Коды ошибок и сообщения бесперебойников
Источники бесперебойного питания нового поколения оснащены удобным ЖК-дисплеем для вывода информации о текущих параметрах энергосети и сообщений пользователю об ошибках, неисправностях и возможных неполадках с целью их оперативного устранения. Зная коды ошибок ИБП, владелец устройства сможет быстро среагировать на сообщение и предотвратить серьезные последствия любого сбоя.
Что такое события ИБП, и почему устройство пищит?
Интуитивно понятный интерфейс существенно упрощает «язык общения» бесперебойника с пользователем. Многие производители используют для типичных сообщений о состоянии ИБП не цифровые и буквенные коды, а условные обозначения. Нередко знаки на дисплее сопровождаются звуковыми сигналами бесперебойника. Если вы уже купили источник бесперебойного питания, инструкция по эксплуатации даст ответы на все вопросы о значении таких символов и кодов ошибок. Некоторые ситуации являются универсальными, встречающимися вне зависимости от марки производства устройства.
События – это фоновые условия, формой которых пользуются многие престижные марки ИБП (например, Eaton). Коды ошибок ИБП Eaton чередуются с регулярными сообщениями о событиях, которые регистрирует устройство как информацию о текущем состоянии. Такие уведомления сопровождаются звуковым сигналом, подаваемым с определенной периодичностью. Сигнал событий можно отключить – например, если вы поставили бесперебойник дома, и звук регулярных уведомлений мешает вашему досугу. Устройство будет сообщать о состоянии (работа от аккумулятора, переход на байпас, другие аспекты из журнала событий) через ЖК-дисплей. В отличие от кодов ошибок или предупреждений, события сообщают не о проблемах с бесперебойником, а о его исправной работе.
Что означают предупреждения ИБП?
Предупреждения, подаваемые при помощи символьных обозначений, мигания индикатора и звукового сигнала, свидетельствуют об определенной неисправности источника бесперебойного питания, или об угрозе.
-
Режим работы от батарей – сообщение, сопровождаемое непрерывной работой светодиодного индикатора и звуковым сигналом с промежутками времени в 5 секунд. Сообщает о сбое в энергосети, из-за чего ИБП перешел на питание от аккумулятора. Следует подготовить технику к выключению, сохранить все нужные документы – если это автоматически не предусмотрено используемым программным обеспечением.
-
Низкий заряд батареи – медленное мигание светодиода, посекундный звуковой сигнал. Это сообщение replace battery на бесперебойнике – о разряде батареи, оно может появляться на уровне заряда 25% и меньше.
-
Переход на байпас – горит индикатор-светодиод, каждые 5 секунд подается сигнал-звук. При переходе на байпас ИБП продолжает фильтровать энергию, но не защищает оборудование, так как батарейный режим работы недоступен. Причиной может служить перегрев, неисправность ИБП, перегрузка.
-
Если индикатор горит, но звукового сигнала нет – значит, ИБП перешел на байпас в высокоэффективном режиме работы. Оборудование находится под защитой, режим работы от АКБ доступен.
-
Сигнал отсоединения батарей сопровождается ежесекундным звуковым сообщением и продолжительным включением светодиода. Батареи действительно могут быть отсоединены – нужно проверить исправность подключения. Другой причиной может служить невозможность ИБП распознать батареи, что свидетельствует о неисправности ИБП, аккумуляторов, неправильного выбора аккумуляторов и других причинах ошибки.
-
Перегрузка, или overload на бесперебойнике – означает, что мощность ИБП меньше, чем возникшие требования к питанию. Необходимо отсоединить наименее приоритетную часть оборудования, иначе ИБП выключится от дальнейшего увеличения нагрузки, либо перейдет на байпас.
Во избежание перегрузки оборудование, которое не нуждается в постоянной защите (лазерные принтеры, плоттеры) рекомендуется подключать к выходам surge only на бесперебойнике. -
Перегрев – сигнал, подаваемый при чересчур высокой внутренней температуре источника. Возможно, отказал вентилятор. От момента подачи этого сообщения при повышении температуры еще на 10 градусов бесперейбоник переключается на режим байпаса, либо отключается, если работа на байпасе недоступна.
Чтобы устранить причины перегрева, следует очистить вентиляционные отверстия, перенести устройство подальше от источников тепла. Позаботьтесь об обеспечении беспрепятственного воздушного потока вокруг бесперебойника. Когда ИБП остынет, его можно перезапустить. Если проблема не решена, обращайтесь в сервисный центр. -
Слишком высокое напряжение АКБ – сигнал, сообщающий об отключении бесперебойником его зарядного устройства до запуска следующего цикла.
Некоторые значки на бесперебойнике просто сообщают о текущем состоянии устройства или о переходе из одного режима в другой, что не представляет собой сбоя или угрозы. Но если вы увидели сообщение об опасности, ошибке или неисправности ИБП, желательно обратиться к специалистам за сервисным обслуживанием устройства. Только профессионал сможет без негативных последствий устранить причины выхода из строя источника бесперебойного питания или отдельных его элементов.
Другие материалы по теме
18 мар. 2016
01 мар. 2016
02 дек. 2016
28 ноя. 2016
25 ноя. 2016
19 мар. 2016
Возврат к списку
Устранение неисправностей
Сообщения о состоянии и предупреждающие
сообщения
В этом разделе перечислены сообщения о состоянии и сигнальные сообщения, которые
могут отображаться на дисплее ИБП. Сообщения приводятся в алфавитном порядке, и
каждое сигнальное сообщение сопровождается корректирующим действием, с помощью
которого можно устранить проблемы.
Сообщение на дисплее
Сообщение на дисплее
Значение
Корректирующее действие
Automatic Self Test Started
(Самотестирование запущено).
ИБП начал запрограммированное
тестирование батареи.
Корректирующее действие не
требуется.
ABus Communication Fault (Сбой
связи шины ABus).
В шине ABus обнаружен сбой
связи.
Проверьте подключение шины
ABus. Если это не помогает,
обратитесь в компанию APC.
ABus Termination Fault (Отказ
контакта шины ABus).
Отсутствует контакт ABus.
Проверьте наличие контакта.
Если это не помогает, обратитесь
в компанию APC.
Batt Temperature Exceeded Upper
Limit (Температура батареи
превышает верхний предел).
Температура одного или
нескольких батарейных
блоков превысила технические
параметры системы.
Обратитесь в сервисную службу
APC (информацию см. на задней
обложке).
Battery over-voltage warning
(Предупреждение о
перенапряжении батареи).
Напряжение батареи слишком
высокое, и зарядное устройство
было отключено.
Обратитесь в сервисную службу
APC (информацию см. на задней
обложке).
Bypass Not Available Input
Freq/Volt Out Of Range (Режим
байпаса недоступен. Входное
напряжение/частота выходят за
пределы допустимого диапазона).
Напряжение или частота выходят
за пределы допустимого для
режима байпаса диапазона. Это
сообщение отображается, когда
ИБП включен, и означает, что в
случае необходимости переход
в режим байпаса может быть
недоступен.
Откорректируйте входное
напряжение для получения
допустимых значений напряжения
или частоты.
Battery Discharged (Батарея
разряжена).
ИБП работает от батарей с низким
уровнем заряда. Примечание.
Время автономной работы
ограничено.
Корректирующее действие
не требуется. Отключите
систему и оборудование нагрузки
или восстановите входное
напряжение.
Emergency PSU Fault (Сбой блока
аварийного электропитания).
Резервный блок аварийного
электропитания (PSU) не
работает. ИБП продолжит
работать в обычном режиме, но
блок аварийного электропитания
необходимо заменить.
Обратитесь в сервисную службу
APC (информацию см. на задней
обложке).
EPO Activated (Аварийный
выключатель включен).
Включен аварийный
выключатель.
Выключите аварийный
выключатель.
Fan fault (Неисправность
вентилятора).
Вентилятор неисправен.
Обратитесь в сервисную службу
APC (информацию см. на задней
обложке).
990–2386D-028
MGE™ Galaxy™ 350010-40 kVA 380/400/415 V10-30 kVA 208/220 V
43
9.10. Номер внутренней неисправности ИБП [10] (INTERNAL FAULT: number)
Сигнализируемый на ЖКИ номер указывает на причину неисправности ИБП:
- Дефектна или отсутствует схема конфигурации.
- Неисправность инвертора.
- Неисправность контактора выхода инвертора или контактора цепи байпас.
- Неисправность выпрямителя.
- Неисправность тиристоров в цепи байпас.
- Неисправность вторичного источника питания (ВИП) плат системы управления или короткое замыкание в одной из этих плат.
- Неправильное напряжение питания платы системы управления .
- Неисправность одной из трех стоек выпрямителя, поскольку одна из них не потребляет ток или потребляет на 30% меньше, чем другие.
- Неисправность контактора цепи подключения аккумуляторной батареи.
- Неисправность линии связи между платой управления инвертором и системной платой или неисправность одной из этих двух плат.
- Неисправность силовых соединений тиристоров или других элементов в цепи байпас.
9.11Цепь байпас в режиме временного ожидания [11] (TEMPORARY BYPASS, WAIT)
Данная сигнализация указывает на то, что питание нагрузки осуществляется через цепь байпас и система находится в предыдущей фазе автоматического возврата в нормальный режим работы с двойным преобразованием. Эта переходная операция имеет место, например, в течение пуска ИБП, при ожидании возвращения на инвертор после работы через линию байпас при перегрузке.
9.12. Работа через цепь байпас из-за перегрузки на выходе [12] (BYPASS FOR OUTPUT OVERLOAD)
Нагрузка превысила 100% номинального значения в течение допустимого времени перегрузки инвертора и питание нагрузки осуществляется через цепь байпас. Когда нагрузка становится ниже 100 % на время, достаточное для охлаждения силовых узлов ИБП (например, если нагрузка снизится до 50% на время 60 секунд, или если она снизится до 75% на 8 минут), то ИБП автоматически переключится в нормальный режим работы через инвертор.
9.13. Включена цепь байпас (кнопка 8 =ВЫКЛ) [13] (BYPASS COMMAND ACTIVE; 8=COMMAND OFF)
ИБП был переключено в режим работы через цепь байпас специальной командой, введенной с панели управления. Данный режим работы может быть выключен нажатием кнопки »8» из главного меню.
Данная команда не сохраняется в памяти ИБП после полного его выключения. В случае пропадания сетевого питания при работе ИБП в данном режиме, после его восстановления ИБП возвратится в нормальный режим работы двойного преобразования, если до этого инвертор опять не будет принудительно выключен.
9.14 Цепь байпас включена дистанционным управлением [14] (REMOTE BYPASS CONTROL: ACTIVE)
ИБП был переключен в режим работы через цепь байпас специальной командой, поданной на разъем дистанционного управления и сигнализации. В память ИБП эта команда не записывается, при отмене команды и наличии сетевого напряжения ИБП возвращается в нормальный режим работы.
9.15. Повышенная температура или неисправность вентилятора [15] (OVERTEMPERATURE or FAN FAILURE)
Внутренняя температура на платах системы управления, силовых модулях инвертора или выпрямителя превысила допустимый максимум в результате работы в условиях повышенной температуры или вследствие неисправности вентиляторов.
9.17. Неправильная последовательность фаз входного напряжения [17] (INPUT VOLTAGE SEQUENCE NOT OK)
Последовательность фаз сети неправильная. Для правильного подключения необходимо поменять местами только две фазы, чтобы получить прямое чередование. При раздельном подключении цепи байпаса и выпрямителя необходимо правильное чередование фаз и на входе цепи байпаса.
9.18. Нагрузка отключена (включите ВЫКЛ3 или ВЫКЛ5) [18] (OUTPUT OFF, CLOSE SWOUT OR SWMB)
Выходное напряжение отсутствует, т.к. разомкнуты оба выключателя ВЫКЛ3 и ВЫКЛ5. Следует включить один из них.
9.19. Активизирована функция выключения ИБП (кнопка 8 = ВЫКЛ) [19] (SYSTEM OFF COMMAND ACTIVE; 8=DISACTIVE)
Была активизирована команда полного выключения ИБП.
Система выполняет команду выключения с задержкой в несколько секунд. Задержка позволяет при необходимости осуществить отмену команды. Данная команда записывается в память ИБП.
Автоматически производится разъединение входных выключателей ВЫКЛ1, ВЫКЛ2. Следовательно, при поступлении этой команды отмена выключения ИБП до момента полного выключения системы необходимо произвести сброс вручную выключателя ВЫКЛ4 для возврата в нормальный режим работы ИБП.
9.20. Активизирована функция удаленного выключения ИБП (кнопка 8 = ВЫКЛ) [20] (SYSTEM OFF COMMAND ACTIVE; 8=COMMAND OFF)
Команда полного выключения ИБП была активизирована подачей сигнала с удаленной панели управления. Система выполняет команду выключения с задержкой в несколько секунд. Задержка позволяет при необходимости осуществить отмену команды аналогично п.9.19.
9. 21. Изменена память в ИБП (код неисправности = номеру на ЖКИ) [21] (MEMORY CHANGED: CODE = number)
Аварийная сигнализация возникла из-за изменение внутренней памяти ИБП. Необходимо проверить все значения настройки:
- емкость подключенной аккумуляторной батареи;
- тип аккумуляторной батареи, если использован тип с высокой интенсивностью разряда (тип 2);
- выходное напряжение в нормальном режиме работы ИБП (только если оно отличается от 220 В);
- диапазон входного напряжения в цепи байпас (только если он отличается от диапазона 15% напряжения, выбранного для нормального режима работы);
- время предварительной аварийной сигнализации о состоянии АБ (только, если оно отличается от 5 минут);
- значение мощности в % от номинальной мощности (ВА) для автоматического переключения в режим байпас (только если требуемое значение отличается от нуля);
- значения Toff и Ton для таймера автоматического выключения (только если требуемое значение отличается от нуля);
- скорость передачи данных через разъем RS-232 (только если она отличается от 9600 Бод);
Достаточно изменить одно из вышеупомянутых значений, чтобы отключить аварийную сигнализацию.
Если внесения изменений не требуется – отключите аварийную сигнализацию.
Деактивация происходит также при выключении и повторном пуске ИБП без проверки значений настройки. После этой аварийной сигнализации обнуляется память событий, счетчики времени и дата активации.
9.22. Активизирован таймер автоматического выключения (Toff = 0, Ton = 0) [22] (AUTO-OFF Timer: Toff=0:0’,Ton 0:0’)
Данное событие отображается на ЖКИ, когда внутренний таймер приводит в действие ежедневный цикл автоматического запуска либо выключения ИБП. Эта процедура запрещена, если значения Toff и Ton равны.
Значение Toff указывает время (час и минуту) начала процедуры автоматического выключения ИБП. когда внутренние часы достигают значения времени, указанного Toff, — срабатывает таймер автоматического выключения.
- СРЕДСТВА УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
На передней панели ИБП расположены разъемы : 15-ти выводной – для осуществления удаленного контроля (сухие контакты) и 25-ти выводной – RS232 для связи с компьютером.
Назначения выводов разъема удаленного контроля:
- Информация о низком напряжении АБ (нормально замкнутый контакт, если нет аварии);
- Информация о низком напряжении АБ (нормально разомкнутый контакт);
- Информация «АБ разряжена» (нормально замкнутый контакт);
- Информация «АБ разряжена» (нормально разомкнутый контакт);
- Информация «Режим байпас- авария ИБП» (нормально замкнутый контакт);
- Информация «Режим байпас- авария ИБП» (нормально замкнутый контакт);
1 +12 В;
- -12 В;
- Сигнал на отключение инвертора (перевод ИБП в режим байпас);
- Сигнал на полное отключение ИБП.
Нагрузочная способность дополнительного источника 12 В составляет 80 мА.
Нагрузочные способности контактов реле составляют: 500 м А, 42 В.
Сигналы на отключение создаются при замыкании указанных выводов разъема.
Связь с компьютером
К разъему RS-232 ИБП можно подключить компьютер любого типа, чтобы иметь возможность автоматически сохранять текущие данные прежде, чем произойдет выключение ИБП, вызванное пропаданием электропитания, длительность которого превышает автономность работы ИБП от аккумуляторных батарей.
Для выполнения этой операции требуется установка на компьютер специального программного обеспечения на CD, входящего в комплект поставки. Для использования ПО необходимо ввести пароль-код (PRTK): SENTR1960101. Данное программное обеспечение позволяет в режиме реального времени получать и отображать всю информацию о работе ИБП, а также управлять им.
- ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ
Транспортирование должно производиться в упаковке производителя. ИБП, поступившие к потребителю, должны храниться в таре производителя при температуре окружающей среды от минус 25 до плюс 55 гр.С при относительной влажности воздуха до 90%. В помещении для хранения не должно быть пыли, паров кислот и щелочей, вызывающих коррозию.
Аккумуляторные батареи, используемые в комплекте с ИБП, подвержены саморазряду. По этой причине следует подзаряжать во время хранения батареи каждые 6 месяцев при температуре хранения не выше 20 гр.С. При температуре хранения выше 30 гр.С следует подзаряжать путем включения ИБП с аккумуляторами в сетевой режим на холостом ходу в течении 24 часов не реже чем каждые 3-4 месяца.
Внимание! После транспортирования или хранения ИБП при отрицательных температурах перед включением необходимо выдержать его в указанных условиях эксплуатации не менее 4-х часов.
- ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
Гарантийный срок эксплуатации ИБП — 12 месяцев со дня продажи в пределах гарантийного срока хранения. Гарантийный срок хранения ИБП — 24 месяца со дня изготовления. При отсутствии даты продажи и штампа магазина гарантийный срок исчисляется со дня выпуска ИБП изготовителем.
В течение гарантийного срока эксплуатации в случае нарушения работоспособности ИБП по вине предприятия — изготовителя потребитель имеет право на бесплатный ремонт.
Внимание! Производитель не несет ответственности за ущерб здоровью и собственности, если он вызван несоблюдением норм установки и эксплуатации, предусмотренной данным руководством.
Внимание! Проследите за правильностью заполнения свидетельства о приемке и продаже ИБП (должны быть указаны: производитель, торгующая организация, дата изготовления и продажи, штамп изготовителя и торгующей организации а также ваша личная подпись).
Гарантийное обслуживание не производится в следующих случаях:
- несоблюдения правил хранения, транспортировки, установки и эксплуатации, установленных настоящим паспортом;
- не предъявления подлинника свидетельства о приемке и продаже, подтверждающего факт продажи ИБП;
- не предъявления гарантийного талона;
- ремонта ИБП не уполномоченными на это лицами и организациями, его разборки и других, не предусмотренных данным паспортом вмешательств;
- механических повреждений, следов химических веществ и попадания внутрь блока инородных предметов;
- при ущербе вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихии, пожара, молнии, несчастных случаев и т.п.);
- использования ИБП не по назначению: подключению к сети с параметрам, отличными от указанных в технических условиях, подключение нагрузок, превышающих номинальную мощность изделия.
- СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ И ПРОДАЖЕ
Источник бесперебойного питания ДПТ-______ , заводской номер ________, признан годным для эксплуатации.
Дата изготовления “___”_______________ 200__года
____________________________________ м.п.
(подпись лица, ответственного за приёмку)
Дата продажи “___”_______________ 200__года
____________________________________ м.п.
(подпись продавца)
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОТМЕТОК
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОТМЕТОК