На т 40 включились 2 скорости как исправить

Всем привет! Проблема такая сегодня включилось 2 скорости сразу на сорокане. Снял кулису выключил передачу. В чем может быть проблема что скорость не выключилась , а кулиса в нейтральном положении.
  • КАТАЛОГ ТОВАРОВ

  • Гидравлические насосы
    • Все гидравлические насосы
    • Адаптеры
    • Аксессуары для насосов
    • Аксиально-поршневые двухпоточные
    • Аксиально-поршневые насосы
    • Пластинчатые насосы
    • Регулируемые насосы
    • Ручные насосы
    • Сдвоенные шестеренные насосыв
    • Шестеренные гидравлические насосы
  • Гидравлические моторы
    • Все гидравлические моторы
    • Аксиально-поршневые моторы
    • Планетарные (героторные) моторы
    • Радиально-поршневые моторы
    • Шестерённые моторы
  • Гидравлические станции
    • Все гидростанции
    • Стандартные станции
    • Фильтрационные станции
    • Для гидропрессов
    • Для привода конвейерных лент
    • Для кантователей
    • Для металлургии
    • Для профилегибочного оборудования
    • Заправочные насосные станции
    • Автономные гидравлические станции
    • Компактные гидростанции
    • Для смазки подшипников
    • С регулируемыми насосами
    • Системы автоматического управления
    • Станции специального назначения
    • Аварийные гидростанции
    • Взрывозащищенные гидростанции
    • Гидростанции для испытания
    • Домкратные установки
    • Для железнодорожной техники
    • Станкостроение
  • Коробки отбора мощности
    • Все КОМ
    • КОМ MITSUBISHI
    • КОМ ISUZU
    • КОМ MERCEDES
    • КОМ VOLVO
    • КОМ SCANIA
    • КОМ RENAULT
    • КОМ MAN
    • КОМ EATON
    • КОМ ZF
    • КОМ КАМАЗ, ГАЗ
    • КОМ МАЗ
    • КОМ TOYOTA
    • КОМ IVECO
    • Валы для КОМ
    • Аксессуары для КОМ
  • Гидравлические распределители
    • Все гидравлические распределители
    • Автоматическое управление
    • Гидрораспределители моноблочные
    • Пропорциональные гидрораспределители
    • Тракторные гидрораспределители
    • Гидрораспределители самосвальные DTCA
    • Гидрораспределители секционные
    • Катушки MB/SN
    • Запасные части
  • Клапанная аппаратура
    • Вся клапанная аппаратура
    • Гидрозамки
    • Тормозные клапаны
    • Предохранительные клапаны
    • Клапаны обратные
    • Делители потока
    • Регулятор расхода
    • Клапаны управления давлением
    • Клапаны редукционные
    • Клапаны ограничения перемещения
    • Дроссели
    • Диверторы
    • Краны шаровые
    • Гидравлические соединения
    • Пропорциональный регулятор расхода
    • Концевые клапаны
    • Электромагнитные клапаны
  • Модульная гидроаппаратура
    • Вся модульная гидроаппаратура
    • Гидрораспределители модульные
    • Катушки
    • Модульная клапанная аппаратура
    • Плиты монтажные
    • Электромагниты к распределителям
  • Измерительная аппаратура
    • Вся измерительная аппаратура
    • Манометры осевые
    • Манометры радиальные
    • Цифровые манометры
    • Краны манометров
    • Аксессуары для манометров
    • Измерительные точки
    • Микрошланги
    • Набор диагностический CBOXMED4
    • Реле давления
  • Гидравлические фильтры
    • Все гидравлические фильтры
    • Напорные фильтры
    • Сливные фильтры
    • Линейные фильтры
    • Всасывающие фильтры
  • Автор: Сергей Башегуров
  • 26 августа 2020
  • Добавить в закладки

Всем привет! Проблема такая сегодня включилось 2 скорости сразу на сорокане. Снял кулису выключил передачу. В чем может быть проблема что скорость не выключилась , а кулиса в нейтральном положении.

Почему включились Скорость Включаются одновременно Т-40 Кулиса Нейтральное положение

КОММЕНТАРИЕВ (11)

В чем причина ,извечный вопрос! Бывает иногда замешкаешься и как бы по рычагу с низу вверх , рычаг в нейтральном скорость на месте.

Я пока рычаг в сборе не поменял, постоянно две включалось

Было такое раз пару лет назад ,и больше не повторялось,думаю если без резких движений то всё нормально будет

Андрей, вот тоже думаю из за того что слишком резко стал переключаться

Если вилка ломается тоже бывает

Иногда тоже такое бывает. Снова переключил передачу и нормально. Пока не в скрывал, не смотрел.

Никита, я рычаг снимал чтоб скорость выключить

Right sidebar

  • Сергей Шарков

    Марсель,молодец ты, …

    Можно ли поставить бару грунторез на юмз 6? Это МТЗ

  • Андрей Лебедев

    Вообщем я решил мтз купить, спасибо Всем, да и я тут тоже узнал что мтз нужен чтоб наверняка мтз 80 тоже пойдет говорят …

    Можно ли поставить бару грунторез на юмз 6? Это МТЗ

  • Марсель Валишин

    На ЮМЗ не поставиш крепление не подходит там навеска убирается и на задний мост крепится и гидроходоуминшитель нужно ста …

    Можно ли поставить бару грунторез на юмз 6? Это МТЗ

  • Газиз Садыков

    Думаю что ходоуменшитель не сможешь поставить. …

    Можно ли поставить бару грунторез на юмз 6? Это МТЗ

  • Нужны отзывы. Какой лучше купить для себя трактор: Т-40 АМ или МТЗ 82?

    222 комментария

  • Как вам? Какой больше по душе?

    166 комментариев

  • Переходник под фильтр вместо центрифуги устанавливаются на штатное место ?

    156 комментариев

  • Заготовка сенажа, 66 регион!

    146 комментариев

  • Почему на новом погрузчике, после первых работ начало гнуть маятники и дублёры,первый раз всё поправил и проварил,теперь гнёт дальше?

    145 комментариев

> Вопрос По Т 40, кто знает про лтз

сообщение 17.12.2012, 23:34

Сообщение
#1


Группа: Форумчане
Сообщений: 19
Регистрация: 17.12.2012
Из: воронеж



Купил т 40 который простоял с 1999 года без цилиндров на движке, поршня торчат из блока.закатывали руками. Купил запчасти ( кольца головки прокладки) стал собирать но вот засада калено не проверну (только 2 см.вперед и назад) Залез в кабину рычаг кпп в нентралке но кроме 5 и 6 больше ничего не включается ,рычаг реверса поднимается но не уверен что опускается до конца.ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ НАХОДИТСЯ ПО СЕРЕДИНЕ(так бывает когда ловишь две передачи или когда реверс по середине).плюс включен рычаг ВОМ не могу выдернуть этот рычаг.Подскажите с чего начать.Работал на нем давно и опыт ремонта на два с плюсом .Могу скинуть рычаг кпп посмотреть за две передачи но насколько помню движка при двух передачах работает но не помню можно вкюлучить другие передачи или нет и влияет ли ВОМ на движку.ПОМОГИТЕ.СПАСИБО.

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 21.12.2012, 0:52

Сообщение
#2


Группа: Форумчане
Сообщений: 252
Регистрация: 19.3.2011



Привет!Можно поздравить с покупкой и с началом непростого ремонта.Ремонт почти всегда сложный и затратный после длительного простоя трактора.Дефековку нужно провадить полную потому что сюрпризы могут быть любые.
П описанию частично включена одна из передач.Снять рычаг и полносю выжав сцепление поставить все ползунки
в нейтральное положение. Незовисимый ВОМ можно проверить выжав сцепление и в ручную провернув шлицевой вал.
ВОМ переключается зубчатой муфтой с фиксаторами.

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 21.12.2012, 19:26

Сообщение
#3


Группа: Форумчане
Сообщений: 19
Регистрация: 17.12.2012
Из: воронеж



Цитата(Silava @ 20.12.2012, 23:52) *

Привет!Можно поздравить с покупкой и с началом непростого ремонта.Ремонт почти всегда сложный и затратный после длительного простоя трактора.Дефековку нужно провадить полную потому что сюрпризы могут быть любые.
П описанию частично включена одна из передач.Снять рычаг и полносю выжав сцепление поставить все ползунки
в нейтральное положение. Незовисимый ВОМ можно проверить выжав сцепление и в ручную провернув шлицевой вал.
ВОМ переключается зубчатой муфтой с фиксаторами.

Спасибо за ответ!Думал никто не ответит.
Утром выставлю передачи и попробую прокрутить ВОМ. Так же хочу снять компрессор и масленой насос. Может в них косяк?(клин)
Еще вопросы
1 может ли из за кпп (две передачи) не выключатся ВОМ.(или он выключится после выведения передач в нентралку)
2 можно ли через какой нибудь лючёк выключить вом
3 что еще может держать коленвал
СПАСИБО!

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 22.12.2012, 18:14

Сообщение
#4


Группа: Форумчане
Сообщений: 252
Регистрация: 19.3.2011



Когда двигатель не работает переключение режима ВОМ может быть не полным.Но переключатся в нейтральное
положение рычаг управления должен всегда.Лючки доступа сцепления и муфты переключения ВОМ находится рядом.

Прикрепленное изображение

3 — шестерня ведомая; 4 — шестерня привода передних колес: 6, 16 — стаканы подшипника; 7 — вал отбора мощности; 8 — прокладки регулировочные; 9 — вал синхронный; 11 — шестерня привода синхронного вала; 13 — гнездо сальника; 14 — колпак; 15 — сальник каркасный; 17 — рычаг управления; 18 — обойма муфты наружная; 19 — фиксатор; 21 — шплинт; 22 — вилка включения; 23 — сухарь вилки.

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 23.12.2012, 11:58

Сообщение
#5


Группа: Форумчане
Сообщений: 19
Регистрация: 17.12.2012
Из: воронеж



Цитата(Silava @ 22.12.2012, 17:14) *

Когда двигатель не работает переключение режима ВОМ может быть не полным.Но переключатся в нейтральное
положение рычаг управления должен всегда.Лючки доступа сцепления и муфты переключения ВОМ находится рядом.

Прикрепленное изображение

3 — шестерня ведомая; 4 — шестерня привода передних колес: 6, 16 — стаканы подшипника; 7 — вал отбора мощности; 8 — прокладки регулировочные; 9 — вал синхронный; 11 — шестерня привода синхронного вала; 13 — гнездо сальника; 14 — колпак; 15 — сальник каркасный; 17 — рычаг управления; 18 — обойма муфты наружная; 19 — фиксатор; 21 — шплинт; 22 — вилка включения; 23 — сухарь вилки.

Коленва крутится легко но 1-2 см вперед назад .Рычаг ВОМ включен вперед.Педаль сцепления зависла по середине (ползун реверса перемещается рукой).Шестерни ГРМ вроде в масле я снял компрессор и мас. насос.
Трактор катался до 22.12.12 пока я не снял крышку кпп хотел выставить 4 ползунка одинаково (думал включены две передачи) двигалась только 5 и 6 передача без усилия разработал 3 и 2. затем з. х. и 4 . А зам.ход и 1 не могу сдвинуть не влево не в право (вывешивал пытаясь крутить за колесо) передача включена какая не пойму что делать ? Могу сделать фото.
Спасибо за потраченное на меня время!

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 23.12.2012, 15:57

Сообщение
#6


Группа: Форумчане
Сообщений: 252
Регистрация: 19.3.2011



Приветствую!
Оказывается у Вас не плохо получается и уже имеются конкретные результаты. Колен вал проворачивается на значительный
угол и предположительно стопорит силовая передача.Когда стопорит двигатель свободный ход очень мал.
Если у Вас Т-40АМ то редуктор переднего моста может прихватило конденсатом или заклинило шестерню шариком от
подшипника(привод постоянный все время).Сначала нужно разобраться с КП. Мешает блокировка, можно отсоединить
тягу и рычаг поставить в свободное положение. Дефектовка поэтапная,не останется вопросов по коробке тогда
можно конкретно занимается двигателем.

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 23.12.2012, 23:08

Сообщение
#7


Группа: Форумчане
Сообщений: 19
Регистрация: 17.12.2012
Из: воронеж



Цитата(Silava @ 23.12.2012, 14:57) *

Приветствую!
Оказывается у Вас не плохо получается и уже имеются конкретные результаты. Колен вал проворачивается на значительный
угол и предположительно стопорит силовая передача.Когда стопорит двигатель свободный ход очень мал.
Если у Вас Т-40АМ то редуктор переднего моста может прихватило конденсатом или заклинило шестерню шариком от
подшипника(привод постоянный все время).Сначала нужно разобраться с КП. Мешает блокировка, можно отсоединить
тягу и рычаг поставить в свободное положение. Дефектовка поэтапная,не останется вопросов по коробке тогда
можно конкретно занимается двигателем.

Спасибо за ответ! Пока у меня т-40 ам но есть мост раздатка и редуктор .Проблема с КПП не могу сдвинуть ползун 2-1-4 передачи до того как я туда влез он катался а сейчас он на передачи!!!!На какой????????????????????Зам. и первая вообще мертвая.Вывесил его пытался крутить за колесо .Дёргаю колесо сцепление на месте. Корзина движется вместе коленвалом.

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 24.12.2012, 17:41

Сообщение
#8


Группа: Форумчане
Сообщений: 252
Регистрация: 19.3.2011



Муфта реверса перемещается легко и выставив в промежуточное(среднее) положение первичный вал КП должен
врашатся свободно и не стопорть двигатель.Можно попытатся тогда и провернуть за колесо но если на замедленной
то провернуть будет туго и с приличным усилителем.Первую и замедленную ничто кроме блокировки стопорить не
должно.Обычная передвигаемая шестерьня на шлицах.

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 26.12.2012, 17:42

Сообщение
#9


Группа: Форумчане
Сообщений: 19
Регистрация: 17.12.2012
Из: воронеж



Цитата(Silava @ 24.12.2012, 16:41) *

Муфта реверса перемещается легко и выставив в промежуточное(среднее) положение первичный вал КП должен
врашатся свободно и не стопорть двигатель.Можно попытатся тогда и провернуть за колесо но если на замедленной
то провернуть будет туго и с приличным усилителем.Первую и замедленную ничто кроме блокировки стопорить не
должно.Обычная передвигаемая шестерьня на шлицах.

Привет!
Сегодня откинул в верх педаль сцепления ……. заржавела на валу котором педаль тормоза .Без выжима сцепления передвинуть ползун реверса и 5-6 передачи невозможно это плюс!На ползуне 4 и 2 передачи есть небольшой разбег в лево=право а зам.и 1 передача вообще без движения.
Вывесил правую сторону колесо не крутится на передачи.Поставил реверс по центру без изменения! Колено не движется колесо тоже.НО при сильном рывке колеса весь удар переходит в противоположную бортовую.
Что делать???????????????????????????

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 27.12.2012, 20:43

Сообщение
#10


Группа: Форумчане
Сообщений: 19
Регистрация: 17.12.2012
Из: воронеж



Цитата(lexamilowanov @ 26.12.2012, 16:42) *

Привет!
Сегодня откинул в верх педаль сцепления ……. заржавела на валу котором педаль тормоза .Без выжима сцепления передвинуть ползун реверса и 5-6 передачи невозможно это плюс!На ползуне 4 и 2 передачи есть небольшой разбег в лево=право а зам.и 1 передача вообще без движения.
Вывесил правую сторону колесо не крутится на передачи.Поставил реверс по центру без изменения! Колено не движется колесо тоже.НО при сильном рывке колеса весь удар переходит в противоположную бортовую.
Что делать???????????????????????????

Приветствую!
Еще ребята [] подсказывают за вал блокировки КПП может тоже заржавел и ползун не сдвигается .Что скажете ?

Сообщение отредактировал admin — 27.12.2012, 21:10

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 28.12.2012, 2:05

Сообщение
#11


Группа: Форумчане
Сообщений: 252
Регистрация: 19.3.2011



Прикрепленное изображение
Валик 1 передвинуть вперед до упора тогда будут работать только фиксаторы по положению с шариком.Можно снять
крышку блокировки тогда будет видно по выемкам ползунка в каком положении находятся.Заодно проверить и почистить.
Когда нельзя провернуть за колесо при среднем положении реверса то или на передаче или тормозит редуктор кардана на
передок.

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 28.12.2012, 20:12

Сообщение
#12


Группа: Форумчане
Сообщений: 19
Регистрация: 17.12.2012
Из: воронеж



Цитата(Silava @ 28.12.2012, 1:05) *

Прикрепленное изображение
Валик 1 передвинуть вперед до упора тогда будут работать только фиксаторы по положению с шариком.Можно снять
крышку блокировки тогда будет видно по выемкам ползунка в каком положении находятся.Заодно проверить и почистить.
Когда нельзя провернуть за колесо при среднем положении реверса то или на передаче или тормозит редуктор кардана на
передок.

СПАСИБО !!!!!!!!!

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 29.12.2012, 16:27

Сообщение
#13


Группа: Форумчане
Сообщений: 252
Регистрация: 19.3.2011



Похоже дело продвигается!Будут вопросы,постараюсь ответить. Успехов!

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 31.12.2012, 20:32

Сообщение
#14


Группа: Форумчане
Сообщений: 19
Регистрация: 17.12.2012
Из: воронеж



Цитата(Silava @ 29.12.2012, 15:27) *

Похоже дело продвигается!Будут вопросы,постараюсь ответить. Успехов!

С новым годом! Успехов по жизни! И крепкого здоровья тебе и твоим близким!

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 31.12.2012, 21:53

Сообщение
#15


Группа: Форумчане
Сообщений: 252
Регистрация: 19.3.2011



Цитата(lexamilowanov @ 31.12.2012, 18:32) *

С новым годом! Успехов по жизни! И крепкого здоровья тебе и твоим близким!

Вас также с наступающим Новым Годом!
Пусть бокалы звенят,
Пусть искрится вино,
Пусть ночной звездопад
К Вам стучится в окно.
В эту лунную ночь
Без улыбок нельзя,
Боль и горести — прочь!
С Новым годом, друзья!

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 6.1.2013, 21:29

Сообщение
#16


Группа: Форумчане
Сообщений: 19
Регистрация: 17.12.2012
Из: воронеж



Цитата(Silava @ 31.12.2012, 20:53) *

Вас также с наступающим Новым Годом!
Пусть бокалы звенят,
Пусть искрится вино,
Пусть ночной звездопад
К Вам стучится в окно.
В эту лунную ночь
Без улыбок нельзя,
Боль и горести — прочь!
С Новым годом, друзья!

Привет!!!!
У нас потеплело -1-3 градуса.
Кричу УРА!!! Решился ! Снял люк с кпп из за масло ,ничего не видно.Открутил пробку на мосту чистая вода около двух литров масла нет.Воткнул паяльную лампу.Слил 32-34 литра (……).Стемнело.Беру фонарь Чуть из-за льда виден вал ВОМа Нижние шестерни КПП вмерзли .Что делать отлить водой или есть другой вариант?

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 7.1.2013, 5:28

Сообщение
#17


Группа: Форумчане
Сообщений: 252
Регистрация: 19.3.2011



Действительно можно радоваться что все более мение обошлось ничего в корпусе не разорвало или подвинуло льдом!
Разогреть понадобится прилично времени теплоемкость всего моста с коробкой большая.Посмотреть и оценить за одно
на предмет загрязнения и посторонних примесей в силовой передаче.Возможно понадобится вскрыть и провести генеральную чистку деталей и корпуса моста.

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 13.1.2013, 15:50

Сообщение
#18


Группа: Форумчане
Сообщений: 19
Регистрация: 17.12.2012
Из: воронеж



Цитата(Silava @ 7.1.2013, 4:28) *

Действительно можно радоваться что все более мение обошлось ничего в корпусе не разорвало или подвинуло льдом!
Разогреть понадобится прилично времени теплоемкость всего моста с коробкой большая.Посмотреть и оценить за одно
на предмет загрязнения и посторонних примесей в силовой передаче.Возможно понадобится вскрыть и провести генеральную чистку деталей и корпуса моста.

Привет! Отогрел лампой за 4 часа слил еще 16 литров все включается и крутится . Визуально шестерни и валы все в идеале.Вопрос в промежутке на верхнем валу раскрутилась гайка какая там резьба правильная или нет?Что будет если я ее не закручу?Начало резьбы с лизано.

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 13.1.2013, 18:25

Сообщение
#19


Группа: Форумчане
Сообщений: 252
Регистрация: 19.3.2011



На первичном шарикоподшипник зажат по наружному и внут­реннему кольцам и ограничивает осевое перемещение ведущей конической шестерни.Затягивается гайкой стопорится и затягивается специальной гайкой.Конечно нужно затянуть резьба
предположительно правильная.

Go to the top of the page

+Quote Post

сообщение 13.1.2013, 18:53

Сообщение
#20


Группа: Форумчане
Сообщений: 19
Регистрация: 17.12.2012
Из: воронеж



Цитата(Silava @ 13.1.2013, 17:25) *

На первичном шарикоподшипник зажат по наружному и внут­реннему кольцам и ограничивает осевое перемещение ведущей конической шестерни.Затягивается гайкой стопорится и затягивается специальной гайкой.Конечно нужно затянуть резьба
предположительно правильная.

Спасибо.Подскажи там их две?
Первая накручена (хотя я ее не видел на валу болтается одна гайка и стопор.).Может вторую открутить чтоб поправить резьбу.
Как сильно их надо затягивать вернее ближнею к кпп? В книге вообще нет ничего.
Спасибо.

Go to the top of the page

+Quote Post

Колесный трактор Т-40 занимал одно из важнейших мест в линейке продукции Липецкого тракторного завода с 1961 по 1995 год. На сегодняшний день он снят с производства, но продолжает оставаться верным помощником тысяч фермеров, строителей, коммунальных служб. Среди наиболее успешных конструкторских решений, обусловивших популярность Т-40 — коробка передач, трансмиссия и переднекапотная компоновка. В результате трактор показал себя экономичным в эксплуатации, надежным и простым в обслуживании и ремонте и продолжает активно использоваться на многих современных хозяйствах и предприятиях.

Параметры и устройство КПП

Тракторы Т-40 оснащались восьмиступенчатыми механическими коробками. Схема коробки передач трактора Т 40 включает в себя следующие элементы:

  1. Ходоуменьшитель. Обеспечивает работу трактора на пониженных скоростях, что требуется при использовании некоторых видов сельскохозяйственного оборудования. Представляет собой зубчатую передачу, соединенную с конической шестерней реверса и с валом ходоуменьшителя через шлицы. Устанавливается с левой стороны трактора в расточку под стакан конической шестерни реверса.
  2. Реверс с конической передачей. Обеспечивает движение задним ходом. Представляет собой редуктор, переключающий шестерни зацепления в конической передаче. В результате обеспечивается изменение направления и скорости движения ведомого вала.
  3. Коническая передача также передает крутящий момент и направление вращения от двигателя к первичному валу и ходоуменьшителю. Ведущая шестерня располагается в передней части блока трансмиссии, ведомая — на первичном валу.
  4. Главная передача и дифференциал. Передают колесам крутящий момент и задают разные угловые скорости при поворотах. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. При повороте одна ведомая шестерня ускоряет вращение, а вторая замедляет.
  5. Механизм блокировки дифференциала. Обеспечивает равную частоту вращения обоим полуосям, при движении по сильно пересеченной местности.
  6. Шестерни и валы «отвечают» за изменение скорости и направления движения. Оснащены механизмом переключения, посредством которого и происходит управление. Ключевые валы — первичный и ведущий. Управление осуществляется зацеплением нужной подвижной шестерни с неподвижной. Механизм переключения передач представляет собой валики с вилками, смещающими шестерни.
  7. Механизм блокировки КПП. Предотвращает неполное включение шестерен. Состоит из валика и подпружиненных шариков-фиксаторов. При работе блокиратора валик входит в кольцевую проточку валиков переключения и предотвращает их перемещение.
  8. Конечная передача трактора. Уменьшает частоту вращения полуосей ведущих колес. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня устанавливается в расточках блока, ведомая — на полуоси колеса.

КПП Т-40

содержание .. 11 12 15 ..

Трактор Т-40, Т-40А. Органы управления и контрольные приборы

Расположение органов управления и контрольных приборов показано на рис. 3.

Рычаг 1 реверса может занимать два положения — нижнее и верхнее, в случае установки ходоуменьшителя рычаг имеет три положения (рис. 4): нижнее — прямая передача (шесть скоростей движения вперед и одну скорость движения задним ходом); среднее — реверс (шесть скоростей движения назад и одна вперед); верхнее — ходоуменьшитель.

Рычаг 2 переключения передач (осуществляет перемещение шестерен в коробке передач. Положение рычага показано на рис. 4.

Педаль 3 главной муфты сцепления. Нажимать на педаль при включении передачи, реверса и синхронного привода валов отбора мощности (рычаги 4 и 30).

Рычаг 4 включения бокового вала отбора мощности имеет три положения (см. рис. 4).

Педаль 5 муфты вала отбора мощности предназначена для отключения независимого привода валов отбора мощности.

Тяга 6 управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя. При перемещении тяги на себя (или при повороте ручки тяги по часовой стрелке, если установлен карбюратор К-06) количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, уменьшается и наоборот.

Кнопка 7 включения стартера пускового двигателя.

Включатель 8 свечи накаливания включается поворотом ключа влево.

Рис. 3. Органы управления н контрольные приборы*:

1— рычаг реверса; 2 — рычаг переключения передач; 3 — педаль главной муфты сцепления; 4 — рычаг включения бокового вала отбора мощности; 5 — педаль муфты вала отбора мощности; 6 — тяга управления воздушной заслон­кой карбюратора пускового двигателя; 7 — кнопка включения стартера пус­кового двигателя; 8 — включатель свечи накаливания; 9 — включатель «Мас­сы»; 10 — кнопка теплового предохранителя; 11 — включатель ламп освеще­ния приборов; 12 — лампа сигнальная обрыва ремня вентилятора; 13 — термо­метр масла; 14 — лампа освещения щитка приборов; 15 — амперметр; 16 — манометр давления масла; 17 — рычаг муфты сцепления механизма пусково­го двигателя; 18 — рычаг управления ручной подачей топлива; 19 — контроль­ный элемент; 20 — включатель света задних фар и габаритных фонарей; 21 — рукоятки управления силовыми цилиндрами; 22 — рычаг тормозов прицепа; 23 — рулевое колесо; 24 — переключатель указателей поворота; 25 — кнопка звукового сигнала; — кнопка остановки пускового двигателя; 27 — переклю­чатель света передних фар: 28 — педаль включения стартерной шестерни ме­ханизма передачи; 29 — рычаг декомпрессиопиого механизма; 30 — рычаг включения заднего вала отбора мощности; 31 — планка совместного действия тормозных педалей; 32 и 35 — тормозные педали; 33 — педаль блокировки диф­ференциала; 34 — защелка педали горного тормоза; 36 — педаль ножного управления подачей топлива.

* На тракторах, не укомплектованных пусковым двигателем, в управлении отсутствуют: рычаг 17, педаль 28, тяга 6, кнопки 7 и 26, а включатель 8 имеет два положения: при повороте на 45° включается свеча накаливания, на 90° — стартер основного двигателя.

Включатель 9 «Массы» включается нажатием на кнопку, расположенную горизонтально, для выключения нажать на кнопку, расположенную сверху.

Кнопка 10 теплового предохранителя, отключающего электрическую цепь при перегрузке (коротком замыкании). После устранения неисправности нажатием на кнопку включается цепь.

Рис. 4. Схема положений рычагов управления.

Включатель 11 ламп освещения приборов.

Лампа сигнальная 12 сигнализирует об обрыве ремня вентилятора, о неисправности генератора и реле-регулятора при работающем двигателе.

Термометр 13 масла показывает температуру масла в масляной системе двигателя.

Лампа 14 освещения щитка приборов включается включателем 11.

Амперметр 15 показывает силу разрядного или зарядного тока.

Манометр давления 16 масла показывает давление в масляной магистрали двигателя.

Рычаг 17 муфты сцепления механизма пускового двигателя. При перемещении рычага на себя муфта выключается.

Рычаг 18 управления ручной подачей топлива. Подача топлива увеличивается при перемещении рычага вниз, а при перемещении его вверх — уменьшается.

Контрольный элемент 19 включается одновременно с подогревательным устройством и показывает степень нагрева спирали свечи накаливания.

Включатель 20 света задних фар и габаритных фонарей.

Рукоятка 21 гидрораспределителя для управления силовыми цилиндрами. Средняя рукоятка управляет основным силовым цилиндром, правая и левая — соответствующими выносными цилиндрами. Рабочие положения каждой рукоятки показаны на рис. 4.

Рычаг 22 тормозов прицепа. Во время работы трактора с прицепом, оборудованным тормозным устройством, торможение прицепа осуществляется перемещением рычага на себя.

Рулевое колесо 23 служит для осуществления поворота трактора.

Переключатель 24 указателя поворотов включается перемещением ручки вправо или влево, соответственно осуществляемому повороту.

Кнопка 25 звукового сигнала. Сигнал включается при нажатии на кнопку.

Кнопка 26 остановки пускового двигателя. Нажатием на кнопку выключается зажигание магнето пускового двигателя.

Переключатель 21 света передних фар. Перемещая рычажок переключателя вверх, в лампочках фар загорается нить накала ближнего света, а при перемещении рычажка в нижнее положение — дальний свет.

Педаль 28 включения стартерной шестерни механизма передачи. Нажатием на педаль шестерня входит в зацепление с венцом маховика.

Рычаг 29 декомпрессионного механизма. В крайнем верхнем положении рычага компрессия выключена, при перемещении рычага от себя (вниз) — компрессия включена.

Рычаг 30 включения заднего вала отбора мощности. Рабочие положения рычага показаны на рис. 4.

Планка 31 совместного действия тормозных педалей. С помощью планки осуществляют блокировку педалей для одновременного торможения правым и левым тормозами.

Педали 32, 35 тормозов. При нажатии на педали

тормоза приходят в действие.

Педаль 33 блокировки дифференциала. Нажимая на педаль, включается механизм блокировки ведущих колес.

Защелка 34 педали горного тормоза удерживает педали в положении торможения при нажатии на нее. В

исходное положение защелка устанавливается при нажатии па педаль тормоза.

Педаль 36 ножного управления подачей топлива. Подача топлива увеличивается при нажатии на педаль.

Дополнительные органы управления пускового двигателя показаны па рис. 5.

Рис. 5. Органы управления пускового двигателя: 1-ручка ручного стартера; 2 — кнопка-утопитель поплавка карбюратора; 3 ручка проходного вентиля; 4 — рычаг дроссельной заслонки.

Ручка 1 ручного стартера. Для прокручивания коленчатого вала ручку потяните на себя.

Кнопка-утопитель 2. Нажимая на кнопку, заполняется топливом поплавковая камера карбюратора.

Ручка проходного вентиля 3. Вывинчивая ручку

проходного вентиля, топливо поступает в фильтр-отстойник и карбюратор.

Рычаг 4 дроссельной заслонки карбюратора. Заслонка открыта при переднем положении рычага (по ходу трактора). Заднее положение рычага — заслонка закрыта.

Кроме перечисленных органов управления и контрольных приборов, на тракторе установлены счетчик моточасов, расположенный на крышке распределительных шестерен двигателя, и рукоятка включения и выключения масляного насоса гидросистемы (рис. 6). При перемещении ручки вперед от двигателя насос выключается, а включение его происходит при перемещении ручки назад в сторону двигателя.

Рис. 6. Выключение насоса гидросистемы.

содержание .. 11 12 15 ..

Ремонт и обслуживание коробки передач

При конструировании трактора разработчики уделяли особое внимание его ремонтопригодности в полевых условиях. Все детали и узлы должны были быть рассчитаны на ремонт в полевых условиях, когда доступа к квалифицированной сервисной службе нет. Поэтому многие водители успешно выполняют обслуживание и ремонт КПП Т 40 своими руками, минимизируя расходы и простои.

Техническое обслуживание КПП сводится к проверке количества смазки в картере и его периодической замене (или доливу). Проверять, сколько масла в коробке Т 40, следует через каждые 240 часов работы с помощью контрольной пробки, расположенной на корпусе коробки. Через это же отверстие заливают масло при доливе или замене — строго до уровня контрольной отметки, не ниже и не выше.

Недостаток смазки приведет к повышенному износу и перегреву КПП, а избыток может привести к поломке зубьев.

После каждых 960 часов работы рекомендуется промыть детали и узлы коробки и сменить масло. Слив отработанного масла осуществляется при горячем двигателе через отверстие в нижней части КПП. Используются минеральные трансмиссионные масла, в идеале — всесезонные. В районах со значительными перепадами годовых температур важно следить, чтобы масло соответствовало сезону.

Чертеж КПП

Шестерни и валы коробки на Т 40 не нуждаются в регулировке.

Некоторые советы по ремонту и замене основных узлов:

  1. При замене конической передачи заменяются обе шестерни, и ведомая, и ведущая. Сначала устанавливается ведущая. Расстоянием до оси первичного вала (40±0,1 мм) регулируется прокладками под стаканом подшипника. Ведомая шестерня устанавливается с зазором в зацеплении зубьев 0,25—0,6 мм. Аналогичным образом устанавливается коническая шестерня.
  2. Механизм блокировки передач не нуждается в плановой регулировке, но подлежит ей после любой разборки.

Обязательно почитайте: Фрональный погрузчик амкодор 352, его описание и технические характеристики

При ненадлежащей работе блокиратора дифференциала он регулируется в следующем порядке:

  • открутить гайку, фиксирующую болт регулировки, одновременно вкручивая сам болт в педаль блокировки с нижней стороны;
  • полностью выжать педаль;
  • откручивать болт, пока он не не упрется в крышку коробки;
  • отпустить педаль, открутить болт еще на один оборот и зафиксировать гайкой.

Обслуживание

Качественное трансмиссионное масло защитит шестерни и валы от преждевременного износа, коррозии.

Необходимо применять смазочный материал с заданным температурным режимом по периодам эксплуатации (летний, зимний, всесезонный).

Периодичность проверки уровня масла выполняется каждый 240 моточасов эксплуатации. Проверяют уровень при помощи контрольной пробки, которая находится на корпусе КП.

Трактор марки Т-40 завоевал популярность в сфере сельскохозяйственной деятельности еще сначала 1960-х. Данная техника отлично подходит для осуществления обработки полей. Особенность конструкции трактора в том, что он имеет несущую коробку передач, задний мост. На автомашину устанавливаются 4-х цилиндровые дизельные силовые агрегаты, чья мощность доходит до 50 лошадиных сил. При необходимости к данной спецтехнике можно присоединить оборудование, которое может помочь в осуществлении снегоуборочных работ.

Установлен специальный электростартер, с помощью которого обеспечивается эффективный запуск силового агрегата. Схема переключения передач подробно отображает общее функционирование данной системы.

Если трактор дымит

Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:

  • некорректная регулировка подачи рабочей жидкости;
  • перегрузка мотора;
  • неправильная установка поршневой части;
  • загрязненный воздухоочиститель;
  • небольшой угол опережения системы впрыска топливной жидкости;
  • поврежденные форсунки.

В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.

Капитальный ремонт

Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.

Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.

Синий дым — это признак того, что были повреждены такие детали поршневой части, как: кольца и гильзы.

Установка топливного насоса и регулировка зажигания

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):

  1. Определить положение широкого шлица фланца на топливном насосе.
  2. Провернуть вал насосного элемента так, чтобы широкая часть впадины шлицевой втулки была напротив широкого шлица фланца.
  3. При помощи установочной шейки вставить насос в ступицу шестерни.
  4. Установить насосный механизм.
  5. Прикрутить насос высокого и низкого давления болтами.

Регулировка зажигания:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Завести силовой агрегат на холостых оборотах.
  3. Подтянуть поднос.
  4. Ослабить фиксирующую гайку.
  5. Медленно провернуть трамблер в разных направлениях.
  6. На максимальных оборотах двигателя попробовать нажать на педаль газа.
  7. Если при резком нажатии отсутствуют какие-либо перебои, хлопки или выстрелы, то установлено зажигание на тракторе.
  8. От этого положения провернуть корпус распределительного вала на 2-3° по часовой стрелке.
  9. Зажать фиксирующий элемент.

Как отрегулировать сцепление

Порядок действий во время регулировки сцепления:

  1. Открыть люк корзины муфты сцепления.
  2. Расшплинтовать и вытащить осевую часть вилки тягового механизма.
  3. Убрать вилку с рычага.
  4. Навинчивая вилку, установить длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рукояткой, промежуток между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
  5. Установить и зашплинтовать осевую часть вилки.
  6. Закрыть люк в корзине вместе с крышкой.

Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:

  1. Открыть верхний люк и расшплинтовать гайки.
  2. Открутить регулировочные болты.
  3. Переместить все рычаги в переднее положение.
  4. Соединить рычаг муфты и тяговую вилку.
  5. Зашплинтовать ось.
  6. При помощи щупов отрегулировать зазор.

Ремонт своими силами

Замена сцепления проводится так:

  1. Демонтируют передние колеса.
  2. Убирают трос крепления с кронштейна.
  3. Отсоединяют трос.
  4. Откручивают болты.
  5. Ослабляют заднее крепление продольного рычага.
  6. Откручивают болты, которые находятся на левом кронштейне.
  7. Отворачивают нижний кожух.
  8. Откручивают заднюю опору двигателя.
  9. Убирают хомут привода.
  10. Снимают крепежные элементы двигателя.
  11. Отворачивают сцепление.
  12. Меняют подшипники.
  13. Заменяют ведомый диск.

Печка своими руками

Для того чтобы сделать печку на данную модель трактора, нужно на коллектор силового агрегата приварить 5 или 6 продольных ребер. Толщина элементов не должна превышать 3 мм, а высота — 30 мм.

На верхнюю часть радиатора необходимо приварить металлический лист (толщиной до 3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздушного потока. Торцы получившейся конструкции рекомендуется заглушить.

Снаружи кабины водителя нужно установить турбинный вентилятор. От патрубка следует проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего — в салон.

В качестве материала для трубопровода рекомендуется использовать металлические гофры, диаметр которых не превышает 50 мм. Участок, который ведет в кабину, нужно утеплить волокном.

Патрубок необходимо завести в нижнюю часть кабины и направить на ноги водителя или лобовое стекло. На приборной панели будет выведен тумблер для управления турбинным вентилятором.

Установка дозатора

Для того чтобы установить дозатор, нужно сделать следующее:

  1. Снять рычаги управления.
  2. Убрать пластины пыльников, сами пыльники и уплотнительные элементы.
  3. Снять все крышки и вытянуть золотники.
  4. Демонтировать гидравлический усилитель руля.
  5. Заменить износившиеся подшипники в системе управления на новые.
  6. Убрать червяк устройства.
  7. Установить на место снятого червяка вал дозатора.
  8. Прикрутить дозирующее оборудование при помощи потайных болтов.
  9. Проверить работоспособность насосного механизма.
  10. Установить насос в систему гидроусилителя рулевого управления.

Для того чтобы избежать сбоев в работе дозирующего устройства, следует регулярно очищать его от скопившейся внутри грязи.

Для этого нужно:

  1. Полностью разобрать все устройство рулевой колонны.
  2. Снять уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Промыть насос керосином.
  4. Промыть все втулки.
  5. Собрать механизм в обратном порядке. Во время установки пары насос должен быть повернут отверстиями наружу.

Всем привет !
Созрел для создания второй записи про то как я курочу свой трактор хД ))).
На чем я остановился ? на отмывании корпуса трансмиссии и вскрытии его же . Но сначала надо было скинуть оставшиеся детали, которые мне мешали ( гидроцилиндр, передняя часть кабины, гидрораспределитель и ещё че то там, не помню). Проблем не возникло, перед кабины не был закреплён вообще ни к чему )). Покончил с этим, снял полик, он же крышка корпуса трансмиссии и получил вот такой вид :

Вскрытие показало что почти все шестерни в порядке . Ну износ конечно присутствует, но во первых не критичный (походят ишшо), а во вторых покупать и ставить новодельную сыромятину — может получиться только хуже. Вот немного фото изнутри :

Полный размер

вторичный вал

Если что то не так с названиями деталей то извиняте )).
Далее по плану была отмывка . Ну вообще то она по плану была перед вскрытием но интересно же )).Короче тут просто фото :

Полный размер

в день вскрытия

Полный размер

на следующий день

Караул, я не знаю насколько это вообще нужное занятие — мыть трактор .Тем более не знаю когда его мыли в последний раз . Но грязь в несколько слоёв толщиной в мой палец — это мощно . Сначала я её размачивал солярой, потом ковырял отверткой . И так раз 10 чтобы получить результат как на фото выше . Самое главное что результат радует меня ). Трактору 38 лет, пусть почувствует нашу любовь ! ))) Отмывка ещё не закончена, очень уж много там грязи . Главное отмыть труднодоступные места и места где грязь может попасть внутрь при сборке (что я уже сделал). Когда соберу все как было домою и покрашу )).

Далее разборка . В интернете я не нашёл толковых советов как правильно разобрать, что конкретно поменять и тому подобное . Поэтому то я и взялся это писать — мало ли вдруг кому то поможет.
1. Трактор придётся раскатывать . Если есть какие то вопросы к сцеплению лучше решить их тоже.
2. Придётся снимать обе задние бортовые (конечные передачи) и тормозные рукава . Так что с тормозами то же самое что и со сцеплением.
3. В сороковочной кпп всё очень взаимосвязано .Вторичный вал например достается в последнюю очередь, после заднего ВОМа и дифференциала (планетарки) .
4. Ещё там около 30 подшипников (+-5 шт =) ). С десяток сальников . И штук 30 прокладок паронитовых .
Начал разбирать с механизма включения передач. Снимаем боковые крышки, окручиваем вилки, вытаскиваем валики вбок . Сразу одеваем вилки на место что бы ничего не потерять. )))
Далее перешёл к разборке системы реверса, с левой стороны . Там 3 конических шестерни, вот первая:

Достать её довольно просто . Выкручиваем 4 болта крепления, ищем 2 отверстия с резьбой по краям и вкручиваем эти болты туда . Весь этот вал с каждым оборотом трещётки выпрессовывается наружу .

Полный размер

2 из 3 шестерен реверса

Между ними есть так называемая муфта включения реверса . Она то чаще всего подвержена износу, со слов знакомого тракториста (который помогал мне консультациями) она везёт весь трактор .Вот она:

Полный размер

износ заметен

Ну а дальше меня взял азарт, я забыл одеть перчатки и цифровик в руки не брал . вспомнил про него только когда осталось вот это :

Полный размер

вторичный вал и планетарка

И тут начались мучения . Наивный я снял только левую бортовую, так как полагал что обойдусь без вытаскивания планетарки ).Но трактор сказал : фиг тебе ! =)снимай правую бортовую тоже ). А движок то уже стоит отдельно …

Короче я чуть не опрокинул всё что осталось от трактора с подпорок, пока пытался сорвать гайки с крепления бортовой и тормозного рукава . Так что сначала снимайте конечные передачи и тормозные рукава (совет тем кто будет проводить такой ремонт ) а потом уже раскатывайте трактор .
Ну и дальше всё почти просто . Выпрессовал задний ВОМ (так же как и остальные валы ). Разобрал привод переднего моста, синхронный вал и т.д. Как там всё работает я так и не понял до конца если честно, главное запомнил что куда ставить ))). Кое где пришлось постучать кувалдой (куда ж без нее). В основном всё на стопорных кольцах и запрессовке с небольшим натягом. Вот ещё пара фоток напоследок :

Полный размер

мучения с вторичным валом

Полный размер

ещё немного внутренностей

Вот что должно остаться от трактора в конце процесса:

Дальше процесс отделения подшипников от шестерён, но там ничего интересного .Подшипники в кучку и айда в магаз за новыми .Но об этом в следующей записи .
Спасибо за внимание . До свидания !

Трактор Т-40 – колесная машина сельхозназначения, которая выпускалась с 1961 по 1995 год Липецким тракторным заводом. И хотя его максимальная скорость, которая важна при выполнении посевных работ, не превышает и 27 км/ч, трактор Т-40 считается одной из самых надежных универсально-пропашных сельхозмашин на постсоветском пространстве.

Содержание

  1. Номинальные показатели
  2. Коробка передач
  3. Как переключать скорости
  4. Неисправности коробки передач

Номинальные показатели

Колесный трактор Т-40 в его базовой версии относится к тяговому классу 0,9 тс и считается высокопроизводительной машиной для выполнения всех основных аграрных работ с возможной перевозкой тяжелых грузов на большие расстояния по грунтовым дорогам. При определении рабочих показателей этой модели за основу берут работу по стерне. Скорость при этом зависит от положения рычага.

Передача Скорость без буксования, км/ч
  Без ходоуменьшителя С ходоуменьшителем
I 6,13 2,23
II 7,31 2,65
III 8,61 3,13
IV 10,06 3,65
V 18,63 не допускается
VI 26,68 не допускается
Замедленная 1,62 0,6
Задний ход 5,28 1,92
Реверс на всех передачах

От схемы переключения скоростей зависят тяговые усилия трактора. Для сравнения можно взять базовую модель Т-40 и ее полноприводную версию Т-40А.

Условия/тяговые усилия, кг Т 40 Т 40А
I 1100 1320
II 990 1050
III 800 850
IV 640 680

Коробка передач

Колесная сельхозмашина Липецкого завода выпускалась с восьмиступенчатой механической КПП, которая включает:

  • ходоуменьшитель для работы на пониженных скоростях;
  • реверс с конической передачей для работы трактора на заднем ходу;
  • коническую передачу для перевода крутящего момента и направления вращения от силового агрегата к первичному валу и ходоуменьшителю;
  • главную передачу с дифференциалом для перевода крутящего момента к колесам и корректировки угловых скоростей на поворотах;
  • блокировку дифференциала, которая синхронизирует работу полуосей;
  • шестерни и валы, отвечающие за изменение скорости и меняющие направление движения;
  • механизм блокировки коробки переключения режимов, который предупреждает неполное включение шестерен;
  • конечную передачу, уменьшающую частоту вращения полуосей.

Коробка передач Т-40

Как переключать скорости

Общие правила переключения стандартны для техники сельхозназначения:

  • выжимая педаль, отключить сцепление;
  • включить необходимый режим;
  • не менять направление движения (вперед или назад) на ходу при выбранной передаче.

Схема расположения скоростей трактора Т-40.

Схема расположения скоростей трактора Т-40

Положение рычага при изменении скорости трактора Т-40 на разных передачах.

Данная модель работает на шести передних передачах, каждая из которых дает возможность более быстрого передвижения, при этом снижает тяговое усилие:

  • 1-я для движения на скорости 6,13 км/ч при тяговом усилии 1100 кг;
  • 2-я дает движение при 7,13 км/ч и тяговых усилиях 990 кг;
  • 3-я – 8,61 км/ч и 800 кг;
  • 4-я – 10,06 и 640 кг.

Пятая и шестая передачи позволяют машине передвигаться только вперед и не используются при нагрузках, то есть их выбирают без дополнительных агрегатов. Для заднего хода предусмотрено два режима: замедленный и стандартный. При переводе рычага в первое положение («Зам») можно достичь 98 оборотов в минуту и выжать скорость 1,62 км/ч. На заднем ходу машина передвигается на 5,28 км/ч, а двигатель выдает 319 оборотов в минуту.

Неисправности коробки передач

При работе трактора Т-40 может возникать ряд проблем, связанных с переключением скоростей. Чтобы предупредить их, необходимо придерживаться графика технического обслуживания и регулярно менять смазочные жидкости. Масло используется исключительно по сезону. Рекомендуемая периодичность проверки коробки передач – 240 моточасов. Детали и узлы трансмиссии с целью устранения твердых частиц промывают каждые 960 часов работы.

КПП сельхозмашин с индексом Т-40 достаточно ремонтопригодны. Их обслуживание сводится к следующему:

  • полностью заглушенную машину устанавливают на оборудованное противоукатами место для ремонта;
  • сливают трансмиссионную жидкость;
  • разъединяют все узлы, что позволяет полностью подобраться к устройству;
  • снимают карданный вал, а затем саму КПП;
  • убирают из коробки грязь и разбирают узел;
  • открывают крышку пятой скорости и осматривают вилку с последующей ее заменой при необходимости;
  • извлекают все валы и муфты, осматривают шестерни на момент износа;
  • монтируют новые подшипники;
  • в обратном порядке собирают коробку передач.

Ремонт коробки передач

Ремонтные работы обязательно проводят при выходе из строя элементов блокировки, что считается причиной нарушения переключения скоростей. При этом трактор полностью глушат, а рычаг переключения переводят в нейтральную позицию. Далее выполняют последовательность действий:

  • включают основную муфту;
  • снимают вилку с блокирующего устройства;
  • переводят рычаг переключения в крайнее положение;
  • снимают вилку от тяги;
  • регулируют блокирующее устройство;
  • монтируют обратно палец вилки.

вылетает реверс поменял почти все кто знает в чем проблема
Выработка в крышке фиксатора

Да, на ползунах в этих тракторах это болезнь или могут две скорости включаться сразу

«береза» пишет: мучаюсь с реверсом,постоянно вылетает. Заменил вилку,втулку-шестерню бесполезно Подскажет кто тонкости ремонта

Смотрите механизм блокировки переключения передач. Возможно большая выработка в месте соприкосновения валика блокировки с валиком включения реверса.

Перенесено из темы «все о тракторах Т-40» Файлы: rewers.jpg rewers_0.jpg

_______________________________________ «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.» Теодор Рузвельт ©

береза Сними рычаг переключения скоростей вместе с крышкой. С права по ходу движения трактора ты увидешь отверстия в которых должны находится пружины и шарик. Они случат для фиксации валов при переключении скоростей и реверса. Так вот, посмотри, все ли на месте. Если все, то возьми отрежь у болта на 10 шлепу и положь ее на пружину под крышку и обратно прикрути. Скорей всего прослабло пружина и ее не хватает сил на сопративление. У что-то подобное было с выскакиванием скоростей. Я ркшил проблему таким образом.

береза Сними рычаг переключения скоростей вместе с крышкой. С права по ходу движения трактора ты увидешь отверстия в которых должны находится пружины и шарик. Они случат для фиксации валов при переключении скоростей и реверса. Так вот, посмотри, все ли на месте. Если все, то возьми отрежь у болта на 10 шлепу и положь ее на пружину под крышку и обратно прикрути. Скорей всего прослабло пружина и ее не хватает сил на сопративление. У что-то подобное было с выскакиванием скоростей. Я ркшил проблему таким образом.

Там должно быть кольцо. Я в том году свою перебирал, у меня его не было. Ну я ставить тоже не стал. Не принципиально! Все равно валу не куда деться.

_______________________________________ «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.» Теодор Рузвельт ©

Валу как раз есть у меня куда дется. выдавило и сломало крышку вал вышел с 406 подш. а фиксатор плзунов смотрел, да есть износ но поменять похоже надо промежутку отсоединять см на 2

Валу как раз есть у меня куда дется. выдавило и сломало крышку вал вышел с 406 подш. а фиксатор плзунов смотрел, да есть износ но поменять похоже надо промежутку отсоединять см на 2

Я стороны перепутал. Слева где 212 ый подшипник, там в стакане должно стоять большое стопорное кольцо (у меня его нет) А с права где 406 ой там кольцо только на валу а подшипник в стакане держит крышка. Что просто взяло и выдавило? Файлы: korobka.jpg

_______________________________________ «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.» Теодор Рузвельт ©

как насчет фиксатора ползунов КПП как его добыть

Я сейчас точно не помню. Пошлой зимой его вытягивал, но коробка была полностью разобрана включая открученную промежутку. Надо посмотреть на «самом».

_______________________________________ «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.» Теодор Рузвельт ©

вылетает реверс поменял почти все кто знает в чем проблема

А что конкретно меняли? Дело втом что шестерни реверса нужно менять в паре. У меня была такая проблема. Еду вперед- выбивает иногда, разобрал и увидел что на шестерне реверса (гипоидальной) внутри слизаны шлицы, пришлось поменять местами шестерни с первичного вала на стакан реверса при етом немного подправить напильником слизаные зубы (убрать округлость). Все ето было сделано по причине дефицита з/п. После такой процедуры немного полегчало, вперед перестало выбивать, а назад выбивало но реже чем было до. Потом таки нашол весь ремкомплект реверса и поменял все 4 шестерни и стакан. Проблему как рукой сняло. Да еще заметил что когда затянуты болты крепления рычага переключения передач то выбивает чаще, а когда прослаблены и корпус немного двигается то выбивало на много реже.

Источник

Про Трактор Т40 Проблема с коробкой предач | Автор топика: Игорь

При движении в каробке передач постаянный шум Егор! Как устранить эту проблему? За раннее спасибо

Роман Проверь уровень масла, либо придется перебрать коробку, пока не поздно. На этих тракторах есть болезнь-коробка может заклинить при включенной передаче

Михаил какая?

Нина а не перетянут ли зазор в заднем мосту между хвостовиком и деференциалом

Артур Вообще то она громко работает сама по себе. Уменьшить шум можно положив коврик из толстой резины на пол. Масло должно быть ТАД. Если этот шум появился недавно, то скорее всего вышел из строя какой то подшипник. Слабое место-подшипники на реверсе. Для начала поднимите трактор на навеске и при заглушенном движке прокрутите колеса и попробуйте определить место источника шума. Если это невозможно, то откручивайте уйму болтов на крышке и ищите визуально. Коробка устроена так что её разбирать полностью не надо, все детали меняются довольно просто. И ещё одно-когда не выключается передний мост коробка тоже издаёт приличный рёв.

Реверс Т-40 Владимирца

Как мы обозначили выше, Т-40 имеет реверсивную механическую коробку передач. Благодаря реверсу-редуктору – обеспечивается вращение ведущего вала к муфте сцепления.

Реверс-редуктор — устройство, которое выполнено в виде редуктора, с добавление зубчатых колес, что позволяет изменять не только частоту вращения, но и его направление.

Также реверс-редуктор, позволяет получить дополнительный передачи и повысить производительность тракторного агрегата и улучшить его удобство управлением.

Принцип работы и схема реверса Т-40

Ниже мы приведем схему устройства конической передачи с механизмом реверса.

Реверс трактор Т-40 состоит из конического зубчатого колеса, двух ведомых и зубчатой муфты. Ступица ведущего зубчатого колеса спереди опирается на шариковый подшипник, который расположен в стенки корпуса, а сзади опирается на роликовый.

Между подшипниками находится распорная втулка. С помощью шлицов первичный вал КПП соединяет ступицу. Правое зубчатое колесо вращается между двух подшипников на конце вала, а левое на подшипниках боковой части.

Зубчатая муфта включения реверса ставиться на ведущий вал (шлицевая часть хвостовика), она вводиться в зацеп через зубчатые венцы. При помощи наружного рычага, установленного на валик, муфта получает движение влево или вправо, также она соединяет вал с соответствующей шестерней.

При этом сам вал получает вращение в необходимую сторону, соответственно передний или задний ход трактора Т-40. Пол ним на 2-х подшипниках ставится ведомый вал, на нем располагают две шестерни (2,3,5 и 67 передача).

Также на нем расположено два передвижных зубчатых колеса, одно из которых первую и замедляющую передачу, а второе 4-ю и задний ход.

Шестерня ведущего вала находиться в постоянном зацепе с большой, а промежуточная с замедляющей, все это закреплено в стенке корпуса.

Сами передачи переключаются рычагом, находящимся в шаровой опоре с защитный чехлом. Сама опора находиться в корпусе силовой передачи. Через вилки стержни соединяют передвижные каретки, и под ними устанавливается валик выполняющий роль блокирующего переключающего устройства. Все это соединено с педалью главной муфты сцепления.

Для работы в специальных условиях пониженных передач на трактор Т-40 ставят ходоуменьшитель (редуктор с зубчатой передачей), но его схему мы рассмотрели в другом нашем материале.

Важно! При монтаже нового реверса на Т-40 нужно отрегулировать боковой зазор зацепов шестерен. Он должен быть 0,15-0,5 мм.

Источник

Технические данные сельхозагрегата

Подробная инструкция по эксплуатации трактора Т-40 позволяет узнать нюансы и эксплуатационные характеристики машины, которая предназначена для широкого фронта проведения сельскохозяйственных работ.

Значение Параметры
Вид и параметры мощности мотора Д-37(37 л.с.); Д-144(50 л.с.)
Общий конструктивный вес машины (в зависимости от колёс) 2300-2600 кг
Скоростной режим От 1,6 кмчас до 27 кмчас
Включение передач вперёд-количество 7
Включение передач — назад, количество 7
Категория агрегата Тяговый класс, вид 0,9 т.с.
Длина машины 3660 мм
Ширина агрегата 1620 мм
Высота техники 2100 мм
Клиренс просвета для агротехники 500 мм
Регулировка параметров колее От 1200 до 1800 мм

КОМЕНТАРІ • 39

Таке питання орав і різко стало вибивати реверс,назад їде на любій передачі,включаю реверс і задню теж їде,а в перед на любій передачі вибиває,трактор т 40,яка може бути причина?

@Валік Д можно и так когда-то так и делал

І ще таке питання,реверс гарна штука але може заварити муфту реверса до кращих часів

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На счетчике электроэнергии написано error
  • На сколько градусов изменилась медиана после исключения ошибки
  • На сумке потрескались ручки как исправить
  • На сковороде все пригорает как исправить
  • На строительство нового дома требуются каменщики где ошибка