Русский язык и культура речи, лексико-грамматические задания, Мурадян Н.В., 2021.
Тема 1. Литературный язык как образцовая форма языка, его основные признаки и формы существования языка.
Задание 1. Найдите речевые ошибки в предложениях и напишите исправленный вариант.
1. Для этого героя присуща большая сила воли. 2. Завтра все лицеи нашего города будут работать в открытом режиме. 3. Зрители были шокированы прекрасной игрой актера. 4. Москва — это огромный мегаполис. 5. На столе лежали кило вкусное салями. 6. Скука одолевала ими. 7. Слазь со стола! 8. У каждого отеля будет свой колорит, заточенный под архитектуру и быт местности. 9. Я давно предсказывал о таком развитии событий. 10. В этом магазине очень дешевые цены. 11. Директор был особенно нестерпим к опозданиям подчиненных. 12. Дмитрий умеет вселить уверенность в себе. 13. Если оставить все на самотек, мы никогда не добьемся цели. 14. Мы посылали неоднократное количество писем. 15. На первом курсе студенты изучают начальные азы профильных наук.
Тема 4. Лексика с точки зрения происхождения. Признаки заимствований.
Задание 1. Определите значение греческих и латинских корней и назовите, где это возможно, однокоренные слова.
Автобиография, агроном, актив, андроид, астра, аэродром, баритон, беллетристика, витамин, галактика, генетика, гиппопотам, глобус, графоман, демократия, дендрарий, доктор, изотопы, капитан, кинетика, манускрипт, монолит, навигатор, ортодокс, орфография, патетика, пафос, пиротехника, псевдоним, радиус, санитар, соната, спектакль, фантом, зоофобия, фортепьяно, фосфор, эгоист, экватор.
Содержание.
Тема 1. Литературный язык как образцовая форма языка, его основные признаки и формы существования языка.
Тема 2. Язык и речь. Функции языка. Коммуникативные качества речи.
Тема 3. Слово в лексической системе языка. Синонимия, антонимия, омонимия, слова-паронимы в речи.
Тема 4. Лексика с точки зрения происхождения. Признаки заимствований.
Тема 5. Лексика с точки зрения её употребления. Активный и пассивный словарный запас. Фразеологизмы, их виды и особенности.
Тема 6. Языковая норма и история её развития, виды норм.
Тема 7. Лексикография. Виды бумажных и электронных словарей, навыки работы с ними. Онлайн-словари русского языка.
Тема 8. Морфологические нормы современного русского языка. Трудные случаи употребления имён существительных, прилагательных и числительных, местоимений.
Тема 9. Морфологические нормы современного русского языка. Особенности употребления форм русского глагола, причастий и деепричастий.
Тема 10. Синтаксические нормы современного русского языка. Согласование и управление в современном русском языке.
Тема 11. Функциональные стили русского языка. Их виды и особенности.
Тема 12. Научный стиль речи, жанры, подстили. Лексика, морфология и синтаксис научного стиля речи.
Тема 13. Официально-деловой стиль, его основные черты. Особенности устной деловой речи. Виды документов, их классификация.
Тема 14. Искусство публичного выступления, его композиция. Правила эффективного публичного выступления и деловых переговоров.
Тема 15. Особенности телефонной коммуникации. Правила безопасности интернет-коммуникации и этикет электронной деловой переписки.
Тема 16. Особенности речи перед микрофоном и телевизионной камерой. Теле- и радиоинтервью.
Тема 17. Речевой этикет и культура общения. Национальные особенности речевого этикета.
Список литературы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык и культура речи, лексико-грамматические задания, Мурадян Н.В., 2021 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 27.05.2021 15:35 UTC
Теги:
Мурадян :: 2021 :: русский язык :: речь :: культура
Следующие учебники и книги:
- Современный русский язык, имя существительное, Шабулдаева Н.И., 2019
- Русский язык как иностранный, Шабулдаева Н.И., 2021
- Песни на уроках РКИ, Нестерова Н.Г., Курьянова Т.С., Лю С., Мао Ю., Орешкина А.А., Попова Д.П., Рудикова Ю.Ю., Фан Д.X., Чан Л.К., Шлотгауэр Е.А., 2020
- Фонетика современного русского языка, Нестерова Н.Г., Фащанова С.В., 2020
Предыдущие статьи:
- Русский язык в вопросах и ответах, часть 2, Маторина Н.М., 2009
- Русский язык в вопросах и ответах, часть 1, Маторина Н.М., 2009
- Верхнерусский язык, свод расширенных правил и исконнокорневой словник русского языка, Матюнков Е.С., Фадеичев Г.Е., Сугоняев П.М., 2021
- Игры на уроках русского языка как иностранного, Массалова А.Э., Дзюба Е.В., 2019
- Текст
- Веб-страница
1) На первом курсе студенты изучают фундаментальные науки – физику,
химию, математику, биологию.
2) В прошлом году мы изучали анатомию и физиологию.
3) В следующем году мы будем изучать специальные предметы: внутренние
болезни, патологию, хирургию.
4) Врач не смог сразу поставить правильный диагноз.
5) Я уверен он будет хорошим врачом.
6) Практический опыт поможет вам в вашей работе.
7) Больной будет принимать это лекарство три раза в день.
Врач может/ смог/ сможет поставить диагноз после осмотра пациента.
9) Они должны/ должны были/ должны будут найти причину его заболевания.
10) Студенты четвертого курса проходят практику в этой клинике.
11) Студенты-медики должны изучать строение тела человека на I и II курсах.
12) Когда врач сможет поставить диагноз?
13) Вы пользовались нашей библиотекой?
14) Какие лекарства вы используете для лечения этого больного?
0/5000
Результаты (английский) 1: [копия]
Скопировано!
1) on the first course students study basic science-physics Chemistry, math, biology. 2) last year we studied Anatomy and physiology. 3) next year, we’ll be studying special subjects: internal diseases, pathology, surgery. 4) the doctor could not immediately put a correct diagnosis. 5) I’m sure it will be a good doctor. 6) practical experience will help you in your work. 7) the patient will take this medicine three times a day. physician may/could/would be able to make a diagnosis after examination of the patient. 9) They should/should have/will have to find the cause of his illness.10) fourth-year Students pass practice in this clinic.11) medical students need to study human anatomy I and II courses.12) when a doctor can make a diagnosis?13) you enjoy our library?14) what medicine you are using to treat this patient?
переводится, пожалуйста, подождите..
Результаты (английский) 2:[копия]
Скопировано!
1) In the first year, students study basic sciences — physics,
chemistry, mathematics, biology.
2) In the past year, we studied the anatomy and physiology.
3) In the next year we will study special subjects: internal
diseases, pathology, surgery.
4) Doctor failed to make a correct diagnosis right away.
5) I’m sure it will be a good doctor.
6) Practical experience will help you in your work.
7) the patient will take this medicine three times a day.
the physician may / could / be able to make a diagnosis after inspection patient.
9) They have / had / will have to find the cause of his illness.
10) of the fourth-year students practice in the clinic.
11) medical students need to study the structure of the human body I and II courses.
12) When the doctor will be able to put diagnosed?
13) Have you used our library?
14) What kind of medicine you use to treat this patient?
переводится, пожалуйста, подождите..
Результаты (английский) 3:[копия]
Скопировано!
1) first year students study basic science — physicschemistry, mathematics, biology.(2) in the past year, we have studied the anatomy and physiology.3) the next year, we will study the special items: domesticthe disease pathology, surgery.(4) the doctor could not immediately make the right diagnosis.5) i»m sure he will be a good doctor.6) practical experience will help you in your work.7) the patient will take this medicine three times a day.(8) the doctor can / could / can diagnose after examination of the patient.9) they should / were to / should be to find the cause of his disease.10) the fourth year students receive training in the clinic.11) the students are to study the human body in the i and ii courses.12) when the doctor can diagnose?13) you used our library?14) what drugs you use for the treatment of this patient?
переводится, пожалуйста, подождите..
Другие языки
- English
- Français
- Deutsch
- 中文(简体)
- 中文(繁体)
- 日本語
- 한국어
- Español
- Português
- Русский
- Italiano
- Nederlands
- Ελληνικά
- العربية
- Polski
- Català
- ภาษาไทย
- Svenska
- Dansk
- Suomi
- Indonesia
- Tiếng Việt
- Melayu
- Norsk
- Čeština
- فارسی
Поддержка инструмент перевода: Клингонский (pIqaD), Определить язык, азербайджанский, албанский, амхарский, английский, арабский, армянский, африкаанс, баскский, белорусский, бенгальский, бирманский, болгарский, боснийский, валлийский, венгерский, вьетнамский, гавайский, галисийский, греческий, грузинский, гуджарати, датский, зулу, иврит, игбо, идиш, индонезийский, ирландский, исландский, испанский, итальянский, йоруба, казахский, каннада, каталанский, киргизский, китайский, китайский традиционный, корейский, корсиканский, креольский (Гаити), курманджи, кхмерский, кхоса, лаосский, латинский, латышский, литовский, люксембургский, македонский, малагасийский, малайский, малаялам, мальтийский, маори, маратхи, монгольский, немецкий, непальский, нидерландский, норвежский, ория, панджаби, персидский, польский, португальский, пушту, руанда, румынский, русский, самоанский, себуанский, сербский, сесото, сингальский, синдхи, словацкий, словенский, сомалийский, суахили, суданский, таджикский, тайский, тамильский, татарский, телугу, турецкий, туркменский, узбекский, уйгурский, украинский, урду, филиппинский, финский, французский, фризский, хауса, хинди, хмонг, хорватский, чева, чешский, шведский, шона, шотландский (гэльский), эсперанто, эстонский, яванский, японский, Язык перевода.
- I confirm that the information provided
- меня зовут лиза
- look forward to most things
- Well my city is nothing Special
- Привет. Хочу познакомиться, меня зовут А
- Extractum
- моя семья моя жизнь
- Вечером после работы он обычно гуляет с
- 염소
- яма
- what your town/city is like
- Vor einem Jahr schaffte die Grundschule
- 염소
- Не суди чужое настоящее ты ещё не знаешь
- limited run
- Engineering is often compared to medicin
- Не суди чужое настоящее ты ещё не знаешь
- я очень люблю играть в танки
- Что жуешь
- miss
- there are pupets in the historical musem
- Our pilot (to ask) for permission to tak
- there are pupets in the historical musem
- Бог присматривает за нами, когда мы не м
Современное высшее и среднее профессиональное образование предполагает не просто обучение теоретическим аспектам в рамках выбранной профессии, но и максимальное погружение в нее посредством выполнения всевозможных научно-исследовательских проектов. Такой подход позволяет не просто развить навыки по работе с информацией, но и углубить знания по отдельным предме6там, повысить уровень эрудированности и пр.
Сейчас уже с первого курса студенты выполняют курсовые работы. Если раньше столь важная миссия поручалась им преимущественно со второго курса, то в настоящее время бремя ответственности и «научного погружения» ложится на них с самого начала профессионального пути.
Сегодня мы расскажем об основных правилах выполнения курсовой работы для первокурсника. Также констатируем самые распространенные ошибки начинающих авторов.
Роль курсовой работы в жизни студентов первого курса
Конечно же, никто не станет доверять новичку сразу серьезное и полномасштабное исследование, ведь для его подготовки (особенно на высоком уровне, для важного события или мероприятия) потребуется определенный опыт и мастерство.
Как правило, курсовая работа на первом курсе носит больше ознакомительный, «вводный» характер. Она выполняет следующие функции:
- Знакомит первокурсника с новым форматом письменных работ, которые более объемные и требуют четкой аргументации, отражения собственного мнения по теме исследования и пр.
- Учит грамотно работать с информацией, тщательно перепроверяя ее на соответствие «требованиям качества»: актуальность, достоверность, надежность;
- Способствует развитию навыков по качественной обработке данных и следованию четким правилам, стандартам: создание уникального текста посредством переработки первоисточников (рерайт), заимствования и копирования и пр.;
- Развивает у исследователя навыки критического мышления, аналитические способности;
- Готовит «универсальных солдат», способных разобраться в любой ситуации легальными методами, следуя четкой установке, инструкции и пр.
Курсовая работа на первом курсе колледжа или вуза носит больше теоретический характер с целью «погружения» автора в науку и научно-исследовательскую деятельность: углубление имеющихся знаний по теме, ее всестороннее изучение и пр.
Чаще всего данный вид изысканий на первом курсе выполняется по базовому предмету, который напрямую соотносится с выбранной специальностью. Он реализуется как в рамках общеразвивающей дисциплины, так и начальной (профильной). Например, будущий экономист, скорее всего, будет писать курсовую работу именно по экономической части: экономика предприятий, макроэкономика, микроэкономика и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Особенности выполнения курсовых работ на первом курсе колледжа или вуза
Курсовая работа первокурсника – это не просто полномасштабное исследование проблемы или темы, а самое настоящее «научное путешествие», которое должно быть тщательно спланировано. Можно выделить следующие особенности при ее написании студентами-новичками:
#1. Характер исследования. Курсовой проект первокурсника в 90% случаев носит сугубо теоретический характер, но при этом требует проведения тотального анализа информации и формулирования выводов по каждой мысли или «подтеме», идее, рассмотренной тенденции.
#2. Структура проекта. Если в школе все исследования (рефераты и доклады) имели произвольное оформление, а план работы учащийся «изобретал самостоятельно» или просто копировал из интернета, то на первом курсе колледжа или вуза подобная схема выполнения не пройдет.
Здесь к работе выдвигаются более серьезные и точные параметры, регламентирующие основные аспекты: источники информации, структура и содержание, объем, оформление и пр. Структура исследования четко описана и очерчена в отдельном файле – методические рекомендации. Стандартный вид курсовой работы первокурсника следующий: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (здесь выделяют главы и подпункты), заключение, список литературы и приложения.
#3. Содержание. Текст курсового проекта должен быть посвящен конкретной теме, которая просто разбивается на части для детального исследования. Тема – это общее описание проекта с указанием цели и проблемы, а сам текст – непосредственно погружение в нее и реализация комплекса действий для получения желаемого результата. Здесь следует четко и максимально точно следовать намеченному плану изыскания (структура), грамотно подбирать и обрабатывать источники информации, корректно формулировать выводы.
#4. Литература. Если в школьных работах доминировали учебные, справочные материалы, то здесь их доля сводится к минимуму. Начиная с первых курсов студенты должны использовать при написании всех видов исследований преимущественно научную литературу, подчеркивающую не только ранние тенденции, но и современное состояние дел в рамках изучаемой науки и темы.
#5. Уникальность текста. С данным понятием впервые сталкиваются именно студенты. Школьные проекты фактически не проверяются на плагиат. Курсовая работа же должна удовлетворять требованиям по оригинальности используемого материала и подлежит обязательной проверке на плагиат (чаще всего по программе «Антиплагиат.ВУЗ»). минимально допустимые ограничения прописаны в методических рекомендациях и чаще всего входят в диапазон от 55% до 80-85%. Поэтому просто скопировать чей-либо труд и вставить в свой проект уже не получится. Придется приложить усилия и переработать собранный материл, представить его в «новом свете и виде».
#6. Оформление. Написание курсовой работы предполагает не просто изучение конкретной темы и проблемы, но и ее оформление с учетом действующих стандартов и правил. Малейшее отклонение чревато доработками или значительными последствиями – недопуск к защите. Поэтому важно тщательно соблюдать все правила вплоть до расстановки знаков препинания и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Самые распространенные ошибки, совершаемые первокурсниками при написании курсовой работы
Конечно же, впервые сталкиваясь с новшествами (в любой отрасли), трудно быстро к ним адаптироваться и выполнить все предписания безошибочно. Поэтому мы подготовили список самых распространенных ошибок, которые совершают студенты первого курса при выполнении курсовых работ. Надеемся, что он будет полезен для всех.
Ошибка #1. Выбор темы по принципу «пальцем в небо».
Выполнение первой курсовой работы – ответственная миссия, но почему-то она воспринимается студентами банально и несерьезно. Конечно, в первом семестре никто не доверит выполнение столь важного проекта, так как у учащихся проходит адаптация, погружение в предмет. Но со второго семестра данный этап вполне реализуем. Чаще всего к выбору темы студенты подходят безответственно и просто выбирают понравившуюся им формулировку, не учитывая уровень текущей подготовки и представлений по ней, начальных наработок и пр. Неудивительно, что позже о выполнении первой курсовой вспоминают с дергающимся глазом.
Избежать данной ошибки позволят следующие действия: посоветуйтесь с научным руководителем или преподавателем по дисциплине относительно будущей темы исследования, выбирайте из утвержденного на кафедре списка готовую формулировку или попробуйте самостоятельно сформулировать заголовок исследования (это вполне допустимо и возможно, но не каждый об этом знает!).
Ошибка #2. Степень раскрытия темы.
В курсовом проекте важно кратко и емко, но при этом максимально точно раскрыть тему. Что это значит? Данная формулировка означает, что автору предстоит изучить проблему основная терминология), способы ее диагностики, стандартные и современные способы решения. В целом, большего никто и не требует. Если в курсовой работе предусмотрена практическая часть, то придется использовать все описанные механизмы собственноручно: производит расчеты, анализ и пр., но не более того. Изобретать велосипед не придется.
Не стоит отвлекаться по мелочам и описывать смежные моменты, откажитесь от малозначительных правил и сторон. Все исследование посвящено конкретной теме и проблеме, ничего лишнего в нем быть просто не должно.
Ошибка #3. Структура работы.
Все части курсовой работы должны быть соразмерны по объему: главы соотносятся между собой, подпункты – аналогично. Притом структура исследования – это его «кастет», основанный на трех китах: тема, цель и задачи. Четкая структура позволит поэтапно и равномерно раскрыть суть изыскания.
Чаще всего первокурсники не оценивают и не учитывают объем глав и подпунктов, содержание каждой из частей, что приводит к многочисленным доработкам. Запомните: объем глав должен быть примерно одинаковым, объем подпунктов – также. Поэтому старайтесь изложить в каждом разделе только полезную информацию по теме исследования.
Необоснованное отклонение от утвержденного плана или структуры недопустимо. Также она должна соответствовать общим правилам написания курсовой работы – методическим рекомендациям и ГОСТам.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Ошибка #4. Стиль текста.
Курсовая работа пишется строго в научном стиле или в рамках академического письма. Поэтому автору предстоит описать все тенденции и нюансы, параметры с учетом действующих правил: предложения преимущественно простых конструкций, отсутствие эмоционально окрашенных оборотов, личных местоимений и пр.
Ошибка #5. Источники информации.
Школьники привыкли работать только с учебниками и пособиями, но студенты переходят на более высокий уровень познания нового. Написание любой курсовой работы должно быть основано на научной литературе: общепризнанные факты, доказанные гипотезы, научные статьи и диссертации, монографии, обзоры экспертов и пр. Притом все они должны быт актуальными! Доля ученой, справочной, энциклопедической литературы сводится к минимуму и применима только для раскрытия терминов и определений.
Курсовая работа должна представлять конкретные факты, подчеркивающие проблему и ее актуальность, изъяны в действующих схемах решения, подталкивая автора к разработке инновационного и эффективного приема.
Ошибка #6. Ссылки и список литературы.
Все задействованные первоисточники должны быть правильно оформлены посредством простого заимствования (прямая/косвенная речь), цитирований и пр. Важно, чтобы список литературы и включённые в материал ссылки на них совпадали с точностью на 100%. Каждый ресурс, отмеченный в сносках, ссылках должен присутствовать в библиографическом перечне и наоборот. К сожалению, более трети первокурсников не выполняют данное требование.
Ошибка #7. Общий объем курсовой работы.
К сожалению, данный параметр и вовсе не учитывается новичками. Первокурсники стараются изложить тему максимально полно или всесторонне проанализировав ее, но не принимая во внимание при этом действующие ограничения по объему. Они изложены в методичке и ГОСТах. Средний объем курсовой работы составляет 25-30 страниц печатного текста с учетом оформительских требований (поля, шрифт и пр.). Также не стоит забывать о соотношении объемов всех частей изыскания.
Первокурсникам рекомендуется сначала изучить методичку, выписать основные положения и следовать им.
Ошибка #8. Отсутствие выводов и аргументов в них.
Курсовая работа недаром называется исследовательским проектом. Здесь недостаточно провести изучить и пересказать первоисточники. Автору предстоит выдвинуть определенную гипотезу, проверить ее, обосновать. Каждый раздел – не банальный пересказ данных, а четкий анализ с формулировкой конкретного вывода, подчеркивающего мнение исследователя. Поэтому не забывайте в конце каждой мысли (как минимум подпункта и главы) создавать емкий, но аргументированный вывод, описав суть раздела и полученный результат, собственное мнение, тенденции и пр. На то отводится несколько предложений или 1-2 абзаца.
Ошибка #9. Ошибки в тексте.
Первокурсники, начитавшись различных анекдотов или наслушавшись студентов старших курсов убеждены: в работу никто не вчитывается. Да, научный руководитель не в силах досконально проверить текст, притом даже уровень его грамотности может прихрамывать, но это не значит, что качество изложенного материала может быть любым (в том числе и низким).
В любом случае следует проверить работу на наличие явных и грубых ошибок: грамматических, орфографических, логических, стилистических и пр. Ошибка может «всплыть» в любой момент и повлиять на итоговую отметку за проект.
Ошибка #10. «Лирические отступления».
Тема курсовой работы – основной ориентир, отступать о которого не стоит. Студенты первого курса, сами того не замечая, отходят от цели или сути, детально описывая второстепенные вещи. Подобное – недопустимо и чревато доработками.
Всего должно быть в меру. Основной акцент делается на теме, но «разбавить» материал можно различными фактами, цитатами и высказываниями экспертов. На долю основного материала отводится не менее 85-90%, остальное – вспомогательный.
«Лирические отступления» чаще всего представлены раздутыми вводными конструкциями, излишними (порой бессмысленными, пустословными) предложениями и пр. Поэтому качественно обрабатывайте текст.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Ошибка #11. Нарушение сроков выполнения проекта.
В данном случае ошибка может проявляться в нескольких вариациях: студент не успевает подготовить исследование к защите или студент не укладывается в сроки выполнения по каждому пункту (это прописывается в задании на курсовую работу).
В первом случае у учащегося может возникнуть академическая задолженность, которая повлечет за собой рос т «хвостов» — недопуск к сессии. Во втором случае – нарушение незначительное, на малоприятное, так как научный руководитель начнет подгонять автора и также имеет право вета – не допустить до защиты непроверенное исследование. Поэтому тщательно планируйте свои дела, выделяя время на подготовку курсовой работы, учитывая сроки ее написания и защиты.
Ошибка #12. Отступления от плана.
Курсовая работа тщательно планируется с учетом действующих стандартов и интересов автора. Притом структура, содержание изыскания описываются в плане, который утверждается научным руководителем. Исследователь не может отклоняться от намеченной траектории, не обосновав необходимость подобных действий и не согласовав их с куратором. К сожалению, более 15% первокурсников самостоятельно модифицируют план курсовой работы без учета основных параметров, а затем вынуждены неоднократно переписывать ее.
Ошибка #13. Замечания научного руководителя не учтены и не исправлены.
Если курсовая работа неоднократно переписывалась, то уже на второй-третьей попытке кажется, что педагог просто придирается. На самом деле, все замечания нацелены на повышение качества исследования, поэтому важно грамотно их использовать (устранять). Более того, научный руководитель, заметив пренебрежение рекомендациями, может не допустить исследование до защиты.
Ошибка #14. Плагиат.
С проверкой материала на уникальность авторы сталкиваются только в колледжах и вузах. Это обязательное требования для прохождения нормоконтроля и защиты изыскания. Средний уровень оригинальности текста в курсовых работах первокурсников составляет 55-85%.
Не менее распространенной ошибкой данного формата является проверка не на том сервисе. В вузах практикуют проверку работ на «Антиплагиат.ВУЗ» с подключением конкретных модулей, но студенты предпочитают пользоваться простыми онлайн-сервисами, которые могут показывать иные результаты (с меньшей точностью и пр.). Поэтому уточняйте способ проверки программу и используйте именно ее.
Ошибка #15. Оформление.
Данная ошибка встречается не только у первокурсников. Даже уже опытные старшекурсники могут допустить «промах» в оформлении курсовой работы или иной НИР. Чаще всего неправильно формируют ссылки /сноски, графические материалы и таблицы, список литературы. Притом доминируюшая часть огрех выпадает на расстановку знаков препинания и последовательности слов (в библиографическом перечне).
В целях облегчения оформления в методичке приводятся образцы. Поэтому следует заявленным требованиям и примерам. Учтите, что неверное оформление исследования чревато недопуском к защите.
Указанный нами перечень можно дополнить, так как с каждым днем количество и вариации ошибок при выполнении НИР первокурсниками возрастает. Изъяны появляются на фоне невнимательности автора или пренебрежительного отношения к заданию, непонимания темы и роли проекта в профессиональном становлении. Тщательно подходите к проработке каждого момента, учитывайте все требования, замечания и рекомендации, ограничения – тогда успех будет у Вас в кармане.
Команда Дисхелп готова помочь первокурсникам всех ссузов и вузов в выполнении курсовых работ, гарантируя высокое качество услуг. Конфиденциальность данных и индивидуальный подход. Нам посильно задание любого уровня сложности независимо от направления подготовки и дисциплины. Скажи ошибкам: «Нет!» и получи заслуженный результат! Оформить заявку можно здесь и сейчас.
Поступление в вуз — это достижение одной цели и начало пути к новой. Теперь надо постараться успешно его окончить и получить не только диплом, но и полезные навыки.
Чтобы пережить новый этап с минимумом трудностей, советуем внимательно ознакомиться с перечнем типичных проблем адаптации студентов-первокурсников и рекомендациями, как избежать их появления. Не допускайте этих ошибок — и тогда жизнь в университете станет намного проще.
Чтобы узнать больше лайфхаков, которые пригодятся каждому студенту, подписывайтесь на наш телеграм-канал. В нем мы регулярно делимся советами, как облегчить учебу и сделать студенческую жизнь простой, но яркой. Пусть первые месяцы учебы станут интересным приключением, а не опасной авантюрой, в которую вы пустились без чувства, толка и расстановки.
Не принимать первый курс всерьез
Самая главная проблема новых студентов — считать первый курс «разминкой». Да, большинство оценок за предметы этого года не идут в диплом, но дают общую базу знаний. Не получив ее, сложно учиться и двигаться дальше.
Поэтому не стоит думать о первом курсе как о тренировке перед настоящим «боем», приступайте к учебе сразу и не увиливайте от заданий. Влиться в процесс помогут эти и другие советы студентам-первокурсникам.
Неправильно распределять деньги
Даже если вы — счастливый обладатель стипендии, очень скоро поймете, что надолго ее не хватает. Поэтому учитесь правильно распределять первые финансы: сначала делайте необходимые покупки, потом откладывайте на крупные приобретения и только после этого думайте, как распорядиться оставшейся частью.
Есть и другие важные советы первокурсникам по планированию студенческого бюджета, которые помогут не влезть в долги.
Быть стеснительным и замкнутым
Залог яркой и насыщенной студенческой жизни — хорошие друзья. Поэтому забудьте о стеснительности, с первых же дней знакомьтесь с новыми людьми и искренне интересуйтесь ими.
Заводите новых друзей и полезные знакомства: например, с методистами деканата или лаборантами кафедр. Они помогут решать мелкие проблемы первокурсников и подскажут, что делать, если потеряли студенческий билет или не успели сдать реферат.
Не уметь рассчитывать время
Тайм-менеджмент — важнейшее умение современного человека, и чем раньше им овладеете, тем больше будете успевать сделать за день. Есть несколько лайфхаков, которые помогут студенту организовать день. Начать нужно с простого: выяснить, сколько времени в день занимают:
- сборы в институт;
- дорога на учебу и обратно;
- подготовка домашних заданий;
- общение с друзьями.
Когда поймете, сколько времени отнимают эти ежедневные дела, то свободным временем сможете распоряжаться по своему усмотрению. Главное — перестать пытаться сделать все за один день, ведь тогда обязательно пострадает качество выполненной работы.
Брать с собой ненужные вещи
Как выжить в общаге первокурснику? Для начала — взять с собой самые нужные вещи. Не самые любимые и не самые прикольные, а именно самые нужные. Мы уже составили приблизительный список того, что может понадобится в общежитии.
Не стоит дополнять его слишком многим: ненужные вещи только захламят маленькое пространство и вызовут недовольство соседей по комнате.
Игнорировать секции и клубы
Один из самых популярных советов первокурсникам от старшекурсников — не ограничивайтесь только учебой. Найдите себе секцию по интересам: спортивную команду, театральную студию или научный кружок.
Это поможет не только разнообразить жизнь, но и завоевать уважение преподавателей: большинство из них ценят социально активных первокурсников и прощают им мелкие ошибки.
Вступать во все сообщества
Обратная сторона предыдущей проблемы адаптации первокурсников в вузе — стремление участвовать во всех секциях. Даже если вы разносторонняя личность и у вас много интересов и хобби, учтите, что заниматься всем и совмещать это с успешной учебой не получится.
Поэтому не надо записываться в КВН, клуб интеллектуальных игр, волейбольную секцию и театр английских миниатюр сразу. Выберите что-то одно и посмотрите, насколько удачно сможете реализовать себя в этом направлении.
Панически бояться сессии
Сессия неизбежна, и страх никак не поможет к ней подготовиться (зато помогут наши советы). Наоборот, если будете постоянно переживать, то не сможете сконцентрироваться и хорошо запомнить нужный материал. Практикуйте расслабляющие методики:
- дыхательные упражнения;
- йогу;
- медитацию.
В крайнем случае — обратитесь к аптечным средствам и купите успокоительное. Только не переборщите с дозой, апатия — тоже не лучший помощник в учебе.
Конфликтовать с преподавателями
Даже если вы уверены, что преподаватель не прав или надеетесь, что конфликт с педагогом поможет стать популярнее среди одногруппников, таких ссор лучше избегать. Преподаватель не захочет терять авторитет среди студентов, и вы не должны стать причиной этого.
Помните: у любого преподавателя много возможностей осложнить жизнь строптивому студенту и он может ими воспользоваться, если вы провоцируете конфликт.
Не вести конспекты
Конечно, их можно переписать у одногруппника. Но вести самому лучше по нескольким причинам:
- так вы будете уверены, что записали все важные данные;
- личный конспект всегда в вашем распоряжении;
- при конспектировании вы уже запоминаете материал и быстрее вспомните его потом.
Лучше как можно быстрее научиться составлять грамотный конспект, который пригодится на экзамене.
Надеяться только на учебник
В отличие от школьных лет, во время учебы в университете учебник ответит далеко не на все вопросы. Понадобится и конспект (вот где пригодится предыдущий пункт), и дополнительная литература из библиотеки, и ресурсы интернета.
Поэтому, чтобы избежать этой проблемы первокурсников в вузе, лучше заранее позаботиться обо всем:
- вести записи во время лекций;
- брать в библиотеке нужные книги;
- учиться искать информацию на надежных сайтах.
Кстати! Для читателей нашего сайта сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Часто прогуливать
После школьного надзора многие воспринимают университет как клуб по интересам, который можно посещать, а можно и нет — все равно родителям никто не пожалуется. Это не так.
Пропустить несколько занятий по уважительной причине можно. Но не ходить неделями или игнорировать конкретные предметы — плохая идея. Перед сессией преподаватели вспомнят о пропусках и тогда сдать предмет, даже если вы его знаете, окажется непросто.
Учить все в последнюю ночь
Конечно, соблазн велик. Наверняка вам уже рассказали массу историй о том, как другие не делают ничего целый семестр, а потом в ночь перед экзаменом благополучно усваивают программу всего курса. Но, скорее всего, эти рассказы — обычные студенческие байки.
Невозможно подготовить ответы на все экзаменационные вопросы и выучить их за несколько часов. Поэтому распределяйте нагрузки равномерно и не откладывайте все на последний день. Не забывайте слова известного писателя Франсуа Рабле:
Дело не в том, чтобы быстро бегать, а в том, чтобы выбежать пораньше.
Проявлять постоянное недовольство
Да, иногда учеба в вузе или жизнь в общежитии нового города идет не так гладко, как хотелось. Но это не повод становиться пессимистом и видеть во всем только негатив. Старайтесь сохранять положительный настрой и находить достоинства даже там, где их сложно обнаружить.
Применяйте в жизни совет Станислава Ежи Леца: если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней.
Не обращаться за помощью
Самый важный совет на тему «как выжить первокурснику?» — это не бояться обращаться за помощью. Решить все проблемы в одиночку сложно, а иногда и нереально. Поэтому учитесь объединяться, разделять задачи, работать сообща — и тогда все получится.
А если вдруг что-то пошло не так или вы прочитали эту статью слишком поздно, и уже успели обзавестись «хвостами» по некоторым предметам, то обратиться за помощью можно не только к одногруппникам, но и в студенческий сервис. Его эксперты помогут закончить семестр без долгов.