Master of orion 3 как изменить разрешение

Сборка модов для компьютерной игры Master of Orion 3 (MoO3), исправляющая большинство известных багов оригинальной игры, интегрированная с русификатором…

Скриншот игры после установки сборки.Сборка модов для компьютерной игры Master of Orion 3 (MoO3), исправляющая большинство известных багов оригинальной игры, интегрированная с русификатором от ДиГриза.

Данная сборка модов для игры MoO3 (Master of Orion 3) успешно ставится как на стимовскую, так и на гоговскую версии игры, а также на любую из пиратских сборок.

Сборка содержит:

  • Сборку модов для MoO3 (Master of Orion 3) MoO3 Unofficial Patch Mod Vanilla v1.5;
  • Русификатор для MoO3 (Master of Orion 3) от ДиГриза;
  • Инструкцию по установке всего этого счастья.

Сборку модов для MoO3 (Master of Orion 3) можно скачать с Яндекс.Диска по этой ссылке.

Отдельно, русификатор от ДиГриза для MoO3 (Master of Orion 3) можно скачать с Яндекс.Диска по этой ссылке.

Список доступных модов

AutoBuild. Изменяет логику автопостройки кораблей; предположительно должен помогать строить ИИ корабли лучшей конфигурации чем в ваниле.

Colony Display. Позволяет видеть на карте галактики, поселенцы какой именно расы находятся на борту колонизационного корабля.

DamageDisplay. Во время боя мод отображает разными цветами все три вида полученных повреждений. То есть если выстрел пробил щиты, броню и повредил корпус, то мы увидим вместе синие цифры урона, желтые и красные соответственно.

Diplomacy. Исправляет баг ванилы; предположительно увеличивает количество разнообразных акцентов, с которыми чужие расы могут обратиться к вам по дипломатическим каналам.

EmpireLimit. Число компьютерных соперников увеличивается до 30, т.е. в итоге получается 32 игрока, считая нас и новоорионцев.

FighterInterceptor. Меняет логику боевых кораблей, позволяя им атаковать ракеты и истребители, даже если вокруг ещё есть другие цели. Работает только для кораблей под управлением ИИ или тех кораблей игрока, которым не розданы приказы. ВНИМАНИЕ! Может изменить баланс в тактических боях. ВНИМАНИЕ! заставляет сильно притормаживать ГУИ планировщика космических битв, да и сам бой начинает какими-то рывками идти – то тормозит, то нормально.

FinanceWraparound. Устраняет баг, когда ваша казна становится отрицательной при достижении слишком большой суммы (больше чем 2^31, т.е. 2,15 млрд АЮ), вызывая автоматическое банкротство. Мод не позволяет казне стать больше этой суммы. Но это не поможет в том случае, если доход за один ход превышает указанную сумму.

GalaxyConfiguration. Увеличивает количество вариантов галактики, которые можно выбрать. ВНИМАНИЕ! На данный момент в игре всего 35 вариантов галактик, так что ставить большее число смысла не имеет.

GroundCombat. Чинит влияние расовых бонусов на планетарные сражения (?).

Orbitals. Группирует все построенные орбитальные станции вокруг центральной планеты (а не вокруг планеты и лун, как в ваниле). Также позволяет увеличить лимит станций до 127 штук. ВНИМАНИЕ! Может очень сильно изменить баланс в тактических боях.

RaceSelection. Вносит разнообразие в ряды компьютерных противников, убирая расы-дубликаты. Т.е. если в игре 16 игроков, двух одинаковых рас вы не встретите. ВНИМАНИЕ! Теоретически, можно задавать вручную через файл RaceConfig.ini, практически этот файл в моде отсутствует и откуда его брать непонятно.

SenateVictory. Для победы в сенате требуется получение 2/3 голосов. Если империя получила меньше 2/3 но все же большинство голосов, то она становится главой сената, но не становится победителем.

Sitrep. Чинит баг с рапортами: в ваниле если попытаться перейти из рапортов о наземных сражениях по ссылке, игра вела на пустую страницу или крашилась; приходилось перезагружаться.

SpyMissions. Исправляет забагованные шпионские миссии (?).

StuckTech. Исправляет неправильное вычисление необходимого количества ходов для завершения исследования технологии. (Возможно, известный баг поздних стадий игры, когда для исследования технологии требуется 140 ходов, а в окошко влезает только две цифры, и получается парадокс, когда на одном ходу для завершения исследования нужно 10 ходов, а на следующем – уже 99?)

SystemDefenseTF. Позволяет увеличить максимальное количество системных кораблей с 18 до 255. ВНИМАНИЕ! Может ОЧЕНЬ сильно повлиять на баланс в тактических боях.

TFDisplay. Исправляет ошибку, когда созданный флот не появлялся тут же на карте галактики (а именно такой вариант создания боевых единиц доступен для ИИ соперников). До появления фикса можно было увидеть построенный флот благодаря двойному нажатию клавишы «B».

TFsPerCombat. Позволяет изменить максимальное количество флотов, участвующих в сражении, с каждой из сторон. По умолчанию этот максимум установлен на 10 флотов (+1 планета, +звёздные базы вокруг неё, +1 группы внутрисистемных кораблей). Мод позволяет расширить кол-во до 50, что очень не рекомендуется создателем мода, так как это сильно грузит систему.

TechTurnsRemaining. Исправляет неверное отображение оставшегося времени для завершения исследования.

TransportDisband. В ваниле все транспорты ИИ автоматически расформировываются после одного хода. Установка патча позволяет ИИ успешно добраться до пункта назначения и попытаться вторгнуться на планету.

TransportSelection. Меняет логику сортировки кораблей в резерве и списке расформированных соединений.

Visibility. Чинит баги в работе сенсоров и модулей радиоэлектронной борьбы. ВНИМАНИЕ! Должно существенно изменить логику тактических боёв!

Графический мод aruspexV2.08

Также данная сборка модов для игры Master of Orion 3 (MoO3) включает в себя графический мод aruspexV2.08, увеличивающий внутриигровое разрешение до 1024х768.

Мод на графику (aruspexV2.08) — графический мод, увеличивающий разрешение   Мод на графику (aruspexV2.08) — графический мод, увеличивающий разрешение

Состав архива с модами для MoO3 (Master of Orion 3)

Итак, архив состоит из трёх папок.

Master of Orion 3 — папка содержит файлы мода MoO3 Unofficial Patch Mod Vanilla v1.5, наложенные на русификатор от ДиГриза. В связи с особенностями кодировки файлов игры, строки, добавленные собственно модом, остались на английском.

Мод на графику (aruspexV2.08) — графический мод, увеличивающий разрешение.

Русские озвучка и ролики — два маленьких патчика, добавляющие русскую озвучку во внутриигровые сообщения и ролики.

Мануал к игре (на русском) — официальный мануал, переведённый на русский язык. Если вы играете в МОО3 впервые, рекомендуется его прочитать – игра не слишком дружелюбна к новичкам.

Порядок установки модов к MoO3 (Master of Orion 3))

1. Перенести содержимое папки Master of Orion 3 в папку с установленной игрой с заменой файлов. Внимание! Игра должна быть пропатчена до версии 1.2.5!

Для установки сборки модов подходит как стимовская, так и гоговская версии игры, а также любая пиратская сборка.

2. Опционально. Если вы хотите поиграть в графический мод, то перенесите содержимое папки Мод на графику (aruspexV2.08) в папку с установленной игрой с заменой файлов.

3. Опционально. Если вы хотите играть с русской озвучкой, запустите два файла из папки Русские озвучка и ролики.

4. Если вы играете впервые, прочитайте мануал – поможет, честно :)

Инсталлятор сборки модов для MoO3 (Master of Orion 3).5. Зайдите в папку с установленной игрой и запустите файл Moo3Patcher.exe.

5.1. Щёлкните кнопку Browse (справа, первая снизу) и укажите путь к файлу Moo3.exe.

5.2. Щёлкните кнопку Install (справа, в серединке).

5.3. Из списка предлагаемых патчей выберите те, что вам нужны, и для каждого щёлкните кнопку Patch (справа, первая сверху). Внимание! Патчер можно зависать и вылетать, в таком случае запустите его ещё раз. Цель – чтобы в колонке Status отобразилось Patched.

CREDITS

В создании сборки принимали участие:

J-zef — создание работоспособной сборки, адаптация русского перевода, написание мануала.

Penetratorx — поиск и тестирование модов для сборки, написание мануала.

В сборке задействованы:

Моды MoO3 Unofficial Patch Mod Vanilla v1.5 и 1024×768 MOD II: Battle At Aruspex с сайта http://www.moo3.at/mods/.

Русификатор для игры MoO3 (Master of Orion 3) от ДиГриза.

К сожалению, в играх бывают изъяны: тормоза, низкий FPS, вылеты, зависания, баги и другие мелкие и не очень ошибки. Нередко проблемы начинаются еще до начала игры, когда она не устанавливается, не загружается или даже не скачивается. Да и сам компьютер иногда чудит, и тогда в MOO 3 вместо картинки черный экран, не работает управление, не слышно звук или что-нибудь еще.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Системные требования Master of Orion 3

Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с MOO 3, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.

Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.

Системные требования Master of Orion 3

Файлы, драйверы и библиотеки

Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.

Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями — Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:

  • Скачать драйвер для видеокарты Nvidia GeForce
  • Скачать драйвер для видеокарты AMD Radeon

Обязательным условием для успешного функционирования Master of Orion 3 является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater, чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

  • загрузите Driver Updater и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.

Фоновые процессы всегда влияют на производительность. Вы можете существенно увеличить FPS, очистив ваш ПК от мусорных файлов и включив специальный игровой режим с помощью программы Advanced System Optimizer

  • загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!

Когда с драйверами закончено, можно заняться установкой актуальных библиотек — DirectX и .NET Framework. Они так или иначе используются практически во всех современных играх:

  • Скачать DirectX
  • Скачать Microsoft .NET Framework 3.5
  • Скачать Microsoft .NET Framework 4

Еще одна важная штука — это библиотеки расширения Visual C++, которые также требуются для работы MOO 3. Ссылок много, так что мы решили сделать отдельный список для них:

  • Скачать Microsoft Visual C++ 2005 Service Pack 1
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2008 (32-бит) (Скачать Service Pack 1)
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2008 (64-бит) (Скачать Service Pack 1)
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2010 (32-бит) (Скачать Service Pack 1)
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2010 (64-бит) (Скачать Service Pack 1)
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2012 Update 4
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2013

Если вы дошли до этого места — поздравляем! Наиболее скучная и рутинная часть подготовки компьютера к геймингу завершена. Дальше мы рассмотрим типовые проблемы, возникающие в играх, а также кратко наметим пути их решения.

Драйверы для Master of Orion 3

Master of Orion 3 не скачивается. Долгое скачивание. Решение

Скорость лично вашего интернет-канала не является единственно определяющей скорость загрузки. Если раздающий сервер работает на скорости, скажем, 5 Мб в секунду, то ваши 100 Мб делу не помогут.

Если Master of Orion 3 совсем не скачивается, то это может происходить сразу по куче причин: неправильно настроен роутер, проблемы на стороне провайдера, кот погрыз кабель или, в конце-концов, упавший сервер на стороне сервиса, откуда скачивается игра.

MOO 3 не скачивается

Master of Orion 3 не устанавливается. Прекращена установка. Решение

Перед тем, как начать установку Master of Orion 3, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?

В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.

Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете Master of Orion 3 с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!

MOO 3 не устанавливается

MOO 3 не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Master of Orion 3 установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Master of Orion 3 какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Master of Orion 3. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если MOO 3 не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Master of Orion 3 не запускается

В Master of Orion 3 черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то Master of Orion 3 может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, MOO 3 не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

MOO 3 черный экран

Master of Orion 3 вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить Master of Orion 3 в сторону и дождаться патча.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение MOO 3 в нашем файловом архиве и обойти место вылета.

Master of Orion 3 вылетает

Master of Orion 3 зависает. Картинка застывает. Решение

Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.Так что если картинка в Master of Orion 3 застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner. При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки Master of Orion 3.Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже — 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.

MOO 3 зависает

Master of Orion 3 тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

При тормозах и низкой частоте кадров в Master of Orion 3 первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.Разрешение экрана. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.Качество текстур. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.Качество моделей (иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.Тени. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:

  • Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.

Сглаживание. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Master of Orion 3.Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.Освещение. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в MOO 3 стоит переключиться него.Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией MOO 3. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.

Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.
Скачать Advanced System Optimizer

Master of Orion 3 тормозит. Низкий FPS

Master of Orion 3 лагает. Большая задержка при игре. Решение

Многие путают «тормоза» с «лагами», но эти проблемы имеют совершенно разные причины. MOO 3 тормозит, когда снижается частота кадров, с которой картинка выводится на монитор, и лагает, когда задержка при обращении к серверу или любому другому хосту слишком высокая.

Именно поэтому «лаги» могут быть только в сетевых играх. Причины разные: плохой сетевой код, физическая удаленность от серверов, загруженность сети, неправильно настроенный роутер, низкая скорость интернет-соединения.

Впрочем, последнее бывает реже всего. В онлайн-играх общение клиента и сервера происходит путем обмена относительно короткими сообщениями, поэтому даже 10 Мб в секунду должно хватить за глаза.

Master of Orion 3 лагает

В Master of Orion 3 нет звука. Ничего не слышно. Решение

Master of Orion 3 работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.

Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.

Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.

В Master of Orion 3 нет звука

В Master of Orion 3 не работает управление. Master of Orion 3 не видит мышь, клавиатуру или геймпад. Решение

Как играть, если невозможно управлять процессом? Проблемы поддержки специфических устройств тут неуместны, ведь речь идет о привычных девайсах — клавиатуре, мыши и контроллере.Таким образом, ошибки в самой игре практически исключены, почти всегда проблема на стороне пользователя. Решить ее можно по-разному, но, так или иначе, придется обращаться к драйверу. Обычно при подключении нового устройства операционная система сразу же пытается задействовать один из стандартных драйверов, но некоторые модели клавиатур, мышей и геймпадов несовместимы с ними.Таким образом, нужно узнать точную модель устройства и постараться найти именно ее драйвер. Часто с устройствами от известных геймерских брендов идут собственные комплекты ПО, так как стандартный драйвер Windows банально не может обеспечить правильную работу всех функций того или иного устройства.Если искать драйверы для всех устройств по отдельности не хочется, то можно воспользоваться программой Driver Updater. Она предназначена для автоматического поиска драйверов, так что нужно будет только дождаться результатов сканирования и загрузить нужные драйвера в интерфейсе программы.Нередко тормоза в Master of Orion 3 могут быть вызваны вирусами. В таком случае нет разницы, насколько мощная видеокарта стоит в системном блоке. Проверить компьютер и отчистить его от вирусов и другого нежелательного ПО можно с помощью специальных программ. Например NOD32. Антивирус зарекомендовал себя с наилучшей стороны и получили одобрение миллионов пользователей по всему миру. ZoneAlarm подходит как для личного использования, так и для малого бизнеса, способен защитить компьютер с операционной системой Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista и Windows XP от любых атак: фишинговых, вирусов, вредоносных программ, шпионских программ и других кибер угроз. Новым пользователям предоставляется 30-дневный бесплатный период.Nod32 — анитивирус от компании ESET, которая была удостоена многих наград за вклад в развитие безопасности. На сайте разработчика доступны версии анивирусных программ как для ПК, так и для мобильных устройств, предоставляется 30-дневная пробная версия. Есть специальные условия для бизнеса.

Master of Orion 3 не работает управление

MOO 3, скачанная с торрента не работает. Решение

Если дистрибутив игры был загружен через торрент, то никаких гарантий работы быть в принципе не может. Торренты и репаки практически никогда не обновляются через официальные приложения и не работают по сети, потому что по ходу взлома хакеры вырезают из игр все сетевые функции, которые часто используются для проверки лицензии.
Такие версии игр использовать не просто неудобно, а даже опасно, ведь очень часто в них изменены многие файлы. Например, для обхода защиты пираты модифицируют EXE-файл. При этом никто не знает, что они еще с ним делают. Быть может, они встраивают само-исполняющееся программное обеспечение. Например, майнер, который при первом запуске игры встроится в систему и будет использовать ее ресурсы для обеспечения благосостояния хакеров. Или вирус, дающий доступ к компьютеру третьим лицам. Тут никаких гарантий нет и быть не может.К тому же использование пиратских версий — это, по мнению нашего издания, воровство. Разработчики потратили много времени на создание игры, вкладывали свои собственные средства в надежде на то, что их детище окупится. А каждый труд должен быть оплачен.Поэтому при возникновении каких-либо проблем с играми, скачанными с торрентов или же взломанных с помощью тех или иных средств, следует сразу же удалить «пиратку», почистить компьютер при помощи антивируса и приобрести лицензионную копию игры. Это не только убережет от сомнительного ПО, но и позволит скачивать обновления для игры и получать официальную поддержку от ее создателей.

Скачанная с торрента Master of Orion 3 не работает

Master of Orion 3 выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске MOO 3, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!

Благодарим за внимание!

Первое, что обычно говорят о третьем «Орионе»: игрушка эта —
не из простых. С одной стороны, она, изящным движением отодвигая нас от дел, говорит,
что отлично справится и сама; с другой — там, где вице-король справиться не может,
приходится в полной мере ломать голову. Но, разобравшись в том, как устроена игра,
вы можете получить такое удовольствие, которого не добиться от большинства современных
«облегченных» стратегий.

Цели и средства

Как обычно в играх такого рода, вы начинаете с одной-единственной
колонией (не считая базовой планеты) да парой корабликов, и должны подняться до
вершин власти и могущества. Выиграть можно различными способами: просто всех победить,
быть избранным главой Сената Ориона либо найти пять тайных «Х-технологий» Антареса.
Эти технологии можно обнаружить случайно в процессе посылки исследовательских экспедиций.

Что необычно: в игре сразу же есть соперники, которые сильнее
вас и лучше развиты. В их названии слышится что-то родное: они именуются «новыми
орионскими» (New Orions). После долгих войн с антарянами и друг с другом одни
расы возвысились, другие — пали в прах, ну а вы возглавляете одну из тех, кто
удержался на самом краю пропасти.

«Новые орионцы» не входят в то число противников, которое вы
выбираете в начале игры: этот параметр определяет только количество равных вам
игроков. А «падшие» — блаженной памяти алкари, гноламы и прочие — низведены до
положения туземцев. В энциклопедии или документации к игре вы можете прочитать
душепищательные истории о том, как они дошли до жизни такой: как вышли из Совета
медведи-булрати, недовольные тем, что их десантные отряды, прикрывающие отступление,
остаются на растерзание антарянам; как тонкие действия врагов разрушили знаменитую
экономику гноламов; как позор поражения развалил военизированную государственную
структуру мрршанов…

Что же касается средств, то у вас есть население (которое может
трудиться в разных областях, быть довольным или недовольным), корабли (сгруппированные
во флоты, по-английски — task forces), планеты (территория для разработки). Ваши
ученые пытаются расширить набор доступных вам технологий, остальной народ добывает
пищу, минералы, трудится на заводах (да, отныне добыча руды и промышленность —
не одно и то же!).

Всем тем, что можно сделать без вашего участия, занимается вице-король,
и — вопреки тому, что можно прочитать об этой достойной персоне на некоторых
форумах — справляется с этим совсем неплохо.

Одно из важнейших отличий игры от предыдущих серий: у вас отняли
возможность определять, какую технологию желательно разработать. Вы указываете
общее направление и уповаете на то, что ученые найдут что-нибудь полезное. Это,
конечно, в чем-то реалистично: ну где вы видели правителя, способного разобраться
во «всей этой научной галиматье»? Однако очень непривычно и спервоначалу неудобно.
Мешает и отсутствие привычных по прежним «Орионам» (и другим подобным играм, вроде Civilization или Alpha Centauri) графиков и диаграмм: конечно, появились
и новые способы подачи информации (рапорт!), но многого недостает.

Есть несколько понятий, уникальных для игры или просто устроенных
очень непривычно, на которых стоит остановиться поподробнее.

Экономическая зона (DEA)

Каждая планета может построить у себя несколько DEA, которые
соответствуют некоторому комплекту рабочих мест. DEA различаются по типу производимой
продукции.

Разумеется, следует подбирать подходящую территорию для выбранного
вами типа DEA. Например, плодородная (Fertile) хорошо подойдет под фермы или зоны
отдыха, но будет потрачена впустую, если воздвигать там заводы. В целом, все достаточно
очевидно.

Каждый регион планеты может содержать до 2 DEA, не считая космопорта.
Количество регионов на разных планетах отличается.

Глобальных типов регионов три: горы, равнины и пересеченная
местность (broken). В норме, фермы «любят» равнины, шахты — горы, на пересеченной
местности и то, и другое равно хорошо (и равно плохо).

Различаются регионы и по биологической гибкости (biodiversity),
она показывается цветом листочка (чем зеленее, тем лучше). Этот параметр важен
для ферм, науки и зон отдыха. Наконец, плодородие (от barren до lush) влияет также
на фермы и зоны отдыха.

Типы DEA:

& Ферма. Производит пищу.

& Шахта. Делает минералы. Естественно, лучше ставить
на богатых рудами планетах.

& Промышленность. Строит корабли и планетарные структуры: использует минералы. То есть, если минералов нет, от промышленности много
толку не добиться.

& Военная база. Обеспечивает охрану (наземные войска,
могут бороться с десантом противника), подавляет недовольство и является необходимой
основой для строительства военных сооружений.

& Правительство. Снижает недовольство (кто бы мог
подумать!) и повышает эффективность экономики в целом, в первую очередь — повышая
эффективность налогообложения. Имеет смысл лишь на больших, развитых планетах.

& Отдых и туризм (recreation). Опять-таки снижает
недовольство, а кроме того — дает денежный доход. Особенно значителен он в больших
империях и при наличии торговых договоров с соседями.

& Научная зона. Тут «делают науку», но она конвертируется
в достижения не напрямую, а по гораздо более хитрой схеме; см. главу «Наука».

& Космопорт не занимает места, служит для торговли
и налогообложения.

Флот (Task Force)

Основная единица при межзвездных и межпланетных перелетах —
отныне не корабль, а флот. В нем может быть и 1-2 корабля, и больше десятка. У
каждого флота есть миссия (например, колонизация, оборона, перехват) и состав. Ядро (core)
флота составляют mission ships, которые, собственно, и исполняют задачу (при колонизации
это, понятно, корабль с базой колонии, а при военных миссиях — тяжелые боевые
корабли), прикрытие (escort) и разведка (patrol). Все группы, кроме ядра, могут
и не быть представлены.

Задание дается целиком всему флоту, и не так уж часто приходится
«снисходить» до отдельных кораблей. Взаимодействие внутри флота организовано совсем
неплохо; надо только грамотно подобрать его состав под задуманную задачу.

Корабли бывают не только межзвездными, но и межпланетными (system
defense). Как явствует из английского названия и из здравого смысла, они предназначены
служить гарнизоном звездной системе, и справляются с этим, как правило, неплохо:
вместо гипердвигателей можно поставить на корабль много замечательных пушек. Возможность
дальних рейдов всегда отрицательно сказывалась на огневой мощи… Стоит делать
«внутрисистемные» корабли в каждой новой звездной системе, дабы случайный залетный
катер не натворил дел.

Наука

Начнем с того, что «наука», производимая учеными, — «колбочки»,
— сама по себе не дает технологического прогресса. Прогресс складывается из двух
параметров: «колбочек» и общего финансирования науки, то есть доли валового дохода,
которую вы отводите на исследования.

Распределяя деньги между наукой и доходом, а также между областями
науки, вы увидите, что полоска бегунка меняет цвет — от зеленой до красной. Это
показывает, насколько эффективно тратятся деньги. В идеале она, конечно, должна
быть зеленой: за 1 у.е. вы получаете 1 пункт исследований. Желтый цвет свидетельствует
о коэффициенте 1:2, и так далее.

Цена исследования отнюдь не постоянна: она может прямо в процессе
разработки резко возрасти или уменьшиться. Способность расы к творческому мышлению
влияет в основном именно на этот аспект: у изобретательного народа изменения цены
исследования будут чаще в плюс, нежели в минус.

Начинаем игру…

Расы

Раса в игре состоит как бы из двух «частей»: тип расы (гуманоид,
киборг, ящер…) и собственно вид (человек, эвон, псилон…).

На самом деле тип расы отвечает за особенности, не поддающиеся
изменению: например, всякий киборг, по определению, может питаться минералами
на 50%, а всякий гуманоид до отвращения свободолюбив. Но вот свойства вида менять
можно, и порой — должно, так что реальное отличие между видами заключается в…
картинке. Сделано это, в частности, для того, чтобы можно было играть за одинаковые
расы…

Что можно настроить?

Во-первых, производственную «умелость»: сельское хозяйство
(bioharvesting), горнодобывающее дело, промышленность, науку, торговлю (есть четыре
типа экономики, они называются красивыми словами, но по сути это все те же «степени
компетентности). К ним примыкает умение охранять окружающую среду, от которого
зависит степень загрязнения. Особняком стоят творческие способности (creativity):
они заведуют тем, насколько часто время исследований будет сокращаться по сравнению
с расчетным, и насколько часто — наоборот.

Вторая категория — это социальные параметры: тип правления
(его можно менять в определенных рамках по ходу игры), дипломатия, степень «хитрости»
(влияет на шпионаж),
тип гражданства (от него зависит степень накопления недовольства), а также наличие
или отсутствие членства в Сенате Ориона на момент начала игры.

Третья группа — это боевые качества: рефлексы, точность,
здоровье.

Четвертая — параметры «стартового» мира: богатство и
плодородие. Дает некоторую фору или гандикап на старте, потом быстро выравнивается.

Особняком стоит набор «стартовых атрибутов», которые не поместились
больше никуда: фантастические инженерные или торговые способности, терпимость
к загрязнению, эмпатия (улучшение международных отношений) и антарянское происхождение
(облегчает поиски «пяти иксов», но здорово ухудшает дипломатию).

Тем, кто уже начал давить на кнопки усиления науки, рекомендую
не спешить: вспомните, что наука не в меньшей степени зависит от экономики. Тем,
кто хочет давить на технический прогресс, рекомендуется выбрать творческие способности
и усиленную экономику.

Способности к фермерству и другим производственным активностям
также никому еще не вредили. А вот боевые качества можно особо и не улучшать:
это должна сделать за вас техника. Заметим, что в первых двух частях игры воинственные
мрршаны и булрати едва ли могли потягаться с псилонами, дарлоками или элерианцами.
Можно даже ухудшить эти параметры по сравнению с оригиналом.

Что не стоит особенно снижать — это умение избегать загрязнения:
борьба с ним будет основной головной болью вашего вице-короля и без дополнительных
к тому усилий.

Гуманоиды

Виды: человек, эвон, псилон

Все гуманоиды, как только что говорилось, жутко свободолюбивы,
а потому «угнетометр» (о том, что это такое — см. раздел «Управление игрой»)
нельзя поставить далее 3, что означает изрядную уязвимость к шпионажу. Также все
они обладают определенной нетерпимостью к войне (кто бы мог подумать!), усиленной
эффективностью в сенате (115%), улучшенной дипломатией (+25%) и плюсом к объявлению
войны (!) 6%.

Люди выделяются по части экономики, а их основное слабое место
большинство из нас может легко заметить, выглянув в окно: это — охрана окружающей
среды. Славятся они также чрезвычайной хитростью. Эвоны, напротив, великолепно
оберегаются от загрязнения, но не слишком искушены в дипломатии; они славятся
также верностью народа власти. Псилоны не умеют копать ни поля, ни руду, зато
они — отличные ученые и дипломаты. Впрочем, все это можно менять…

Киборги

Виды: меклар, киноид

Эти господа питаются на 50% нормальной пищей и на 50% — минералами
(соотношение менять нельзя). У них аж на 40% усилено промышленное производство
и улучшен наземный бой (+10 инициатива, +20 точность). Угнетометр можно ставить
на 6 делений.

Меклары хитры и метки, но плохие фермеры и вообще ничего не
смыслят в экономике (немедленно исправить! Никуда не годная комбинация!). Их собратья-киноиды
сильны в рудном и промышленном деле, но отстают по части дипломатии и загрязнений;
это более жизнеспособная схема.

Ящеры

Виды: саккра, раас, грендарл

Их «фирменная фишка» — усиленная на 25% «терпимость» к загрязнению.
В норме они также на 10% быстрее растут и лучше воюют на земле (хотя идея о стремительном
размножении ящеров
противоречит здравому смыслу). Максимальное деление угнетометра — 6.

Саккры — прирожденные воины со слабыми способностями к сельскому
хозяйству (отказать!). Раасы, напротив, славятся как фермеры и рабочие (исходно
— рабы саккр), но хлипковаты и не слишком заботятся об экологии. Ну, а грендарлов
даже описывать не буду: все стереть, начать сначала!

Рыбообразные

Виды: триларианец, номмо

Самые «терпимые» к угнетению расы — максимальное давление правительства
составляет аж 7. Великолепные показатели наземного боя (особенно 30% шанс избежания
атаки) и… все. М-да, во времена оные водные расы имели куда как более значимые
преимущества… Впрочем, степень пригодности для них планет по-прежнему отличается
от остальных — им годится больше, но это заметить не так уж просто. Да, еще: большинство
рас относится к ихтиоидам неплохо, исключая смертельных врагов — ящеров.

И номмо, и трилариане блистают на научном поприще, а как бойцы
совсем слабы, особенно номмо (хе-хе, а антаряне хотели вывести идеальных вояк…).
Трилариане проявляют себя по части гражданского устройства, а номмо — в дипломатии.

Номмо, кстати — вовсе не рыбы, а головоногие моллюски, но почему-то
причислены к «ихтиоидам».

Насекомые

Виды: клакон, тахид

Растут со страшной силой, но угнетения почему-то не выносят
(максимум — 4). Естественно, оба — мастера производства (в особенности — клаконы),
тахиды выделяются на поле боя (и совершенно напрасно).

Ни клаконы, ни тахиды ни черта не смыслят в экономике — зачем
при их-то муравейниках? — и не продвинулись дальше бартера. Клаконы к тому же
туповаты, а тахиды — плохие дипломаты. Все это можно исправлять… за счет чего-то.

Неорганические

Виды: силикоид

Питаются только и исключительно минералами, никаких «ферм» у
них нет и быть не может. Копают эти минералы они на 40% быстрее, но растут на
25% медленнее. Усилен наземный бой (а у кого он не усилен? Одни люди, как бедные
родственники. Понятно, почему они разлюбили войну…). Набор пригодных для них
планет весьма широк. Силикоиды плевать хотели на экологию. Однако кремниевые мозги
обладают не самым замечательным интеллектом…

Бестелесные

Виды: имсей, эолад

Наконец-то что-то принципиально новое! Сии призраки отлично
существуют на газовых гигантах (для того они и придуманы антарянами). Свободолюбивы
(максимум давления — 4) и — кто догадается? — конечно же, усилены в наземном бою!

Имсеи — мастера экологии (как и эолады, что, в общем, для призраков
местами логично) и дипломатии, но «не эйнштейны». Эолады проявляют себя по сельской
части и не умеют копать руду.

Паразиты

Виды: иткул

Эти красавчики любят войну и редко на нее жалуются. Угнетать
их можно до 6 делений. Они опять-таки усилены в наземном бою. Но их терпеть не
могут остальные: всего 60%-ная эффективность действий в сенате. Трудненько им
придется доказывать, что вообще-то они белые и пушистые…

Это — достаточно серьезный гандикап, и иткулы взамен
обладают преимуществами антарянского
происхождения, а также очень сильны в производстве — но не в торговле и, конечно,
не в дипломатии.

Отличаются расы и изначальными взаимоотношениями, которые отражают
предысторию мира (см. таблицу). Например, рыбы — смертельные враги ящеров, а призраки
и силикоиды испытывают друг к другу некоторую симпатию. К представителям рас своего
типа отношение изначально всегда нейтральное: видимо, все понимают, что себе подобные
могут очень здорово отличаться…

Таблица 1
Минимальная допустимая толщина
Гуманоиды Киборги Ящеры Рыбы Насекомые Неорг. Бестел. Паразиты Новые
орионцы
Гуманоиды 0 -60 30 50 14 -38 0 -150 -20
Киборги -60 0 -14 38 0 38 -65 -150 -20
Ящеры 30 -14 0 -140 24 30 14 -150 -20
Рыбообразные 50 38 -140 0 0 0 40 -150 -20
Насекомые 14 0 24 0 0 -64 0 -150 -20
Неорганические -38 38 30 0 -64 0 40 -150 -20
Бестелесные 0 -65 14 40 0 40 0 -150 -20
Паразиты -150 -150 -150 -150 -150 -150 -150 -150 -10
Новые
орионцы
-20 -20 -20 -20 -20 -20 -20 -10 0

Остальные настройки

Еще нам следует настроить будущую игру. Если вы не играете в
сети, то отключите к триларианской бабушке все ограничения на длину ходов и на
количество боев, в которых вы можете участвовать; ничего хорошего от них не произойдет.
Теоретически, за введение ограничения вы получаете некую премию в виде «процентов
с денежного счета», но на практике не стоит пользоваться этим, пока вы не разберетесь
как следует с игрой.

Количество противников поначалу поставьте средним: если
в более ранних играх чем их меньше, тем проще было играть, то теперь самым легким
вариантом является именно средний, потому что без союзов выиграть «космическую
гонку» стало сложновато (а при большом их числе, естественно, в галактике становится
тесно). Выбор частоты случайных событий, как обычно, зависит от вашего вкуса.

Управление игрой

Мы не слишком часто посвящаем этому вопросу главу руководства.
Обычно в том, чтобы научиться отдавать приказы войскам или строить города, нет
никаких сложностей.

Но это — не тот случай.

Карта

Карта галактики устроена почти так же, как

и в предыдущей части серии:
на ней представлены звездные системы, «открыв» одну из них, вы видите планеты
этой звезды, и на каждую планету, в свою очередь, можно посмотреть в подробностях.
Некоторые из планет обладают лунами, но эти луны не рассматриваются отдельно:
их площадь, полезные ископаемые и т.д. добавляются к характеристикам планеты.

Звезды различаются по «спектральному классу» (читай — цвету)
и размеру. Эти параметры позволяют делать предварительную прикидку о пригодности
системы к колонизации: чем ближе они к параметрам родной звезды, тем лучше. Из
двух характеристик более важная — температура: она ранжируется от фиолетовой через
голубую, белую, бело-желтую и оранжевую к красной (в порядке убывания).

На этом экране отдаются приказания флотам (о них речь пойдет
ниже).

Верхняя панель меню и окно рапорта

Один из самых главных экранов вызывается кнопкой SITREP в верхней части экрана.

В нем содержатся сведения
о всех основных событиях, произошедших за ход. Ранжируются они (по идее) по убыванию
степени важности. Сюда сваливается все, что успело случиться и — по мнению
вице-короля — может требовать вашего внимания: рапорты разведчиков и колонизаторов,
дипломатов, сообшения о бунтах, конфликтах, сражениях. Как правило, вице-король
дает более-менее разумную оценку степени важности события…

Красным выделены критичные сообщения: важные дипломатические
деяния (новый контакт,
объявление войны, предложение мира), новые колонии, бунты. Желтые — второстепенные
события: менее значимые переговоры, предложения по модификации экономики, предупреждения
о вероятных проблемах в будущем, эдикты Сената Ориона. Наконец, зеленые в норме
вашего вмешательства не требуют, даются скорее для информации, но если вдруг вы
пожелаете лично заняться… Здесь находятся, например, сообщения о том, что планета
такая-то построила то-то и то-то. В норме вам до этого особого дела нет, как ни
трудно с этим примириться ветеранам первых «Орионов».

В рапортах приводятся гиперссылки, нажимая на которые, вы попадаете
в соответствующие окна планет, дипломатии, технологии и т.п.

Рядом с кнопкой рапорта находятся индикатор времени и
указатель того, как много денег вы в этот ход получите или потеряете. Дальше помещается энциклопедия — не мне вам говорить, как полезна она в играх этого типа
— и кнопка конца хода.

Технологии

В
этом экране расставляются бегунки приоритетов по шести научным направлениям: экономика,
энергия, математика, биология, социальные науки и физика. В отдельном окне «техноматрицы»
показаны наши успехи в каждой из областей — достижения и общий уровень.

Экономика улучшает производство, налогообложение и т.п.

Энергия — это двигатели, защитные поля и щиты; в общем
— основной раздел экипировки корабля.

Математика предоставляет нам бортовые компьютеры и рабочих
роботов, помогает экономике и т.д.

Биология способствует росту населения, экологии, бактериологии,
медицине, а также взаимодействию с аборигенами на планетах. Пренебрегать ею не
стоит, хотя многие поначалу пробуют…

Социальные науки — дипломатия, борьба со шпионажем и
недовольством, а также военная тактика, добавляющая новые возможности вашим кораблям.

Физика — конструирование, добыча минералов, планетология.

Финансы

Окно финансов особых сложностей не представляет: там расписано,
откуда деньги берутся, куда они деваются и каков общий баланс. Сделано это достаточно
удобно, так что разобраться будет просто.

Империя

А вот здесь хватает новинок, и, что

характерно, параметры тут
весьма разнородные.

Здесь находится, например, замечательная штука под названием «угнетометр» (opressometer). Этот бегунок определяет, с каким рвением следит
за гражданами ваша тайная полиция, т.е. эффективность борьбы со шпионажем. Однако
тайная полиция увеличивает недовольство (а не подавляет, как следовало бы ожидать…
Логичнее было бы снизить, скажем, экономику). У всех рас различается степень ранжирования
угнетометра: на киборгов или рыб можно давить намного сильнее, чем на людей.

Разумеется, до первого контакта можно держать его на нуле, ну,
а потом придется повысить нажим. До какого уровня? Кое-кто считает, что до максимума
(черт с ним, с народом и его недовольством…). Однако это не только дорого, но
еще и не очень эффективно. Шпионы… обучаются приспосабливаться к действиям полиции.
Поэтому лучше всего время от времени менять степень угнетения.

Особняком стоит
окно подневольного труда (forced labor). Здесь определяется, используется
ли такой труд, и если да — то насколько жестки его условия. Чем жестче, тем меньше
живут работники, но больше экономический выход. Это важно в первую очередь для
планет с аборигенами.

В окне «Колонизация» вы определяете, есть ли у вице-короля
полномочия посылать колонизаторские корабли по собственной инициативе.

Управление регионами устанавливает активность вашего
вице-короля по части планирования DEA. По умолчанию экономические зоны строятся
по принципу «что более всего подходит региону». Однако нередко приоритеты приходится
смещать в соответствии с нуждами империи. В разделе планов развития (development
plans) можно настроить все это более гибко.

Тип управления основывается на выборе, сделанном при
генерации расы, однако у каждого вида государства есть несколько подвидов.

Так, деспотический строй можно подразделить на собственно деспотизм, монархию, олигархию и конституционную монархию. Деспотизм
содействует промышленности и военному делу, но сельское хозяйство и шахты страдают
(почему бы это?!). Монархия — аналогично, но вместо шахт страдает наука. При олигархии
наука растет неплохо, но стремительно разваливается промышленность. Конституционный
строй

— самый сбалансированный
вариант.

Представительское правление делится на власть корпораций,
республику, парламентское государство
и демократию. Власть корпораций
— это блестящее развитие промышленности и добычи ресурсов, но никуда не годная
сфера отдыха и слабое сельское хозяйство. Демократия — отличное производство всего
на свете, но совсем слабая военная сфера. Парламентская система, кажется, благоприятствует
производству без особых отрицательных эффектов, как и республика, но уровень усиления
— ниже, чем у демократии.

Унификационные общественные системы представлены ульем и собственно унификацией. Это — эдакий идеальный тоталитаризм по Оруэллу,
зверски эффективный в производстве и военном деле, однако отдых страдает очень
сильно. Да и наука не слишком процветает, хотя сильного вреда ей не наносится.
Улей — более «ультимативная» форма, с более резкими преимуществами и недостатками.

Кадры

Здесь вы распределяете по должностям своих лидеров (о них речь
отдельно) и управляете шпионажем.

Шпионаж в третьей части игры отнюдь не утратил своего значения,
хотя ваши агенты теперь не сообщают в подробностях о том, каковы их успехи. По-прежнему
шпионские кадры работают и на разведку, и на контрразведку. Труд их — не из легких,
и постепенно у них снижается лояльность; недостаточно лояльного шпиона рекомендуется
своевременно отправить в отставку.

Если за вами шпионят, вы непременно узнаете это, внимательно
следя за новостями. Если ваши контрразведчики говорят о каких-то своих планах
или успехах — все равно каких — это значит, что враг проявляет активность. И это
дает вам право попытаться угрожать ему по дипломатическим каналам: если он не
готов к войне с вами, то, вероятнее всего, отзовет своих шпионов.

Дипломатия

В этой области все на первый взгляд

кажется очень похожим на
вторую часть игры. У вас на вооружении все те же действия: пакт о ненападении,
союз оборонительный или полный, объявление войны, угрозы, требования, эмбарго,
подарки, обмен и торговые соглашения.

Торговые соглашения, как и раньше, делятся на собственно торговые
— и научные. Любое из них сперва требует от вас и вашего партнера расходов, и
лишь потом начинает давать плоды.

А вот ответы на дипломатические сообщения сильно изменились!
И есть мнение, что именно из-за этого многим показалось, что дипломатия в игре
«нелогична».

Дипломат, как известно, должен знать 101 способ отказать партнеру.
Вам дается всего четыре способа, но и ими надо пользоваться бдительно.

Прямой отказ (refuse) весьма вероятно ведет к резкому
ухудшению отношений. Пользоваться им надо чрезвычайно аккуратно.

Никакого ответа (no answer) — более вежливая форма, но
она приведет к повторным запросам. Идеально подходит для случаев, когда с вами
пытаются заключить мир, а вы хотели бы отвоевать еще системку…

Контрпредложение (counter-offer) стоит делать в том случае,
если вы хотите значительно снизить цену. Но надо понимать, что отношения от этого
неизбежно пострадают.

Уклончивый ответ (stall) — самый аккуратный отказ. Вот
он-то замечательно подойдет, если вы хотите через некоторое время (до повтора
запроса) дать встречное предложение. Это хорошо подойдет, если вам, например,
предлагают не ту технологию, что вам нужно, а вы хотите выбрать другую — примерно
столь же дорогую, или хотите чего получше, но готовы приплатить.

Особняком стоит взаимодействие с Сенатом. Вы можете на начало
игры вообще к нему не принадлежать, но если уж принадлежите — это имеет и плюсы,
и минусы. Гуманоидам полезно обладать местом в сенате.

Сенат издает законы, которым придется следовать, если не хотите
навлечь на себя всеобщий гнев; но вы и сами можете выступить с законодательной
инициативой. Предложить можно многое, и сенатские эдикты способны существенно
ограничить ваших конкурентов. Есть одна тонкость: чтобы выдвинуть билль на голосование,
нужно, чтобы его поддержал еще хотя бы один член Сената. Поэтому «сенатская» игра
идеально подходит тем, у кого есть раса-союзник или сателлит.

Все для фронта

Военная промышленность

Для того, чтобы запустить в космос корабль, надо его сперва
построить, а этого не сделаешь на дедушкиной пасеке. Строительство космических
аппаратов возможно лишь на планете, где есть хотя бы одна индустриальная DEA.
Причем само по себе это обеспечивает только строительство легких кораблей — до
фрегата включительно. «Китам» космоса требуются отдельные верфи. Эти верфи надо
строить на планете, но они, к счастью, не занимают регионов, то есть не конкурируют
с другими DEA за площади.

Построенный корабль поступает в резервы. Для того, чтобы
воспользоваться им, следует создать флот (Task Force).

Сухопутные части устроены примерно так же, только вместо флотов
у них — армии (Army).

Рано или поздно корабли устаревают, и возникает необходимость
их замены. Старые модели можно продать на металлолом — так удастся возместить
часть расходов на их создание; это имеет смысл делать, если денег катастрофически
не хватает или если уничтожаемых кораблей мало. При большом количестве таких судов
есть еще один способ израсходовать их,
а именно — отправка в поисковую экспедицию за Х-технологиями.

Строительство кораблей

Зачастую первое, что делается

в этом окне — вы выбираете
тип и основные задачи корабля, и по кнопке Auto-Build электромозг строит для вас
дизайн, который кажется ему оптимальным. Это далеко не всегда так, но на первых
порах я рекомендую по крайней мере знакомиться с мнением советника: совсем уж
глупых ошибок он не сделает.

Какие бывают корабли?

В первую очередь их можно поделить на межзвездные, межпланетные
и орбитальные (они же — спутники или космические базы). Не надо быть Королевым,
чтобы понять, что при прочих равных условиях орбитальная система дешевле межпланетной
и тем паче межзвездной. А место в корпусе, освободившееся от «прыжковых» двигателей,
отлично можно занять пушками и прочими блестящими игрушками.

Из этого логично следует, что корабли, предназначенные для обороны,
при равных затратах имеют все шансы быть сильнее атакующих (внутрисистемная война
— штука редкая, так что атакующими обычно бывают только межзвездные корабли. Исключение
— захваченный плацдарм в звездной системе…). Так и обеспечивается одна из основных
стратегических аксиом: оборона дешевле нападения.

Классов кораблей по величине теперь — аж 14 (а не 5-6, как было
когда-то); от катеров и корветов до «левиафанов» (у орбитальных кораблей — от
оборонительного спутника до космической цитадели. В самом деле, орбитальные корабли
— это, по сути, крепости…).

Здесь сразу следует заметить, что орбитальные спутники окупаются
в основном тогда, когда в системе есть ровно одна ценная планета, а все остальное
— полнейшее барахло; разница в цене не настолько значительна, чтобы стоило держать
отдельные гарнизоны на каждой планете. Выгоднее все-таки иметь внутрисистемный
мобильный флот, который один будет прикрывать от вторжения все планеты вокруг
звезды.

Кстати, имейте в виду, что даже в глубоком тылу эскадра внутрисистемной
обороны — отнюдь не лишняя. Ибо, помимо ваших заклятых друзей — соседних рас,
есть еще такое общественное явление, как пираты. Которые, словно моль на норковую
шубу, стаями летят на оставленные без собственного военного флота системы. И вскоре
вы с удивлением обнаруживаете, что все, что вы хотели получить с системы в качестве
налогов, уже украдено до вас…

Теперь обсудим основные детали корабля.

Корпус

Определяет вместимость корабля и играет важнейшую роль в определении
его стоимости. Соотношение цена/объем можно увидеть в таблице.

Таблица 2
Типы корпусов кораблей
Тип
корпуса корабля / орбитальной станции
Цена Объем
Lancer
(Defense Sat)
100 50
Cutter
(Light Defense Platform)
142 70
Corvette
(Defense Platform)
204 100
Frigate
(Heavy Defense Platform)
298 140
Destroyer
(Light Monitor)
438 200
Light
Cruiser (Monitor)
650 285
Cruiser
(Heavy Monitor)
974 405
Battle
Cruiser (Star Base)
1458 575
Battleship
(Heavy Star Base)
2264 815
Dreadnought
(Battlestation)
3502 1155
Superdreadnought
(Heavy Battlestation)
5472 1635
Titan
(Star Fortress)
8646 2310
Behemoth
(Heavy Star Fortress)
13706 3265
Leviathan
(Citadel)
22244 4615

Если экономика и техническое развитие

позволяют перейти на более
крупные корпуса — это имеет смысл сделать. Во флоте достаточно иметь всего несколько
тяжелых кораблей (см. «От кораблей — к флоту»), но их размер оказывает решающее
влияние на исход боя. Впрочем, ультратяжелые корабли («бегемот», «левиафан») окупаются
далеко не всегда. Если вплоть до фрегата одна единица объема стоит около 2 у.е.,
то у дредноута эта величина превышает 3, а у «левиафана» составляет 4.8. Это не
значит, что большие корабли совсем уж невыгодны: в конце концов, часть снаряжения
приходится ставить на них только один раз, но не задуматься о таком соотношении
нельзя.

Главная трудность со всеми «гигантами» — это
устаревание оборудования: сплошь и рядом с момента утверждения чертежа до появления
готового «левиафана» проходит столько времени, что его оружие в день завершения
проекта уже принадлежит к категории антиквариата.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Matlab error bar plot
  • Master gas seoul ошибка а7
  • Matlab catch error
  • Master connection error перевод
  • Matkompas dll error 193