Микротрещины на фарах как исправить

Отзыв владельца Lexus IS — стайлинг. Всем привет! Продолжение эпопеи с фарами.) С установкой линз и свет отличный, и вид вроде норм.но стекла фар…это был тихий ужас. Изрядно пожелтевшие, все в микротрещинах. днём ещё нечего но при включении света стекло превращалось в светящийся лабиринт! Прилично пошарив по просторам интернета не наше…

Всем привет! Продолжение эпопеи с фарами.)
С установкой линз и свет отличный, и вид вроде норм.но стекла фар…это был тихий ужас. Изрядно пожелтевшие, все в микротрещинах. днём ещё нечего но при включении света стекло превращалось в светящийся лабиринт!
Прилично пошарив по просторам интернета не нашел ни одного руководства к действиям по устранению микротрещин! Народ либо ездит так, либо покупает новые фары… Я же решил идти своим путём)
При снятии стекол при линзовке осмотр показал что микротрещины которые снаружи кажутся на всю глубину толщины стекла, на самом деле изнутри выглядят как тонкие риски. Соответственно фара отлитая из пластика и покрытая на заводе лаком цела, только лак потрескался.
Соответственно задача снять пол миллиметра лака, отполировать и затянуть полиуретановой пленкой. От лака отказался, много плохих отзывов, то желтеет, то облазиет. Минус пленки только в том что керхером стрелять нельзя.
В общем сам процесс стар как мир)
Понадобится наждачка 80, 120, 220, 320, 500, 600, 800, 1200, 1500. Полировальная машинка, полироль. Полиуретановая пленка. И часа 4 свободного времени. сложнее всего 80 нождачкой снять весь верхний слой до исчезновения трещин, остальными просто перетираем риску предыдущей наждачки, полируем и затягиваем пленкой) Всё!)
Ту же процедуру произвел и с противотуманками, благо везде стёкла пластиковые)
В итоге получаем стекло фар очень близкое к идеалу! Если фара изнутри чистая то прозрачность как завод!))

Фото в бортжурнале Lexus IS

Полный размер

Итоговый результат)

Фото в бортжурнале Lexus IS

Полный размер

Жёлтые и потрескавшиеся

Фото в бортжурнале Lexus IS

Полный размер

Кажется что трещины очень глубокие, но нет)

Фото в бортжурнале Lexus IS

Полный размер

Первый проход, назад пути нет.

Фото в бортжурнале Lexus IS

Полный размер

Даже через такую поверхность видно микротрещины

Фото в бортжурнале Lexus IS

Полный размер

Затем их становится меньше

Фото в бортжурнале Lexus IS

Полный размер

Все меньше и меньше

Фото в бортжурнале Lexus IS

Полный размер

Осталась только пара незначительных на самых краях

Фото в бортжурнале Lexus IS

Полный размер

Уже неплохо!)

Фото в бортжурнале Lexus IS

Полный размер

О!Дааааа!)))) Вид в пленке обалденный!))

Фото в бортжурнале Lexus IS

Полный размер

))) вместе с туманочками)

Фото в бортжурнале Lexus IS

Полный размер

Посеченные камнями и бордюрами)

Фото в бортжурнале Lexus IS

Полный размер

Итоговый результат))

Фото в бортжурнале Lexus IS

Полный размер

В сравнении) было, стало!))

На чтение 4 мин. Просмотров 74.2k. Опубликовано 29.10.2018
Обновлено 29.10.2018

Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.

ремонт стекла фар своими руками

Содержание

  1. Виды автомобильной оптики
  2. Стекло
  3. Поликарбонат
  4. Оргстекло
  5. Инструменты и материалы для ремонта фар
  6. Ремонт сколов и трещин пластиковых фар
  7. Ремонт дихлорэтаном
  8. Ремонт эпоксидным клеем
  9. Пайка поврежденных фар
  10. Замена стекол фар
  11. Полировка фар

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

  • Стекла;
  • Поликарбоната;
  • Акрила (оргстекла).

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

треснула фара

Инструменты и материалы для ремонта фар

Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:

  • паяльный фен;
  • УФ-лампа;
  • набор инструментов;
  • пила для резания металла;
  • наждачная бумага;
  • шлифмашина;
  • абразивные круги;
  • дрель;
  • дихлорэтан.

Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

  1. сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
  2. затем приготовить пистолет для клеящего состава;
  3. заполнить аккуратно все трещины клеем;
  4. подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
  5. нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
  6. отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
  7. отполировать стекло до блеска.

Как сделать ремонт стекла фары своими руками: быстро и просто

Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.

Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.

заклейка фары своими руками

Пайка поврежденных фар

Пайка – это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.

Замена стекол фар

В случае, когда стекло фары не подлежит восстановлению, следует произвести замену стекол. Для этого надо приобрести новое стекло или изготовить его своими руками. После демонтажа фар надо удалить старый герметик, крепление фары производится только на свежий герметик.

Полировка фар

Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.

полировка фары

Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.

Видео инструкции по ремонту

  1. 07.11.2010 05:01


    #1

    Сетка микротрещин на фаре

    Камрады, может кто сталкивался с проблемой. На стекле фары появилась сетка микротрещин, видимо от попадания внутрь влаги и последующем перепаде температур, а может просто от старения пластмассы, хз в общем… вроде как ни особо критично, но эстетически бесит. Вчера снял фару на предмет заделки путей попадания влаги и…..короче разобрал ее полностью, включая снятие стекла, потому как амбулаторно проблему там не решить. К слову фара оказывается была уже раздолбана один раз и склеена каким то коекакером криворуким. Вот и думаю, пока всё в разборе возможно ли от этих микротрещенок каким-то образом избавиться?
    К слову сказать, на вчернем консилиуме с участием бати и соседа было озвучено мнение, что вроде как кто-то где-то слышал, что такую беду решали путем осторожненького нагрева данного участка промышленым феном, трещины типа заплавляются и потом все это наждачится и полируется по отработаной технологии.
    У кого какие мнения?


  2. 07.11.2010 06:41


    #2

    Купи контрактную….феном и полиролью помойму понт..


  3. 07.11.2010 08:29


    #3

    просто полирнуть и усё,без фена


  4. 07.11.2010 09:08


    #4

    Просто полирнуть не получится, микротрещины изнутри и визуально достаточно глубокие. Выглядят как разбитое каленое стекло, только идут не на сквозь, а на какую-то глубину.


  5. 07.11.2010 09:26


    #5


  6. 07.11.2010 09:28


    #6

    купи новую фару или чуть затемни эту. не лечица такое

    ваз 2108
    INSPIRE93 CB-5
    INSPIRE95 UA-2
    INSPIRE99 UA-4
    INSPIRE05 UC-1
    SUPRA94 80
    LEGEND KB2


  7. 09.11.2010 03:20


    #7

    В общем взял я фен Бошевский мегазачетный, выставил его «от фонаря» градусов на 350 и начал плавными движениями обдувать этот участок с трещинками,…. исчезают на глазах! Водить надо минут 5 что бы окончательно заплавились, а то поначалу они после каждого прохода феном опять появляются, но по мере разогрева материала исчезают. Только процесс этот надо проводить очень аккуратно, дабы стекло не расплавилось и не потеряло форму, то есть на одном месте не застаиватся. Видимо некоторые трещины были очень глубокие или воздух в них попал и не вышел оставшись внутри стекла пузырем, вобщем их так и не удалось заплавить, визуально видно. Но стало гораздо лучше! Но радость моя была не долгой, видимо от отсутствия опыта и кривизны рук стекло все таки перегрел и оно, почему-то с наружной стороны ( дул с внутренней) немного покоробилось и стало похоже на апельсиновую корку((( «Русские не сдаются!!» – подумал я, и так как терять было уже нечего эксперимент продолжился. Взял наждачку , сначала покрупнее, а потом вообще нулевку и отточенными движениями снес эту корку к чертям до ровного стекла. После этого стеклину заполировал по описанной на форумах сотни раз технологии ( круг-дрель-паста). Стекло засияло почти как новое, процентов 10 микротрещинок все равно осталось, но все равно, в разы лучше чем было!! Радоваться конечно пока что рано, время покажет если у этой технологии право на жизнь и не вернется ли всё на круги своя..
    PS фоток нет, фотоаппарата под рукой не оказалось..
    Кстати, может кто знает, есть ли какие-нибудь составы что бы сохранить прозрачность пластмассы? А то будет оооочень огорчительно если помутнеет, особенно изнутри


  8. 09.11.2010 03:33


    #8

    Сообщение от DiмычЪ
    Посмотреть сообщение

    Кстати, может кто знает, есть ли какие-нибудь составы что бы сохранить прозрачность пластмассы? А то будет оооочень огорчительно если помутнеет, особенно изнутри

    http://sappo.ru/nano_hard_plastics_coat
    http://sappo.ru/nano_hard_cleaner

    Accord SIR CF4 ’97
    Тояма Токанава — злейший враг Соичиро Хонда


  9. 09.11.2010 14:56


    #9


  10. 09.11.2010 19:12


    #10

    Сообщение от ZDS78
    Посмотреть сообщение

    Cам пользовался, отличное средство, брал там же в sappo.ru
    Друг пользовался еще http://sappo.ru/plasticclear — результат отличный, убирает помутнение, мелкие царапки, но G’zox еще круче !



  1. homerusu

    homerusu
    Участник тусовки

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    98
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.

    Добрый день, попав на трассе под пескоструй из под грузовика, по приезду в пункт назначения, обнаружил что стекла у фар все в мелких трещинах. Фото приложу позднее, что делать теперь? Стекла на рестайлинге отдельно меняются? или искать новые фары? Кто сталкивался с такой напастью?

  2. Полировка не спасет? Это наверное царапины, а не трещины. Трещины должны воду пропускать.


  3. homerusu

    homerusu
    Участник тусовки

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    98
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.

    да, скорей всего царапины, с полировкой не сталкивался. Завтра фото выложу. Стекла наверное пластиковые эти, полировка помогает? Сталкивался кто?

  4. Смотря что за царапины.
    По уму нужно сначала наждачкой (нулевка или типа того), а потом полировка (грубая, средняя и финиш).
    Правда потом будешь раз в год-два полировать,т.к. мутнеть стекла будут.


  5. homerusu

    homerusu
    Участник тусовки

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    98
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.

    Завтра фото выложу, порешаем что с напастью делать.

  6. Только хорошего качества фотки при дневном освещении, пожалуйста


  7. homerusu

    homerusu
    Участник тусовки

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    98
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.

    Зеркалкой не обещаю, а вот на яблофон сделаю

  8. Полирнуть фары и затянуть броне пленкой. Стоит не дорого и решает проблему физического повреждения фар, если конечно не конкретный булыжник прилетит. Потом тока меняешь пленку на новую по мере мутнения и все.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. Помогает, но надо потом бронировать пленкой

  10. не знаю, о какой полировке или бронепленке речь, но на моей е90 рестайл 2011 года поверхность фары была с завода покрыта чем-то типа пленки. фары обе потрескались изнутри (внутренний слой, были где-то фотки, если поискать — тему создавал по этому поводу тут по-моему) по всей поверхности фары. такие трещины никакими полировками или тому подобными вещами не решить.

    так вот, к чему это я — фары мне меняли обе по гарантии, по два раза. стоимость одного блока фары — 1 килоевр. стекла на рестайл не продавались на тот момент, замена только блок-фары. как сейчас — хз, может можно отдельно стекло поменять.

    по поводу гарантии — первый раз мне фары меняли, согласовывали с БРТ. менеджер по гарантии у одного из ОД сказал — фары выдерживать должны удары молотком. про пескоструй вообще молчу, если только булыжники летели. была когда-то проблема с поставщиком фар, который оптику переднюю на трешки е90 и на х6 поставлял — трескались фары, внутренние трещины в большом количестве.

    фары мне первый раз поменяли, выдают машину — на одной из фар снова трещина. машину не принял, сразу же меняли на новую фару. забрал, три недели поездил — на той, которую в первый раз дважды не поменяли — снова трещины. итого 3 комплекта фар ушло :facepalm:


  11. homerusu

    homerusu
    Участник тусовки

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    98
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.

    Царапки похожие, но часть по глубже, как решали проблему? Свои фото вечером выложу

  12. написал, как решал — замена по гарантии. это не царапины, а трещины внутренние.

    посмотрите внимательнее — если у Вас трещины внутренние, то ничего не сделаете с фарами. либо бу ищите, либо стекла бу, либо забейте. ну или новые фары по космической цене.

  13. Если полируемо, то отполировать и заклеить полиуретановой бронью. Кстати у меня есть комплект могу подогнать, если что уже вырезанные по ликалам для наших фар, толщина брони примерно 1 мм. Самому наклеить не сложно, в интернете есть видео инструкции. Себе сам клеил. В личку если понадобится.


  14. homerusu

    homerusu
    Участник тусовки

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    98
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.

  15. Хорошая полировка все уберет, только обязательно после затянуть броней!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  16. homerusu

    homerusu
    Участник тусовки

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    98
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.

    Спасибо друзья! Дождусь подменного авто и отдам в ремонт

  17. Вроде на внешние похоже, пробуйте полировать, действительно)

  18. Судя по состоянию фар, капот и бампер тоже должны быть в решето )))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  19. homerusu

    homerusu
    Участник тусовки

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    98
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.

    капот и бампер нормальные, как не удивительно. Скорей всего это заводской брак, когда пластик устает или под действием УФ лучей теряет свои свойства.

  20. ровно с такой же мыслью снова зашел в тему, тоже хотел написатьда там в штатной фаре есть какой-то слой пленки на пластике снаружи, а тут будто кто-то в Ваше отсутствие по ней молотком постучал. никому не солили? женщины там обиженные? или соседи по парковке?

  21. С чего такие утверждение, что после полировки нужна обязательно бронепленка?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  22. В АРТДетейлинге делают такую услугу. Снимают фары, затем полируют до идеального состояния и покрывают лаком. Плюс можно ещё антигравийной плёнкой заклеить.


  23. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  24. homerusu

    homerusu
    Участник тусовки

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    98
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.


  25. antoniobanderoll

    antoniobanderoll
    Участник тусовки

    Регистрация:
    26 июл 2015
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    стоит броней делать после полировки!

Поделиться этой страницей

Все особенности восстановления и ремонта фар своими руками

Восстановление фар требуется при большом пробеге автомобиля или в результате ДТП. Самостоятельно можно замаскировать трещины, сколы, перелом креплений и потертости стекла. Для сложных дефектов требуется демонтаж и ремонт оптики, а небольшие недочеты исправляются на месте.

Причины поломки оптики

Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Трещина на стекле — результат попадания камня при поездке по трассе. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка.

Kamen popal v steklo

Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.

Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.

Ремонт фары своими руками

Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.

Remont diodnogo zadnego fonarya

Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.

Дефекты делятся на:

Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.

Трещины

Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.

Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:

Ремонт производится в закрытом безветренном помещении, поэтому важно не вдыхать пары от жидкости и не допускать попадания в глаза и на кожу рук.

Материалы и инструменты:

Potreskalas optika BMV

Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения.

Ремонт трещин в фарах:

После завершения процесса кристаллизации нужно удалить скотч и лезвием подточить излишки. Стекла фар после ремонта потребуют полировки абразивной пастой.

Царапины

Убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги, мыльного раствора и специальной полироли.

При выборе полировальной пасты нужно обратить внимание на размеры абразива и взять не менее 3 видов состава:

Otpolirovannyj fonar

Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно выполнить шаги:

Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести до 2500 мкм. Полировальную пасту следует использовать совместно с кругами из поролона.

Замена стекла

Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.

Novoe steklo na PTF

Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

Крепление

Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.

Remont lopnuvshego krepleniya

Как запаять крепление:

Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.

Восстановление корректора

Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.

Mehanicheskij korrektor optiki

Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.

Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.

Чистка

Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:

Чистая оптика сушится с помощью фена, а затем устанавливается на место.

При промывке стоит избегать химических веществ с содержанием спирта. Такой раствор легко смоет напыление с рефлектора и испортит оптику.

Набор для ремонта оптики

Покупая комплект для восстановления фар, стоит доверять проверенным фирмам, например 3М. компания специализируется на производстве стекольных клеев, полировальных паст и наборов для полировки.

Ремонт ксеноновых фонарей не отличается от восстановления классических фар. Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Своевременный уход и ремонт оптики позволит сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и сэкономить средства.

Источник

Чем убрать мелкие трещинки на фарах

c8c895cs 100

bd065aes 960

Как убрать мелкие трещинки на фарах после того, как прошлый хозяин вставил 100вт лампы?

Комментарии 33

d341b0cs 60

Всем, привет я броню кузовную наклеил трещин почти незаметно и фара как новая выглядит.

656020as 60

На VW такое же встречается, у меня обе фары снизу и сверху потрескались, лампы всегда строго по мощности. Возможно потрескался пластик от агрессивной омывайки.

e051456s 60

bbe15d6s 60

Ничем. Можно только под лак. Заматовить 2000 зерном и залить лаком. Визуально не будет, а по факту они останутся

c8c895cs 60

хотя бы немного меньше сделать

2b5e6au 60

Ничем. Можно только под лак. Заматовить 2000 зерном и залить лаком. Визуально не будет, а по факту они останутся

После 2000 лак не будет держаться

bbe15d6s 60

А вот тут спорить не могу. Именно так мне озвучивали процесс нанесения лака. Просто интересовался темой, когда полировкой занимался вплотную. То же смущает именно 2000 зерно.

2b5e6au 60

На своем опыте говорю. Даже 1500 не выдерживает давление мойки. Обычно шлифуют 800 макс 1000 и под нормальный 2ух компонетный HS лак.

bbe15d6s 60

А подскажи — если залить лаком, а позже пленкой. Лак то в основном лезет от физического воздействия? А пленка будет брать на себя часть повреждений.

2b5e6au 60

Да можно и так, почему нет. Сам катаюсь уже 1.5 года после покрытия лаком, чуть затерлись но все решается обычной полировкой. 15 мин и все как новые, главное лак не пережечь.

27ba161s 60

На своем опыте говорю. Даже 1500 не выдерживает давление мойки. Обычно шлифуют 800 макс 1000 и под нормальный 2ух компонетный HS лак.

Я наносил лак на отшлифованный, отполированный до блеска 3Мовской полиролью и обезжиренный пластик фары. Лак 2К реофлекс HS. Пережили 2 зимы. Ничего отлетать даже не думает. А дело в химии — разбавленный растворителем лак разъедает верхний слой пластика фары (естественно заводское защитное покрытие должно быть счищено полностью) и когда высыхает получается как бы химически приросший въевшийся в него слой.

2b5e6au 60

Первый раз такое слышу.

b21ecs 60

На своем опыте говорю. Даже 1500 не выдерживает давление мойки. Обычно шлифуют 800 макс 1000 и под нормальный 2ух компонетный HS лак.

Делал до 2500 шкуркой, лак с рамтворителем, вот уж пару лет держится, отваливаться не хочет, вопреки теоретикам.

224ffe8s 60

Шкурил Р600, залил лаком и фары стали как новые. Но акрил на фарах не есть правильно!

b21ecs 60

Акрил на акриловой фаре? Почему не правильно?

224ffe8s 60

Желтеет, не очень прочный. Правильно — полиуретановый лак. Используют при изготовлении фар. Но д бытовых целях недоступен, из-за своей токсичности.

722da34s 60

За микротрещины не скажу, но за лак есть в бортовике моего Икса. Большую часть артефактов удалил.

c8c895cs 60

c8c895cs 60

Спасибо, видимо так и буду делать, желания менять фары вообще нет

722da34s 60

Я тоже не захотел, личному земноводному животному цены не понравились. )))

c8c895cs 60

e574249s 60

У самого такие же трещинки😔хотя стояли родные лампы.

78a77d1s 60

микро трещины не убрать

2vZRMiWWsFB5ePmn4VSlG6ugvY 60

мне кажется это на любой фаре со временем появляется, у меня их четыре(две с японии )все на ксеноне.

20e3d1cs 60

Такая же фигня на старых фарах, потом поменял на контрактные в идеальном состоянии, но и они испортились) за пару лет, и это при оригинальных лампах

156576u 60

Никак, это перегрев. Замена стекла/фары.

1e640as 60

только заменой фары.
говорю, как владелец мицубиси с подобной проблемой 🙂

c8c895cs 60

Печально на самом деле)

FoAAAgA7 A 60

Есть один способ, точнее 2!замена стекол или замена фар

usAAAgF9ieA 60

Уже ни чем( трещины сквозные(

f968b11s 60

Немного не по теме. Кто-нибудь задувал фары лаком? Какой можно лак применить? Что вообще получается?

qy66q1kb4OxbRi6jdQJRARcC07E 60

в интернете посмотри двухкомпонентный какой то.

3991206s 60

Немного не по теме. Кто-нибудь задувал фары лаком? Какой можно лак применить? Что вообще получается?

Есть лак боди в баллончике, после нанесения представляет из себя пленку, по прочности не очень, у меня растворился на одной фаре от антидождя грасс, на второй уже около 4-5 месяцев держится.

27ba161s 60

Немного не по теме. Кто-нибудь задувал фары лаком? Какой можно лак применить? Что вообще получается?

после шлифовки (спилил, наверное, полмиллиметра пластика) задувал на приоре фары обычным акриловым лаком Reoflex HS. Второй год полет нормальный, не желтеет, не отваливается. Было ужас что, а как задул и высушил сам удивлялся насколько они прозрачными стали)

dfec66u 60

Немного не по теме. Кто-нибудь задувал фары лаком? Какой можно лак применить? Что вообще получается?

Источник

Разве это сложно? Восстановить блеск и прозрачность фар

Маленькая трещина на бампере, скол на капоте и потерявшие блеск фары — эти незначительные недостатки порой ставят в тупик. Автовладелец стоит перед дилеммой: обращаться в сервис или сделать самому? С одной стороны, не хочется тратиться на мелочь, с другой — возникают опасения, получится ли все сделать без «косяков». Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы постараемся свести переживания к минимуму.

4d3f0e8a6e93a3093256eda4db9df140

Разные материалы — разные технологии

0f6fa6421c210efaf89e66b7d83c3737

«В начале 1990-х автопроизводители стали массово отказываться от стеклянных фар, — вводят в курс дела эксперты. — Стекло более опасно для пешеходов при столкновении. Также, как оказалось, менее прочно, чем пластик. Технологию изготовления почерпнули из авиации. До сих пор иллюминаторы многих самолетов сделаны из оргстекла, или плексигласа, как его еще называют. У материала есть свои недостатки: снижается светопропускаемость, разрушительное воздействие оказывает ультрафиолет. В качестве последнего верхнего слоя наносят специальное сверхтонкое покрытие, которое дает дополнительный глянец и защищает от ультрафиолета. В итоге преимуществ оказалось больше, практически весь автопром ушел от стекла. Но то самое верхнее покрытие истирается от моек и воздействия абразивов, сколов от песка и камней — собственно самой езды. Наверняка на улицах вы видели автомобили с пожелтевшими фарами, в запущенных случаях они покрываются трещинками. Так и выглядит деградация поликарбоната».

7c35bd3e383e7f8d4dea551718f8b0bf

«До 2000-х на новые машины устанавливали фары в основном из поликарбоната. Но позже появился новый материал — акрил, — объясняют разницу специалисты. — По сути, это модифицированный плексиглас. Оргстекло нового качества перестало бояться воздействия ультрафиолета, отпала нужда в дополнительном защитном слое. Говоря простым языком, он перестал желтеть».

Исходя из материала определяют две стратегии восстановления. Акрил полируют, поликарбонат шлифуют и лакируют.

Акрил (прозрачный, но с царапинами): шлифовка, полировка

Нам демонстрируют процесс восстановления, сопровождая действия комментариями. Снимать фары необязательно, все работы можно выполнить прямо на машине. Но оклеить сопрягаемые детали кузова все же стоит — хотя бы на случай неаккуратных движений. Начинают с простой очистки поверхности от пыли и грязи водой, затем — от других дорожных загрязнений (например, капелек битума) обезжириванием. Подойдет любая салфетка.

Источник

Лучший ответ: Чем можно заклеить фары?

Чем заклеить фары после разборки?

Для этого, в зависимости от эксплуатационных свойств и назначения, применяются следующие виды изделий:

Какой герметик лучше использовать для склеивания фар?

Если вы все-таки решили собирать фонарь с помощью силиконового герметика, рекомендуем использовать Герметик проникающий силиконовый для ремонта стёкол ABRO®. Этот нейтральный герметик легко заполняет полости фары и создает прочное, эластичное соединение.

Чем заклеить трещину стекло фары?

Из оргстекла гнём с помощью промышленного фена, стёклышко. Попытки просто растворить трещину дихлорэтаном, не увенчались успехом. Вырезаем стекло фары и вживляем заранее согнутое по фаре стёклышко. Вклеиваем на дихлорэтан.

Как правильно заклеить фару?

Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

Как заделать трещину в прозрачном пластике?

ЕСЛИ ТРЕЩИНА НЕ БОЛЬШАЯ И СХОДИТСЯ ЛЕГКО:

Чем закрыть разбитую фару?

Частично разбитую фару или фонарь лучше также аккуратно заклеить прозрачным скотчем. Опять же, чем меньше грязи попадет вовнутрь оптики, тем легче будут последствия. Иногда это позволит решить проблему малой кровью и дело ограничится заменой стекла, а не фары целиком.

Можно ли заклеить фару скотчем?

Хорошо заклеивать прозрачным скотчем трещины в фарах и фонарях автомобиля. Это мера, конечно, тоже временная, но она позволит в дальнейшем раскошелиться лишь на замену стекла, а не фары целиком. … В этом случае поврежденную деталь можно притянуть на место и на какое-то время зафиксировать скотчем.

Как убрать силиконовый герметик с фары?

Чтобы разобрать фару, нужно:

Как долго сохнет герметик для фар?

Герметик полностью высыхает через 15–30 минут после нанесения, отличается высокой прочностью швов, хорошей адгезией к большинству материалов, не трескается под влиянием вибрации, ударов.

Как отремонтировать пластик фары?

Самый простой способ устранить дефекты на пластике – сварка нагнетанием горячего воздуха. Полипропиленовой фаре можно дать вторую жизнь при помощи обычной сварки. Сварочными швами соединяют полностью отколовшиеся части фары, поскольку склеивание в данном случае неэффективно.

Чем заделать трещину на заднем фонаре?

Источник

Каким герметиком клеить фары — бутиловый, ленточный и силиконовый

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Время на чтение: 7 мин

Многие не знают, какой лучше использовать герметик для фар автомобиля, если возникла необходимость ремонта. Применять сантехнические и другие варианты нельзя. Надо выбирать специальный состав, он обеспечит качественное склеивание или заделывание повреждений. В продаже есть несколько разновидностей, поэтому стоит разобраться в их особенностях, чтобы определить, какой тип подойдет в той или иной ситуации.

Виды материалов для склейки

Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:

lazy placeholder
Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer
Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:

lazy placeholder
Бутиловая лента для склеивания оптики авто

Герметичный клей для починки фары авто изготавливается в виде паст или жидкой массы. После этого он фасуется в банки, тюбики или другую тару. Тюбики оснащены дозаторами, что помогает точно направить вещество в труднодоступное место.

Различают 2 вида герметичного клея:

lazy placeholder
Однокомпонентный клей для оптики автомобиля

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Этапы проведения работ

Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

lazy placeholder
Заклеивание стекла на фаре автомобиля

Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат — похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

lazy placeholder

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Инструкция по применению средства

Чтобы ремонт получился качественным, необходимо придерживаться правил работы. Технология поклейки заключается в следующих действиях:

lazy placeholder
Чтобы ремонт получился качественным, необходимо придерживаться правил работы.

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

lazy placeholder

Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.

Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Полезные рекомендации

Когда работают в гараже, где отопление плохое, то герметик и основание лучше прогреть. Работа с галогенными фарами сложная, поэтому в данном случае лучше прибегнуть к услугам специалистов. Остатки клея с внешней поверхности снимают после окончания застывания слоя.

lazy placeholder
Когда работают в гараже, где отопление плохое, то герметик и основание лучше прогреть.

Герметик для стекол фар поможет провести ремонт долговечный и незаметный. Но при работе следует соблюдать технологию, также важно выбрать подходящий вариант, с учетом всех особенностей материала и условий эксплуатации.

Полировка фар

Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.

lazy placeholder

Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.

Довольно часто возникают проблемы с заказом пластиковых корпусов и стёкол для повреждённых фар. По опыту в большинстве случаев их можно отремонтировать и не покупать новые. Эта процедура не такая уж и сложная. Однако терпение и внимательность будут весьма кстати. В зависимости от конкретной модификации оптики, могут быть два типа конструкции: единый монолитный блок и со съёмным стеклом. Если в первом случае дешевле и проще заменить повреждённую фару новой или «бэушной», то во втором — ремонт разбитой фары обойдётся значительно дешевле, чем покупка новой оптики.

Технология ремонта корпуса фар

lazy placeholder
Восстановление и ремонт повреждённых корпусов фар и стёкол для всех типов оптики независимо от модели автомобиля выполняется по идентичной технологии. Отбитые части и трещины сваривают с помощью технического фена или склеивают специальным клеем. Разбитое стекло можно самостоятельно изготовить из оргстекла.

Чтобы выполнить качественный ремонт стёкол фар автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена повреждённая оптика. Как правило, фары производят из поликарбонатов или акрилов.

Поликарбонаты — это полиэфиры угольных кислот. Они довольно прочны и практичны в эксплуатации. Материал отлично переносит перепады температур, устойчив к ударным нагрузкам и хорошо очищается с помощью различных моющих средств. Недостаток поликарбоната в том, что пластик подвержен воздействию ультрафиолета и разрушается при попадании щелочей. Также он способен растворяться в кетонах, углеводородах и сложных эфирах.

При длительной эксплуатации поликарбонат со временем теряет прозрачность и тускнеет. Устранить этот недостаток можно с помощью полировки.

Акрил — это тоже пластик, но более качественный. В обиходе он известен как оргстекло, в основе которого полиметилметакрилат водород. Такая комбинация получается в результате многоступенчатой полимеризации специально разработанной смеси из углерода, водорода и кислорода. Основным и наиболее важным преимуществом акрила является способность принимать практически любую заданную форму при нагревании. При этом после охлаждения оргстекло становиться прозрачным, достаточно прочным и устойчивым к трещинам. Степень прозрачности акрила после остывания уменьшается всего на 5—7%. В отличие от поликарбоната данный пластик меньше мутнеет со временем.

Ошибки при выборе и применении герметиков

Чтобы получить долговечный результат, новичку нужно учитывать распространенные ошибки выбора герметика и его использования. Выделяют следующие моменты:

lazy placeholder
Неверный подбор средства по параметру прозрачности и стойкости к высоким температурам.

Подготовка к ремонту

Чтобы выполнить ремонт пластиковой фары своими руками следует подготовить такие инструменты:

Из материалов для ремонта понадобятся старая оптика (осколки и части повреждённых фар), пластик аналогичный тому, из которого изготовлен корпус, оргстекло 4,0—6,0 мм, шпатлёвка для пластика, эпоксидный клей, как вариант, специальный клей или дихлорэтан.

Починка корпуса

Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.

Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики. При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида. Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.

Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.

Последовательность ремонта крепления фары:

Замена стекла

Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.

lazy placeholder

Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

Крепление

Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.

lazy placeholder

Как запаять крепление:

Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.

Восстановление корректора

Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.

lazy placeholder

Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.

Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.

Чистка

Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:

Чистая оптика сушится с помощью фена, а затем устанавливается на место.

При промывке стоит избегать химических веществ с содержанием спирта. Такой раствор легко смоет напыление с рефлектора и испортит оптику.

Источник

Что подарить любимым? Топ идей в Каталоге Onlíner!

Маленькая трещина на бампере, скол на капоте и потерявшие блеск фары — эти незначительные недостатки порой ставят в тупик. Автовладелец стоит перед дилеммой: обращаться в сервис или сделать самому? С одной стороны, не хочется тратиться на мелочь, с другой — возникают опасения, получится ли все сделать без «косяков». Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы постараемся свести переживания к минимуму.

Разные материалы — разные технологии

На столе — две фары от BMW Z4, привезенного когда-то из США. Обе выглядят несвежими спустя годы эксплуатации. Известно, что небитых машин из Штатов в нашей стране не найти, и этот автомобиль не стал исключением. В Беларусь его доставили с подбитой правой стороной. Правая фара также попала под удар, ее заменили. В итоге левая фара — оригинальная, прозрачная, но с потертостями, правая — неоригинальная (произведена на Тайване), со временем слегка пожелтевшая. Разное «старение» объясняется использованием разных материалов. Перед тем как приступать к восстановлению, необходимо понять, с каким именно материалом мы имеем дело — акрилом или поликарбонатом. От этого зависит технология и порядок дальнейших действий.

«В начале 1990-х автопроизводители стали массово отказываться от стеклянных фар, — вводят в курс дела эксперты. — Стекло более опасно для пешеходов при столкновении. Также, как оказалось, менее прочно, чем пластик. Технологию изготовления почерпнули из авиации. До сих пор иллюминаторы многих самолетов сделаны из оргстекла, или плексигласа, как его еще называют. У материала есть свои недостатки: снижается светопропускаемость, разрушительное воздействие оказывает ультрафиолет. В качестве последнего верхнего слоя наносят специальное сверхтонкое покрытие, которое дает дополнительный глянец и защищает от ультрафиолета. В итоге преимуществ оказалось больше, практически весь автопром ушел от стекла. Но то самое верхнее покрытие истирается от моек и воздействия абразивов, сколов от песка и камней — собственно самой езды. Наверняка на улицах вы видели автомобили с пожелтевшими фарами, в запущенных случаях они покрываются трещинками. Так и выглядит деградация поликарбоната».

«До 2000-х на новые машины устанавливали фары в основном из поликарбоната. Но позже появился новый материал — акрил, — объясняют разницу специалисты. — По сути, это модифицированный плексиглас. Оргстекло нового качества перестало бояться воздействия ультрафиолета, отпала нужда в дополнительном защитном слое. Говоря простым языком, он перестал желтеть».

Исходя из материала определяют две стратегии восстановления. Акрил полируют, поликарбонат шлифуют и лакируют.

Акрил (прозрачный, но с царапинами): шлифовка, полировка

Нам демонстрируют процесс восстановления, сопровождая действия комментариями. Снимать фары необязательно, все работы можно выполнить прямо на машине. Но оклеить сопрягаемые детали кузова все же стоит — хотя бы на случай неаккуратных движений. Начинают с простой очистки поверхности от пыли и грязи водой, затем — от других дорожных загрязнений (например, капелек битума) обезжириванием. Подойдет любая салфетка.

Шлифовать можно вручную. Используют наждачную бумагу с зернистостью Р1500. Предварительно ее смачивают в воде — чтобы частички шлифуемого материала не забивали абразив, тут же вымывались. Сильно не прижимают, чтобы не оставить лишних царапин. Спустя пару минут шлифования протирают салфеткой.

Полировку советуют выполнять с помощью полировочной машинки и поролонового круга. Это в идеале. Но нужного эффекта можно достичь и вручную с помощью мягкой ткани. Только очевидно, что на это уйдет больше времени и физических сил. Наш недолгий эксперимент показал, что полировочная паста, нанесенная на салфетку, с задачей справляется и без специнструмента, но добиться того же качества глянца, что и с помощью полировальной машинки, не получится. Полировать под открытым солнцем специалисты не советуют, работы лучше выполнять в гараже.

А вот использовать для полировки дрель, шуруповерт или болгарку крайне не рекомендуется. В этих электроинструментах совсем другие обороты. Акрил можно слишком сильно нагреть — тогда он начнет выделять смолы и внутренняя сторона фары покроется «туманом». Исправить такой дефект уже невозможно. Кроме того, можно остаться и без инструмента: электродвигатель шлифовальной машинки рассчитан на более высокий крутящий момент, нежели дрели.

В качестве пасты используют абразивную полироль. Международный формат ее обозначения на упаковке — Compound. Вариант Finish нужен для придания суперблеска. В финале можно нанести воск (защитную полироль).

Поликарбонат (мутный и пожелтевший): шлифовка, лакировка

Начало процесса идентичное: мойка, обезжиривание, шлифовка. Чтобы показать простоту работ, вновь используем наждачную бумагу Р1500, смоченную в воде. И как раз во время этого процесса мы стираем остатки того самого тонкого покрытия, которое не дает ультрафиолету разрушить материал. Если оставить поликарбонатную фару в таком виде (даже после полировки), она пожелтеет еще сильнее, начнет покрываться трещинками. Наша задача — остановить этот процесс.

В качестве покрытия, предотвращающего проникновение ультрафиолета, используют прозрачный лак. Подойдет любой автомобильный лак, в том числе в аэрозольном баллончике. Перед лакировкой стоит оклеить сопрягаемые с фарой детали, чтобы лак и окрасочный туман не попали на автомобиль. Даже очки с линзами из оргстекла стоит снять — лак после попадания уже не убрать.

На форумах нередко обсуждают, нужен ли для пластика грунт. Для проверки и демонстрации мы нанесли грунт на кусок оргстекла. Поверхность заметно помутнела.

Специалисты утверждают: лак вполне способен создать адгезию с поликарбонатом, скрыть все небольшие дефекты и микроцарапины. Достаточно толщины в 20—40 микрон.

Мастера советуют наносить лак в три слоя: первый — горизонтально, второй — вертикально, финальный — вновь горизонтально. Так лак ляжет более равномерно. Паузы между нанесением слоев — по 10 минут. Главное правило — не перелить лак, чтобы не появились подтеки.


Такой обработки обеих фар хватит более чем на год типичной для горожанина эксплуатации. Фара, покрытая лаком, прослужит несколько лет, прежде чем ее потребуется полировать. Безусловно, на автомобильных заводах и СТО используют другие продукты, совсем иного качества. Однако наша задача — на любительском уровне восстановить внешний вид и светопропускаемость фары, а не продать машину в наилучшем товарном виде.

Читайте также:

  • Видео: из-за желания выехать первым из двора водитель Skoda собрал очередь из машин

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Довольно часто возникают проблемы с заказом пластиковых корпусов и стёкол для повреждённых фар. По опыту в большинстве случаев их можно отремонтировать и не покупать новые. Эта процедура не такая уж и сложная. Однако терпение и внимательность будут весьма кстати. В зависимости от конкретной модификации оптики, могут быть два типа конструкции: единый монолитный блок и со съёмным стеклом. Если в первом случае дешевле и проще заменить повреждённую фару новой или «бэушной», то во втором — ремонт разбитой фары обойдётся значительно дешевле, чем покупка новой оптики.

Технология ремонта корпуса фар

Ремонт трещин пластиковых фарВосстановление и ремонт повреждённых корпусов фар и стёкол для всех типов оптики независимо от модели автомобиля выполняется по идентичной технологии. Отбитые части и трещины сваривают с помощью технического фена или склеивают специальным клеем. Разбитое стекло можно самостоятельно изготовить из оргстекла.

Чтобы выполнить качественный ремонт стёкол фар автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена повреждённая оптика. Как правило, фары производят из поликарбонатов или акрилов.

Поликарбонаты —  это полиэфиры угольных кислот. Они довольно прочны и практичны в эксплуатации. Материал отлично переносит перепады температур, устойчив к ударным нагрузкам и хорошо очищается с помощью различных моющих средств. Недостаток поликарбоната в том, что пластик подвержен воздействию ультрафиолета и разрушается при попадании щелочей. Также он способен растворяться в кетонах, углеводородах и сложных эфирах.

При длительной эксплуатации поликарбонат со временем теряет прозрачность и тускнеет. Устранить этот недостаток можно с помощью полировки.

Акрил — это тоже пластик, но более качественный. В обиходе он известен как оргстекло, в основе которого полиметилметакрилат водород. Такая комбинация получается в результате многоступенчатой полимеризации специально разработанной смеси из углерода, водорода и кислорода. Основным и наиболее важным преимуществом акрила является способность принимать практически любую заданную форму при нагревании. При этом после охлаждения оргстекло становиться прозрачным, достаточно прочным и устойчивым к трещинам. Степень прозрачности акрила после остывания уменьшается всего на 5—7%. В отличие от поликарбоната данный пластик меньше мутнеет со временем.

Подготовка к ремонту

Чтобы выполнить ремонт пластиковой фары своими руками следует подготовить такие инструменты:

  • технический (строительный) фен-паяльник и компрессор;
  • фрезерный станок;
  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • дрель, болгарка или ножовка по металлу;
  • пинцет, линейка, штангенциркуль, пассатижи и отвёртка;
  • напильники, круги и наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка;
  • термостойкий вакуумный пакет;
  • перчатки, защитные очки и салфетки;

Из материалов для ремонта понадобятся старая оптика (осколки и части повреждённых фар), пластик аналогичный тому, из которого изготовлен корпус,  оргстекло 4,0—6,0 мм, шпатлёвка для пластика, эпоксидный клей, как вариант,  специальный клей или дихлорэтан.

Починка корпуса

Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.

Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики. При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида. Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.

Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.

  Последовательность ремонта крепления фары:

  • оторванное крепление кладём на кусок металла и рисуем заготовку с дополнением в виде продолжения в сторону корпуса;
  • метим и сверлим отверстия для крепления;
  • вырезаем необходимую фигуру болгаркой;
  • в полученной детали делаем вырезы в продолжении, которые мы дорисовывали;
  • сгибаем вырезы таким образом, чтобы получился дубликат пластикового крепления;
  • полученную металлическую деталь нужно будет вставить как «протез» вместо повреждённого пластикового крепления;
  • для этого разогреваем докрасна те части, которые мы дорисовывали в виде продолжения;
  • берём заготовленную деталь пассатижами и вплавляем в корпус фары ниже центра крепления, так как металл тоньше повреждённого пластикового элемента;
  • пока материал не остыл, выравниваем новое крепление в нужное положение;
  • после остывания необходимо заделать все пустоты эпоксидным клеем для обеспечения герметичности корпуса;
  • накладываем шпаклёвку для придания необходимой толщины креплению;
  • даём высохнуть, обрабатываем, шлифуем и красим.

Ремонт сколов и трещин на стёклах фар

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения в виде еле заметного «паучка» со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары. Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта стекла, замена оптики новым стеклом предполагает существенные затраты. Однако есть и более дешёвый способ — ремонт стекла фары своими руками.

В домашних условиях можно восстановить область повреждённой структуры оптики с помощью полимеров или специальных клеящих составов.

Ремонт сколов на фарахЕсли рассматривать строение скола, то он состоит из двух частей: выбитый осколок и участок с повреждённой структурой. Сначала необходимо тщательно очистить скол и внимательно рассмотреть повреждённый участок на предмет наличия в нём трещин. Если трещин не обнаружено, можно сразу приступать непосредственно к заделыванию скола. В том случае, когда в процессе осмотра обнаружены существенные трещины, сначала необходимо принять меры к предотвращению их развития в процессе дальнейшей эксплуатации. Для этого необходимо аккуратно засверлить тонким сверлом края трещин.

Ремонт сколов на фарах выполняется в следующем порядке:

  • промываем и сушим место скола;
  • над центром повреждённого участка устанавливаем инжектор и начинаем подавать клеящую или полимерную смесь;
  • аккуратно заполняем весь объём скола и контролируем отсутствие воздушных пузырьков;
  • убираем инжектор и с помощью ультрафиолетовой лампы подсушиваем клей;
  • чтобы придать восстановленной поверхности большую прочность можно применить отвердитель;
  • после полного застывания смеси убираем напильником выступающие части и неровности;
  • шлифуем место скола с помощью наждачной бумаги или мелкозернистого круга;
  • полируем поверхность фары.

После выполнения такого ремонта фара сможет прослужить довольно большой срок.
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Микротик error could not connect to
  • Микросим 0601 коды ошибок
  • Микросим 0601 error 20
  • Микромакс перезагружается как исправить
  • Микроволновка бош ошибка е0111