Lipo аккумулятор вздулся как исправить

Как починить помятый LiPo аккумулятор. Что делать если LiPo вздулся. Как починить пробитый аккумулятор. Как сделать жесткий корпус аккумулятора.

Помялся LiPo аккумулятор

чиним LiPo аккумулятор

Внимание! Эта статья отражает личное мнение и опыт автора и не рекомендуется к повторению! Если у вас есть подозрение, что есть замыкание между пластинами в банке аккумулятора — утилизируйте банку (или весь аккумулятор, если опасаетесь его разбирать) и приобретите новый!
Все действия указанные в статье выполняются на свой страх и риск!

Если аккумулятор помялся, но ячейки не повреждены, как на видео выше, то проблем нет! Просто аккуратно распрямляем аккумулятор и можно снова его использовать.

У меня загибало аккумулятор на 30-40 градусов, лечил — простым разгибанием в обратную сторону, проблем с последующей зарядкой или токоотдачей при полетах — не было.

Дело в том, что у LiPo аккумулятора электроды сделаны из тонких алюминиевых пластинок, на аноде литий связан углеродом, а на катоде LiCoO2 или LiMnO4. Аккумулятор можно разобрать и он не воспламенится, причем — вне зависимости от того, заряжен он или нет. Если пробить LiPo гвоздем, то пойдет «белый дым», можно полить водой — дым будет идти сильнее, может возгореться, на в 90% этого не происходит. Если дым поджечь — то он будет гореть.

Взорвать аккумулятор можно только перезарядом (заряжать после того, как аккумулятор наберет 4.2 Вольта на банку), если замкнуть пластины (пробив гвоздем) между собой во время зарядки, то возгорание может случится, но взрыв — нет.

Пробил LiPo аккумулятор

Самый правильный подход — разобрать и удалить пробитую банку, аккумулятор собрать с меньшим количеством банок. Этот подход гарантирует 100% работу LiPo в дальнейшем.

Если пробой был не большим, платины не повреждены, то (на свой страх и риск) можно снять термусадку, заклеить пробитое место скотчем и им же замотать место заплатки. Затем одеть и устадить новую термоусадочную трубку. У меня починенные таким образом LiPo трудятся не один год.

Вздулся аккумулятор

вздулся LiPo аккумулятор

Тут два варианта решения, первый — проколоть иглой вздувшуюся банку LiPo, спустить вздутие, заклеить скотчем, обмотать скотчем. 

Такой способ такой способ восстановления аккумулятора прост и доступен, но не защищает от последующего вздутия. Я применял его неоднократно, от прокола LiPo не загорается, это показано на видео выше.

Дополню пункт про протыкание — речь идет только о герметизирующей оболочке, которая вздута и отстает от пластин!
Если пластины не замкнуты, то воспламенения быть не может! Просто нечему воспламеняться!
Пары лития начинают выделяться только при перезаряде выше 4.2 Вольта на банку или коротком замыкании анода и катода между собой!

Я по весне дофига LiPo`шек протыкал гвоздем, простреливал из воздушки и тд. Хотел снять шокируеще видео — аккумулятор взрывается!!! Причем в воздухе, разнося квадрокоптер в полете… :-)
Но… ничего не вышло еще на уровне тестов LiPo — ну не хотят они взрываться при пробое!
А ставить петарды в дрон и выдавать их взрыв за LiPoшный — не спортивно. Так идея для ролика и не получила воплощение…

Есть и более трудоемкий, но гораздо более правильный способ восстановления вздувшихся LiPo аккумуляторов. Эту технологию я подсмотрел у kinshas`а, фото его.

Известно, что аккумуляторы в жестком корпусе менее подвержены вздутию, лучше отдают токи на максимальных оборотах и дольше живут. Так что — необходимо сделать жесткий корпус для LiPo аккумулятора. Эта технология подходит и для новых аккумуляторов, в самодельном жестко корпусе они будут жить дольше и летать лучше.

восстановление LiPo

Первое что необходимо — снять родную термоусадку, она будет только мешаться. Затем, прикладываем текстолитовые пластины по краям банок и зажимаем в струбцины. Зажимать надо сильно но так, что бы вздутие не порвало банки и не развальцевало боковую закруткту.

Эта конструкция кладется в морозилку на час, через час — достаем, вздутие уже уйдет и поджимаем струбцины. Автор методики даже струбцины ломал, я сжимал тисками, так что бы — «совсем не крутится, но сдуру можно и еще».

как починить LiPo аккумулятор

Затем кладем еще на час-полтора в морозилку. Пока аккумулятор морозится, подготавливаем пластины, хорошо подходят дюралевые толщиной 0.5-1 мм, дюраль жесткая и вязкая. Можно использовать стеклотекстолит — он прочный на излом и жесткий. Подходит и алюминий, неплохие пластины-накладки получаются из баллончика от пены для бритья.

ремонт LiPo

На пластины клеится двухсторонний скотч, аккумулятор достается из морозилки, протирается от влаги и наклеиваем пластины на бока LiPoшки.

делаем твердый корпус для LiPo аккумулятора

Теперь используя армскотч заматываем аккумулятор. Лучше мотать узким скотчем, его проще натянуть. Мотается в 2 слоя. По окончании одевается термоусадка (например прозрачная, как на фото) и усаживается с помощью фена или горелки.

Такой самодельный жесткий корпус благоприятно влияет на токоотдачу и продолжительность жизни не только вздувшийся LiPo, но и нового аккумулятора.

Если LiPo переразрядился и не заряжается

Компьютеризированные зарядные устройства проверяют напряжение перед стартом зарядки, это сделано для того, что бы не взорвать поставленный, к примеру, 2S LiPo при выставленном на заряднике 3S. Ведь если 2S заряжать до 12.6 Вольта, то получится 6.3 Вольта на банку, а это чревато взрывом (перезаряд выше 4.2 Вольта).

За отметку минимального напряжения берется 2.9-3 Вольта на банку. Если вы потерли дрон и аккумулятор сел пока вы искали квадрокоптер в течении пары дней, то его можно восстановить.

не заряжается LiPo

Для этого подключаем LiPo к зарядке и выбираем «Тип аккумулятора — NiCd» можно и NiMh выбрать, включаем зарядку и смотрим, как только напряжение станет выше 3 Вольт на банку (6 для 2S, 9 для 3S, 12 для 4S и тд), останавливаем заряд, выбираем стандартный для аккумулятора режим зарядки.

Лучше всего — проверить аккумулятор через балансирный разъем побаночно и заряжать только «просевшую» банку.

Как видите — починка LiPo аккумулятора это весьма простое дело!

Материалы для ремонта LiPo аккумуляторов

Тонкий 2-х сторонний скотч дешевле брать в магазинах хоз товаров или в канцелярских отделах.

1m Transparent Lipo Battery
Купить: BangGood, AliExpress
5CM x 5M Waterproof
Купить: BangGood, AliExpress

Константин, Обзор квадрокоптеров

Похожие статьи:

Аксессуары квадрокоптеров → Выбор регулятора и аккумулятора

Аксессуары квадрокоптеров → Зарядка и аккумулятор для квадрокоптера

Квадрокоптер своими руками → Все для Drone Racing

Видеоподборки про RC моделизм → Почему вздуваются LiPo аккумуляторы — мой опыт иногда плачевный

Drone Racer → Набор для сборки QAV250

Использование квадрокоптеров → Как перевозить аккумуляторы LiPo в самолете

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Вздулся Li-Po аккумулятор

Deamon

Добрый день,
Вздулся Li-Po аккумулятор BlackMagic 6000mah 30C 7,4V 2S. Заряжал c помощью li-ion балансера. И после того, как он полежал у меня 2 недели при 7,2V заряда. В итоге, одна из банок вздулась. Померял напряжение на банках: 1 — 3,2В; а 2 — 2,8В. Потом решил зарядить в кострюльке). Напряжение на банках теперь почти одинаковое — 3,8В.
Вопрос.

  1. Почему акк вздулся? Из-за чего это может быть?
  2. можно ли его дальше использовать, какие риски? Ток потребления модельки — 12А.
  3. Может ли быть причиной li-ion балансер, аккумулятор же LiPo
    Если все же есть вероятность порчи модели, то посоветуйте, пожайлуста, акк NiMh с токоотдачей в 30А и емкостью более 3000mAh + зарядник под него. И чтобы это все вместе не стоило более 4к в Москве.
    П.с. Почитал про прихотливость Lipo, решил купить более надежные NiMh…

ppzaec

Максимальное напряжение разряда 3.3 на банку. У тебя до 2.8 разрядились вот поэтому и вздулся. Заряжать лучше конечно зарядкой LiPo. Но главное при заряде на каждой банке должно быть 4.2В МАКСИМУМ!!!

в принципе вздулась не сильно. Если пару раз нормально разрядить и зарядить может “сдуется” и поработает еще.

Moonlight_Dreamer

Почитал про прихотливость Lipo, решил купить более надежные NiMh

Литий намного удобнее в обращении, быстрая зарядка, высокая токоотдача, отсутствие эффекта памяти. Необходим лишь правильный зарядник и соблюдение нескольких несложных правил.

Маркс

  1. Почему акк вздулся? Из-за чего это может быть?

нииизя хранить заряженый АК, категорически НИИИЗЯ.

  1. можно ли его дальше использовать, какие риски? Ток потребления модельки — 12А.

внимательно следить, но лучше не рисковать, Вы получили бомбу замедленного действия.

  1. Может ли быть причиной li-ion балансер, аккумулятор же LiPo

теоретически может, 100%для LiIon — 7.2 для LiPo — 7.4

акк NiMh с токоотдачей в 30А и емкостью более 3000mAh

при каком напряжении на нагрузке ?
что то мне подсказывает, что при 7,5В таких NiMh АК не бывает, можно взять свинец, такие бывают и ток 30А отдадут

Deamon

нииизя хранить заряженый АК, категорически НИИИЗЯ.

при каком напряжении на нагрузке ?
что то мне подсказывает, что при 7,5В таких NiMh АК не бывает, можно взять свинец, такие бывают и ток 30А отдадут

1)Он лежал при 7,2В — а это ~40%.
2)Напряжения для Nimh акк можно от 6 до 8.

Маркс

что то я попутал, 7,2 это 3,6В/банка — не стоит хранить РАЗРЯЖЕНЫЙ АК, для хранения есть режим 3,8В/банка
NiMh при 8В не отдадут 30А, NiCd могут отдать, но их уже трудно найти

Deamon

Максимальное напряжение разряда 3.3 на банку. У тебя до 2.8 разрядились вот поэтому и вздулся. Заряжать лучше конечно зарядкой LiPo. Но главное при заряде на каждой банке должно быть 4.2В МАКСИМУМ!!!

в принципе вздулась не сильно. Если пару раз нормально разрядить и зарядить может “сдуется” и поработает еще.

А так из-за чего напряжение на одной банке упало? Другая то так не просела, разница в пол Вольта получилась…

что то я попутал, 7,2 это 3,6В/банка — не стоит хранить РАЗРЯЖЕНЫЙ АК, для хранения есть режим 3,8В/банка
NiMh при 8В не отдадут 30А, NiCd могут отдать, но их уже трудно найти

А если 15-20А? Просто для пиковых значений хотелось с запасом. Китайцы любят характеристики завышать…

Маркс

возьмите любой пальчиковый АК и посмотрите его характеристики,
ток сборки не может быть больше тока одного элеменнта, если их не цеплять параллельно

Deamon

А все же, что послужило причиной вздутия акка? 30% для хранения еще допустимо…

Маркс

3,5В/банка, для хранения мало, оптимально 3,8 и около нуля температура
но может просто АК паршивый

FastCat

Что бы не плодить одинаковые темы, покажу тут свои вздувшиеся АБК (все 4S).
Все они последние 9 месяцев просто лежали на полке в заряженном состоянии. До этого, прекрасно работали, отдавали ток и хорошо заряжались.
На плазме коптер летал, а на орионах машинка ездила.




Маркс

ключевая фраза

последние 9 месяцев просто лежали на полке в заряженном состоянии

Н-И-И-И-И-И-З-Я так делать, КАТЕГОРИЧЕСКИ.
А кроме того, посчитайте мощность БОМБЫ которая у Вас ПРОСТО ЛЕЖАЛА на полке.

FastCat

ключевая фраза

Так, с другими АКБ все нормально.

Маркс

с другими АКБ все нормально.

абсолютно уверен, что “не все”.

почитайте правило обращения с LiPo.
режим STORAGE/Хранение придуман не просто так.

Moonlight_Dreamer

Так, с другими АКБ все нормально.

У них ресурса осталось на раз, два полёта… это я образно…
Прошу прощения, акки то в хардкейсах… на пару, тройку покатух…

маркин_влад

Доброе всем здоровья. Извиняюсь если не по теме, вопрос в следующем, имеются акки зиппи и нано тех, так вот нано все вздулись, после десятка циклов, зиппи все ок. Не пойму в чем причина, может зависит от производителя? С уважением.

Moonlight_Dreamer

Не пойму в чем причина,

Причина в приставке “нано”… тут уже многократно их предавали анафеме.

маркин_влад

А какие лучше пользовать?

Маркс

Из недорогих, мне нравятся Zippy Compact, народ отмечает качество HRB с Али.

Губанов_Игорь

По нашей статистике в качестве бортовых отлично идут ЗИППИ компакт. В качестве силовых (тренировочные комплекты для F5D) Зиппи (которые синие)

Общество Страйкбольных Команд Санкт-Петербурга

Что делать со вздувшимися ЛиПо аккумами?

Модераторы: K.I.M., Joseph

Аватара пользователя

SpringBird

Сообщения: 682
Зарегистрирован: 04 май 2009 13:40
Контактная информация:

Re: Что делать со вздувшимися ЛиПо аккумами?

Сообщение

SpringBird » 22 авг 2014 14:21

Ну можно попробовать так:

Что делать если аккумулятор вздулся:
Иногда случается что литий-ионные акумуляторы вздуваются. Часто это происходит из-за долгого их хранения в разряженном состоянии. Именно из-за этого в литиевом аккумуляторе происходят необратимые химические реакции с выделением газа. Не исключено даже влияние магнитного или электромагнитного излучения на вздутие литий-ионных аккумуляторов. Вторая причина заключается в его зарядке слишком большими токами. При этом вздутый аккумулятор теряет емкость из-за увеличения расстояния между пластинами. Вздутый аккумулятор нельзя использовать т.к. это может грозить разрывом корпуса при дополнительном выделении газа или нагревании аккумулятора например при его зарядке. Вздутие можно устранить проделав во аккумуляторе небольшое отверстие и выпустив скопившийся газ. Но даже если вы проколите корпус аккумулятора и «выпустите газ» в нем начнётся саморазряд вследствие попадания влаги из воздуха и потеря ёмкости. Дырку можно проделать тонкой иголкой аккуратно проткнув корпус вздувшегося аккумулятора либо в центре, либо с торца снизу. Главное не повредить пластины аккумулятора, что может сопровождаться вытеканием электролита и даже коротким замыканием если он был заряжен, поэтому если аккумулятор протыкается в центре делайте это под небольшим углом и на минимальную глубину. Поврежденный аккумулятор в большинстве случаев будет работать, но потеряет часть емкости. Далее следует быстро заклеить отверстие скотчем или каким-либо герметиком предварительно сильно сжав аккумулятор для придания его корпусу первоначального вида. Это нужно сделать сразу, т.к контакт с кислородом и парами влаги негативно влияет на электроды и электролит. Если при дальнейшей зарядке из аккумулятора будет что-либо вытекать или выделяеться, то такой аккумулятор лучше выкинуть. Любые жидкости и газы выделяемые из литий-ионных аккумуляторов предельны опасны для человека и окружающей среды, поэтому ни при каких обстоятельствах не выбрасывайте вскрытые аккумуляторы в водоемы или почву и не вдыхайте газы выделяемые аккумулятором. К сожалению установить какой газ выделяется при вздутии аккумулятора в просторах интернета не удалось, но предположительно в газе содаржатся пары пяжелых металлов. Часто в интернете пишут про возгорание и даже вызрыв литий-ионных аккумуляторов, что происходит из-за того, что в батарее присутствует металл литий, который при контакте с влагой из воздуха воспламеняется.

Из личного опыта — вздутые работает. У тебя конечно не маленьке, но и не трындец чтобы плохо. В общем есть шанс что еще побегают.

Были бы мозги, а остальное — приложится! ;)

Аватара пользователя

Evil

Сообщения: 331
Зарегистрирован: 07 сен 2010 19:13
Команда: ITALFOR
Откуда: folgore-team.ru
Контактная информация:

Re: Что делать со вздувшимися ЛиПо аккумами?

Сообщение

Evil » 22 авг 2014 15:11

выкинуть, учитывая стоимость липольки 5-го поколения в 350-450р не то на чем стоить экономить.

Италия зовет! Набор в команду ITALFOR!

Аватара пользователя

K.I.M.

Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 19 май 2009 11:01
Команда: RTT
Откуда: Сумрак
Контактная информация:

Re: Что делать со вздувшимися ЛиПо аккумами?

Сообщение

K.I.M. » 30 сен 2016 14:24

Результаты «взрывного» горения
Результаты «взрывного» горения

Мизансцена: сокомандник поставил на зарядку аккум, слегка вздутый.

Ходил по дому, всё окей было, вдруг слышит — что-то шипит. Путём недолгих поисков — выяснил, что аккум. Еле успел эвакуировать его на лестницу: хлопок и результат по ссылкам выше. Пламя на высоту до полуметра. На ступеньках в подъезде всё прошло «без осложнений».

Теоретически, протыкание иголкой может привести к таким же последствиям. Чем меньше влажность в комнате для таких экспериментов, тем лучше. В идеале, чтобы ещё и кислорода не было, но это уже сложно организовать на дому )

Ещё была замечена закономерность: если не разряжать липольку до конца перед зарядкой, они начинают вздуваться. Токи зарядки были щадящие.

K.I.M.
14. Лучший пистолет — это автомат.
15. Пистолет нужен, чтобы добраться до места где ты оставил автомат, который не стоит нигде оставлять.

Аватара пользователя

dima brembo

Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 ноя 2013 15:10
Команда: Illuminati
Откуда: с-пб

#1

Chaos

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 4 сообщений

Отправлено 03 дек. 2007 — 13:55

После первой зарядки вздулся гиперионовский ЛиПо. Причем вздулся не непосредственно после зарядки, а видимо позднее, заметил я это на следующий день. Заряжался аккум гиперионовской же зарядкой EOS 5I dp-A, током в 1C, согласно инструкции к зарядке, балансер не использовался. У меня это первый ЛиПо, так что даже и не знаю что с ним делать теперь. Пока укупорил его в железную банку, во избежание. Это может быть заводским браком? И можно ли его сдать обратно в магазин?

  • Наверх


#2

Dmitriy

Dmitriy

    RCHOBBY TEAM

  • Главные администраторы
  • 1 820 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 03 дек. 2007 — 15:03

После первой зарядки вздулся гиперионовский ЛиПо. Причем вздулся не непосредственно после зарядки, а видимо позднее, заметил я это на следующий день. Заряжался аккум гиперионовской же зарядкой EOS 5I dp-A, током в 1C, согласно инструкции к зарядке, балансер не использовался. У меня это первый ЛиПо, так что даже и не знаю что с ним делать теперь. Пока укупорил его в железную банку, во избежание. Это может быть заводским браком? И можно ли его сдать обратно в магазин?

Li-Pol аккумуляторы вне зависимости от типа и производителя вздуваются в нескольких случаях:
1. После падений/ударов (например, со стола на пол).
2. Даже при кратковременном коротком замыкании на выходе (например, если при пайке разъемов случайно коротнуть выводы).
3. Если при эксплуатации аккумулятор хранился в разряженном состоянии.
4. Если при эксплуатации разрядные токи были слишком большие.
5. Если при эксплуатации использовался неправильный/недопустимый алгоритм и параметры зарядки.
6. Заводской брак. Если при изготовлении банок попал воздух в полимерный гель. В этом случае банки обычно вздуваются в течение 15 дней
с момента изготовления и в продажу попадают уже вздутыми.

Наиболее частые причины 1 и 2. Гиперион использует банки Enerland (те же, что используют при сборке аккумуляторов flightpower).
Заводской брак маловероятен.
Вздутие банки не всегда показатель того, что эта банка умерла. Это лишь следствие электрохимической реакции, при которой выделился газ.
Это нехороший признак. Но как показывает личный опыт, после прокалывания оболочки вздутой банки, выдавливания воздуха и заклейки оболочки циакриналатом, такие аккумуляторы продолжают жить нормальной жизнью (но только в том случае, если вздутие не явилось следствием загрузки аккумулятора избыточными токами или неправильной зарядкой, коротким замыканием или сильным ударом).

  • Наверх


#3

Chaos

Chaos

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 4 сообщений

Отправлено 04 дек. 2007 — 00:32

Li-Pol аккумуляторы вне зависимости от типа и производителя вздуваются в нескольких случаях:
1. После падений/ударов (например, со стола на пол).
2. Даже при кратковременном коротком замыкании на выходе (например, если при пайке разъемов случайно коротнуть выводы).
3. Если при эксплуатации аккумулятор хранился в разряженном состоянии.
4. Если при эксплуатации разрядные токи были слишком большие.
5. Если при эксплуатации использовался неправильный/недопустимый алгоритм и параметры зарядки.
6. Заводской брак. Если при изготовлении банок попал воздух в полимерный гель. В этом случае банки обычно вздуваются в течение 15 дней
с момента изготовления и в продажу попадают уже вздутыми.

Наиболее частые причины 1 и 2. Гиперион использует банки Enerland (те же, что используют при сборке аккумуляторов flightpower).
Заводской брак маловероятен.
Вздутие банки не всегда показатель того, что эта банка умерла. Это лишь следствие электрохимической реакции, при которой выделился газ.
Это нехороший признак. Но как показывает личный опыт, после прокалывания оболочки вздутой банки, выдавливания воздуха и заклейки оболочки циакриналатом, такие аккумуляторы продолжают жить нормальной жизнью (но только в том случае, если вздутие не явилось следствием загрузки аккумулятора избыточными токами или неправильной зарядкой, коротким замыканием или сильным ударом).

Спасибо за развернутое пояснение. Однако в моем случае эти причины маловероятны. Аккумулятор заряжался в первый раз, до этого спокойно лежал на полке в шкафу, так что если его и роняли- то еще в магазине/на складе. Правда перед зарядкой я его не разряжал (если я правильно понимаю, аккумуляторы продаются частично заряженными), но ЛиПо вроде не должно поплохеть от дозарядки. Неверный режим на гиперионовской зарядке выставить тоже трудно, особенно имея перед глазами инструкцию. Причем второй такой же аккум заряженный при тех же параметрах никаких признаков вздутия не проявил. Собственно и мой акк похож на живой- напряжение на выводах 12,45В, вчера при окончании зарядки ЗУ показало примерно 12,60В. Нагрузку подключать пока не решаюсь -вдруг в нем еще реакция какая пойдет.
Интересует меня собственно следующее- что дальше делать с этим акком- 1) везти в Планету Хобби, где он был куплен, и пытаться обменять.
2) продолжать эксплуатировать, но тут есть вопрос «а не рванет?». ЛиПо вроде как на это способны.
3) попробовать проткнуть/заклеить (хотел бы поподробнее о процессе услышать, может ссылочку какую или личный опыт), и далее смю панкт 2.

  • Наверх


#4

Dmitriy

Dmitriy

    RCHOBBY TEAM

  • Главные администраторы
  • 1 820 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 04 дек. 2007 — 01:10

Спасибо за развернутое пояснение. Однако в моем случае эти причины маловероятны. Аккумулятор заряжался в первый раз, до этого спокойно лежал на полке в шкафу, так что если его и роняли- то еще в магазине/на складе. Правда перед зарядкой я его не разряжал (если я правильно понимаю, аккумуляторы продаются частично заряженными), но ЛиПо вроде не должно поплохеть от дозарядки. Неверный режим на гиперионовской зарядке выставить тоже трудно, особенно имея перед глазами инструкцию. Причем второй такой же аккум заряженный при тех же параметрах никаких признаков вздутия не проявил. Собственно и мой акк похож на живой- напряжение на выводах 12,45В, вчера при окончании зарядки ЗУ показало примерно 12,60В. Нагрузку подключать пока не решаюсь -вдруг в нем еще реакция какая пойдет.
Интересует меня собственно следующее- что дальше делать с этим акком- 1) везти в Планету Хобби, где он был куплен, и пытаться обменять.
2) продолжать эксплуатировать, но тут есть вопрос «а не рванет?». ЛиПо вроде как на это способны.
3) попробовать проткнуть/заклеить (хотел бы поподробнее о процессе услышать, может ссылочку какую или личный опыт), и далее смю панкт 2.

Если аккумулятор еще не эксплуатировался и не паялся — имеет смысл обменять по месту покупки.
Протыкать и заклеивать — последнее дело, это всегда успеется. Я протыкал тонким шилом вдоль упаковки с торца, чтобы не повредить внутренности — фольгу и гель, предварительно удалив вокруг термоусадку. Затем выдавливал воздух, обезжиривал вокруг прокола и просто заклеивал циакрином.

  • Наверх


#5

Killerman

Killerman

    Участник форума

  • Пользователи
  • 25 сообщений

Отправлено 02 февр. 2008 — 20:07

Может не в тему, 2банки заряжались с балансором пол года было нормально :) , потом баттарея использовалась наполную, мотор дымил и подшипники трещали :)

Зарядник начал заряжать только одну банку, все распоял — заряжаю по одной :)
Баттарея падала поялась замыкалась грелась…., всеравно работает :)
Или на годы :) или в ведро :on_the_quiet2:

Балансир помогает, при нормальных условиях эксплуатации!

  • Наверх


#6

JEDI

JEDI

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 451 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 марта 2008 — 00:01

3. Если при эксплуатации аккумулятор хранился в разряженном состоянии.

а я читал что рекомендовано хранить липоли НЕ ПОЛНОСТЬЮ заряженными и в прохладе…
видимо разные источники…
а аккумулятор я бы не думая поменял в магазине.

Сообщение отредактировал JEDI: 08 марта 2008 — 00:01

  • Наверх


Весна. Гонконг. 2012 год. «Отсылаем в Россию для Абзы комплект состоящий из литий-полимерного аккума и зарядного устройства к нему с проводами и разъёмами».

Весна. 2012. Почта России г.Октябрьского. Получение посылки из Гонконга. Радость от приобретения легкого и емкого аккума (4А в 200граммах)



Напаяны разъёмы



Лето-осень 2012. Почти ежедневный заряд/разряд для стартера на ЖПХ. Вскоре аккум начал потихоньку раздуваться. Под умеренно раздутой стенкой ощущалась упругость газа, который хотелось оттуда выпустить. Проткнул стенку шилом, аккум пшикнул, выпуская газ.

Последний раз (17 октября) полетав с этим аккумом, конкретно подсадил его, используя ток для подогрева одной перчатки и для фары паралета. К концу полета перчатка уже не грела, а фара светила еле-еле. Приземлившись извлек аккум из кармана комбеза увидел, что он снова раздулся.

Зарядное устройство после очередного спускания газа показало, что одна из 4 пластин равна нулю. Общий вольтаж аккума уменьшился на 1/4 и стал равным 12-13 Вольт. Зарядка вообще отказывалась его заряжать по схеме Li-Po. Пришлось заряжать по свинцовой программе.

Так как теперь стартера на моторе нет и двиг хорошо заводится рукой, решался вопрос куда задействовать этот подыхающий, но ещё рабочий этот полимерный аккум. Давно хотел для будущего многодневного парапутешествия сделать дополнительные выводы из этого аккума для тока напряжением 4 вольта, 8 вольт (с целью подзаряжать телефон, навигатор и пр.) Благо эти штатные выводы практически уже ЕСТЬ — он называется балансир. Просто надо было общую колодку этого балансира выбросить, а провода удлинить.

Так я и сделал. Мастерская у меня дома, на лоджии. Подзарядив аккум, подсоединил к нему через дополнительные разъёмы телефон, навигатор и одну перчатку. Радовался, как здорово у меня получилось: перчатка грелась, телефон и навигатор показывали индикацию заряда. Чтобы не сажать аккум решил параллельно с «радостным процессом» дать ему зарядку. Одновременно шла зарядка и разрядка! Я радовался , как ребенок.

Через час я вернулся на лоджию и увидел, что аккум раздулся, как никогда! Чуть чуть заволновался, что ему совсем счас придет пипец. Взяв шило (не впервой!) ткнул его в бок…

Струя какого-то газа вырвалась из-под шила и тут же взрывообразно воспламенилась! Хлопок, яркое пламя, испуганные лица жены и дочери за окном лоджии в комнате. На столе, где все это произошло, продолжает гореть аккум и пламя подбирается к рядом лежащим приборам. Копоть, сажа, дым. Жалко стало телефон и навигатор; сую левую руку в пламя и смахиваю эти устройства на пол. К коже пальцев прилипает горящий провод…

Накрываю весь костер на столе железным листом, одеялом. Сосед снизу кричит мне. Грязь, копоть, три часа работы по восстановлению чистоты на лоджии под ругань моей любимой жёнушки.

Убытки: термическая травма 1,2,3 пальцев левой кисти. Сгорел навигатор, провода.



Телефон удалось спасти. Так что звоните мне на прежний №

И только одна радостная мысль свербила моск: как хорошо, что не в полете! Теоретически раздувшийся аккум мог разорвать свою полимерную оболочку и в полете. На последних полетах он лежал у меня за пазухой комбеза

Но что за газ и почему он воспламенился на этот раз? По характеру горения это был водород. Воспламенение произошло скорее всего из-за искры короткого замыкания от шила в момент прокалывания аккума.

Что-мне не хочется больше покупать полимеры…

Осторожнее с раздувающимися литий-полимерными аккумами! Профилактическое заворачивание его в металлическую фольгу не спасет от взрыва и распространения пламени.

Научно обоснованной информации надувшимся LiPo я не нашел. Поэтому делюсь своим практическим опытом.

И так, LiPo склонны надуваться от частого предельного разряда/заряда и перенагрузки.

Чтобы избежать перенагрузки, замерьте амперметром или ваттметром максимальный ток потребляемый, моделью. Если ток значительно превышает средний номинальный ток аккумулятора, рассчитываемый как C * емкость Ah, это повод сменить аккумулятор на модель с большим C рейтингом. Например, если имеется аккумулятор 2200Mah 20C, максимальный продолжительный ток для этого аккумулятора 2.2 * 20 = 44A, соответственно максимальный ток на модели должен быть

Используйте устройства для контроля напряжения. Их цена значительно ниже нового аккумулятора. Старайтесь не долетывать до красной мигающей лампы и писка. Лучше заменить аккумулятор, как только лампа загориться красным.

Современные 35-40C LiPo крайне удобны тем, что допускают заряд током 5C (полная зарядка примерно за 13 минут), склонности к вздутию при 5C не замечено!

P.S. Надувшийся LiPo не только быстро теряет емкость, но и представляет пожарную опасность.

вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

1300 пилотажевские 3-й год как кирпичик. Без проблем

вздулась lipo батарея что делать

Нужна помощ,Где найти инструкцию на русском на этот зарядник HobbyKing ECO6

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ НАЙТИ Li-po 11.1v для машины thunder tiger phoenix st 2 с коллекторной электроникой и коллекторным мотором 17 витков ДАЙТЕ ССЫЛКИ И Т Д И ХОТЯБЫ ЧТО НИБУДЬ ПРЕДЛОЖИТЕ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Принудительно разряжать или циклировать литиевый аккумулятор нет никакого смысла, так как эти батареи не имеют эффекта памяти и должны храниться в заряженном состоянии (наиболее оптимальный режим хранения — 60% заряда). Ток разряда аккумулятора может быть любым, но не более его номинала, указанного на этикетке также в единицах величины емкости C. Например 20С на аккумуляторе 1000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*1000=20000 мА=20 А. Следует заметить, что если не использовать аккумулятор на пределе его возможностей, то он проживет гораздо большее количество циклов. Скажем, для одного из фирменных дорогих LiPo с номинальным током 30С приводятся такие типовые данные: при заряде и разряде токами в 1С производитель гарантирует 500 циклов без существенной потери емкости. При заряде током 1С, но разряде максимальным допустимым током в 30С количество циклов составит всего 50 (упадет в 10 раз). Это дает хороший пример того, почему желательно иметь запас по току батареи при подборе силовой установки. УДАЧИ!:)

При разряде в процессе эксплуатации недопустимо снижение напряжения на каждой из банок ниже 3-х вольт. Достаточно один раз посадить LiPo батарею до 2.5 вольт на банку, и ее, как правило, можно будет выбросить. После такого разряда батарея может «вздуться», она теряет более половины емкости и перестает отдавать номинальный ток разряда. В течение некоторого времени батарея теряет емкость, практически, полностью. Отсюда проблема эксплуатации LiPo заключается в том, что при заряде необходимо контролировать напряжение на каждой из банок, чтобы не вывести ее из строя, а при последующем разряде все банки разряжались одинаково, но не ниже допустимого минимума. Обычное зарядное устройство может контролировать напряжение на батарее в целом, но при большом разбросе напряжений на банках вполне возможен вариант, когда на одной из них еще 4.05 вольт, а на второй уже 4.30. Зарядка видит только суммарные 8.35 и продолжает заряжать батарею до 8.40 (4.20*2). При этом напряжение на второй банке превышает 4.30, что с большой вероятностью приводит к возгоранию. При разряде несбалансированной батареи эта же проблема способна привести к переразряду отдельно взятой банки несмотря на то, что суммарное напряжение еще выше, чем 3 вольта х количество банок. Для решения этой проблемы используется специальное устройство, называемое балансиром. В процессе заряда оно следит за напряжением на каждой из банок и выравнивает их между собой. При этом зарядное устройство отключит заряд вовремя, не выводя аккумулятор из строя. При разряде сбалансированной батареи на модели все банки также разряжаются более-менее равномерно, и при снижении суммарного напряжения до 3 вольт на банку должна сработать отсечка регулятора, что предотвратит выход батареи из строя. Многие современные зарядные устройства уже имеют встроенный балансир, которым обязательно следует пользоваться, подключая отдельный балансировочный разъем батареи наряду с силовым и выбирая соответствующий режим заряда. Для устройств, не имеющих встроенного балансира, следует купить отдельное внешнее устройство. Ток заряда LiPo не должен превышать емкости аккумулятора, т.е. максимальный ток заряда равен 1С. Например, для заряда аккумулятора емкостью 2200 мАч ток заряда не должен превышать 2.2 А. В то же время не следует ставить ток заряда меньше, чем 0.5С.

Рекомендации по зарядке/разрядке LiPo аккумуляторов LiPo аккумуляторы по праву заслужили такие отзывы как «самые привередливые, опасные, ненадежные и маложивущие», но несмотря на все эти недостатки, использование данных аккумуляторов в страйкболе достаточно широко, так как они имеют возможность отдавать большие токи разряда. LiPo аккумуляторы очень чувствительны к режимам эксплуатации. Так, в случае разряда такой батареи ниже допустимого она необратимо выходит из строя. Превышение напряжения на батарее может привести к ее взрывному самовозгоранию. При заряде LiPo заряжайте их только специальным зарядным устройством для LiPo и только под присмотром. В случае какого-то внутреннего повреждения во время заряда может произойти самовозгорание и пожар. Никогда не заряжайте аккумулятор без балансира — устройства, контролирующего и выравнивающего напряжения на каждой «банке» в последовательно соединенной батарее. Для автоматических устройств всегда выбирайте режим Balance Charge вместо просто LiPo Charge. Последний не балансирует и не контролирует каждую из банок. Для заряда используйте ток величиной не более 1С, но рекомендуют 0.5-0.7С. По некоторым данным, более медленный заряд продлит срок службы аккумулятора. Заряжайте LiPo аккумуляторы только в режиме LiPo. Если есть возможность — старайтесь использовать батареи с некоторым запасом по номинальному току. Это продлит срок их службы. Кратко перечислим основные правила эксплуатации LiPo аккумуляторов, дав ниже подробные объяснения причин для интересующихся: LiPo батареи очень чувствительны к режиму эксплуатации. При заряде их используется метод CC-CV. То есть, исходно батарея заряжается некоторым фиксированным током (constant current — CC), при этом напряжение на банках батареи растет. По достижении напряжения 4.20 вольт на каждой банке батарея уже заряжена примерно на 95%, и зарядное устройство переходит ко второй фазе алгоритма заряда CV (constant voltage, постоянное напряжение). При этом ток постепенно снижается так, чтобы напряжение на каждой банке не превысило 4.20 вольт. Эта величина определяется химией LiPo батареи. Превышение ее допустимо не более, чем до 4.25 вольт, а достижение значения 4.30 и выше чревато взрывным самовозгоранием.

Для аккумулятора емкостью С=1100 зарядный ток 5*С=5*1100=5500мА=5,5А Но все же поддерживаю то, что повышенный ток зарядки сказывается на здоровье батарей и поэтому, если нет необходимости в столь быстрой (12-15мин) зарядке, то заряжайте током 1С или 1,1А для Вашего аккумулятора

Здраствуйте! У меня есть аккумулятор фирмы Гиперион 3S 1100mAh 35C. Ток заряда 5С! Каким током (сила тока) можно его заряжать? Зарядник HK ECO 6. С уважением.

Источник

Вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

Advanced Member
вздулась lipo батарея что делатьвздулась lipo батарея что делатьвздулась lipo батарея что делать

Группа: Members
Сообщений: 1,679
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38

вздулась lipo батарея что делать

Слышал где-то что вздувшиеся банки лития модно аккуратно прокалывать, выпускать из них раздувающий их газ, загерметизировать дырочку и эксплуатировать дальше.

Кто пробовал сей метод? Какие впечатления? Стоит ли игра свеч, улучшается ли токоотдача вздутых банок до того состояния когда они были не вздутыми?

Интересуют так же технические вопросы: в каком месте лучше всего делать отверстие (сбоку? сверху? между плоскостями банок?), чем лучше потом отверстие герметизировать? Пока планирую циакрином.

вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делатьвздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

Advanced Member
вздулась lipo батарея что делатьвздулась lipo батарея что делатьвздулась lipo батарея что делать

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30

вздулась lipo батарея что делать

Слышал где-то что вздувшиеся банки лития модно аккуратно прокалывать, выпускать из них раздувающий их газ, загерметизировать дырочку и эксплуатировать дальше.

Кто пробовал сей метод? Какие впечатления? Стоит ли игра свеч, улучшается ли токоотдача вздутых банок до того состояния когда они были не вздутыми?

Интересуют так же технические вопросы: в каком месте лучше всего делать отверстие (сбоку? сверху? между плоскостями банок?), чем лучше потом отверстие герметизировать? Пока планирую циакрином.

Источник

Чиним LiPo аккумулятор

Помялся LiPo аккумулятор

вздулась lipo батарея что делать

Если аккумулятор помялся, но ячейки не повреждены, как на видео выше, то проблем нет! Просто аккуратно распрямляем аккумулятор и можно снова его использовать.

Пробил LiPo аккумулятор

Если пробой был не большим, платины не повреждены, то (на свой страх и риск) можно снять термусадку, заклеить пробитое место скотчем и им же замотать место заплатки. Затем одеть и устадить новую термоусадочную трубку. У меня починенные таким образом LiPo трудятся не один год.

Вздулся аккумулятор

вздулась lipo батарея что делать

Такой способ такой способ восстановления аккумулятора прост и доступен, но не защищает от последующего вздутия. Я применял его неоднократно, от прокола LiPo не загорается, это показано на видео выше.

Есть и более трудоемкий, но гораздо более правильный способ восстановления вздувшихся LiPo аккумуляторов. Эту технологию я подсмотрел у kinshas`а, фото его.

вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

На пластины клеится двухсторонний скотч, аккумулятор достается из морозилки, протирается от влаги и наклеиваем пластины на бока LiPoшки.

вздулась lipo батарея что делать

Теперь используя армскотч заматываем аккумулятор. Лучше мотать узким скотчем, его проще натянуть. Мотается в 2 слоя. По окончании одевается термоусадка (например прозрачная, как на фото) и усаживается с помощью фена или горелки.

Такой самодельный жесткий корпус благоприятно влияет на токоотдачу и продолжительность жизни не только вздувшийся LiPo, но и нового аккумулятора.

Если LiPo переразрядился и не заряжается

За отметку минимального напряжения берется 2.9-3 Вольта на банку. Если вы потерли дрон и аккумулятор сел пока вы искали квадрокоптер в течении пары дней, то его можно восстановить.

вздулась lipo батарея что делать

Материалы для ремонта LiPo аккумуляторов

Тонкий 2-х сторонний скотч дешевле брать в магазинах хоз товаров или в канцелярских отделах.

Источник

раздуло LiPo аккумулятор. Чем грозит?

Опции темы

раздуло LiPo аккумулятор. Чем грозит?

Ну вот открыл сезон вздулась lipo батарея что делать
В прошлом сезоне циклов по 50 LiPo аккумы прошли. Все было нормально.
залил их после зимы, покатался интенсивно и заметил, что их вздуло.
Чем грозит и почему так? может кто физику процесса объяснит?
почему именно после 4 месяцев неиспользования. Перед выходом долил их. процентов 7 емкости за 4 мес ушло.

вздулась lipo батарея что делать

Деградация активных масс.

вздулась lipo батарея что делать

это и ежу понятно вздулась lipo батарея что делать
чем грозит?

вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

Нужно держать в заряде не менее 3 вольт на банку

вздулась lipo батарея что делать

Вообще-то «stroage mode» подразумевает напряжение на каждом элементе 3,8-3,85В. Точка. Никаких «более», «менее» и т.п. инсинуаций.

вздулась lipo батарея что делать

Они почти все вздуваются одни больше, другие меньше, использую все до конца, пока выдаёт рабочий ток.

вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делатьНадо запомнить, я где то читал 3,6 вольтвздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

да хранил 100% залитыми. привычка такая-прежде чем в полку-залить.
кстати за зиму ушло порядка 5% емкости. долил прежде чем катать.
причем до зимы катал и в более жестком режиме.
что там стареет что-то что ли вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

а хранить надо наполовину заряженными.
это скорее для справки.

в тоже гиперионе есть режим «store»

вздулась lipo батарея что делать

http://habrahabr.ru/blogs/energy/29432/
Это про йонные акки, но для лития думаю тоже самое. Вобщем хранение со 100% зарядом за год при температуре 25 С лишает вас 20% емкости. Не мало, да?

Режим хранения аккумов есть во всех зарядках, заслуживающих внимания.

вздулась lipo батарея что делать

а хранить надо наполовину заряженными.
это скорее для справки.

в тоже гиперионе есть режим «store»

в сезон использую раз в неделю. получается не надо их полностью заливать после покатух. долить до середины, а перед покатухами долить.

вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

я тоже катаю только на выходных, в вокресенье вечером после покатух загоняю все паки в стор, в пятницу вечером все паки заряжаю на сто процентов и огонь на покатухи.

вздулась lipo батарея что делать

А Li-Fe тоже надо в стораже хранить?

вздулась lipo батарея что делать

да, весь литий нужно загонять в режим стор

вздулась lipo батарея что делать

ну вот зрелище само. от еще большего вздутия сдерживает тройная оболочка в виде плотно обтянутой термоусадки.

вздулась lipo батарея что делать

Мдааа. «отличные акки»!вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

Да херня эти максампас, в одном паке запросто могут быть две или четыре банки разной емкости, короче лажа.

вздулась lipo батарея что делать

замечательные аки. были. весь прошлый сезон отходили на ура без единой проблемы. берут емкости сколько написано. отдают тоже на ура. вот из-за слишком больших токов отдачи похоже со временем и дуются. химия как никак.

вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

Моё мнение по общению с ЛиПо:
Я использую Turnigy и Zippy.
На Gyperion и им подобным не разоряюсь.

Модели «жручие», катамаран длиной 730мм жрёт 2 по 2S (каждый по 5 000 мАч) за 15-20 минут, авто 1:10 жрёт один из вышеприведённых акков за 50 минут.

Что я не так делаю. Почему у меня они не вздуваются.

вздулась lipo батарея что делать

Тоже узаю турниги. Причем купил их всего три и чтобы успеть *заправится* между заездами заряжаю их током 2С. Полет нормальный

вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

не нагружаеш как следует.

вздулась lipo батарея что делать

Понятно. Но 1:8 ещё не катал, а на 1:10 вздутий не было вообще.

вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать0. Не делать этого. Просто закопай подальше от дома. вздулась lipo батарея что делать

1. Длинные провода от зарядки до липоли. Думаю не меньше 2м.
2. Не делать это дома.
3. Приготовиться к тому что зарядник может благополучно помереть.
4. На зарядке установить программу для гидрида. 15 банок. Отключить дельтапик или поставить его в максимальное значение.
5. Установить Ток сколько возможно много. И не меньше 1С липох.
6. Запустить.
7.Немного подождать.
8. Снимать на видео.
9. Выложить на Ютуб

вздулась lipo батарея что делатьВсе действия Вы будете производить на свой страх и риск. Будьте внимательны это не безопасно. Горит очень круто. Потушить трудно. Температура горения очень высокая. вздулась lipo батарея что делать
вздулась lipo батарея что делатьЗнаю не по наслышке ибо езжу на машине с дырой в багажнике изза воспламенившегося лития. Сгорая сам жгёт всё вокруг включая металл. вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

вот например
(НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА В КАДРЕ)

вздулась lipo батарея что делать

Да я этого добра видел много, хотелось убедится что наш клубень пережил испытания)))

PS Липолки вожу в *пакете* и такие эксперементы не провожувздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать

www.youtube.com/watch?v=9IZdiD3YsXU
Беременная из коробки.
Не много заряженная. Снача бахнула дома, прожгла полас зараза. ну и добитая 2я банка.

вздулась lipo батарея что делать

Страшилки. Переходим обратно на гидрид?
Хотя на ЧР при мне пацан из Питера прям руками разодрал серый пакет. Вынул брикет электролита. Покрутили повертели. Так и не пыхнул. У меня тоже были турниги с повреждённым пакетом. Не пыхнули.только текли и воняли. Закопал.

вздулась lipo батарея что делать

вздулась lipo батарея что делать0. Не делать этого. Просто закопай подальше от дома. вздулась lipo батарея что делать

1. Длинные провода от зарядки до липоли. Думаю не меньше 2м.
2. Не делать это дома.
3. Приготовиться к тому что зарядник может благополучно помереть.
4. На зарядке установить программу для гидрида. 15 банок. Отключить дельтапик или поставить его в максимальное значение.
5. Установить Ток сколько возможно много. И не меньше 1С липох.
6. Запустить.
7.Немного подождать.
8. Снимать на видео.
9. Выложить на Ютуб

вздулась lipo батарея что делатьВсе действия Вы будете производить на свой страх и риск. Будьте внимательны это не безопасно. Горит очень круто. Потушить трудно. Температура горения очень высокая. вздулась lipo батарея что делать
вздулась lipo батарея что делатьЗнаю не по наслышке ибо езжу на машине с дырой в багажнике изза воспламенившегося лития. Сгорая сам жгёт всё вокруг включая металл. вздулась lipo батарея что делать

Слишком сложно. Чтобы рвануть зарядное ненужно.Проще соединить с аккумулятором от машины, провода естественно длинные.

вздулась lipo батарея что делать

Источник

Почему пухнут LiPo аккумуляторы?

Опции темы

Сегодня принудительно сжег путем протыкания острым предметом батарейку ZIPPY Flightmax 4000mAh 2S1P 30C hardcase pack. Почему я сделал это? Потому что она уже второй раз вспухает в своем жестком корпусе. А в прошлые выходные, будучи свежезаряженной, не смогла дать нормального тока для работы электродвигателя моей р/у машины. При этом, установленный на балансном разъеме индикатор контроля батарей с установленным напряжением отсечки на 3,4 вольта не пищал, напряжение на ячейках батареи было нормальным. Но машина не хотела ехать быстро и ползла на маленькой скорости, как в случае, когда напряжение низкое и регулятор оборотов не работает в полную мощь.

Кстати, еще возник один вопрос. Поскольку новые аккумуляторы приходят такими твердыми, и с учетом увиденной внутренней структуры батарейки, пришел к выводу, что в новом аккумуляторе элементарные ячейки (те самые 40 листов медной и алюминиевой фольги, а также электролит между ними) плотно сжаты, пустоты отсутствуют, и площадь соприкосновения материалов между собой максимальна. Поэтому новый аккумулятор обладает низким внутренним сопротивлением и нормально отдает свой паспортный ток? Теперь, если это так, и судя по тому, что аккумулятор пухнет, а пухнуть он может только от газов, то логично предположить, что во время какой-то химической реакции в элементарных ячейках образуются газы, которые, выходя из элементарных ячеек в пакет общей ячейки, приводят к ее вспуханию. Это так? И если продолжить логические рассуждения дальше, то образующиеся газы вызывают расслоение (отслоение) слоев медной и алюминиевой фольги от слоя электролита, что, по идее, должно приводить к уменьшению площади соприкосновения материалов, увеличению внутреннего сопротивления и уменьшению токоотдачи. И если это тоже истина, то поможет ли на практике внешнее механическое сдавливание батареи под прессом или еще чем-нибудь тяжелым, чтобы попытаться вновь прижать друг к другу слои элементарных LiPo ячеек, и тем самым восстановить токоотдачу батареии в целом?

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Lsf 8357 ошибка f13
  • Lsf 8357 ошибка a10
  • Lse error на тахографе
  • Lsdone dll произошла ошибка при распаковке
  • Lsass exe как исправить