Маз ошибка 2104

Ошибка P2104 — Система управления приводом дроссельной заслонки – принудительный холостой ход Определение — ошибка P2104 Ошибка P2104 указывает на наличие неисправности, связанной с системой управления приводом дроссельной заслонки.   Что означает ошибка P2104   Ошибка P2104 является общим кодом...

Ошибка P2104 — Система управления приводом дроссельной заслонки – принудительный холостой ход

Определение — ошибка P2104

Ошибка P2104 указывает на наличие неисправности, связанной с системой управления приводом дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P2104

Ошибка P2104 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил серьезную неисправность в системе управления приводом дроссельной заслонки и перевел автомобиль в аварийный режим, вследствие чего двигатель может работать только на холостом ходу. Автомобиль будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности

Причины возникновения ошибки P2104

  • Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил серьезную неисправность в системе управления приводом дроссельной заслонки и принудительно перевел двигатель в режим холостого хода (дроссельная заслонка при этом полностью закрыта).
  • Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что дроссельную заслонку заклинило в открытом или частично открытом положении во время запуска двигателя автомобиля.

Каковы симптомы ошибки P2104?

  • При появлении данной ошибки в памяти ECM сохранится код P2104 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM переведет автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности.
  • Возникнут проблемы при ускорении автомобиля, и двигатель сможет работать только на холостом ходу.
  • Следует отметить, что симптомы ошибки P2104 могут варьироваться в зависимости от присутствующей неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P2104?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок (следует отметить, что все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера)
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2104 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении
  • Проверит работу датчиков положения дроссельной заслонки и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2104

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2104 являются:

  • Поспешная очистка кодов ошибок с памяти ECM без предварительного просмотра всех сохраненных данных
  • Пренебрежение очисткой присутствующих кодов ошибок с памяти ECM после устранения неисправности
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением других присутствующих ошибок, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2104

Насколько серьезной является ошибка P2104?

Ошибка P2104 является довольно серьезной, так как ее появление указывает на наличие серьезной неисправности в системе управления приводом дроссельной заслонки. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2104?

Для устранения ошибки P2104 может потребоваться:

  • Устранение других присутствующих ошибок, которые появились вместе с ошибкой P2104
  • Устранение причины заклинивания дроссельной заслонки в открытом или частично открытом положении

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2104

Ошибка P2104 появится в случае наличия серьезной неисправности в системе управления приводом дроссельной заслонки. Вследствие появления данной ошибки двигатель автомобиля сможет работать только на холостом ходу. Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2104 является запуск двигателя автомобиля при полностью или частично открытой дроссельной заслонке.

Нужна помощь с кодом ошибки P2104?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительный холостой ход

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II, которые используют систему управления дроссельной заслонкой по проводам, включая, помимо прочего, автомобили Ford, GM, Toyota, Dodge, Chevy, Subaru и т. Д. Как ни странно, этот код, кажется, намного чаще встречается на автомобилях Ford по сравнению с другими брендами.

Код неисправности P2104 OBD-II — это один из возможных кодов, который указывает на то, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность и ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Эта ситуация известна как активация отказоустойчивого или тормозного режима для предотвращения ускорения двигателя до тех пор, пока эта неисправность не будет исправлена ​​и соответствующий код не будет очищен. Есть четыре кода, которые называются кодами силы, и это P2104, P2105, P2106 и P2110.

PCM устанавливает их, когда присутствуют другие коды, которые указывают на проблему, которая может быть связана с безопасностью или привести к повреждению двигателя или компонентов трансмиссии, если не исправить своевременно.

Код P2104 устанавливается PCM, чтобы заставить систему управления приводом дроссельной заслонки оставаться на холостом ходу.

Этот код может быть связан с неисправностью системы управления приводом дроссельной заслонки, но обычно установка этого кода связана с другой проблемой. Код неисправности P2104 запускается PCM, когда он получает ненормальный сигнал от различных компонентов. Система управления приводом дроссельной заслонки — это рабочий цикл, управляемый PCM, и функция системы ограничивается при обнаружении других кодов неисправности.

Степень серьезности кода и симптомы

Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Симптомы кода неисправности P2104 могут включать:

  • Двигатель не заводится
  • Слабый отклик дроссельной заслонки или ее отсутствие
  • Горит индикатор Check Engine
  • АБС-светильник с подсветкой
  • Автоматическая коробка передач не переключается
  • Дополнительные коды присутствуют

Распространенные причины появления этого кода DTC

Наиболее распространенные ситуации, при которых этот код устанавливается и переводится в отказоустойчивый или аварийный режим, чтобы указать на проблему и действовать как красный флаг:

  • Перегрев двигателя
  • Утечки охлаждающей жидкости
  • Неисправность клапана рециркуляции ОГ
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Модификации ведущего моста
  • АБС, антипробуксовочная система или сбои системы стабилизации
  • Проблемы с автоматической коробкой передач
  • Аномальные системные напряжения

Какие бывают общие ремонты?

  • Устранить утечку охлаждающей жидкости
  • Замена или чистка датчика АБС
  • Замена или очистка клапана рециркуляции ОГ
  • Замена или очистка датчика массового расхода воздуха
  • Очистка разъемов от коррозии
  • Ремонт или замена проводки
  • Прошивка или замена PCM

Процедуры диагностики и ремонта

Первым шагом в процессе поиска и устранения любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с разбивкой по годам, модели и силовой установке. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указав вам правильное направление.

Второй шаг для этого кода — завершить сканирование PCM для определения других кодов неисправностей. Этот код является информационным, и в большинстве случаев функция этого кода состоит в том, чтобы предупредить драйвер о том, что PCM инициировал отказоустойчивый режим из-за неисправности или отказа в системе, которая не связана напрямую с исполнительным механизмом управления дроссельной заслонкой.

Если обнаружены другие коды, вам следует проверить TSB, связанные с конкретным транспортным средством и этим кодом. Если TSB не был сгенерирован, вы должны выполнить определенные шаги по устранению неполадок для этого кода, чтобы точно определить источник неисправности, которую обнаруживает PCM, чтобы перевести двигатель в отказоустойчивый или аварийный режим.

Как только все другие коды были очищены или если другие коды не обнаружены, если код исполнительного механизма управления дроссельной заслонкой все еще существует, необходимо оценить PCM и исполнительный механизм управления дроссельной заслонкой. В качестве отправной точки необходимо визуально осмотреть всю проводку и соединения на предмет очевидных дефектов.

Общая ошибка

Замена привода управления дроссельной заслонкой или PCM, когда другие неисправности устанавливают этот код.

Редкий ремонт

Заменить элемент управления приводом дроссельной заслонки

Надеюсь, информация в этой статье помогла вам указать правильное направление для решения проблемы с кодом силы вашей системы управления приводом дроссельной заслонки. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.

Внешние ссылки

Вот ссылки на некоторые обсуждения автомобилей Ford с кодом P2104:

  • 05 F150 5.4 коды ошибок P2104 и P2112 проблемы с дроссельной заслонкой
  • Система TAC принудительный холостой ход 2104 застрял в открытом состоянии 2112
  • P2104 Код неисправности ??
  • Коды неисправности P2104 и P2111

Связанные обсуждения DTC

  • 2006 Ford Expedition 5.4L P0121, P2104 и P2112Итак, у моего друга есть кое-что, что новый Ford Expedition 2006L 5.4 года выдает три кода. У машины 92,072 мили. Это PO121, P2104 и P2112. Так что мне с этим делать? Кто-нибудь, кто имел эти коды раньше. Как вы решили проблему…. 
  • P2104—2005 F250 SD 4X4 5.4 Тритон 3 клапанаНа прошлой неделе грузовик перешел в безвыходный режим. Замените корпус дроссельной заслонки новым приводом управления дроссельной заслонкой. У меня была эта проблема каждые 2 года с 2010 года. В прошлом казалось, что она была связана с регулирующим клапаном привода дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки. На этот раз проблема не устранилась. Сейчас в растерянности. Любые идеи?… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p2104?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2104, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

P1612

Ошибка сброса контроллера

P1616

Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги

P1617

Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги

P1620

Неисправность ПЗУ контроллера

P1621

Неисправность ОЗУ контроллера

P1622

Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера

Р1632

Неисправность пружины 1 электропривода дроссельной заслонки

Р1633

Неисправность пружины 2 электропривода дроссельной заслонки

Р1634

Неисправность процедуры адаптации электропривода дроссельной заслонки

Р1635

Неисправность процедуры адаптации закрытого положения электропривода дроссельной заслонки

Р1636

Неисправность процедуры адаптации обесточенного положения электропривода дроссельной заслонки

P1640

Неисправность доступа к EEPROM контроллера

P1689

Неверные коды ошибок в памяти контроллера

P1750

Короткое замыкание на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода

P1751

Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода

P1752

Короткое замыкание на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода

P1753

Короткое замыкание на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода

P1754

Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода

P1755

Короткое замыкание на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода

Р2104

Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение работы ДВС режимом ОМЧВ

Р2105

Система управления электроприводом дроссельной заслонки: запрещение работы ДВС

Р2106

Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по мощности

Р2110

Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по частоте вращения

Р2112

Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора положения в направлении открытия

Р2113

Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора положения в направлении закрытия

Р2122

Низкий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №1

Р2123

Низкий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №1

Р2127

Высокий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №2

Р2128

Высокий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №2

Р2135

Ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки

Р2138

Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора

Р2299

Ошибка датчика положения педали тормоза

P2301

Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1

P2303

Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2

P2305

Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 3

P2307

Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 4

P2301

Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1

 P2304

Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2

P2307

Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 3

P2310

Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 4

Мое мнение — гарантийный. Сломана пружина дроссельного узла. Но выяснил я это только после сравнения с новым узлом, который купил и заменил сам.
Мнение сервиса (первое, самое рефлекторное, ещё без моего нажима 😎) — нет. Они исходили только из кодов ошибок, по которым у них нет рекомендаций на гарантийную замену.
Как здесь быть? Требовать снятия дроссельного узла и оценки его состояния. В моем случае были явные признаки сломанной пружины, но я убедился в этом только постфактум.
Предыстория.
Ровно за неделю до давно планируемого отпуска на колесах Зверушка взбрыкнула. Не то, чтобы совсем уж сильно, но очень неприятно. Скажем так, подленько. Из серии «вроде бы жить можно, но кто его знает, что там дальше выйдет в дальней дороге»…
Симптомы: после недолгой поездки припарковался, ненадолго зашел домой. Через несколько минут вышли с женой, чтобы съездить в соседний магазин. Но на движение ключа двигатель пожурчал стартером, завелся, и зажег Check Engine на пАру с индикатором отключения ESP. А при нажатии на педаль газа сказал «А вот фиг вам»!
Штирлиц на такое коварство решил, что ему всё это снится, выключил двигатель и сделал еще один подход к снаряду.
С тем же успехом.
Не буду долго расписывать шевеление проводов, хмыканье себе в усы, стук по шине и т.п. Скажу только, что процедура адаптации дроссельной заслонки сделала свое дело, и педаль газа ожила. Но Check и ESP продолжили напоминать о себе.
Весь день ездил в обычном режиме. «Чек» какое-то время горел, потом понемногу растворился. Надо было понять, что за ним стоит, поэтому подключил ELM, который пришел в комплекте с T’Eyes. Получилось 2104 и 1559.
2104 в большинстве талмудов отсутствует и, судя по всему, являлется производным от других ошибок. 2103 и 2105 есть, а 2104 — нет! Звучит так: «режим принудительного холостого хода в системе управления приводом дроссельной заслонки» или по вражески — «Throttle Actuator Control (TAC) System – Forced Idle Mode».
Его смысл как раз в отключении обработки сигнала от педали газа в случае появления каких-либо других ошибок, критичных для работы двигателя. В таком случае сам двигатель работает, но ограниченно. В крайнем случае можно дотопать до ближайшей цивилизации (:-)
А вот 1559 — более хитрый жук! «Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона». Ошибка возникает, если положение дроссельной заслонки в обесточенном состоянии выходит за допустимый диапазон. Точнее, даже не столько диапазон, сколько положение, соответствующее нормальному холостому ходу, с некоторыми допусками, конечно. И положение это при нормальном раскладе фиксируется двумями пружинами. Одна возвращает из открытого состояния, другая, поменьше, из совсем закрытого.
Почему возникает — это отдельный вопрос. С ним я разобрался позже, и вся соль оказалась в нём.
Короче, с таким набором симптомов я появился в официальном сервисе. Что характерно, без записи, но на мой жалостливый рассказ через несколько минут все-таки вышел диагност со своим чемоданчиком.
Так как весь день до этого я спокойно ездил по окрестностям столицы, а Чек на приборке давно пропал, была необходимость показать диагносту бяку во всей красе.
К тому моменту у меня уже набралась некая статистика по этому делу, и я поступил просто: перед тем, как зайти жаловаться на судьбу, прогнал адаптацию дроссельной заслонки, после которой тут же выскочила искомая сладкая парочка — Чек и ESP. (Я такую возможность выяснил раньше, в процессе самостоятельного применения метода научного тыка 😎).
Эту сладкую парочку я и предъявил пред ясны очи диагноста. Он подтвердил коды 2104 и 1559 и тут же спросил, чистил ли я дроссельную заслонку.
Я, не будь дурак, пустился в отказ. Попробуй заяви о самостоятельной работе — тут же получишь «несанкционированное вмешательство в работу и разборка двигателя». И — прощай всякое лояльное отношение сервиса.
Хотя первым делом еще в самом начале, конечно, снял дроссельный узел, оглядел, ощупал его со всех возможных сторон и даже снял крышку, забравшись внутрь.
Внутри, как водится, ничего интересного не нашел — все девственно чистое, ни следа смазок, опилок, обломков и т.п.
Единственное, что меня насторожило (и как выяснилось позже, именно это было признаком поломки) — заслонка имела некоторый свободный ход, в пределах которого она могла занимать любое положение при снятом управляющем воздействии. Об этом небольшой ролик по ссылке: disk.yandex.ru/i/3xfK8ADmA8tYoA
Тогда же я смыл с поверхности воздушного канала небольшие следы черного налета, знакомые всякому, промывавшему этот узел. Налет был, но достаточно символический, никак не мешавший движению заслонки. Тем не менее, я его смыл.
Услышав от меня, что я не мыл дроссель, диагност тут же ухватил это заявление за хвост: — ну, что вы хотите, грязная заслонка, вот вам и «положение заслонки вне диапазона». Умыл руки, собрал чемоданчик и был таков.
Ладно. И на том спасибо.
На вопрос о возможной замене заслонки (пусть и за мой счет) мне сразу сказали — запчастей нет, под заказ ждать энное количество времени.
Так как под угрозой оказывался отпуск, до которого оставались считаные дни, и который был уже распланирован по этапам маршрута, стоянкам, гостиницам и т.п. — приходилось рассчитывать только на свои силы.
Искать ДЗ и менять самому.
Следующий вопрос — какая конкретно модель у меня? Исходя из некоторых свидетельских показаний коллег с Драйва (:-), машины до 19 года включительно комплектовались старыми заслонками, у которых крышка на винтах. К тому моменту я еще не успел снять свою и убедиться в модели. Поэтому поначалу бросился искать старую. На удивление быстро нашел в наличии — в Avtoall . Почти побежал покупать, но к тому моменту успел все же снять свою, и выяснилось, что у меня новая — на клипсах и с двухрядным разъемом. А вот её не было нигде от слова «совсем».
Штирлиц загрустил. Не хотелось нарушать так давно планируемый отпуск из-за мерс-с-ской шелезяк-ки!
Поиски продолжились за пределами столицы, и на второй день, О, чудо! Есть в наличии 5 штук! Аж на Урале! В Е-бурге… У одного из дилеров ВАЗа. После того, как в десятке мест до этого по всей европейской России — под заказ на неопределенное число дней и даже недель.
Заказ через систему ZZAP, а потом начался процесс ментального изнасилования поставщика (:-) Шутка, конечно, но я несколько раз звонил, уточняя, как перевести деньги, пришли ли, а можно ли ускорить отправку, а можно ли заказать авиадоставку и т.п. Оплата пошла во второй половине дня среды и, конечно, был риск, что никакая служба доставки не успеет довезти железку до «последней мили» в Московской области. Во всех нормальных конторах такая отправка делается с утра, собрав все заказы предыдущего дня. А приём утром четверга в Е-бурге совсем не означает, что в воскресенье до закрытия пункта выдачи все будет на месте в Московской области.
Но случилось второе чудо по имени Александр М. (имя и фамилия изменены 😁. Уважаемый Имярек после окончания рабочего дня сам отнес ДЗ в офис СДЭК и выяснил у них, что отправка самолетом может прибыть в пункт назначения даже позже автомобильной доставки. И позвонил мне, после чего я дал «добро» на отправку машиной. Осталось ждать.
В субботу с утра трекинг показывал все еще «в пути», что может означать что угодно. И я снова стал так же «насиловать» все доступные мне офисы СДЭК. Предполагая возможную цепочку доставки, «доставал» два последних. К вечеру субботы меня обрадовали про «на сортировке». А где именно — в Москве или уже ближе, в области — неясно.
С утра продолжил, будучи готовым при возможности приехать в доступный промежуточный пункт. Но после трех итераций выяснилось, что девочки в моем пункте выдачи еще не знают о том, что я не зря их с утра доставал. В районном пункте меня обрадовали, что все уже уехало, куда надо, и мне нужно именно к нашим местным девочкам.
В итоге к часу дня вожделенная железка оказалась у меня в руках.
10 минут — старый дроссельный узел снят и сразу, в сравнении с новым, стала понятна поломка. У нового действительно заслонка подпружинена с двух сторон и возвращается в частично открытое положение, соответствующее номальному холостому ходу.
Занавес!

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Полный размер

Сладкая парочка

Еще 10 минут, и новый узел на месте. Отпуск спасен! Отчет о нем еще будет.
Но сначала я отчитаюсь о результатах разборки дросселя в деталях и расскажу о своих выводах и рекомендациях, как себя вести в случае появления такого сочетания кодов ошибок.
Удачи всем!

А Александру М. — отдельное спасибо за человеческое отношение к нуждам и потребностям трудящихся! 😁👍✋

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Майкрософт офис ошибка 0х426 0х0
  • Мазда демио коды ошибок самодиагностика
  • Мажорное настроение лексическая ошибка
  • Майкрософт офис ошибка 0xc0000142
  • Мазда бт 50 ошибка p0093

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии