L01 ошибка коматсу

Экскаваторы Комацу самостоятельно диагностируют неполадки в работе узлов. Ознакомьтесь с кодами ошибок экскаватора Komatsu.

Даже старые модели экскаваторов Komatsu имеют систему самодиагностики. Она срабатывает при появлении неполадок в работе узлов машины, оповещает оператора звуковым сигналом, выводит индикатор ошибки на экране и сохраняет его в журнал.

Расскажем подробнее про коды ошибок экскаватора Комацу на примере популярных в РФ моделей седьмого поколения: PC300-7, PC300LC-7, PC400-7 и PC400LC-7.

Коды ошибок электрооборудования экскаваторов Komatsu

Оповещения об ошибках из этой группы выводятся на экран во время появления неполадки. Коды неисправностей электрооборудования состоят из двух цифро-буквенных обозначений вида «E03 E203». Первое обозначение — код пользователя, второе — указатель конкретной ошибки или код обслуживания. В некоторых случаях первое обозначение (например, «E03») не отображается.

Ниже — все коды ошибок машин Komatsu, связанные с работой электрооборудования.

Код пользователя

Код ошибки/код обслуживания

Что означает

Возможные неполадки в работе машины

E112

Короткое замыкание (КЗ) в цепи нормального вращения привода стеклоочистителя

Не работает стеклоочиститель ветрового стекла.

E113

КЗ в цепи обратного вращения вращения привода стеклоочистителя

E114

КЗ в цепи привода стеклоомывателя

Не работает стеклоомыватель

E115

Нарушено движение стеклоочистителя

Не работает электромотор стеклоочистителя

E116

Неисправен механизма втягивания стеклоочистителя

Стеклоочиститель не втягивается или не полностью втягивается

E117

Произошла ошибка канала связи S-Net с контроллером двигателя

Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка гидротрансформатора

E118

Произошла ошибка канала связи S-Net с контроллером насоса

E0E

E128

Неисправен канал связи блока системы контроля

E201

КЗ в клапане блокировки передвижения

Контуры левого и правого хода не получается отключить, машиной тяжело управлять

E03

E203

КЗ в цепи тормозного клапана поворота платформы

Платформа не поворачивается

E204

КЗ в цепи клапана делителя потока

Рабочее оборудование и платформа перемещаются медленно

E205

КЗ в цепи разгрузочного клапана

Не работает сенсорный включатель максимальной мощности

E206

КЗ в цепи клапана переключения скорости

Не включается высокая скорость передвижения

E03

E213

Обрыв в цепи тормозного клапана поворота платформы

Поворотная платформа не поворачивается

E214

Обрыв в цепи клапана делителя потока

Рабочее оборудование и платформа перемещаются слишком быстро

E215

Обрыв в цепи двухступенчатого разгрузочного клапана

Не работает сенсорный включатель максимальной мощности

E216

Обрыв в цепи клапана переключения скорости

Не включается высокая скорость передвижения

E217

Неисправность в схеме ввода модели

Затрудненное управление экскаватором

E0E

E218

Обрыв в цепи блока S-Net

Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка гидротрансформатора

E222

КЗ в цепи соленоида LS-EPC

Рабочее оборудование и платформа перемещаются слишком быстро

E223

Обрыв в цепи соленоида LS-EPC

E224

Неисправен датчик давления переднего насоса

Автопереключение скорости движения не работает

E225

Неисправен датчик давления заднего насоса

E226

Неисправна цепь источника питания датчика давления

Нет

E227

Неисправен датчик частоты вращения двигателя

Мощность машины падает, не отображаются обороты двигателя

E228

КЗ в цепи переключающего реле возврата дополнительного рабочего оборудования

Переключающий клапан не переключается на контур гидробака

E02

E232

КЗ в цепи соленоида PC-EPC

Снижение частоты вращения или остановка двигателя

E02

E233

Обрыв в цепи соленоида PC-EPC

E238

Обрыв в цепи переключающего реле возврата доп.оборудования

Переключающий клапан не переключается на контур гидробака

E245, E246

КЗ в цепи соленоида EPC (отвечает за регулировку потока масла к доп.оборудованию)

Дополнительное оборудование не перемещается

E225

Неисправен датчик давления PPC рукояти в режиме складывания

Режим автоматического замедления не отключается в режиме складывания рукояти

E248

Неисправен датчик давления PPC ковша в режиме складывания

Режим автоматического замедления не отключается в режиме складывания ковша

E0E

E257

Неисправен канал связи с насосом

Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка двигателя

E315

КЗ в цепи реле аккумуляторной батареи

Сбой записи данных в ПЗУ

E11

E91B

Неисправен датчик Ne

Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности

E11

E91C

Неисправен датчик G

E11

E920

Ошибка выбора типа двигателя

E11

E921

Несовпадение типа двигателя

E14

E931

Ошибка в цепи регулятора подачи топлива

Не получается управлять частотой вращения двигателя

E15

E934

Неполадки в цепи датчика высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя

Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его

E15

E936

Неполадки в цепи реле давления масла в двигателе

E11

E93C

Неполадки в цепи датчика давления наддува

Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности

E15

E93D

Неполадки в цепи датчика температуры топлива двигателя

Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает

E0E

E953

Неполадки в канале связи с двигателем

Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности

E954

КЗ в цепи пускового включателя

Нет

E0E

E955

Неисправен блок S-Net

Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка гидротрансформатора

E10

E956

Потеря мощности мотора

Пробуксовка гидротрансформатора, двигатель не запускается

E15

E957

Потеря мощности мотора

Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает

E95A

Ошибка в цепи регулятора количества впрыскиваемого топлива

Невозможно отрегулировать количество впрыскиваемого топлива

E15

E96A

Ошибка в цепи датчика низкой температуры охлаждающей жидкости

Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает

E11

E970

Перегруз по току соленоида PCV1

Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности

E11

E971

Перегруз по току соленоида PCV2

E11

E974

Обрыв в цепи соленоида PCV1

E11

E975

Обрыв в цепи соленоида PCV2

E11

E977

Неисправна цепь датчика давления нагнетательного топливного провода высокого давления

E11

E979

Высокое давление нагнетательного топливного провода

E11

E97A

Отклонение давления в нагнетательном топливном проводе высокого давления от нормального

E15

E97B

Низкое давление в нагнетательном топливном проводе

Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает

E11

E97C

Очень низкое давление в нагнетательном топливном проводе высокого давления

Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности

E11

E97D

Давление в нагнетательном топливном проводе высокого давления не регулируется

E980

Неисправен контроллер двигателя

E11

E981, E982, E983, E984, E985, E986

Обрыв в цепи топливной форсунки с соответствующим номером (E981 — форсунки 1, E982 — форсунки 2 и т.д.)

E11

E98A

КЗ в цепях форсунок 1–3

E11

E98B

КЗ в цепях форсунок 4–6

Ошибки механических систем экскаваторов Komatsu

Неполадки этой группы могут не отображаться на экране, но всегда фиксируются в сервисном меню. Понять, что возникла неисправность, можно по звуковому оповещению и индикации соответствующей лампы на контрольной панели.

Если какая-то из ламп горит, необходимо включить сервисный режим и зайти в журнал неисправностей. Там можно увидеть код ошибки, время ее первого появления и периодичность возникновения.

Чтобы зайти в журнал неисправностей:

    1. Зажмите кнопку «вверх» (∆).

    2. По очереди нажмите кнопки:

      • выбора рабочего режима;

      • настройки;

      • регулировки яркости дисплея.

    3. В появившемся меню выберите раздел «02 Журнал неисправностей» (Abnormality Record).

Ниже приводим коды ошибок механических систем.

Код неисправности в сервисном меню

Коды пользователя и ошибки (если отображаются)

Что означает

A000N1

E22 E922

Недопустимо высокая частота вращения двигателя

A000N2

Недопустимо низкая частота вращения двигателя

AA10NX

Засорение воздухоочистителя

AB00KE

Слишком низкое напряжение зарядки

B@BAZG

E11 E924

Слишком низкое давление масла в двигателе

B@BAZK

Слишком низкий уровень масла в двигателе

B@BCNS

Перегрев охлаждающей жидкости в двигателе

B@BCZK

Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе

B@HANS

Произошел перегрев масла гидросистемы

Если наблюдается любая относящаяся к этой группе ошибка, экскаватор Komatsu нужно остановить и разобраться с проблемой. Продолжение работы может привести к поломке мотора.

Доверять ремонт японской техники лучше проверенным специалистам, а при устранении поломок и техобслуживании использовать оригинальные и качественные запчасти. Их можно приобрести в компании «Интертрактор». В наличии и под заказ — датчики, электрооборудование, фильтры, ремкомплекты и другие комплектующие для экскаваторов Komatsu всех поколений.

Большая часть деталей всегда в наличии, также поставляем запасные части для спецтехники на заказ.

2018-11-22 10-10-43.JPG

Все машины Комацу рассчитаны на работу с заданными производителем параметрами давления в гидравлической системе и двигателе. Фильтры топливной и гидравлической систем в нормальном состоянии пропускают плюс-минус достаточный для исправной работы техники объем рабочей жидкости.

Уже на начальном этапе засорения фильтрующих элементов в гидравлики экскаватора снижается его мощность и производительность, вплоть до полной остановки. Чтобы отследить работоспособность узлов и систем и своевременно провести ТО машины, предусмотрена электронная система обнаружения и кодирования неисправностей. На примере экскаватора Komatsu PC 400 разберемся с кодированием ошибок при использовании техники Комацу, их значением и способам устранения.   

Два уровня ошибок: как в них разобраться

Для наглядности и удобства расшифровки кодов неисправностей обозначение ошибки состоит из двух частей, например: E15 CA559, где E15 – это пользовательский код. Он указывает на отказ системы управления двигателем (снижение выходной мощности для защиты мотора), а СА559 – это код, который конкретно указывает на то, что общее давление в коллекторе слишком низкое. Помимо буквенно-циферного отображения ошибки, на мониторе выводится и ее расшифровка на русском языке: низкое давление в общей рейке Common Rail. Это сделано для того, чтобы помочь оператору на месте разобраться с неисправностью и устранить поломку.

При появлении на мониторе ошибки, указывающей на низкое давление дизтоплива в общей рейке топливного насоса, поиск и устранение неисправности следует начать с проверки фильтров и топливной рампы Common Rail на отсутствие утечек ДТ (дизтоплива). Обычно после очистки или замены топливных фильтров проблема исчезает, если же нет, то необходимо провести диагностику основного топливного насоса.

С помощью семи сегментной контрольной панели экскаватора Komatsu PC 400 оператор может провести самодиагностику, например, гидравлической системы на соответствие рабочим параметрам, заданным производителем техники. Подняв стрелу экскаватора до конечного положения можно проверить давление, при котором сработает предохранительный клапан, и сравнить его с табличным значением. Также проверяется давление масла, развиваемое гидравликой привода ковша в режиме наполнения. Cкриншот: https://www.youtube.com/watch?v=nnv4Xuc1GWE

­­­­Панель управления экскаватора

Для этого выбирается соответствующий код (010, 011, 012 и т.д.) и проводится проверка систем и узлов. По ее результатам проводится регулировка предохранительных клапанов, проверка/замена уплотнителей гидроцилиндров и другое ТО.

Деление ошибок на механические и электрические

Коды ошибок подразделяются на две группы, в зависимости от систем, в которых происходят сбои, а именно: механические или относящиеся к работе электрооборудования техники. В случае с диагностированием ошибки E15 CA559 она относится к механической системе экскаватора и устраняется путем обслуживания топливной системы. Эта неисправность обнаруживается на основе сигналов, получаемых от датчика давления топлива.

Например, ошибка E0E DAFRMC относится к электрооборудованию машины. Такой код появится на мониторе в случае, когда стартер крутит коленчатый вал мотора, но двигатель при этом не запускается. Ошибка указывает на нарушение соединения в электрической цепи, разъеме или замыкании на массу, из-за чего отсутствует связь монитора с промежуточными контроллерами.

Поскольку монитор служит как для отображения информации, так и управления контроллерами, то такая ошибка будет критической при пуске мотора. В основном, проблема решается после диагностики и устранения неисправностей в электрической цепи. Реже, проблема возникает из-за выхода из строя самого монитора в результате короткого замыкания проводки или попадания внутрь него жидкости.   

В некоторых случаях появление ошибок, связанных с электрооборудованием может быть не связано с нарушением функциональных возможностей техники и их можно удалять через сервисное меню и продолжать работу. Такие ошибки всплывают в результате кратковременного нарушения соединения в разъемах, блоках с предохранителями, при случайном обрыве контакта или наезде на неровности дороги. Часто обнулением такой ошибки все и ограничивается.

Действия оператора при появлении ошибки

Не всегда увидев расшифровку ошибки, оператор способен разобраться, где находится необходимый датчик или узел, и что с ним дальше делать. Как правило, вместе с кодом ошибки высвечивается и номер телефона сервисной службы, по которому он может позвонить и сообщить о проблеме.

Скриншот: https://www.youtube.com/watch?v=nnv4Xuc1GWE

Экскаватор Komatsu PC 400

Бывает так, что оператор случайно нажал лишнюю кнопку или выполнил/не выполнил любое другое действие, которое привело к нарушению работы экскаватора. Для ее устранения нет необходимости специалистам сервисной службы выезжать за много километров до местонахождения машины и вопрос можно решить по телефону. Все ошибки дублируются в системе удаленного мониторинга Komtrax.

Дубляж ошибок в Komtrax

Если оператор долгое время управляет машиной и игнорирует появившуюся ошибку, то специалисты сервисной службы могут через систему Komtrax обнаружить такое несоответствие правилам эксплуатации и задать вопросы о причинах неправильного использования экскаватора. Оператор всегда должен реагировать на появление кода ошибки и разобраться, устранить причины поломки вместе со специалистами сервисной службы.

Особенно важно придерживаться этого правила собственнику машины в гарантийный период работы экскаватора. Допустим, высветился код низкого давления масла, после чего работа экскаватора продолжалась еще в течение нескольких часов, и двигатель вышел из строя. Поскольку все нарушения фиксируются в системе Komtrax, то на основании этих данных в гарантийном ремонте мотора будет отказано из-за нарушения правил эксплуатации.

Благодаря этой системе сервисная служба принимает меры по превентивному обслуживанию экскаватора, когда, предположим, машина уже отработала 500 часов, а масло в моторе не заменили. Специалист звонит собственнику и предлагает провести ТО для поддержания техники в работоспособном состоянии.

Вся информация о ТО, ошибках, заменах запчастей и ремонтах хранится в Komtrax и при перепродаже техники новый владелец может отследить, где машина работала, сколько часов наработки, что менялось. То есть новый собственник экскаватора получает машину со 100 % прозрачной историей и дальнейшей бесплатной фиксацией рабочих параметров в системе Komtrax (в течение 10 лет от ее общего срока эксплуатации).   

 — 989L00 — Engine Controller Lock Caution 1
(Предупреждение
1 о блокировке контроллера двигателя) — БЛОК СИСТЕ-
МЫ КОНТРОЛЯ — Электрообо-
рудование  — 989M00 — Engine Controller Lock Caution 2
(Предупреждение
2 о блокировке контроллера двигателя) — БЛОК СИСТЕ-
МЫ КОНТРОЛЯ — Электрообо-
рудование  — 989N00 — Engine Controller Lock Caution 3
(Предупреждение
3 о блокировке контроллера двигателя) — БЛОК СИСТЕ-
МЫ КОНТРОЛЯ — Электрообо-
рудование  — AA10NX — Air Cleaner Clogging (Засорение
воздушного фильтра) — БЛОК СИСТЕ-
МЫ КОНТРОЛЯ — Механичес-
кая система  — AB00KE — Charge Voltage Low (Низкое
напряжение зарядки) — БЛОК СИСТЕ-
МЫ КОНТРОЛЯ — Механичес-
кая система  — B@BAZG — Eng Oil Press. Low (Низкое
давление масла в двигателе) — ДВИГАТЕЛЬ — Механичес-
кая система  — B@BAZK — Eng Oil Level Low (Низкий уровень
масла в двигателе) — БЛОК СИСТЕ-
МЫ КОНТРОЛЯ — Механичес-
кая система  — B@BCNS — Eng Water Overheat (Перегрев
охлаждающей жид-
кости двигателя) — ДВИГАТЕЛЬ — Механичес-
кая система  — B@BCZK — Eng Water Level Low (Низкий
уровень охлаждающей
жидкости двигателя) — БЛОК СИСТЕ-
МЫ КОНТРОЛЯ — Механичес-
кая система  — B@HANS — Hydr Oil Overheat (Перегрев масла
гидросистемы) — НАСОС — Механичес-
кая система Е10 — CA111 — EMC Critical
Internal Failure (Критический внутрен-
ний отказ системы ЕСМ) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование Е10 — CA115 — Eng Ne and Bkup
Speed Sens Error (Ошибка в цепи
датчика частоты вращения двигателя при ней- тральном положении и на заднем
ходу) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо- рудование E11 — CA122 — Chg Air Press
Sensor High Error (Ошибка в цепи дат-
чика высокого давления воздуха турбонаддува) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование E11 — CA123 — Chg Air Press
Sensor Low Error (Ошибка в цепи дат-
чика низкого давления воздуха турбонаддува) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E14 — CA131 — Throttle Sensor
High Error (Ошибка в цепи датчика
высокой подачи топлива) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E14 — CA132 — Throttle Sensor
Low Error (Ошибка в цепи датчика
низкой подачи топлива) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E15 — CA144 — Coolant Temp
Sens High Error (Ошибка в цепи датчи-
ка высокой температуры охлаждающей жидкости) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование E15 — CA145 — Coolant Temp
Sens Low Error (Ошибка в цепи датчи-
ка низкой температуры охлаждающей жидкости) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E15 — CA153 — Chg Air Press
Sensor High Error (Ошибка в цепи дат-
чика высокой температуры воздуха турбонаддува) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование E15 — CA154 — Chg Air Press
Sensor Low Error (Ошибка в цепи дат-
чика низкого давления воздуха турбонаддува) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E11 — CA155 — Chg Air Temp
High Speed Derate (Снижение частоты
вращения при высокой температуре воздуха тур- бонаддува) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо- рудование E15 — CA187 — Sens Supply 2
Volt Low Error (Ошибка — низкое на-
пряжение в цепи 2 источника питания датчика) — ЖВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование E11 — CA221 — Ambient Press
Sens High Error (Ошибка в цепи дат-
чика высокого атмосферного давления) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E11 — CA222 — Ambient Press
Sens Low Error (Ошибка в цепи дат-
чика низкого атмосферного давления) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E15 — CA227 — Sens Supply 2
Volt High Error (Ошибка — высокое на-
пряжение в цепи 2 источника питания датчика) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование  — CA234 — Eng Overspeed (Превышение
номинальной часто-
ты вращения двигателя) — ДВИГАТЕЛЬ — Механичес-
кая система E15 — CA238 — Ne Speed Sens
Supply Volt Error (Ошибка в цепи на-
пряжения питания датчика частоты вращения в нейтральном  положении) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование Е10 — CA271 — IMV/PCV1 Short
Error (Ошибка — короткое замыка-
ние в цепи IMV/PCV1) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование Е10 — CA272 — IMV/PCV1 Short
Error (Ошибка — цепь IMV/PCV1 ра-
зомкнута) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование Код пользо- вателя — Код
неис- правности — Неисправность (отображается на экране) — Ответствен- ный
компо- нент — Катего- рия данных E11 — CA322 — Inj #1
Open/Short Error (Ошибка — цепь разомкнута/
короткое замыкание в цепи впрыска топлива #1) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование E11 — CA323 — Inj #5
Open/Short Error (Ошибка — цепь разомкнута/
короткое замыкание в цепи впрыска топлива #5) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование E11 — CA324 — Inj #3
Open/Short Error (Ошибка — цепь разомкнута/
короткое замыкание в цепи впрыска топлива #3) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование E11 — CA325 — Inj #6
Open/Short Error (Ошибка — цепь разомкнута/
короткое замыкание в цепи впрыска топлива #6) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование E11 — CA331 — Inj #2
Open/Short Error (Ошибка — цепь разомкнута/
короткое замыкание в цепи впрыска топлива #2) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование E11 — CA332 — Inj #4
Open/Short Error (Ошибка — цепь разомкнута/
короткое замыкание в цепи впрыска топлива #4) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование Е10 — CA342 — Несовместимость
кодов калибровки — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование Е10 — CA351 — Injectors Drive
Circuit Error (Ошибка в цепи привода
инжекторов) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E15 — CA352 — Sens Supply 1
Volt Low Error (Ошибка — низкое на-
пряжение в цепи 2 источника питания датчика) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование E15 — CA386 — Sens Supply 1
Volt High Error (Ошибка — высокое на-
пряжение в цепи 2 источника питания датчика) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование E15 — CA428 — Water in Fuel
Sensor High Error (Ошибка в цепи дат-
чика высокого содержания воды в топливе) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E15 — CA429 — Water in Fuel
Sensor Low Error (Ошибка в цепи дат-
чика низкого содержания воды в топливе) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E15 — CA435 — Eng Oil Press
Sw Error (Ошибка в цепи реле давле-
ния масла в двигателе) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование Е10 — CA441 — Battery Voltage
Low Error (Ошибка в цепи низкого
напряжения аккумуляторной батареи) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование Е10 — CA442 — Battery Voltage
High Error (Ошибка в цепи высокого
напряжения аккумуляторной батареи) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E11 — CA449 — Rail Press Very
High Error (Ошибка в цепи аварийно
высокого давления подачи топлива) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E11 — CA451 — Rail Press High
Error (Ошибка в цепи высокого дав-
ления подачи топлива) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E11 — CA452 — Rail Press Low
Error (Ошибка в цепи низкого давле-
ния подачи топлива) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E11 — CA488 — Chg Air Temp
High Torque Derate (Снижение крутя-
щего момента при высокой температуре воздуха турбонаддува) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо- рудование E15 — CA553 — Rail Press High
Error (Ошибка в цепи высокого дав-
ления подачи топлива) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E15 — CA559 — Rail Press Low
Error (Ошибка в цепи низкого давле-
ния подачи топлива) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E15 — CA689 — Eng Ne Speed
Sensor Error (Ошибка в цепи датчика час-
тоты вращения двигателя при нейтральном положении) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование E15 — CA731 — Eng Bkup Speed
Sens Phase Error (Фазовая ошибка в це-
пи датчика частоты вращения двигателя на заднем ходу) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование Е10 — CA757 — All Continuous
Data Lost Error (Ошибка — все данные
потеряны) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E15 — CA778 — Eng Bkup Speed
Sensor Error (Ошибка в цепи дат-
чика частоты вращения двигателя на заднем ходу) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование E0E — CA1633 — KOMNET
Datalink Timeout Error (Ошибка в цепи време-
ни срабатывания канала передачи данных KOMNET) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование E14 — CA2185 — Throt Sens Sup
Volt High Error (Ошибка в цепи высо-
кого питающего напряжения датчика регулятора подачи топлива) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо- рудование E14 — CA2186 — Throt Sens Sup
Volt Low Error (Ошибка в цепи низ-
кого питающего напряжения датчика регулятора подачи топлива) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо- рудование E11 — CA2249 — Rail Press
Very Low Error (Ошибка в цепи аварийно
низкого давления подачи топлива) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование E11 — CA2311 — IMV Solenoid
Error (Ошибка в цепи соленоида IMV) — ДВИГАТЕЛЬ — Электрообо-
рудование Код пользо- вателя — Код
неис- правности — Неисправность (отображается на экране) — Ответствен- ный
компо- нент — Катего- рия данных E15 — CA2555 — Grid Htr Relay
Volt High Error (Ошибка в цепи высокого
напряжени реле подогревателя впускного воздуха) — ДВИГАТЛЬ —
Электрообо-
рудование E15 — CA2556 — Grid Htr Relay
Volt Low Error (Ошибка в цепи низкого
напряжени реле подогревателя впускного воздуха) — ДВИГАТЕЛЬ —
Электрообо-
рудование Е01 — D19JKZ — Personal Code
Relay Abnormality (Неисправность в
цепи реле индивидуального кода) — БЛОК СИСТЕ-
МЫ КОНТРОЛЯ 2 — Электрообо-
рудование  — D862KA — GPS Antenna Discon (Обрыв в цепи
антенны систе-
мы спутниковой навигации) — БЛОК СИСТЕ-
МЫ КОНТРОЛЯ 2 — Электрообо-
рудование E0E — DA22KK — Pump Solenoid
Power Low Error (Ошибка в цепи по-
ниженной мощности соленоида насоса) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DA25KP — 5 V Sensor 1 Power Abnormality
(Ненадлежащее пи-
тание датчика 1 на 5 В) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DA29KQ — Model Selection Abnormality
(Неправильный выбор
модели) — НАСОС — Электрообо-
рудование E0E — DA2RMC — CAN Discon
(Pump Con Detected) (Обрыв в цепи
системы CAN (обнаружен контроллером насоса) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DAF8KB — Short circuit in camera power
supply (Короткое за-
мыкание в цепи источника питания камеры) — БЛОК СИСТЕ-
МЫ КОНТРОЛЯ — Электрообо-
рудование  — DAFGMC — GPS Module Error (Ошибка в цепи
модуля системы
спутниковой навигации) — БЛОК СИСТЕ-
МЫ КОНТРОЛЯ 2 — Электрообо-
рудование E0E — DAFRMC — CAN Discon
(Monitor Detected) (Обрыв в цепи сис-
темы CAN (обнаружен блоком системы контроля) — БЛОК СИСТЕ-
МЫ КОНТРОЛЯ — Электрообо-
рудование  — DGH2KB — Hydr Oil Sensor Short (Короткое
замыкание в цепи
датчика масла гидросистемы) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DHPAMA — F Pump Press Sensor Abnormality
(Неисправность
датчика давления переднего насоса) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DHPBMA — R Pump Press Sensor Abnormality
(Неисправность
датчика давления заднего насоса) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DHS3MA — Arm Curl PPC Press Sensor
Abnormality (Неисправ-
ность датчика давления РРС складывания рукояти) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DHS4MA — Bucket Curl PPC Press Sensor
Abnormality (Неис-
правность датчика давления РРС складывания ковша) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DHS8MA — Boom Raise PPC Press Sensor
Abnormality (Неис-
правность датчика давления РРС подъема стрелы) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DHSAMA — Swing RH PPC Press Sensor
Abnormality (Неисправность
датчика давления РРС поворота платформы вправо) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DHSBMA — Swing LH PPC Press Sensor
Abnormality (Неисправность
датчика давления РРС поворота платформы влево) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DHSDMA — Bucket Dump PPC Press Sensor
Abnormality (Неис-
правность датчика давления РРС разгрузки ковша) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DHX1MA — Overload Sensor Abnormality
(Analog) (Неисправ-
ность датчика перегрузки (аналоговый сигнал) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DW43KA — Travel Speed Sol Discon (Обрыв в
цепи соленоида
скорости передвижения) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DW43KB — Travel Speed Sol Short (Короткое
замыкание в цепи
соленоида скорости передвижения) — НАСОС — Электрообо-
рудование E03 — DW45KA — Swing Brake
Sol Discon (Обрыв в цепи соленоида
тормоза поворота платформы) — НАСОС — Электрообо-
рудование E03 — DW45KB — Swing Brake
Sol Short (Короткое замыкание в цепи
соленоида тормоза поворота платформы) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DW91KA — Travel Junction Sol Discon (Обрыв
в цепи объединя-
ющего соленоида передвижения) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DW91KB — Travel Junction Sol Short
(Короткое замыкание в це-
пи объединяющего соленоида передвижения) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DWA2KA — Service Sol Discon (Обрыв в цепи
запасного соленоида) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DWA2KB — Service Sol Short (Короткое
замыкание в цепи за-
пасного соленоида) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DWK0KA — 2-stage Relief Sol Discon (Обрыв
в цепи соленоида
двухступенчатого предохранительного клапана) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DWK0KB — 2-stage Relief Sol Short
(Короткое замыкание в цепи со-
леноида двухступенчатого предохранительного клапана) — НАСОС —
Электрообо-
рудование Код пользо- вателя — Код
неис- правности — Неисправность (отображается на экране) — Ответствен- ный
компо- нент — Катего- рия данных E02 — DXA8KA — PC-EPC (F) Sol
Discon (Обрыв в цепи соленоида
PC-EPC (переднего хода) — НАСОС — Электрообо-
рудование E02 — DXA8KB — PC-EPC (F) Sol
Short (Короткое замыкание в цепи
соленоида PC-EPC (переднего хода) — НАСОС — Электрообо-
рудование E02 — DXA9KA — PC-EPC (R) Sol
Discon (Обрыв в цепи соленоида
PC-EPC (заднего хода) — НАСОС — Электрообо-
рудование E02 — DXA9KB — PC-EPC (R) Sol
Short (Короткое замыкание в цепи
соленоида PC-EPC (заднего хода) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DXE0KA — LS-EPC Sol Discon (Обрыв в цепи
соленоида LS-EPC) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DXE0KB — LS-EPC Sol Short (Короткое
замыкание в цепи со-
леноида LS-EPC) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DXE4KA — Service Current EPC Discon (Обрыв
в цепи рабочего
тока системы ЕРС) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DXE4KB — Service Current EPC Short
(Короткое замыкание в
цепи рабочего тока системы ЕРС) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DXE5KA — Merge-divider Main Sol Discon
(Обрыв в цепи глав-
ного соленоида делителя потока) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DXE5KB — Merge-divider Main Sol Short
(Короткое замыкание
в цепи главного соленоида делителя потока) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DXE6KA — Merge-divider LS Sol Discon
(Обрыв в цепи солено-
ида LS делителя потока) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DXE6KB — Merge-divider LS Sol Short
(Короткое замыкание в
цепи соленоида LS делителя потока) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DY20KA — Wiper Working Abnormality (Сбой в
работе стекло-
очистителя) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DY20MA — Wiper Parking Abnormality
(Неправильное положе-
ние стеклоочистителя) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DY2CKA — Washer Drive Discon (Обрыв в цепи
электромотора
стеклоомывателя) — НАСОС — Электрообо-
рудование  — DY2CKB — Washer Drive Short (Короткое
замыкание в цепи
электромотора  стеклоомывателя) —
НАСОС — Электрообо-
рудование  — DY2DKB — Wiper Drive (For) Short (Короткое
замыкание в цепи
прямого вращения электромотора стеклоочистителя) — НАСОС —
Электрообо-
рудование  — DY2EKB — Wiper Drive (Rev) Short (Короткое
замыкание в цепи об-
ратного вращения электромотора стеклоочистителя) — НАСОС —
Электрообо-
рудование
  1. I have a problem with the air conditioner in my machine where it comes up with a L01 fault code and switches the air conditioner off, I have to restart the machine to clear the code and restart the air conditioning but I would rather sort the problem and repair it but I haven’t got a clue what it could be. The fault code it shows is L01 879GKX.
    It’s on a 2013 Komatsu PC490LC -7.
    Any help greatly received!


  2. John C.

    John C.
    Senior Member

    Joined:
    Jun 11, 2007
    Messages:
    12,566
    Occupation:
    Machinery & Equipment Appraiser
    Location:
    Northwest

    I thought Komatsu was into the Dash 10 series by 2013. I don’t have a Dash 7 book but my Dash 11 books shows that code to be refrigerant pressure input signal out of range. PM you email address and I can send you the page from the service manual.


  3. coalrulz

    coalrulz
    Well-Known Member

    Joined:
    May 10, 2009
    Messages:
    188
    Occupation:
    Good Question
    Location:
    Western US

    Found the 879GKX code in the PC490LC-10 book. This code is triggered when the A/C controller sees the dual pressure switch open from above normal or below normal refrigerant pressure.

    Has anyone charged the A/C system recently? Was A/C system overcharged with refrigerant? Just a wild guess here but if you have to shut machine off, which could allow high pressure side of A/C system pressure to drop and reset dual pressure switch. After restarting machine could possibly take awhile for pressure to build up high enough to reopen dual pressure switch.

Heavy Equipment Forums

Фильтры топливной и гидравлической систем в нормальном состоянии пропускают плюс-минус достаточный для исправной работы техники объем рабочей жидкости.

Уже на начальном этапе засорения фильтрующих элементов в гидравлики экскаватора снижается его мощность и производительность, вплоть до полной остановки. Чтобы отследить работоспособность узлов и систем и своевременно провести ТО машины, предусмотрена электронная система обнаружения и кодирования неисправностей. На примере экскаватора Komatsu PC 400 разберемся с кодированием ошибок при использовании техники Комацу, их значением и способам устранения.

Два уровня ошибок: как в них разобраться

Для наглядности и удобства расшифровки кодов неисправностей обозначение ошибки состоит из двух частей, например: E15 CA559, где E15 – это пользовательский код. Он указывает на отказ системы управления двигателем (снижение выходной мощности для защиты мотора), а СА559 – это код, который конкретно указывает на то, что общее давление в коллекторе слишком низкое. Помимо буквенно-циферного отображения ошибки, на мониторе выводится и ее расшифровка на русском языке: низкое давление в общей рейке Common Rail. Это сделано для того, чтобы помочь оператору на месте разобраться с неисправностью и устранить поломку.

При появлении на мониторе ошибки, указывающей на низкое давление дизтоплива в общей рейке топливного насоса, поиск и устранение неисправности следует начать с проверки фильтров и топливной рампы Common Rail на отсутствие утечек ДТ (дизтоплива). Обычно после очистки или замены топливных фильтров проблема исчезает, если же нет, то необходимо провести диагностику основного топливного насоса.

С помощью семи сегментной контрольной панели экскаватора Komatsu PC 400 оператор может провести самодиагностику, например, гидравлической системы на соответствие рабочим параметрам, заданным производителем техники. Подняв стрелу экскаватора до конечного положения можно проверить давление, при котором сработает предохранительный клапан, и сравнить его с табличным значением. Также проверяется давление масла, развиваемое гидравликой привода ковша в режиме наполнения. Cкриншот:

­­­­

Для этого выбирается соответствующий код (010, 011, 012 и т.д.) и проводится проверка систем и узлов. По ее результатам проводится регулировка предохранительных клапанов, проверка/замена уплотнителей гидроцилиндров и другое ТО.

Деление ошибок на механические и электрические

Коды ошибок подразделяются на две группы, в зависимости от систем, в которых происходят сбои, а именно: механические или относящиеся к работе электрооборудования техники. В случае с диагностированием ошибки E15 CA559 она относится к механической системе экскаватора и устраняется путем обслуживания топливной системы. Эта неисправность обнаруживается на основе сигналов, получаемых от датчика давления топлива.

Например, ошибка E0E DAFRMC относится к электрооборудованию машины. Такой код появится на мониторе в случае, когда стартер крутит коленчатый вал мотора, но двигатель при этом не запускается. Ошибка указывает на нарушение соединения в электрической цепи, разъеме или замыкании на массу, из-за чего отсутствует связь монитора с промежуточными контроллерами.

Поскольку монитор служит как для отображения информации, так и управления контроллерами, то такая ошибка будет критической при пуске мотора. В основном, проблема решается после диагностики и устранения неисправностей в электрической цепи. Реже, проблема возникает из-за выхода из строя самого монитора в результате короткого замыкания проводки или попадания внутрь него жидкости.

В некоторых случаях появление ошибок, связанных с электрооборудованием может быть не связано с нарушением функциональных возможностей техники и их можно удалять через сервисное меню и продолжать работу. Такие ошибки всплывают в результате кратковременного нарушения соединения в разъемах, блоках с предохранителями, при случайном обрыве контакта или наезде на неровности дороги. Часто обнулением такой ошибки все и ограничивается.

Действия оператора при появлении ошибки

Не всегда увидев расшифровку ошибки, оператор способен разобраться, где находится необходимый датчик или узел, и что с ним дальше делать. Как правило, вместе с кодом ошибки высвечивается и номер телефона сервисной службы, по которому он может позвонить и сообщить о проблеме.

Скриншот:

Бывает так, что оператор случайно нажал лишнюю кнопку или выполнил/не выполнил любое другое действие, которое привело к нарушению работы экскаватора. Для ее устранения нет необходимости специалистам сервисной службы выезжать за много километров до местонахождения машины и вопрос можно решить по телефону. Все ошибки дублируются в системе удаленного мониторинга Komtrax.

Дубляж ошибок в Komtrax

Если оператор долгое время управляет машиной и игнорирует появившуюся ошибку, то специалисты сервисной службы могут через систему Komtrax обнаружить такое несоответствие правилам эксплуатации и задать вопросы о причинах неправильного использования экскаватора. Оператор всегда должен реагировать на появление кода ошибки и разобраться, устранить причины поломки вместе со специалистами сервисной службы.

Особенно важно придерживаться этого правила собственнику машины в гарантийный период работы экскаватора. Допустим, высветился код низкого давления масла, после чего работа экскаватора продолжалась еще в течение нескольких часов, и двигатель вышел из строя. Поскольку все нарушения фиксируются в системе Komtrax, то на основании этих данных в гарантийном ремонте мотора будет отказано из-за нарушения правил эксплуатации.

Благодаря этой системе сервисная служба принимает меры по превентивному обслуживанию экскаватора, когда, предположим, машина уже отработала 500 часов, а масло в моторе не заменили. Специалист звонит собственнику и предлагает провести ТО для поддержания техники в работоспособном состоянии.

Вся информация о ТО, ошибках, заменах запчастей и ремонтах хранится в Komtrax и при перепродаже техники новый владелец может отследить, где машина работала, сколько часов наработки, что менялось. То есть новый собственник экскаватора получает машину со 100 % прозрачной историей и дальнейшей бесплатной фиксацией рабочих параметров в системе Komtrax (в течение 10 лет от ее общего срока эксплуатации).

Коды ошибок KOMATSU PC3008,KOMATSU PC300LC8,KOMATSU PC3508,KOMATSU PC350LC8 серийные номера 60001 и выше

Код дейс- твия при неисправ- ности Код ошибки Неисправность
(с выводом индикации на экран)
Управляющее устройство
A000N1 Высокая частота вращения двигателя выходит за пределы нормативного значения КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ
AA10NX Засорение воздушного фильтра КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ
AB00KE Низкое напряжение зарядки КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ
B@BAZG Низкое давление масла в двигателе КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ
B@BAZK Низкий уровень масла в двигателе КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ
B@BCNS Перегрев охлаждающей жидкости двигателя КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ
B@BCZK Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ
B@HANS Перегрев масла гидросистемы НАСОС
Е10 CA111 EMC (электромагнитная совместимость) — крити- ческий отказ по внутренней причине ENG
(двигатель)
Е10 CA115 Ошибка датчиков Ne и Bkup частоты вращения двигателя ENG
(двигатель)
E11 CA122 Ошибка высоких показаний датчика давления нагнетания воздуха ENG
(двигатель)
E11 CA123 Ошибка низких показаний датчика давления нагнетания воздуха ENG
(двигатель)
E14 CA131 Ошибка высоких показаний датчика подачи топлива ENG
(двигатель)
E14 CA132 Ошибка низких показаний датчика подачи топлива ENG
(двигатель)
E15 CA144 Ошибка высоких показаний датчика темпера- туры охлаждающей жидкости ENG
(двигатель)
E15 CA145 Ошибка низких показаний датчика температуры охлаждающей жидкости ENG
(двигатель)
E15 CA153 Ошибка высоких показаний датчика темпера- туры нагнетаемого воздуха ENG
(двигатель)
E15 CA154 Ошибка низких показаний датчика температуры нагнетаемого воздуха ENG
(двигатель)
E15 CA187 Ошибка низких показаний датчика напряжения источника питания 2 ENG
(двигатель)
E11 CA221 Ошибка высоких показаний датчика давления окружающей среды ENG
(двигатель)
E11 CA222 Ошибка низких показаний датчика давления окружающей среды ENG
(двигатель)
E15 CA227 Ошибка высоких показаний датчика напряжения источника питания 2 ENG
(двигатель)
CA234 Заброс оборотов двигателя ENG
(двигатель)
E15 CA238 Ошибка в цепи питания датчика Ne частоты вращения двигателя ENG
(двигатель)
Е10 CA271 IMV/PCV1 неисправность в виде короткого замыкания ENG
(двигатель)
Е10 CA272 IMV/PCV1 неисправность в виде обрыва ENG
(двигатель)
E11 CA322 Inj #1 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания ENG
(двигатель)
E11 CA323 Inj #5 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания ENG
(двигатель)
E11 CA324 Inj #3 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания ENG
(двигатель)
E11 CA325 Inj #6 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания ENG
(двигатель)
E11 CA331 Inj #2 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания ENG
(двигатель)
E11 CA332 Inj #4 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания ENG
(двигатель)
Е10 CA342 Несоответствие кода настройки ENG
(двигатель)
Е10 CA351 Ошибка цепи привода форсунки ENG
(двигатель)
E15 CA352 Ошибка низких показаний датчика напряжения источника питания 1 ENG
(двигатель)
E15 CA386 Ошибка высоких показаний датчика напряжения источника питания 1 ENG
(двигатель)
E15 CA428 Ошибка: избыточный сигнал датчика наличия воды в топливе ENG
(двигатель)
E15 CA429 Ошибка: недостаточный сигнал датчика наличия воды в топливе ENG
(двигатель)
Е10 CA441 Ошибка: низкое напряжение аккумуляторной батареи ENG
(двигатель)
Е10 CA442 Ошибка: высокое напряжение аккумуляторной батареи ENG
(двигатель)
E11 CA449 Ошибка: очень высокое давление на рампе ENG
(двигатель)
E11 CA451 Неисправность датчика стороны высокого давления на рампе ENG
(двигатель)
E11 CA452 Неисправность датчика стороны низкого давления на рампе ENG
(двигатель)
E15 CA553 Неисправность на стороне высокого давления рампы ENG
(двигатель)
E15 CA559 Неисправность на стороне низкого давления рампы ENG
(двигатель)
E15 CA689 Неисправность датчика скорости Ne ENG
(двигатель)
E15 CA731 Рассогласование по фазе датчика скорости Bkup ENG
(двигатель)
Е10 CA757 Неисправность: потеря всех постоянных данных ENG
(двигатель)
E15 CA778 Неисправность датчика скорости Bkup ENG
(двигатель)
E0E CA1633 Ошибка времени ожидания канала передачи данных KOMNET ENG
(двигатель)
E14 CA2185 Ошибка высоких показаний датчика напряжения на дросселе ENG
(двигатель)
E14 CA2186 Ошибка низких показаний датчика напряжения на дросселе ENG
(двигатель)
E11 CA2249 Ошибка: очень низкое давление на рампе ENG
(двигатель)
E15 CA2265 Электрический топливоподкачивающий насос высокого давления имеет неисправность ENG
(двигатель)
E15 CA2266 Электрический топливоподкачивающий насос низкого давления имеет неисправность ENG
(двигатель)
E15 CA2555 Ошибка: реле низкого напряжения подогрева- теля впускного воздуха ENG
(двигатель)
E15 CA2556 Ошибка: реле высокого напряжения подогрева- теля впускного воздуха ENG
(двигатель)
D110KB Короткое замыкание в цепи привода реле акку- муляторной батареи НАСОС
D196KA Обрыв в цепи реле возврата в режим техобслу- живания НАСОС
D196KB Короткое замыкание в реле возврата в режим техобслуживания НАСОС

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • L ошибка электроплита gorenje
  • L imperatrice 404 error
  • Lada racing club fatal error
  • L a noire ошибка при запуске
  • Lada priora ошибка номер четыре