — Неисправность в линии электромагнита правого гидромотора.
  28. OUT_DIG_BRAKES — Неисправность в линии электромагнита линии растормаживания.
  29. STATUS_STARTLOCK — Ошибка запуска приложения.
  30. CAN_1 — Неисправность шины CAN1.
  31. SUPPLY_VB_HIGH — Напряжение питания выше 32В.
  32. SUPPLY_VB_LOW — Напряжение питания ниже 18В.
  33. SUPPLY_VSS1 — Выходное напряжение стабилизатора ниже 4,5В или выше 5,5В.
  34. SUPPLY_VSS2 — Выходное напряжение стабилизатора ниже 9,5В или выше 10,5В.
  35. CAN_TIMEOUT — Ошибка работы CAN шины.
  36. PWRON_SUPPLY_VB_LOW — Ошибка напряжения питания контроллера.
  37. PWRON_SUPPLY_VSS — Ошибка напряжения питания датчиков.
  38. PWRON_HWMONITOR_1 — Неисправность контроллера.
  39. PWRON_STARTCONDITION_1 — Ошибка запуска приложения.
  40. PWRON_ENGINE_SPEED — Ошибка оборотов дизеля.
  41. PWRON_HWMONITOR_2 — Неисправность контроллера.
  42. PWRON_STARTCONDITION_2 — Ошибка запуска приложения.
  43. PWRON_SAFOUT_CABLE_BRAKE — Обрыв общей линии выходов насосов.
  44. PWRON_SAFOUT_SHORT_CIRCUIT — Короткое замыкание общей линии выходов насосов.
  45. PWRON_POWERSWITCH_1 — Ошибка ключа 1 питания силовых выходов.
  46. PWRON_POWERSUPPLY — Ошибка напряжения питания контроллера.
  47. PWRON_POWERSWITCH_2 — Ошибка ключа 2 питания силовых выходов.
  48. PWRON_REVERSE_POWER — Подача напряжения обратной полярности.
  49. PWRON_EMERGENCY_STOP — Аварийная остановка.
  50. PARAM_CURVE_SET_DIESEL_RPM — Задан не корректный параметр.
  51. PARAM_CURVE_STEER_REDUCTION — Задан не корректный параметр.
  52. PARAM_CURVE_COUNTER_ROTATION — Задан не корректный параметр.
  53. PARAM_RAMP_DRIVE — Задан не корректный параметр.
  54. PARAM_RAMP_STEER — Задан не корректный параметр.
  55. PARAM_RAMP_COUNTER_ROTATE — Задан не корректный параметр.
  56. PARAM_PI_SPEED_CONTROL — Задан не корректный параметр.
  57. PARAM_PID_LLC — Задан не корректный параметр.
  58. PARAM_PI_DPC — Задан не корректный параметр.

ООО «А-сервис ДСТ»
С уважением к Вам и Вашему делу,
Султанов Дамир Раузирович,
Челябинская область, г. Челябинск,
моб. +79000-278-290
http://aservicedst.ru/

ДСТ-УРАЛ не заводится

Бульдозер ДСТ-10 Урал

Спецтехника ДСТ-УРАЛ очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель ДСТ-УРАЛ заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель экскаватора
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя ДСТ-УРАЛ, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Не крутит стартер ДСТ-УРАЛ

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

не заводится спецтехника ДСТ-УРАЛ

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Приборная панель бульдозеров завода «ДСТ-УРАЛ»

Описание последних разработок

Эксплуатируя бульдозер, оператору необходимо следить за параметрами работы двигателя и трансмиссии, в любой момент быть готовым принять правильное решение, быстро считать информацию при возникновении ошибок или нештатных ситуаций в системе управления машиной. Для удобного отображения данной информации на бульдозерах завода «ДСТ-УРАЛ» устанавливаются приборные панели собственного производства.

Сейчас приборная панель машин «ДСТ-УРАЛ» находится на третьем этапе своей эволюции, но для начала давайте познакомимся с ее «предками».

Самая старшая версия приборной панели устанавливается на все машины первого поколения. В ее состав входят модуль скорости и ошибок МСО-1 и модуль индикации МИ-2. Это самый простой блок в линейке, он позволяет отображать состояние до 16 датчиков в системе. Пришел на замену морально устаревшим блокам на основе ламп накаливания. Работает с основными типами датчиков: НЗ (нормально замкнутый), НР (нормально разомкнутый), вход напряжения. Имеет встроенную систему диагностики, которая позволяет при включении определить исправность всех индикаторов. Применение современных светодиодов позволяет достичь высокой степени информативности как в темное время суток, так и в яркий солнечный день.

Приборная панель бульдозеров первого поколения

При возникновении ошибки на индикаторе загорается ее номер. Если ошибка может привести к серьезным последствиям, то загорается светодиод рядом с условно-графическим отбражением ошибки. Отличается простотой и надежностью.

Средняя по «возрасту» модель приборной панели устанавливается на бульдозеры второго поколения. Состоит из МСО-01 и МИ-3.

МИ-3 – это развитие блока МИ-2 в сторону цифровой машины. Основа – CAN-шина. Применение шины позволило сократить количество подводимых проводов к блоку с 18 до 4 (2 провода питания, 2 провода CAN-шины). Появилась возможность необходимые индикаторы продублировать звуковой сигнализацией.

Приборная панель бульдозеров второго поколения

Кроме этого модуль имеет выходы для подключения стандартных распространенных отечественных стрелочных указателей (давления, температуры, счетчик моточасов, вольтметр), что позволяет с минимальными затратами перевести весь щиток приборов на CAN-шину. Благодаря этому решению конструкторский отдел завода имеет возможность модернизировать технику сторонних предприятий, не обладающих данными технологиями, внедрять современную CAN-шину и контроллер управления без изменения щитка приборов и органов управления.

Самая современная приборная панель, оснащенная резистивным тач-скрином и цветным 7- или 10-дюймовым дисплеем. Процессор iMX6 Solo обеспечивает комфортное отображение параметров машины в динамике. Экран обладает собственной системой подогрева, что позволяет ему быстро начинать работу даже при очень низкой температуре воздуха в кабине.

Современная приборная панель с тач-скрином

Соединение со всей системой бульдозера по CAN-шине позволяет отображать любые параметры, которые анализирует контроллер бульдозера.

По запросу потребителя дополнительно есть возможность подключить до двух видео­камер для вывода изображений на дисплей.

Дисплей работает под операционной системой Linux, благодаря программной гибкости и цифровой шине данная система позволяет в минимальные сроки вводить новые полезные функции и отображать весь набор параметров машины без изменения проводки. Как следствие экономятся ресурсы инженерно-конструкторского штата, интеграция новых параметров по требованию заказчика не превышает стандартного срока производства машины. По мере разработки новых функций и интерфейсов программистами завода пользователь машины может обновлять прошивку дисплея и бесплатно расширять функционал машины, систему диагностики и управления.

На данный момент дисплей содержит в себе 4 экрана.

На главном экране отображены тахометр, температура масла в трансмиссии, давление масла в двигателе, температура охлаждающей жидкости и уровень топлива, напряжение бортовой сети, выбранное навесное оборудование и номер передачи.

Основной экран

В верхней строке отображено: состояние CAN-шины (зеленый кружок – исправна, красный – нет), текущая дата и время, наработка моточасов, бортовое напряжение, номер передачи и выбранное навесное оборудование: отвал, плавающий режим или рыхлитель, а также температура наружного воздуха.

В случае необходимости по бокам появляются красные значки неисправности систем гидравлики или дизеля, а также индикатор нажатой кнопки безопасности, индикатор стояночного тормоза и индикатор работы фандрайва.

Экран трансмиссии представляет собой набор цифровых табло и стрелочных указателей, которые отображают основные контролируемые параметры гидростатической трансмиссии.

Экран трансмиссии

На экране отображены температура масла трансмиссии, давление в левом и правом бортах, давление растормаживания фрикционов бортовых редукторов, а также тахометр.

Экран «ошибки контроллера ГСТ» – это список ошибок, которые возникли в процессе работы. На изображении показан пример отображения ошибок. При корректной работе машины ошибки отсутствуют.

Экран «Ошибки контроллера ГСТ»

Четвертый – информационный экран предназначен для отображения сервисной информации: наработка, время до технического обслуживания, серийный номер машины и версия прошивки контроллера.

Информационный экран

В дальнейшем, по мере серийного перехода к сенсорной приборной панели с новым графическим интерфейсом, появится окно диагностики бульдозера и настройки параметров машины, что значительно снизит затраты на диагностику и сервисное обслуживание. Исчезает необходимость во множестве физических кнопок, что позволяет внедрять новые удобные параметры регулирования: регулировка скорости любого «дворника» кабины, настройка куда и сколько брызгать воды, включение любой из фар по отдельности со своей настройкой яркости, настройки управления и экосистемы, уровни задержки реакции джойстика, отклика педали и ДВС, настройки систем безопасности, различные таймеры.

Из крупных нововведений можно отметить, что в 2020 г. в одной из следующих версий прошивки появится дополнительный экран для отображения положения отвала относительно рамы бульдозера. В этом же экране можно будет ввести значение углов отвала для установки его в необходимое положение в автоматическом режиме по углу резания и высоте. Положение отвала устанавливается либо относительно рамы, либо относительно горизонта и поддерживается до тех пор, пока система не будет отключена. Данная опция – система управления отвалом – позволяет потребителю получить расширенные возможности работы с бульдозером за счет установки двух инерциальных датчиков (на раме и отвале). В итоге потребитель получает базовый функционал системы нивелирования, а стоимость машины не изменяется, так как данная система входит в базовую комплектацию в отличие от ближайших конкурентов, которые устанавливают подобные импортные системы за огромные деньги.

В целом потенциал электронного дисплея и CAN-управления всеми операциями машины безграничен. На начальных этапах это облегчение работы машиниста, часть функций человека будет брать на себя машина. Облегчаются управление и сервис, растет удобство и дружелюбность системы. Конечная цель – дистанционное управление и беспилотные технологии.

120

Продолжение таблицы 6

Блинк — коды

Описание

компонента

ошибки

Правый датчик скорости ведущей оси

5

1

Воздушный зазор слишком большой

5

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

5

3

Плохое импульсное кольцо, срок обслуживания АБС

5

4

Нестабильность сигнала

5

5

Потеря сигнала датчика

5

6

Короткое замыкание на «массу» или батарею, или обрыв провода

Левый модулятор управляемой оси

8

1

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

8

2

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

8

3

Обрыв провода катушки сброса

8

4

Обрыв провода на общем пине

8

5

Короткое замыкание катушки подъема на батарею

8

6

Короткое замыкание катушки подъема на «массу»

8

7

Обрыв провода катушки подъема

8

8

Ошибка конфигурации клапана

Правый модулятор управляемой оси

9

1

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

9

2

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

9

3

Обрыв провода катушки сброса

9

4

Обрыв провода на общем пине

9

5

Короткое замыкание катушки подъема на батарею

9

6

Короткое замыкание катушки подъема на «массу»

9

7

Обрыв провода катушки подъема

9

8

Ошибка конфигурации клапана

Левый модулятор ведущей оси

10

1

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

10

2

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

10

3

Обрыв провода катушки сброса

10

4

Обрыв провода на общем пине

10

5

Короткое замыкание катушки подъема на батарею

10

6

Короткое замыкание катушки подъема на «массу»

10

7

Обрыв провода катушки подъема

10

8

Ошибка конфигурации клапана

Правый модулятор ведущей оси

11

1

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

11

2

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

11

3

Обрыв провода катушки сброса

11

4

Обрыв провода на общем пине

11

5

Короткое замыкание катушки подъема на батарею

11

6

Короткое замыкание катушки подъема на «массу»

11

7

Обрыв провода катушки подъема

11

8

Ошибка конфигурации клапана

Пины подключения заземления диагоналей

10

10

Диагональ 1 короткозамкнута на батарею

10

11

Диагональ 1 короткозамкнута на «массу»

121

Окончание таблицы 6

Блинк — коды

Описание

компонента

ошибки

10

12

Все модуляторы короткозамкнуты на «массу»

Внутренние неисправности ЭБУ

15

1

ЭБУ дефектный

15

2

ЭБУ дефектный

15

3

ЭБУ дефектный

15

4

ЭБУ дефектный

15

5

ЭБУ дефектный

15

6

ЭБУ дефектный

15

7

ЭБУ дефектный

15

9

ЭБУ дефектный

15

10

ЭБУ дефектный

15

11

ЭБУ дефектный

Электропитание

16

1

Диагональ 1, высокое напряжение

16

2

Диагональ 1, низкое напряжение

16

3

Диагональ 1, обрыв провода

16

4

Обрыв провода или большая разность напряжений

16

9

Высокое напряжение

16

10

Низкое напряжение

Интерфейс замедлителя

17

1

Реле тормоза замедлителя короткозамкнуто на батарею или обрыв про-
вода

17

2

Реле тормоза замедлителя короткозамкнуто на «массу»

17

4

Обрыв ERC1

Специальные ошибки

17

5

Большое различие между размерами передних и задних шин

17

9

Функция АБС «плохая дорога» активирована

17

10

Дефект аварийной лампы

17

12

Проблема памяти параметров датчиков

17

13

Перепутаны датчики оси 1 или 2


5.5.6.6.2 Стирание памяти ошибок

После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памя-

ти ошибок блока управления, как показано на рисунке 102.

Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать диагностическую

кнопку и отпустить только после включения зажигания. Менее чем через 3 с память оши-
бок стерта.

122

Рисунок 102 — Стирание памяти ошибок (блинк — кодов)


5.5.6.7 Диагностика АБС фирмы Wabco по блинк — кодам
5.5.6.7.1
Электрические схемы подключения компонентов к блоку управления

Wabco показаны на рисунках 103(а) и 103(б).

1-датчик давления; 2-предохранители; 3-лампа контрольная; 4-выключатель зажигания; 5-разъем
диагностический; 6-выключатель диагностики; 7-датчики вращения; 8-модулятор передний правый;
9-модулятор передний левый; 10-модулятор задний правый; 11-модулятор задний левый

Рисунок

103(а)

— Схема подсоединения штекерных разъемов блока управления Wabco

(для автомобилей 6х6)

123

1-датчик давления; 2-предохранители; 3-лампа контрольная; 4-выключатель зажигания; 5-разъем
диагностический; 6-выключатель диагностики; 7-датчики вращения; 8-модулятор переднего моста;
9-модулятор заднего моста

Рисунок

103(б)

— Схема подсоединения штекерных разъемов блока управления Wabco

(для автомобилей 4х4)

Для активизации диагностики лампа АБС должна быть соединена с минусом ак-

кумуляторной батареи на время от 0,5 до 3с при помощи кнопки диагностики, как показано
на рисунке 104.

Рисунок 104 — Вызов кодов ошибок (блинк — кодов)

Приборная панель бульдозеров завода «ДСТ-УРАЛ»

Описание последних разработок

Эксплуатируя бульдозер, оператору необходимо следить за параметрами работы двигателя и трансмиссии, в любой момент быть готовым принять правильное решение, быстро считать информацию при возникновении ошибок или нештатных ситуаций в системе управления машиной. Для удобного отображения данной информации на бульдозерах завода «ДСТ-УРАЛ» устанавливаются приборные панели собственного производства.

Сейчас приборная панель машин «ДСТ-УРАЛ» находится на третьем этапе своей эволюции, но для начала давайте познакомимся с ее «предками».

Самая старшая версия приборной панели устанавливается на все машины первого поколения. В ее состав входят модуль скорости и ошибок МСО-1 и модуль индикации МИ-2. Это самый простой блок в линейке, он позволяет отображать состояние до 16 датчиков в системе. Пришел на замену морально устаревшим блокам на основе ламп накаливания. Работает с основными типами датчиков: НЗ (нормально замкнутый), НР (нормально разомкнутый), вход напряжения. Имеет встроенную систему диагностики, которая позволяет при включении определить исправность всех индикаторов. Применение современных светодиодов позволяет достичь высокой степени информативности как в темное время суток, так и в яркий солнечный день.

Приборная панель бульдозеров первого поколения

При возникновении ошибки на индикаторе загорается ее номер. Если ошибка может привести к серьезным последствиям, то загорается светодиод рядом с условно-графическим отбражением ошибки. Отличается простотой и надежностью.

Средняя по «возрасту» модель приборной панели устанавливается на бульдозеры второго поколения. Состоит из МСО-01 и МИ-3.

МИ-3 – это развитие блока МИ-2 в сторону цифровой машины. Основа – CAN-шина. Применение шины позволило сократить количество подводимых проводов к блоку с 18 до 4 (2 провода питания, 2 провода CAN-шины). Появилась возможность необходимые индикаторы продублировать звуковой сигнализацией.

Приборная панель бульдозеров второго поколения

Кроме этого модуль имеет выходы для подключения стандартных распространенных отечественных стрелочных указателей (давления, температуры, счетчик моточасов, вольтметр), что позволяет с минимальными затратами перевести весь щиток приборов на CAN-шину. Благодаря этому решению конструкторский отдел завода имеет возможность модернизировать технику сторонних предприятий, не обладающих данными технологиями, внедрять современную CAN-шину и контроллер управления без изменения щитка приборов и органов управления.

Самая современная приборная панель, оснащенная резистивным тач-скрином и цветным 7- или 10-дюймовым дисплеем. Процессор iMX6 Solo обеспечивает комфортное отображение параметров машины в динамике. Экран обладает собственной системой подогрева, что позволяет ему быстро начинать работу даже при очень низкой температуре воздуха в кабине.

Современная приборная панель с тач-скрином

Соединение со всей системой бульдозера по CAN-шине позволяет отображать любые параметры, которые анализирует контроллер бульдозера.

По запросу потребителя дополнительно есть возможность подключить до двух видео­камер для вывода изображений на дисплей.

Дисплей работает под операционной системой Linux, благодаря программной гибкости и цифровой шине данная система позволяет в минимальные сроки вводить новые полезные функции и отображать весь набор параметров машины без изменения проводки. Как следствие экономятся ресурсы инженерно-конструкторского штата, интеграция новых параметров по требованию заказчика не превышает стандартного срока производства машины. По мере разработки новых функций и интерфейсов программистами завода пользователь машины может обновлять прошивку дисплея и бесплатно расширять функционал машины, систему диагностики и управления.

На данный момент дисплей содержит в себе 4 экрана.

На главном экране отображены тахометр, температура масла в трансмиссии, давление масла в двигателе, температура охлаждающей жидкости и уровень топлива, напряжение бортовой сети, выбранное навесное оборудование и номер передачи.

Основной экран

В верхней строке отображено: состояние CAN-шины (зеленый кружок – исправна, красный – нет), текущая дата и время, наработка моточасов, бортовое напряжение, номер передачи и выбранное навесное оборудование: отвал, плавающий режим или рыхлитель, а также температура наружного воздуха.

В случае необходимости по бокам появляются красные значки неисправности систем гидравлики или дизеля, а также индикатор нажатой кнопки безопасности, индикатор стояночного тормоза и индикатор работы фандрайва.

Экран трансмиссии представляет собой набор цифровых табло и стрелочных указателей, которые отображают основные контролируемые параметры гидростатической трансмиссии.

Экран трансмиссии

На экране отображены температура масла трансмиссии, давление в левом и правом бортах, давление растормаживания фрикционов бортовых редукторов, а также тахометр.

Экран «ошибки контроллера ГСТ» – это список ошибок, которые возникли в процессе работы. На изображении показан пример отображения ошибок. При корректной работе машины ошибки отсутствуют.

Экран «Ошибки контроллера ГСТ»

Четвертый – информационный экран предназначен для отображения сервисной информации: наработка, время до технического обслуживания, серийный номер машины и версия прошивки контроллера.

Информационный экран

В дальнейшем, по мере серийного перехода к сенсорной приборной панели с новым графическим интерфейсом, появится окно диагностики бульдозера и настройки параметров машины, что значительно снизит затраты на диагностику и сервисное обслуживание. Исчезает необходимость во множестве физических кнопок, что позволяет внедрять новые удобные параметры регулирования: регулировка скорости любого «дворника» кабины, настройка куда и сколько брызгать воды, включение любой из фар по отдельности со своей настройкой яркости, настройки управления и экосистемы, уровни задержки реакции джойстика, отклика педали и ДВС, настройки систем безопасности, различные таймеры.

Из крупных нововведений можно отметить, что в 2020 г. в одной из следующих версий прошивки появится дополнительный экран для отображения положения отвала относительно рамы бульдозера. В этом же экране можно будет ввести значение углов отвала для установки его в необходимое положение в автоматическом режиме по углу резания и высоте. Положение отвала устанавливается либо относительно рамы, либо относительно горизонта и поддерживается до тех пор, пока система не будет отключена. Данная опция – система управления отвалом – позволяет потребителю получить расширенные возможности работы с бульдозером за счет установки двух инерциальных датчиков (на раме и отвале). В итоге потребитель получает базовый функционал системы нивелирования, а стоимость машины не изменяется, так как данная система входит в базовую комплектацию в отличие от ближайших конкурентов, которые устанавливают подобные импортные системы за огромные деньги.

В целом потенциал электронного дисплея и CAN-управления всеми операциями машины безграничен. На начальных этапах это облегчение работы машиниста, часть функций человека будет брать на себя машина. Облегчаются управление и сервис, растет удобство и дружелюбность системы. Конечная цель – дистанционное управление и беспилотные технологии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок двигателя скания
  • Коды ошибок смад bplab
  • Коды ошибок датсун он до расшифровка
  • Коды ошибок сма asko
  • Коды ошибок гидроника