Найди ошибку большинство болот образуются при

Скачать Итоговый урок "Внутренние воды России" 8 класс

Итоговый урок по теме «Внутренние воды России»

Цели и задачи урока: Закрепить знания и определить уровень знаний по

изученной теме: знания особенностей вод России, размещение внутренних вод, типы

вод, режим и питание; основные понятия темы; умение работать с картами: показать

на карте реки, озера, болота, мерзлота. Составить характеристику реки.

выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме.

Оборудование: Карты России физическая, климатическая, атласы, схемы.

Таблицы.

Ход урока

1 задание. Географический диктант

Проверка знаний и понятий. (В слабом классе на доске понятия повторить

фронтально и затем провести диктант.)

1 вариант

1. Половодье. (Ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в

реке.)

2. Падение реки. (Превышение истока реки над устьем.)

3. Режим реки. (Распределение стока реки в течение года.)

4. Наводнение. (Стихийное бедствие, сопровождается затоплением местности.)

5. Сель. (Грязекаменные потоки.)

6. Межень. (Низкий уровень воды в реке.)

7. Водные ресурсы. (Воды суши, пригодные для хозяйственного использования.)

8. Многолетняя мерзлота. {Слой горных пород, не оттаивающий в течение

длительного времени, до тысячи лет.)

9. Болото. {Переувлажненный участок местности.)

10.Водохранилище. {Крупные искусственные водоемы созданные на реках.)

II вариант

1. Уклон реки. (Отношение падения к длине реки или падение реки на километр

длины реки.)

2. Ледник. (Скопление льда.)

3. Снеговая линия. (Уровень, выше которого снег не тает, накапливается и

превращается в лед.)

4. Подземные воды. (Воды, расположенные в верхней части земной коры.)

5. Артезианский колодец. (Скважина, по которой поступает на поверхность

межпластовая вода.)

6. Твердый сток. (Переносимый рекой материал: песок, ил.)

7. Паводок. (Внезапный подъем уровня воды в реке.)

8. Ледостав. (Время, когда реки покрыты льдом.)

9. Режим реки. (Распределение стока реки в течении года.)

10.Исток. (Начало реки.)

Взаимопроверка по образцу: 10 правильных ответов оценка «5», 9-8 ответов

rensulsoneda317

rensulsoneda317

Вопрос по химии:

Укажите ошибку причиной образование болот является

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

quthedsepede656

quthedsepede656

Возвишенная влажность и перемерное снивание одмерлих частиц.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Химия.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.

Параграф 35. Где спрятана вода

Вопросы в конце параграфа

1. Как различаются озёра по происхождению озёрных котловин?

Озёра по происхождению озёрных котловин: ледниковые, термокарстовые, тектонические, ледниково тектонические, моренные, карстовые, старичные, вулканические.

2. Выберите верный ответ. Самые глубокие озёра имеют происхождение: а) тектоническое; б) карстовое; в) моренное; г) вулканическое.

а) тектоническое

3. Существует ли закономерность в размещении озёр?

Закономерность в размещении озёр существует, так как оно зависит от климата и рельефа территории.

4. Почему происходит образование болот? Какова роль болот в природе?

Образование болот происходит за счет избыточного увлажнения территории и затруднённого оттока воды (например, когда просачиванию влаги в грунт мешает многолетняя мерзлота или в основании местности залегают глины). Роль болот в природе заключается в том, что они являются естественными накопителями воды, а также регуляторами содержания углекислого газа в атмосфере.

5. Какие подземные воды самые ценные?

Самые ценные подземные воды – межпластовые.

6. В каких районах страны сосредоточены ледники? Что влияет на их образование?

На территории России ледники сосредоточены на островах Арктики (покровные ледники), а также в горных системах (Урал, Кавказ, Алтай, горы Южной Сибири). На их образование в высоких широтах влияет арктический климат, а в умеренных широтах – высота горных систем.

7. На контурной карте: а) подпишите крупные озёра России (цветом выделите бессточные озёра); б) обозначьте области, где болота занимают самую большую площадь.

8. Дайте описание одного из самых крупных озёр вашей местности по плану: а) название; б) географическое положение; в) происхождение озёрной котловины; г) площадь и наибольшая глубина; д) растительный и животный мир; е) хозяйственное использование.

Описание одного из самых крупных озёр моей местности (моя местность – Санкт-Петербург) – Ладожского озера.

а) Название – Ладожское озеро

б) Географическое положение: озеро располагается на северо-западе Восточно-Европейской равнины, к востоку от побережья Финского залива Балтийского мора и западнее Онежского озера.

в) Происхождение озёрной котловины: ледниково-тектоническое.

г) Площадь: 17 870 км2, наибольшая глубина: 230 м.

д) Растительный мир: В Ладожском озере насчитывается 120 видов высших водных растений, среди них: земноводная гречиха, водяной лютик, тростник, стрелолист, рдест плавающий, ежеголовник, кубыка, элодея канадская.

Животный мир: 53 вида и разновидности рыб: ладожская рогатка, лосось, форель, палия, сиги, ряпушка, корюшка, лещ, сырть, синец, густера, краснопёрка, жерех, сом, судак, плотва, окунь, щука, налим. Птицы: поганки, лебеди, гуси, утки, кулики, чайки, крачки, журавли и пастушковые, всетрчаются гнездовья речных уток, хохлатой чернети, красноголового нырка, чаек, крачек, большого и среднего кроншнепов, большого веретенника, травника, золотистой ржанки. Млекопитающие: ладожская кольчатая нерпа.

е) Хозяйственное использование: озеро судоходно и является важным транспортным звеном в систем Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала. Кроме того, на озере ведётся промысел рыбы (ряпушка, судак, рипус, корюшка). Акватория и побережье озера является важным рекреационным центром, так как здесь сохранилась природа, а также имеются крупные историко-культурные и религиозные объекты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди ошибку английский язык
  • Найди ошибку алгебра 7 класс
  • Найди ошибки на костре козел стоял под козлом костер плясал
  • Найди здесь ошибку 5х5 4
  • Найди здесь ошибку 123456789