Магнитола сбрасывает настройки при выключении зажигания как исправить

Отзыв владельца Volkswagen Passat Variant (B5) — автозвук. Всем доброго времени суток. Суть: После установки Пионера, заметил что настройки магнитолы сбрасываются на заводские, как только я достаю ключ из замка зажигания. Естественно это напрягает я думаю многих из нас, особенно когда катаешься по городу и постоянно нужно кнопать по майфуну с целью нахожден…

Всем доброго времени суток.
Суть:
После установки Пионера, заметил что настройки магнитолы сбрасываются на заводские, как только я достаю ключ из замка зажигания. Естественно это напрягает я думаю многих из нас, особенно когда катаешься по городу и постоянно нужно кнопать по майфуну с целью нахождения той или иной песни, радио-волны и т.п.
Полазив по просторам интернета нашел видео с «РАЗРУЛИВАНИЕМ)» данной проблемы.
Обьясню почему так вообще происходит(из статьи) :
Для коммутации магнитол применяется жгут, в котором расположены отдельные кабели для подачи положительного и отрицательного питания.
Минусовой провод, защищенный слоем изоляции черного цвета, коммутируется к отрицательной клемме аккумулятора или болту массы, приваренному к кузов.
Положительный сигнал подается по шнурам, закрытым изоляцией желтого и красного цветов. Если кабели подключить напрямую к батарее, то настройки сбрасываться не будут, но при этом происходит разрядка аккумулятора, поэтому провода подключают через замок зажигания.
При использовании замка зажигания к узлу требуется вывести кабель красного цвета, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радиоприемника.
Когда зажигание выключается, то прослушивание передач и музыки невозможно.
Вместо замка также применяется отдельная кнопка, прерывающая цепь питания усилителя по команде пользователя. Если на кнопку вывести кабели с изоляцией желтого и красного цветов, то после отключения также произойдет обнуление настроек
Желтый шнур подсоединяется к разъему, на котором сохраняется положительное питание независимо от положения ключа в замке. Если сбрасываются настройки через несколько минут, то выбранный контакт подключен к контроллеру бортовой электроники, переводящему бортовую сеть в режим сна.
В этом случае требуется вывести кабель напрямую от положительной клеммы батареи На части магнитол встречается дополнительный кабель, используемый для подсветки кнопок и дисплея.
Способ коммутации шнура не влияет на сохранение настроек в памяти проигрывателя.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Разсоединяем два провода 1)Красный 2)Желтый — Разьемы «папа-мама» и соединяем красный+жёлтый, и желтый +красный.
Вуаля-все работает, магнитола отключается при доставании ключа из замка, но при этом настройки не слетают!)
Всех благ, будьте здоровы.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B5)

Полный размер

Делаем вот так

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B5)

Полный размер

Непосредственно Пионер)

— Видеообзор как и что делать.

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. Частоты радиостанций при этом обнуляются вместе с выставленными настройками времени и эквалайзера. Приходится каждый раз заново искать нужную частоту, заводить в память магнитолы, что не удобно. В результате водители вынуждены ездить со сбитыми настройками, так как настраивать магнитолу после каждой остановки быстро надоедает.

Почему сбиваются настройки магнитолы?

Корень проблем кроется в неправильном подключении магнитолы к сети автомобиля. Дело в том, что автомагнитола присоединяется к бортовой сети при помощи проводов. В нём есть питающие провода – плюс и минус. Но дело в том, что плюсовых провода два, один заводится на аккумулятор на постоянной основе, а второй подключается через замок зажигания. Если оба провода коммутировать напрямую к батарее, настройки будут сохраняться, но в этом случае аккумулятор будет разряжаться быстрее. Соответственно, при выключении замка зажигания, прослушивание музыкальных композиций становится невозможным.

схема подключения магнитолы по питаниюКак устранить проблему сброса настроек?

Если сбиваются настройки магнитолы в автомобилях марок Volkswagen и General Motors, то необходимо снять головное устройство и изменить схему подключения плюсовых проводов. Жёлтый провод магнитолы необходимо соединить с красным проводом бортовой сети, а красный провод магнитолы соединить с желтым проводом автомобильной проводки.разъем питания магнитолы ISO

Как правило все разъемы легко перетыкаются в разъеме ISO. Это стандартный переходной разъем питания для многих автомагнитол.

В автомобилях концерна Хёндай задействуется жгут проводки головной акустики, в котором предусмотрен штекер евростандарта ISO-10478. Чтобы присоединить к нему магнитолу используется переходник аналогичного стандарта. В нём имеется специальная перемычка для надёжной коммутации жёлтого и красного провода. Они, замыкаясь, образуют единую сцепку, которая соединяется с замком зажигания.

Итак, если при повороте ключа зажигания настройки сбиваются, то необходимо найти на приборной панели провод, на котором даже после поворота ключа сохраняется питание.

Найти такой провод поможет тестер, переведённый в режим вольтметра. Поиск нужно проводить, закрыв все двери и, выключив подсветку салона. Обнаруженный провод подключается к жёлтому кабелю, идущему от магнитолы. Чтобы коммутация была надёжной, контакты проводов необходимо спаять и обжать термоусадочной трубкой. Обычная скрутка с изолентой не обеспечит надежного контакта.

На многих автомобилях, в том числе машинах марки Chevrolet, предусмотрены кабели, которые не дают головному устройству отключиться после выключения зажигания. Если подключается дополнительное оборудование, используются переходники. При сбое настроек магнитолы следует проверить назначение и правильность подключения каждого кабеля. В этом автовладельцу снова поможет тестер. Если найдены ошибки и несоответствия, провода необходимо переподсоединить. Это решит проблему.

Дополнительное питание для магнитолы

Существуют магнитолы, в которых имеется собственный элемент питания. Он поддерживает выставленные настройки даже при заглушенном двигателя, но лишь до тех пор, пока ёмкость питающего элемента не упадёт до критического значений.

Если же есть потребность в большей автономности магнитолы, можно изготовить конструкцию с дополнительной батарейкой на 12 В. Эта батарея продлит время работы магнитолы с отключенным двигателем. Батарейку необходимо соединить через диод и предохранитель, чтобы обеспечить развязку между источниками питания.

Не разобрались с вопросом почему сбиваются настройки магнитолы и нужна помощь? Звоните и приезжайте, поможем решить проблему в кратчайшие сроки!

Сервис «Про-Шумим» занимается установкой автосигнализаций, установкой автозвука, установкой дополнительно оборудования на автомобиль. Мы решим любые проблемы с электрикой вашего авто.

Владельцы машин, на которых установлено дополнительное акустическое оборудование, часто сталкиваются с неисправностью, в результате которой сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. При этом происходит обнуление частот радиостанций, настроек эквалайзера и встроенных часов. Причиной неисправности является некорректное подсоединение головного оборудования к бортовой сети автомобиля.

Почему так происходит

Для коммутации магнитол применяется жгут, в котором расположены отдельные кабели для подачи положительного и отрицательного питания. Минусовой провод, защищенный слоем изоляции черного цвета, коммутируется к отрицательной клемме аккумулятора или болту массы, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по шнурам, закрытым изоляцией желтого и красного цветов. Если кабели подключить напрямую к батарее, то настройки сбрасываться не будут, но при этом происходит разрядка аккумулятора, поэтому провода подключают через замок зажигания.

Выключение зажигания

При использовании замка зажигания к узлу требуется вывести кабель красного цвета, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радиоприемника. Когда зажигание выключается, то прослушивание передач и музыки невозможно. Вместо замка также применяется отдельная кнопка, прерывающая цепь питания усилителя по команде пользователя. Если на кнопку вывести кабели с изоляцией желтого и красного цветов, то после отключения также произойдет обнуление настроек.

Желтый шнур подсоединяется к разъему, на котором сохраняется положительное питание независимо от положения ключа в замке. Если сбрасываются настройки через несколько минут, то выбранный контакт подключен к контроллеру бортовой электроники, переводящему бортовую сеть в режим сна. В этом случае требуется вывести кабель напрямую от положительной клеммы батареи. На части магнитол встречается дополнительный кабель, используемый для подсветки кнопок и дисплея. Способ коммутации шнура не влияет на сохранение настроек в памяти проигрывателя.

Как устранить проблему

Если память головного устройства не сохраняется после выключения зажигания на автомобилях концернов VW или GM, то требуется демонтировать устройство и изменить схему подключения кабелей. Шнур проигрывателя, оборудованный изоляцией желтого цвета, коммутируется с проводником красного, находящимся в жгуте автомобиля. При этом красный кабель магнитолы соединяется с желтым проводом на машине. Информация по подобной методике коммутации приводится в техническом описании, прилагаемом к проигрывателям.

Переподключение шнуров

На автомобилях Hyundai используется жгут проводки головного акустического устройства, оборудованный штекером стандарта ISO 10487. Для подсоединения магнитолы применяется переходник ISO, обеспечивающий надежный контакт. В переходнике установлена перемычка, соединяющая кабели желтого и красного цветов в единую цепь, подсоединяемую к выходу на замке зажигания.

При повороте ключа подача питания прекращается, и происходит автоматическое обнуление настроек.

Для исправления ситуации требуется найти положительный кабель, расположенный в панели приборов, на котором сохраняется положительный сигнал при отключении зажигания. Для поиска используется тестовый прибор, переключенный в режим вольтметра. Рекомендуется проводить работы при закрытых дверях и выключенном плафоне подсветки. После обнаружения кабеля необходимо подключить желтый провод от магнитолы.

Для коммутации рекомендуется использовать пайку, поскольку скручивание жил не обеспечивает контакта.

Штатные магнитолы на части автомобилей оснащены проводкой, не позволяющей выключиться после изъятия ключа из замка зажигания. Подобная схема используется на машинах Chevrolet. Для корректной установки альтернативного оборудования приобретается переходник, обеспечивающий правильное подсоединение питания. Если оборудование отключается или происходит сброс настроек, то понадобится проверить тестовым прибором назначение кабелей и произвести переустановку проводов.

Встречаются магнитолы, оборудованные встроенным элементом питания, поддерживающим настройки памяти. Оборудование сохраняет параметры до момента падения емкости аккумулятора или батарейки. При включении зажигания элемент заряжается от бортовой сети автомобиля. Пользователь может самостоятельно изготовить конструкцию, используя батарейку напряжением 12 В, которая подсоединяется через диод и предохранитель. Дополнительный диод ставится в цепь питания от основной батареи, обеспечивая развязку источников питания.

  • Почему не работает магнитола
  • Почему отключается магнитола при прибавлении громкости
  • Почему выключается магнитола при запуске двигателя
  • Как подключить магнитолу через замок зажигания

Как отремонтировать автомагнитолу,
если в ней сбрасываются настройки

Многие автолюбители при замене морально устаревшей автомагнитолы или при желании сэкономить при покупке машины устанавливают дешевые аудиосистемы китайского производителя. Цена китайских автомагнитол на порядок ниже, чем у брендовых моделей, а качество звука и технические характеристики практически не отличаются.

Внешний вид автомагнитолы модели 2033 китайского производителя

Я тоже люблю экономить и поэтому покупал автомобиль с аудио-подготовкой, но без автомагнитолы, которую успешно установил самостоятельно, несмотря даже на разный тип разъемов в авто и магнитоле.

Для сохранения настроек в автомагнитолах используется два вида памяти – ОЗУ и флеш-память. Отличаются эти два вида памяти тем, что в ОЗУ записанная информация хранится до тех пор, пока на микросхему подается питающее напряжение, флеш-память сохраняет информацию и при отсутствии питающего напряжения.

ОЗУ память дешевле, чем флеш-память и поэтому для снижения цены изделия ее часто используют, ведь в автомобиле автомагнитола всегда подключена к аккумулятору. Но если, даже на несколько секунд отключить аккумулятор от бортовой сети, или напряжение сильно уменьшиться, например, при пуске двигателя в зимнее время, то все настройки магнитолы будут потеряны.

Вот такая автомагнитола мне и попалась, ее вы видите на фотографии. Дополнительно обнаружена была еще одна неисправность, если автомагнитолу не выключить перед остановкой двигателя и через время запустить его без фиксации на несколько секунд ключа в положении ON (Включено), то настройки тоже сбивались.

В результате после нескольких лет эксплуатации автомагнитолы сломалась клавиша включения. Поэтому пришлось ремонтировать кнопку, заодно решил и доработать автомагнитолу, чтобы исключить сброс настроек.

Как устранить сброс настроек автомагнитолы

Питающее напряжение на автомагнитолу подается по двум отдельным проводам. Один из них +12 V постоянно (память) желтого цвета подключен непосредственно к аккумуляторной батарее. Питающее напряжение подается постоянно, даже когда ключ вынут из замка зажигания автомобиля.

Типовая схема подачи питающего напряжения автомагнитолы

По второму проводу красного цвета питающее напряжение подается только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл). Следовательно, для того, чтобы исключить сброс настроек, нужно обеспечить постоянство напряжения, поступающего непосредственно от аккумулятора.

Путем соединения желтого и красного проводов

В интернете много рекомендаций как исключить сброс настроек, и одна из них это подключить оба питающих провода автомагнитолы непосредственно к аккумулятору, к желтому проводу.

Схема подачи питающего напряжения на магнитолу мимо замка зажигания прамо с аккумулятора

Включать и выключать магнитолу кнопкой. Самый простой способ, но вызвал подозрение. Ведь не зря стандарт регламентирует двухпроводное подключение, поэтому решил проверить, насколько такой способ допустим.

Специальный провд для подключения автомагнитолы от блока питания

Непосредственно в автомобиле заниматься экспериментами желания не было, поэтому для подключения автомагнитолы в мастерской к блоку питания был изготовлен жгут с тумблером в дополнительном отводе от +12 В для имитации подключения к замку зажигания.

Измерение тока потребления автомагнитолы в выключеном состоянии

При подаче питающего напряжения на автомагнитолу только на клемму для подключения аккумулятора ток потребления составил всего 2 мА. Такой ток потребления больше, чем ток утечки аккумулятора и для разрядки полностью заряженного аккумулятора понадобиться несколько лет.

Измерение тока потребления автомагнитолы во включеном состоянии

При включении тумблера, имитирующего ключ замка зажигания автомобиля, ток потребления автомагнитолы в выключенном состоянии составил 228 мА. Такой ток потребления разрядит полностью заряженный аккумулятор за 10 суток. А если учесть, что есть вероятность забыть выключить магнитолу, то она посадит аккумулятор еще быстрее.

Вывод очевиден, подключение обоих питающих магнитолу проводов напрямую к аккумулятору не допустим. В дополнение нет уверенности, что в морозную погоду при сильном падении напряжения на аккумуляторе при пуске двигателя настройки не будут сбрасываться.

Устранение сброса настроек
путем подачи напряжения через диод

Так, как при вынутом ключе из замка зажигания настройки в автомагнитоле сохраняются, то значит нужно обеспечить компенсацию провала напряжения на аккумуляторе во время пуска двигателя.

Схема подачи питающего напряжения на автомагнитолу через полупроводниковый диод с электролитическим конденсатором

Самым простым способом решить эту задачу можно, подав питающее напряжение от аккумулятора через диод, после которого установлен электролитический конденсатор большой емкости. Диод не даст разрядиться конденсатору через электропроводку автомобиля в момент снижения напряжения аккумулятора при пуске двигателя. Поэтому настройки должны будут сохраниться.

Внешний вид платы подключения и питания автомагнитолы модели 2033

Диод с конденсатором можно установить и в разрыв желтого провода, идущего от аккумулятора. Но работать удобнее за столом, да и в случае ремонта тоже разбираться в условиях мастерской, поэтому после изучения устройства автомагнитолы решил детали установить внутри нее. Благо места было более чем достаточно.

Питающее напряжение на плату радиоприемника поступает с блока стабилизации напряжения и усилителя через плоский шлейф. Для работы платы на ее подается питающее напряжение от аккумулятора, через дроссель и стабилизатор напряжения, который преобразует напряжение 12 В в напряжение величиной 5 В.

Поэтому решил установить диод с конденсатором после пятивольтного стабилизатора, для того, чтобы гарантированно обеспечить сохранение настроек. Низкое напряжение позволило использовать электролитический конденсатор большей емкости при тех же габаритных размерах.

Перерезанная дорожка на плате питания для установки диода

Сначала была перерезана дорожка печатной платы, идущая от микросхемы-стабилизатора к шлейфу, и с концов перерезанной дорожки снят изоляционный лак. Винт, крепящий плату к корпусу магнитолы, вывернут, чтобы не мешал припаять диод.

Диод шотки установлен на место перерезанной дорожки

Для снижения влияния на величину напряжения в качестве диода был взят диод Шоттки в DIP корпусе. В отличии от обыкновенного диода, на котором падает около 0,5 В, на диоде Шоттки падение напряжения составляет всего 0,1 В, что практически не влияет на работу автомагнитолы.

Диод нужно устанавливать, соблюдая полярность таким образом, чтобы ток проходил от микросхемы к шлейфу. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. При отсутствии прибора можно запаять диод случайным образом без последствий. Если магнитола не заработает, то развернуть диод на 180º.

Электролитический конденстаор запаян после диода шотки в магнитолу

Электролитический конденсатор емкостью 3300 мкФ был с помощью двухстороннего скотча закреплен на плате блока питания рядом с разъемом для подключения антенны. Его выводы с соблюдением полярности (положительный вывод после диода, а минусовой к корпусу магнитолы) подключены к схеме с помощью гибких проводников.

Проверка напряжения, при котором сохраняются настройки в автомагнитоле модели 2033

Проверка показала, что напряжение после диода составило 4,9 В. После отключения автомагнитолы от блока питания, напряжение плавно снижалось в течение 30 секунд до величины 3,4 В, ниже которого настройки уже слетали.

Подача дополнительного напряжения питания бессистемным образом с помощью тумблера, снижение общего напряжения питания до 9 В не влияли на сохраненные настройки. Лабораторные испытания показали высокую защиту сохраненных настроек от изменения питающего напряжения.

Устранение сброса настроек
путем установки второго диода

После установки и проверки автомагнитолы в автомобиле выяснилось, что если перед запуском двигателя ключ в замке зажигания фиксировать хотя бы на пол секунды в положении ON (Включено), то настройки не терялись. При повороте ключа в замке без остановок, настройки сбивались, но только если автомагнитола была во включенном состоянии перед остановкой двигателя и извлечении ключа.

Отключение бортовой сети от аккумулятора показало, что настройки в автомагнитоле, как и в лабораторных условиях, сохранялись тоже 30 секунд. Напрашивался вывод, что емкость установленного конденсатора недостаточна в связи тем, что проверка в лабораторных условиях проводилась без подключения нагрузки – динамиков.

Установка второго диода и электролитического конденсатора для сохранения напряжения питания автомагнитолы модели 2033

Увеличивать емкость установленного конденсатора на предыдущем шаге не стал, чтобы исключить перегрузку микросхемы-стабилизатора напряжения. Поэтому был установлен еще один дополнительный диод Шоттки на ток 8 А и конденсатор емкостью 6800 мкФ на напряжение 36 В, сразу после входного штырька разъем подачи напряжения от аккумулятора.

Внешний вид запаянного второго диода и электролитичкского конденсатора для сохранения напряжения питания автомагнитолы модели 2033

Диод и проводники, идущие от выводов электролитического конденсатора, с соблюдением полярности, были припаяны непосредственно к контактным площадкам уже установленных деталей. При установке диода одна из дорожек была, как и в предыдущем шаге, перерезана.

Но к моему большому удивлению, проверка в автомобиле показала, что поведение автомагнитолы не изменилось, при быстром повороте ключа в замке зажигания устанавливались заводские настройки. Стало очевидным, что причина кроется в подаче через замок зажигания (провод красного цвета) пониженного напряжения или помех от пуска двигателя.

Установка 3 электролитического конденсатора для устранения сброса настроек автомагнитолы модели 2033

При изучении электрической схемы оказалось, что разрешающее напряжение, подается через замок зажигания сначала на диод, а с него на микросхему-стабилизатор, которой снижается до 5 В и далее подается на плату радиоприемника. Поэтому с учетом полученного опыта на предыдущих шагах просто после диода был припаян электролитический конденсатор емкостью 2200 мкФ на напряжение 25 В.

Общий вид печатной платы автомагнитолы модели 2033 после установки дополнительных диодов и электролитических конденсаторов

После этой доработки при любом сочетании неблагоприятных событий настройки больше не сбрасывались. При пуске двигателя магнитола начинала работать в том режиме, в котором работала до извлечения ключа из замка зажигания. Включалась прослушиваемая радиостанция, громкость звучания и все остальные настройки, включая и текущее время. Отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на несколько минут, тоже не влияло на настройки автомагнитолы.

Мне удалось решить вопрос сброса настроек автомагнитолы за три приема, но один из них лишний. Достаточно выполнить первый или второй и третий шаги.

Содержание

  1. Почему сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания
  2. Что делать
  3. Другие причины
  4. Полезные советы
  5. Какой провод памяти магнитолы?

Почему сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания

В магнитофонах используется жгут с отдельными кабелями для положительного и отрицательного питания. Отрицательный провод, защищенный черным слоем изоляции, подключается к отрицательному полюсу аккумулятора или к винту заземления, приваренному к кузову.

Положительный сигнал подается по кабелям, покрытым желтой и красной изоляцией. Если кабели подключены непосредственно к аккумулятору, настройки не будут сброшены, но аккумулятор будет разряжен, поэтому кабели подключаются через замок зажигания.

Если используется замок зажигания, подключите красный провод к концентратору, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радио. При выключенном зажигании прослушивание передач и музыки невозможно. Отдельная кнопка также используется вместо замка зажигания для прерывания цепи питания усилителя по команде.

Желтый провод подключен к разъему, который поддерживает положительное напряжение независимо от положения ключа в замке. Если через несколько минут настройки сбрасываются, выбранный контакт подключается к контроллеру бортовой электроники, который переводит бортовую сеть в спящий режим.

В этом случае необходимо взять кабель непосредственно от положительной клеммы аккумулятора. В некоторые магнитолы входит дополнительный кабель для подсветки кнопок и дисплея. Способ подключения кабеля не влияет на настройки, сохраненные в памяти проигрывателя.

Что делать

Если радиоприемник не сохраняет настройки при выключении зажигания, извлеките изделие и проверьте схему включения. Одновременно проверьте отсутствие напряжения в цепи, к которой подключен желтый защитный провод. На некоторых машинах установлен модуль управления бортовым электрооборудованием, который отключает напряжение в цепях через определенное время после выключения зажигания.

В автомобилях производства VW и GM используется оригинальная цветовая кодировка жгута проводов. Желтый провод головного устройства подключается к красному проводу, а провод с красным изоляционным слоем заменяется желтым проводом.

Такая же схема применяется для коммутации блоков Alpine. После изменения схемы необходимо проверить работоспособность устройств; отключение группы контактов в замке не должно приводить к сбросу запрограммированных параметров.

В автомобилях Hyundai используется жгут проводов стандарта ISO. Адаптер используется для подключения внешних устройств с вставленным металлическим мостиком, который соединяет положительные провода в общую цепь, проходящую через замок. В этом случае при выключении зажигания автомобильное радио восстановит заводские настройки.

Неисправность можно устранить, отсоединив желтый провод от цепи, который остается постоянно положительным.

Chevrolet не использует разъем положительной линии в штатном жгуте проводов для мультимедийных устройств. При замене оригинального автомобильного радиоприемника для питания блока памяти необходимо использовать адаптеры. Можно использовать автомобильные радиосистемы, оснащенные встроенным автономным источником питания (например, литий-ионным аккумулятором).

Другие причины

Другой распространенной причиной является неисправный предохранитель в автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность возникает в линии питания памяти. Он должен быть всегда под напряжением, даже при вынутом ключе зажигания. Поэтому при выключенном радиоприемнике настройки исчезают в случае потери питания.

Типичной причиной проблемы в Pioneer является регулятор выходного напряжения, который теряет мощность из-за высыхания «родной» емкости. Проверьте питание на выходе этой микросхемы при запуске автомобиля и, в соответствии с результатами, выберите вспомогательный конденсатор на соответствующем выходе.

Помимо ошибки настройки во время эксплуатации, такая же ситуация может возникнуть с недавно установленными магнитолами. Чтобы решить эту проблему, проверьте напряжение на проводах. Проблема может быть в минусовом проводе — контакт плохой или соединение испорчено.

Если после всех проверок и испробованных методов ничего не помогает, следует доверить дело профессионалам и обратиться за помощью в сервисный центр. Там они более детально определят причину проблемы и помогут ее устранить.

Полезные советы

Для обеспечения хорошего контакта в местах соединения точек питания рекомендуется скрутить медные жилы вместе, а затем укрепить соединение припоем или металлической трубкой с помощью специального обжимного инструмента. Некоторые магнитолы имеют отдельный кабель для подсветки кнопок и дисплея, который подводится к диммеру в приборной панели.

Если владелец автомобиля хочет, чтобы радио работало независимо от положения ключа зажигания, красный провод прокладывается мимо контактной группы управления стартером. На приборной панели установлен кнопочный выключатель для ручного включения и выключения питания.

Какой провод памяти магнитолы?

Практически каждый магнитофон имеет два плюсовых провода, которые обычно имеют два цвета — красный и желтый. Первый провод — это «провод памяти» желтого цвета, он отвечает за настройки и память радиоприемника. Обычно он подключается непосредственно к минусовой клемме аккумулятора.

Источники

  • https://NewLogan.ru/pochemu-sbivayutsya-ne-sokhranyayutsya-nastroyki-avtomobilnoy-magnitoly-pri-vyklyuchenii-zazhiganiya-avto-zhurnal-karlazart.html
  • https://vw-guide.ru/apparatura/pochemu-sbivayutsya-ne-sohranyayutsya-nastrojki-avtomobilnoj-magnitoly-pri-vyklyuchenii-zazhiganiya/
  • https://chinzap.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/kak-sohranit-nastrojki-v-avtomagnitole.html
  • https://izst-detail.ru/magnitola-ne-sohranyaet-nastroyki-posle-vyklyucheniya-zazhiganiya/

Загрузка…

В последнее время многие автолюбители стали сталкиваться с такой проблемой как сбивание настроек магнитолы при выключении зажигания или включении. Многие связывают эту проблему в современных магнитолах с экономией при процессе производства, из-за которой был убран важный элемент препятствующий сбросу памяти – предохранитель.

Основная причина

Для начала стоит определиться с типом вашей магнитолы, т.к. в некоторых магнитолах есть функция сброса при отключении, во время зажигания двигателя. Таким образом магнитола препятствует появлению неисправностей при падении напряжения. Такая проблема решается более простым методом, просто отключением магнитолы перед зажиганием двигателя и перед выключением.

Настройка магнитолы

Настройка магнитолы

К примеру, случается выключение при обороте стартера в связи с нахождением клеммы в ключе зажигания, отвечает она за электрическое оборудование. Она обязана отключаться, когда крутиться стартер, дабы понизить нагрузку на аккумулятор основная масса магнитол, имеет 2 провода — красный и желтый.

Провода магнитолы

Провода магнитолы

Желтый отвечает за питание, а красный, управляющий, располагается на замке зажигания, при всем при этом магнитола, работает только после этого, когда вставлен и повернут ключ зажигания. В этой ситуации неувязка быть может в закислении клеммы аккумулятора, как со стороны, прилегающей на свинцовые контакты, так и со стороны проводов.

скрученные вместе провода магнитолы

Скрученные вместе провода магнитолы

Чтобы решить данную дилемму для вас нужно так сказать почистить их и смазать. Все знают то, что часто данный способ относится к магнитолам, у каких данная неувязка также была замечена не сразу и стали сбиваться опции в процессе использования.

Другие причины

Еще одним распространенной причиной является неисправность предохранителей в самом автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность происходит с линией подпитки памяти. Она постоянно должна быть под напряжением, даже с вытащенным ключом зажигания. Поэтому и сбиваются настройки магнитолы при выключении, при потере напряжения.

Предохранители автомобиля

Предохранители автомобиля

Типичная причина проблемы в магнитоле Пионер – это регулятор напряжения на выходе, в котором происходит потеря питания из-за усыхания, «родных» емкостей. Следует проверить питание на выходе этой микросхемы в момент пуска авто и по итогам выбрать вспомогательную емкость на соответственном выводе.

Магнитола Пионер

Магнитола Пионер

Помимо возникновения сбивания настроек в ходе эксплуатации, такая же ситуация возникает и на новых, только что установленных магнитолах. Бороться с этим необходимо следующим образом – проверить на проводах напряжение. Проблема может быть в проводе с минусом – контакт плохой или напутано с подключением. В большинстве магнитол есть провод, который отвечает за сохранение памяти и именно с ним связанны большинство проблем при потере напряжения.

Штатная магнитола

Штатная магнитола

Если же после всех проверок и испробованных методах вам так ничего и не помогло, следует доверить это дело профессионалам и обратиться в сервисный центр за помощью. Там более детально найдут причину неисправности и помогут ее исправить.

  1. 03.06.2014 20:51


    #1

    магнитола скидывает настройки

    Доброго времени суток)на хонда шаттл поменял музыку с calcell на pioneer DEH-P540.все провода по цветам подсоединил как были.калцел работала без зажигания,а пионер сейчас только с зажиганием,это все отлично.но у пионера теперь сбрасываются настройки после выключения зажигания.что нужно изменить в распиновке проводов?советуют поменять местами красный с желтым…так ли это?заранее спасибо

    Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!


  2. 03.06.2014 20:54


    #2


  3. 03.06.2014 20:58


    #3

    Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!


  4. 04.06.2014 04:48


    #4

    Сообщение от НикНиколаич
    Посмотреть сообщение

    Доброго времени суток)на хонда шаттл поменял музыку с calcell на pioneer DEH-P540.все провода по цветам подсоединил как были.калцел работала без зажигания,а пионер сейчас только с зажиганием,это все отлично.но у пионера теперь сбрасываются настройки после выключения зажигания.что нужно изменить в распиновке проводов?советуют поменять местами красный с желтым…так ли это?заранее спасибо

    У меня так было когда плюсы местами были поменяны! От замка было на музыку на постоянку!

    HONDA ODYSSEY RA-7 Absolute и MMC GALANT EA7A VR-G
    LADA KALINA 1.6 ABT. Хэч Люкс


  5. 04.06.2014 04:55


    #5

    у тебя нет постоянного + на память меняй провода и жизнь наладится

    А меня сравнивают с Богом!
    Когда я прихожу, говорят : ГОСПОДИ! опять ты!
    Odyssey RA9


  6. 05.06.2014 15:09


    #6

    Красный это «+», а Жёлтый это «memory» т.е. память.
    По красному проводу питание идёт при включённом зажигании, а по жёлтому питание идёт всегда от АКБ.
    Если подключить жёлтый вместо красного то магнитола посадит аккумулятор часов за шесть даже если магнитола будет выключена.
    Если у вас слетают настройки после выключения зажигания то логичнее предположить что по жёлтому проводу питание просто не идёт.

    Honda Odyssey RA6, 2000г.в.


  7. 05.06.2014 16:10


    #7

    я соединил желтый и красный и подал пост +, магнитола работает без ключа, оч удобно на природных пьянках))

    А меня сравнивают с Богом!
    Когда я прихожу, говорят : ГОСПОДИ! опять ты!
    Odyssey RA9


  8. 05.06.2014 17:28


    #8

    Сообщение от ЛёхаКузня
    Посмотреть сообщение

    я соединил желтый и красный и подал пост +, магнитола работает без ключа, оч удобно на природных пьянках))

    и в момент старта двигла очень удобно — музло играет а пусковые токи убивают майфун по питалову!

    Odyssey RA-6 Prestige + Odyssey RB-1 Absolute
    http://www.drive2.ru/users/iiahadoji/


  9. 05.06.2014 17:31


    #9

    Сообщение от IIAHADOJI
    Посмотреть сообщение

    и в момент старта двигла очень удобно — музло играет а пусковые токи убивают майфун по питалову!

    на 10 машинах стояло так ни где не убило, ты когда стоишь со вкл в 1-ое положение ключа и потом заводишь происходит та же херня, или ты сначала заводишь а потом магнитолу включаешь?

    А меня сравнивают с Богом!
    Когда я прихожу, говорят : ГОСПОДИ! опять ты!
    Odyssey RA9


  10. 05.06.2014 17:38


    #10

    и еще один момент, если я завожу и глушу раз 20 в день, и каждый раз отключается включается питание, плюс при запуске движка происходит двойная подача, 1 при включении зажигания, 2 при прокрутке стартера, по моему это еще хуже, а тут подъехал на паузу поставил, вышел, зашел завел с паузы снял и дальше поехал, и третье так как иногда люблю громко послушать при стандартном подключении особенно зимой при прогревах, подъехал к дому выкл зажигание и ушел, ночью запуск сработал соседи поплясали часа в три ночи)) и утром а та та)

    А меня сравнивают с Богом!
    Когда я прихожу, говорят : ГОСПОДИ! опять ты!
    Odyssey RA9


  11. 05.06.2014 18:47


    #11

    Сообщение от Алексей Б
    Посмотреть сообщение

    Красный это «+», а Жёлтый это «memory» т.е. память.
    По красному проводу питание идёт при включённом зажигании, а по жёлтому питание идёт всегда от АКБ.
    Если подключить жёлтый вместо красного то магнитола посадит аккумулятор часов за шесть даже если магнитола будет выключена.
    Если у вас слетают настройки после выключения зажигания то логичнее предположить что по жёлтому проводу питание просто не идёт.

    не у всех ресиверов так,есть и наоборот.желтый-плюс постоянный….для этого инструкцию и придумали.


  12. 05.06.2014 19:44


    #12

    Сообщение от ЛёхаКузня
    Посмотреть сообщение

    и еще один момент, если я завожу и глушу раз 20 в день, и каждый раз отключается включается питание, плюс при запуске движка происходит двойная подача, 1 при включении зажигания, 2 при прокрутке стартера, по моему это еще хуже, а тут подъехал на паузу поставил, вышел, зашел завел с паузы снял и дальше поехал, и третье так как иногда люблю громко послушать при стандартном подключении особенно зимой при прогревах, подъехал к дому выкл зажигание и ушел, ночью запуск сработал соседи поплясали часа в три ночи)) и утром а та та)

    ага так бывало порой когда забывал мафон выключить)


  13. 05.06.2014 19:52


    #13

    Сообщение от LD
    Посмотреть сообщение

    ага так бывало порой когда забывал мафон выключить)

    )))) я теперь при покупке авто сразу переделываю))) приехал домой выключил и не паришься))

    А меня сравнивают с Богом!
    Когда я прихожу, говорят : ГОСПОДИ! опять ты!
    Odyssey RA9


  14. 06.06.2014 03:43


    #14

    Сообщение от ЛёхаКузня
    Посмотреть сообщение

    )))) я теперь при покупке авто сразу переделываю))) приехал домой выключил и не паришься))

    У меня саб и усилок, если постоянно питание, то когда нибудь будешь бегать вокруг машины если на заглушенной машине забудешь выключить майфун! Да и не дураки придумали схему через замок! Зачем колхозить.

    HONDA ODYSSEY RA-7 Absolute и MMC GALANT EA7A VR-G
    LADA KALINA 1.6 ABT. Хэч Люкс


  15. 06.06.2014 04:46


    #15

    Сообщение от Серега 770
    Посмотреть сообщение

    У меня саб и усилок, если постоянно питание, то когда нибудь будешь бегать вокруг машины если на заглушенной машине забудешь выключить майфун! Да и не дураки придумали схему через замок! Зачем колхозить.

    у меня тоже и саб и усилок и аккум хороший)))

    А меня сравнивают с Богом!
    Когда я прихожу, говорят : ГОСПОДИ! опять ты!
    Odyssey RA9


  16. 06.06.2014 05:07


    #16

    получается сигналки, сабы, усилки эт тоже колхоз))) просто мне так удобней ИМХО

    А меня сравнивают с Богом!
    Когда я прихожу, говорят : ГОСПОДИ! опять ты!
    Odyssey RA9


  17. 06.06.2014 05:26


    #17

    Сообщение от ЛёхаКузня
    Посмотреть сообщение

    у меня тоже и саб и усилок и аккум хороший)))

    Когда разрядится тогда мои слова вспомнишь!

    HONDA ODYSSEY RA-7 Absolute и MMC GALANT EA7A VR-G
    LADA KALINA 1.6 ABT. Хэч Люкс


  18. 06.06.2014 06:04


    #18

    Сообщение от Серега 770
    Посмотреть сообщение

    Когда разрядится тогда мои слова вспомнишь!

    было пару раз и то на речке))) но на этот случай есть всегда провода в багажнике))) а так разрядиться он у тебя быстрей т.к при прослушивании музыки в 1 положении ключа зажигания начинают работать борт приборы которые тоже высасывают батарейку)))

    А меня сравнивают с Богом!
    Когда я прихожу, говорят : ГОСПОДИ! опять ты!
    Odyssey RA9


  19. 06.06.2014 06:22


    #19

    Сообщение от ЛёхаКузня
    Посмотреть сообщение

    было пару раз и то на речке))) но на этот случай есть всегда провода в багажнике))) а так разрядиться он у тебя быстрей т.к при прослушивании музыки в 1 положении ключа зажигания начинают работать борт приборы которые тоже высасывают батарейку)))

    Я слушаю только на заведенной! Иначе два усилка быстро высосут акум!

    HONDA ODYSSEY RA-7 Absolute и MMC GALANT EA7A VR-G
    LADA KALINA 1.6 ABT. Хэч Люкс


  20. 06.06.2014 06:38


    #20

    да ладно вам спорить!
    майфун в режиме ожидания не имеет никакого права высасывать батарейку, тем более за ночь. а про сигналку вообще молчу.
    однажды я высадил аккум, слушая музыку в течение 5 часов на нормальной такой громкости, что динамики чуть похрипывали….НО! аккуму на тот момент было 3,5 года и он просто уже помирал…. при этом за ночь он не разряжался «вхлам», что я завести машину не мог.
    на нормальном аккуме НИКОГДА проблем не испытывал.
    недавно, кстати, я лоханулся и в багажнике свет оставил включенный на ночь (часов 8-9 горел свет), так вот я заметил что свет включен, когда на работу приехал, а завелась машина без проблем (сейчас моему аккуму 1,5 года).

    P.S. майфун подключил напрямую от аккумулятора почти 5 лет назад, 3 года почти назад также подключил усилок для саба.

    в общем исправная техника не должна потреблять большие токи в режиме ожидания, тем самым вызывая быстрый разряд аккумулятора!

    Сообщение от Серега 770
    Посмотреть сообщение

    Я слушаю только на заведенной! Иначе два усилка быстро высосут акум!

    так может в этих усилках проблемы?

    Последний раз редактировалось Лукич; 06.06.2014 в 06:40.

    =Absolute In Black=
    Одиссейка 03г. RA7


  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Магнитола всегда сбрасывается когда заводишь/выключаешь зажигание  (Прочитано 8293 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Подключил магнитолу вроде правильно,отлично работает,но постоянно сбрасывается радио(при включении,выключении зажигания)!!!!Подключал к стандартному разъёму(4 провода и штекер) почитав понял,что скорее всего придётся один провод напрямую везти(от АКБ)или же к прикуривателю и иначе никак?Магнитолка обычная МП3 и две заднии колонки.


Записан

  • СВР 1998г разбит,214100 1998г.продан,2141R5 2000г.в.Mini cooper S 2006г 1.6компрессор-продан.skoda oktavia A5 vRS


ты питание магнитолы взял от замка зажигания, а ей нужно постоянное питания которое не обрубается никогда — когда отрубиться, тогда и сбросится память станций.
от замка можно только красный провод подсоединить — АСС зовется, это чтобы при выключении зажигания магнитола тоже отключалась (станции останутся, так как это не основное питание).
Желтый провод магнитолы надо цеплять на акк через пред (желательно). От прикуривателя не советую — только при малой нагрузке и как временное решение (может пожечь проводку прикуривателя и пред будет в ЧЯ выбивать).


Записан


Полностью соглашусь с вышесказанным! Очень часто многие скручивают жёлтый и красный провода, на старых магнитолах с батарейкой, такое прокатывала, максимум не хватало напруги при вкл. стартера и она притухала. А сейчас всё больше магнитол с энергозависимой памятью, особенно среди Китая.


Записан


Спасибо за советы,но под рукой не оказалось провода,да ещё и с предохранит.кинул два провода на прикуриватель.всё отлично работает,как уже писал магнитолка обычная и два динамика сзади.не хрипит,ничего,если уж станет выбивать в ЧЯ придётся пустить по кругу,но думаю хватит,а мысль и смысл понял.спасибо!!!Тему закрываем!


Записан

  • СВР 1998г разбит,214100 1998г.продан,2141R5 2000г.в.Mini cooper S 2006г 1.6компрессор-продан.skoda oktavia A5 vRS


Всем привет! народ, подскажите что делать! поставил магнитолу, всё работает кроме:1 при зажигании и выключении движка она выплювывает диск, 2 когда едеш или же стоиш при нажатии на тормоз она начинает тупить пропадает музыка на 15 секунд, но при этом не выключаеться! может её надо подсоединить напрямую к аккумулятору🤯


Записан

  • АЗЛК 2140, 1984 г.в., двигатель родной


Подсоедини напрямую к аккуму, только не забудь про предохранитель, иначе может машина сгореть.


Записан

Правда в силе?


как через предахронитель делать?


Записан

  • АЗЛК 2140, 1984 г.в., двигатель родной


Обычно на магнитолу заводится 2 плюса: один постоянный, с аккума, второй с замка зажигания. Второй маркируется +АСС. Вот его и надо тоже бросить на аккум.


Записан

  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК

СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.


как через предахронитель делать?

Продается в радиомагазинах и автомагазинах разъемный корпус под стеклянный предохранитель (как в теле-радиоаппаратуре) с двумя выводами. Соединять провод от акб через такой предохранитель (пред ставить поближе к акб) и предохранитель туда пихать на 2 ампера. И все!


Записан

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011

Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!


Сейчас валом под «ножевой» пред колодок, стоит 15 рублей, неделю назад покупал на мотик, сделано добротно, тупо перерезаешь кольцо провода, зачищаешь концы и подключаешь, лучше использовать припой и термоусадку, а не скрутку и скотч ))))


Записан


2 ампера маловато будет. Смотри инструкцию на магнитолу и найди максимальный ток потребления… либо посмотри какой предохранитель на магнитолке стоит. На провод ставь предохранитель либо такого-же ампеража либо на амперчик- два побольее. Провод возьми нормальный сечением не менее 1мм. В магазинах автозапчасти можешь всегда найти моток провода автомобильного — 5 метров видел за 40руб. При проклодке желательно использовать гофру, хотябы в моторном отсеке. Я вот протянул себе хороший провод от аккумулятора через предохранитель и завёл его под накладку панели. А от туда уже через предохранители запитываю магнитолу, прикуриватель, реле на замок багажника, обгрев зеркал и др. Предохранитель и провод расчитывается с учётом нагрузки. Сделал так дабы не перегружать старую стоковую проводку и злополучный ч.я. с/о в котором постоянно плавится предохранитель отвечающий за эту цепь, после чего и перегрев мотора не за горами.

« Последнее редактирование: 28 Мая 2011, 00:49:29 от rzhevskiy »


Записан

  • 1999г., М21410, vazomotor 1.6


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Магнитола рено меган 2 пишет error
  • Майкрософт equation недоступно как исправить
  • Магнитола показывает ошибку 23 причина
  • Мазурий это ошибка
  • Магнитола пишет usb error

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии