Найдите допущенные ошибки исправьте их запишите исправленный вариант двое носок пять килограмм

Упражнение 958.Найдите допущенные ошибки,исправьте их.Запишите исправленный вариант,укажите,какие нормы были...

Опубликовано в категории Русский язык, 14.06.2019

Не устраивает ответ?

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Русский язык.

Найти другие ответы

Загрузить картинку (не более 2мб)

Недавние вопросы

Русский язык, опубликовано 06.09.2022

Солнце.
9
Ознакомьтесь с правилами составления синквейна. Составьте
синквейн к слову месяц.
1-я строка — тема синквейна (имя существите
2-я строка
описание темы (два-три прилаг: ельных);
3-я…

Русский язык, опубликовано 06.09.2022

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1. Большинство промысловых рыб и животных в Мировом океане нуждается в охране.
2. Океан представляет собой огромную…

Русский язык, опубликовано 06.09.2022

Прочитайте вопросы. На какие из них можно ответить предложением без второстепенных членов, а на какие нет?
1. Какая пора года наступила? 2. Что сделали птицы? 3. Куда улетели птицы? 4. Какие дожди…

Русский язык, опубликовано 05.09.2022

1.Найдите слова, которые состоят из трёх звуков и запишите их.
Буква, ров, сел, яд, лёд, ёж, мы, съел, весь

2. Выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Мёд, ёлка, лев,…

Русский язык, опубликовано 04.09.2022

Составьте по 3 предл с архаизмами, историзмами, неологизмами. +сделайте синт, разбор любого предложения пожалуйстаа

Русский язык, опубликовано 04.09.2022

Синтаксический разбор предложения » В Англию приехал русский человек «

Русский язык, опубликовано 04.09.2022

Помагите пожалуйста , надо написать сочинение, что мне понравилось в Рассказе левша, срочно​

Русский язык, опубликовано 02.09.2022

Кто создал герб Казахстана ​

Русский язык, опубликовано 02.09.2022

Замени имена прилагательные на противоположные по значению в которой пишется мягкий знак.Зпиши их. :Сладкая микстура-
Слабый игрок-
Ближний посёлок-

Русский язык, опубликовано 23.06.2022

Определите тему, основную мысль, речевую ситуацию , стиль и тип речи данного текста
Выпишите из текста слово, где количество букв и количество звуков не совпадает
Найдите в тексте и запишите 1…

Русский язык, опубликовано 13.06.2022

Выполнить задание 1: (сделайте морфологический разбор 2 сущ-х)
1) В сентябре в воздухе становится холоднее.
2) Ветер бросает листья наземлю.
3) Весь класс
занимается футболом.
4) Берёза зеленеет…

Русский язык, опубликовано 13.06.2022

Перепишите предложение, исправив орфографические ошибки
Если исполнитель оплатил падписку, то он можим выполнять задания в городе, да же когда подписка закончиться.

Русский язык, опубликовано 13.06.2022

Вставьте вместо точек нужные наречия времени .
1. …. я смотрю телевизор, слушаю музыку, читаю журналы. 2. .. Мария пишет диктант, а …. она пишет письмо домой. 3. … Ахмед…

Русский язык, опубликовано 13.06.2022

Спишите текст,расставь знаки препинания, где это необходимо. Выдели грамматическую основу в каждом предложении(подлежащее+сказуемое). Составьте схему последнего предложения.
Незнайка гулял по городу…

Русский язык, опубликовано 13.06.2022

Слово, в котором пропущена буква о Е А) Др…жать от холода I В) богатое вообр…жение н С) идите кл. няйтесь Д) ум…лять чьи-то достоинства Е) объяснение препод вателя

Другие вопросы в категории Русский язык

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Предложение с архаизмом

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Срочно .Помагите решить задание по русскому даю 30 баллов!!!!

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. При слитном написании соедините части слова косой чертой (смотрел в/даль). Расставьте недостающие знаки препинания. А) (1)Мы распол_жились на берегу…

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему «мой первый подарок моей маме». Заранее спасибо ​

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Морфологический разбор слова никакая,по пунктам плииз​

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Как правильно? На оставшЕмся пути или на оставшИмся пути? СРОЧНО

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Подберите проверочные слова к этим словам: Местность(проверить стн),чудесный(проверить сн),коллекция(проверить лл),длинный(проверить нн),колосок(проверить первые две буквы о),маленький(проверить…

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Написать письмо другу о Бурабае-70 слов

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Срочно! Даю 20 балловНапишите эссе-рассуждение на тему «Как изрбретатели могут повлиять на экономику страны». Используйте вводные конструкции. не менеее 130 слов.​

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Приведите 6 глаголов с безударным личным окончанием в неопр.форме определить спряжение с видом​

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Шла лисичка по дорожке

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Разобрать слово «закрепить» по составу

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Хэлп !!! Помогите найти предложение в тексте , и составьте схему к этому предложению . Буду очень сильно благодарен!

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Найди и Отметь словосочетание. подстригает опасность, с дикими животными, огромный питон, в джунглях ,медленно приближается.​

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Помогите пожалуйста решить.

Вопросы из других категорий

Математика, опубликовано 13.06.2019

2 номер оочень срочно

Математика, опубликовано 13.06.2019

Помогите решить любой из интегралов (если угодно, то и два при возможности)​

Информатика, опубликовано 13.06.2019

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код -соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества…

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Восстановить словообразовательные цепочки:1. мерить >примерка>???2. писать-письмо > ??? письменно3. тепло > тепллица > ???​

Литература, опубликовано 13.06.2019

17. 1. Почему названный Ленинградом город дважды (в обращении) именуется Петербургом: в чем смысл переклички этих двух наименований? 2. Выделите метафоры, которые служат образному закреплению кровной…

Другие предметы, опубликовано 13.06.2019

Помогите пожалуйста

Геометрия, опубликовано 13.06.2019

6 и 7 задача срочно плез

Математика, опубликовано 13.06.2019

В устройстве памяти хранятся данные ,занимающие 500 байт .Контролер управляющий памятью,позволяет заптсать в память сообщение длинной 198байт,или считать сообщение длинной 300байт и удалить его.Какой…

Английский язык, опубликовано 13.06.2019

Помогите пожалуйста с заданием ​

Математика, опубликовано 13.06.2019

Срочно, пожалуйста. Задача. (облік, калькуляція, звітність).Провести розрахунок сировини на підставі вихідних даних рецептури ⬆ «Булочка домашня» з розрахунку на 70 штук виробів. ЗАДАЧА РЕШАЕТСЯ ПО…

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Понятие о союзе.разряды по строению и значению.примеры

Математика, опубликовано 13.06.2019

Помогите решить дифференциальные уравнения

Английский язык, опубликовано 13.06.2019

Помогите пожалуйста с заданием​

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Тест 7. В приведенных предложениях найдите нарушения сочетаний слов. Исправьте ошибки. 1) Пьеса «На дне» произвела большой резонанс на читателей. 2) Молчалин поставил перед собой задачу составить…

Алгебра, опубликовано 13.06.2019

Знайти похідну 2 поділити на x

Русский язык — Н. А. Герасименко 2017

Стилистика и культура речи
Литературные нормы устной и письменной речи

Языковая норма — это совокупность стабильных и унифицированных языковых средств и правил их употребления в речи. Литературный язык нормированный, он подчиняется общим языковым законам (правилам). Соблюдение норм литературного языка является показателем образованности и культуры человека.

Языковые нормы делятся на свойственные исключительно письменной или устной речи и на общие, обязательные для письменной и устной речи. Так, обязательными исключительно для письменной речи являются орфографические и пунктуационные нормы, для устной речи — орфоэпические нормы. Обязательным для обеих форм речи является соблюдение лексических, фразеологических, грамматических (словообразовательных, формообразовательных, синтаксических) и стилистических норм.

Нарушение норм ведет к ошибкам, В предыдущих главах книги вы узнали, что ошибки делятся на орфоэпические (см. главу «Фонетика и орфоэпия»), орфографические («Графика. Морфемика. Орфография»), пунктуационные («Синтаксис и пунктуация»), лексические и фразеологические («Слово и фразеологизм как единицы лексической системы»), грамматические («Морфология» и «Синтаксис и пунктуация»), стилистические («Стилистика и культура речи»).

Из раздела «Стилистика и культура речи» вы узнали о том, что нормы разных функциональных стилей в орфоэпии и грамматике могут отличаться. Так, разговорный стиль в соблюдении некоторых орфоэпических и грамматических норм более свободен, чем книжные стили. Особенно «строги» в соблюдении литературных норм научный и официально-деловой стили. Публицистический стиль и язык художественной литературы нередко допускают отступления, однако для того, чтобы отступление не расценивалось как ошибка, оно должно быть оправдано условиями и целью высказывания. Так, в художественной речи отступления от литературных норм, допускаемые персонажами, служат для речевой характеристики литературных героев.

Некоторые отступления от литературной нормы допустимы для того или иного функционального стиля, они называются вариантами норм, одинаково допустимыми в современной речи: ржавéть — ржáветь; творóг — твóрог; искрúстый — úскристый. Другие варианты допустимы при определенных условиях, например в устной профессиональной речи или в разговорном стиле: кóмпас — компáс; в óтпуске — в отпускý; в цéхе — в цехý; одновремéнно — одноврéменно; дверьмú — дверями; лóцманы — лоцманá; крéйсеры — крейсерá; мúчманы — мичманá.

абитуриéнт (лат. abituriens — «собирающийся уходить») —

1) выпускник средней школы; 2) тот, кто поступает в высшее или среднее специальное учебное заведение

955. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Вспомните правила, которыми вы воспользовались для соблюдения орфографических норм.

К..снуться, подск..чить, укл..ниться, г..рение, бл..снуть, опас..ный, пред..явить, (не)навис..ный, гал..ерея, ал..ея, ключ..м, по..купить, бе..вкусный, (н..)медленно, (н..)здоровит..ся, пр..восходный, пр..думать, зеркальц..м, дыш..т..ся, (на)лев.., нож.., мыш…

956. Спишите предложения, вставьте, где это необходимо, пропущенные знаки препинания. Объясните, какими пунктуационными нормами вы руководствовались.

1. Вокруг все дышало миром спокойствием какой-то необъяснимой радостью. 2. Около сруба валялись щепки пахло свежо остро. 3. Мексика известна всему миру как страна древней культуры. 4. За окном кружились листья подхваченные усилившимся ветром. 5. Семью пять тридцать пять. 6. Время позднее сказал отец пора спать. 7. Ты конечно ничем не можешь помочь в такой ситуации.

957. Поставьте ударения в словах. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

Принята, включим, бок о бок, на реку, каталог, договор, верны, звонит, заржаветь, феномен, планер, тефтели, красивее, агент, арест, алкоголь, злоба, отчасти, паралич, усугубить, принудить, фарфор, цыган.

958. Найдите допущенные ошибки, исправьте их. Запишите исправленный вариант, укажите, какие нормы были нарушены.

Двое носок, пять килограмм апельсин, отзыв на книгу, аннотация о статье, самое ближайшее, одеть платье, семеро девочек, скучать по вас, узнать по приезду, по окончанию школы, в течении месяца, около двести рублей.

959. Прочитайте предложения. Укажите ошибки, назовите вид ошибки, исправьте. Объясните причину ошибки. Какие нормы литературного языка нарушили авторы предложений?

1. Многое необходимо сделать, дабы повысить удельный вес общественности в спортивной жизни. 2. Сей случай вызвал немало разговоров в школе. 3. В целом скульптор хорошо выразил большую силу, которую излучали плечи, чем и подбородок. 4. Эта теория еще далека от удовлетворительности,

960. Найдите ошибки, исправьте их. Какие нормы литературного языка нарушили авторы?

1. В газете появилась рецензия об этой книге. 2. Этот человек был на редкость невежественен. 3. ЦСКА была крупной организацией. 4. Большинство учеников сделало работу в срок. 5. Врач Петрова опять опоздал к пациенту.

961. Прочитайте предложения. Какие ошибки допустили авторы? Исправьте ошибки. Определите стиль речи, в котором выдержано каждое предложение.

1. У всех было настроение праздничности. 2. Богатейшее хореографическое наследие служит безграничным подспорьем для совершенствования танца. 3. Разнообразные методы закаливания организма холодной водой должны найти должное место в нашей кипучей жизни. 4. На траве, на листьях деревьев, на крышах домов блестели и сверкали атмосферные осадки.

Вопросы для самопроверки

1. Какие нормы литературного языка вы знаете? Приведите примеры.

2. Что нужно знать, чтобы соблюдать языковые нормы?

3. Почему важно соблюдать литературные нормы? Докажите.

4. Чем отличаются ошибка и вариант нормы? Приведите примеры.

5. Чем отличается лексическая норма от стилистической?

Задания для самостоятельной работы

962. Прочитайте слова, расставьте ударения, выпишите слова в три группы: 1) с ударением на первом слоге, 2) с ударением на втором слоге, 3) с ударением на третьем слоге. В трудных случаях справляйтесь в орфоэпическом словаре.

Черпать, сантиметр, сирота, сироты, ремень, револьвер, шофер, щавель, свекла, некролог, обеспечение, партер, простыня, процент, статуя, облегчить, диспансер, издавна, коклюш, километр, квартал, аргумент, баловать, верба, завидно, премировать, брала.

963. Прочитайте предложения. Найдите стилистические ошибки, исправьте их. Укажите, в каких стилях речи были бы уместны исправленные предложения.

1. Во время нашего отпуска погода выдалась дождливая, влажная и холодная. 2. Благотворно используя каждый час времени, механизаторы быстро завершили косовицу. 3. На этот раз их ждала встреча с Ивановым — не только драматургом, но и писателем. 4. В фильме показана идея, тема которой — воспитание учительских кадров. 5. Полезно иногда собираться вокруг книги всей семьей. 6. Спортсмены без потерь завершили первый этап чемпионата. 7. Вместе с тем ряд памятных мест и обелисков нуждается в обновлении и благоустройстве. 8. Мед этих лесных насекомых, как утверждают знатоки, особенно душист.

964. Найдите и исправьте ошибки в приведенных предложениях. Что вы посоветуете авторам?

1. Этой футбольной команде достался соперник нелегкий, жаждавший реабилитировать себя за свое поражение, игравший в своем манеже, перед своими болельщиками. 2. По подсчетам, на отдельно стоящей березе с двумя десятками тысяч листьев обитает более полумиллиона животных, а на одном крупном дубе их будет уже миллионы. 3. После зимовки все новые и новые виды птиц сыплются в леса и на побережия. 4. Он даже не взглянул на обезображенные сапоги, боясь проявить к ним жалость.

965. Найдите ошибки в предложениях. Определите тип ошибки. Исправьте ошибки и запишите исправленный вариант. Отметьте орфограммы и пунктограммы. Какие литературные нормы были нарушены авторами предложений?

1. Крокодил почему-то всем представляется в воде. И это действительно так. Трудно отделить крокодила от воды. 2. Созвездие прославленных имен театра дополняла талантливая молодежь, которую любители театра открывали для себя заново. 3. Любой руководитель в процессе своей производственной и общественной деятельности выходит за рамки своего подразделения. 4. У центральной арки поставлена огромная трехметровая фигура робота, взметнувшаяся на высоту семи метров.

углубúть

ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 192

955. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Вспомните правила, которыми вы воспользовались для соблюдения орфографических норм.

956. Спишите предложения, вставьте, где это необходимо, пропущенные знаки препинания. Объясните, какими пунктуационными нормами вы руководствовались.

1. Вокруг все дышало миром спокойствием какой-то необъяснимой радостью. 2. Около сруба валялись щепки пахло свежо остро. 3. Мексика известна всему миру как страна древней культуры. 4. За окном кружились листья, подхваченные усилившимся ветром. 5. Семью пять тридцать пять. 6. Время позднее сказал отец пора спать. 7. Ты, конечно, ничем не можешь помочь в такой ситуации.

957. Поставьте ударения в словах. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

ПрИнята, вклЮчим, бок О бок, на рЕку, каталОг, договОр, вернЫ, звонИт, заржАвЕть, фенОмЕн, плАнер, тефтеЕли, красИвее, агЕнт, арЕст, алкогОль, злОба, отчАсти, паралИч, усугУбИть, принУдить, фарфОр, цыгАн.

958. Найдите допущенные ошибки, исправьте их. Запишите исправленный вариант, укажите, какие нормы были нарушены.

Двое носок, пять килограмм апельсин, отзыв на книгу, аннотация о статье, самое ближайшее, одеть платье, семеро девочек, скучать по вас, узнать по приезду, по окончанию школы, в течении месяца, около двести рублей.

959. Прочитайте предложения. Укажите ошибки, назовите вид ошибки, исправьте. Объясните причину ошибки. Какие нормы литературного языка нарушили авторы предложений?

1. Многое необходимо сделать, дабы повысить удельный вес общественности в спортивной жизни. 2. Сей случай вызвал немало разговоров в школе. 3. В целом скульптор хорошо выразил большую силу, которую излучали плечи, чем и подбородок. 4. Эта теория еще далека от удовлетворительности,

960. Найдите ошибки, исправьте их. Какие нормы литературного языка нарушили авторы?

1. В газете появилась рецензия об этой книге. 2. Этот человек был на редкость невежественен. 3. ЦСКА была крупной организацией. 4. Большинство учеников сделало работу в срок. 5. Врач Петрова опять опоздал к пациенту.

961. Прочитайте предложения. Какие ошибки допустили авторы? Исправьте ошибки. Определите стиль речи, в котором выдержано каждое предложение.

1. У всех было настроение праздничности. 2. Богатейшее хореографическое наследие служит безграничным подспорьем для совершенствования танца. 3. Разнообразные методы закаливания организма холодной водой должны найти должное место в нашей кипучей жизни. 4. На траве, на листьях деревьев, на крышах домов блестели и сверкали атмосферные осадки.

962. Прочитайте слова, расставьте ударения, выпишите слова в три группы: 1) с ударением на первом слоге, 2) с ударением на втором слоге, 3) с ударением на третьем слоге. В трудных случаях справляйтесь в орфоэпическом словаре.

Черпать, сантиметр, сирота, сироты, ремень, револьвер, шофер, щавель, свекла, некролог, обеспечение, партер, простыня, процент, статуя, облегчить, диспансер, издавна, коклюш, километр, квартал, аргумент, баловать, верба, завидно, премировать, брала.

963. Прочитайте предложения. Найдите стилистические ошибки, исправьте их. Укажите, в каких стилях речи были бы уместны исправленные предложения.

1. Во время нашего отпуска погода выдалась дождливая, влажная и холодная. 2. Благотворно используя каждый час времени, механизаторы быстро завершили косовицу. 3. На этот раз их ждала встреча с Ивановым — не только драматургом, но и писателем. 4. В фильме показана идея, тема которой — воспитание учительских кадров. 5. Полезно иногда собираться вокруг книги всей семьей. 6. Спортсмены без потерь завершили первый этап чемпионата. 7. Вместе с тем ряд памятных мест и обелисков нуждается в обновлении и благоустройстве. 8. Мед этих лесных насекомых, как утверждают знатоки, особенно душист.

964. Найдите и исправьте ошибки в приведенных предложениях. Что вы посоветуете авторам?

1. Этой футбольной команде достался соперник нелегкий, жаждавший реабилитировать себя за свое поражение, игравший в своем манеже, перед своими болельщиками. 2. По подсчетам, на отдельно стоящей березе с двумя десятками тысяч листьев обитает более полумиллиона животных, а на одном крупном дубе их будет уже миллионы. 3. После зимовки все новые и новые виды птиц сыплются в леса и на побережия. 4. Он даже не взглянул на обезображенные сапоги, боясь проявить к ним жалость.

965. Найдите ошибки в предложениях. Определите тип ошибки. Исправьте ошибки и запишите исправленный вариант. Отметьте орфограммы и пунктограммы. Какие литературные нормы были нарушены авторами предложений?

Источник

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ  обучающихся по специальности

«Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

№ п./п

Наименование темы

Кол-во ча сов

    Введение.

1.

Преобразование монологической речи в диалогическую и на оборот.

1

Фонетика.

Упражнение по определению ударения в слове.

1

Лексика и фразеология.

  2.

а). Происхождение, строение и значение фразеологизмов, б). Лексические ошибки и их строение.

1

Словообразование.

Словообразовательный анализ общеупотребительной и про фессиональной лексики.

1

Части речи.

3.

Морфологический разбор частей речи.

1

Синтаксис. Нормы правописания. Текст. Стили речи.

Синтаксический разбор.

1

Орфографический и пунктуационный разбор.

 Стилистический разбор.

 Выявление ошибок, нарушающих единство текста.

Итого:

6

Практическая работа №1.

Тема: Преобразование монологической речи в диалогическую и на оборот.

Задание №1.

Преобразуйте монолог в диалог:

Вообще-то автор сперва собирался назвать эту книгу «Самоучитель игры на ком пьютере». Имел он в виду тот несомненный факт, что в умелых руках компьютер — это могучий (наподобие рояля или органа) и послушный инструмент. Но вскоре выясни лось, что слова «игра» и «компьютер», будучи поставлены рядом, настолько прочно связаны с понятием «компьютерные игры», что никто тонких ассоциаций автора уже не улавливает. Даже те, кто улавливает, уточняют: «Это про игры или про что?»

Так вот, речь в книге не столько об играх, сколько — о деле.

«Что ж поделаешь, — подумал автор, — не все же учились музыке! Пусть книжка на зывается не так замечательно, зато точно. По крайней мере, те, кто хотел купить книгу, повествующую исключительно об играх, не будут потом проклинать автора и издате лей, которые ввели их в заблуждение. А те, кому вообще не до игр (надо срочно на учиться работать на этом чертовом компьютере, а хоть бы кто объяснил, что это и как с ним бороться!..), не пройдут с презрением мимо прилавка».

Подумал автор, подумал — и переименовал. Вот и все предуведомление.

Задание №2.

Преобразуйте диалог в монолог и ответьте на вопрос:

— Любой мультимедийный файл по двойному щелчку попадает в стандартный виндоузовский плеер и сразу начинает проигрываться?

— Да! Диски некоторых (аудио-CD, видео-DVD) тоже могут автоматически воспроизводиться программой, едва только раскрутятся — все зависит от настроек системы.

— А,правда, изначально DVD-фильмы плеер не воспроизводит (там какие-то сложности с патентами, надо кому-то платить за лицензию, а даже корпорации Microsoft не хочется этого делать)? Кроме DVD не проигрываются некоторые хитрые разновидности стандартного формата видеофайлов AVI. А разновидности такие возникают едва ли не каждую неделю.

ваш ответ.

Задание №3.

Исправьте пунктуационные ошибки, возникшие при составлении прямой речи:

Короче  говоря  берете эффект мышкой и тащите на клип к которому хотите его применить говорил программист  тут же в окошке просмотра проверяете  как работает эффект не с какой-то вообще красивой картинкой  а с этим конкретным видеофрагментом или фотографией  Если что-то не понравится  щелкнете правой кнопкой по квадратику со звездой в левом нижнем углу и запустите команду Удалить эффекты.

Задание №4.

Составьте на основе предложенного текста диалог и монолог:

Я не смогу поведать вам обо всех чудесах, доступных художнику-дизайнеру и любителю-рисовальщику в серьезных графических пакетах вроде Photoshop или Corel, но в соответствующих главах мы с вами затронем подробнее корректор фотоизображений из Фотоальбома Windows Vista, а также стандартную виндоузовскую программу Paint, а на ее примере расскажем о тех функциях, которые умеют выполнять другие графические растровые программы. Ну, и в разделе, посвященном Microsoft,  рассмотрим простейшую векторную рисовалку, которая в этот пакет встроена. Тем же, кому захочется заняться компьютерной графикой всерьез, могу посоветовать…

Задание №5.

Напишите свой диалог и монолог на тему: «Видеомонтаж в домашних условиях».

Практическая  работа №2.

Тема: Упражнение по определению ударения в слове.

Задание №1.

Подчеркните согласные мягкие звуки:

дизайнер, архитектор, популярными, графики, вектор, редактор, флэшка, мастер, кнопка, бэкап.

Задание №2.

Выпишите слова в которых происходят позиционные изменения:

Прогрессия, диаграмма, адрес, формула, фильтрация, виды ошибок, закладки, игры, файлы, автозапуск, шрифт, модем, восстановление, чат, символ, просмотр, печать, папки, стопки, звук, плеер, сеть, мастер, качество.

Задание №3.

Расставьте ударение в словах:

Аналог, аргумент, алфавит, бензопровод, боязнь, документ, добыча, договор, досуг, жалюзи, завсегдатай, заговор, значимость, индустрия, каталог, квартал, километр, маркетинг, мышление, нормирование, обеспечение, озвучение, ознакомление, случай, сосредоточение, украинец, таможня, упрочение, факсимиле, эксперт; августовский, авизо, валовой, единовременный, избалованный, красивее, килограммовый, нормированный, оптовый, переходный, примкнутый, сливовый, титульный, премированный, подростковый, узаконенный; вчистую, донельзя, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле, изредка, втридорога; закупорить, копировать, нормировать, облегчить, подбодрить, принудить, принять, присовокупить, премировать, пломбировать, убыстрить, уведомить, углубить, усугубить, формировать, ходатайствовать, черпать.

Задание №4.

Составьте предложения с предложенными словами, чтобы получился текст, укажите границы фразы:

Метаданные ввод и редактирование, название рабочей группы в локальной сети, пароль администратора, регистрация нового типа файла, символы, теневое копирование файлов.

Задание №5.

Пользуясь орфоэпическим словарем, разделите слова на две группы, в зависимости от произношения мягкого или твердого согласного в позиции перед [е].

Специальный, панель, центр, модем, размер, печать, дефрагментация, диспетчер, квесты, стратегические, интерфейс, гибернация, интернет, шутеры, операция, перенос, мастер, режим, адрес, объединение ячеек, общение, процентный.

Практическая  работа №3.

Тема: Происхождение, строение и значение фразеологизмов. Лексические ошибки и их строение.

Задание №1.

Определите, с какими из слов в скобках сочетаются приведенные ниже паронимы. Вспомните, что такое паронимы.

Архаический — архаичный (облик, взгляд, речь, костюм), главный — заглавный (роль, страница, буква, вывод), длинный — длительный (доклад, отпуск, переговоры, день), занять — одолжить (я, мне), комический — комичный (вид, роль, рассказ, жест), критический — критичный (отзыв, ум, подход, ситуация), логический — логичный (поступок, ответ, мышление), надеть — одеть (пальто, ребенка, шляпу, очки), нестерпимый — нетерпимый (человек, боль, обида) подпись — роспись (поставить, древнерусская), проблематичный — проблемный (вопрос, вывод, статья), туристический — туристский (круиз, снаряжение, агентство), явный — явственный (признак шепот, обман, очертания).

Задание №2.

Постройте антонимические пары из данных фразеологизмов.

Сердце кровью обливается; распускать нюни; сбиться с пути; от сердца отлегло; взять себя в руки; слово в слово; найти верный путь; с пятого на десятое; врезаться в память; двух слов связать не может; яблоку негде упасть; язык хорошо подвешен; как сельдей в бочке; спустя рукава; вылетело из головы; засучив рукава; забубённая голова; лясы точить; тише воды ниже травы; в рот воды набрать.

Задание №3.

Исправьте ошибки в глагольно — именных сочетаниях.

Дать помощь, сделать впечатление, оказать вред, предпринять меры, сделать подвиг, дать предложение, оказать большую роль, уделять большое внимание, внести огромную роль в развитие литературы.

Задание №4.

Найдите допущенные ошибки, исправьте их. Запишите исправленный вариант, укажите, какие нормы были нарушены. Проанализируйте подчеркнутые слова по плану: однозначное – многозначное; исконно русское – заимствованное; общеупотребительное – необщеупотребительное и вид : диалектизм, профессионализм, неологизм, историзм…

Двое носок, пять килограмм апельсин, отзыв на книгу, аннотация о статье, самое ближайшее, одеть платье, семеро девочек, скучать по вас, узнать по приезду, по окончанию школы, в течении месяца, около двести рублей.

Задание №5.

Определите  происхождение фразеологических оборотов. Выпишите их по группам в зависимости от происхождения. Дайте их толкование.

Попал как кур во щи; без году неделя; овчинка выделки не стоит; зубы заговаривать;  играть первую скрипку;  в здравом уме и твердой  памяти;  а ларчик просто  открывался;  исчадие  ада;  что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку; быть или не быть; ищите и обрящете; попасть впросак; по образу и подобию; еле-еле душа в теле; блажен, кто смолоду был молод; тяжела ты, шапка Мономаха;    хоть    кол    на    голове    теши;    тридцать    сребреников; вавилонское столпотворение; а Васька слушает да ест; мавр сделал свое дело, мавр может удалиться; альфа и омега; Содом и Гоморра;  ахиллесова пята; во время оно; лет до ста расти нам без  старости; сама себя высекла; без руля и без ветрил.

Практическая работа №4.

Тема: Словообразовательный анализ общеупотребительной и про фессиональной лексики.

Задание №1.

Образуйте слова по следующим схемам:

       Корень +О (е)+ корень

         Корень + корень

         Приставка + корень + суффикс

         Корень + окончание

         Корень + суффикс + окончание

         Приставка + корень + суффикс + окончание.

Задание №2.

Выполните словообразовательный разбор слов.

Установщики, диск, программа-архиватор, компакт-диск, Веб-пейджеры, расширениями, флэшка, переходничок, форма, прогрессия, ячейка, задание, Яндекс, ПК, С-1, поток, открывание, заблокировать.

Задание №3.

Выпишите  термины и объясните их значение и способ образования:

Стандарт, голосовое общение, удаление, сервер, изображение, спел-чекер, форматирование, поиск, настройка, окно.

Задание №4.

Из данного текста выпишите слова образованные Безаффиксным способом.

Здесь есть еще одна особенность. Перетаскивая файлы из папки в папку в пределах одного диска, вы всегда их перемещаете. Сделано это для того, по-видимому, чтобы файлы ваши не размножались, как кролики теплым летом и при хорошей кормежке. Многочисленные копии одних и тех же документов (частенько в разных вариантах) -это просто бич начинающих, да и не только начинающих компьютерщиков. Не позволяйте своим файлам чрезмерно размножаться!

Задание №5.

Определите способ словообразования приведенных ниже слов. Распределите их по следующим группам согласно способу образования. Какие из них образованы: 1) сложением слов; 2) сложением слова и основы другого слова без использования суффиксов; 3) сложением с использованием суффиксов; 4) сложением основ с соединительной гласной и без нее; 5) сложением частей основ?

Черноморский, рыболов, кареглазый, железобетон, техпомощь, громоотвод, АПН, змеелов, железнодорожник, зверосовхоз, МВТУ, ВТО, землеройка, картофелеуборочный, газопровод, платье-костюм, соковарка, снегопад, широкоплечий, кафе-клуб, плодоовощной, скороспелый, самовар.

Практическая работа №5.

Тема: Морфологический разбор частей речи.

Задание №1.

Напишите слова в родительном падеже множественного числа.

Отпуск, тема, пересылка, музыка, интерфейс, домен, копия, макросов, нумерация, табулятор, пейджер, кегль, спам.

Задание №2.

Поставьте слова в нужной грамматической форме.

А кстат.., можн.. ли узнать, куда хочет нас отослать данная ссылка?

Запрост… Когда мы указыва..м мышью на ссылку, в строке состояния, самой нижней  строке IE, всегда написан.. пункт назначения.

Правд.., глядя на адрес, понять, что это за место и чем нас там порадуют, удается далек..(не) всегда. А иногда адрес.. переход.. формируется специальной программой на сервере (скрипт..м..), тогда в строке состоянии.. вообще (ни)чего внятно….не будет.

Задание №3.

Образуйте соответствующие падежные формы числительных. Просклоняйте числительное 195%.

Окошко-список, которое всплывающая подсказка называет Масштаб, позволяет увеличивать и уменьшать изображение. Кроме стандартных значений (100 %,   150 %, 75 % и пр.), которые значатся в списке, можно встать в это окно мышкой и вписать, к примеру, 195 %. Так Word тоже умеет.

Задание №4.

Исправьте ошибки и определите часть речи каждого слова.

Позавчера  основной OCR-программой в России является Abbyy. Эта  программа просто считывает с иллюстрированных  текстов (в том числе и двуязычная), а и определяет черчение — ненормальное, полукурсивное, не совсем жирное или подчерка бывшие  набраны в  тот или иной кусок, и воспроизводит шрифтовое оформление несозданном текстовом супер файле. Она понимает многоколонное расположение текст, но неспособна перенести в текстовый документ фотографии, логотипы, иные графически  оформления исходного текста.

К сожалению, в этой книге не хватит места словарям, переводчикам распознавания текстов. Если вас эта тема заинтересует, почитаете раздел               « Программы  для работы с текстами» в «Учителе неполезных программов».

Задание №5.

Выполните морфологический разбор слов: запустите, ввод, типовой, всех, ново.

Практическая работа №6.

Тема: Синтаксический разбор. Орфографический и пунктуационный разбор.

 Стилистический разбор. Выявление ошибок, нарушающих единство текста.

Задание№1Расставьте недостающие  знаки препинания и буквы.

    Кроме того если оформле..ый документ предпол..гает..ся  в конце концов отправить кому(то)  заказчику  начальнику  редактору  налоговому инспектору  в виде файла  надо быть увере..ым  что у адр..сата есть точно такие же шри..ты. Иначе его комп..ютер (не)найдя у себя вашего замечател..но краси..ого шри..та  заменит его в тексте…чем  Да чем угодно  Не факт  что это будет такой же замечател..ный шри..т. Не факт поплывет текст ширина символа в каждом шри..те своя  не сползут со своих мест графики  диагра..ы и прочие и..юстрации. Не факт  что текст будет на русском языке  а не (в)виде пустых квадратиков на месте букв.

   Так что документы  предназначе..ые для просмотра на других (на)перед (не)извес..ных комп..ютерах  стоит для верности оформлять самыми широко распростране..ыми  шри..тами.

Задание№2 Исправьте ошибки в предложениях.

Стоя по горло в воде, фригийской царя ждало наказание.

Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

Роман «Евгений Онегин» знали и восхищались им. 

Образ Кутузова появляется в романе Л.Н. Толстого, восхищаясь и обдумывая его.

Задание№3. Определите вид связи в словосочетаниях.

Режимы просмотра, панель быстрого доступа, диалоговое окно, делает неумышленно, перевести в режим, намного удобнее, обычно выпадает, происходит по команде, новые ленты.

Задание№4. Выполните синтаксический разбор предложений.

Чтобы быстрее отыскать нужный символ в обширном многостраничном списке, можете воспользоваться списком набор.

В Ворде 2007для вставки всяких непечатных выражений, отсутствующих на клавиатуре, надо перейти на ленту вставка и обратиться к секции символы.

Просто подберите в списке шри..тов что-нибудь другое, и дальше все будет печататься нормально.

Задание№5.Составьте текст (употребив инверсию), тема: Добавление новых пунктов в меню Пуск (опишите последовательно шаг за шагом ваши добавления).

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку 2020 в 6 классе.

Формулировка задания 6: Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) эта задача более легче
2) вкусная салями
3) нет двухсот рублей
4) трое девочек

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. трое мальчиков
2. продукт более полезнее
3. двумстам гостям
4. горячий какао

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам машинам
2) вкуснейшее печенье
3) обоим школьницам
4) интересное интервью

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое женщин
2) строжайший запрет
3) килограмм мандаринов
4) около трёхста экземпляров

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) четверо друзей
2) вкусная салями
3) дерево более моложе
4) двухстами домами

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) строгий жюри
2) стул более тяжелее
3) обеим ученицам
4) пятьюстами книгами

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет
2) широкое авеню
3) более серьёзнейшая проблема
4) трое друзей

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) коридор более длиннее
2) обоим друзьям
3) фруктовое желе
4) двухстам ученикам

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) сладкий какао
2) красивейший вид
3) четверо подруг
4) на семистах страницах

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) экскурсия более увлекательнее
2) обоим подругам
3) известное кафе
4) двумястами экземплярами

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) белоснежная тюль
2) кратчайший путь
3) четверо подруг
4) в две тысячи втором году

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) забавная какаду
2) стол более удобный
3) четырёхстам жителям
4) пятеро щенят

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) жёлтое такси
2) пятисот квартир
3) маршрут самый труднейший
4) двоим участницам

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) история более увлекательнее
2) модное пальто
3) троим сёстрам
4) четырёхсот спортсменов

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров

  • Варианты ВПР 6 класс
  • Задания ВПР 6 класс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти пробужденного которого называют ошибкой
  • Найдите допущенную ошибку транспортировка ахов осуществляется а морским транспортом
  • Найти песню со словами как мало пройдено дорог как много сделано ошибок
  • Найти ошибку свыше четырехсот метров ягоды стали слаже нет полутораста книг перед пятым июня
  • Найдите допущенную ошибку процесс горения протекает при следующих условиях