Градиентный фильтр Lightroom — это, пожалуй, самый простой способ улучшить тусклое небо. Он находится в модуле «Разработка» под гистограммой. Сначала поработайте над своим изображением, получая экспозицию, контраст и цвет, а затем, когда вы будете довольны, мы можем добавить градацию к небу. Нажмите на инструмент Градуированный фильтр.
Можете ли вы добавить наложение неба в Lightroom?
Наложения — это слои, которые можно накладывать на изображения для создания определенного эффекта. Возможно, вы захотите сделать так, как будто идет снег, или заменить выгоревшее небо красивым голубым небом с пушистыми облаками. Вам просто нужен плагин ON1 Photo 10 Layers. …
Можно ли изменить небо в Lightroom?
В параметрах ползунка в инструменте замены неба AI в Luminar 4 вы увидите «Смешение горизонта» — это просто градация смешения. Положение горизонта позволяет настроить изображение неба в соответствии с положением солнца на фотографии.
Является ли Adobe Lightroom бесплатным?
Lightroom для мобильных устройств и планшетов — это бесплатное приложение, предоставляющее мощное, но простое решение для съемки, редактирования и обмена фотографиями. И вы можете перейти на премиум-функции, которые обеспечат вам точный контроль и беспрепятственный доступ на всех ваших устройствах — мобильных, настольных и веб-сайтах.
Есть ли в Lightroom наложения?
В Lightroom есть еще одна функция, которую вы можете использовать для этого. Это позволяет создавать пользовательские графические наложения. Это могут быть как простые, как несколько строк, так и сложные, как макет обложки журнала. Это называется наложением лупы изображения макета.
Как затемнить небо в Lightroom?
Чтобы затемнить небо, выберите инструмент «Градуированный фильтр». Щелкните его на полосе инструментов, выберите «Просмотр» > «Градуированный фильтр» или нажмите клавишу M. Затем измените элементы управления, чтобы затемнить и увеличить контрастность неба (рис. 79а).
Можно ли наслаивать в Lightroom?
Да, это здорово. И это возможно с Lightroom. Чтобы открыть несколько файлов в виде отдельных слоев в одном документе Photoshop, выберите изображения, которые вы хотите открыть, щелкнув их в Lightroom, удерживая клавишу Control. … Каждый раз, когда вам это нужно, вам понравится использовать этот ярлык Lightroom.
Как редактировать переэкспонированное небо?
Как исправить переэкспонированное небо в Lightroom (в 3 простых шага)
- Шаг первый: уберите светлые и белые участки. …
- Шаг второй: Затемните блюз на панели HSL. …
- Шаг третий (необязательно) Используйте градуированный фильтр.
9.07.2019
Как добавить фальшивое небо?
Это ты, твой друг и целая куча рассинхронизированного неба.
…
3 приложения для редактирования неба на ваших фотографиях
- Быстрый выстрел. Это приложение отлично подходит для редактирования облаков или звезд на вашем небе. …
- СкайЛаб. SkyLab — отличное приложение для замены и смешивания неба. …
- PicsArt.
Как исправить белое небо на картинке?
1. Настройте баланс белого
- Шаг 1: Нажмите «Инструменты» > «Кисть» и выберите «Экспозиция» на ленте внизу. Теперь нажмите на стрелку вниз, чтобы уменьшить интенсивность воздействия.
- Шаг 2: Теперь откройте инструменты и выберите «Баланс белого». Переместите ползунок влево, чтобы придать изображению мягкое голубое наложение.
- Шаг 3: Теперь самое утомительное.
8.02.2019
Как изменить небо в Lightroom для мобильных устройств?
Чтобы начать, выполните следующие 3 простых шага:
- Доступ к замене неба. Выберите «Правка» > «Замена неба».
- Выберите новое небо. Появится диалоговое окно «Замена неба». …
- Отрегулируйте настройки, чтобы создать идеальное изображение.
Как сделать небо голубым?
Sky Blue довольно просто смешать. Все цвета, которые я смешал для этой статьи, основаны на одних и тех же принципах. Начните с большого количества белого и добавьте к нему синий. Подойдут многие синие цвета, но для начала лучше всего подойдет цвет Ultramarine Blue.
Часто мы с вами видим ясное голубое небо, которое завораживает своей глубиной, но на снимках оно получается бледным и не выразительным. А мы ведь хотели сфотографировать пейзаж или человека именно на фоне того неба, которое видели своими глазами. Как вернуть всю красоту на снимок в графическом редакторе? Можно ли это сделать и что для этого надо?
Если бы вы фотографировали с использованием поляризационного фильтра, то снимок изначально содержал бы достаточно информации о небе, о его цвете и насыщенности. Так как не у всех есть такие фильтры и даже камеры, позволяющие работать с поляризационными фильтрами, то мы разберёмся, как тот же результат можно получить в Lightroom.
Обработка очень простая. Выбрав снимок для обработки переходим в модуль Develop. Далее нам понадобится панель Color.
В данной панели представлено 8 цветов, и с каждым можно отдельно работать. Также есть кнопка All, которая позволяет увидеть все цвета, которые можно редактировать. На неё и нажимаем. Регулировать яркость и насыщенность можно отдельно для каждого из цветов. Предлагается красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, пурпурный и цвет морской волны.
Проще всего увеличить насыщенность неба – это поработать с синим цветом и цветом морской волны. Для каждого изображения будут свои особенности обработки ,но общий принцип один. Нужно выбрать цвета, насыщенность которых будет изменяться и работать с ними.
Чтобы добиться красивого цвета не всегда нужно повышать значение параметров. Иногда отрицательные единицы в одном цвете, а положительные в другом позволяют добиться максимально реалистичного эффекта и передать всю красоту.
Это вся обработка, но то же самое можно сделать ещё более удобным способом. Просто переключитесь на панель HSL и посмотрите на маленькую точку в кружке. Она будет находиться в левом углу рядом с Hue, Saturation и Luminance.
Это режим управления мышкой. Просто кликните по иконке, переведите мышь на изображение и остановитесь над цветом, который хотите редактировать. Над фотографией форма курсора изменится. Для регулировки параметров нужно зажать левую кнопку мыши и тянуть её вверх или вниз.
Если вы выбрали, например, Saturation, то Lightroom будет изменять этот параметр для цветов, которые были под курсором. Данный режим настройки очень быстрый и удобный. После того, как все настройки были внесены, вы можете сохранить их в пресет и использовать для других подобных фотографий, применяя все параметры всего одним кликом.
Находим панель Presets слева и нажимаем на знак «+». Откроется диалоговое окно, в котором нужно указать, какие параметры должны быть записаны в пресет. Нам ничего кроме Color Adjustments не нужно, поэтому снимаем все флажки, кроме этого.
На этом обработка закончена. Запомнив данный метод, вы смоете очень быстро делать ваши фотографии в атмосферными и глубокими.
На основе материалов с сайта: lightroom.ru
Элементы управления на панелях коррекции в модуле «Разработка» позволяют изменять цвет и тон всей фотографии. Однако иногда коррекция всей фотографии не требуется. Необходимо исправить лишь определенную ее область. Например, осветить лицо, чтобы выделить его при создании портрета или увеличить насыщенность синего неба в пейзаже. Для внесения локальных изменений в Lightroom Classic можно использовать коррекцию цвета и тона с помощью инструмента «Маскирование».
Как и прочие виды коррекции в модуле «Разработка» Lightroom Classic, коррекция с помощью инструмента «Маскирование» является обратимой и не применяется к фотографии на постоянной основе.
Начиная с выпуска Lightroom Classic от октября 2022 г. (версия12.0) вы сможете использовать новые маски на основе искусственного разума для автоматического выделения людей, объектов и фона за один клик.
Вы также сможете использовать Бегунок интенсивности эффектов маски, чтобы применять несколько параметров за один раз.
Создание маски
В Lightroom Classic доступно несколько вариантов добавления маски к изображению. Можно использовать функции Выделить предмет и Выделить небоВыделить фонобъект или людей для автоматического добавления маски или инструменты Кисть, Линейный градиент, Радиальный градиент либо Маски диапазона для добавления маски вручную.
-
Откройте фотографию для редактирования в модуле Разработка.
-
Выберите Маскирование на панели инструментов в модуле «Разработка».
-
Используйте один из следующих инструментов для выделения области.
Кисть
Нажмите и перетащите инструмент «Кисть» по областям, которые требуется отредактировать. С помощью ползунков настройте размер, растушевку, количество краски и плотность кисти.
Размер Позволяет задать диаметр кончика кисти в пикселях.
Растушевка Создает плавный переход между областью, затронутой кистью, и окружающими пикселями. При использовании кисти расстояние между внутренней и внешней окружностью соответствует значению размытия.
Количество краски Управляет степенью применения корректировки.
Плотность Управляет значением прозрачности мазка кисти.
Можно также выбрать Автомаскирование, чтобы ограничить мазки кисти областью одинакового цвета.
Маска, созданная с помощью инструмента «Кисть». Линейный градиент
Нажмите и перетащите инструмент по области, которую требуется отредактировать. Это позволяет настроить большую область на фотографии с постепенно выцветающим узором, который создает мягкие переходы.
Маска, созданная с помощью инструмента «Линейный градиент». Радиальный градиент
Нажмите и перетащите инструмент по области, которую требуется отредактировать. Этот инструмент позволяет выполнять локальную коррекцию внутри или снаружи овальной области. Чтобы настроить мягкость, используйте ползунок Растушевка.
Маска, созданная с помощью инструмента «Радиальный градиент». Диапазон
Отредактируйте изображение при помощи Маски диапазона.
Цветовой диапазон
Этот инструмент используется для отбора образца цвета из области маскирования. Выполните одно из следующих действий.
- Чтобы взять образец одного цвета в области маскирования, нажмите инструментом Средство выбора цветового диапазона в определенном месте на фотографии.
- Для более точного выбора цвета выполните одно из следующих действий:
- Нажмите и перетащите область вокруг цветов на фотографии, которые требуется изменить.
- Нажимайте, удерживая Shift, для добавления нескольких образцов цветов. Можно добавить до пяти образцов цветов, удерживая Shift и нажимая изображение.
- Для удаления существующего образца цвета в маскировании цветового диапазона нажмите Option(Mac)/Alt(Win) и щелкните образец, который требуется удалить.
- Перемещайте ползунок Уточнить, чтобы сузить или расширить диапазон выбранных цветов.
Маска, созданная с помощью инструмента «Диапазон цвета». Диапазон яркости
Выберите точку или область на фотографии с помощью этого инструмента. Все области с выбранным диапазоном яркости будут выделены. Таким образом, можно с точностью настроить только определенные уровни яркости на фотографии. Для выбора диапазона яркости в границах области маскирования выполните одно из указанных ниже действий.
- С помощью ползунка Диапазон яркости укажите границы диапазона яркости выделенной области.
- Нажмите и перетащите область фотографии, которую требуется изменить. Рекомендуется выбрать небольшую область, чтобы сузить определенный диапазон яркости.
Установите флажок Показать маску яркости для просмотра информации о яркости фотографии в темном и светлом представлении. Область красного цвета указывает на фактическую область, к которой применена маска диапазона яркости.
Маска, созданная с помощью инструмента «Диапазон яркости». Диапазон глубины
Этот инструмент позволяет выбирать области в зависимости от их расстояния до камеры. Этот инструмент доступен только для фотографий, которые содержат информацию глубины. Для выбора диапазона глубины в границах области маскирования выполните одно из указанных ниже действий.
- С помощью ползунка Диапазон глубины укажите границы диапазона глубины выделенной области.
- Нажмите и перетащите область фотографии, которую требуется изменить. Рекомендуется выбрать небольшую область с помощью инструмента Средство выбора диапазона глубины, чтобы сократить определенный диапазон глубины.
Установите флажок Показать маску глубины, чтобы просмотреть данные о глубине изображения в темном и светлом представлении. Светлая часть фотографии представляет собой передний план, а темная — фон. Область красного цвета указывает на фактическую область, к которой применена маска диапазона глубины.
Маска, созданная с помощью инструмента «Диапазон глубины». -
Можно продолжить редактирование маски на панели Маски. Нажмите на маску на панели Маски и выберите Добавить, чтобы добавить области к выделению, или Вычесть, чтобы удалить области из выделения. Для этого можно использовать любой инструмент маскирования.
-
Вы можете изменить все настройки маски при помощи Бегунка интенсивности эффектов.
Выделение предмета
Функция «Выделить предмет» позволяет автоматически выделять объекты на фотографиях и применять к ним изменения.
-
Откройте фотографию для редактирования в модуле «Разработка».
-
Выберите Маскирование > Выделить предмет на панели инструментов в модуле «Разработка».
-
Lightroom Classic анализирует фотографию и автоматически выделяет объект. Выделение отображается в виде наложения, а на панели Маски создается маска.
Выделение неба
Функция «Выделить небо» позволяет автоматически выделять небо на фотографиях и применять к нему изменения.
-
Откройте фотографию для редактирования в модуле «Разработка».
-
Выберите Маскирование > Выделить небо на панели инструментов в модуле «Разработка».
-
Lightroom Classic анализирует фотографию и автоматически выделяет небо. Выделение отображается в виде наложения, а на панели Маски создается маска.
Выделить фон
Функция «Выделить фон» позволяет автоматически выделять и редактировать фон на фотографиях.
-
Откройте фотографию для редактирования в модуле «Разработка».
-
Выберите Маскирование> Фон на панели инструментов в модуле «Разработка».
-
Lightroom Classic анализирует фотографию и автоматически выделяет фон. Выделение отображается в виде наложения, а на панели Маски создается маска.
Выделить объекты
Выделение объектов позволяет использовать инструменты для маскирования и автоматического выделения объектов путем проведения по ним кистью. После этого вы можете вносить в объект любые изменения.
-
Откройте фотографию для редактирования в модуле «Разработка».
-
Выберите Маскирование> Объекты на панели инструментов в модуле «Разработка».
-
Выполните одно из следующих действий для выделения области.
- Выбор кистью: Проведите кистью по объекту, который вы хотите выделить.
- Прямоугольное выделение: Нарисуйте прямоугольник на объекте, который вы хотите выделить.
-
Выделение отображается в виде наложения, а на панели Маски создается маска.
Выбрать людей
Функция Выделения людей позволяет автоматически выделять и редактировать одного из нескольких человек на фотографиях.
-
В модуле «Разработка» выберите фотографию, которую необходимо отредактировать. ВыберитеМаскирование > Люди.
-
Lightroom Classic автоматически определит людей на изображении. Вы можете выбрать конкретного человека, внешность которого вы хотите отредактировать.
-
Вы также можете выбрать конкретные части тела — волосы, цвет кожи, зубы и и т.д. — и применить правки только к ним.
-
Нажмите на Панель масок. ВыберитеДобавить и/илиУдалить маски, в зависимости от того, что вы хотите сделать.
Добавление области к маске
После создания маски можно добавить области к выделению с помощью любого инструмента маскирования. Чтобы добавить области к существующей маске, выполните следующие действия.
-
Нажмите Добавить на панели Маскирование.
-
Выберите один из инструментов маскирования для добавления области к маске.
Вычитание области из маски
После создания маски можно удалить области из автоматического выделения с помощью любого инструмента маскирования. Чтобы удалить область из существующей маски, выполните следующие действия.
-
Нажмите Вычесть на панели Маскирование.
-
Выберите один из инструментов маскирования для удаления области из маски.
Панель «Маски»
После создания маски с помощью инструмента маскирования можно продолжить редактирование выделенной области на панели Маски.
Можно перетаскивать панель Маски, чтобы закрепить ее или открепить. Можно также нажать правой кнопкой мыши (Windows) или нажать, удерживая клавишу Control (macOS), заголовок панели Маски и выбрать Закрепить на панели или Открепить от панели.
Можно также переместить выбранные инструменты в пределах группы, в другую группу или создать новую маску методом перетаскивания. Можно также нажать клавишу Option (macOS) или Ctrl (Windows) при перетаскивании, чтобы создать копию выбранных инструментов вместо перемещения.
Панель «Маски» содержит список всех масок и выбранных инструментов. В меню масок или инструментов можно выполнить следующие действия.
Начиная с Lightroom Classic 11.4 (выпуск от июня 2022 года), на панели «Маски» добавлены значки для легкой идентификации компонентов маски.
Сегментированная панель «Маскирование»
Можно развертывать и свертывать по отдельности окна «Тон», «Цвет», «Внешний вид» и «Детали», чтобы создать более персонализированное представление.
Открыта одна панель
Нажмите правой кнопкой мыши свернутый сегмент на панели коррекции, чтобы войти в режим Открыта одна панель, позволяющий вносить корректировки только на одной вложенной панели.
Индикатор в виде глаза
На панелях коррекции есть отдельные индикаторы в виде глаза, позволяющие быстро узнать, на какой панели имеется активная настройка. Кроме того, можно нажать и удерживать значок глаза, чтобы временно скрыть настройки вложенной панели для улучшения видимости.
-
Выполните одно из следующих действий на панели Маски.
- Нажмите значок с тремя точками рядом с маской или выбранным инструментом.
- Нажмите правой кнопкой мыши маску или выбранный инструмент.
-
В меню выберите один из следующих параметров.
Переименовать Выберите этот параметр, чтобы переименовать маску.
Инвертировать маску Выберите этот параметр, чтобы выбрать все области изображения, кроме текущего выделения.
Дублировать и инвертировать маскуВыберите этот параметр, чтобы дублировать маску, а затем инвертировать выделение.
Добавить пересечение маски с выделенной областью Выберите этот параметр, чтобы добавить в текущую маску новый компонент, который будет пересекаться со всему другими компонентами этой маски. Этот параметр также можно открыть на панели «Маски», нажав клавишу Alt (Windows)/Option (macOS).
Дублировать Выберите этот параметр, чтобы создать копию маски.
Скрыть Выберите этот параметр, чтобы скрыть выбранную маску.
Удалить Выберите этот параметр, чтобы удалить выбранную маску.
Удаление пустых масок
Выберите параметр, чтобы удалить конкретную маску или несколько пустых масок, созданных с помощью стилей или пакетных операций.
Обновить маски на базе ИИ
Выберите этот параметр, чтобы обновить маску на базе ИИ, если изображение отсутствует, имеет новый участок или повернуто.
Переключатель автоскрытия
С помощью меню с тремя точками рядом с маской можно Скрыть автоматически панель маскирования
Наложение масок
На панели «Маски» можно также изменить параметры наложения.
-
Выберите Показать наложение для просмотра маски на изображении.
-
Выберите цвет наложения в палитре цветов.
-
Нажмите меню с тремя точками, чтобы выбрать режим наложения.
- Наложение цвета
- Наложение цвета на ч/б
- Изображение на ч/б
- Изображение на черном
- Изображение на белом
- Белое на черном
Пересечение с маской
Для пересечения существующей маски с новой маской выполните следующие действия.
-
Нажмите на значок с тремя точками рядом с маской, с которой нужно выполнить пересечение. Также вы можете нажать на кнопку Alt (Windows)/ Option (macOS).
-
В меню выберите Пересечение с маской, а затем выберите необходимую маску.
-
Вы видите пересекающиеся маски и можете их редактировать.
Применение масок объекта и неба при пакетном редактировании
Применимо с Lightroom Classic 11.4 (выпуск от июня 2022 года)
Искусственный разум поможет вам вам Выбрать предмет, небо, фон, объект и человека, к которым вы сможете применить маски в одно касание. Данная функция доступна для параметров «Копировать-вставить», «Синхронизация и автосинхронизация» и «Копировать из предыдущего».
Для пакетного применения стилей выполните следующие действия:
-
Откройте фотографию в модуле «Разработка».
-
На панели Стили слева откройте и примените маску ML (настройки маски для предмета или неба) из Пользовательских стилей, если таковые у вас имеются. Вы также можете использовать один из Адаптивных предварительно заданных параметров для предмета и неба.
-
Нажмите кнопку Копировать в нижней части панели стилей и убедитесь, что выбраны Параметры копирования маски.
После выбора стиля нажмите кнопку Копировать. Выберите Маскировка и подтвердите кнопкой Копировать. -
После подтверждения кнопкой Копировать выберите фотографии, на которые нужно вставить маску. Для этого можно использовать кинопленку.
-
Когда нужные фотографии будут выбраны, нажмите кнопку Вставить. Вы также можете нажать Ctrl/Cmd-V. Маска ML будет автоматически вычислена и добавлена к предмету или небу на выбранных фотографиях.
- Если маска не была успешно применена к выбранным фотографиям, нажмите кнопку Обновить все на панели Маски или индикатор предупреждения под гистограммой. Вы также можете нажать (macOS) Cmd+Option+U или (Win) Ctrl+Alt+U, чтобы обновить отсутствующие маски на всех выбранных фотографиях.
- Если на выбранной фотографии нет предмета или неба, то изменения не вносятся.
Ползунки корректировки
Используйте следующие ползунки, чтобы применить корректировки к выделенным областям.
Температура
Корректирует цветовую температуру области изображения, делая его теплее или холоднее. Эффект температуры сглаженного фильтра способен улучшить изображения, снятые в условиях смешанного освещения.
Оттенок
Компенсирует зеленый или пурпурный оттенок
Экспозиция
Задает общую яркость изображения. Применение локальной коррекции экспозиции позволяет добиться результатов, подобных традиционному осветлению и затемнению.
Контрастность
Корректирует контрастность изображения, главным образом затрагивая средние тона.
Светлые области
Восстанавливает детали в переэкспонированных областях изображения
Тени
Восстанавливает детали в недоэкспонированных областях изображения
Белые
Корректирует светлые области фотографии.
Черные
Корректирует затемненные области фотографии
Текстура
Сглаживает или подчеркивает текстурированные детали на фотографии. Перетащите ползунок влево для смягчения деталей или вправо для их выявления. При перемещении ползунка «Текстура» цвет и тона не изменяются.
Четкость
Добавляет глубину изображения за счет увеличения локальной контрастности
Удаление дымки
Уменьшает или увеличивает степень дымки на фотографии.
Тон
Корректирует оттенки на фотографии. Выберите Использовать точное редактирование для точной коррекции.
Насыщенность
Корректирует яркость цвета.
Резкость
Улучшает настройку краев изображения для проявления деталей фотографии. Отрицательное значение размывает детали.
Шум
Снижает шум светимости, который становится заметен при высветлении теней.
Муар
Сокращает артефакты муара, или сглаживание цвета
Устранить кайму
Устранение цветовой каймы по краям
Цвет
Применяет оттенок для области, на которую влияет локальная коррекция. Выберите оттенок, щелкнув образец цвета. Цветовой эффект сохраняется при преобразовании фотографии в черно-белое изображение.
В статье с пресетами «осенние краски«, наш читатель Анатолий, задал вопрос про пресеты для изменения неба. В ближайшем будущем я постараюсь сделать подборку подобных пресетов, а сейчас речь пойдет о более простом, но полезном действии.
Часто небо на фотографии, даже в ясный день, получается достаточно бледным. А ведь так хочется передать яркую синеву летнего неба. В классической фотографии, да и в цифровой, это делается при помощи применения поляризационного фильтра, установленного на объектив.
Но есть очень простой способ поднять синеву неба в lightroom. Причем делается это буквально в 2 клика.
Для того чтобы улучшить небо на фото, надо перейти в модуль Develop и воспользоваться инструментами панели Color.
Выберите режим color
Когда откроется панель Color, обратите внимание на ряд прямоугольничков для выбора цвета, с которым предстоит работать. Здесь надо нажать на All чтобы сразу увидеть все доступные для изменения цвета.
Панель Color позволяет отдельно регулировать яркость и насыщенность для отдельных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, пурпурный и цвет морской волны.
Самый простой и быстрый способ увеличить синеву неба на снимке — воспользоваться коррекций для синего цвета и цвета морской волны. Причем влияние синего — намного больше, хотя это зависит от конкретного изображения.
Слева — измененный файл, справа — исходник.
Для фото использованного в качестве примера были установлены следующие параметры
Цвет Aqua
- Hue: -18
- Saturation: +20
- Luminance: -43
Цвет Blue
- Hue: 0
- Saturation: +21
- Luminance: -22
Собственно и весь секрет. На этом можно было бы и закончить, но есть еще одна возможность сделать то же самое, даже в более удобном варианте.
Для этого в той же панели, надо переключиться на HSL. Обратите внимание на маленькую иконку, которая появится в левом верхнем углу закладок Hue, Saturation, Luminance или у каждого из них в All.
Включение режима управления мышью
Если вы кликните на ней, то активируется режим управления параметрами при помощи мыши.
После чего достаточно просто перевести курсор на фотографию и вы увидите как форма курсора на фото так же изменилась. Теперь нажмите левую кнопку мыши, и не отпуская ее, потяните вверх или вниз.
При этом лайтрум сам будет изменять значения выбранного параметра , например, Saturation для тех цветов, которые в данный момент находятся под курсором. Это очень удобно, так как вам не придется думать о том, какой цвет нужно выбрать. Lightroom сам это решит, исходя из цветов фото, которые находятся под курсором. Попробуйте поэкспериментировать с этим режимом управления — это реально очень быстро и очень удобно.
Ну и наконец, выставив настройки для яркого синего неба, вы можете сохранить их в пресет, для того чтобы использовать в будущем.
Для этого, в кликните на [+] рядом с названием закладки Presets в левой панели Lightroom и в появившемся диалоговом окне, сбросьте все чекбоксы, кроме Color Adjustments
Вот и весь секрет. Для того чтобы улучшить небо и усилить его синеву, вам потребуется всего несколько минут.
Пройти онлайн-уроки по Lightroom
В ближайшем будущем я постараюсь сделать подборку подобных пресетов, а сейчас речь пойдет о более простом, но полезном действии.
Часто небо на фотографии, даже в ясный день, получается достаточно бледным. А ведь так хочется передать яркую синеву летнего неба. В классической фотографии, да и в цифровой, это делается при помощи применения поляризационного фильтра, установленного на объектив.
Но есть очень простой способ поднять синеву неба в lightroom. Причем делается это буквально в 2 клика.
Для того чтобы улучшить небо на фото, надо перейти в модуль Develop и воспользоваться инструментами панели Color.
Выберите режим color
Когда откроется панель Color, обратите внимание на ряд прямоугольничков для выбора цвета, с которым предстоит работать. Здесь надо нажать на All чтобы сразу увидеть все доступные для изменения цвета.
Панель Color позволяет отдельно регулировать яркость и насыщенность для отдельных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, пурпурный и цвет морской волны.
Самый простой и быстрый способ увеличить синеву неба на снимке — воспользоваться коррекций для синего цвета и цвета морской волны. Причем влияние синего — намного больше, хотя это зависит от конкретного изображения.
Слева — измененный файл, справа — исходник.
Для фото использованного в качестве примера были установлены следующие параметры
Цвет Aqua
- Hue: -18
- Saturation: +20
- Luminance: -43
Цвет Blue
- Hue: 0
- Saturation: +21
- Luminance: -22
Собственно и весь секрет. На этом можно было бы и закончить, но есть еще одна возможность сделать то же самое, даже в более удобном варианте.
Для этого в той же панели, надо переключиться на HSL. Обратите внимание на маленькую иконку, которая появится в левом верхнем углу закладок Hue, Saturation, Luminance или у каждого из них в All.
Включение режима управления мышью
Если вы кликните на ней, то активируется режим управления параметрами при помощи мыши.
После чего достаточно просто перевести курсор на фотографию и вы увидите как форма курсора на фото так же изменилась. Теперь нажмите левую кнопку мыши, и не отпуская ее, потяните вверх или вниз.
При этом лайтрум сам будет изменять значения выбранного параметра , например, Saturation для тех цветов, которые в данный момент находятся под курсором. Это очень удобно, так как вам не придется думать о том, какой цвет нужно выбрать. Lightroom сам это решит, исходя из цветов фото, которые находятся под курсором. Попробуйте поэкспериментировать с этим режимом управления — это реально очень быстро и очень удобно.
Ну и наконец, выставив настройки для яркого синего неба, вы можете сохранить их в пресет, для того чтобы использовать в будущем.
Для этого, в кликните на [+] рядом с названием закладки Presets в левой панели Lightroom и в появившемся диалоговом окне, сбросьте все чекбоксы, кроме Color Adjustments
Вот и весь секрет. Для того чтобы улучшить небо и усилить его синеву, вам потребуется всего несколько минут.
Автор совета: Алексей Светлаков
Панорамный снимок Млечного пути над Элефант Каньон в Юте.
Всю жизнь синий цвет ассоциируется у нас с небом. В ясный день небо всегда голубое. Этим цветом заканчиваются сумерки и начинается день. Мы обычно считаем, что небо синее даже в безлунную полночь. Однако, камеры знают лучше. Если использовать дневной баланс белого, который сохраняет действительный цвет света, попадающего на сенсор, можно обнаружить, что на самом деле безлунное ночное небо имеет зеленый оттенок. Всё это стоит учитывать при обработке фотографий, сделанных в темное время суток.
Хоть цветопередача камеры и точная, зеленое небо – не совсем тот результат, который мы ждем. Это создает дилемму, особенно часто встречающуюся при съемке Млечного пути, самого фотогеничного субъекта безлунных ночей. Человеческий глаз не достаточно чувствителен, чтобы различить истинный цвет ночного неба, поэтому нужно решить, каким будет цвет.
Один из подходов – показать действительные цвета, присутствующие на безлунном небе. Зеленый оттенок появляется из-за собственного свечения неба. Этот термин описывает ряд сложных химических процессов в верхнем слое атмосферы, которые могут придавать ей различные оттенки, включая красный, желтый и синий. Доминантный зеленый цвет появляется в результате рекомбинации ионов, происходящей в процессе фотоионизации. Это тот же цвет из «Волшебника страны ОЗ», который часто можно увидеть в северном сиянии, но химические процессы при этом рознятся. В отличие от северного сияния, собственное свечение атмосферы можно увидеть в любой точке планеты. Вышеупомянутый подход основывается на возможности современных камер достоверно передавать невидимый человеческому глазу ночной мир. Кто-то назовет подобные фотографии «аутентичными», но я считаю, что они не могут передать эмоции, которые я ощущал во время съемки.
Млечный путь над Лонгс Пик после апрельского шторма, Национальный парк Роки-Маунтин, Колорадо.
Наше ожидание того, что безлунное небо должно быть синим заключается не только в окружающей нас дневной природе. Если находиться ночью в темном месте при свете полной луны, кажется, будто окружающий пейзаж и небо имеют голубоватый оттенок. Колбочки, расположенные на сетчатке глаза, недостаточно чувствительны, чтобы различать цвет предметов, освещаемых полной луной, если только они сами не излучают свет. Ночью мы видим благодаря палочкам, которые не различают цвета. Так почему же нам кажется, что всё вокруг окрашено синим? Саад Масуд Хан (Saad Masood Khan) и Суманта Н. Паттаник (Sumanta N. Pattanaik), исследователи из Университета центральной Флориды, разработали теорию, описывающую причины этого явления. Они цитируют работы других ученых, показывающие, что стимуляция палочек в условиях плохой освещенности может также стимулировать соседние колбочки, даже несмотря на то, что они недостаточно чувствительны для прямой реакции на свет. Хан и Паттаник затем приводят гипотезу, что колбочки, поддающиеся влиянию, в большинстве своем чувствительны к синему цвету, за счет чего и создается ложное впечатление, будто лунный свет синий.
В Голливуде годами использовали этот феномен при работе с техникой «day for night», позволяющей снимать «ночные» сцены. Добавив синий фильтр и недоэкспонировав кадр, можно создать ощущение ночи даже при съемке днем. Как бы иронично это ни было, но цвет луны на самом деле теплее, чем дневной. Цифровая камера с балансом белого для дневного света запечатлеет пейзаж, освещенный светом луны, более красным, чем при съемке в полдень. Чтобы добавить еще больше путаницы скажу, что ночное небо при полной луне на самом деле синее из-за того, что свет луны достаточно яркий для появления рэлеевского рассеяния. Этот же феномен делает небо синим в дневное время.
Постобработка ночных фотографий в Lightroom
Учитывая всё вышесказанное, большинство фотографов предпочитают сместить цвет ночного неба ближе к синему. Один из способов это сделать – перетянуть слайдер Температура (Temperature) на Базовой (Basic) панели Lightroom, установив его на отметке около 3200 К. Это создает ощущение очаровательного глубокого синего неба. К сожалению, такое простое решение одной проблемы создает другую: все остальное, включая звезды, Млечный путь, планеты и землю, также приобретает оттенок синевы. Хоть вы и не можете видеть цвет ночного неба, цвета ярких звезд и планет видны очень отчетливо, если выйти на улицу в темной ночью. Антарес, Альдебаран, Арктур и Бетельгейзе имеют оранжевый оттенок; Ригель и Сириус сине–белые; Марс красный.
Панорама млечного пути над рекой Колорадо, национальный парк Каньонлендс в Юте.
Мое решение этой дилеммы – сместить оттенок неба в сторону синего, сохранив при этом естественный цвет звезд и Млечного пути. Лучший способ, который мне удалось найти – отдельно работать с красным, зеленым и синим каналами на панели Тональной кривой (Tone Curve) Lightroom.
Во-первых, убедитесь, что снимаете в формате RAW. Мои стандартные параметры экспозиции для съемки: 30 с., ƒ/2.8, ISO 6400, если я использую Canon EF 16 – 35mm f/2.8L III USM или 10 с., ƒ/1.4, ISO 6400 в случае, когда беру с собой Canon EF 35mm f/1.4L II USM. Пик гистограммы должен быть примерно в левой трети-половине. Передержка убивает цвет звезд. Используйте дневной баланс белого (это предпочтительнее) или измените его на Базовой панели Lightroom.
Затем откройте панель Тональной кривой, у которой есть два режима. Если под графиком вы видите слово Регион (Region) с четырьмя слайдерами, кликните по маленькой иконке в нижнем правом углу диалогового окна, чтобы перейти в режим Редактирования точек кривой (Edit Point Curve), как показано на Рисунке 1.
Рисунок 1. Если панель Тональной кривой после открытия выглядит так, кликните по иконке в нижнем правом углу (обведено кружком), чтобы перейти в режим Редактирования точек кривой.
Установите пресет Вида кривой (Point Curve) на Линейный (Linear), затем кликните по треугольнику рядом с надписью Канал: RGB (Channel: RGB) и выберите красный канал. Разместите точку примерно в третьей клетке, если смотреть снизу вверх и слева направо, просто кликнув по линии, но не двигайте ее. Эта точка будет якорем верхней части кривой красного, сохраняя оттенок светлых участков (звезд и Млечного пути) в исходном состоянии.
Теперь кликните по правому краю нижней левой клетки и немного перетяните точку вниз. Переключитесь на зеленый канал и проделайте аналогичную операцию, также перетащив вторую точку.
Наконец, включите синий канал, поставьте точки в тех же местах, но на тот раз перетяните нижнюю немного вверх. Если вам не удается внести очень маленькие и точные коррекции, удерживайте нажатой клавишу Alt, когда перетаскиваете точку. В таком режиме шаг смещения становится в разы меньше, обеспечивая более точное регулирование.
На Рисунке 2 показаны кривые для всех трёх каналов. Нашей задачей было сместить цвет неба ближе к приятному синему оттенку, сохранив при этом исходный вид звезд и Млечного пути. Для получения правильного результата может потребоваться много проб и ошибок. Как только вы получите настройки, которыми будете довольны, кликните по треугольнику рядом с надписью Вид кривой: Пользовательский (Point Curve: Custom) и выберите пункт Сохранить (Save), чтобы создать пресет. По мере работы с фотографиями вы заметите, что некоторым нужны слегка другие параметры, поэтому хорошей идеей будет создать несколько пресетов, которые можно прокликать и выбрать наиболее подходящий. Затем, если требуется, отрегулируйте параметры еще точнее.
Рисунок 2. Параметры Тональной кривой Lightroom CC, которые позволяют сместить цвет безлунного неба в сторону синего, сохраняя при этом естественные оттенки звезд и Млечного пути.
Вы можете столкнуться с ситуацией, когда невозможно полностью исключить зеленый оттенок, не окрасив при этом часть неба фиолетовым. В качестве оптимального компромисса можно сделать верхние участки синими, а небу в районе горизонта позволить оставить свой зеленоватый оттенок.
Мне с моей Canon EOS 5D Mark III достаточно сложно запечатлеть адекватные детали как на небе, так и на земле в рамках одного снимка. Почти всегда я делаю две фотографии, экспонируя одну для неба, а вторую – для земли. Это позволяет отрегулировать цвета отдельно. Как по мне, используемые для коррекции неба настройки Тональной кривой делают землю слишком синей. Я зачастую использую слайдер Температура (Temperature), чтобы немного отрегулировать оттенок земли. Для заснеженных участков я устанавливаю температуру 4200-4400 Кельвинов; в остальных случаях – 4600-4800 К. Это придает земле прохладный оттенок, симулирующий то, что мы обычно видим ночью при свете луны, но при этом не делает всё синим. После внесения коррекций в отдельные файлы, я объединяю их в Photoshop.
Панорама Млечного пути в Гоблин-Вали, Юта.
Цветная съемка ночью по своей субъективности похожа на ч/б фотографию днем. Описанный мной подход придает небу оттенок, который мы ожидаем увидеть, сохраняя при этом естественный цвет звезд. Надеюсь, результаты, которые у меня получаются, смогут пробудить в зрителях благоговейное чувство, возникающее, когда стоишь под безлунным звездным небом, поражаясь необъятности вселенной.
Автор: Glenn Randall