Контрольная
работа по родному (русскому) языку
на
тему «Культура речи», 5 класс.
Вариант
1
1.
Продолжите предложение.
Речевая
ошибка – это…
Лексикология-
раздел языкознания…..
Чистота
речи – это….
2.
Расставьте ударения в словах
Баловать, досуг,
красивее, облегчить, партер, положил, создал, столяр, хвоя, щавель, сорвала , оптовый, договор, токари.
3.Спишите. Исправьте речевые ошибки.
1) Сегодня состоялась первая премьера фильма
2) В детском саду много маленьких малышей.
3) У Мальвины кудрявые локоны.
4) На крыше висели ледяные сосульки.
5) Вечер, посвящённый русскому языку, будет проведён в субботу
утром.
6. Летом укус змеи считается смертным, и от него нет
спасения.
4.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
1) Все пили ключевую
воду. Возьми пилу и пили.
2) Я мою руки.
Мою руку осмотрел врач.
3) На
полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще
раз.
4) Наташа выходила из
зала. Медведица выходила своего малыша.
5) Солнце село за село.
Семена гвоздики похожи на гвоздики.
5.Записать имена существительные в форме родительного падежа
множественного числа
Сосны, тарелки, очки, платья, блюдца, ножницы, апельсины, носки, руки,
макароны.
6. Объясните
значение слов. С двумя составьте предложения.
Адресат-адресант,
опечатка-отпечаток.
Контрольная
работа по родному (русскому) языку
на
тему «Культура речи», 5 класс.
Вариант
2
1.
Продолжите предложение.
Грамматическая ошибка – это…
Речевой этикет – это…..
Современный русский литературный язык….
2.
Расставьте ударения в словах
Банты, балованный, торты,
творог, свекла, начала, грушевый,
каталог, красивее, жалюзи, оптовый, договор, щавель, шоферы.
3.Исправьте речевые ошибки.
1) К весне зелень
зазеленела.
2) Знание русской грамматики помогает
избежать другие ошибки.
3) Большая сила воли присуща для этого героя.
4) У Юры жил молодой котёнок.
5) Ваши замечания я прослушал.
6) Он такой невежа, даже Пушкина не читал.
4.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
1. Стрелки часов остановились.
Сибирские охотники – меткие стрелки.
2.В концертном зале звучал орган. Язык
– это орган речи.
3. Чайка парила в небе. Баба-Яга парила
Иванушку в бане.
4. Король въехал в замок и повесил
на воротах большой замок.
5. Бабушка из пшеничной муки
замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.
5.Записать имена существительные в форме родительного падежа
множественного числа
Черешни, волки, блюда, ночи, штаны, каникулы, мандарины, чулки, ботинки,
кольца
6. Объясните
значение слов. С двумя составьте предложения.
Поступок-проступок,
поглотить — проглотить
UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам
Повар посолил суп солью.У Мальвины кудрявые локоны.** крыше висели ледяные сосульки.в…
В 15:12 поступил вопрос в раздел Русский язык, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Повар посолил суп солью.У Мальвины кудрявые локоны.На крыше висели ледяные сосульки.в деревне жили старые старики.К весне зелень зазеленела.У Юры жил молодой котёнок.Диван запылился пылью.Мама натопила жирный жир.Надо найти ошибки и исправить их!!!!
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Русский язык». Ваш вопрос звучал следующим образом:
Повар посолил суп солью.У Мальвины кудрявые локоны.На крыше висели ледяные сосульки.в деревне жили старые старики.К весне зелень зазеленела.У Юры жил молодой котёнок.Диван запылился пылью.Мама натопила жирный жир.Надо найти ошибки и исправить их!!!!
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
1. Повар посолил суп.
2. У Мальвины кудрявые волосы.
3. На крыше висели сосульки.
4. В деревне жили старики.
5. К весне трава позеленела.
6. У Юры жил котёнок.
7. Диван запылился.
8. Мама натопила жир.
——————-
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Волкова Лиза Агафоновна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 61 200 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
НОВЫЕ ОТВЕТЫ
- Абадзехская стоянка, Даховская пещера. ..
- По закону сохранения заряда каждый шарик после соприкасl..
- 2)прогудел первый мохнатый шмель 3) Зазвенела Прогудел 4) ..
- В мілкій траві ворушаться сліди веселих, сполоханих доще
..
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ
- Помогите перевести текст, Das ist Pixi neue Freundin. Sie heibt Lilli. Sie kommt aus…
- Для купания ребёнка в в ванну налили 4 ведра(40 л) холодной воды, температура ,которой…
- Напишите от лица крестьянина или рыцаря воспоминание о подвигах и приключениях по дороге…
- СОЖМИТЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Храбрость — понятие очень сложное. Часто один и тот же поступок…
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
2020 — 2021 — UCHEES.RU
в) Этимологический
5.Укажите составителя толкового словаря русского языка:
а) С.И. Ожегов
б) Кирилл и Мефодий
в) А. С. Пушкин
6.Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?
а) Словарь синонимов
б) Орфографический
в) Фразеологический словарь
7. Чем являются выражения: после дождичка в четверг; у черта на куличках; губа не дура.
А) Поговорка,
Б) Пословица,
В) Словосочетание.
8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) У дороги застыли вербы в серебряном пуху.
2) Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам.
3) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии.
9. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «дрожали
от холода березы»?
1) эпитет
2) олицетворение
10. Расставьте ударения в словах (за правильное выполнение – 2 балла):
Баловать, досуг, красивее, облегчить, положил, создал, столяр, хвоя, щавель, сорвала, оптовый,
договор, токари.
11.Спишите. Исправьте речевые ошибки (за правильное выполнение – 2 балла).
1) Сегодня состоялась первая премьера фильма
2) В детском саду много маленьких малышей.
3) У Мальвины кудрявые локоны.
4) На крыше висели ледяные сосульки.
5) Вечер, посвящённый русскому языку, будет проведён в субботу утром.
6. Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения.
12.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах (за правильное выполнение – 2
балла).
1) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.
2) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.
3) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.
4) Света выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.
5) Солнце село за село. Семена гвоздики похожи на гвоздики.
13. Записать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа
(за правильное выполнение – 2 балла).
Сосны, тарелки, очки, платья, блюдца, ножницы, апельсины, носки, руки, макароны.
14. Объясните значение слов (за правильное выполнение – 2 балла).
Поступок—проступок, поглотить – проглотить
Контрольная работа по родному (русскому) языку
1 полугодие
Вариант – 1
- Назовите создателей славянской письменности.
- Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вам известны (3-5 примеров).
- Расставьте ударения в словах:
Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.
4. Спишите. Исправьте речевые ошибки.
а) Сегодня состоялась первая премьера фильма
б) В детском саду много маленьких малышей.
в) У Мальвины кудрявые локоны.
5.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
а) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.
б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.
в) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.
г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.
д) Солнце село за село. Семена гвоздики похожи на гвоздики.
6. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)
8. В каких словарях даны лексические значения слов? Назовите автора.
9. Образуйте будущее время глагола победить.
10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели. 2) Над р…кой ещё расстилает…ся туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрач..ном воздухе и освобожда…т сизую крону дремучего топ..ля потом в…рхушки черёмухи. 4) Пора отправлят…ся за грибами.
Контрольная работа по родному (русскому) языку
1 полугодие
Вариант – 2
- Назовите создателей славянской письменности.
- Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вам известны (3-5 примеров).
- Расставьте ударения в словах:
Кашне, документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.
- Спишите. Исправьте речевые ошибки.
а) На крыше висели ледяные сосульки.
б) У Юры жил молодой котёнок.
в) Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения.
5. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.
Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.
В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.
Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.
Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.
6. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)
8. В каком словаре можно узнать прямое или переносное значение у слова? Назовите автора.
9. Подберите синонимы к словам: смотреть, думать.
10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Дуб уд…вительное растение. 2) Он раст…т сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит огнем и всё равно в..сной улыбают…ся на его ч…рных ветках в…сёлые листоч…ки.
4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев.
Контрольная работа по родному (русскому) языку
1 полугодие
Вариант – 1
-
Назовите создателей славянской письменности.
-
Что такое фольклор?
-
Расставьте ударения в словах:
Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.
4. Спишите. Исправьте речевые ошибки.
а) Сегодня состоялась первая премьера фильма
б) В детском саду много маленьких малышей.
в) У Мальвины кудрявые локоны.
5.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
а) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.
б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.
в) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.
г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.
д) Солнце село за село. Семена гвоздики похожи на гвоздики.
6. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)
10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели. 2) Над р…кой ещё расстилает…ся туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрач..ном воздухе и освобожда…т сизую крону дремучего топ..ля потом в…рхушки черёмухи. 4) Пора отправлят…ся за грибами.
Контрольная работа по родному (русскому) языку 1 полугодие
Вариант – 2
-
Назовите создателей славянской письменности.
-
Что такое фольклор?
-
Расставьте ударения в словах:
Кашне, документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.
-
Спишите. Исправьте речевые ошибки.
а) На крыше висели ледяные сосульки.
б) У Юры жил молодой котёнок.
в) Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения.
5. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.
Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.
В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.
Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.
Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.
6. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)
10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Дуб уд…вительное растение. 2) Он раст…т сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит огнем и всё равно в..сной улыбают…ся на его ч…рных ветках в…сёлые листоч…ки.
4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев.