Магнитола выключается при запуске двигателя как исправить

Почему в автомобиле отключается головное устройство (магнитола) при запуске двигателя. Основные причины отключения автомагнитолы, возможные неисправности.

Отключается магнитола при запуске двигателя причины

Начнем с того, что в процессе эксплуатации на многих авто водители отмечают при запуске мотора сбой магнитолы, выключение головного устройства ГУ на несколько секунд с последующим автоматическим включением и т.п. Отметим, что зачастую это происходит с нештатными автомагнитолами, то есть когда головное устройство в автомобиле стороннего производителя.

При этом данная ситуация в подавляющем большинстве случаев не является неисправностью, однако вероятность неполадок также не следует полностью исключать. В этой статье мы поговорим о том, почему при заводке двигателя выключается магнитола и тускнеет подсветка приборной панели.

При запуске двигателя отключается магнитола: причины

Магнитола отключается при заводке двигателя

Итак, владелец садится в автомобиль, включает подсветку приборов и магнитолу, после чего поворачивает ключ в замке зажигания. Стартер начинает крутить двигатель, при этом подсветка приборов в большей или меньшей степени тускнеет, а ГУ отключается и перезапускается до момента начала работы самого ДВС.

Как правило, так происходит в том случае, если двигатель еще не прогрет. Если же в дальнейшем повторять запуски, но уже «на горячую» или после незначительного предварительного прогрева мотора, отключения магнитолы уже не происходит.

Важно понимать, что в момент запуска силового агрегата  задействуется стартер. Данное устройство фактически является электромотором, который берет энергию от АКБ для прокручивания коленчатого вала двигателя. При этом стартер является мощным энергопотребителем. Если просто, во время работы стартера происходит резкое и достаточно сильное снижение напряжения в бортовой сети автомобиля.

Такая «просадка» напряжения во время запуска является прогнозируемой. При этом главной задачей остается завести двигатель, а не поддерживать работу других устройств (подогрев зеркал и стекол, свет фар, магнитола и т.п.). Другими словами, после поворота ключа зажигания вся энергия направляется на стартер.

Если же говорить о магнитоле, при падении напряжения в бортовой сети происходит автоматическое отключение ГУ. Такая функция является защитной. В самом головном устройстве «зашита» специальная программа, которая перезапускает автомагнитолу, чтобы защитить ее от зависания в момент снижения напряжения.

Однако можно заметить, что так происходит не во всех случаях. Например, после того, как двигатель был прогрет или автомобиль проехал несколько километров после простоя, перезапуска магнитолы при попытках повторной заводки мотора уже не происходит. Также некоторые ГУ никогда не отключаются в момент пуска ДВС, даже если такой пуск сильно осложнен (стартер крутит медленно, тускнеет приборная панель, гаснут фары, но музыка при этом играет). Давайте разбираться.

Как уже было сказано, защитная функция отключения ГУ при низком напряжении программируется самими изготовителями магнитол. При этом устанавливается минимальный «порог», когда защита сработает. Это значит, что если напряжение не падает ниже какого-либо заданного изготовителем устройства значения, перезапуска головного устройства также не произойдет.

На практике все будет зависеть от уровня заряда АКБ и состояния аккумулятора. Например, аккумуляторная батарея немного разряжена, а машина заводится зимой после ночной стоянки. В таких условиях стартеру естественным образом потребуется дольше крутить двигатель, так как в моторе густеет моторное масло под действием отрицательных температур, топливо хуже прокачивается и испаряется и т.д.

Сам аккумулятор также холодный и быстрее расходует оставшийся заряд, то есть через секунду или две стартер будет крутить уже медленнее и т.д. Вполне очевидно, что все «силы» будут брошены на запуск силового агрегата, при этом естественным образом произойдет падение напряжения в бортовой сети.

Однако после того как двигатель завелся и поработал какое-то время, АКБ восполняет потерянный заряд благодаря работе автомобильного генератора. Также в моторе разжижается масло и т.п. Это значит, что при повторном запуске стартеру будет намного легче завести ДВС, то есть значительной просадки напряжения уже не будет. Защита автомагнитолы в этом случае уже не сработает, так как напряжение попросту не упадет до той минимальной отметки, которую «зашил» в устройство производитель головного устройства.

Советы и рекомендации

магнитола выключается во время запуска мотора

Прежде всего, нормальный аккумулятор должен в полной мере восполнять потраченный заряд от генератора за достаточно непродолжительный срок работы ДВС. Если этого не происходит, необходимо разбираться, почему АКБ не заряжается от генератора  или не накапливает заряд, а также по какой причине могут происходить сторонние утечки тока.

  • В первом случае частым виновником является реле-регулятор в устройстве автомобильного генератора. При условии его некорректной работы аккумулятор не будет подзаряжаться от генератора  на работающем двигателе должным образом, в результате чего провал напряжения при каждом запуске будет происходить независимо от того, насколько стартеру «тяжело» крутить мотор.

Еще стоит добавить, что виновником может оказаться и сам генератор, так как в его конструкции из строя может выйти целый ряд отдельных элементов помимо реле-регулятора.

Верным признаком проблем с зарядкой является ситуация, когда аккумулятор новый, однако через небольшой промежуток времени появляются провалы напряжения, магнитола выключается при запуске мотора, причем с самого начала после установки новой АКБ так не происходило. В таком случае необходима диагностика генератора.

  • Следующей причиной постоянного снижения напряжения может быть стартер и поломки в данной области. Если стартер подклинивает, во время заводки мотора слышны стуки, скрежет, щелчки и т.п., это указывает на то, что устройству  крайне «тяжело» крутиться или проворачивать двигатель по той или иной причине.

Естественно, в таких условиях стартер будет постоянно забирать максиму энергии от АКБ на себя, то есть напряжение будет просаживаться постоянно. В этом случае магнитола также будет все время перезапускаться при каждой попытке  пуска силового агрегата. Для решения проблемы нужно проверить стартер и другие элементы, выход из строя которых может осложнить запуск двигателя ( например, бендикс стартера и т.д.)

  • Еще отметим, что проблемным элементом может оказаться и сам аккумулятор. Как правило, через два или три года активной эксплуатации без должного обслуживания батарея начинает постепенно терять свою емкость, в аккумуляторе выкипает и чернеет электролит, происходит разрушение пластин АКБ и т.п.

Это значит, что если даже со стартером и генератором никаких проблем не возникло, двигатель все равно будет заводиться с трудом по причине того, что аккумуляторная батарея работает менее эффективно. В таком случае необходимо проверить и обслужить аккумулятор, а также правильно его зарядить от внешнего зарядного устройства.

  • Напоследок добавим, что даже если аккумулятор новый, генератор и стартер работают нормально, всегда существует вероятность так называемых утечек. Другими словами, какие-либо устройства могут активно разряжать АКБ.

В подобной ситуации следует обратиться к автоэлектрику для точного определения причины. Также не следует исключать вероятность того, что сама магнитола может оказаться неисправной, реализовано неправильное подключение ГУ и т.д.

Подведем итоги

Как видно, если магнитола отключается при заводке двигателя, тогда это может служить своеобразным  дополнительным индикатором состояния АКБ, а также качества его  заряда от генератора автомобиля, исправности самого ГУ и его подключения и т.д.

Простыми словами, разовые перезапуски головного устройства во время холодного пуска силового агрегата можно считать нормой, однако постоянные выключения потребуют дополнительного внимания.

В качестве итога отметим, что некоторые устройства (особенно бюджетные версии из нижнего ценового сегмента) могут и вовсе не иметь никакой защиты. Получается, на запуск двигателя такие ГУ никак не реагируют, однако это не говорит о том, что просадки напряжения в бортовой сети автомобиля не происходит.

Если автомагнитола выключается при запуске двигателя, это может происходить в силу разных причин. Чтобы избавиться от данной проблемы, необходимо разобраться с причинами ее возникновения и устранить их. Особенно важно принять меры, если магнитола до этого работала нормально, но в какой-то момент начала выключаться при вращении стартера – это говорит о возникших в системе неисправностях.

Почему выключается магнитола

Почему во время запуска двигателя отключается автомагнитола и что делать

Причин всего несколько, поэтому при желании разобраться с неполадками сможет даже автомобилист без опыта, который почти ничего не понимает в электрооборудовании автомобиля. Провести проверку можно и самостоятельно, при соблюдении простейших рекомендаций риск сделать что-то не так практически отсутствует. В обзоре перечислены все основные проблемы, в 95% случаев нарушения в работе акустической системы происходят именно из-за них.

Проблема в утечке

Этот вариант может отразиться не только на магнитоле, но и на работе машины в целом. Когда машина стоит в гараже или на стоянке, а зажигание выключено, один или несколько потребителей все равно расходуют энергию аккумуляторной батареи. Если аккумулятор хороший, этого не будет заметно, но, если он изношен, после того, как автомобиль постоит несколько дней или наступят ночные заморозки, авто просто не заведется с утра из-за нехватки энергии.

Когда заводишь машину, требуется большая сила тока. Если ее недостаточно, стартер не сможет проворачивать коленвал. Чтобы обнаружить утечку, понадобится мультиметр. Его можно купить в любом автомагазине, подойдет даже самая дешевая модель.

shema magnitoly

Обследование выполняют по простой инструкции:

  1. Выставить регулятор мультиметра на показатель 10 А, включить прибор, если это не было сделано ранее.
  2. Снять плюсовую клемму аккумулятора. Затем подключить мультиметр в разрыв, соединяя отключенную клемму с АКБ. Вначале показатели могут быть достаточно большими – это нормально, примерно в течение минуты они должны снизиться. В норме потери тока при выключенном зажигании составляют не более 0,07 А, но чаще всего показатель ниже.
  3. Если в машине есть сигнализация, необходимо проверять иначе. Щуп прибора прикрепить к аккумулятору хомутиком, так же поступить и со вторым контактом на клемме. Затем вынести прибор за пределы подкапотного пространства, закрыть капот и поставить авто на сигнализацию. Нужно выждать от минуты до двух, показатели будут постепенно снижаться, пока не стабилизируются.

Если в итоге выяснилось, что потери тока превышают 0,07 А (а они могут быть выше в разы или даже десятки раз), необходимо искать потребитель, который берет энергию, и разбираться с проблемой. Если знаний в электрике нет, лучше поручить ремонт профессионалу, он справится за считанные часы.

Важно! 

Перед проведением замеров нужно выключить магнитолу и все другое оборудование, а также убедиться, что в салоне не горит свет.

Проблема в стартере

Почему во время запуска двигателя отключается автомагнитола и что делать

Еще одна типичная неисправность, из-за которой магнитола может выключаться при запуске двигателя. В этом случае проблема заключается в обмотке стартера, втягивающем устройстве или других деталях. Когда они изношены или вышли из строя, узел берет на себя слишком много тока. Когда он работает, выключается не только магнитола – тухнет панель, подсветка, что крайне нежелательно.

Если падение напряжения значительное, настройки магнитолы будут периодически сбиваться. Если она с кодом, придется постоянно вводить его из-за отключения системы. Проблему можно диагностировать по изменению работы стартера – он начинает вращать коленвал намного медленнее, могут появляться посторонние звуки или щелчки. Периодически система не реагирует на поворот ключа, приходится несколько раз повторять действие, чтобы стартер провернулся.

Проблема в генераторе

Еще один узел, от которого зависит нормальная работа всех потребителей тока в автомобиле. Нередко магнитола при заводке двигателя отключается именно из-за нарушений в работе генератора. Основные причины в изношенных элементах узла, из-за чего он не может нормально заряжать аккумулятор, который подвергается повышенным нагрузкам.

Проблема проявляется так:

  1. Может появиться посторонний шум в генераторе при работе авто. Чаще всего причина в изношенных подшипниках, из-за которых вал вращается с сопротивлением и эффективность работы снижается.
  2. При включении зажигания лампочки горят не так ярко, как раньше. Это связано с тем, что из-за постоянного недозаряда аккумулятор теряет емкость. Со временем машина может просто не завестись и придется заряжать АКБ.
  3. Когда лампочка аккумулятора горит какое-то время после запуска, это также говорит о проблемах с генератором. Кроме того, лампочка может загораться или периодически мигать на малых оборотах двигателя.

К сведению! 

Стоит проверить и натяжение ремня генератора, нередко он не заряжает аккумулятор полностью из-за того, что не передает нужное усилие.

Лучше всего хотя бы раз в год ездить на СТО для диагностики электрооборудования, чтобы выявить проблемы с генератором на ранних стадиях. Обычно ремонт стоит недорого и занимает немного времени.

Защитная функция магнитолы

Почему во время запуска двигателя отключается автомагнитола и что делать

Еще один распространенный вариант, который стоит проверить. Во многих современных магнитолах встроен специальный модуль, который при скачке напряжения в бортовой сети перезагружает систему с сохранением всех введенных настроек. Это защищает оборудование и предотвращает повреждение микросхем и других элементов.

Если магнитофон в вашей машине выключается из-за настроек, в этом нет ничего страшного, так как никакого ущерба ему не наносится. Также причиной может быть неправильное подключение магнитолы, когда использованы провода с малым сечением. В этом случае при скачках напряжения будут перебои в работе. Решить проблему можно заменой проводов и использованием качественной колодки вместо соединений скрутками.

Как исправить проблему?

Чтобы магнитола не выключалась при заводке авто, необходимо устранить причину, которая провоцирует это.

Ремонт зависит от характера неисправности, поэтому после выявления нарушений в работе нужно выбрать соответствующий пункт и следовать рекомендациям:

  1. Если при замерах выявилась утечка, нужно выявить потребителя, который берет ток при выключенном зажигании. Для этого по очереди извлекают предохранители и замыкают цепь, проверяя показатели. Чаще всего проблема кроется в магнитоле, автомобильном регистраторе или сигнализации, но могут быть и другие причины. Если навыков и знаний мало, лучше поручить ремонт автоэлектрику.
  2. При неисправностях стартера починить его самостоятельно вряд ли получится. В этом случае лучше всего снять узел и отвезти в специализированную мастерскую для замены всех изношенных деталей. Или загнать машину в сервис, чтобы там провели все работы, но этот вариант будет в полтора-два раза дороже.
  3. Отремонтировать генератор без знаний и минимального набора оборудования также сложно. И в этом случае проще поручить работу специалистам, чтобы решить все вопросы. После ремонта обязательно провести замеры снова, чтобы убедиться, что генератор выдает требуемое напряжение.
  4. Чтобы обойти систему защиты магнитолы, не стоит подключать ее напрямую к аккумулятору. Следует приобрести конденсатор емкостью 22 000 МКФ и диод (его подбирают по характеристикам предохранителя в магнитоле). Конденсатор впаивается между проводами питания магнитофона, а диод – на плюсовой жиле перед АКБ. При запуске двигателя диод не даст напряжению из конденсатора уйти в бортовую сеть, а направит его в магнитолу, поэтому перепада не будет и оборудование при запуске перестанет выключаться.

podkluchenie magnitoly cherez kondensator

Методы устранения неполадок по силам не каждому автолюбителю, поэтому проще и быстрее поручить ремонт профессионалам. Но, если знания и навыки позволяют, любую из проблем можно решить и самостоятельно.

К сведению! 

В некоторых моделях авто проще купить другой стартер или генератор, чем восстанавливать старый.

Выявить причину отключения магнитолы несложно, если придерживаться рекомендаций. Не нужно забывать и о том, что неисправность может быть не одна. В этом случае, если ремонт не дал результата, нужно продолжить диагностику и устранить другую поломку при ее наличии.

Почему выключается магнитола при запуске двигатели? Самое простое объяснение — не хватает остаточного напряжения. В старых моделях оборудования для решения проблемы, чтобы автомагнитола не перезагружалась, нужно было внести изменения в схему подключения. В новых устройствах ситуации, когда автомагнитола выключается уже стали редкостью. Там, чтобы такое не случалось нужно следить за уровнем заряда АКБ, за исправностью генератора, отсутствием утечек тока. А кроме того, современные агрегаты оснащены защитой головного устройства. Она позволяет с одной стороны уберечь оборудование от скачков напряжения, а с другой приводит к тому, что автомагнитола выключается в момент завода ДВС. Что конкретно можно сделать, если мультимедийная система выключается и нормально ли это вообще, разберем дальше.

Почему выключается?

Итак, начнем сразу с главного. Почему при запуске двигателя отключается магнитола?

Ответ на этот вопрос довольно прост. Дело в том, при повороте ключа зажигания в положение «пуск», вся электрическая энергия подаётся к стартеру, чтобы тот смог преодолеть силы сопротивления вращению и произвести прокручивание коленчатого вала двигателя в начальный момент. Если ёмкость аккумуляторной батареи на данный момент не находится в оптимальном состоянии, то на всех потребителей напряжения просто не хватает в полном объёме. Вот причина, почему выключается магнитола при запуске двигателя в авто.

Что делать, если выключается?

Тогда следом возникает следующий вопрос. Как сделать, чтобы магнитола не выключалась при запуске двигателя?

Если от недостатка бортового напряжения тухнет магнитола при запуске двигателя, то необходимо, чтобы на ней всегда присутствовал остаточный заряд. При соблюдении этого условия отключение головного устройства уже происходить не будет, однако необходимо учесть, что и при выключении зажигания автомагнитола какое то время будет функционировать. Идея устранения того, что андроид магнитола перезагружается при запуске двигателя как устранить это, заключается во введении в схему подключения конденсатора и диода. Конденсатор будет отвечать за накопление и сохранение энергии, которая используется для питания мультимедийного устройства в период просадки напряжения, когда заводится авто. Так как в процессе работы конденсатор разряжается, то для устранения оттока заряда в схеме используется диод. В данном случае он необходим, чтобы пропускать ток на конденсатор при его наполнении, и препятствовать оттоку в обратном направлении. Взаимодействие этих двух компонентов в результате устраняет тот эффект, что гаснет магнитола при запуске двигателя.

На практике используются как правило 2 схемы подключения (всё зависит от модели автомобиля и оборудования).

Схема №1

К устройству подходят провода двух цветов :

  • красный — зажигание;
  • чёрный — «масса».

В разрыв красного провода впаивается диод (подбирается как правило по предохранителю — обычно берётся 10 А). Также к обеим проводам должен быть подключён конденсатор (ёмкости 20000-22000 мкф должно хватить для работоспособности). Сложного в сборке ничего нет, главное обладать элементарными навыками пайки. Проверяем в момент завода ДВС, при необходимости можно поставить конденсатор более большой ёмкости.

Если магнитола перезапускается при запуске двигателя всё также, то можно попробовать ещё одно сочетание.

Схема №2

Для осуществления работоспособности кроме проводов красного и чёрного цвета необходимо задействовать жёлтый-по нему осуществляется постоянное питание. Подключение производится следующим образом: диоды располагаются на проводах красного и жёлтого цветов, ёмкость на жёлтом 10 А, на красном можно меньше, оптимальным считается 3 А. В схеме используются два конденсатора, каждый ёмкостью 10000 мкФ. Один из конденсаторов соединяется с красным и чёрным проводами, другой-жёлтым и чёрным.

В этой схеме дефект, что магнитола вырубается при запуске двигателя получается за счёт исключения оттока заряда по плюсовым проводам путём установки в каждом из них диодов.

Все равно выключается

Какие еще есть причины, почему автомагнитола выключается при запуске двигателя?

Выше мы рассказали, как решить проблему с отключением автомагнитолы. Однако на новых автомобилях такое явление практически не наблюдается. Это возможно по следующим причинам:

  • Полностью заряженный аккумулятор — на новых автомобилях ёмкость АКБ не меняется в зависимости от времени подзарядки и условий эксплуатации. Поэтому напряжения хватает и на полноценную работу и на то, что магнитола при запуске не отключается.

  • Исправный генератор — основная его функция постоянно заряжать аккумулятор. Если этого не происходит, то  ёмкости АКБ не хватает, чтобы обеспечить нормальную работу всех потребителей. К основным неисправностям генератора относятся отказы регулятора напряжения и диодного моста.
  • Стартер — является мощным потребителем энергии, при его неисправности в момент, когда вы пытаетесь завести машину, появляется завышенное потребление, что приводит к «просадке» в сети автомобиля.
  • Отсутствие утечек в электропроводке автомобиля — при их наличии аккумулятор не может полноценно и в нормальном режиме заряжаться.

  • Отсутствует защита головного устройства — в некоторых моделях производители предусмотрели перезагрузку автомагнитолы, так как в момент, когда вы заводитесь, могут происходить скачки напряжения. Это может привести к выходу из строя оборудования. Поэтому двухдиновая магнитола отключается при запуске и при этом перезагружается, сохраняя после включения первоначальные настройки.

Сегодня мы рассказали как сделать, чтобы не отключалась магнитола при запуске, о причинах и путях решения этой проблемы. Надеемся, что материал статьи был вал интересен. Ждём отзывов и вопросов в комментариях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Магнитола mystery error 13
  • Магнитола kenwood ошибка protect
  • Магнитола jvc ошибка miswiring
  • Магнитола hyundai error 13
  • Магнит как изменить номер телефона привязанный к карте