Mtx l ошибка e8

Отзыв владельца Subaru Legacy Outback (BE, BH) — тюнинг. Хочу поделиться полным решением известной многим тюнерам проблемы с широкополосной лямбдой Innovate LC-1. Суть ее заключается в следующем — включаем зажигание, лямбда прогревается, показывает смесь, все ок. Некоторое время ездим (у каждого по-разному, от чего зависит — объясню ниже, у меня обычно о…

Хочу поделиться полным решением известной многим тюнерам проблемы с широкополосной лямбдой Innovate LC-1.

Суть ее заключается в следующем — включаем зажигание, лямбда прогревается, показывает смесь, все ок. Некоторое время ездим (у каждого по-разному, от чего зависит — объясню ниже, у меня обычно от 5 до 10 минут), потом лямбда начинает гнать ошибку 8 и показания становятся стабильными вне зависимости от реальной смеси (какое именно AFR будет показывать конкретный контроллер в случае ошибки — настраивается через софт, но это не суть важно).
Использовать лямбду для настройки либо мониторинга нельзя.

Останавливаемся, выключаем зажигание, ждем минуту — заводимся, снова все ок. Через короткое время все заново.

Проблема основана на двух факторах — перегреве лямбды и глюке прошивки.

Фактор перегрева решается:
— отодвиганием посадочного места лямбды подальше от турбины (у меня, например, она стоит практически сразу после фланца, что, как выяснилось, совсем не гуд)
— установкой лямбды через широкую медную пластину-охладитель (причем эта схема подробно описана в оригинальном мануале от Innovate как крайне рекомендованая, и картиночка есть, и размеры все… но кто ж их читает-то, эти глупые мануалы?!).

Innovate утверждает, что ошибка перегрева возникает при нагреве зонда выше 500 градусов Цельсия, что на нагруженых моторах в режиме буста как два байта переслать.
Неудивительно.

Однако, вторым важным фактором является глюк прошивки, заключающийся в том, что один раз поймав «восьмую ошибку», контроллер обратно в нормальный режим возвращаться не желает, даже если лямбда подостыла и отдает уже нормальные показания. Только после снятия-подачи напряжения.

Убрав эту проблему, мы можем добиться того, что даже если ошибка будет периодически возникать, после остывания лямбды ее нормальная работа восстановится без танцев с бубнами типа «заглуши, подожди, заведись снова».

Что нужно сделать:
1. Понизить версию прошивки с v1.10 (стандатная firmware, с которой долгое время идет этот прибор, максимально доступная на их сайте) на v1.00a, предыдущую их официальную версию
2. Залить прошивку v.1.20rc4 (бета-версия, она была доступна короткое время, потом Innovate по каким-то причинам убрал ее отовсюду, но интернет велик…).

Все вроде бы просто, но тут есть один прикол.

Бродя по западным форумам в поисках решения этой проблемы и находя приведенную выше технологию, неоднократно натыкался на последующие вопли юзеров: «залили 1.00, а при попытке залить 1.20 или хотя бы обратно вернуть 1.10 оно пишет «девайс недоступен»! аааа, все пропало!»

Попробовал… и действительно, есть такое сообщение, залить после даунгрейда новую прошивку невозможно! казалось бы, действительно все пропало, окирпичил…

Однако проблема решается по-идиотски просто: после получения сообщения об ошибке коннекта с девайсом, надо перейти на вкладочку Advanced1, потом Advanced2, потом вернуться на главную вкладку, где расположена кнопочка Update Firmware… и залить новую прошивку безо всяких проблем :)

После этого необходимо перекалибровать лямбду и можно юзать. Периодически перегрев случается (это видно по логам, когда смесь начинает показывать жару в Норильске, но потом снова приходит в норму).

Оптимально, конечно, вместе с прошивкой организовать и нормальный теплоотвод от лямбды, тогда вообще все будет шоколадно.

Необходимые для операции файлы прошивок LC-1: 1.00a, b1.24rc4, ну и на всякий случай, стандартная 1.10

rozsko

Bela Rozsalyi

Bela Rozsalyi's profile image

Gold Member

41

Posts

Hungary

Guys,

Has anyone ran into this issue? With my Hawk STi running a hill down with engine brake more then roughly 10 seconds (while the gauge shows 22+ AFR) it goes to E8 error and the only way to reset it is to shut the engine down and restart.

Any ideas or experience is appreciated.

Thanks

That’s interesting, as an E8 error is usually to do with the sensor temperature, according to the innovate manual: https://www.innovatemotorsports.com/support/manual/MTX-L_print%201.2.pdf

Can you try another sensor at all, and see if you get the same problem?

rozsko

Bela Rozsalyi

Bela Rozsalyi's profile image

Gold Member

41

Posts

Hungary

Thanks Zac. This is a brand new sensor, as I cooked the original one. :)

For the new sensor I got an extender machined with copper cooling plates and since then I have no issues even ~800C EGT.

Also before the old sensor died and displayed E8, it also started to show kind of random AFR numbers that was rapidly changing; not to mention that engine restart did not solve the issue back then.

So I am pretty sure it is not overheating, but I think the controller assumes that 22+ AFR is an actual issue if it happens for an extended (10+ sec) period of tike.

I was also trying to find a table that could influence the AFR in this special situation, but I found nothing that was obvious. So if you have any idea on tweaking this AFR, that would solve the issue as well.

I’m an Innovate Motorsports dealer, and I chased problems with error 8 on an LC-1 for over a year. We changed sensors, heat sinks, bung location, power supply. Eventually another LC-1 fixed the problem — it was internal to the unit. Based on my experience, if changing the heat sink doesn’t fix this right away, get a new controller from Innovate (or your dealer) to try.

rozsko

Bela Rozsalyi

Bela Rozsalyi's profile image

Gold Member

41

Posts

Hungary

Thanks David.

I will give Innovate a call to see what they say, although they were not much help before.

Arghx7

Raymond Herchenroder

Raymond Herchenroder's profile image

Moderator

999

Posts

USA

Unfortunately, this is a common problem on Innovate wideband systems. I suspect that it is the way they control the heater in the sensor. They use the same off the shelf Bosch sensor family that everybody else uses but seem to have a higher rate of sensor overheat.

rozsko

Bela Rozsalyi

Bela Rozsalyi's profile image

Gold Member

41

Posts

Hungary

Just wanted to close the circle on this thread.

I was calling Innovate to see if they can recommend something smart and new, but they were saying only what we discussed here before.

I would have had the option to send the unit back to them for repair, but considering that I live in Europe and their turnaround on this kind of service is more then what my last travel duration to US was, (not to mention the fee of the test), I decided to purchase an other unit.

This time I went for an AEM digital unit and I so far I love it. I did not have any serial to USB issue what I also had before with the MPL-X and it does not hang during overrun.

On the other hand I was able to get hold of the overrun fuelcut table addresses for my ECU, so having overrun fueling cut disabled would have also helped with this type of E8 error code.

Dimebag

  • #1

Hi guys,

Just been out riding, and on the way home i got the E8 error on the display.
Stopped the engine and fired her up again, and everything seems normal.
After about 10 minutes the error came back again.

Is it possible that the O2 sensor failed after only 150 kms?

Its a LC-1 wideband sensor.

Thanks

TurboTime

  • #2

Could be. Try resetting the LC1. Directions how to on there web site…if that’s not it then you have a bad bosch sensor…

Dimebag

  • #3

I will try to reset it. If they are only gonna last 150 kms, thats 20 sensors each season :flag:

TurboTime

  • #4

Dimebag said:

I will try to reset it. If they are only gonna last 150 kms, thats 20 sensors each season :flag:

I have only gone through two sensors in the past two seasons. If moisture gets trapped in the sensor it will cause damage. Were do you have the bung located?

Dimebag

  • #5

Here it is;

314745_10150386477090733_628715732_10320824_1676265584_n.jpg

TurboTime

  • #6

That will work, but it’s better to have the bung close to the header, less moisture and more accurate reading…

Zakre

  • #7

Check the grounds, also do you let the sensor warm up before starting your sled the first time each ride?

Dimebag

  • #8

I do not let the sensor warm up longer then the time the fuel pump uses before it stops.

The Innovate manual says not to warm up the sensor before firing engine, because condensation may occur.

Zakre

  • #9

I have always let my LC1 warm up, no issues with the sensor so far its 4 years old now.

tapex_07

  • #10

Right off my CD manual..

Error 8

Error Message-
Sensor Timing error (typically a damaged sensor).

Likely root cause-
1.Sensor overheating. (The Bosch LSU4.2 is rated to operate at a sensor housing temperature of < 900 degrees (measured at the bung) for maximum accuracy and control. When this operating temperature range is exceeded, the sensor can no longer be accurately controlled. )

2.Sensor is damaged

The Fix-
1.a. Perform sensor heater recalibration; b. Move your sensor bung as far downstream as possible. Right before the cat, or 2-3 feet from the end of the tailpipe are good locations; c. Add a heatsink to isolate the sensor from the pipe. The HBX-1 is an available accessory.

2.Replace sensor.

Dimebag

  • #11

Thanks, i ordered a new sensor yesterday. I will try to calibrate the one i have before the weekend.

Zakre.. Do you let the sensor heat everytime you start the engine, or just the first time you start the sled before a ride?

TurboTime

  • #12

I try to let the senor go through its cycle evertime I start the sled. But there are times when this is just not possible :)

Dimebag

  • #13

Tell me about it. Hehe.

I got a response from the seller i got the kit from, and there is no warranty on o2 sensors.

Anyone tried the brake cleaner trick for testing sensors?

Zakre

  • #14

Dimebag said:

Thanks, i ordered a new sensor yesterday. I will try to calibrate the one i have before the weekend.

Zakre.. Do you let the sensor heat every time you start the engine, or just the first time you start the sled before a ride?

Spot on! Its in my car but only on a cold start do I let it warm up, if I have run it that day and the engine has gotten up to temperature once I don’t bother. I am not sure what is right but I have read the LC1 sensor(Bosch) is a temperamental one and my concensus was guys who warmed it up have had less issues. I might just call innovate and see what they say about this.

How often do you recalibrate it? I tend to do it once a month in the car.

Dimebag

  • #15

Let me know what they say if you talk to them.

This is my first sensor, and i calibrated it at installation. I have only gotten 150 kms out of it.

Проблема с ШДК Innovate MTX-L — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Проблема с ШДК Innovate MTX-L


Закрытая тема.
  1. Аватар для m45

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.02.2012
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Москва

    Приветствую всех
    Такая ситуация-год назад был приобретен комплект ШДК Innovate MTX-l. За все время использовался по назначению всего раз 5 и то на стандартных исправных ДВС(если перевести во время, то проработал примерно часов 5-6) Никаким термическим и механическим воздействиям не подвергался.
    Во время последнего использования было все отлично, после чего вынул и убрал в коробку. Вчера снова понадобился, включаю-после короткого прогрева выдает ошибку Е5. Если смотреть через LogWorks, то нагрев еле еле доходит до 13% и дальше ошибка E5(при этом сам сенсор нагревается слабо)
    В прилагаемой брошюрке со скудным описанием указывается, что при ошибке Е5 проверьте сенсор или замените
    Может кто сталкивался с таким? Действительно ли погиб сенсор или проблема в контроллере

  2. Аватар для Петр 2015

    offline

    бредить

    Регистрация:
    11.02.2014
    Сообщений:
    1,743
    Адрес:
    Марс

    У меня сам датчик погиб,пришлось новый покупать,а контролер в порядке.

  3. Аватар для Boblrc

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    18.01.2011
    Сообщений:
    971
    Адрес:
    Волгоград

    Бывает,что мрут.Попробуй сделай заново калибровку нагревателя.Для этого включи контроллер без сенсора минимум на 20 секунд.И еще-у тебя от сенсора до контроллера идет какой-нибудь кабель?Или сенсор сразу в контроллер подключается?

  4. Аватар для Sим

    offline

    ChipTuner.RU

    Регистрация:
    17.01.2001
    Сообщений:
    22,256
    Адрес:
    Волгоград

    Просто отсырел или окислился. Можно попродовать принудительный подогрев — прогреть как следует.

  5. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,655
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    У кабелей в разьёме к контроллеру прроблема в устройстве. Пришлось кабель менять, старый разрезал и понял в чём прикол.

  6. Аватар для m45

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.02.2012
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Москва

    Калибровке не поддается, т.к для нее нужен разогрев. А при 13% нагрева все останавливается и выдает ошибку Е5

    от сенсора до контроллера идет промежуточный кабель идет, его прозвонил, все четко

    несколько раз разогрел сенсор принудительно от души) Ничего не поменялось

    Эх, придется наверно новый датчик покупать((

  7. Аватар для Sим

    offline

    ChipTuner.RU

    Регистрация:
    17.01.2001
    Сообщений:
    22,256
    Адрес:
    Волгоград

    Это небольшая проблема. Датчик VAG можно купить/заказать в любом магазине запчастей.

  8. Аватар для Boblrc

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    18.01.2011
    Сообщений:
    971
    Адрес:
    Волгоград

    А без сенсора запускал?Нужно поробовать сделать калибровку именно нагревателя,а не сенсора!

  9. Аватар для m45

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.02.2012
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Москва

    Без сенсора конечно запускал, все четко, ошибка Е2-нет сенсора
    Поеду сегодня за новым датчиком

  10. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,655
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Е2 это не нет сенсора, это проблема питания сенсора по нагревателю, т.е обрыв а Е5 указывает на замыкание кабеля или сенсора.

  11. Аватар для m45

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.02.2012
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Москва

    Купил новый датчик, ничего не изменилось

  12. Аватар для Sим

    offline

    ChipTuner.RU

    Регистрация:
    17.01.2001
    Сообщений:
    22,256
    Адрес:
    Волгоград

  13. Аватар для m45

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.02.2012
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Москва

    Да я понимаю, что замыкание сенсора или кабеля) Но сенсор новый, а промежуточный кабель прозванивал не раз(все как по схеме, замыканий нет)
    Все так же нагрев до 13% и и ошибка Е5 после.
    Даже по звуку так, что по идет нагрев сенсора от 0 до 12% идет характерный небольшой писк от контроллера, потом от 12 до 13% уже без писка и Е5 дальше

  14. Аватар для AndrewG

    offline

    student

    Регистрация:
    03.02.2016
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    Slovakia

    привет у меня такая же проблема, как вы. ты удалось выяснить как там не так?
    (I’m не из вашей страны и Используем Google Translate, так что извините)

  15. Аватар для liv6125

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    08.08.2010
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Ливны Орловская обл

    Всем привет. Надеюсь на вашу помощь. Обладаю точно таким же ШДК. Проблема прыгают значения от настоящей допустим 14.7 в минимум или в максимум. Заснял видео чтоб понятней было. понять не могу что случилось изначально такого не было. Видео с проблемой https://youtu.be/_5FrobLkQKM

    Помогите пожалуйста кто знает. Обнуление на улице не помогают


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 01:55. Часовой пояс GMT +4.

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Geraltzx

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 авг 2016, 07:43

LC-2 : Ошибка 8

Здравствуйте !
Приобрёл новый комплект LC-2 , отъездил он зиму и заморгал красным восьмую ошибку . Случилось это утром , на непрогретом моторе (ШДК жил в трубе , выкручивался раз в 1000 км для калибровки , работал без нареканий) . Прогрел лямбду , запустил мотор , всё ок . Через пару минут показометр выдал 22,4 . Заглушил двигатель , перезапустил ШДК — моргает ошибку 8 . По мануалу это тайминг сенсора , значит датчик отъехал . Отложил комплект до наступления тепла , чтобы настроиться полноценно .
Пару недель назад приобрёл новый датчик — VAGовский , оригинал , LSU 4.9 , разъёмы идентичны . Подключил , откалибровал — работает . Поехал откатывать вечером , всё отлично , поправка катается , машина едет лучше и лучше , часа три катался так . Утром прогреваю ШДК , запускаю мотор — работает . Отъехал от дома метров 100 и всё как со старым датчиком : 22,4 , перезапуск , error 8 …
Перепрошил контроллер , прошивка из архива FWloader с сайта innovate , версия 1,02 . Шил стандартной утилитой LM Programmer , контроллер функционирует нормально , коннектится с LogWorks , в настройках выставлен LSU 4.9 . После всех манипуляций виснет на этапе калибровки сенсора (частые зелёные вспышки , ждал до 5 минут максимум) , в LogWorks статут «калибровка» висит . Со старым датчиком никаких изменений — ошибка 8 .
Прошу Вашего совета , информации по зависанию на этапе калибровки не нашёл .

Atomic

Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

Atomic » 06 июн 2017, 09:21

мне казалось что поддержка LSU зависит от прошивки, хотя могу ошибаться.
какая изначально была прошивка ?

Geraltzx

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 авг 2016, 07:43

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

Geraltzx » 06 июн 2017, 09:29

Была та же 1,02 . Через FWloader не обновлялась , получилось прошить только LM Programmerом , вручную указав ему файл прошивки . Изначально ШДК пришёл с 4,9

Atomic

Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

Atomic » 06 июн 2017, 14:45

Ну я не знаю что подсказать… все ведь на страх и риск.

если бы я был на твоем месте, я бы десять раз попробовал обновить прошивку как ты и делал, потом десять раз проверил провода. потом бы поискал прошивку, открыл в hex редакторе, отрезал бы хедер и через обычный программатор попытался бы прошить.
как то так.

Geraltzx

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 авг 2016, 07:43

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

Geraltzx » 07 июн 2017, 09:07

Буду пробовать программатором , как-то неуверенно завершается загрузка прошивки через LMprog — в процессе горит зелёным , проходит запись и проверку , зависает , никаких уведомлений не даёт что всё ок (или нет) , потом окно с полосой состояния закрывается . И вроде как бы всё , но контроллер продолжает гореть зелёным пока не отключишь питание . Может оно и должно так быть ?

Atomic

Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

Atomic » 07 июн 2017, 14:11

я не знаю как на LC-2 светодиод устроен, но на LC-1 светодиод начинает мигать при нагреве ШДК и после нагрева начинает гореть постоянно. если ошибка, то мигает быстро.

Den_golf2_61

Сообщения: 268
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 10:15
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

Den_golf2_61 » 14 июн 2017, 18:19

Я так понимаю ты убил сенсор (как и я когда то ) тем что ждал его прогрева а потом запускал мотор .
Так делать не нужно , конденсат есть в трубе в любом случае и при любых температурах .
У меня подключено на постоянную контролёр и включается он от поворота ключа ,сел ,повернул ,(насос от жужал), завел .
С новым сенсором уже пробег 6т.км ,проблем нет .

dimonershov

Сообщения: 182
Зарегистрирован: 12 дек 2014, 14:27
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

dimonershov » 16 июн 2017, 12:07

Внесу свои 5 копеек. Мне достался такой ШДК, мне его подарили точнее. Из Крыма приехал в том году. В Крыму у Лёхи он выдавал ошибку номер 8. Как он только не бился с ней. В итоге ШДК приезжает в Ижевск и начинает у меня работать. Но не всегда работает хорошо, ошибка появляется в 30% случаев использования. Приходится выключать, включать. Также бывает просто тупо моргает на прогреве, долго. Тогда я просто раз 5-6 включаю, выключаю и он начинает работать.

Также из города Шарья в том году мне прислали сломанный MTX-L. В том году я его проверил, он не выходил после прогрева, горела ошибка — her. И вот на этой неделе я попробовал его снова включить, прицепил бошевский сенсор LSU 4.2. Он уже вышел после прогрева в ошибку номер 3 — замыкание провода или сенсора. Ну я прочитал, MTX-L поддерживает только LSU 4.9.

Интересен тот факт — датчики толком не работают, но если их долго мучать, они начинают работать. Честно — бесит.

Для заказа программы MotorLog, отправить два слова motorlog buy на почту motorlog@bk.ru

Geraltzx

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 авг 2016, 07:43

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

Geraltzx » 20 июн 2017, 08:48

Пока мучения контроллера с перепрошивкой стандартной утилитой результатов не принесли — так и виснет на калибровке . Жду программатор

Atomic

Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

Atomic » 26 июн 2017, 22:40

смотрю растет гнев народа ….
вообще конечно странная фигня стала с контроллерами ШДК

Den_golf2_61

Сообщения: 268
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 10:15
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

Den_golf2_61 » 27 июн 2017, 01:17

Geraltzx писал(а):Пока мучения контроллера с перепрошивкой стандартной утилитой результатов не принесли — так и виснет на калибровке . Жду программатор

Мож у кого знакомого на пробу сенсор другой взять ?
И насколько я помню алгоритм прогрева для 4.2 и 4.9 разный , в настройках логворда сенсор правильно выбран ?

Geraltzx

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 авг 2016, 07:43

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

Geraltzx » 18 июл 2017, 08:12

У знакомого 4.2 , пробовал менять в настройках тип сенсора и подключать его — висит в калибровке . Сенсор выбран правильно

Geraltzx

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 авг 2016, 07:43

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

Geraltzx » 19 июл 2017, 10:01

Пришел программатор USBasp . Контроллер прошился на ура , изменений ноль . Заказывать ещё один , оригинальный бош , сенсор жаба пока не дает … Выкинуть весь этот хлам тоже жалко .

Atomic

Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

Atomic » 19 июл 2017, 10:21

Главное не сдаваться.
Раз уж так вышло, то попробовать стоит все. разные прошивки как минимум, питание от отдельного аккумулятора. Так в целом ломаться особо нечему… это глюки прошивки , а значит нужно понять при каких обстоятельствах они возникают.

P.S. если починить не сможешь, то готов приобрести по разумной цене для опытов или в качестве запчастей запчастей.

Geraltzx

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 авг 2016, 07:43

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

Geraltzx » 20 июл 2017, 13:02

Разве на этих контроллерах можно достать где-либо прошивки предыдущих версий ? Я зашивал ту , которая идёт в комплекте с оригинальной прогой LM Programmer , других версий не нашёл .
Попробую на работе поймать какой-нибудь тигуан и выкрутить его шдк , на пробу . Больше мыслей пока нет
Спасибо , буду иметь в виду !

motogon13

Сообщения: 787
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 20:07

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

motogon13 » 23 авг 2017, 21:19

Здравствуйте , проблема следующая начал периодически показывать фигню лс2 сначала просто временами смесь показывал то верную , то прыгал на 22,4 , передернул разъёмы калибранул , все стало норм . потом через недельку после того как топнул хорошо смотрю кажет 22,4 ни ошибок ни чего нет провода пошевелил ничего , калибранул опять норм неделю езжу все хорошо но гложет мысль что где то косяк , и его надо исправить пока не пришли не обратимые последствия .Дак вот вопрос как мне определить где сбой происходит логером , или тестером , или бубном , ладно ещё если сенсор глючит , а если вот контроллер … Разъёмы на вид все живые , правда провод идёт через окно под капот , и капот и окно закрыты но ничего не пережато , можно как то понять есть ли в проводе так сказать играющий разрыв ?

Atomic

Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: LC-2 : Ошибка 8

Сообщение

Atomic » 23 авг 2017, 22:55

рекомендую взять бубен, потому что на данный момент нет решения глюков шдк. кому то везет , кому то не везет. кто-то меняет сенсор и живет спокойно. кто-то постоянно меняет сенсор. в итоге по факту количество глюков и отзывов на эту тему заставляет задуматься….

я могу лишь порекомендовать устанавливать шдк согласно мануалу, прогревать его перед запуском мотора (возможно это и не нужно, но это филосовско-научный вопрос) , питать контроллер от аккума(а не через прикуриватель). если ничто не помогает, то менять сенсор и надеяться на лучшее.

  • Contents

  • Table of Contents

  • Troubleshooting

  • Bookmarks

Quick Links

MTX-L

Digital Air/Fuel Ratio Gauge

User Manual

Warning!

The Oxygen Sensor used in this device gets very hot in operation.

Do not touch a hot sensor. Do not let a hot sensor touch a combustible surface.

Do not use the sensor with or near flammable liquids or gases. Failure to heed

these warnings may result in severe burns, explosions, fires, or other dangerous

events.

When installed in the exhaust, the oxygen sensor MUST be connected and

operating with the MTX-L whenever the car is running. An un-powered oxygen

sensor can be quickly damaged when exposed to hot exhaust gases.

loading

Summary of Contents for Innovate Motorsports MTX-L

  • Contents

  • Table of Contents

  • Troubleshooting

  • Bookmarks

Quick Links

MTX-L

Digital Air/Fuel Ratio Gauge

User Manual

Warning!

The Oxygen Sensor used in this device gets very hot in operation.

Do not touch a hot sensor. Do not let a hot sensor touch a combustible surface.

Do not use the sensor with or near flammable liquids or gases. Failure to heed

these warnings may result in severe burns, explosions, fires, or other dangerous

events.

When installed in the exhaust, the oxygen sensor MUST be connected and

operating with the MTX-L whenever the car is running. An un-powered oxygen

sensor can be quickly damaged when exposed to hot exhaust gases.

loading

Summary of Contents for Innovate Motorsports MTX-L

Введение Широкополосный лямбда зонд — незаменимый прибор при настройке работы двигателя. Во-первых, для первичного понимания — это некое устройство для измерения количества кислорода в отработанных газах. Устанавливается в выпускном тракте.

Разберем по словам выражение — широкополосный лямбда зонд.

Широкополосный — означает, что диапазон измерений выходит за пределы штатных значений. Штатный (узкополосный) датчик кислорода работает в диапазоне 0-1 Вольт (0.1-0.9 обычно).

Узкополосный датчик меряет в диапазоне 0.9-1.1 Лямбды, что соответствует смеси 13.18-16.10 AFR. Широкополосный датчик Innovate меряет в диапазоне 7.4 – 22.4 AFR.

Широкополосный кислородный датчик меряет в диапазоне 0-5 вольт соответственно. Как вы понимаете, есть значение Лямбда. Есть значение AFR. Это одно и тоже значение просто в разных единицах. 1 Lambda = 14.7 AFR.  Если вы заметили, узкополосный датчик меряет в диапазоне 13-16 AFR, что в принципе на первый взгляд может хватить для настройки атмосферного – 1.5 мотора.

Есть два но! Двигатель на скорости 8000 RPM, совершает 1 оборот за 7.5 мс. Узкополосная лямбда успевает срабатывать на 100-300мс, что соответствует примерно 600 RPM. Узкополосная лямбда успевает обрабатывать точно только очень низкие обороты, более высокие обороты будут идти с инерционной погрешностью. Широкополосная лямбда примерно меряет 8мс, что соответствует примерно 7500 RPM (и это не предел). Поэтому корректно отстроить на сток лямбде можно только холостой ход.

Типовой вид монитора MTX-L Innovate

Я люблю работать с продуктами фирм, кто занимается конкретикой. Если вы покупаете шины фирмы Yokohama, то вы вряд ли будете рассматривать эту фирму как производитель телевизоров. Компания Innovate Motorsports занимается оборудованием для настройки топливно-воздушной смеси. За основу взяты качественные датчики Bosch с быстродейственными контроллерами Innovate.

Популярные модели — LC-1, LC-2 и конечно MTX-L, который я и выбрал по совету друга.

Bosch 0 258 007 351 — номер лямбды идущей в комплекте MTX-L,

Gauge O2 Sensor — монитор состояния AFR, дополнительный кабель удлинитель — это база комплекта MTX-L.

Данный датчик кислорода Bosch 0 258 007 351 является премиум продукцией для автомобилей типа Bentley Continental GT, хотя и ставился на WAG VolksWagen Phaeton. Имеет 5 проводов. Сам датчик подключается напрямую к монитору MTX-L. Если подать напряжение на собранный MTX с лямбдой, то вы в любом случае увидите результат. Далее вы можете либо подключить один из каналов контроллера к мозгу, либо широкополосный канал, либо симуляция узкополосной лямбды 0-1.

Комплект Innovate MTX-L на базе BOSCH

Новое место в коллекторе

При установке широкополосного зонда нужно пользоваться несколькими правилами. Во-первых, Лямбда должна стоят до катализатора. Во-вторых, не нужно ее ставить в хвост выхлопной системы, иначе у вас получится очень долгий отклик. Не нужно ставить максимально близко к ГБЦ, лишний перегрев не нужен! Обычно ставят на расстояние примерно 50см от верхнего фланца выпускного коллектора.

Установка MTX-L

Во-первых, широкополосная лямбда вам нужна только после установки мозга, который можно настроить — OBD1. Просто так отдавать 200$ за датчик — мне кажется это не интересно. Во-вторых, есть спор о том, что лучше подключить — лямбду напрямую к компьютеру, или же к ECU. Общим мнением решено, что лучше подключить к ECU, а далее считывать параметры по даталогу. Да, вы правильно поняли, что датчик выдает сигнал на контролер, контролер выдает на ECU, а ECU по даталогу в уже в компьютер. Скажете что цепочка длинная? Но дело в том, что подключив лямбду к ECU, вы будете видеть синхронизированный с ним сигнал. Система должна быть связана. 

Далее, если вы не откручивали свой старый кислородный датчик — советую прогреть двигатель, а уже после аккуратно открутить кислородный датчик. Иначе на холодную есть шанс открутить только часть датчика. В качества инструмента используйте либо ключ на 22, либо разрезной ключ на 22, либо спец инструмент Jonnesway AI010033 . Резьбу, и только резьбу, советую смазать медной смазкой, так лямбда не прикипит к коллектору. После этого, около мозга вы должны на расстоянии примерно 10-20 см от коннектора D14 (третья фишка, нижний ряд, 5 справа) отрезать провод, идущий к лямбде, и зачистить его. Это вход в мозг от кислородного датчика. За аккумулятором, прямо под ним, вы найдете резиновую заглушку с проводами, советую именно через нее провести удлинитель MTX-L. Все, с подготовкой законченно. Кабель-удлинитель очень длинный, можно оставить в подкапотном пространстве, а можно убрать в салон. Сразу скажу, что клипса между лямбдой и удлинителем очень тугая. Подключаете лямбду к удлинителю, удлинитель к контроллеру в салоне. А дальше контролер имеет 3 провода. 2 из них имеет маркировку In и Out — это программирование контроллера, пока не будем их обсуждать.

Подключение MTX-L к ECU

Во-первых, предосторожности: лямбда работает в коллекторе, и поэтому во время работы двигателя коллектор и лямбда нагреваются до 700 градусов. Так же не следует использовать лямбда зонд как заглушку. Если вы установите широкополосный зонд, но не подключите его, то без прогрева и питания  лямбда зонд выйдет быстро из строя. Третий кабель, идущий от контроллера, имеет 5 проводов.

Ниже таблица подключения:

##### Цвет Описание
  Красный 12 вольтовое напряжение, обязательно подключите его после зажигания. Так как если лямбда будет висеть на постоянном питании — то утром вы получите севший АКБ. Так же вам нужно 3 Ампера тока. Многие сажают Лямбда зонд на прикуриватель — в нем порядка 20 ампер.
  Черный Земля, заземление, минус. Любая часть корпуса автомобиля или черный провод штатной проводки. Но советую все таки убедится что это точно минус, прозвонив его.
  Белый Белый провод нужен для изменения яркости дисплея монитора. Обычно при включение габаритов и фар, яркость приборов внутри салона должна уменьшиться. Подключается непосредственно к питанию ламп. Если вы не планируйте менять яркость, просто подключите белый провод к черному — на землю.
  Желтый Аналоговый выход 1. Широкополосный выход, где 0V=7.35 а 5v=22.39. Подключать нужно в замен пина старой лямбды (выше описано) — D14 OBD1.
  Коричневый Аналоговый выход 2. Эмуляция стоковой лямбды, где 1.1v=14 и 0.1v = 15. Подключить так же к D14 взамен канала 1. Если канал не планируется использовать просто — заизолируйте его. На землю подключать не нужно.

———

Калибровка MTX-L широкополосного датчика

Калибровка нужна, чтобы определить пределы измеряемых значений. Во-первых, лямбда зонд должен быть чистым и находится на воздухе — не в коллекторе выпускного тракта. Отключите лямбду от MTX-L монитора, проще это делать в салоне, а не в подкапотном пространстве. Без подключенной лямбды включите зажигание (запускать двигатель не нужно). Данная процедура сотрет старые значения, на мониторе появится ошибка E2, означающая отсутствие лямбда зонда. Все нормально, оставьте на минутку монитор с включенным зажиганием, затем выключите зажигание.

Ошибка E9 Innovate MTX-L — свидетельствует о низком напряжение, бывает на незаведенном двигателе. Подключите лямбду снова к монитору MTX-L и включите зажигание. Монитор покажет надпись “htr” что означает “Heater” (нагрев), процедура нагрева широкополосного датчика. При первом включение надпись изменится на “CAL” — первичная калибровка. После 30-60 секунд MTX-L должен показать значение на датчике. Обычно это 22.4.

Всегда, сначала включения будет проходить нагрев, а после уже значение датчика кислорода, вне зависимости, какую температуру имеет коллектор. Когда калибровка закончена, необходимо выключить зажигание и установить лямбду в выпускной коллектор. Вы можете отключать лямбду от MTX-L монитора, не потеряв калибровку — только не включайте зажигание.

Номера некоторых Innovate продуктов

  • 3812 — переходник с 4 пина на AudioJack 2.5мм
  • 3846 — 4 пиновый кабель
  • 3728 — Держатель лямбда зонда на выхлопной трубе
  • 3838 — Болт заглушка с бочонком для “заваривания” в трубу под лямбду в нештатное место
  • 3729 — HBX-1 Дополнительная защита лямбды при работе свыше 900 градусов
  • 3828 — 550см удлинитель датчика кислорода
  • 3764 — тоже что и 3838
  • 3737 — Датчик BOSCH LSU 4.2 — OEM 0258007351
  • 3840 — 4 пиновый кабель с DB-9 разъемом, ComPort-RS232
  • 3810 — 240см удлинитель датчика кислорода
  • 3843 — 90см удлинитель датчика кислорода

Инструкция и файлы

[PDF] Полная инструкция Innovate MTX-L

Настройка в CROME

Лямбда подключена, AFR показывается. Как это использовать для настройки? Вам нужен прошиваемый OBD1 мозг. В нем нужно работать с базой P30 (P28 не подходит). Для начала отключите проверку целостности прошивки (Plugins-Enhancements-Remove Checksum Routine) включите даталог (Plugins-Enhancements-Quick Datalogger +RTP). Это нужно для даталога. Сам CROME тоже необходимо настроить под лямбду.

Во первых скажу что CROME очень не стандартная программа (наблюдаю с 1.2-1.6.9 версии). Взамен точек нужно использовать запятые 14.7->14,7. Решается суммарно для ОС Windows : панель управления->язык и региональные стандарты->дополнительные параметры ->разделитель целой и дробной части установить как . (точку)! Далее File-Settings. В первом окне “General” устанавливаем галочку Air-Fuel Ratio (перевод напряжения в AFR) — перевод значений в AFR. На вкладке “Tuner Logging” заполняйте значения как показано ниже. Левая таблица сравнивает напряжение и выдает AFR.

Правая часть таблицы отвечает за то, на каких оборотах, передачи, при каких значениях температуры ОЖ снимать значения. Я даю полную картину, с опытом вы поймете что вам мерить нужно, а что нет.

Настройка широкополосного зонда в Crome

Калибровочная таблица LC-1 Innovate для CROME

Напряжение датчика, В Air-Fuel Ratio (AFR)
0.00 7.35
0.25 8.10
0.50 8.85
0.75 9.61
1.00 10.36
1.25 11.11
1.50 11.86
1.75 12.61
2.00 13.37
2.25 14.12
2.50 14.87
2.75 15.62
3.00 16.37
3.25 17.13
3.50 17.89
3.75 18.63
4.00 19.38
4.25 20.13
4.50 20.89
4.75 21.64
5.00 22.39

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Mtp error 0x2006
  • Mtp device не удалось установить ошибка e0000217
  • Mtool как изменить шрифт
  • Mtk bypass rev 1 ошибка при запуске приложения 0xc000007b
  • Mtk auth disable sla daa error