Мы добились столь высоких хороших результатов ошибка

Работа по теме: Uchebnik_Shtreker_1. Глава: Глава 3 18. ВУЗ: РязГМУ.

УСТНАЯ
И ПИСЬМЕННАЯ РАЗНОВИДНОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО
ЯЗЫКА 18

ОСНОВЫ
МАСТЕРСТВА ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ 70

ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ 135

основы
стилистики 15

(3),
(4), (6), (8) 154

ОГЛАВЛЕНИЕ 125

толпа колонна рой группа

Упражнение
140*.
Подчеркните
словосочетания, в которых нарушена
лекси­ческая сочетаемость. Из
соотношения каких нормирован­ных
выражений возникла речевая ошибка.

  1. Большую
    роль имеет золотая медаль.

  2. Надо
    смело ставить свои требования.

  3. Главный
    акцент ставится на знание теории
    вопроса.

  4. Львиную
    часть работы уже выполнили.

  5. Большое
    влияние на молодых имеет реклама.

Упражнение
141.
Определите
ошибки в сочетаемости слов. Исправьте
пред­ложения.

(1)
После войны надо было возводить
разрушенное хозяйст­во.
(2)
Театр на Таганке выпустил в свет спектакль
«Гамлет».

  1. Этому
    важному вопросу уделяли серьезное
    значение.
    (4)
    Боль­шинство своего свободного
    времени он проводит на теннисном корте.
    (5) Надо повседневно умножать темпы
    заготовки кормов.

  1. Необходимо
    постоянно осуществлять заботу и внимание
    о содержании дошкольных учреждений.
    (7)
    Скоропостижный отъ­езд свидетеля
    насторожил судей. (6) Частное предприятие
    ус­пешно осуществляет свою продукцию.
    (9)
    Книга этого писателя пользуется
    интересом у читателя. (
    10)
    Многие пациенты, лечив­шиеся этим
    препаратом, получили значительные
    улучшения и даже выздоровление.

Упражнение
142.
Устраните
стилистически немотивированную
тавтологию, применяя различные приемы
правки (синонимическую за­мену слова,
сокращение предложений, изменение
структу­ры предложений).

(1)
Жизнь подготовила для вступления в
новую жизнь много новых людей.
(2)
Одним из главных образов в романе Л.Н.
Тол­стого «Война и мир» является образ
Андрея Болконского.

  1. Будучи
    реалистом, писатель всесторонне и
    реалистически показал жизнь крестьян
    того времени.
    (4)
    В районе девяти часов комиссия выехала
    в район. (5) Трагизм положения заключается
    в том, что из этого трагизма нет выхода,
    а если его кто-нибудь найдет, то это
    будет самый большой трагизм.
    (6)
    В печати много раз печаталось, что армию
    нужно сделать профессиональной и
    наемной. (7) Маленький, небольшой такой
    сюрприз я получила: для меня по радио
    исполнили песню. (6) Надо сейчас тратить
    очень большие деньги на учебники, а они
    стоят очень и очень дорого. (
    9)
    К недостаткам пособия можно отнести
    недостаточ­ное количество иллюстраций.
    (10)
    Следует различать различные подходы
    к данной проблеме.

Упражнение
143.
Отметьте
в приведенных текстах плеоназмы.
Исправьте ре­чевые ошибки.

(1)
В прошлом году они окончили университет
и получили высшее образование.
(2)
Мы добились столь высоких хороших
результатов. (
3)
На фестивале исполнялись произведения
народ­ного фольклора. (
4)
Стройка — это огромная махина, которую
нам предстоит осваивать. (5) Пресса высоко
позитивно отзыва­ется о прошедших
выборах.
(6)
Для обучения выделяется очень мизерная
часть бюджета.
(7)
В игре оркестра чувствовались тон­кие
оттенки нюансов. (6) У всех было очень
прекрасное настрое­ние.
(9)
Я

лично не могу ответить на этот вопрос.
(10)
Переезд потребовал огромной массы
хлопот и уймы денежных расходов.

Упражнение
144.
Устраните
речевую избыточность в следующих
предложениях.

(1)
Внешний вид гостиницы тем не менее
никоим образом отнюдь не гарантирует
соответствующего обслуживания.
(2)
Ре­зюмируя, можно кратко обобщить:
мероприятие удалось. (3) При анализе
характера этого человека выявляются
черты, характерные для людей его
поколения.
(4)
Ясность цели позволяет целе­устремленно
добиваться намеченного. (5) Новая
телевизионная программа ежемесячно
регулярно знакомит зрителей с новин­ками
литературы,
(в)
Судя по найденным находкам уже есть
до­казательства в пользу доказываемой
гипотезы.
(7)
Первый дебют молодого актера был удачным,
успешным и привлек внимание публики.
(6) Студенту приходится дорожить каждой
минутой времени и считать каждые
несколько рублей денег.
(9)
Будущая перспектива ехать на село
радовала не всех выпускников
сель­хозтехникума.
(10)
Успех выступления во многом зависит от
за­интересованности студентов, их
инициативы и качественного проведения
репетиций, проводимых каждой командой.

Упражнение
145*.
Определите,
какие из приведенных ниже сочетаний:
(а) за­крепились в языке; (б)
противоречат литературной норме:

народная
демократия период времени

автобиография
жизни реальная действительность

памятный
сувенир передовой форпост

коррективы
и поправки информационное сообщение

антагонизм
противоречий другая альтернатива

преобладающее
большинство габаритные размеры

частная
собственность рыбная уха

смелый
риск промышленная индустрия

соединить
воедино

Упражнение
146.
В
приведенных ниже предложениях устраните
ошибки, свя­занные с речевой
недостаточностью.

(1)
Машина, о которой речь, уже давно вышла
из строя.
(2)
Для улучшения планирования следует
объединить всех работников, за­нимающихся
вопросами экономики. (5) На юристов и
экономи­стов теперь проходят по
конкурсу.
(4)
Завод получил четыре ва­гона цемента
и три кирпича. (5) Проблемы, по которым
перего­воры, сразу не решатся. (6)
Студенческий отряд летом будет ра­ботать
на общежитии.
(7)
Продавать акции мы намерены не толь­ко
столичным жителям, но и других городов.
(6) Большая часть заготовленных овощей
погублена зря.

Упражнение
147. I.
Знакомы
ли вам приводимые ниже слова? Переведите
их, стараясь обойтись без словарей (в
случае затруднения пользуйтесь Словарем
иностранных слов):

аксессуары

андеграунд

анонс

аутсайдер

байкер

баксы

банкомат

бартер

бейсбол

бестселлер

бодибилдинг

бренд

бутик

гамбургер

дайджест

дефолт

дивиденды

ди-джей

дисплей

дилер

импичмент

инаугурация

инвестиции

истеблишмент

картридж

консенсус

ксерокопия

ламинировать

ланч

лоббировать

маркетинг

маркер

менеджмент

мониторинг

сканер

скотч

спикер

спич

супермаркет

триллер

органайзер

паблисити

пейджер

PR

принтер

рейтинг

рокер

файл

ХИТ

II.
Попробуйте сгруппировать приведенные
выше слова в лекеико-семан­тические
группы, например: (а)лицо (конкретное или собирательное);(б)кон­кретный предмет;(в)отвлеченный предмет, действие, процесс,
направление;(г)вид спорта. Можете конкретизировать
классификацию.

Упражнение
148.
В
следующих предложениях укажите случаи
неоправданного употребления иноязычных
слов. Произведите, где нужно, си­нонимические
замены.

  1. Часто
    перед родителями стоит дилемма: где
    учиться их ребенку.
    (2)
    В День молодежи на центральной авеню
    этого про­винциального города было
    организовано лазерное шоу. (5) В сельском
    клубе проходила дискотека, и аборигены
    отнеслись к городским дружелюбно.
    (4)
    Троллейбус курсировал по заданной
    траектории. (5) В последнем туре
    соревнований группа спорт­сменов
    потерпела фиаско. (6) В ремонте дома есть
    серьезные дефекты.
    (7)
    Среди митингующих превалировали люди
    пенси­онного возраста. (6) В газете
    «Первое сентября» хорошо популя­ризируется
    опыт передовых учителей-новаторов.
    (9)
    Рецензент отметил, что статья написана
    на не радикальную тему сегодняш­ней
    жизни. (
    10)
    Первокурсники быстрее адаптируются к
    вузов­скому обучению, если в коллективе
    хороший климат, если они не оппонируют
    друг к другу.

Упражнение
149*.
В
приведенных отрывках из произведений
А.С. Пушкина найдите устаревшие слова.
Установите их разновидность: ис­торизмы
(вышедшие из употребления предметы и
явления) и архаизмы
(устаревшие названия существующих
предметов и явлений). Пользуйтесь
толковыми и историческими словарями.

  1. Восстань,
    пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись
волею моей,

И,
обходя моря и земли,

Глаголом
жги сердца людей.

{«Пророк»)

  1. Между
    тем подъехали они ко двору. Множество
    длинных саней, старых колымаг и
    раззолоченных карет стояли уже на
    лу­гу. У крыльца толпились кучера в
    ливрее, скороходы, блистаю­щие мишурой,
    в перьях и с булавами, гусары, пажи;
    свита, не­обходимая по понятиям бояр
    тогдашнего времени. При виде Ибрагима
    поднялся между ними общий шепот: «Арап,
    арап, царский арап!»

{«Арап
Петра Великого
»)
Упражнение
150.
Подберите
к следующим архаизмам
синонимы:

брань

брадобрей

вежды

вострый

выя

глумно

денница

десница

длань

дружество

живот

зане

комонь

ланиты

лепота

льзя

осьмнадцать

перст

понеже

посему

статский

спокойно

тать

чело

палец

конь

потому

ладонь

жизнь

штатский

восемнадцать

так

как

рука

заря

лоб

вор

острый

возможно

шея

покой

битва

красота

парикмахер

можно

поэтому

д
ружба

веки

щеки

лоб

Упражнение
151*.
Установите
значения историзмов,
подобрав
подходящие определения из второй
колонки.

  1. (1)
    алтын;
    (2)
    аршин;
    (3)
    вольница;
    (4)
    зипун; (5) кольчуга;

мытарь;
(7)
оброк; (6) секира; (9) смерд;
(10)
целовальник;

  1. челядь.

  1. (I)
    русская мера длины, равная 0,71 м;
    (2)
    одежда русского крестьянина: кафтан
    из грубого толстого сукна без ворота;
    (
    3)
    тор­говец вином в питейных заведениях;
    (4)
    сборщик податей; (5) вид холодного оружия:
    топор на длинной рукояти;
    (6)
    при крепостном праве: принудительный
    натуральный денежный сбор с крестьян,
    взимавшийся помещиком или государством;
    (7)
    монета в три ко­пейки; (6) в Древней
    Руси: крестьянин-земледелец; ( 9) в
    старину: группы населения, преимущественно
    из бежавших от тяжелых ус­ловий
    крепостной жизни, оседавшие по окраинам
    Русского госу­дарства;
    (10)
    дворовые слуги;
    (II)
    безрукавка из мелких стальных планок,
    скрепленных кольцами.

Упражнение
152.
Отметьте
случаи неоправданного употребления
устаревших слов. Исправьте предложения.

(1)
Для наладки станков просим прислать
сведущего в деле работника.
(2)
При ответе на экзамене студент возводит
очи и, приставив перст к челу, соображает…
(3) Чреда дней летела не­заметно.
(4)
По получении оного распоряжения вам
вышлют подтверждение. (5) Излишки
жилплощади, каковые у вас име­ются,
должны оплачиваться сверхнормативно.
(6)
Опять не дос­тал талона к врачевателю.
(7)
Плеяда школьников заполнила стадион.
(6) Сонм государственных деятелей
приступил к голо­сованию по означенному
в повестке дня вопросу. Некоторые вопросы
остались втуне.

Упражнение
153*.
Отметьте,
какие из следующих слов в современном
языке можно считать неологизмами?
До каких пор слово остается неологизмом?

асфальтоукладчик
атомоход биосфера

вернисаж гидросооружение
зомбировать

клипмейкер колготки космодром

лоджия мотель модем

нейтрон нонсенс пиццерия

популизм ракетоносец ретро

регион саммит термопреобразователь

томограф факс фритюрница

фломастер целинник чебуречная

чип шашлычная шлягер

юбилей

Упражнение
154*.
Выпишите
из предложений диалектизмы.
Если их значение не поясняется в
контексте, обратитесь к словарю
диалектизмов.

(Т)
Постоялый двор, или, по-тамошнему, умет,
находился в стороне в степи… (Пушкин).
(2)
Дорога шла подле берега неболь­шой
речки, которая в это время играла, т.е.
была в разливе (
JI.
Толстой). (3) Мы поехали в лес, или, как у
нас говорится, в «заказ» (Тургенев),
(4)
Бирюком называется в Орловской губернии
человек одинокий, угрюмый (Тургенев).
(Д) Возле кормы на лодке устроен небольшой
навес от дождя, «заборница» (Пришвин).

  1. Ах,
    какой это был дом! Одних только жилых
    помещений в нем было четыре: изба-зимовка,
    изба-летница, вышка с резным бал­кончиком,
    горница боковая. А кроме них были еще
    сени светлые с лестницей на крыльцо,
    да клеть, да поветь… (Солоухин).

  2. Пахнет
    рыхлыми драченами // У порога в дежке
    квас… (Есе­нин).
    (8)
    «Может, его зараз и подсеем? Вот в сусеке
    грохот ле­жит», — предложил опьяневший
    от радости Игнатенок (Шолохов).

Упражнение
155.
Замените
разговорные и просторечные слова
литературными синонимами.

(1)
Посередке поляны стоял стог сена.
(2)
Все они разом шлепнулись в воду. (3) У нас
этих яблоков до беса.
(4)
Ты об­ратно опоздал на работу. (5) Егерь
схоронился в кустах.
(6)
Дети долго блудили по лесу, прежде чем
вышли к реке.
(7)
Таким об­разом можно охаять любое
полезное дело.
(8)
Ошибка сделана, и враз заработала
бюрократическая машина. (9) Руководители
ищут «стрелочника», чтобы свалить на
него всю ответственность.
(10)
Задержанный до того набрался, что оказал
сопротивление органам милиции.

Упражнение
156.
Отметьте
словосочетания, являющиеся фразеологизмами:

медвежья
берлога медвежья услуга

медвежья
лапа золотые руки

золотые
часы золотой характер

волчий
хвост волчий аппетит

важная
птица важная деталь

выйти
из себя выйти из комнаты

падать
в обморок падать в яму

установить
рекорд установить антенну

петь
песни петь дифирамбы

терять
время терять кошелек

хозяйский
кот кот наплакал

Упражнение
157*.
Замените
следующие фразеологизмы близкими по
значе­нию словами или словосочетаниями:

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Практическая работа

по теме: «Речевые ошибки и их

исправление»

1 вариант

1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.

Во многих районах города вода оказалась в минимуме.

Разработан спектр механизмов, предназначенных для контроля качества изделий.

Мы стремимся к тому, чтобы вырастить добротный урожай.

На поезд посадки нет. До станции «Юго-Западная» проследует следующий поезд. Данный участок берега нуждается в его закреплении.

2.        Устраните речевую избыточность и тавтологию.

К концу соревнований в более лучшем положении оказалась команда «Стрела». Он приехал на стройку два года тому назад.

Наши спортсменки не в состоянии были

составить конкуренцию китаянкам и оспаривали лишь места, начиная с третьего.

Яснее нам стали видны возможности и

пути нашего движения вперёд.

Участники творческой экспедиции

рассказали о перспективах на будущее.

3.        Найдите и устраните ошибки,
связанные с нарушением норм
сочетаемости или неверным выбором
слова.

В    отрасли    сложилась    необоснованно

высокая дифференциация в оплате труда.

Многие  граждане  справедливо  поняли,

что  государство  уже  не  ставит  целью

заботу о каждом.

На приёме глава государства поднял тост

за мир и процветание.

В     книге     обширно     излагается     и

рассматривается программный материал

для успешного проведения занятий на

заочном отделении.

Дано указание         оплатить командиро-вочные по новому тарифу.


Практическая работа

по теме: «Речевые ошибки и их

исправление»

2 вариант

1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.

Большая половина территории Тургайской впадины расположена в степной полосе.

Нельзя предаваться беспечности в этой ситуации.

За бесплатный проезд штраф 10 тысяч.

В микрорайоне продолжает функционировать добровольная народная дружина.

Страна должна знать по именам своих лучших профессионалов.

2.        Устраните речевую избыточность и тавтологию.

Для предотвращения травматизма
лаборантов от выбрасывания патрона при открытии дверцы приёмной камеры предусмотрено открытие крана

Матросова исполнительным механизмом в случае открытия дверцы. Судя   по   тем   находкам,   которые   они нашли, уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. Середина 60-х годов знаменательна расцветом и апогеем «сурового стиля». На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. Рабочий был уволен за прогул   без уважительной причины.

3.        Найдите и устраните ошибки, связанные с нарушением норм сочетаемости или неверным выбором слова.

Нельзя не сказать несколько радушных слов и о наших строителях. Умножение полномочий главы местной администрации обеспечено за счёт предоставления местному самоуправлению широкой самостоятельности. Это важный шаг, и его надо пройти. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодёжи. Первая трудность произошла со стройматериалами.

Практическая работа

по теме: «Речевые ошибки и их

исправление»

3 вариант

1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.

Он долго не навещал свою мать.

Не будем уточнять возраст актрисы: время ей неподвластно.

Миклухо-Маклай заслужил широкую известность как замечательный путешественник и как учёный-гуманист.

Новые станки всё больше занимают ведущую роль.

Обобщена совокупность данных проведённых исследований.

2.        Устраните речевую избыточность и
тавтологию.

Инициатором  и  зачинателем движения
является экономическая ассоциация.
На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги.
После первого дебюта в одном известном
фильме молодая актриса стала получать
предложения сниматься за границей.
Эти успехи — результат улучшения агротехники возделывания

сельскохозяйственной культуры. Традиционные экономические теории традиционно учитывали только низшие потребности.

3.        Найдите и устраните ошибки,
связанные с нарушением норм
сочетаемости или неверным выбором
слова.

Подавляющее количество командных

встреч проходило в упорной борьбе.

Вглядываясь всё глубже в толщу веков

отечественной истории, мы видим, что

надстройка обладает относительной

самостоятельностью.

Транспортные издержки при перевозках

по   железной  дороге  через   Читинскую

область многократно меньше,  чем при

морских и авиационных.

Благоприятно сказался для промышленников Указ императора Павла

I. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.

Практическая работа

по теме: «Речевые ошибки и их

исправление»

4 вариант

1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.

Данный  опрос не входит  в нашу  миссию.

Десять лет назад постановка такой темы

была совершенной новизной.

Состояние внешней торговли оценивалось как неудовлетворительное и

вызывало объективный страх за сохранность природных ресурсов.

Высокой годовой добычи угля в миллион

тонн достигли горняки шахты «Молодёжная».

2.        Устраните речевую избыточность и
тавтологию.

По сведениям из осведомлённых источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии». Раскрывая предложенную тему, мы попытаемся раскрыть концепцию занятости в новых социально-экономических условиях России. Мы добились столь высоких хороших результатов.

Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов.

На предприятии пока ещё не существует специального отдела маркетинга, а все функции пока выполняет инженер по маркетингу.

3.        Найдите и устраните ошибки,
связанные
с нарушением норм
сочетаемости или неверным выбором
слова.

В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью порвавших с прошлым образом

жизни.

Более глубокое значение стал придавать молодой специалист технике, его требования

к сохранению техники усилились.

Представленные хозяйственными службами

мероприятия нуждаются в дополнительных

обоснованиях и рабочей силе.

Пора подвести результаты   встречи: наша команда впереди.

Есть возможность тяжелых осложнений.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Упражнение 1. Прокомментируйте и исправьте ошибки, связанные с неточным пониманием значения выделенных слов.

 (1) На конференции рассматривался вопрос о наиболее эффектных методах преподавания. (2) Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. (3) Некоторые из опрошенных указали, что их не устраивает уровень житья. (4) Выводы и предложения докладчика были основанными. (5) В конце учебного года всем раздали списки рекомендательной литературы. (6) Бухгалтерия должна оплатить сотрудникам деньги. (7) Железнодорожные билеты были заранее уплачены. (8) Дипломант успешно защитил работу. (9) Горожане стали свидетелями концерта на летней эстраде парка. (10) Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы запастись продукцией.

  Упражнение 2. Приведите примеры однозначных слов-терминов из той области науки, которой вы занимаетесь.

Упражнение 3. Найдите в предложениях слова, употребляемые в переносном значении. На чем основан перенос значения?

(1) Наши спортсмены привезли с соревнований по фигурному катанию золото и серебро. (2) Зал рукоплещет. (3) На сцену вышла первая скрипка. (4) Въезд в город был перекрыт шлагбаумом. (5) Теплое участие друзей поддержало эту семью в трудное время. (6) Свинцовые тучи нависли над полем. (7) Ростов — крупный железнодорожный узел. (8) На выставке представили иллюстрированное издание словаря. (9) Воздух обжигает лицо легким морозом. (10) В подарок юбиляру купили пейзаж хорошей кисти.

 Упражнение 4. Определите значения выделенных слов. Укажите, к какому явлению — многозначности или омонимии – относятся эти слова. Ответ аргументируйте.

(1) Нота до. Папка с нотами. Дипломатическая нота. Истерические ноты в голосе. Петь по нотам. (2) Крепость характера. Крепость металла. Вооруженная крепость. Крепость раствора. (3) Косить траву. Эпидемия косила людей. Косить на левый глаз. Платье сбоку косит. (4) На Неве развели мосты. Суд развел супругов, Гостей надо развести по домам. Туристы развели костер. (5) Лодка заплыла в бухту. Гуси заплыли жиром. Свеча заплыла воском. Пруд заплыл тиной.

Упражнение 5. Объясните значения омонимов с помощью толковых словарей и Словаря омонимов русского языка. Составьте предложения.

 Акция, вал, вид, гриф, град, дача, класс, мешать.

 Упражнение 6. Восстановите омонимы, опираясь на толкование их значений.

(1) «Выражение лица» — «особый взрывной снаряд». (2) «Чувство меры в поведении человека» — «метрическая единица в музыке». (3) «Съедобная часть некоторых растений» — «эмбриональное состояние человека». (4) «Провести некоторое время за чтением» — «выражать преклонение перед кем-либо».

 Упражнение 7. Выделите доминанту в синонимических рядах. Там, где это возможно, распределите синонимы по степени интенсивности.

 (1) беспокойство, волнение, тревога, смятение

(2) самостоятельный, независимый, свободный

(3) блестеть, сверкать, сиять, искриться

(4) маленький, крохотный, микроскопический, малый, миниатюрный

(5) ближний, близкий, недалекий, близлежащий, соседний

(6) необъятный, непомерный, огромный, большой, крупный, гигантский, исполинский

(7) печаль, меланхолия, грусть, скорбь, отчаяние

(8) преимущество, превосходство, преобладание, перевес, первенство

 Упражнение 8. Составьте синонимические ряды со следующими словами-доминантами.

Безграничный, вежливый, громкий, доказательство, множество, постоянный, приобретать, прочный.

 Упражнение 9. К словам иноязычного происхождения подберите русские синонимы.

адекватный  
 аннулировать          
 антагонизм
 апеллировать
волонтер       
имидж           
консолидировать     
фиеста
форсировать 
эквивалентный
эксклюзивный

 Упражнение 10. Отметьте в приведенных текстах плеоназмы. Исправьте речевые ошибки.

(1) В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование. (2) Мы добились столь высоких хороших результатов. (3) На фестивале исполнялись произведения народного фольклора. (4) Стройка — это огромная махина, которую нам предстоит осваивать. (5) Пресса высоко позитивно отзывается о прошедших выборах. (6) Для обучения выделяется очень мизерная часть бюджета. (7) В игре оркестра чувствовались тонкие оттенки нюансов. (8) У всех было очень прекрасное настроение. (9) Я лично не могу ответить на этот вопрос. (10) Переезд потребовал огромной массы хлопот и уймы денежных расходов.

Упражнение 11*. Выберите нужное слово из стоящих в скобках.

(1) Каждый из участников войны должен сделать все, от него зависящее, чтобы (грядущие, будущие) поколения не (знали, ведали) ее кошмаров. (2) Если в коллективе возникла напряженность, ее необходимо (разряжать, погашать, ослаблять, амортизировать). (3) Спортсмен (превзошел, превысил, перекрыл) рекорд своего (предшественника, предтечи). (4) За (предыдущий, предшествующий) год предприятие превратилось в (прибыльное, рентабельное, доходное). (5) С телефонной станции (поступило, пришло) (сообщение, известие, уведомление) о новом повышении тарифов. (6) Предвы­борная компания партии содержала (актуальные, первоочередные, первостепенные, насущные) задачи. (7) Гостям был оказан (учтивый, любезный, радушный, обходительный) прием, (8) Пьеса имела (колоссальный, громадный, выдающийся, значительный) успех.

Упражнение 12. В приведенных ниже предложениях устраните ошибки, связанные с речевой недостаточностью.

(1) Машина, о которой речь, уже давно вышла из строя. (2) Для улучшения планирования следует объединить всех работников, занимающихся вопросами экономики. (3) На юристов и экономистов теперь проходят по конкурсу. (4) Завод получил четыре вагона цемента и три кирпича.(5) Проблемы, по которым переговоры, сразу не решатся. (6) Студенческий отряд летом будет работать на общежитии. (7) Продавать акции мы намерены не только столичным жителям, но и других городов. (8) Большая часть заготовленных овощей погублена зря.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Мы готовы предоставить вам временную отсрочку платежа до 21 ого числа какие ошибки допущены
  • Мышь делает два клика вместо одного как исправить
  • Мы вновь возрождаем традицию рождественских благотворительных концертов ошибка
  • Мышь двоит как исправить
  • Мы были шокированы прекрасной игрой актеров какая ошибка лексическая

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии