На этих соревнованиях он был самым сильнейшим исправить ошибки

Работа по теме: П.З.№ 7. Предмет: Русский язык и культура речи. ВУЗ: МТУСИ.

Практическое
занятие № 7( 2 модуль)

Тема
«
Особенности
русской морфологической нормы».

Цель
:вырабатывать умение находить и исправлять
нарушение морфологических норм.

План

1.Теоретическая
часть.

1.Тенденции
развития морфологических норм.
2.Употребление
существительных, имеющих колебания в
роде, числе и падеже.

3.Склонение
иностранных фамилий и имен. 
4.
Морфологические
нормы имён прилагательных.

5.
Морфологические
нормы имён числительных.

6.Морфологические
нормы наречий.

7.Морфологические
нормы глаголов.

2.Практическая
часть.

1.Задание.
В следующих предложениях найдите ошибки
в употреблении форм имен существительных
и исправьте их:

а)
Я вымыла голову хорошейшампунью.

б)
Окна были занавешены тонкой тюлью.

в)
Он уронил свой пенсне.

г)
Она высказала мне свои недовольства.

д)
В моей авторучке было красное чернило.

e)
У нее не было ни чулок, ни носок.

з)
Сегодня у меня совершенно нет время.

и)
В зоопарке мы видели необыкновенноешимпанзе,

к)
Окно было закрыто красивымжалюзем.

л)
Мы видели маленького колибри.

2.Задание.Найдите
ошибки в употреблении форм прилагательных
и исправьте их.

а)
На этих соревнованиях он был самым
сильнейшим.

б)
Наиболее худшие игроки были удалены с
поля.

в)
Эта книга более интереснее, чем та.

г)
Это был самый наипрекраснейший день в
моей жизни.

д)
Эта блузка более красивее и оригинальна,
чем все остальные.

e)
Этот путь более ближе, чем тот.

ё)
Вчера
я посмотрел более интереснейший фильм.

ж)
На уроках я стал более внимательнее.

з)
Эти книги увлекательны и интересные.

3.
Задание.Раскройте
скобки, запишите словами имена
числительные, обозначенные цифрами,
поставьте их в нужной форме:

а)
Нам навстречу шли (2
юноша,
3 девушка).

б)
Музей располагает (1050 картина).

в)
Мы работали над проектом (22
сутки).

г)
На занятия пришли (32 студенты).

д)
Он пробежал дистанцию за (15,7 секунда).

е)
У нас одновременно сломались (оба сани).

ё)
Нам осталось отдыхать около (1,5 неделя).

ж)
Мы отметили (800-летие) Москвы.

з)
Прилетел самолет с (345 пассажир) на борту,

и)
Вас ждут в (320 комната).

4.Задание.Найдите
ошибки в употреблении местоимений и
исправьте их.

а)
Больной попросил сестру принести себе
воды.

б)
Отец позвал к себе его сына.

в)
Я так за тобой соскучился.

г)
Друзья помогли мне в работе, и благодаря
ним я успел к сроку.

д)
Ихняя команда заняла первое место.

е)
Я изучил этот курс без никакой пользы
для себя.

5.Задание.Найдите
ошибки в употреблении местоимений и
исправьте их.

а)
Больной попросил сестру принести себе
воды.

б)
Отец позвал к себе его сына.

в)
Я так за тобой соскучился.

г)
Друзья помогли мне в работе, и благодаря
ним я успел к сроку.

д)
Ихняя команда заняла первое место.

е)
Я изучил этот курс без никакой пользы
для себя.

6.Задание.Найдите
ошибки в употреблении наречий и исправьте
их:

а)
Эта дорога поширше будет.

б)
Это решение гораздо простее, но оно
требовало более луч­ше подготовиться.

в)
Никто не делает это ловчее его.

г)
Этот заказ выполнили несколько получше
предыдущего.

д)
Это платье гораздо красивше того.

е)
Мы сходили туда зазря.

ё)
Он завсегда на завтрак ест яичницу.

7.Задание.
Раскройте скобки, выбирая нужный падеж.

а)
Благодаря (новые впечатления) я повеселел.

б)
Вопреки (предсказания) я вышел из этой
ситуации побе­дителем.

в)
Не надо тосковать по (несбыточные мечты).

г)
Он соскучился по (свой дядя).

д)
По (окончание школы) он пошел учиться
дальше.

е)
По (прибытие) на место мы пошли осматривать
окрестности.

ж)
Согласно (мой план), мы должны были ехать
дальше.

з)
Мы
будем действовать наперекор (все
трудности).

и)
Он вернется по (завершение) работы.

КОНТРОЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  1. Культура
    речи как наука и учебная дисциплина:
    цели и задачи, связь с другими науками.

  2. Культура
    речи как совокупность ее качеств.
    Условия успешного общения.

  3. Современная
    теоретическая концепция культуры речи
    как совокупность нормативного,
    коммуникативного и этического аспектов.

  4. Язык
    как знаковая система. Язык и речь. Формы
    речи.

  5. Функции
    языка как отражение его связи с мышлением
    носителя языка, а также с обществом,
    его историей и культурой.

  6. Русский
    язык как язык русской нации, история
    его формирования, его официальные
    статусы и роль в мировом сообществе.

  7. Формы
    общенародного языка. Литературный язык
    как нормированная и кодифицированная
    форма национального языка.

  8. Языковая
    норма, ее роль в становлении и
    функционировании литературного языка.

  9. Типы
    норм. Речевые ошибки.

  10. Понятие
    о кодификации. Типы ортологических
    словарей и принципы работы с ними.

  11. Понятие
    о речевом этикете, условия выбора
    этикетной формулы, своеобразие русского
    речевого этикета.

  12. Речевое
    взаимодействие: структура, единицы и
    средства (вербальные и невербальные)
    общения.

  13. Виды
    речевой деятельности. Основные
    направления совершенствования чтения,
    говорения, слушания, письма (один из
    видов речевой деятельности по выбору
    студента).

  14. Виды
    стилистической окраски.

  15. Функциональные
    стили современного русского литературного
    языка: принципы выделение стилей,
    взаимодействие функциональных стилей.

  16. Научный
    стиль речи: общие особенности и языковое
    своеобразие. Специфика использования
    элементов различных языковых уровней
    в научной речи, речевые нормы научной
    и учебной сфер деятельности.

  17. Основные
    подстили и жанры научного стиля;
    специфика реферата, аннотации, тезисов,
    сообщения и других жанров учебно-научной
    сферы (2 жанра на выбор студента).

  18. Официально-деловой
    стиль: сфера функционирования,
    коммуникативные задачи, особенности,
    подстили. Языковые формулы официальных
    документов.

  19. Типы
    документов, приемы унификации языка
    служебных документов. Правила оформления
    документации различных групп (на выбор
    студента – организационно-распорядительные,
    инструктивно-методические, частные,
    информационно-справочные документы).

  20. Устные
    жанры делового общения: композиция,
    специфика организации и проведения
    деловых бесед, переговоров, телефонного
    разговора, совещаний, собраний (1 жанр
    на выбор студента), итоговые документы.

  21. Коммуникативные
    задачи, сфера функционирования и общие
    особенности публицистического стиля.

  22. Языковые
    особенности публицистического текста,
    приемы выразительности, тропы и фигуры
    речи.

  23. Языковое
    своеобразие разных средств массовой
    информации: радио, телевидения, печати.

  24. Газетные
    жанры: информационные, аналитические,
    художественно-публицистические;
    подробная характеристика статьи,
    заметки, репортажа (один из жанров на
    выбор студента).

  25. Особенности
    устной публичной речи: этапы подготовки
    публичного выступления, оратор и
    аудитория, приемы ораторского искусства.

  26. Типы
    речей; композиционные особенности
    презентационной или агитационной речи
    (на выбор студента).

  27. Разговорная
    речь в системе функциональных
    разновидностей русского литературного
    языка: условия функционирования
    разговорной речи, роль внеязыковых
    факторов.

  28. Художественный
    стиль в системе функциональных стилей.

  29. Рекламный
    текст в деловом и публицистическом
    стилях. Специфика языка и стиля рекламного
    сообщения.

  30. Искусство
    спора, организация споров, правила
    спора, уловки в споре.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК

Соседние файлы в папке модуль 2 ( лекция3-4),пр.з.6-9

  • #

    27.04.201514.17 Кб13~WRL0959.tmp

  • #

    27.04.201546.59 Кб13~WRL2763.tmp

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

subject

Найдите ошибки в употреблении форм прилагательных и исправьте их.
На этих соревнованиях он был самым сильнейшим.
Наиболее худшие игроки были удалены с поля.
Эта книга более интереснее, чем та.
Это был самый наипрекраснейший день в моей жизни.
Этот свитер наиболее шерстяной из всех.
Эта блузка более красивее и оргинальна, чем все остальные.
Этот путь более ближе, чем тот.
Вчера я посмотрел более интереснейший фильм.
На уроках я стал более внимательнее.
Эти книги увлекательны и интересные.
Необходимо выбирать наиболее лучшие образцы товаров.
Она была тиха и спокойная.
Речь была более выразительна и интереснее, чем у других.
Во дворе были более старшие ребята.
Ему необходимы более лучшие условия для занятий.
Это была очень интереснейшая ситуация.
Подход к детям должен быть более гибче.
Нет ничего более худшего, чем предательство друзей.
От этой поездки я получил более сильнейшее впечатление, чем раньше.
Мы готовили этот проект свыше более чем в течение двух месяцев.

ansver

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 00:30

Объясните пословыцу +своя земля и в горсти мила+

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 10:30

Морфологический разбор слова «которой». «вся эта снежная масса, от которой гнутся пятидесятиление сосны и аркой до земли склоняюся большие берёзы, состоиз из шестиконечных плоских звездочек.»

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 14:10

Посмотрите, нет ли в составленных предложениях слов с беглыми.если такие слова есть, выделите в них корень. наступили холода. речка покрылась толстым слоем льда. выглянуло солнышко. взяли коньки и пошли кататься на лед. вясный день на реке шумно и весело.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 06:10

Морфологический разбор 2-х слов причастий и 2 слова деепричастий 5 предложений с пречастным оборотом

Ответов: 4

У тебя есть свой ответ?

Найдите ошибки в употреблении форм прилагательных и исправьте их.
На этих соревнованиях он был…

Вопросы по другим предметам:

Категория

Математика, 08.06.2019 00:30

Категория

Категория

Математика, 08.06.2019 00:30

Категория

Обществознание, 08.06.2019 00:30

Категория

Математика, 08.06.2019 00:30

Категория

Биология, 08.06.2019 00:30

Категория

Математика, 08.06.2019 00:30

Категория

Русский язык, 08.06.2019 00:30

Категория

Биология, 08.06.2019 00:30

Категория

Русский язык, 08.06.2019 00:30

Категория

Математика, 08.06.2019 00:30

Категория

Математика, 08.06.2019 00:30

Категория

Алгебра, 08.06.2019 00:30

Категория

Английский язык, 08.06.2019 00:30

Категория

Обществознание, 08.06.2019 00:30

Категория

Алгебра, 08.06.2019 00:30

Категория

Обществознание, 08.06.2019 00:30

Категория

Математика, 08.06.2019 00:30

Категория

Литература, 08.06.2019 00:30

Категория

Математика, 08.06.2019 00:30

Найдите ошибки в употреблении форм прилагательных

а) На этих
соревнованиях он был самым сильнейшим.

б) Наиболее
худшие игроки были удалены с поля.

в) Эта книга
более интереснее, чем та.

г) Это был
самый наипрекраснейший день в моей жизни.

д) Этот
свитер наиболее шерстяной из всех.

е) Эта
блузка более красивее и оригинальна, чем все остальные.

ж) Этот путь
более ближе, чем тот.

з) Вчера я
посмотрел более интереснейший фильм.

и) На уроках
я стал более внимательнее.

к) Эти книги
увлекательны и интересные.

л)
Необходимо выбирать наиболее лучшие образцы товаров.

м) Она была
тиха и спокойная.

н) Речь была
более выразительна и интереснее, чем у других.

о) Во дворе
были более старшие ребята.

п) Ему
необходимы более лучшие условия для занятий.

р) Это была
очень интереснейшая ситуация.

с) Подход к
детям должен быть более гибче.

т) Нет
ничего более худшего, чем предательство друзей.

у) От этой
поездки я получил более сильнейшее впечатление, чем раньше.

ф) Мы
готовили этот проект свыше более чем в течение двух месяцев.

а) На этих соревнованиях он был сильнейшим.

б) Худшие игроки были удалены с поля.

в) Эта книга интереснее, чем та.

г) Это был наипрекраснейший день в моей жизни.

д) Этот свитер шерстяной.

е) Эта блузка красивее и оригинальнее, всех остальных
ж) Этот путь ближе, чем тот.
з) Вчера я посмотрел интереснейший фильм.
и) На уроках я стал внимательнее.
к) Эти книги увлекательные и интересные.
л) Необходимо выбирать лучшие образцы товаров.
м) Она была тиха и спокойна.
н) Речь была выразительнее и интереснее, чем у других.
о) Во дворе были старшие ребята.
п) Ему необходимы наилучшие условия для занятий.
р) Это была интереснейшая ситуация.
с) Подход к детям должен быть гибче.
т) Нет ничего хуже, чем предательство друзей.
у) От этой поездки я получил более сильное впечатление, чем раньше.
ф) Мы готовили этот проект более двух месяцев.

1. На этих соревнованиях он был самым сильным
2. Худшие игроки были удалены с поля

3. Эта книга интереснее, чем та

4. Это был самый прекрасный день в моей жизни

5. Этот свитер самый шерстяной из всех

6. Эта блузка более красива и оригинальна, чем все остальные

7. Этот путь ближе, чем тот

8. Вчера я посмотрел более интересный фильм

9. На уроках я стал внимательнее

10. Эти книги увлекательные и интересные

11. Необходимо выбирать самые лучшие образцы товаров

12. Она была тиха и спокойна

13. Речь была более интересна и красива, чем у других

14. Во дворе были более взрослые ребята

15. Ему необходимы лучшие условия для занятий

16. Это была очень интересная ситуация

17. Подход к детям должен быть более гибким

18. Нет ничего ужаснее, чем предательство друзей

19. От этой поездки я получил более сильные впечатления, чем раньше

20. Мы готовили этот проект более двух месяцев

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/99075776

Упражнения по теме “Употребление прилагательных в речи”

Тест по теме “Употребление имен прилагательных”

1. В каком предложении нарушены грамматические нормы?

А ) В старших классах необходимо более глубокое изучение литературы.

Б) Зимой путь через горы был значительно опаснее.

В) Дорога будет отрементирована в самое ближайшее время.

Г) При дневном освещении рисунок казался еще более отчетливее и ярче.

2. В каком предложении нарушены грамматические нормы?

А ) Анна в игре ловчее своих подруг.

Б) Вкус приготовленного блюда горше из-за переизбытка перца.

В) В России нет озера глубже Байкала.

Г) Палитру на картинах начинающего художника следует признать более богаче, чем на полотнах его учителя.

3. В каком предложении не нарушены грамматические нормы?

А ) Самый кратчайший путь к озеру пролегал мимо леса.

Б) В самое ближайшее время необходимо заняться текущими делами.

В) Самый чистый воздух в горах Кавказа.

Г) Самые красивейшие фотографии были сняты на берегу Тихого океана.

4. В каком ряду все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными, т. е. не содержат ошибок?

А ) более шире — более широкий — шире — ширее

Б) короче — более короткий — кратчайший — самый короткий

В) хуже — более плохой — худший — самый худший

Г) лучший — самый хороший — очень хороший — лучше всех

5. Найдите вариант, где форма сравнительной степени сравнения прилагательного образована неправильно.

В) красивый — красивее

Г) богатый — богатее

6. Найдите вариант, где форма превосходной степени сравнения прилагательного образована неправильно.

Источник статьи: http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/38-upotreblenieprilagatelnyhvrechi-test.html

Помогите выполнить задание “Исправьте ошибки в употреблении прилагательных”

Помогите выполнить задание “Исправьте ошибки в употреблении прилагательных”

1.Руководители округа ставят перед собой две основные задачи: с одной стороны, сделать школьное питание как можно более полезным, а с другой – аппетитным для учащихся. 2. Самый ярчайший пример тому – библейские притчи. 3. Специалист моделирует ситуации – и помогает решить проблему более мирным путем, не прибегая к жестокости. 4. Ее шаги одновременно просты и настойчивые. 5. Нынешнее выступление состоится в рамках тура в поддержку альбома Playing the Angel, который вопреки предсказаниям критиков оказался еще более удачным. 6. Обувь должна быть одновременно и красивее, и удобнее. 7. Два года назад она впервые вышла на международную арену, а в этом она приобрела наивысший статус в классе региональных соревнований. 8. Это дает ивуарийцу больше шансов для того, чтобы поразить ворота соперника, а «Челси» получает возможность играть в более атакующий футбол. 9.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/217027305

Исправьте ошибки в употреблении прилагательных

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неправильно: обгрызанное яблоко. Корректно: обгрызенное яблоко.

Объясним суть ошибки. Нужно образовать причастие со значением «то, которое обгрызли». Берём инфинитив «обгрызть» (что сделать) и от него образуем причастие с суффиксом ЕНН. Ошибка возникла потому, что вместо формы обгрызть взяли форму «обгрызать» (другого вида, несовершенного). От этой формы возможно причастие «обгрызаемый», несовершенного вида.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Не пойму, почему ЛЮБИМЫЕ ПРОФЕССОРА правильное словосочетание?

прошу объяснить! Впервые вижу слово об­гры­зен­ное, а не об­гры­зан­ное!

Тут всё просто: от глагола обгрызть (сов. вид.) образуется причастие при помощи суфиикса енн, а от глагола обгрызать можно образовать (несов. вид) только обгрызаемое (несов. вид).

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: выздоровит. Корректно: выздоровЕЕТ.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

А как насчет варианта “оздоровит”?

Это не может быть вариантом ответа. Никак.

Но говорят “быстро выздоровит,а не выздоровеет”.

Если мы будем писать так, как говорят, мы перестанем понимать друг друга. На то и есть правила, чтобы было единообразное написание.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: лежит на шкафе. Корректно: лежит на шкафу.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

“пять кочерёг” никого не смущает слово кочерга не склоняется вообще.

Откуда у Вас такая информация? Склоняется, вот полная парадигма склонения.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: пара туфлей. Корректно: пара туфель.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

разве говорить: “старые профессора” правильно?

Да, правильно. Во множественном числе именно так и звучит – ПРОФЕССОРА, не ПРОФЕССОРЫ.

Выправь текст это как? Разве не правильно будет исправь?

Выправить значит откорректировать.

Исправьте, пожалуйста, форму ответа в этом задании.

Когда я написал паратуфель, система посчитала ответ неправильным, хотя я выполнил условие для написания корректного ответа.

В задании сказано: запишите СЛОВО правильно. Нужно выписать только исправленное слово, а не всё словосочетание.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: косвенных падежов. Корректно: косвенных падежей.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=204

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На флешке стоит только чтение как исправить
  • На электросчетчике ошибка е01 что означает
  • На флешке стала файловая система raw как исправить
  • На флешке создается ярлык самой флешки как исправить
  • На электросчетчике error 00001