Русский язык,
вопрос задал 555550008,
6 месяцев назад
visockaanastasia8:
можеш помогти
visockaanastasia8:
як розрахувати площу поверхні на яку тиснуть певною силою
Ответы на вопрос
Ответил LolBitFnaf
0
Ответ:
4
Объяснение:
Потому что там не нужна запятая после слова «Листья»
LolBitFnaf:
Ой
LolBitFnaf:
Я не то поняла
LolBitFnaf:
Но всё равно… На всякий случай
LolBitFnaf:
Я случайно подумала что это для 3-4 классов задания, а на самом делн для 5-9 классы
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Английский язык,
5 месяцев назад
Нужно синонимы этим словом на английском
House
Fast
Bad…
Другие предметы,
5 месяцев назад
труднощі загортовують як вы розумієте цей вислів Наведіть приклади …
Английский язык,
6 месяцев назад
Помогите написать рассказ(180 слов), про друзей которые арендовали лодку( нужно написать в жанре экшен)…
Химия,
6 месяцев назад
В результате чего образуется раствор?
Математика,
6 лет назад
240=x-0,05*12*x как решить это уравнение…
Математика,
6 лет назад
Решите уровнение : 15 ,баллов срочно !!!!!!
( 2х — 3 4/15 ) * 1.3 = 13/25
Срочно !!!! прошу !!!
Синтаксическая норма. Нарушения построения предложений
|
|||||
-
Взрослые разбирали ребятишек и сажали
их на плечи. -
Он сделал вздох и выдох.
-
Идет хищный отлов ядовитых змей.
-
Женщине нельзя говорить об этом.
-
Читая книгу, она мне понравилась.
-
Пусть цветы радуют всех людей, а мы
будем их беречь. -
С помощью этого конденсатора можно
конденсировать сухой воздух. -
Дадим объявление о свободных вакансиях.
-
Мы любовались картиной бушующего моря
у наших ног. -
Причастный оборот, как правило,
обособляется запятыми. -
На свободу русского народа пытались
посягнуть множество врагов. -
Большая сила воли характерна этому
герою. -
Прочитав книгу, передо мной отчётливо
возникли её герои. -
Есенин был самым талантливейшим поэтом
России. -
Этот рассказ более интереснее предыдущих
произведений писателя.
Задание 35. Исправить грамматические ошибки, указать их вид.
Пять грамм, шесть гектар, пять килограмм
помидор, пара чулков, синему вагон-ресторану,
о пожилом генерале-лейтенанте, на уютном
диван-кровати, из красивых ясли-сада, о
короткой концерт-шутке, назначенного
премьером-министром, ремонт
часов-будильников; белая тюль, самый
лучший друг, новая шампунь, благодаря
плохой погоде; из города Москва, по
Москва-реке, в деревне Рябиновка, о селе
Кирово, на станции Череповце, от города
Старой Руссы, к деревне Столбам, в
микрорайоне Марьино, через порт Одессу,
на реке Ангара, об острове Сахалине; три
новых парты, четыре новые стола, два
чёрные полосы, с обоими подругами, двое
спортсменок; новый врач Иванова, молодой
профессор Петрова.
Задание 36. Исправить ошибки в употреблении
числительных.
• Урожай собирают
с восемьсот пятидесяти семи тысяч триста
девяносто шести десятин земли.
• Встретимся
между девятнадцатью и двадцать одним
часом.
• Жители Индии
говорят на восьмиста сорока шести языках
и диалектах.
Задание 37. Определить языковое или
стилистическое явление, лежащее в основе
каламбура.
• Наши олигархи
борются за свою жизнь. На Канарах.
• Женщина перед
свадьбой говорит: «Ты мой», а после
свадьбы уточняет, что именно мыть.
• Она пришла ко
мне нагою, / И стала требовать венца; А
я ей предложил винца / И оттолкнул её
ногою. (Игорь Северянин)
Задание 38. Найти ошибки, связанные с
употреблением фразеологизмов.
-
В
ЛДПР представители региональных
организаций играют важную скрипку. -
В
ответ на нежелательные прогнозы политика
тележурналист бросил: «Типун у вас
на язык!» -
В
школе нельзя всех учеников мерить под
одну гребенку. -
Журналистам
«Московского комсомольца» выдали
карт-бланш − разрешили говорить все,
что они хотят. -
Его
трудолюбие и работоспособность имели
важную роль в его продвижении по службе. -
История
с коробкой из-под ксерокса во время
выбора президента стала, по сути, притчей
во языцех. -
На
ответственных соревнованиях и опытный
спортсмен не застрахован от того, чтобы
получить фиаско. -
Я
по гроб доски не забуду его помощи. -
Меня
всегда возмущала его привычка прятаться
за чужие широкие спины. -
Мой
друг никогда не скажет ни о ком плохого
слова. -
Несмотря
на достижения нашего отдела, никто не
торопится петь нам фимиамы. -
Он
готов был утереть нос любому, кто
сомневался в его эрудиции. -
Оформление
витрины торгового центра желает много
лучшего. -
Очень
большую роль возлагал я на встречу с
президентом. -
Пусть
делает все без нас − пользы ему от этого
будет с гулькин нос. -
Будь
он хоть семи пядей во лбу, а не сможет
выполнить эту задачу. -
Как
выяснилось, этот банк был колоссом на
глиняных ногах: он вовсе не собирался
выполнять свои обязательства перед
вкладчиками. -
Автор
в совершенстве овладел искусством
писать ясно, прозрачно, то есть эзоповым
языком. -
Я
не верю ни единому твоему слову, и нечего
втирать мне очки! -
Все,
что сделано нашими дедами и отцами, не
должно кануть в лето. -
Дамоклов
узел приближающейся ревизии с
неотвратимостью навис над ним, заставляя
метаться в поисках выхода. -
Если
ты достиг успеха, то не следует все же
долго почивать на лаврах. -
Музыка
была для него книгой за семью печатями,
и он никак не мог понять, почему другие
восхищаются, слушая оперные арии или
симфонические произведения. -
Он,
как двуликий Янус, был способен
одновременно делать несколько дел. -
Душа
у меня ушла в пятки от их внезапного
крика. -
В
наши дни, к сожалению, доброта не имеет
места для существования. -
Неудачи
не останавливали его на достигнутом. -
Богатство
духовного мира − это оружие от многих
бед. -
В
жизни важно не плыть по течению, а
бороться и не сдаваться. -
Мы
не всегда отдаем отчет тому, как важна
в нашей жизни дружба и участие близких.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Цель: повторение правил обособления определений; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков учащихся; подготовка к ЕГЭ.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Орфоэпическая разминка.
Задание на доске: в каком слове верно поставлено ударение?
- загнутый
- звонит
- сняла
- красивее
III. Орфографическая разминка.
Самостоятельная работа по карточкам на правописание О-Е после шипящих.
Карточка №1
- Выступил блестящ..
- горяч.. поддержали
- сраж..н искренностью
- известный дириж..р
- сожж..н дотла
- приверженц..в учения
- прож..рливым птенц..м
- гороховый струч..к
- омрач..нный праздник
- еле слышный ш..рох
- ш..лковый путь
- живым кольц..м
Карточка №2
- Аккуратный сюртуч..к
- виртуозный ж..нглер
- двигаться неуклюж..
- сгущ..нное молоко
- вооруж..нные формирования
- ш..фор такси
- обж..гся о плиту
- пересеч..т дорогу
- ноч..вка у костра
- сверч..к за печкой
Один ученик работает у доски.
Задание на доске: назвать орфограммы в слове, придумать и записать по два слова с данными орфограммами.
IV. Повторение правил обособления определений.
Работа с презентацией «Обособление определений» (Приложение 1)
- Что называется обособлением? (слайд 2)
- С какими обособлениями вы знакомы? (слайды 3-4)
- Повторим правила обособления определений. (слайды 6-10)
- Расставьте знаки препинания. (слайды 11-15)
V. Закрепление.
1. Работа у доски и в тетрадях
Задание: записать предложения, графически объяснить постановку знаков препинания.
Георгий, ошеломленный и подавленный, еле выбрался из толпы.
Равнина, уже покрывшаяся первыми весенними цветами, была прекрасна.
Мрачный и неподвижный, он походил на каменную статую.
2. Практическая работа с текстом.
Учащиеся получают карточки с текстом.
Задание:
-
прочитать текст, определить тему, основную мысль, стиль и тип речи;
-
найти обособленные и необособленные определения, устно объяснить постановку знаков препинания.
Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нам весь серебряный между зелеными берегами. Приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы, широко разбегались холмы и поля. Внизу было хорошо, но наверху еще лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и мелкий он тихо колыхался и перекатывался, словно и ему было раздольнее на высоте.
День давно погас, и вече сперва весь огнисты потом ясный и алый потом бледный и смутно тихо таял и переливался в ночь, а беседа наша все продолжалас мирная и кротка как воздух окруживший нас.
(И. Тургенев) - проверьте себя (презентация «Обособление определений» слайд 16) (Приложение 1)
3. Работа по культуре речи (презентация «Отредактируйте предложения») (Приложение 2)
Задание: прочитайте предложение, найдите грамматические ошибки, запишите исправленный вариант, проверьте себя ( демонстрация предложения сначала с ошибкой, затем без ошибки)
-
По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.
(слайд 2)
(По узкой тропинке, извивающейся между скал, мы поднялись на площадку) -
Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождями. (слайд 3)
(Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченной дождями) -
Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног. (слайд 4)
(Мы любовались картиной моря, бушующего у наших ног)
VI. Обобщение материала.
Работа с презентацией «Обособление определений: проверь свои знания» (Приложение 3)
Задание: выполните тестовые задания.
Учащиеся устно выполняют тестовые задания и проверяют правильность своих ответов.
VII. Итог урока.
Фронтальный опрос.
- Какую тему повторили сегодня на уроке?
- Перечислите случаи обособления определений.
Домашнее задание: § 85, упр. 421
Литература:
- Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Русский язык 10-11 классы.- М: ООО «ТИД «Русское слова – РС», 2005.
- Н.Н. Будникова, Н.И. Дмитриева, Т.Г. Холявина. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина. – М: «ВАКО», 2009.
- С.В. Антонова, Т.И. Склискова. Практикум для подготовки к ЕГЭ – М: «Вентана-Граф», 2007.
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки Предложения
А) нарушение связи между подлежащим м сказуемым 1) В журнале «Науке и жизни» опубликовано множество интересных материалов.
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 2) Взобравшись на крышу сарая, Павлу был виден весь сад.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) Никто, включая даже самых близких, не догадывались о моей задумке.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Сияющая вечерними огнями Москва была запечатлена на многих фотографиях, представленных на выставке «Моя Москва».
Д) нарушение построения предложения с причастным оборотом 5) Поодаль от происходящего сидел чернобородый мужчина и, покуривая трубку, с любопытством наблюдал за ссорящимися.
6) Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
7) Десять бойцов отправились в разведку за линию фронта.
В этом порту вы встретите не только грузовые, а также пассажирские суда.
9) На улице шёл не просто дождь, а дождь со снегом.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д
Ответ:
8.Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
выч…тать ск…льзить р…ферендум оп…лчение пост…лить
Ответ:_____________________________________
9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр…образовать, пр…чуда бе…предельный, и…бежать с…мкнуть, з…коренелый по…тянуть, о…пилить пр…прятать, пр…строить
Ответ:_______________________________________
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
яблон…вый докладч…к румян…ц врач…вать нищ…нка
Ответ:_________________________________________
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
услыш…нный окаж…шься засол…нный (он) завяж…т заблуд…шься
Ответ: ___________________________________________
12. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
На столе лежал (НЕ)ЗАКОНЧЕННЫЙ рассказ. Она была худа, изможена, но при этом (НЕ)ЛИШЕНА некоторого изящества. Эйфелева башня утвердилась как (НЕ)ЗЫБЛЕМЫЙ символ Парижа. Голос был почти (НЕ)ЗНАКОМЫЙ, хриплый. Незнакомец говорил (НЕ)ПЛОХО, но с акцентом.
Ответ:_____________________________________
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Когда (НА)КОНЕЦ в декабре выпал снег, мы КАК(БУДТО) воспрянули духом. Мы заблудились, (ПО)ЭТОМУ несколько раз прошли черед одно и ТО(ЖЕ) место. Маша (НЕ)ТОЛЬКО знала всех окрестных бездомных собак, но и подкармливала их, а ТАК(ЖЕ) при необходимости лечила. Солнце выбросило (К)ВЕРХУ прощальный луч, и море ТОТ(ЧАС) отразило в себе его нежный свет. В споре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ — в зависимости от темперамента, а ТАК(ЖЕ) внутренней культуры.
Ответ: _____________________________________
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В праздник Масле(1)ицы мы напекли блинов, рядом поставили клюкве(2)ый морс и вишнёвое варенье, а в папин любимый стакан с подстака(3)ком был налит чай, настоя(4)ый на пря(5)ых травах.
Ответ: ________________________________________
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1)Давно уже от брата не было ни слуху ни духу. 2) Григорий ощущал в себе если не удовольствие то удивительную лёгкость. 3) Розы и георгины росли у самого окна и с любопытством заглядывали в окна. 4) Заря вспыхнула и погасла и затеплилась в небе первая звёздочка. 5) Заросли вокруг озера были частые и колючие и казались непроходимыми.
Ответ:
Ответы
7. 1) В журнале «Науке и жизни» опубликовано множество интересных материалов. — Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
2) Взобравшись на крышу сарая, Павлу был виден весь сад. — Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
3) Никто, включая даже самых близких, не догадывались о моей задумке. — А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4) Сияющая вечерними огнями Москва была запечатлена на многих фотографиях, представленных на выставке «Моя Москва».
5) Поодаль от происходящего сидел чернобородый мужчина и, покуривая трубку, с любопытством наблюдал за ссорящимися.
6) Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног. — Д) нарушение построения предложения с причастным оборотом
7) Десять бойцов отправились в разведку за линию фронта. — А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В этом порту вы встретите не только грузовые, а также пассажирские суда. — В) ошибка в построении предложения с однородными членами
9) На улице шёл не просто дождь, а дождь со снегом.
8. референдум
9. причуда припрятать пристроить
10. докладчик
11. заблудишься
12. не лишена
13. Солнце выбросило КВЕРХУ прощальный луч, и море ТОТЧАС отразило в себе его нежный свет.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В праздник Масленицы мы напекли блинов, рядом поставили клюквенный морс и вишнёвое варенье, а в папин любимый стакан с подстаканником был налит чай, настоянный на пряных травах.
2, 3, 4
15. 1) Давно уже от брата не было ни слуху ни духу. 2) Григорий ощущал в себе если не удовольствие, то удивительную лёгкость. 3) Розы и георгины росли у самого окна и с любопытством заглядывали в окна. 4) Заря вспыхнула и погасла, и затеплилась в небе первая звёздочка. 5) Заросли вокруг озера были частые и колючие и казались непроходимыми.
2, 4
Интересные вопросы
-
Взрослые разбирали ребятишек и сажали
их на плечи. -
Он сделал вздох и выдох.
-
Идет хищный отлов ядовитых змей.
-
Женщине нельзя говорить об этом.
-
Читая книгу, она мне понравилась.
-
Пусть цветы радуют всех людей, а мы
будем их беречь. -
С помощью этого конденсатора можно
конденсировать сухой воздух. -
Дадим объявление о свободных вакансиях.
-
Мы любовались картиной бушующего моря
у наших ног. -
Причастный оборот, как правило,
обособляется запятыми. -
На свободу русского народа пытались
посягнуть множество врагов. -
Большая сила воли характерна этому
герою. -
Прочитав книгу, передо мной отчётливо
возникли её герои. -
Есенин был самым талантливейшим поэтом
России. -
Этот рассказ более интереснее предыдущих
произведений писателя.
Задание 35. Исправить грамматические ошибки, указать их вид.
Пять грамм, шесть гектар, пять килограмм
помидор, пара чулков, синему вагон-ресторану,
о пожилом генерале-лейтенанте, на уютном
диван-кровати, из красивых ясли-сада, о
короткой концерт-шутке, назначенного
премьером-министром, ремонт
часов-будильников; белая тюль, самый
лучший друг, новая шампунь, благодаря
плохой погоде; из города Москва, по
Москва-реке, в деревне Рябиновка, о селе
Кирово, на станции Череповце, от города
Старой Руссы, к деревне Столбам, в
микрорайоне Марьино, через порт Одессу,
на реке Ангара, об острове Сахалине; три
новых парты, четыре новые стола, два
чёрные полосы, с обоими подругами, двое
спортсменок; новый врач Иванова, молодой
профессор Петрова.
Задание 36. Исправить ошибки в употреблении
числительных.
• Урожай собирают
с восемьсот пятидесяти семи тысяч триста
девяносто шести десятин земли.
• Встретимся
между девятнадцатью и двадцать одним
часом.
• Жители Индии
говорят на восьмиста сорока шести языках
и диалектах.
Задание 37. Определить языковое или
стилистическое явление, лежащее в основе
каламбура.
• Наши олигархи
борются за свою жизнь. На Канарах.
• Женщина перед
свадьбой говорит: «Ты мой», а после
свадьбы уточняет, что именно мыть.
• Она пришла ко
мне нагою, / И стала требовать венца; А
я ей предложил винца / И оттолкнул её
ногою. (Игорь Северянин)
Задание 38. Найти ошибки, связанные с
употреблением фразеологизмов.
-
В
ЛДПР представители региональных
организаций играют важную скрипку. -
В
ответ на нежелательные прогнозы политика
тележурналист бросил: «Типун у вас
на язык!» -
В
школе нельзя всех учеников мерить под
одну гребенку. -
Журналистам
«Московского комсомольца» выдали
карт-бланш − разрешили говорить все,
что они хотят. -
Его
трудолюбие и работоспособность имели
важную роль в его продвижении по службе. -
История
с коробкой из-под ксерокса во время
выбора президента стала, по сути, притчей
во языцех. -
На
ответственных соревнованиях и опытный
спортсмен не застрахован от того, чтобы
получить фиаско. -
Я
по гроб доски не забуду его помощи. -
Меня
всегда возмущала его привычка прятаться
за чужие широкие спины. -
Мой
друг никогда не скажет ни о ком плохого
слова. -
Несмотря
на достижения нашего отдела, никто не
торопится петь нам фимиамы. -
Он
готов был утереть нос любому, кто
сомневался в его эрудиции. -
Оформление
витрины торгового центра желает много
лучшего. -
Очень
большую роль возлагал я на встречу с
президентом. -
Пусть
делает все без нас − пользы ему от этого
будет с гулькин нос. -
Будь
он хоть семи пядей во лбу, а не сможет
выполнить эту задачу. -
Как
выяснилось, этот банк был колоссом на
глиняных ногах: он вовсе не собирался
выполнять свои обязательства перед
вкладчиками. -
Автор
в совершенстве овладел искусством
писать ясно, прозрачно, то есть эзоповым
языком. -
Я
не верю ни единому твоему слову, и нечего
втирать мне очки! -
Все,
что сделано нашими дедами и отцами, не
должно кануть в лето. -
Дамоклов
узел приближающейся ревизии с
неотвратимостью навис над ним, заставляя
метаться в поисках выхода. -
Если
ты достиг успеха, то не следует все же
долго почивать на лаврах. -
Музыка
была для него книгой за семью печатями,
и он никак не мог понять, почему другие
восхищаются, слушая оперные арии или
симфонические произведения. -
Он,
как двуликий Янус, был способен
одновременно делать несколько дел. -
Душа
у меня ушла в пятки от их внезапного
крика. -
В
наши дни, к сожалению, доброта не имеет
места для существования. -
Неудачи
не останавливали его на достигнутом. -
Богатство
духовного мира − это оружие от многих
бед. -
В
жизни важно не плыть по течению, а
бороться и не сдаваться. -
Мы
не всегда отдаем отчет тому, как важна
в нашей жизни дружба и участие близких.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Цель: повторение правил обособления определений; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков учащихся; подготовка к ЕГЭ.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Орфоэпическая разминка.
Задание на доске: в каком слове верно поставлено ударение?
- загнутый
- звонит
- сняла
- красивее
III. Орфографическая разминка.
Самостоятельная работа по карточкам на правописание О-Е после шипящих.
Карточка №1
- Выступил блестящ..
- горяч.. поддержали
- сраж..н искренностью
- известный дириж..р
- сожж..н дотла
- приверженц..в учения
- прож..рливым птенц..м
- гороховый струч..к
- омрач..нный праздник
- еле слышный ш..рох
- ш..лковый путь
- живым кольц..м
Карточка №2
- Аккуратный сюртуч..к
- виртуозный ж..нглер
- двигаться неуклюж..
- сгущ..нное молоко
- вооруж..нные формирования
- ш..фор такси
- обж..гся о плиту
- пересеч..т дорогу
- ноч..вка у костра
- сверч..к за печкой
Один ученик работает у доски.
Задание на доске: назвать орфограммы в слове, придумать и записать по два слова с данными орфограммами.
IV. Повторение правил обособления определений.
Работа с презентацией «Обособление определений» (Приложение 1)
- Что называется обособлением? (слайд 2)
- С какими обособлениями вы знакомы? (слайды 3-4)
- Повторим правила обособления определений. (слайды 6-10)
- Расставьте знаки препинания. (слайды 11-15)
V. Закрепление.
1. Работа у доски и в тетрадях
Задание: записать предложения, графически объяснить постановку знаков препинания.
Георгий, ошеломленный и подавленный, еле выбрался из толпы.
Равнина, уже покрывшаяся первыми весенними цветами, была прекрасна.
Мрачный и неподвижный, он походил на каменную статую.
2. Практическая работа с текстом.
Учащиеся получают карточки с текстом.
Задание:
-
прочитать текст, определить тему, основную мысль, стиль и тип речи;
-
найти обособленные и необособленные определения, устно объяснить постановку знаков препинания.
Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нам весь серебряный между зелеными берегами. Приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы, широко разбегались холмы и поля. Внизу было хорошо, но наверху еще лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и мелкий он тихо колыхался и перекатывался, словно и ему было раздольнее на высоте.
День давно погас, и вече сперва весь огнисты потом ясный и алый потом бледный и смутно тихо таял и переливался в ночь, а беседа наша все продолжалас мирная и кротка как воздух окруживший нас.
(И. Тургенев) - проверьте себя (презентация «Обособление определений» слайд 16) (Приложение 1)
3. Работа по культуре речи (презентация «Отредактируйте предложения») (Приложение 2)
Задание: прочитайте предложение, найдите грамматические ошибки, запишите исправленный вариант, проверьте себя ( демонстрация предложения сначала с ошибкой, затем без ошибки)
-
По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.
(слайд 2)
(По узкой тропинке, извивающейся между скал, мы поднялись на площадку) -
Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождями. (слайд 3)
(Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченной дождями) -
Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног. (слайд 4)
(Мы любовались картиной моря, бушующего у наших ног)
VI. Обобщение материала.
Работа с презентацией «Обособление определений: проверь свои знания» (Приложение 3)
Задание: выполните тестовые задания.
Учащиеся устно выполняют тестовые задания и проверяют правильность своих ответов.
VII. Итог урока.
Фронтальный опрос.
- Какую тему повторили сегодня на уроке?
- Перечислите случаи обособления определений.
Домашнее задание: § 85, упр. 421
Литература:
- Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Русский язык 10-11 классы.- М: ООО «ТИД «Русское слова – РС», 2005.
- Н.Н. Будникова, Н.И. Дмитриева, Т.Г. Холявина. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина. – М: «ВАКО», 2009.
- С.В. Антонова, Т.И. Склискова. Практикум для подготовки к ЕГЭ – М: «Вентана-Граф», 2007.