Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 119
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 119
странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.
Учебник 1 часть — Страница 119.
Ответы 2021 года.
Наши проекты
И в шутку и всерьёз
Думаем! Размышляем! Отгадываем!
- Прочитайте. Выполните задания. Догадайтесь, почему этот проект так называется.
Ответ:
Проект так называется потому, что при выполнении заданий мы думаем, размышляем и отгадываем. Эти задания занимательные, поэтому мы одновременно и развлекаемся, и работаем.
Номер 1.
Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.
Паук, она, мандарин, ягода, стриж.
Ответ:
Она, паук, ягода, стриж, мандарин.
Номер 2.
Прочитайте. Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его.
Клей, юла, лейка, маяк.
Ответ:
Во всех словах есть согласный звук [й’]: клей – [кл’эй’], юла – [й’ула], лейка – [л’эй’ка], маяк – [май’ к].
Номер 3.
Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки.
В Л..С.. Р..Д..Л..С.. ..Л..ЧК.. ,
В Л..С.. ..Н.. Р..СЛ.. .
Ответ:
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Номер 4.
Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки в употреблении слов.
На костре козёл стоял,
Под козлом костёр плясал.
Ответ:
Козёл не мог стоять на костре в прямом смысле, он бы сгорел. Вместо слова козёл нужно употребить слово котёл, чтобы не было ошибки:
На костре котёл стоял,
Под котлом костёр плясал.
Номер 5.
Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю.
На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется … .
Ответ:
Экспресс
Вам предстоит составить «Сборник занимательных заданий по русскому языку». Придумайте 2 – 3 таких задания.
Ответ:
«Сборник занимательных заданий по русскому языку»
1. Отгадайте названия сказок, в которых оставлены только согласные звуки.
Б..л..сн..жк.. .. с..м.. гн..м..в (Белоснежка и семь гномов)
К..т в с..п..г..х (Кот в сапогах)
З..л..шк.. (Золушка)
Ск..зк.. .. р..б..к.. .. р..бк.. (Сказка о рыбаке и рыбке)
2. Буквы перепутались, попробуйте расставить их правильно. После этого выберите лишнее слово.
Ажфри, онлс, сарька, рсоогно, рабез.
(Жираф, слон, карась, носорог, зебра. Лишнее слово – карась.)
Рейтинг
👉 Ответы к странице 119. Русский язык 2 класс учебник 1 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Наши проекты
«И в шутку и всерьёз.
Думаем! Размышляем! Отгадываем!»
Прочитайте. Выполните задания. Догадайтесь, почему этот проект так называется.
Ответ:
Проект так называется потому, что при выполнении заданий мы думаем, размышляем и отгадываем. Эти задания занимательные, поэтому мы одновременно и развлекаемся, и работаем.
Упражнение 1
Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.
- Паук, она, мандарин, ягода, стриж.
Ответ:
Она, паук, ягода, стриж, мандарин.
Упражнение 2
Прочитайте. Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его.
- Клей, юла, лейка, маяк.
Ответ:
Во всех данных словах есть звук [й’]
Упражнение 3
Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки.
- В Л..С.. Р..Д..Л..С.. ..Л..ЧК.. ,
- В Л..С.. ..Н.. Р..СЛ.. .
Ответ:
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Упражнение 4
Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки в употреблении слов.
- На костре козёл стоял,
- Под козлом костёр плясал.
Ответ:
Я улыбнулся(ась) потому, что такая ситуация выглядела бы забавно, но она не возможна – козёл не может стоять на костре.
Здесь допущена ошибка в употреблении слов – на костре котёл стоял, под котлом костёр плясал.
Упражнение 5
Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю.
- На большие расстояния
- Мчится он без опоздания;
- Пишется в конце два С,
- Называется … .
Ответ:
Отгадка – экспресс.
Вам предстоит составить «Сборник занимательных заданий по русскому языку». Придумайте 2-3 таких задания.
Ответ:
1. Расставьте буквы так, чтобы получились слова.
ЛОБКОЯ, РАТРЕАС, ТАКМОАН, ЧУРАК.
(Ответ: яблоко, терраса, комната, ручка)
2. Составьте из букв данного слова как можно больше слов
Акробатика.
(Ответ: бак, бар, бит, бок, бот, кит, кот, раб, рак, рок, рот, тик, тир, ток, три, араб, арка, брат, икра, крот, кора, крик, краб, аорта, атака, кабак, тиара, какао, бортик, работа, акробат)
Любые пословицы, скороговорки имеют свой смысл. Следовательно, такой смысл напрямую зависит от расстановки слов и самого факта употребления тех или иных слов. Если изменить хотя бы одно слово, то выражение принципиально меняет смысл или полностью утрачивает его.
Какие ошибки допущены в выражении «на костре козел стоял, под козлом костер плясал»
Очевидно, что данное выражение не имеет смысла при буквальном прочтении. Ведь козел не может стоять на костре, а костер плясать под ним. Следовательно, указанное предложение имеет смысловые ошибки.
Подобная фраза не может употребляться и в метафорическом смысле. Она имеет только буквальный смысл. Чтобы разобраться в выражении и найти ошибки, следует рассмотреть его более детально:
- Указанная в предложении ситуация, не может иметь места в силу физических свойств огня и животного. Соответственно, ошибка заключается в смысле выражения;
- Это означает, что одно из ключевых слов употреблено не верно. На его месте должно быть другое слово. Ключевыми словами в этом предложении, являются слова «козел» и «костер»;
- Исключить слово костер не получится, поскольку выражение «костер плясал» имеет смысл, а выражение «на костре козел стоял», его не имеет;
- В предложении хорошо чувствуется рифма. Значит, она должна быть и в оригинале данного выражения. Логической заменой, при которой сохраняется рифма, является слово «котел».
В результате подробного разбора получается, что правильной будет фраза «на костре котел стоял, под котлом костер плясал». Тогда она обретает смысл и рифма остается.
Как находить подобные ошибки
Для определения ошибок и нахождения правильных слов, которые удалены из выражения, следует рассматривать его с логической точки зрения. Как правило, такие фразы рифмованы, поэтому оригинальное слово не должно нарушать рифму.
Подбирая подходяще по логике и рифме слово, всегда удастся восстановить оригинальное звучание предложения.
При этом сложность такой процедуры, только кажущаяся. На самом деле, количество подходящих слов будет весьма ограничено.