Японский кроссовер Мазда CX5 стал первым автомобилем концепции Skyactiv Technology. Она декларирует высокие критерии безопасности при снижении общей массы транспортного средства. В соответствии с этой концепцией даже базовая комплектация Мазда CX5 оснащалась датчиками контроля давления в шинах, а также другими средствами защиты безопасности.
Зачем проверять давление в шинах?
Катализатором многих происшествий выступают изношенные автомобильные шины, а самые серьезные повреждения протектора появляются у перекаченных или приспущенных колес. В первом случае сгорает центр беговой дорожки — из-за этого дефекта растет метраж тормозного пути и число аварий при экстренном торможении. Во втором случае стирается край протектора — этот дефект приводит к потере сцепления с дорогой при маневрировании.
Однако неправильное давление в автошинах может привести к неприятным последствиям не только в отдаленной перспективе. Игнорирующий сигналы системы контроля колес водитель авто сталкивается со следующими проблемами:
- потеря динамики — разогнаться до 100 км/час за 7-10 секунд уже не получится;
- снижение управляемости — автомобиль заносит при поворотах даже на сухой дороге;
- повышение расхода топлива — вместо ожидаемых 4,6-9,8 на 100 км пробега, Мазда CX5 «съест» до 8-12 литров.
Если на приборной панели горит датчик контроля давления в автошине — не игнорируйте его, а попытайтесь разобраться с возникшей проблемой.
Как устроена система контроля давления в шинах Мазда CX5?
Система контроля колес может быть прямой и косвенной. Первая технология опирается на встроенные в автошину контроллеры. Вторая система оперирует данными о размере колеса и связанной с ним угловой скорости. Конструкторы концерна Mazda остановили свой выбор на косвенной TPMS-системе.
Основные компоненты TPMS-системы — программное обеспечение и четыре датчика, контролирующие угловую скорость колеса. Спущенная или перекаченная шина меняет внешний диаметр, из-за чего уменьшается или увеличивается угловая скорость. Датчик контроля проверяет этот показатель во время движения, а программное обеспечение сравнивает полученные данные с базовыми значениями. При отклонении базовых величин на приборной панели загорается сигнал «Ошибка давления в шинах».
Чтобы TPMS-система заработала, нужно выполнить инициализацию ПО и датчиков. Без предварительной активации и калибровки увеличивается число ложных срабатываний (сигнал будет гореть даже при правильно накачанном колесе).
Шины для Мазды CX5
-
Летние
Защита дисков
Run On Flat
Sound Comfort
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
-
новинка
Летние
Защита дисков
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
-
Летние
Защита дисков
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
-
новинка
Зимние
Защита дисков
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21
-
Зимние
Защита дисков
Sound Comfort
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
-
новинка
Зимние
Защита дисков
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
-
Всесезонные
Защита дисков
Run On Flat
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
-
Летние
Защита дисков
Sound Comfort
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 19 / 20 / 21
-
Зимние
Защита дисков
Sound Comfort
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Как проводится инициализация TPMS-системы — пошаговое руководство
- Накачайте все четыре колеса автомобиля Мазда CX5 до рекомендованного значения внутреннего давления. У шин формата R17 рекомендованный показатель равен 2,3 бар, у R19 — 2,5 бар.
- Вставьте ключ в замок зажигания. Поверните его в положение ВКЛ (ON) и верните на LOCK. Так вы активируете бортовую сеть, с которой связана воздушная система контроля.
- Подождите не менее 15 минут. За это время бортовой компьютер поймает сигнал датчика, считает его ID и зарегистрирует контроллер шины. Если вы хотите перестраховаться — подождите 20 минут.
- Заведите автомобиль, начните движение и наберите скорость до 25 км/час. Сохраняйте эту скорость в течение 10 минут, двигаясь по ровной дороге.
- Проверьте индикатор TPMS-системы — он должен показывать правильное давление. Если на панели горит сигнал об ошибке — нажмите кнопку TPMS SET, которая сбросит привязку контроллера. После сброса повторите привязку по описанной схеме.
Когда система контроля дает сбой?
Косвенная TPMS система не относится к стопроцентно надежным способам контроля давления. Случается, что она выдает ошибку, при которой горит сигнал, а давление в колесе соответствует норме. Чаще всего такой сбой случается при установке на диски автомобиля шин разных моделей. Еще одной причиной может быть езда по ухабистой дороге, при которой габариты колеса меняются по естественным причинам. Ошибку можно увидеть и при прохождении поворота по длинной дуге.
Датчик не срабатывает на скорости ниже 25 км/час, а также при установке на машину автошин с жесткими бортами (Run-Flat моделей). Еще одной причиной отсутствия сигнала может быть замена диска, при которой забыли установить контроллер угловой скорости.
Как проверить давление в шине без TPMS-контроллера?
Снимите колпачок с ниппеля и подключите к штуцеру манометр — прибор с аналоговой шкалой или цифровым дисплеем, указывающим число бар или килопаскалей в колесе. Этот прибор есть в любой шиномонтажной мастерской, кроме того, простейшим манометром оснащают большинство электрических насосов, работающих от аккумулятора. Возьмите за правило проверять его показания при каждой подкачке колеса.
Система контроля давления в шинах (TPMS) – это комплекс датчиков, соединенных со специальным компьютером. Такое оборудование позволяет автоматически определять, когда в вашем автомобиле спустит колесо. Сегодня многие страны сделали установку системы TPMS обязательной для всех новых авто. Проблема в том, что неадекватное давление в колесах сильно снижает безопасность поездки, влияет на управление и повышает риски аварии.
Сегодня мы поговорим о том, что делать, и куда смотреть, если на приборной панели вашего автомобиля вдруг высветилась ошибка «Проверьте TPMS», или загорелся соответствующий значок со спущенной покрышкой и восклицательным знаком.
Также обсудим такие нюансы:
- как обнулить TPMS и убрать ошибку;
- почему важно проводить обслуживание системы;
- в каких пределах можно снижать/повышать давление в шинах;
- почему идеальное давление так важно;
- как установить TPMS на автомобиль, в котором нет этой системы.
Ошибка TPMS – что делать, как убрать?
Вполне очевидно, что при наблюдении на экранчике с пиктограммами на приборной панели ошибки TPMS нужно накачать колесо. Некоторые автомобили дают возможность понять, какое именно колесо требует подкачки. Другие же просто высвечивают пиктограмму и сообщают владельцу, что есть проблемы с давлением.
В любом случае, вам придется выполнить несколько задач:
- остановите авто в безопасном месте, выйдите из машины и визуально осмотрите колеса;
- если определить сразу же виновника ошибки сложно, используйте манометр на вашем насосе;
- с помощью насоса подкачайте колесо до нужного давления, а также проверьте другие колеса;
- садитесь в автомобиль, выключите зажигание, затем заведите машину и продолжайте движение;
- если пиктограмма не пропала в течение 2-3 минут, снова осмотрите колеса, возможно одно из колес пробито;
- если же все колеса нормально накачаны, но ошибка TPMS продолжает гореть, придется обнулить систему.
Для обнуления ошибки датчика давления в шинах необходимо найти, где в вашем авто находится кнопка обнуления. Обычно на всех автомобилях, оснащенных данной системой замера давления есть кнопка переустановки датчиков в ноль. Зачастую эта кнопка располагается где-то в районе рулевой колонки или на центральной консоли, но могут быть варианты.
Нажав эту кнопку, нужно подержать ее 3-5 секунд. Затем необходимо проехать какое-то время, чтобы датчики калибровались и начали показывать новые значения давления. После этого ошибка должна погаснуть. Если же она не гаснет, проблема может быть с исправностью датчиков.
Когда система TPMS выдает ошибку?
Сложно выделить какие-либо универсальные особенности срабатывания системы TPMS. У каждого производителя свое видение безопасного давления в шинах, поэтому разные бренды настраивают свои системы различным образом. К примеру, в одном авто срабатывание датчика может произойти при отклонении от нормы в 30%, в других автомобилях пиктограмму вы увидите уже при отклонении в 10%.
В любом случае, если вы видите ошибку на приборной панели, двигаться дальше будет довольно опасно. Лучше остановиться и понять, почему датчик выдал ошибку.
Во многих автомобилях нужно различать систему подачи сигналов об ошибках. Если срабатывание пиктограммы говорит о проблемах с давлением воздуха в колесе, лампочка будет просто светиться. Если же речь идет о выходе из строя датчика или обрыве проводки, пиктограмма будет мигать. Если вы видите мигающий символ TPMS или какое-то нестандартное сообщение на панели приборов, стоит отправиться к специалистам и проверить автомобиль.
Почему давление в шинах столь важно?
Многие начинающие водители не проверяют давление в шинах на своем автомобиле месяцами. Это большая ошибка, так как спущенные колеса могут стать причиной аварии на трассе, и это далеко не шутки. В момент поворота на высокой скорости произойдет увеличенный крен кузова, поскольку шина не будет удерживать автомобиль на нужном курсе и будет болтаться по дороге словно кисель. Из-за этого водитель просто потеряет управление, машина будет ехать в непредсказуемом направлении.
Это часто приводит к авариям даже в городском движении, не говоря о трассе и высокой скорости. Подкачивать и контролировать колеса нужно всегда. Важно также учитывать и другие факторы:
- при частично спущенном колесе есть большая вероятность повредить резину и диск при наезде на неровности, так как боковины не смогут отработать должным образом;
- неправильное давление в шинах способствует повышенному износу покрышек, что также приведет к дополнительным расходам в ближайшее время;
- на частично спущенных колесах автомобиль теряет динамику, увеличивается расход топлива, так как сокращается дистанция свободного движения автомобиля, увеличивается торможение;
- спущенные колеса могут стать причиной дополнительных повреждений подвески при проезде неровностей.
Конечно, опасны не только спущенные колеса. Опасность представляют также и чрезмерно накачанные колеса. В таком случае износ протектора в центральной части покрышки будет более заметным, а также есть риск разрыва корда при наезде на неровности. Как видите, последствия неправильно накачанных колес могут быть довольно неприятными. Так что лучше следить за показаниями TPMS и иногда самостоятельно проверять давление в шинах манометром.
Как установить систему TPMS на машину?
Еще не так давно датчики давления шин были признаком автомобиля люксового, дорогостоящего и даже эксклюзивного. Но сегодня это недорогая опция, которую можно выбрать практически для любого европейского автомобиля при покупке нового авто. Но установить хорошие датчики TPMS в автомобиль, в котором с завода такой опции нет, будет довольно сложно. Проблема даже не со сложностью монтажа или настройки, а с поиском качественных комплектующих.
Найти хорошие датчики крайне сложно. Все внешние варианты датчиков TPMS – это дешевый выход из ситуации. Они накручиваются на золотники колес. И в теории это отличное бюджетное решение. Но на практике такие датчики очень быстро выходят из строя и теряются, их скручивают тик-токеры, они забиваются грязью и даже становятся причиной спускания колес.
Хорошие внутренние датчики TPMS также сложно отыскать. На рынке чаще всего представлены довольно сомнительные датчики неизвестных китайских производителей. Но есть и неплохие решения, которые стоят довольно дорого. Они оснащены компьютером, который нужно отдельно установить в салоне авто. Все это загромождает ваш интерьер и делает салон не таким симпатичным, но помогает контролировать давление.
Впрочем, даже хорошие системы TPMS, установленные не на заводе, могут выйти из строя довольно быстро. Поэтому это вложение средств не всегда оказывается целесообразным.
Безопасные пределы повышения/снижения давления в шинах
У каждого автомобиля есть рекомендуемое давление, до которого стоит накачивать покрышки. Зачастую для легковушек это около 2 атмосфер. Чем больше колесо, тем больше может быть рекомендуемое давление. Также производитель часто указывает, что при загруженном авто и при наличии багажа в багажнике следует увеличить давление на 10%. Это поможет улучшить управляемость и избежать чрезмерной просадки авто и уменьшения клиренса.
Считается, что отклонение до 10% не будет особо влиять на качество поведения автомобиля на дороге. Сравнительно безопасным, но уже ощутимым может быть отклонение от рекомендуемого давления на 30%. Если же колесо спущено сильнее, проблем с управлением избежать не удастся. Эксплуатировать автомобиль, у которого колеса спущены на более чем 50%, небезопасно на любой скорости.
Что делать, если колесо спустило, а насоса нет?
Самое неприятное осознание владельца авто, когда высвечивается ошибка «Проверьте TPMS» может быть такое: насос для подкачки колес остался дома или еще не куплен. В таком случае нужно выяснить, насколько критичная ситуация сложилась с колесом вашего автомобиля.
Нужно следовать таким рекомендациям:
- остановите автомобиль на обочине как можно скорее, чтобы избежать повреждения покрышки и диска;
- осмотрите колесо, на котором сработал датчик TPMS, выясните масштабы трагедии;
- если визуально просадки колеса нет, вы можете медленно продолжить движение до следующего шиномонтажа;
- если же визуально просадка заметна, продолжать движение нельзя, лучше установить запаску;
- поставьте запаску, используя инструмент в комплекте автомобиля, не забывайте о личной безопасности в этот момент;
- садитесь в машину и езжайте на ближайший шиномонтаж для устранения проблемы;
- ошибка TPMS продолжит светиться или начнет моргать, поскольку в запаске датчик TPMS обычно отсутствует.
Ехать со спущенным колесом не следует. Если колесо спущено неполностью, вы можете продолжить движение со скоростью до 20-30 км/ч до следующей станции обслуживания. Включите аварийную сигнализацию и придерживайтесь правой части дороги. Но лучше установить запаску и безопасно добраться до сервиса без повреждений автомобиля и без рисков.
Часто задаваемые вопросы
Как расшифровывается TPMS?
Это аббревиатура от фразы Tire Pressure Monitoring System (Система Мониторинга Давления в Шинах).
Как узнать, есть ли TPMS в моей машине?
Проще всего это сделать по набору пиктограмм. В момент включения зажигания на приборной панели зажигаются все пиктограммы. Обратите внимание, есть ли здесь пиктограмма с покрышкой и восклицательным знаком. Если ее нет, значит, скорее всего, ваша машина не оборудована TPMS.
Сколько стоит поставить комплект TPMS?
Комплект датчиков может стоить от 2000-3000 рублей, но это будут внешние датчики с коротким сроком службы. Хорошая система обойдется не дешевле 6000-8000 рублей, а ее установка также будет стоить немало.
Можно ли продолжать движение, если горит TPMS?
Ошибка TPMS загорается в том случае, если давление в колесах выше или ниже нормы. Нужно хотя бы визуально осмотреть колеса на предмет отсутствия полностью спущенной шины, а также продолжать движение максимально медленно и аккуратно.
Почему не гаснет индикатор TPMS после подкачки колес?
Когда вы подкачали колеса, датчику нужно определенное время для понимания ситуации. Следует проехать на автомобиле некоторое время, прежде чем отправляться на СТО для ремонта системы TPMS. Скорее всего, датчик сам калибруется, и ошибка пропадет. Также попробуйте найти кнопку сброса системы TPMS в автомобиле.
Датчики давления в резине Мазда СХ5 устанавливаются, чтобы вовремя зафиксировать неполадки. В автомобиле используется оригинал элемента с артикулом BHB637140. Страной производителя сенсора является Франция или Германия. Приобретается он в упакованном виде. Используемая для работы частота — 433MHz. Гарантийный срок службы до 8 лет. Доступны и аналоги.
Содержание
- 1 Устройство
- 2 Как работает датчик
- 3 Где находится датчик
- 4 Как отключить датчики давления скатов СХ5
- 5 Как прописать новые датчики CX5
- 6 Горит ошибка датчика – появился значок давления в колесах: что делать
- 7 Сброс датчика давления резины
- 8 Цены
Устройство
Оригинальный датчик СХ5 состоит из корпуса со встроенной батарейкой. В состав изделия входят детали:
- уплотнительное кольцо;
- накидная гайка;
- ниппель;
- колпачок.
Установка в колесо проводится на шиномонтажной станции.
Как работает датчик
Сенсор накачки — источник сигнала, подаваемого на блок управления о возможной неисправности покрышки. Работа элемента, следующая:
- Датчик собирает данные о давлении в покрышке и скорости вращения.
- Собранная информация поступает на блок. Передача сигнала ведется постоянно с интервалом в несколько секунд.
- Программой сведения обрабатываются и сравниваются с заложенными нормами.
- Выявленное несоответствие отражается в ошибке, поступающей на приборную доску транспорта.
После задача водителя состоит в осмотре шин и устранении неисправности.
Где находится датчик
Устанавливается сенсор в месте окончания золотникового штока. Чтобы его увидеть — демонтируется покрышка. Закрепление элемента ведется через присутствующее в диске колеса отверстие. Узел устанавливается с достаточной герметичностью. Нельзя допустить перекоса. Это приведет к понижению накачки.
Если наддув упал, но не критически — есть смысл выключить датчик.
- Сначала включается зажигание.
- Путем нажатия кнопки отключается система TPMS.
- Через время зажигание выключается, а затем включается вновь.
Это деактивирует показ накачки шин. Если провести обратные действия — система включится.
Как прописать новые датчики CX5
После приобретения и установки комплекта – сенсоры прописываются, чтобы система их увидела. На СХ5 процедура проводится программой Лаунч:
- Еще до установки датчиков необходимо на отдельном листке выписать их номера.
- После захода в меню программы требуется выйти в раздел контроля давления катков.
- Здесь в свободные графы вписать номера сенсоров.
Программа фиксирует полученную информацию, и система TPMS начинает вести контроль накачки.
Горит ошибка датчика – появился значок давления в колесах: что делать
Причины неисправностей:
- возможно рядом находятся высоковольтные линии;
- влияние радиопомех;
- поломка датчиков;
- в одном из колес понизилось давление;
- переобувка покрышек;
- глюки системы.
Когда причины во внешних факторов, то с отъездом от места — влияние прекратится. Если ничего не меняется — водителю необходимо выйти из машины и осмотреть колеса. Сломавшийся датчик меняется и перепрописывается. Та же процедура проводится и после переобувки, поскольку новый сенсор для системы еще не виден.
Если после устранения неполадок система глючит и красный значок продолжает гореть — попробуйте провести действия:
- Выезжайте на дорогу и проедьтесь со скоростью 80 км/ч примерно 15 минут. Заглушите двигатель и снова включите. Красный символ на приборке должен погаснуть.
- Полностью спустите воздух из шин. Потом накачайте вновь, и проедьтесь 5 км. Система перезапустится.
- Отсоедините провода от АКБ и снова присоедините. Перезагрузится бортовой компьютер.
- Иногда достаточно для устранения причины неисправности завести двигатель на 20 минут. Это приводит к перезапуску работы датчиков.
Нельзя забывать и о запасном колесе. Находящийся сенсор система видит. Если он выходит из строя, то идет сообщение об ошибке.
Сброс датчика давления резины
Иногда после устранения неисправности значок на доске приборов не тухнет. Компьютер не фиксирует значения накачанных колес. Сбросьте показания датчика.
- С помощью пульта управления в меню программы отыскивается раздел «давление шин».
- Здесь подается команда на сохранение данных.
После проведения действий красный индикатор на экране гаснет.
Цены
Оригинальный датчик Mazda СХ5 имеет артикул BHB637140. Информация об элементе и его аналогах представлена в таблице.
Оригинал или аналог | Артикул | Изготовитель | Цена за 1 щт. в руб |
Оригинал | BHB637140 | Германия, Франция | 2000-4000 |
Аналог | C2C41655 | Jaguar | 6000-9000 |
Аналог | TXS034 | Mobiletron | 1300-2800 |
Аналог | 31341893 | Volvo | 5000-7000 |
Использование аналогов сенсоров в автомобиле допустимо. По качеству они не отличаются, а у некоторых — более долгий гарантийный срок.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Глюк SCBS&TPMS
#121 ВадимМ6
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Mazda6.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
FAVORIT , скорее всего грязь или снег/лёд на задних парктрониках. Вчера снова поймал такую ошибку.
#122 FAVORIT
- Откуда: Старый Оскол
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: двиг.2.5
Сообщение изменено: FAVORIT (29.01.2019, 02:25)
#123 wegol
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Ашот
Коллеги.
Имею cx5 куплена в ноябре 2018. Пробег 16.000
Ехал, внезапно загорелась гирлянда, а именно:
Check engine
ESP
Значок руля с восклицательным знаком (желтый)
Значок паркинга (желтый)
Мигает раз в секунду значок TPMS
Периодически загорается красный значок ключа
Иногда загорается желтый треугольник с восклицательным знаком
Иногда загорается значок подушек безопасности
Раз в секунду скачут стрелки тахометра и спидометра синхронно.
Фары включаются иногда с задержкой в секунду, дальний свет тоже.
Переключение режимов бортового компьютера (моментальный расход, средний расход, пробег до заправки) происходит не с первого раза.
Реальный пробег показывает в три раза меньше (300 метров проезжаю, а машина показывает что 100), расход топлива видимо из за этого космический показывает 30-40 литров.
В ШГУ не видит ни одной из ошибок выше, в предупреждениях вообще пусто и ошибок нет. В настройках безопасности — видит только серый/недоступный ультразвуковой датчик.
Машина едет нормально — не троит, ускоряется так же как и раньше. Вибраций нет.
Почитал форум — похожих историй не нашёл. Дилер у нас ватный — даже не перезванивает, после того как все сотрудники были заняты. Завтра буду штурмовать их уже лично.
Может встречался кто с таким — на концевик педали тормоза не похоже, так как у меня ощутимо больше глюков.
#124 voron12005
- Откуда: Томск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
- Имя: Александр
Коллеги.
Имею cx5 куплена в ноябре 2018. Пробег 16.000
Ехал, внезапно загорелась гирлянда, а именно:
Check engine
ESP
Значок руля с восклицательным знаком (желтый)
Значок паркинга (желтый)
Мигает раз в секунду значок TPMS
Периодически загорается красный значок ключа
Иногда загорается желтый треугольник с восклицательным знаком
Иногда загорается значок подушек безопасности
Раз в секунду скачут стрелки тахометра и спидометра синхронно.
Фары включаются иногда с задержкой в секунду, дальний свет тоже.
Переключение режимов бортового компьютера (моментальный расход, средний расход, пробег до заправки) происходит не с первого раза.
Реальный пробег показывает в три раза меньше (300 метров проезжаю, а машина показывает что 100), расход топлива видимо из за этого космический показывает 30-40 литров.
В ШГУ не видит ни одной из ошибок выше, в предупреждениях вообще пусто и ошибок нет. В настройках безопасности — видит только серый/недоступный ультразвуковой датчик.
Машина едет нормально — не троит, ускоряется так же как и раньше. Вибраций нет.
Почитал форум — похожих историй не нашёл. Дилер у нас ватный — даже не перезванивает, после того как все сотрудники были заняты. Завтра буду штурмовать их уже лично.
Может встречался кто с таким — на концевик педали тормоза не похоже, так как у меня ощутимо больше глюков.
Похоже на «засранный» CAN канал, от того и с задержкой включается часть оборудования и ошибки всякие. В OBDII разъее случаем сканеров никаких не болтается? Или CAN сигналка или т.п.?
#125 wegol
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Ашот
#126 Александр сергеевич
- Откуда: Иваново
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
- Имя: Александр
#127 Aleksej Zinkov
- Откуда: Вильнюс
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
Помогите советом, если кто сталкивался с похожей ситуацией/проблемой.
Попал камень в лобовое стекло, появилась трещина. По каско поменяли лобовое на новое той же фирмы (до этого стояло стекло фирмы Nordglass). Выехав из автосервиса на компьютере загорелась ошибка “ scbs clear windshield completely ” ( Система SCBS полностью очистите ветровое стекло). Естественно сразу обратился обратно к тем, кто менял. Сказали, что такое редко бывает, но возможно нужна калибровка камеры (как раз собирался к офицалам по другому делу, поэтому решил заодно чтоб сделали и это). У официалов ничего откалибрировать не получилось, сказали надо ставить оригинальное стекло либо смотреть пропускаемость стекла, т. к. может отличаться от нужной. Ок, обратился обратно в Каско, те опять послали к в тот же автосервис менять лобовое. Поменяли на другое фирмы Pilkington. Опять же мастера предупредили, что лучше сделать калибровку камеры (ошибка так и не пропала). Ок, поехал к офицалам, у которых опять ничего не вышло. Электрик развёл руками, сказал что пробовал ставить и новую камеру, но ничего и дал номер другого, более опытного электрика. Поехал к более опытному, у которого тоже ничего не вышло. Но получилось выяснить, что одна из двух камер в датчике плохо работает. Т.е если заводить машину и перед ней например стенка или другая машина, то компьютер ошибку не выдает (ближняя камера вроде впорядке), но вот когда перед машиной пусто, то ошибка загорается (после зажигания). Также ошибка гаснет, если стою в пробке (видно камера переодически считывает окружение). Вобщем позвонил в Carglass, и после продиктовки своего вин номера они мне сказали, что эта камера вообще не колибрируется
вобщем не знаю что делать и стоит ли ставить новое лобовое стекло?
Более опытный электрик предложил два варианта — либо к чертям отключить эту функцию, либо ставить новое лобовое с новыми датчиками.
Подскажите или посоветуйте, может есть ещё какие варианты?
#128 Евгений1985
- Откуда: Хабаровск
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD
- Имя: Евгений
Добрый вечер форумчане. Вопрос про SCBS (экстренное торможение которое), суть в чем, поменял лобовое стекло на XYG в сентябре, все было отлично, только машина начала выдавать ошибку про грязное лобовое стекло, дворниками чистил и все ок, но с ноября начала срабатывать SCBS когда ее совсем не просят в обычных штатных ситуациях- пробка или плотное движение с перестроениями между полосами. Сегодня чуть в корму мне не въехали из-за повторения ситуации. Может кто знает что можно сделать в этом случае ? Официалы от меня в 1000 км.
#129 iam_alex
- Откуда: Кемерово
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD
- Имя: Алексей
#130 Аeksander412
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
Всем доброго времени суток. Мазда сх-5 2013 года, сигнализация пандора, уже года три примерно раз в полгода при движении начинают раздаваться продолжительное время прерывистые звуковые сигналы, срабатывает закрывание и открывание замков дверей и двигатель останавливается конечно в самом не подходящем месте. После 10 минутного перерыва двигатель запускается и можно двигаться до следующего раза. Буду благодарен за полезную информацию. Спасибо.
Сообщение изменено: Аeksander412 (26.12.2019, 18:36)
#131 Yugin
- Откуда: Химки
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Евгений
Теряется метка / беспроводное реле калужского изделия .
Батарейки в метке ( при наличии ) свежие , 3.3 вольта ?
_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _
#132 Виталич
- Откуда: Подмосковье
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Андрей
Друзья, значок SCBS во время запуска двигателя загорается вместе со всеми остальными на приборке, гаснет чуть позже остальных на пару секунд. Так и должно быть?
У меня так же , машина второго полугодия 2019 года.
#133 Ваня
- Откуда: Хабаровский край, г. Комсомольск на Амуре
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
- Имя: Ваня
#134 stille
- Откуда: Симферополь
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
Кто-то сталкивался с ошибкой «Датчик рысканья». Проявляется при парковки, когда уже остановился, выскакивает сообщения ошибка SCBS & TMPS.
Когда завожу машину ошибок уже нет.
1.1 U0452:86-28 — Недействительные данные, полученные от модуля управления вспомогательной удерживающей системой
2.1 C0063:29-08 — Датчик рысканья.
3.1 U0415:00-48 — От модуля «А» управления антиблокировочной системой тормозов получены недействительные данные
4.1 U0415:68-28 От модуля «А» управления антиблокировочной системой тормозов получены недействительные данные
#135 Padavan
- Откуда: Россия
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Андрей
Когда завожу машину ошибок уже нет.
Современные сиги с автозапуском трут определенный круг ошибок.
Третий день горит значек SCBS не снимается. Че может быть? Стекло в месте где камера уже до дыр протёр не помогает.
Второе поколение? FSC камера могла умереть. Либо запотевание изнутри. Если гарантия, дуйте к ОД. FSC стоит больше $600.
Сообщение изменено: Padavan (07.10.2020, 20:13)
#136 Pablo_167
- Откуда: Московская область
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
Коллеги, всем доброго времени суток! Авто Mazda CX-5, 2013 г.в., 2.0, передний привод.
Давно хотел разобраться со стуком в рулевой колонке. Начитавшись информации в сети решил набить шток рулевого вала пластичной смазкой и протянуть болты крепления. Руководствовался следующей инструкцией
Но при проведении указанных по ссылке процедур «накосячил» и сделал лишний оборот рулевого вала относительно первоначального положения. Не скажу чтобы проблема со стуком ушла, но при движении сразу понял что руль «недоворачивается» влево. Стало ясно, что при сборке допустил ошибку, прилагать усилий для «доворота» руля не стал и вернулся обратно. При следующем запуске двигателя выскочили ошибки AIRBAG и «Требуется проверка системы SCBS».
Поначалу подумал что дело в некорректном положении рулевого вала. Ослабил нижний кардан, вернул руль в среднее положение относительно количества оборотов вправо и лево. Ошибки не пропали. Считал ошибки, высветились U0515, C0051 и B0001
Опять же, почитав инфу в инете понял, что, возможно, повредил подрулевой шлейф. Решил снять проверить. В качестве инструкции использовал вот этот материал
Сразу обратил на себя внимание метод изоляции проводов к AIRBAG — изолента это нормально?
Немного фото для иллюстрации процесса разборки узла
Для облегчения разборки узла использовал обычные зубочистки, отжимая ими пластиковые защелки.
Шлейф в итоге оказался визуально целым. Прозвонил контактные колодки — тоже все нормально, каких-либо отсутствующих контактов или «коротышей» не выявлено. Сам узел контакта шлейфа к колодкам вскрыть не смог, побоялся сломать((
Обратную сборку не фотографировал, ибо заняла она приличное время, а когда в один момент все каким-то чудом встало на место, желания разбирать все снова ради фотосессии как-то не появилось..))
После установки на место ошибки, естественно, не пропали.
Уважаемые коллеги, может кто-то подскажет, куда смотреть дальше? Или тупо купить новый «бублик» — шлейф? Буду признателен за любые наводки,подсказки.
ЗЫ — первый пост на форуме, не судите строго.
#137 Pablo_167
- Откуда: Московская область
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
Небольшой апдейт. Купил проводной адаптер, считал ошибки:
Источник
Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа
Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?
Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.
Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.
Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.
Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.
4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.
2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.
3. Спустите и заново накачайте шины
Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.
Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.
Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.
Если вышеуказанные методы не решили проблему
Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.
Датчик может быть поврежден во время:
- Шиномонтажа при замене шин
- При неправильной работе тормозной системы
- При вращении шин
Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
- Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
- Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
- Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Советы по обслуживанию
Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.
Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.
Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.
В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.
Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.
А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.
Источник
Система TMPS, или система контроля давления воздуха в шинах
#141 viduka
- Откуда: МСК
- Клуб RMC: Mazda3.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
поставил зимние диски. никаких сообщений приборка не выдала.
ниппеля на лете и зиме на внешней части — обычные резиновые соскИ.
значит как писАли выше, датчик давления срабатывает в случае снижения давления хотя бы в одном колесе, вопрос на сколько?
и как все же тогда измеряется потеря давления? неужели от изменения скорости вращения (т.е. прохождения метки по магнитному датчику абс) ?
#142 Manson
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Mazda6.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
У вас какая машина: 2017 или раньше. Судя по тому, что обычные соски — то до 2017.
Значит у вас нет датчиков давления и разговор о них не для вашего случая.
#143 Силыч
- Откуда: Ленинградская обл
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Игорь
неужели от изменения скорости вращения (т.е. прохождения метки по магнитному датчику абс) ?
#144 Manson
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Mazda6.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
Такого рода вопросы лишний раз подтверждают, что назрела необходимость выделить обсуждение по Mazda CX-5 II (2017) в отдельный подфорум!
#145 Iceman017
- Откуда: Саратов
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD
ДА не надо! Валим все вопросы в одну тему которая разрастется до 1000 страниц!)))
#146 Dmitry29sev
- Откуда: Северодвинск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
Такого рода вопросы лишний раз подтверждают, что назрела необходимость выделить обсуждение по Mazda CX-5 II (2017) в отдельный подфорум!
#147 SM11
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
Уважаемые форумчане. Вопрос несведующего человека .
Где эти датчики расположены на Мазде 2017 г в. ?
Хочу купить диски еще одни для зимней резины, что бы не перебортировать постоянно.
Так что бы датчики работали, нужны спец. диски покупать , или можно любые ?
#148 Бабка
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Дмитрий
Где эти датчики расположены на Мазде 2017 г в. ? Хочу купить диски еще одни для зимней резины, что бы не перебортировать постоянно. Так что бы датчики работали, нужны спец. диски покупать , или можно любые ?
Датчики внутри колеса, ниппели снаружи. Диск не важен
Можно отключить лампочку для зимних колес, если лень покупать дополнительный комплект датчиков
#149 SM11
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
#150 Сергеев.а
- Откуда: м.о.
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
Сегодня отключил напоминания через меню «Настройки» -> «техобслуживание» -> «напоминание» -> «давление в шинах» ->» выкл».
Перед этим проверил давление — все ровно, отклонений нет.
По поводу напоминаний — по умолчанию стоят три (3) опции — ТО, перестановка колес и давление в шинах. За время эксплуатации про перестановку колес система не вспоминала ни разу, про ТО было, но после посещения сервиса — пропадало, про давление в шинах — появилось первый раз недавно, и, вероятно, по делу — гвоздь все-таки был.
Интересно, как сбрасывается это напоминание штатно ? Неужели только через ТО ? Многократная инициализация кнопкой слева от руля — не дала результатов.
Про датчик АБС — надо проверять, но в задние тормоза ни я, ни сервисмены еще не лазили, т.к. не было повода — запас колодок еще есть.
П.С, после отключения напоминания желтая сигнализация не вылазит.
Таже хрень 3 дня выскакивает после заведения авто.подкачал сбросил кнопкой все равно выскакивает.может от влаги дожди на уличе?ранье 3 года все ок было.
#151 sal
- Откуда: Челябинск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
Да пусть эта желтая иконка горит. Неужто парит кого-то? Летом колеса переставишь и сделаешь инициализацию.
#152 Совесть
- Откуда: Была Москва, теперь — Питер
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Лёля
Через полгода после весенней покупки (2014г.) Пятака поменяла колёсья на зимние, не инициализировала, и система начала вопить. Инициализировала и всё прошло.
После ТО1 при смене колёс требование об инициализации не вылезало ни разу. Уж не знаю, что они тама сделали. Но, на всякий случай, приобрела себе тонометр: так спокойнЕй.
#153 ГАлексей
- Откуда: Башкортостан
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
- Имя: Алексей
. Но, на всякий случай, приобрела себе тонометр: так спокойнЕй.
#154 Совесть
- Откуда: Была Москва, теперь — Питер
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Лёля
Тонометр это хорошо. за здоровьем следить надо. А машине манометр купи )))
Лёшка, вечно я эти давлемометры путаю
Канеш, — манометр
#155 Серж82
- Откуда: Новосибирск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Сергей
У моей машины установлены галагеновые фары, мне нравится ездить при авто-режиме в ночное время, где происходит огибание светом встречки! Но последнее время произошла беда (на панели управления горит сигнал — неисправность светодиодных фар!) и теперь этого не происходит! Дилеры говорят что нужно менять полностью фару за 100 000 рублей :-((((. Предохранители я проверил ВСЁ В ПОРЯДКЕ.
Кто нибудь и что нибудь похожее встречал?
#156 vanyacfc
- Откуда: Сибирь
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
У моей машины установлены галагеновые фары, мне нравится ездить при авто-режиме в ночное время, где происходит огибание светом встречки! Но последнее время произошла беда (на панели управления горит сигнал — неисправность светодиодных фар!) и теперь этого не происходит! Дилеры говорят что нужно менять полностью фару за 100 000 рублей :-((((. Предохранители я проверил ВСЁ В ПОРЯДКЕ.
Кто нибудь и что нибудь похожее встречал?
Только не понятно, при чем здесь » Система TMPS, или система контроля давления воздуха в шинах «
#157 Бабка
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Дмитрий
У моей машины установлены галагеновые фары,
у меня глюк? Фары галогеновые, но неисправность светодиодных. В теме про датчики давления
Сообщение изменено: Бабка (13.12.2017, 12:55)
#158 AnBlack
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
Если фары галогеновые, то в переставшем работать огибании встречки всегда виновата TPMS.
Ладно, постебались и будет.
Автор, а гарантия что, уже всё ?
#159 YAAZZ75
- Откуда: Мурманск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
- Имя: Сергей
Датчики внутри колеса, ниппели снаружи. Диск не важен
Можно отключить лампочку для зимних колес, если лень покупать дополнительный комплект датчиков
очень интересно,как отключить лампу своими силами на 2017 KF? может елм?
#160 Бабка
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Дмитрий
лучше els, или elm с переключателем. Нужны обе шины.HS + MS,
Необходим адаптер ELM327 (лучше ELS, USB и не Китай), ноутбук с программой ForScan версии 2.3.12 (более ранние версии (2.3.6 и старше) говорят, что автомобиль им неизвестен) с расширенной лицензией.
Запускаем программу, ждем загрузки всех модулей, однозначно видим ошибки (датчиков то нет), заходим в «Конфигурация и программирование», используем модуль IC (Instrument Cluster) – т.е. модуль приборной панели.
Нужен блок 720-01-01 B0 B1 B2 B3 B4 B5, где 720-01-01 – код блока, В0-В4, байты конфигурации, т.е. то, что в принципе можно менять, В5 – контрольная сумма строки (ее ForScan рассчитает сам)
У меня в автомобиле блок данных выглядел так
720-01-01 2361 7B26 80CЕ
Интересует байт B0. Что такое байт? Это восемь битов. Каждый бит – это 0 или 1.
Т.е. В0 = b7 b6 b5 b4 b3 b2 b1 b0
В моем случае В0 равнялось 23.
Т.е. именно это значение мы видим в ForScan.
23 – это в шестнадцатеричном исчислении
0010 0011 – так это выглядит в бинарном отображении
(для преобразования можно использовать калькулятор из Windows в режиме «Программист»)
b0 – это как раз тот бит, который физически включает/отключает лампочку на панели приборов, сигнализирующую о неисправности системы или низком давлении в одном из колес.
Как обычно – «1» — включено, «0» — отключено.
Если мы хотим отключить эту лампочку вместо
0010 0011 (что в HEX означает 23)
0010 001 (что в HEX означает 22)
В итоге в строке 720-01-01 2361 7B26 80CE
надо заменить два байта – В0 и В5. (В5 – это контрольная сумма, ее ForScan может вычислить самостоятельно. Можно сделать и самим при помощи того самого калькулятора)
720-01-01 2361 7B26 80CЕ
720-01-01 2261 7B26 80CD
Не забудьте летом вернуть обратно.
И не вписывайте 22 в это место, если, конечно, у вас там изначально не стояло 23 J.
У всех машин разные конфигурации. Можно отключить лампочку, а с ней и еще что-то.
Источник
Проверка системы scbs mazda cx 5
Ничего, как говорится, не предвещало, но случилось то, что случилось. Двигаясь в пробке вдруг на приборке загорелась «гирлянда» и коробка авто перешла в аварийный режим. Ошибки на приборке: Требуется проверка системы TPMS Требуется проверка двигателя Требуется проверка системы SCBS
Подключив ноутбук и просканировав ошибки, увидел несколько ошибок в разных блоках. Но как в последствии понял, основная ошибка код P0472 В блоке PCM эта ошибка P0472 — Низкое напряжение входного сигнала датчика датчика давления в системе выпуска. В блоке OBDll эта ошибка P0472 — Нарушение в цепи датчика обратного давления выхлопного газа.
Судя по всему накрылся датчик давления выхлопных газов. Но какой именно? С этим вопросом заехал к ОД, и получил платную консультацию =))
На профильном форуме нашел временное решение: «обманка» из 2 резисторов. Но пока мне удалось выяснить какие именно нужны резисторы (да и то не уверен, что достоверная инфа), мне уже доставили новый датчик. Про резисторы: — «точно не скажу по номиналу, но нужно, чтобы получилось 1В на сигнальном контакте. Я и с резисторами отжигал на машине, не парился.» — «два по 2.2к прекрасно работали»
Вот, собственно, и новый датчик. Артикул для заказа SH02-18-211C
Новый датчик внешне немного отличается от старого (частично прикрыт оранжевым резиновым кожухом):
Немного «покурив» этот мануал решил, что ничего сложно нет и принялся менять. Далее коротенкая инструкция по замене. Сложного действительно ничего нет, но, возможно, кому-то пригодится. Разрезал хомут, чтобы приподнять жгут проводов, под которым прячется болт крепления металической планки, которая в свою очередь удерживает шланг датчика:
Выкрутил болты и вытащил металлическую планку:
Разжал хомут и вращательно-поступательными движениями вытащил штуцер датчика из шланга. Обращаю внимание на то, что пластиковый штуцер датчика относительно длинный и неохотно вытаскивается из шланга, плюс к этому неудобно подлазить и разжимать хомут.
Какой бензин выгоднее?
А92А95
воткнул штуцер нового датчика в шланг, установил на место хомут, подсоединил клему к датчику и завел авто для проверки — все индикаторы ошибок на приборке погасли, вставил металическую крепежную планку и прикрутил болты (НЕ НАДО сильно затягивать болт, крепящийся в клапанную крышку, а она у нас пластиковая)
После всего этого, подключил сканер и стер ошибки:
Цена вопроса: 8838,00 руб (977,00 — диагностика ОД, 7861,00 — датчик).
новый датчик с артикулом SHY6-18-W00 дешевле и уже более модернизированный. В комплекте сам датчик, болты крепления, кронштейн для нового датчика, проводка и переходник на новый разъем.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
Недостаточное или слишком высокое давление в шинах приводит к снижению безопасности автомобиля, ухудшению динамических характеристик и является причиной повышенного расхода горючего. Поэтому на Мазда СХ 5 используются специальные датчики.
После затормаживания автомобиля усовершенство- ванной системой SCBS или срабатывания усилителя экстренного торможения по команде усовершен- ствованной системы SCBS на многофункцио- нальном информационном дисплее появляется предупреждение SCBS Автоматич.
Фирма | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
Jaguar | C2C41655 | 6000-9000 |
Mobiletron | TXS034 | 1300-2800 |
Volvo | 31341893 | 5000-7000 |
Мазда сх 5 ошибка scbs – Все о Лада Гранта
Датчики давления в шинах на Мазда 3 и 6, CX 5, CX 7
Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.
Scbs Mazda CX 5 ошибка — Автогностика
Проведение планового ТО автомобилей семейства Мазда предотвратит неисправности, связанные с системой контроля давления в шинах, и она своевременно предупредит о возникших проблемах с колесами. А среди конкурентов CX-5 по итогам 2014 года обошел таких признанных игроков жанра, как VW Tiguan, Nissan X-Trail и Honda CR-V.
Scbs mazda cx 5 ошибка — Автомобильный портал AutoMotoGid
- Зафиксировать автомобиль.
- Поддомкратить требуемую сторону.
- Демонтировать колесо с транспортного средства.
- Разбортировать колесо.
- Снять шину с диска.
- Снять имеющийся вентиль для накачки колеса. Вместо него в последующем потребуется смонтировать датчик давления.
- Снять с измерителя давления кольцо, шайбу и корпус вентиля.
- Установить датчик в посадочное отверстие.
- Затянуть вентиль. При этом нежелательно прилагать чрезмерное усилие.
- Одеть шину на колесной диск.
- Накачать колесо.
- Проверить отсутствие пропускания воздуха через датчик. При необходимости подтянуть вентиль.
- Установить колесо на транспортное средство.
- Накачать колеса до требуемого значения.
- Выполнить «сброс системы» в бортовом компьютере.
Работоспособность турбин на дизеле Состояние приводного ремня генератора и кондиционера на бензиновых моторах Состояние ATF в АКП, качество переключения передач Работа всех электронных систем Полная проверка всего базового и опционального оборудования. Ну, раз уж о нем речь Вопрос ведь не стоит как зачем.
Мазда сх 5 требуется проверка системы scbs Таблица — Датчики давления в шинах Mazda CX 5 лучше всего ставится на пятерку Пандорик 3000,3500,3700 и новую системку сегодня потестил Elita ети ее мать прикольная такая штучка, рекомендую попробовать. Благодаря усовершенствованию подвески и шасси SKYACTIV повышена плавность хода, а за счет улучшенной шумоизоляции увеличен комфорт в салоне.
Мазда сх 5 ошибка scbs
Помимо всего прочего заменили упоры багажника по гарантии. И да, разница есть. Новые отправляют крышку багажника в открытое положение практически с момента открывания. Старые же это делали только когда багажник был открыт хотя бы наполовину.
А ещё мне наконец согласовали замену механизма складывания левого зеркала по гарантии, заказали, пригласят на замену.
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Калькулятор
Видано ли, кроссовер от фирмы, никогда не специализировавшейся на подобного рода автомобилях, продается на российском рынке лучше, чем модели C- и D-классов этой же компании. А среди конкурентов CX-5 по итогам 2014 года обошел таких признанных игроков жанра, как VW Tiguan, Nissan X-Trail и Honda CR-V. Заслужена ли эта любовь потребителей?
Техника
CX-5 во многом стала провозвестницей очередной эпохи развития компании. Именно она первая из Мазд примерила новый дизайнерский стиль — «душа движения», или по-японски Kodo. И именно этот кроссовер первым в линейке получил перспективные агрегаты, созданные в рамках, если хотите, технической философии Skyactiv.
В процессе торможения усовершенствованной системой SCBS или при срабатывании уси- лителя экстренного торможения по команде усовершенствованной системы SCBS звуковая сигнализация об опасности столкновения работает в прерывистом режиме.
Aeb функция распознавания пешеходов mazda как работает
Проверка системы оптимизации зарядки акб сх 5 | Хитрости Жизни
Недостатки Mazda CX 5, отмеченные многочисленными владельцами паркетника в процессе ежедневной эксплуатации:
Принципы работы SCBS
Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS.
Цены и конкуренты
- на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
- нельзя допускать перегруза багажного отсека;
- необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.
Работоспособность турбин на дизеле Состояние приводного ремня генератора и кондиционера на бензиновых моторах Состояние ATF в АКП, качество переключения передач Работа всех электронных систем Полная проверка всего базового и опционального оборудования. Про резисторы точно не скажу по номиналу, но нужно, чтобы получилось 1В на сигнальном контакте.
Comments 6 Минимум, за который можно приобрести CX-5, — 1 214 000 руб. и комплектация Drive. Двухлитровый двигатель, «механика» («автомат» плюс 80 000 руб.), система стабилизации и полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки) и стандартный электропакет с кондиционером, «музыкой» и подогревом передних сидений — машина далеко не пустая. А зачем это надо, в следующий раз аккумулятор будет дохлый, а предупреждения не будет и встанешь где-нибудь в чистом поле. Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т.
Работоспособность турбин на дизеле Состояние приводного ремня генератора и кондиционера на бензиновых моторах Состояние ATF в АКП, качество переключения передач Работа всех электронных систем Полная проверка всего базового и опционального оборудования.
Mazda CX-5, 2013. Не работают пульты ДУ.
Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. изменение конструкции подвески отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности.
Смотрите также
воткнул штуцер нового датчика в шланг, установил на место хомут, подсоединил клему к датчику и завел авто для проверки все индикаторы ошибок на приборке погасли, вставил металическую крепежную планку и прикрутил болты НЕ НАДО сильно затягивать болт, крепящийся в клапанную крышку, а она у нас пластиковая. В целом без этого всего можно обойтись и цена за всё это немного завышена, я считаю.
Описание и цена В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут: Популярная у отечественных автолюбителей модель Mazda 3, оснащена системой контроля давления в шинах прямого типа, обозначаемой производителем RDC. Радиопомехи, сбои в электронной системе, выход из строя одного из устройств могут оказывать влияние на принимаемые антеннами сигналы.
Расшифровка сигналов и возможные сбои
Проведение контроля за давлением в шинах Мазда 3 с помощью установленной системы не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Сигнальная лампа и звуковой сигнал предупредят о проблемах:
Радиопомехи, сбои в электронной системе, выход из строя одного из устройств могут оказывать влияние на принимаемые антеннами сигналы. В этом случае сигнальная лампа будет мигать желтым цветом.
Любое, самое надежное и проверенное временем устройство безопасности, нуждается в регулярном контроле. Проведение планового ТО автомобилей семейства Мазда предотвратит неисправности, связанные с системой контроля давления в шинах, и она своевременно предупредит о возникших проблемах с колесами.
воткнул штуцер нового датчика в шланг, установил на место хомут, подсоединил клему к датчику и завел авто для проверки все индикаторы ошибок на приборке погасли, вставил металическую крепежную планку и прикрутил болты НЕ НАДО сильно затягивать болт, крепящийся в клапанную крышку, а она у нас пластиковая.
Принципы работы SCBS
#2 Evgen273
Обычно привязка датчиков происходит в автоматическом режиме. Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. После этого следует выдержать паузу в 15 минут.
FakeHeader
лючения системы TPMS, перед проведением инициализации, необходимо зайти в настройки и убедиться, что она подключена. Было у меня срабатывание очень резкое, перед шлагбаумом система меня опередила на долю секунды и машина колом встала, немного напрягло.
Устройство и принцип работы
- Косвенная – информация о спущенном/перекаченном колесе привязана к расчету расстояния, которое оно прошло за один полный оборот.
- Прямая – для замера используются специальные датчики, установленные на каждом колесе и связанных с электронным блоком управления.
После затормаживания автомобиля усовершенство- ванной системой SCBS или срабатывания усилителя экстренного торможения по команде усовершен- ствованной системы SCBS на многофункцио- нальном информационном дисплее появляется предупреждение SCBS Автоматич. Лишним тоже не будет, лишь бы знаки были по ГОСТу.
Кроссовер Mazda CX-5 получил «умные» тормоза воткнул штуцер нового датчика в шланг, установил на место хомут, подсоединил клему к датчику и завел авто для проверки — все индикаторы ошибок на приборке погасли, вставил металическую крепежную планку и прикрутил болты (НЕ НАДО сильно затягивать болт, крепящийся в клапанную крышку, а она у нас пластиковая) Система распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition считывает ограничения скорости и знаки въезд запрещен , и в случае нарушения их указаний подает звуковое и визуальное оповещение. Автомобиль, использующий инновационные технологии SKYACTIV, демонстрирует выдающиеся показатели расхода топлива и выбросов CO2.
Работоспособность турбин на дизеле Состояние приводного ремня генератора и кондиционера на бензиновых моторах Состояние ATF в АКП, качество переключения передач Работа всех электронных систем Полная проверка всего базового и опционального оборудования.
#10 gotfrid
Компания Mazda занимается не только выпуском автомобилей, она также известна как разработчик передовых технологий в области автомобилестроения. Обрыв ремня генератораи выход из строя натяжного ролика, частая неисправность при пробеге около 30 тыс.
Комплектации Mazda CX-5 и технические характеристики
После затормаживания автомобиля усовершенство- ванной системой SCBS или срабатывания усилителя экстренного торможения по команде усовершен- ствованной системы SCBS на многофункцио- нальном информационном дисплее появляется предупреждение SCBS Автоматич. Постоянного срабатывания светового предупреждения.
Краш — тест Mazda CX-5 2023 RSM U3000 блок управления (внутренняя неисправность стирается и появляется после вкл. выкл. зажигания) Если автомобиль был остановлен усовершен- ствованной системой SCBS и педаль тормоза не нажата, то приблизительно через 2 секунды раздается однократный звуковой сигнал и усо- вершенствованная система SCBS растормажи- вает тормозные механизмы. А среди конкурентов CX-5 по итогам 2014 года обошел таких признанных игроков жанра, как VW Tiguan, Nissan X-Trail и Honda CR-V.