Викторина по правилам дорожного движения
«Счастливый случай»
Цели:
проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
правил водителей велосипедов;
пользование общественным транспортом;
воспитывать у учащихся культуру поведения.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.
Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.
Представление жюри, команд.
Жеребьевка.
От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.
Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.
На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.
Сигналы светофора, дорожная разметка |
Правила перехода улиц и дорог |
Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.
В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)
Сигналы светофора, дорожная разметка |
Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Какие светофоры вы знаете?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
Правила перехода улиц и дорог |
В каких местах можно переходить улицу?
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
Кто должен знать дорожные знаки?
Покажите знак “велосипедная дорожка”.
Какие информационно-указательные знаки вы знаете?
Жюри подводит итоги I гейма.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.
Красный свет – ученики тихо стоят.
Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет – топают ногами.
Второй гейм “Ты мне я тебе”.
Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.
Ведущий:
Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).
Например.
С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
Где можно играть?
Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?
Игра для команд “Перейди улицу”
Ведущий держит в руках – 2 кружка:
первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;
второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.
Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)
Третий гейм “Каждый за себя”.
Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.
Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.
Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.
Загадки.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.
Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.
Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).
Для чего служит “островок безопасности?”.
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
Как называется место пересечения дорог?
Кто отвечает за порядок на дорогах?
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
Что такое перекресток?
Для чего служит проезжая часть дороги?
Для кого предназначен тротуар?
Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
Устройство для движения велосипедистов?
Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
Что означает зеленый сигнал светофора?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Для чего служит посадочная площадка?
Кому дает команды пешеходный светофор?
Что означает красный сигнал светофора?
Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
Сколько колес у легкового автомобиля?
В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
Безбилетный пассажир?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
Безрельсовый трамвай?
Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
Место посадки и высадки пассажиров?
Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
Жюри подводит итоги викторины.
Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.
Звучат позывные игры “Счастливый случай”.
Предоставление слова жюри.
Награждение команд.
Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!
Что делать на концерте во время ЧП
Эйфория на концерте любимой группы может резко смениться паникой из-за чрезвычайного происшествия. Три наиболее возможных варианта — пожар, теракт и обвал. Saycheese делится советами, как вести себя во время ЧП на концерте. Надеемся, что они никогда вам не пригодятся.
Как вести себя в толпе во время паники
Во время чрезвычайного происшествия толпа начинает испуганно бежать — притупляется интеллект, а эмоциональное начало доминирует. Чтобы вас не пережали и не затоптали, следуете таким правилам:
- Освободите руки — сумка/рюкзак/зонт и любой другой предмет, который вы держите, мешает передвигаться. Вы будете цепляться им за людей и можете травмировать себя и других.
- Если на вас расстегнута куртка/кофта или рубашка, постарайтесь застегнуться.
- Сложите руки замком и держите их возле диафрагмы, прижав локти к бокам. Так вы защитите от сдавления грудную клетку.
- Не пытайтесь идти против движения массы.
- Старайтесь обходить препятствия: следите, чтобы вас не прижимали к металлическим ограждениям, стеклам, смотрите под ноги, чтобы не зацепиться за провода или разбросанный мусор (особо актуально на фестивалях open air).
- Не цепляйтесь за неподвижные предметы, вам могут сломать руки.
- Идите в умеренном темпе и не расталкивайте людей вокруг.
- Не поднимайте ничего с пола, даже если из вашего кармана выпал телефон или кошелек. Вас могут толкнуть и вы окажетесь на полу, что очень опасно внутри испуганной толпы.
- Если вы все-таки упали и не можете быстро встать, сгруппируйтесь: подтяните ноги к груди и защищайте руками голову. Пытайтесь подняться как можно быстрее. Сделать это в толпе с колен очень сложно — вас будут постоянно толкать вперед. Лучше поставьте одну ногу на полную стопу, упритесь в землю и резко распрямитесь.
- Если вы с ребенком, возьмите его на руки или посадите на плечи, потому что в толпе ему будет сложно идти самостоятельно.
- Если толпа стоит плотно и неподвижно, можете применить такие трюки: сделайте вид, что вы сумасшедший, пьяный или вас тошнит. Вероятно, люди немного расступаются, чтобы отодвинуться от вас. Пользуйтесь этим, чтобы начать выбираться “на воздух”.
В чрезвычайной ситуации главное постараться отбросить эмоции и включить холодный ум. Сделайте несколько глубоких вдохов, осмотритесь вокруг, чтобы найти лазейку. Ваша главная задача — быстро и безопасно выбраться из сдавливающей массы людей. Выбросьте из головы мысли о материальных вещах, которые вы уже потеряли или можете потерять в толпе. Ни одна из них не стоит вашего здоровья и тем более жизни. Максимально сконцентрируйтесь, не обращая внимания на крики вокруг.
Что делать при стрельбе
Если вы услышали, что кто-то открыл огонь, не стойте на месте во весь рост, оглядываясь по сторонам. Пригнитесь и бегите до первого укрытия. Затем обдумайте маршрут побега: найдите несколько других объектов, к которым можно перебегать. Действуйте быстро. Если бежать некуда, лягте на землю и прикройте голову.
Стрельба в Лас-Вегасе на фестивале кантри-музыки Route 91 Harvest в 2017 году
Как себя вести, если оказался в заложниках
- Не смотрите в глаза преступников и вообще никаким образом не привлекайте к себе внимание.
- Не пытайтесь убежать — захватчики применят силу или вовсе могут сразу расстрелять.
- Не спорьте с террористами и не пытайтесь уговорить их отпустить вас. Выполняйте их распоряжения.
- Если есть возможность, отойдите от окон и дверей, сидите возле стены и внимательно следите за тем, что происходит.
- Найдите глазами места, в которых вы можете укрыться во время штурма: за ограждениями, колоннами, массивными предметами.
- Во время штурма спрячьтесь там. Максимально отойдите от преступников, в которых будут целиться снайперы. Лягте на пол лицом вниз и прикройте руками голову. Во время штурма ни в коем случае нельзя бежать, особенно навстречу спецназу.
- Не берите в руки оружие, чтобы защититься. Вас могут принять за террориста.
Как выжить при пожаре
Постарайтесь отойти как можно дальше от горящих предметов и источников дыма. Прикройте рот и нос тканью, найдите воду, чтобы смочить ее. Обычно после концерта на полу остается много бутылок. Перемещайтесь, пригнувшись к полу — внизу концентрация дыма меньше. Если у вас загорелась одежда, падайте на пол и катайтесь. Не пытайтесь бежать — горение только усилится. Если мероприятие проходило в помещении, продвигайтесь в сторону пожарного выхода или окон (если находитесь на первом этаже). Ни в случае не пользуйтесь лифтом — его могут отключить, спускайтесь только по ступенькам. Не прячьтесь в месте, которое кажется вам безопасным — стремительно покидайте зону пожара.
Что делать, если оказался под завалом
Если вас придавило в результате взрыва или обвала трибун, не пытайтесь выбраться самостоятельно. Попробуйте укрепить любыми предметами то, что оказалось над вами, чтобы вас не придавило еще больше. Не кричите без умолку — вы можете задохнуться от пыли. Шумите тогда, когда все вокруг затихает — это может быть “минута тишины”. Этот метод используют спасатели при поиске людей, застрявших под обвалами. Вместо крика можете стучать металлическими предметами. Только так, чтобы на вас больше ничего не упало.
Читайте также: Как вести себя на вечеринке: советы эксперта
Методика обучения и воспитания
Вариант-1
1.Какое зажигательное вещество при боевом применении горит без доступа воздуха:
а)напалм; б)пирогель; в) белый фосфор; г)термит ?
2.Какой поражающий фактор ядерного взрыва не оказывает на человека непосредственного воздействия:
а)световое излучение; в)ударная волна; б)элкетромагнитный импульс; г)радеоактивное излучение?
3.Оказавшись в зоне химического зарожения, Вы почувствовали запах горького миндаля. Какое это ОВ:
а)иприт; б)ви-икс (VX); в)синильная кислота; г)фосген?
4.Пары какого вещества являются наиболее токсичными:
а)хлора; б)аммиака; в)ртути; г)бензола?
5.При отравлением какими СДЯВ необхадимо закапать в глаза 2-3 капли 30%-го раствора альбуцида, а в нос-оливковое масло:
a)хлором; б)аммиаком; в)метаном; г)угарным газом?
6.К ЧС экологического характера относятся:
a)необычная жара; в)резкое изменение климата; б)подрыв плотины; г)эпидемия?
7.Какие ЧС по масштабу относятся к локальным:
а)ЧС ограничивается пределами наелённого пункта;
б)выходит за пределы государства;
в)распростроенение ЧС не выходит за пределы производственного помещения;
г)охватывает территорию нескольких областей?
8.Радиофобия-это:
а)повышенный интерес к музыке; в)увеличение радио;
б)паническая боязнь радиации; г)неприязень к радиотехнике?
9.Германия в Первую мировую войну использовала отравляющее вещество, которое которое впоседствии получило название по месту его применения. Что это было за ОВ:
а)люзит; б)фосген; в)иприт; г)пикрин?
10.Левиомицитиновые капли применяются:
а)для дезинфекации воды; б)при восполении глаз;
в)при желудочно-кишечных заболеваниях; г)от боли в сердце?
11.Что такое дератизация:
а)ликвидация РВ; б)при восполении глаз;
б)нейтролизация ОВ; г)уничтожение грызунов?
12.Что такое обсервация:
а)эвакуация людей из зоны землетрясения;
б)медицинские мероприятия при инфекционных заболеваниях;
в)обеззараживание химических веществ;
г)обследование зоны заражения?
13.При каком виде ядерного взрыва отсутствует световое излучение как поражающий фактор:
а)высотном; б)наземном; в)воздушном; г)подземном?
14.какое военское звание соответствует старшему офицеру:
а)капитан 3-го ранга; в)капитан;
б)старший лейтенант; г)генерал-майор?
15.Обхват головы ученика равен 66 см. Какой размер шлем-маски противогаза ГП-5 ему выбрать:
а)0; б)1; в)2; г)3?
16.Землетрясение застало Вас в помещении на 5 этаже. Ваши действия:
а)выбежите на лестничную площядку, войдёте в лифт и спуститесь вниз;
б)встану у внутренней стены в дверном проёме, подальше от окон, зеркал;
в)встанете у наружной стены или на балконе;
г)спрыгнете вниз или спуститесь на верёвке?
17.Во время грозы Вы оказались в поле, в лесу, на открытой местности. Что надо сделать, чтобы уменьшить вероятность поражения молнией:
а)укрыться под деревом, лучше отдельно стоящим;
б)укрыться под опорой электропередачи, т.к. она заземлена;
в)лечь на землю, в канаву;
г)оставаться на месте, не двигаться?
18.Какие виды возгорания запрещено тушить пенным огнетушителем (Оп-10):
а)мусор, бумагу; в)бензин, керосин;
б)деревянные строения; г)ктроустановки, электропровода?
19.Вы отправились на концерт. Среди предлагаемых рекомендаций по поведению в случае пожара, паники, хулиганских действий «фанатов» есть пункт с неправельными действиями. Найдите его:
а)пройдите в первый ряд, ближе к сцене, на открытое пространство;
б)будете держаться в середине людского потока;
в)приложите все усилия, чтобы не позволить сбить себя с ног?
20.Пары какого вещества являются наиболее токсичными:
а)хлор; б)амиака; в)ртути?
Проведение массовых мероприятий
Первоочередной задачей любого руководителя, ответственного за проведение массового мероприятия, должна быть тщательная профилактическая работа и обеспечение безопасности людей, особенно детей.
Во время массовых мероприятий с детьми в помещении должны неотлучно находиться преподаватели, классные руководители или воспитатели. Они должны быть заранее проинструктированы о мерах пожарной безопасности и правилах эвакуации детей из помещения в случае возникновения несанкционированного очага горения. Ответственные за проведение мероприятия должны тщательно осмотреть все помещения, запасные выходы и лично убедиться в их пожарной безопасности, убедиться в наличии первичных средств пожаротушения.
Помещение должно иметь не менее двух выходов непосредственно наружу или на лестничные клетки.
Допустимое количество присутствующих в помещениях при проведении мероприятий устанавливается из расчета 0,75 м2 на одного человека. Заполнение помещения сверх установленной нормы не допускается.
Нельзя запирать на замки двери эвакуационных выходов из помещения, здания. Окна нельзя загораживать фанерными щитами или закрывать ставнями, тем более – не открываемыми (глухими) металлическими решетками.
В случае возникновения горения все выходы, ведущие на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону являются эвакуационными.
Действия при пожаре
Прежде всего, входя в любое незнакомое здание, необходимо постараться запомнить свой путь, обращать внимание на расположение основных и запасных эвакуационных выходов. Как правило, они должны быть обозначены соответствующими знаками пожарной безопасности (знаки пожарной безопасности для целей эвакуации имеют прямоугольную или квадратную форму зеленого цвета с белыми символами: бегущий человек, стрелка и др.).
1. Если услышали крики: «Пожар! Горим!», либо почувствовали запах дыма, увидели пламя, постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку. Оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она исходит. Спокойно, без паники покиньте помещение наиболее безопасным путем.
2. Позвоните в пожарную охрану.
3. Если двигаться придется в толпе, успокаивайте паникеров, помогите тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно, внятно, поддерживайте под руки.
4. Оказавшись в толпе, согните руки в локтях и прижмите их к бокам, сжав кулаки. Наклоните корпус назад, уперев ноги, и попытайтесь сдерживать напор спиной, освободив пространство впереди и медленно двигаясь.
5. Не входите туда, где большая концентрация дыма.
6. Не пытайтесь спасаться на вышележащих этажах или в удаленных помещениях.
7. Если все-таки ситуация складывается таким образом, что из-за повышенной концентрации дыма и сильного жара вы не можете покинуть здание, ждите помощи пожарных.
8. Если чувствуете в себе достаточно сил, а ситуация близка к критической, крепко свяжите шторы, предварительно разорвав их на полосы, закрепите их за батарею отопления или другую стационарную конструкцию (но не за оконную раму) и спускайтесь. Во время спуска нужно не скользить руками.
Любой инцидент (пожар, теракт, авария и т. д.) на многих объектах, в том числе с массовым пребыванием людей, как правило, сопровождается отключением электроснабжения. К сожалению, у многих в темноте срабатывает не здравый смысл, а инстинкт самосохранения, возникает паника, что приводит к давке.
При пожаре бывает темнее, чем принято думать: только в самом начале загорания пламя может ярко осветить помещение, но практически сразу появляется густой черный дым и наступает темнота.
В настоящее время в целях обеспечения эвакуации людей, а также их информирования о правилах поведения в условиях ограниченной видимости (сумерки, задымление и т. п.) или полной темноты (аварийное отключение освещения) здания, наземные и подземные сооружения, объекты транспорта начали оборудовать фотолюминесцентными эвакуационными системами (ФЭС). Эти системы основаны на применении ориентационно-знаковых элементов с использованием фотолюминесцентных материалов, обладающих эффектом длительного послесвечения после предварительной их засветки, и не нуждающихся в электропитании.
В состав ФЭС входят светящиеся в темноте знаки безопасности, планы эвакуации, ориентирующие линии, экраны светового фона, разметки для визуализации коридоров, лестниц, дверей эвакуационных и аварийных выходов, мест размещения средств противопожарной и противоаварийной защиты и т. д.
Любые технические средства спасения могут оказаться малоэффективными, если отсутствуют предварительная информация, заранее полученные знания и позитивный психологический настрой (внутренняя готовность) на успешное преодоление чрезвычайной ситуации.
в
общественном месте (в кинотеатре, на
стадионе
и
т. п.). Вдруг по какой-то причине началась
паника.
Ваши действия по соблюдению мер личной
безопасности
в данном случае
Направляясь
в общественное место, следует учитывать,
что непрочные
застежки на верхней одежде, длинные
шарфы, сумки и зонтики
представляют значительную опасность
в случае паники. Находясь в общественном
месте, надо заранее наметить маршрут,
по которому
можно будет выйти при необходимости.
Безопасное поведение
в толпе при возникновении паники:
-
застегнуть
верхнюю одежду, избавиться от мешающих
вещей (сумка,
зонт, сверток, пакет); -
не
следует идти против движения толпы,
надо стараться избегать ее
центра и краев, которые опасны соседством
со стенами, оградами,
столбами и деревьями; -
грудную
клетку следует защитить, сложив на
груди сцепленные в замок
руки или согнув руки в локтях и прижав
их к туловищу; -
упав
в толпе, надо защитить голову руками,
подтянуть к себе ноги, сгруппироваться,
а затем упереться одной ногой в землю,
рывком встать
и резко разогнуться в направлении
движения толпы.
БИЛЕТ
№ 13
1. Природные чрезвычайные ситуации
биологического
происхождения: эпидемии,
эпизоотии,
эпифитотии; меры, принимаемые
по
защите населения
Массовое
распространение инфекционных заболеваний
среди людей,
сельскохозяйственных животных и растений
достаточно часто
приводит к эпидемиям, эпизоотиям и
эпифитотиям.
Эпидемия
—
это массовое, прогрессирующее во времени
и пространстве
в пределах определенного региона
распространение инфекционной
болезни людей, значительно превышающее
обычно регистрируемый
на этой территории уровень заболеваемости.
Эпизоотия
—
это одновременное, прогрессирующее во
времени
и пространстве в
пределах определенного региона
распространение
инфекционной
болезни среди большого числа одного
или нескольких
видов животных, значительно превышающее
обычно регистрируемый
на данной территории уровень заболеваемости.
Эпифитотия
—
это массовое, прогрессирующее во времени
и пространстве
инфекционное заболевание сельскохозяйственных
растений и (или) резкое увеличение
численности вредителей растений,
сопровождающееся массовой гибелью
сельскохозяйственных культур.
Эти
чрезвычайные ситуации возможны при
наличии и взаимодействии
трех непременных элементов: возбудителя
инфекционной болезни, путей его передачи
и восприимчивых к этому возбудителю
людей,
животных и растений.
При
массовых инфекционных заболеваниях
обязательно возникает
эпидемический (эпизоотический,
эпифитотический) очаг. В нем, проводятся
мероприятия, направленные на локализацию
и ликвидацию
болезни. Основные из этих мероприятий:
-
выявление больных
и подозрительных по заболеванию; -
усиленное
медицинское и ветеринарное наблюдение
за зараженными,
их изоляция, госпитализация и лечение; -
санитарная обработка
людей (животных); -
дезинфекция одежды,
обуви, предметов ухода; -
дезинфекция
территории, сооружений, транспорта,
жилых и общественных
помещений; -
введение
противоэпидемического режима работы
лечебно-профилактических и других
медицинских учреждений; -
обеззараживание
пищевых отходов, сточных вод и продуктов
жизнедеятельности
людей и животных; -
санитарный
контроль за режимом работы предприятий
жизнеобеспечения,
промышленности и транспорта; -
строгое
выполнение санитарно-гигиенических
норм и правил (тщательное
мытье рук с мылом и дезинфицирующими
средствами,
использование только кипяченой воды,
прием пищи в установленных
местах, применение защитной одежды);
>» проведение
санитарно-просветительной работы.
Режимные
мероприятия проводятся в форме обсервации
или карантина.
К специальным
противоэпизоотическим мероприятиям
относятся
вынужденный убой животных и утилизация
их трупов.
Основными
мероприятиями по защите растений от
эпифитотий являются выведение и
выращивание устойчивых к болезням
культур,
выполнение правил агротехники, ликвидация
очагов инфекции, химическая обработка
посевов, посевного и посадочного
материала, карантинные
мероприятия.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Задания к областному этапу олимпиады школьников по ОБЖ 8-9 класс.
Участник № _____
Дополните определения понятий:
-
Опасная (экстремальная ситуация) – это ситуация, которая __________
жизни или ______________ человека, его _____________, _____________ или ______________ среде.
-
Пожар – это — ______________ горение, сопровождающееся __________ ______________ ценностей, представляющее ____________ для ______ и __________ ______________.
-
Пожарная охрана, полиция, служба газа, скорая помощь, ГИБДД – это службы ______________ города.
-
Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: ________________, свои имя и фамилию, ________________________ .
Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ:
1. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:
а) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;
б) при выходе по незадымленной лестнице держаться за стены и поручни;
в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при помощи простыней и веревок;
г) при увеличении концентрации дыма передвигаться, пригнувшись или ползком;
д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожарной охраны;
е) сообщать о пожаре в пожарную охрану пока об этом не сообщено родителям на работу;
ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;
з) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.
2. Вы отправились на концерт. Вам предлагается перечень рекомендаций, которым необходимо следовать в случае возникновения пожара, паники, хулиганских действий фанатов–зрителей. Назовите один пункт, на ваш взгляд, с ошибочными действиями:
а) спуститесь в первые ряды, на свободное место около сцены, чтобы иметь пространство для действий;
б) будете держаться в середине людского потока;
в) не дадите сбить себя с ног.
3. В приведенном перечне действий, запрещенных во время грозы, допущена ошибка. Найдите и подчеркните ее.
Во время грозы запрещается: прятаться в стоге сена; купаться; передвигаться по открытой местности; укрываться под отдельно стоящим деревом; находиться в подвальном помещении дома; находиться в непосредственной близости от печки.
Решите ситуационные задачи:
-
Перечислите опасные места на воде:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Определите порядок своих действий при угрозе аварии на гидротехническом сооружении?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Спускаясь в лифте с 10-го этажа вы почувствовали резкий запах, появился дым. Ваши действия?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Помоги себе и своему товарищу
-
Молния ударила в дерево, под которым урывался от дождя ваш друг. Он лежит неподвижно, отсутствует пульс на сонной артерии, зрачки на свет не реагируют?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Ваша подруга долго лежала на пляже. Придя домой, она почувствовала головную боль и недомогание, у нее повысилась температура. Определите, что случилось с вашей подругой и что она должна сделать:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к заданиям областного этапа олимпиады школьников по ОБЖ
8-9 класс.
Дополните определения понятий: (за правильный ответ 1 балл)
-
Опасная (экстремальная ситуация) – это ситуация, которая угрожает
жизни или здоровью человека, его имуществу, жилищу или природной среде.
-
Пожар – это неконтролируемое горение, сопровождающееся уничтожением материальных ценностей, представляющее опасность для жизни и здоровья человека.
-
Пожарная охрана, полиция, служба газа, скорая помощь, ГИБДД – это службы безопасности города.
-
Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: причину, свои имя и фамилию, адрес и телефон.
Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ:
(за правильный ответ 1 балл)
1. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:
а) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;
б) при выходе по незадымленной лестнице держаться за стены и поручни;
в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при помощи простыней и веревок;
г) при увеличении концентрации дыма передвигаться, пригнувшись или ползком;
д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожарной охраны;
е) сообщать о пожаре в пожарную охрану пока об этом не сообщено родителям на работу;
ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;
з) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.
2.Вы отправились на концерт. Вам предлагается перечень рекомендаций, которым необходимо следовать в случае возникновения пожара, паники, хулиганских действий фанатов – зрителей. Назовите один пункт, на ваш взгляд, с ошибочными действиями:
а) спуститесь в первые ряды, на свободное место около сцены, чтобы иметь пространство для действий;
б) будете держаться в середине людского потока;
в) не дадите сбить себя с ног.
3. В приведенном перечне действий, запрещенных во время грозы, допущена ошибка. Найдите и подчеркните ее.
Во время грозы запрещается: прятаться в стоге сена; купаться; передвигаться по открытой местности; укрываться под отдельно стоящим деревом; находиться в подвальном помещении дома; находиться в непосредственной близости от печки.
Решите ситуационные задачи:
(за правильный ответ 2 балла)
-
Перечислите опасные места на воде: (омут, водоворот, промышленные стоки и т. д)
-
Определите порядок своих действий при угрозе аварии на гидротехническом сооружении? (немедленно выходите (выезжайте) из опасной зоны в безопасный район или на возвышенные участки местности; возьмите с собой документы, деньги, предметы первой необходимости и запас продуктов на 2-3 суток; перед уходом выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери, вентиляционные и другие отверстия).
-
Спускаясь в лифте с 10-го этажа вы почувствовали резкий запах, появился дым. Ваши действия?
(немедленно сообщить диспетчеру, нажать кнопку «Вызов», дождаться остановки лифта, после выхода заблокировать его)
Помоги себе и своему товарищу
(за правильный ответ 2 балла)
-
Молния ударила в дерево, под которым урывался от дождя ваш друг. Он лежит неподвижно, отсутствует пульс на сонной артерии, зрачки на свет не реагируют?
(приступить к сердечно-легочной реанимации, вызвать «скорую помощь» или доставить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение).
-
Ваша подруга долго лежала на пляже. Придя домой, она почувствовала головную боль и недомогание, у нее повысилась температура. Определите, что случилось с вашей подругой и что она должна сделать?
(смазать обожженную поверхность кефиром или простоквашей; делать холодные примочки; не выходить в течение одного-двух дней на солнце).