На чьих ошибках лучше учиться

Многие твердят, что лучше на чужих ошибках учиться. Но когда непредвиденное случается лично, лишь от человека зависит, как он поступит.

Многие твердят, что лучше на чужих ошибках учиться. Мол, почитайте романы, любовные истории, автобиографии людей, чьи-то воспоминания, дневники – и вынесите для себя уроки, чего нужно делать, а чего не нужно. Но, как показывает жизнь, такой опыт бывает редко полезным. Люди стремятся учиться на чужих промахах лишь потому, что боятся их совершать. А это трусость. Все люди разные, у каждого свои трудности. С одними проблемами вы можете столкнуться, а с другими – нет. Тогда зачем изучать жизненные трудности всего человечества?

лучше на чужих ошибках учиться

Лучше на чужих ошибках учиться или на своих?

Как многие не верят в то, что не видят и не чувствуют, так большинство не может выучить урок, пока сами его не пройдут. Вспомните многочисленные истории, как «мама мне говорила, а я не послушался». Почему так происходит? Человеку самому нужно понять, что нужно и не нужно, что важно и не важно, что он ценит и чего не ценит. Пока вам говорят, вы лишь слушаете. Но как только проблема случается, вы теряетесь, хотя раньше знали правильный ответ на свой вопрос.

Пока люди учатся на чужих ошибках, они боятся совершать свои. Со стороны смотреть намного безопаснее, чем самому попасть в «яму». Когда человек сталкивается с расхожей проблемой, он напрочь забывает все, что раньше знал. Он поддается сиюминутным чувствам и эмоциям, совершая действия, которые ему приходят в голову. Зачастую люди совершают глупости, хоть раньше и рассуждали разумно.

лучше на чужих ошибках учиться

Пока человек сам не пройдет некую сложную ситуацию и не сделает для себя определенные выводы, не сможет учиться. Невозможно научиться на чужих ошибках, поскольку они чужие, а не личные. Эти ситуации не затрагивают чувства, эмоции, ум. Человек не проживал тех трудностей, которые переживали другие. А значит, он не понимает, почему должен поступать так, а не иначе. Почему она должна прощать мужу измену, а не уходить от него? Почему он должен терпеть критику своего начальника, а не бросать работу? Почему ребенок не может взять себе в кроватку все игрушки, а только одну? Пока человек сам не попадет в ситуацию, когда ему нужно что-то решать, предпринимать и делать, не вынесет лично для себя урок. Вот почему многократно повторяются одни и те же сложные истории у разных людей. Человек учится не на чужих ошибках, а только на своих.

На чужих ошибках можно и очень удобно делать умозаключения. Можно рассуждать и даже стараться что-то для себя решить. Многое можно прочесть; как избежать конфликта, как бороться с ленью и даже как стать успешным. Но когда непредвиденное случается лично, лишь от человека зависит, как он поступит. Зачастую люди напрочь забывают опыт других и совершают ошибки, типичные для всех.

лучше на чужих ошибках учиться

Ответы

АР

Александр Руколеев

На всех. И сам не бойся ошибиться, человеку свойственно ошибаться, чтобы добиться лучших результатов, и поделиться ими, т.е. опытом. А вот страшнее всего застыть от собственных ошибок, если их не исправлять))) Удачи!!!

Елена Кутищева

Елена Кутищева

А Вы мне покажите хоть одного человека, который учился бы на чужих ошибках. Это только говорится, что лучше на чужих. У каждого свои ошибки!

Павел V V

Павел V V

Несмотря на расхожее мнение, все учатся на собственных ошибках. Вернее так: умные учатся на собственных ошибках, а дураки нет

ЮМ

Юлия Маслова

На ошибках своего рода, своих отцов и дедов, бабушек и матерей! Ведь, мы дети, вольно или невольно наступаем на те же грабли……

ЖГ

Женя Гасанов

лучше на чужих, но практика показывает, что учатся в основном на своих, и то не всегда и не с первого раза

это порк дважды наступать на одни и теже грабли

VP

Vyacheslav P.

Лучше на чужих, но это совершенно не эффективно. Так что, получается, что все равно учимся на своих. ..

Марат Шабаков

Марат Шабаков

Хочешь или нет, но у любого человека в жизни будут свои ошибки, так и приобретается жизненный опыт…

ВВ

Василий Васильев

1 умные учаться на чужих ошибках. 2 на своих учаться только дураки. Вывод: умные учаться у дураков…(((

Александр Краснов

Александр Краснов

А лучше стараться их не делать. Прежде, чем что-то сотворить, нужно 10 раз подумать, один-отрезать.

Мила

Мила

качественнее на своих 🙂 но мение больно на чужих 🙂 только как всегда ни кто не ищет лёгких путей

Нонна Ермилова

Нонна Ермилова

на своих,но, как правило, ситуации не повторяются. а появляются новые пространства для ошибок.

Владимир Владимир

Владимир Владимир

если дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих, получается что умные учатся у дураков…

(Мария) -------

(Мария) ——-

На чужих точно не научитесь))) стараться не ошибаться или хотя бы не повторять ))) вот и урок)))

Л.

Лина …

пока сам не ошпаришься — не научишься, а особо тяжелых случаях даже этот метод не помогает! 😄

Алтай

Алтай

Конечно лучше на чужих, но пока свой лоб и кулаки в кровь не разобьёшь, ничему не научишся

СА

Сергей Амосов

Ошибка. Как её заранее определить. Она ведь может проявиться и лет этак через …..надцать.

Сауле Муканова

Сауле Муканова

На чужих вроде как советуется но мы будем учиться только на своих Грабли родные все же

Anna Tchernavkina

Anna Tchernavkina

На всех: и на своих, и на чужих. Главное — учиться, а не повторять ошибки снова и снова

ОС

Ольга Слепова

За меня все уже ответили, и все правильно. Выбирайте, что вам больше подходит.

Сергей Берлев

Сергей Берлев

Лучше на чужих, но это не всегда получается. Ваши ошибки кому-то будет уроком

Вам хотя бы раз говорили о том, что на ошибках учатся? Разница лишь в том, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый — на своих. А что будет, если мы вам скажем, что это не совсем правда, и ошибки в целом имеют слабый образовательный потенциал. Разбираемся, что мешает людям учиться на чужих ошибках и как с этим справиться.

Ошибки и мозг

На сегодняшний день проведено множество экспериментов с целью узнать, как происходит обучение на практике. Ученые уже выяснили, что важную роль для формирования знания в долгосрочной памяти играет повторение и награда.

Ученые из Массачусетского Технологического Института так в ходе эксперимента над приматами с применением МРТ выяснили, что наиболее ярким стимулом для обучения была награда за правильный ответ. Когда примат, правильно выполнивший задание от организаторов эксперимента, получал награду, его нейроны (светившиеся во время правильного ответа), продолжали активность еще несколько миллисекунд. Но ведь все время давать правильные ответы невозможно.

Ошибки также заставляют наш мозг работать и обучаться, но процесс этот идет гораздо сложнее и витиеватее. Когда мы совершаем ошибку, если выбрать рациональный сценарий, то мы должны проанализировать весь свой опыт: последствия ошибки, предпосылки, что заставило нас выбрать конечное решение и так далее.

Иногда к ошибкам добавляется еще и эмоциональная составляющая, которая либо помогает нам как следует прочувствовать и закрепить полученный опыт, либо — вовсе вышибает пробки и разносит по кирпичикам все эмоциональное спокойствие — вспомните хотя бы себя во время важных экзаменов и что происходило в это время с вашими знакомыми-отличниками.

И таким образом, анализируя и прорабатывая свой опыт, мы приходим к умозаключениям и логическим цепочкам, которые в конце концов имеют шанс быть запомненными. Если этого не произойдет, велика вероятность, что мы с размаху прыгнем на те же грабли. Но с чужими ошибками все еще сложнее.

Что нам мешает учиться на чужих ошибках?

Любое изучение чужого опыта, даже когда мы получаем его из первых рук, может быть искажено в силу «трудностей перевода». Мы можем изучать ошибки человека, который нам не близок по своему мировоззрению, и это различие может сыграть важную роль в формировании опыта. Например, в школе ребенку-отличнику предлагают «учиться на ошибках», ставя в пример ребенка с более низкой успеваемостью. На примерах работы второго ученика разбираются нерешенные большинством примеры, но отличник, наблюдающий это, скорее всего будет сидеть и думать: «Ну я же не тупой, чтобы так ошибиться».

С похожей мыслью уже в более взрослом возрасте люди слушают истории знакомых, попавших в токсичные отношения или обманутых мошенниками. Отсутствие эмпатии, нежелание признавать, что человек и сам может оказаться в такой же ситуации, совершить ту же ошибку, не дает в полной мере воспринять чужой опыт.

К тому же, человек может совершить системную ошибку выжившего. То есть, изучая только опыт другого человека, как свершившийся факт, вы запомните только один сценарий, и — возможно — будете просто повторять чужие ошибки, вместо того, чтобы избегать их или в крайнем случае совершать свои.

Однако никто не говорит, что чужие ошибки полностью бесполезны. Просто к ним нужен особенный подход.

Во-первых, пересмотрите свое отношение к ошибкам в целом

Как дети строгой системы, в которой ты либо отличник, либо — будущий дворник, мы часто склонны преувеличивать масштабы трагедии, когда речь идет об ошибках. Ко многим из них можно относиться по-философски, как к полезному опыту, будь то опрометчивое желание надеть носки разного цвета или заказать капучино, несмотря на непереносимость лактозы.

Во-вторых, включайте эмпатию

Изучение чужого опыта можно сравнить с чтением книги, если сюжет или переживания главного героя вас не увлекают, то вы не сможете запомнить и — впоследствии — проанализировать его опыт.

В-третьих, мыслите шире рассказанной истории

Одинаковые ошибки могут приводить к различным последствиям, поэтому не ожидайте, что опыт вашего знакомого в точности повторится и у вас. Помните, что одних героев, съевших отравленное яблоко, может спасти поцелуй любви, в то время как другим понадобится активированный уголь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На что влияет ошибка лямбда зонд
  • На сайте gasu office roskazna ru используется неподдерживаемый протокол как исправить
  • На этой странице произошла ошибка сценария недопустимый знак
  • На черных джинсах белое пятно от растирания как исправить
  • На этой странице произошла ошибка сценария windows 10 как исправить ошибку