Итоговый урок по теме «Внутренние воды России»
Цели и задачи урока: —Закрепить знания и определить уровень знаний по
изученной теме: знания особенностей вод России, размещение внутренних вод, типы
вод, режим и питание; основные понятия темы; умение работать с картами: показать
на карте реки, озера, болота, мерзлота. Составить характеристику реки.
—выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме.
Оборудование: Карты России — физическая, климатическая, атласы, схемы.
Таблицы.
Ход урока
1 задание. Географический диктант
Проверка знаний и понятий. (В слабом классе на доске понятия повторить
фронтально и затем провести диктант.)
1 вариант
1. Половодье. (Ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в
реке.)
2. Падение реки. (Превышение истока реки над устьем.)
3. Режим реки. (Распределение стока реки в течение года.)
4. Наводнение. (Стихийное бедствие, сопровождается затоплением местности.)
5. Сель. (Грязекаменные потоки.)
6. Межень. (Низкий уровень воды в реке.)
7. Водные ресурсы. (Воды суши, пригодные для хозяйственного использования.)
8. Многолетняя мерзлота. {Слой горных пород, не оттаивающий в течение
длительного времени, до тысячи лет.)
9. Болото. {Переувлажненный участок местности.)
10.Водохранилище. {Крупные искусственные водоемы созданные на реках.)
II вариант
1. Уклон реки. (Отношение падения к длине реки или падение реки на километр
длины реки.)
2. Ледник. (Скопление льда.)
3. Снеговая линия. (Уровень, выше которого снег не тает, накапливается и
превращается в лед.)
4. Подземные воды. (Воды, расположенные в верхней части земной коры.)
5. Артезианский колодец. (Скважина, по которой поступает на поверхность
межпластовая вода.)
6. Твердый сток. (Переносимый рекой материал: песок, ил.)
7. Паводок. (Внезапный подъем уровня воды в реке.)
8. Ледостав. (Время, когда реки покрыты льдом.)
9. Режим реки. (Распределение стока реки в течении года.)
10.Исток. (Начало реки.)
Взаимопроверка по образцу: 10 правильных ответов — оценка «5», 9-8 ответов —
rensulsoneda317
Вопрос по химии:
Укажите ошибку причиной образование болот является
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
quthedsepede656
Возвишенная влажность и перемерное снивание одмерлих частиц.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Химия.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.
Параграф 35. Где спрятана вода
Вопросы в конце параграфа
1. Как различаются озёра по происхождению озёрных котловин?
Озёра по происхождению озёрных котловин: ледниковые, термокарстовые, тектонические, ледниково тектонические, моренные, карстовые, старичные, вулканические.
2. Выберите верный ответ. Самые глубокие озёра имеют происхождение: а) тектоническое; б) карстовое; в) моренное; г) вулканическое.
а) тектоническое
3. Существует ли закономерность в размещении озёр?
Закономерность в размещении озёр существует, так как оно зависит от климата и рельефа территории.
4. Почему происходит образование болот? Какова роль болот в природе?
Образование болот происходит за счет избыточного увлажнения территории и затруднённого оттока воды (например, когда просачиванию влаги в грунт мешает многолетняя мерзлота или в основании местности залегают глины). Роль болот в природе заключается в том, что они являются естественными накопителями воды, а также регуляторами содержания углекислого газа в атмосфере.
5. Какие подземные воды самые ценные?
Самые ценные подземные воды – межпластовые.
6. В каких районах страны сосредоточены ледники? Что влияет на их образование?
На территории России ледники сосредоточены на островах Арктики (покровные ледники), а также в горных системах (Урал, Кавказ, Алтай, горы Южной Сибири). На их образование в высоких широтах влияет арктический климат, а в умеренных широтах – высота горных систем.
7. На контурной карте: а) подпишите крупные озёра России (цветом выделите бессточные озёра); б) обозначьте области, где болота занимают самую большую площадь.
8. Дайте описание одного из самых крупных озёр вашей местности по плану: а) название; б) географическое положение; в) происхождение озёрной котловины; г) площадь и наибольшая глубина; д) растительный и животный мир; е) хозяйственное использование.
Описание одного из самых крупных озёр моей местности (моя местность – Санкт-Петербург) – Ладожского озера.
а) Название – Ладожское озеро
б) Географическое положение: озеро располагается на северо-западе Восточно-Европейской равнины, к востоку от побережья Финского залива Балтийского мора и западнее Онежского озера.
в) Происхождение озёрной котловины: ледниково-тектоническое.
г) Площадь: 17 870 км2, наибольшая глубина: 230 м.
д) Растительный мир: В Ладожском озере насчитывается 120 видов высших водных растений, среди них: земноводная гречиха, водяной лютик, тростник, стрелолист, рдест плавающий, ежеголовник, кубыка, элодея канадская.
Животный мир: 53 вида и разновидности рыб: ладожская рогатка, лосось, форель, палия, сиги, ряпушка, корюшка, лещ, сырть, синец, густера, краснопёрка, жерех, сом, судак, плотва, окунь, щука, налим. Птицы: поганки, лебеди, гуси, утки, кулики, чайки, крачки, журавли и пастушковые, всетрчаются гнездовья речных уток, хохлатой чернети, красноголового нырка, чаек, крачек, большого и среднего кроншнепов, большого веретенника, травника, золотистой ржанки. Млекопитающие: ладожская кольчатая нерпа.
е) Хозяйственное использование: озеро судоходно и является важным транспортным звеном в систем Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала. Кроме того, на озере ведётся промысел рыбы (ряпушка, судак, рипус, корюшка). Акватория и побережье озера является важным рекреационным центром, так как здесь сохранилась природа, а также имеются крупные историко-культурные и религиозные объекты.