Код U0101 означает «Потеря связи с TCM».
Модуль управления коробкой передач (TCM) — это компьютер, который управляет коробкой передач вашего автомобиля. Различные датчики обеспечивают входные данные для TCM. Затем он использует эту информацию для определения управления различными выходами, такими как соленоиды переключения передач и соленоид муфты гидротрансформатора.
На борту транспортного средства имеется ряд других компьютеров (называемых модулями). TCM связывается с этими модулями по шине локальной сети контроллеров (CAN). CAN представляет собой двухпроводную шину, состоящую из линий CAN High и CAN Low. Есть два согласующих резистора, по одному на каждом конце шины CAN. Они необходимы для завершения сигналов связи, которые проходят в обоих направлениях.
Код U0101 указывает, что TCM не получает и не передает сообщения по шине CAN.
Код неисправности OBD-II — U0101 — Техническое описание
U0101 — означает, что Нарушена связь с модулем управления коробкой передач (TCM)
Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей, включая, помимо прочего, Chevrolet, Cadillac, Ford, GMC, Mazda и Nissan. Этот код означает, что модуль управления трансмиссией (TCM) и другие модули управления на автомобиле не взаимодействуют друг с другом.
Схема, наиболее часто используемая для связи, известна как связь по шине сети контроллеров или, проще говоря, шина CAN. Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не получить информацию от автомобиля, в зависимости от того, какая цепь затронута.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.
Модули, подключенные к высокоскоростной цепи контроля последовательных данных General Motor Local Area Network (GMLAN) для передачи последовательных данных во время нормальной работы автомобиля. Между модулями происходит обмен оперативной информацией и командами. Модули имеют предварительно записанную информацию о том, какими сообщениями следует обмениваться по цепям последовательных данных для каждой виртуальной сети. Сообщения контролируются, и, кроме того, некоторые периодические сообщения используются модулем приемника в качестве индикации доступности модуля передатчика. Время ожидания контроля составляет 250 мс. Каждое сообщение содержит идентификационный номер модуля передатчика.
Симптомы кода U0101
Симптомы кода двигателя U0101 могут включать:
- Контрольная лампа неисправности (MIL) горит
- Автомобиль не переключает скорости коробки передач
- Автомобиль остается на одной передаче (обычно 2-й или 3-й).
- Коды P0700 и U0100, скорее всего, появятся вместе с U0101.
Причины появления неисправности U0101
Обычно причиной установки этого кода являются:
- Обрыв в цепи CAN + шины
- Обрыв в шине CAN — электрическая цепь
- Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
- Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
- Редко — неисправен модуль управления
- Разряженная батарея
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Во-первых, обратите внимание на наличие других диагностических кодов неисправностей. Если какие-либо из них связаны со связью по шине или с аккумулятором / зажиганием, сначала диагностируйте их. Известно, что неправильный диагноз возникает, если вы диагностируете код U0101 до того, как какой-либо из основных кодов будет тщательно диагностирован и отклонен.
Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, и единственный код, который вы получаете от других модулей, — это U0101, попробуйте поговорить с модулем TCM. Если вы можете получить доступ к кодам из модуля TCM, то код U0101 либо прерывистый, либо код памяти. Если не удается поговорить с модулем TCM, значит, код U0101, который устанавливают другие модули, активен, и проблема уже существует.
Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления.
Проверьте все предохранители, питающие модуль TCM на этом автомобиле. Проверить все заземления модуля TCM. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.
Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей со всех модулей, которые установили код в памяти, и посмотрите, возвращается ли код U0101 или вы можете поговорить с модулем TCM. Если код не возвращается или связь с модулем TCM восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.
Если код возвращается, найдите соединения шины CAN на вашем конкретном автомобиле, особенно разъем модуля TCM, который находится за панелью приборов. Перед отсоединением разъема на модуле TCM отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку в местах соприкосновения клемм.
Перед подключением разъемов обратно к модулю TCM выполните эти несколько проверок напряжения. Вам потребуется доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что на модуле TCM есть питание и заземление. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в модуль TCM. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при отключенном модуле TCM. Подключите красный провод вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение аккумулятора), входящему в разъем модуля TCM, а черный провод вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс аккумулятора всегда работает). Вы должны увидеть значение напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу аккумулятора (B +), а черный провод к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.
Затем проверьте две цепи связи. Найдите цепь CAN C + (или HSCAN +) и CAN C- (или HSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN C +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть около 2.6 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN C-. Вы должны увидеть примерно 2.4 вольта с небольшими колебаниями.
Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна, или вы не смогли сбросить код неисправности U0101, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, так как это будет указывать на неисправный модуль TCM. Большинство этих модулей TCM необходимо запрограммировать или откалибровать для автомобиля, чтобы их можно было правильно установить.
Как провести диагностику U0101
Чтобы диагностировать код DTC U0101, технический специалист должен:
- Посмотрите базу данных TSB производителя, чтобы узнать, существует ли известная причина или способ устранения.
- Если ничего не обнаружено, необходимо проверить проводку и соединения системы шины CAN на наличие признаков износа и коррозии.
- Любые заземления, предохранители или реле, которые подключены к TCM, также должны быть исследованы.
- Если на этом этапе проблем не обнаружено, необходимо проверить TCM.
Ошибки при диагностике
Ниже приведены распространенные ошибки при диагностике кода неисправности U0101:
- Приняв шум двигателя за признак проблемы с TCM
- Не проверяя, есть ли коррозия на клеммах аккумулятора
- Не исследуя, перегорели ли какие-либо предохранители или реле неисправны
- Игнорирование признаков износа проводки автомобиля
На сколько серьезен код U0101
Код U0101 — это серьезно, но это не значит, что вы должны избавиться от автомобиля. TCM не является важной системой в вашем автомобиле. Он управляет одной частью трансмиссии — цепью соленоида муфты блокировки гидротрансформатора. Кроме того, U0101 может быть результатом незначительной проблемы с вашей системой передачи или даже проблемой перегрева.
Какой ремонт может потребоваться при U0101?
Ниже приведены решения, которые могут решить эту проблему:
- Замена ТСМ
- Замена поврежденной или изношенной проводки
- Сброс PCM или TCM путем отключения питания от аккумулятора на 10 минут.
- Проверка наличия коррозии на клеммах аккумулятора и места соединений для их очистки.
Код U0101 немного сложнее диагностировать, так как не существует уникального решения, которое его решает. Большинство людей просто оставляют ремонт своим автомеханикам. Вы можете попытаться исправить это самостоятельно, но вам понадобится помощь онлайн-инструкций или руководств по ремонту.
Связанные коды
Код U0101 связан со следующими кодами и может сопровождаться ими:
- U0100 — Потеря K-линии
- U0102 — Цепь датчика частоты вращения выходного вала коробки передач (POS), высокий входной сигнал
- U0103 — Прерывистый сигнал в цепи датчика частоты вращения выходного вала коробки передач (POS)
- U0104 — Диапазон/функционирование цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости (TFT)
- U0106 — Обрыв в цепи электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора
- U0201 — Отсутствует сообщение от ECM/PCM к TCM или присутствуют коды U0100 и U0102
Сколько стоит исправить код U0101?
Стоимость ремонта кода U0101 зависит от серьезности проблемы, вызвавшей его. Если вы купили свой автомобиль недавно, код U0101 может быть незначительной проблемой, которая не требует серьезного исправления. Вы можете исправить это в течение часа или двух. В большинстве случаев вам просто нужно заменить TCM.
Если проблема более серьезная, возможно, вам придется подождать немного дольше, потому что сначала нужно будет заказать деталь. Стоимость замены TCM может варьироваться от 400 до 1500 долларов. Как правило, вы не будете платить более 1000 долларов за этот тип ремонта. Если вы не хотите тратить столько денег на ремонт сразу, тогда просто найдите кого-то, кто специализируется на ремонте автомобилей, и посмотрите, смогут ли они починить его за меньшие деньги или позволить вам платить постепенно, вместо того, чтобы выкладывать все деньги. немедленно.
U0101 Информация для конкретных марок
- U0101 BUICK Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
- U0101 CADILLAC потерял связь с модулем управления коробкой передач
- U0101 CHEVROLET потерял связь с модулем управления коробкой передач
- Сообщение шины передачи CHRYSLER U0101
- U0101 Сообщение шины передачи DODGE
- U0101 FORD Потеря связи с модулем управления коробкой передач
- U0101 GMC потерял связь с модулем управления коробкой передач
- U0101 HUMMER Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
- U0101 INFINITI Потеря связи с модулем управления коробкой передач
- U0101 Сообщение шины передачи JEEP
- U0101 LEXUS потерял связь с модулем управления коробкой передач
- U0101 LINCOLN Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
- U0101 MAZDA Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
- U0101 MERCURY Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
- U0101 NISSAN Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
- U0101 PONTIAC Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
- U0101 SATURN Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
- U0101 SCION потерял связь с модулем управления коробкой передач
- U0101 TOYOTA Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
Вывод:
U0101 часто неправильно диагностируется как неисправность TCM до проверки жгута проводов.
Код неисправности U0101 редко появляется сам по себе. Используйте другие коды в качестве подсказок, которые помогут вам сузить возможные причины.
Мазда СХ-7 ошибки САН — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Мазда СХ-7 ошибки САН
-
Закрытая тема.
-
offline
Ремонт
- Регистрация:
- 16.11.2010
- Сообщений:
- 153
- Адрес:
- Россия Ростов-на-Дону
Вечер добрый.
Проблема в периодичности появления ошибок по САN. Машина с пробегом 60000т.
Ошибки:
U2023-EO (IC)- Неисправность сети передачи данных автомобиля.
U0100-EO-(iC) Отсутствие сообщения (CAN) от (PCM)
U0100-FF — Потеря связи c (PCM) модули (4х4, GEM, TCM, ABS) данная ошибка имеется во всех блоках. только вместо PCM все блоки поочереди..
U2516- Шина (CAN) выключена.
U0121-FF- (PCM) потеря связи с (ABS)
U0155-FF- Потеря связи с модулем управления щитком приборов.
U0101-FF — (PCM) потеря связи с (TCM).Ошибки появляются спонтанно. могут через 40 км. могут через две недели..через 2800 км)
Сначала загорается Скользская дорога, потом чек ABS и тп. и тд.
перепробована масса всего.. и заменены блоки ABS TCM PCM и проводка передняя заменена..
Шайтан одолел.
Машина государственный.. есть предположение что кто то своей волосатой рукой мотает приборку вперед.. но если только по CAN!!!тк. облазено все.
Отследить неисправность в реале не представляется возможным. Авто всегда прибывает с замороженными кадрами и сохраненными ошибками.Хотелось бы увидеть свет! спасибо.
PS.
Болельшики Ростова не спрашивайте что такое PCM) это не Ростсельмаш!!
-
offline
Ремонт
- Регистрация:
- 16.11.2010
- Сообщений:
- 153
- Адрес:
- Россия Ростов-на-Дону
-
У меня была врезка в передний левый датчик АБС . ПОТОМ эта
Хрень с проводами шла в салон .куда тыкали что та .
Спроси (skilful) он дока в этих делах . -
offline
Ремонт
- Регистрация:
- 16.11.2010
- Сообщений:
- 153
- Адрес:
- Россия Ростов-на-Дону
нет вроде с иммо небыло..
раньше ошибки постоянно лезли с переднего левого и переднего правого датчиков АБС.. и еще зарядка аккумулятора.. причем с гены заряд шел.. просто на панели приборов светился аккум…
потом почему-то перестали появляться..проводку я перерыл всю.. нет никаких врезок.. а вот диагностический разъем? как же засечь))
Правда водила честно признался что хотели поставить, но якобы не получилось
Мож его лишить разъема?
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 4,235
- Адрес:
- Москва
Зачем??? Просто убей кан шину на время на разъём,тока шоб водло это незнал!
-
offline
студент
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 225
- Адрес:
- Челны
а заяем мотать пробег вперед?) я не шарю)
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 30.12.2009
- Сообщений:
- 40
- Адрес:
- Lithuania,Vilnius
Шоб топливо списывать.Вот ты проехал 200 км, это 10 лтр, а намотал 1000, другие литры уже в свою машну.
-
offline
студент
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 225
- Адрес:
- Челны
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 11.02.2010
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Нижний Тагил
Городить новый разъем можно, но это не эффективно и долго. перекусите провод на 16 ноге, возможно подмотка спидометра остановится.
-
Закрытая тема.
31 613
Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..
Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.
Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.
Симптомы ошибки U0101
- На
приборной панели горит индикатор «Check engine» - Нарушения
в работе АКПП - Сбои
в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов - Автомобиль
может не заводится
Причины ошибки U0101
Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:
- Разряженная
батарея - Неисправный
TCM - Проблема
с цепью блока управления коробкой (TCM) - Проблема
с CAN шиной
Диагностика и
ремонт ошибки U0101
Выполнить предварительную проверку
Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.
Проверьте аккумулятор
Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.
Проверьте наличие других кодов ошибок
Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.
Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.
Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.
Проверка TCM
Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.
Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).
-
07.12.2015 14:38
#1
Ошибка u0101
Здравствуйте,вылезла такая проблема:загорелся значёк AT,погасли значки селектора,машина не едит.поработав на холостую некоторое время AT гаснет,селектор загорается,можно ехать.постоит некоторое время,и всё повторяется.ошибка u0101-отсутствует связь с контроллером кпп.был в нескольких сервисах никто толком сказать ничего немногут.в одном из сервисов сказали,что проблема в датчике положения селектора,поменяли,проблема осталась.
Последний раз редактировалось dimko79; 07.12.2015 в 14:48.
-
07.12.2015 17:42
#2
2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.
-
07.12.2015 18:56
#3
Машина Mazda premacy 2007 передний привод
-
07.12.2015 19:17
#4
это в смысле Premacy 2 ? Наверно японка ? Бензин, дизель ? Какой ДВС…
Уважаемый, не стесняйся на информацию о своей машине….. лишние вопросы отпадутИзвини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd
-
08.12.2015 05:20
#5
Mazda premacy 2007 2.0л 135л.с 2wd кузов Crew -303566,руль правый!
-
08.12.2015 06:01
#6
с лошадками не ошибся ? двухлитровый ДВС а лошадей как у меня на 1,8 литра…
самодиагностику делал или диагностику ?Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd
-
08.12.2015 06:24
#7
Опечатка 145 л.с.делал четыре диагностики в разных местах.
-
08.12.2015 06:26
#8
Нигде нет нормальных автоэлектриков видимо.говорят,что что то с электричкой.по механической части всё нормально.
-
08.12.2015 06:40
#9
-
08.12.2015 08:21
#10
погуглил немного.
нарушена связь по CAN шине блоков управления (блок управления двигателем не обменивается данными с блоком управления трансмиссии)
ошибки сбрасывали? клеммы скидывали?Если блок совмещённый то вероятно проблема в блоке, глюк или плохой контакт.
Если раздельные блоки то может в жгутахКакие ещё ошибки были кроме этой?
Последний раз редактировалось Yuralas; 08.12.2015 в 08:31.
Mazda Premacy 2001 г. левый руль, механика, рестайл. FP 1,8 л Евро-4
-
08.12.2015 09:54
#11
Клеммы скидывал,ошибки сбрасывали.других ошибок не было.
-
08.12.2015 13:01
#12
Вам надо определиться объединённый модуль управления ДВС и КПП либо это два разных модуля.
Может получится добраться до места установки ЭБУ. Пошевелить разъём,отключив клеммы от аккумулятора…
Mazda Premacy 2001 г. левый руль, механика, рестайл. FP 1,8 л Евро-4
-
08.12.2015 14:13
#13
Был сегодня у автоэлектрика посмотрел проводку,контакты пошевелил,почистил(для профилактики).приехал домой.постояла 15 минут,вылезло всё обратно.автоэлектрик говорит,что проблема может быть в самом компе других у него вариантов нет.
-
08.12.2015 17:14
#14
ЭБУ не вскрывали ? может глянуть качество пайки разъемов на плате…
Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd
-
08.12.2015 19:13
#15
-
08.12.2015 19:14
#16
-
08.12.2015 20:41
#17
ЭБУ — электронный блок управления. У вас он один на всё или на КПП отдельно от ДВС?
какой кузов? CREW?
вот варианты
http://parts.japancar.ru/?code=parts…cl_kuzovN=CREWMazda Premacy 2001 г. левый руль, механика, рестайл. FP 1,8 л Евро-4
-
09.12.2015 05:29
#18
Кузов crew.мне кажется отдельно
-
09.12.2015 08:03
#19
может не в тему, но похожая ситуация была на мазде демио 2004года вылезло at после аварии. штекер в коробку был поврежден. и по итогу оказался оторван провод изнутри коробки подходящий к штекеру. а дело шло к замене коробки.
PREMACY ,FP- 1,8,2wd 1999г,89232312412(suzundim@mail.ru)
-
10.12.2015 08:34
#20
Ещё заметил такую особенность,не знаю связано или нет:когда горит лампочка AT и не горят лампочки селектора,не работает электро привод задних дверей(пищат,но не открываются).когда лампочка AT гаснет и загораются лампочки селектора работают.когда зажигание выключено тоже работают.
Автор:
Laura McKinney
Дата создания:
7 Апрель 2021
Дата обновления:
7 Февраль 2023
Содержание
- Что означает код U0101?
- Каковы общие причины кода U0101?
- Каковы симптомы кода U0101?
- Как вы устраняете неисправность кода U0101?
- Коды, связанные с U0101
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
U0101 | Шина данных: модуль управления передачей (TCM) — нет связи |
В автомобилях с электронным управлением переключением передач используется модуль для управления моментом переключения передач и включением передачи. Модуль изменяет напряжение на отдельные электромагниты управления переключением, которые, в свою очередь, направляют давление жидкости в соответствующие каналы в соответствии с положением рычага переключения передач и скоростью. Если присутствует код неисправности U0101, произошла потеря связи с модулем управления коробкой передач (TCM), текущей или хронологической. Это может быть неисправность между двумя модулями или сбой связи на линии CANbus. Поскольку линия CANbus используется для двусторонней связи, нарушение может означать, что положения соленоидов неизвестны, и трансмиссия будет использовать положения по умолчанию. Часто, когда возникает неисправность, которая устанавливает код неисправности U0101 и впоследствии очищается, повторное включение зажигания может восстановить нормальную функцию автомобиля.
Каковы общие причины кода U0101?
Каковы симптомы кода U0101?
Как вы устраняете неисправность кода U0101?
Прежде чем пытаться определить неисправность, вызывающую DTC U0101, определите, есть ли сервисный бюллетень от производителя вашего автомобиля. Обратитесь в дилерский центр или к дилеру запчастей за информацией, касающейся вашего конкретного автомобиля. Вы можете сэкономить часы, пытаясь диагностировать проблему. Если PCM был заменен, проверьте правильность VIN в модуле. Также низкое напряжение аккумулятора может установить ошибочный код неисправности U0101. Другая распространенная проблема — плохое соединение с предохранителем IOD. Убедитесь, что предохранитель IOD не сгорел и имеет хорошее соединение. Качественный диагностический прибор и цифровой вольтметр (DVOM) необходимы для отслеживания проблем с U0101. Поскольку DTC U0101 относится к потере связи с TCM, определите, может ли ваш диагностический прибор связываться с TCM. Если диагностический прибор не включается, проверьте, не перегорел ли предохранитель разъема канала передачи данных (DLC). С помощью диагностического прибора проверьте, активен ли TCM в сети. Если TCM активен, ваше состояние, скорее всего, прерывистое, что может быть трудно отследить. Для сохраненных кодов в этой ситуации очистите коды и дорожное испытание, а затем перепроверьте, возвращаются ли коды. В противном случае неисправность может не требовать ремонта в это время. Чаще всего причиной неисправности DTC U0101 являются потертости, обрывы или коррозия проводов. DVOM, проверьте цепь шины CAN на разъеме для передачи данных под приборной панелью. Как правило, контакты 6 и 14 являются правильными. Вы должны прочитать устойчивое сопротивление 60 Ом +/- 1 Ом. Шевелите вдоль цепи CANbus от DLC до передачи. Обратите внимание на любые изменения в сопротивлении при покачивании проводов, указывая место вашей проблемы. Если вы обнаружите растрескавшуюся изоляцию проводки, оборванный провод или растирающуюся изоляцию, отремонтируйте ее с помощью паяного соединения, защищенного от непроницаемого для атмосферных воздействий тепла. Если сопротивление составляет 120 Ом, на вашей линии шины имеется разомкнутая цепь, которую необходимо отремонтировать. Проверьте все разъемы проводки на наличие погнутых контактов, коррозии и влаги в цепи и при необходимости отремонтируйте. Защитите все соединения с помощью диэлектрической смазки и убедитесь, что разъемы надежно зафиксированы. Если вы не обнаружили проблему с проводкой, возможно, произошла внутренняя ошибка TCM. Лучше всего, чтобы дилерский центр или квалифицированный механик диагностировали и заменили TCM, поскольку для замены модуля в большинстве случаев требуется программирование, прежде чем он начнет работать.