Найдите ошибку к дипломатическому персоналу относятся

Работа по теме: Вопрос 63 Персонал дипломатического представительства. Предмет: Международное частное право. ВУЗ: МГЮА.

63. Состав
сотрудников дипломатических
представительств. Дипломатические
ранги.

Персонал
дипломатического
представительства делится на три группы:

  1. дипломатический;

  2. административно-технический;

  3. обслуживающий.

Дипломатический
персонал

К
дипломатическому
персоналу
относятся:

  • послы,
    посланники, советники.

  • торговые
    представители и их заместители,

  • специальные
    атташе и их заместители.

  • Первые,
    вторые, третьи секретари, атташе

Этих
лиц называют членами дипломатического
представительства. Их число может быть
от одного-двух дипломатов до нескольких
сотен.

  • Члены
    дипломатического персонала должны
    быть, в принципе, гражданами аккредитующего
    государства.

  • Местные
    граждане или граждане третьего
    государства могут быть назначены на
    дипломатическую должность только с
    согласия государства пребывания.

  • Эти
    ограничения не касаются других категорий
    сотрудников.

Различают
классы
и ранги
дипломатов.

Классы
относятся
только к главам дипломатических
представительств
.

Согласно
Венской конвенции о дипломатических
сношения 1961 г. (п.1 ст. 14) главы дипломатических
представительств делятся на три класса.

  1. Первый
    класс

    послы и нунции (посол Ватикана),
    аккредитуемые при главах государств.

  2. Второй
    класс

    посланники и интернунции (посланник
    Ватикана), аккредитуемые также при
    главах государств.

  3. Третий
    класс

    поверенные в делах, аккредитуемые при
    главах внешнеполитических ведомств.

  • Поверенные
    в делах возглавляют подведомственное
    ему дипломатическое представительство
    в качестве постоянного руководителя

  • При
    отсутствии постоянного дипломатического
    представителя обязанности главы
    представительства исполняют временные
    поверенные в делах

Среди
дипломатических представителей по
старшинству послы стоят на первом месте.
Других
различий между дипломатическими
представителями разных классов не
проводится

(п. 2 ст. 14 Венской конвенции) 1961.

Согласно
ст. 1 Венской конвенции о дипломатических
сношениях 1961 г. члены
дипломатического персонала — это лица,
имеющие дипломатический ранг
.

Дипломатический
ранг

личный ранг дипломата, который
присваивается ему в соответствии с
действующими в данном государстве
законами и правилами о прохождении
дипломатической службы.

  • Этот
    ранг сохраняется за работником вне
    зависимости от занимаемой должности,
    а также при уходе в отставку.

  • Ранги
    дипломатов — компетенция
    национального, а не международного
    права
    . Каждое
    государство самостоятельно определяет
    их название и количество.

Почти
во всех государствах дипломатические
сотрудники дипломатических представительств
имеют ранг:


  • Распространена
    практика, когда класс совпадает с
    рангом.

  • Посла

  • Посланника

  • Советника

  • 1-ого
    секретаря

  • 2-ого
    секретаря

  • 3-ого
    секретаря

  • Атташе

Атташенизший дипломатический
ранг
(с атташе начинается карьера
дипломата, атташе – это специалисты по
определённому кругу вопросов, в посольстве
может быть несколько атташе, каждый из
которых занимается определённым кругом
сфер вопросов: военный атташе, атташе
по вопросам торговли, атташе по туризму,
атташе по вопросам руководства, атташе
по вопросам сельского хозяйства, атташе
по законодательству и т.д. Можно сказать,
что атташе выполняют всю основную
рутинную работу посольства: они собирают
информацию, готовят конференции, готовят
выступления вышестоящих членов посольства
на международных и других встречах и
т.д.)

Административно-технический
персонал

К
административно-техническому
персоналу
относятся:

  • Заведующие
    канцеляриями,

  • бухгалтеры,

  • переводчики

  • другие
    сотрудники представительства, которые
    исполняют административные и технические
    функции.

Следуя
распространенной практике, Венская
конвенция о дипломатических сношениях
в значительной мере приравняла
административно-технический персонал
и членов их семей к дипломатическому
персоналу
,
за некоторыми существенными исключениями.

  • Иммунитет
    от гражданской и административной
    юрисдикции не распространяется на
    действия, совершенные не при исполнении
    служебных обязанностей.

  • Этот
    персонал может беспошлинно ввозить
    предметы первоначального обзаведения,
    но не освобождается от таможенного
    досмотра (п. 2 ст. 37).

К
обслуживающему
персоналу
относятся шоферы, курьеры, швейцары,
дворники и другие лица, которые обслуживают
дипломатические представительства.

Члены
этого персонала пользуются иммунитетом

  • в
    отношении действий, совершенных при
    исполнении служебных обязанностей,

  • освобождаются
    от налогов на заработок, получаемый по
    службе, разумеется, при условии, что
    они не являются гражданами страны
    пребывания (п. 3 ст. 37).

В
дипломатическом праве существует
понятие дипломатический
корпус

в узком и
широком смысле слова.

  • Дипломатический
    корпус в узком

    смысле
    — совокупность глав всех дипломатических
    представительств,
    аккредитованных
    в данном государстве.

  • Дипломатический
    корпус в широком смысле

    — совокупность всех дипломатических
    работников зарубежных государств и
    членов их семей, находящихся в данном
    государстве.

Дипломатический
корпус не является организацией и не
признается

юридическим
лицом.

Главой
дипломатического
корпуса является дуайен,
старшина —
старший
по классу и по времени пребывания в
данной стране глава одного из
аккредитованных в ней дипломатических
представительств.

Выберите один или несколько правильных ответов:

1. Международная безопасность неделима, что означает:

безопасность одного государства зависит от безопасности других государств;

+ запрет строить безопасность одного государства за счет безопасности другого государства;

обеспечение безопасности одного государства не возможно без обеспечения безопасности всех государств.
2. Коллективная безопасность – это

признание каждым государством всеобъемлющего характера международной безопасности, включающей, в частности, политическую, военную, экономическую, экологическую, информационную, продовольственную и иную безопасность;

+ система коллективных мер, применяемых государствами на универсальной или региональной основе с целью устранения угрозы миру, предотвращения или подавления актов агрессии и восстановления международного мира и безопасности;

система действующих международных организаций.
3. Организацией универсальной системы коллективной безопасности является:

+ Организация Объединенных Наций;

Совет Безопасности Организации Объединенных Наций.

НАТО.
4. В соответствии с Уставом ООН определяет существование любой угрозы миру:

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций;

+ Совет Безопасности Организации Объединенных Наций;

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций.
5. Для поддержания международного мира и безопасности могут применяться:

+ предупредительные и принудительные меры;

эмбарго на поставки вооружений и оказание гуманитарной помощи.

военные превентивные меры.
6. Принудительные действия в рамках Региональной системы коллективной безопасности:

+ не должны предприниматься без полномочий от Совета Безопасности ООН;

не должны предприниматься без согласия всех участников — государств какого-либо региона;

предпринимаются по решению большинства (2/3 голосов) государств-участников.
7. Региональными организациями коллективной безопасности являются:

+ Организация Североатлантического договора с 1949 г.;

Организация Западноевропейского союза с 1968 г.;

Организация освобождения Палестины с 1958 г.
8. Вопросами разоружения государств занимаются:

Специальный комитет СНГ (созданный в 2002 г.);

+ Комиссия ООН по разоружению (создана в 1952 г.).

Шанхайская организация сотрудничества (создана в 2001 г.).
9. Разоружение – это

+ комплекс правовых норм и практических действий государств, направленных на ограничение, сокращение вооруженных сил и вооружений и ликвидацию некоторых наиболее опасных средств ведения войны;

общие принципы, определяющие разоружение государств и регулирование их вооружений;

комплекс правовых норм и практических действий государств, направленных на ограничение, сокращение вооруженных сил и вооружений;
10. Шанхайская организация сотрудничества включает:

+ Республику Казахстан, Китайскую Народную Республику, Кыргызскую Республику, Российскую Федерацию, Республику Таджикистан и Республику Узбекистан;

Республику Казахстан, Китайскую Народную Республику, Кыргызскую Республику, Российскую Федерацию, Республику Таджикистан;

Республику Казахстан, Китайскую Народную Республику, Кыргызскую Республику, Российскую Федерацию, Республику Таджикистан, Республику Беларусь.

Тест № 7 «ПРАВО ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ»

Выберите один или несколько правильных ответов:

1. Под дипломатией понимается

официальная деятельность дипломатических представительств по защите права своих граждан, созданию благоприятных условий для экономического и социального развития страны, обеспечения ее безопасности;

+ официальная деятельность глав государств, правительств, ведомств иностранных дел, специальных делегаций и миссий, дипломатических представительств по осуществлению мирными средствами целей и задач внешней политики государств;

деятельность органов внешних сношений государств.
2. Среди основных форм дипломатической деятельности государств можно назвать следующие:

подготовка информации о важнейших международных событиях;

+ официальное издание международных актов и документов;

направление представителей в дипломатические миссии в иностранных государствах.
3. Под правом внешних сношений понимается система международно-правовых норм, включающих

статус и функции дипломатических представительств и миссий;

+ статус и функции органов внешних сношений государств;

статус и функции глав государств и правительств.
4. Первым многосторонним договором права внешних сношений

+ стал Венский протокол 1815 г. (Венский регламент) о рангах дипломатических представителей;

стала Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках от 20 февраля 1928 г.

Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.
5. Среди договоров права внешних сношений главенствующие место занимают

Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций 1946 г.;

+ Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

Аахенский протокол 1818 г.
6. В праве внешних сношений действуют:

+Конвенция о предотвращении преступлений и наказании за преступления против лиц, пользующихся международной защитой, включая дипломатических агентов 1977 г.;

Парижский договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики от 27 августа 1928 г. ;

Копенгагенский трактат 1857 г.
7. К источникам права внешних сношений относятся:

+ двусторонние соглашения между государствами и другими субъектами международного права о дипломатических и консульских отношениях;

соглашения между государствами и другими субъектами международного права по дипломатическому протоколу и церемониалу.

обычные правила дипломатического протокола и этикета.
8. Государственные органы внешних сношений по месту их нахождения и деятельности можно разделить:

на внутригосударственные, центральные и зарубежные;

+ на внутригосударственные и зарубежные;

универсальные и региональные.
9. Внутригосударственные органы внешних сношений можно разделить:

на конституционные и представительские;

+ на конституционные и специализированные;

на конституционные, представительские и ведомственные.
10. Конституционными органами внешних сношений являются:

органы, деятельность которых специально сосредоточена на внешних сношениях;

+ правительство и его глава;

ведомственные органы, деятельность которых связана с поддержанием внешних сношений.
11. Глава правительства представляет свою страну по всем вопросам внешних сношений

ad hoc (временно);

+ ex officio (по должности);

по поручению президента.
12. Глава государства, глава правительства и глава внешнеполитического ведомства

+ пользуются защитой международного права, иммунитетами и привилегиями;

пользуются защитой международного права, иммунитеты и привилегии в полном объеме представляются только главе государства;

не имеют дипломатических иммунитетов и привилегий.
13. Зарубежные органы внешних сношений можно разделить на:

+ постоянные и временные;

постоянные, временные и специальные.

постоянные и разовые.
14. Дипломатические представительства делятся на:

+ посольства и миссии;

посольства и консульства.

посольства и дипломатические делегации.
15. К дипломатическому персоналу относятся

заведующие дипломатическими канцеляриями;

+ торговые представители и их заместители;

сотрудники государственных органов внешних сношений.
16. Перед назначением главы дипломатического представительства

+ у правительства соответствующего государства запрашивают согласие (агреман) на принятие назначаемого лица в качестве такого представителя;

по дипломатическим каналам к правительству соответствующего государства направляется запрос для получения экзекватуры;

проводятся устные консультации на уровне министров иностранных дел.
17. Иммунитет сотрудников дипломатического представительства

+ это изъятие из-под административной, уголовной и гражданской юрисдикции государства пребывания;

это изъятие из-под административной и уголовной юрисдикции государства пребывания;

это изъятие только из-под уголовной юрисдикции государства пребывания.
18. Дипломатические иммунитеты включают:

+ иммунитеты дипломатического представительства;

неприкосновенность помещений, за исключением случаев пожара или другого стихийного бедствия;

неприкосновенность жилых помещений, за исключением случаев пожара или другого стихийного бедствия.
19. Венская конвенция 1961 г. предоставляет дипломатическим представительствам следующие привилегии:

собственные, так и арендованные помещения освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме тех, которые являются платой за конкретные виды обслуживания;

+ государство пребывания, как принято его законами и правилами, разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин предметы, предназначенные для официального пользования представительства;

собственные, так и арендованные помещения освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин.
20. В мировой практике общепринято установление следующих консульских учреждений:

+ генеральных консульств, консульств; вице-консульств, консульских агентств;

генеральных консульств, консульств; вице-консульств, консульских отделов дипломатических представительств;

генеральных консульств, консульств; вице-консульств, консульских отделов дипломатических представительств, папских унций.

— штатный состав сотрудников дипломатических представительств. Он состоит из трёх категорий сотрудников: 1) официального, т. е. собственно дипломатического, штата, включающего помимо главы представительства также и всех остальных работников, обладающих дипломатическим качеством, т. е. советников, секретарей, атташе (военных, морских, авиационных и прочих специальных атташе). В практике многих стран, отражённой и в международном праве, принято причислять к дипломатическому штату священников и врачей представительств, несмотря на явно не дипломатический характер их функций, а на Востоке — драгоманов (переводчиков); 2) канцелярского (технического) персонала, в который входят заведующие канцеляриями, архивисты, секретари консульских отделов, личные секретари, машинистки, стенографистки, бухгалтеры, заведующие хозяйством и т. д.; 3) обслуживающего персонала: швейцаров, курьеров, шофёров, лифтёров, дворников, садовников, поваров, камердинеров, домашней прислуги и т. п.

Право лиц, принадлежащих к первой категории, на дипломатические привилегии, в т. ч. на дипломатический иммунитет (см.), является общепризнанным положением международного права со времён Гуго Гроция. После Гаванских конвенций 1928 (см.) о дипломатических должностных лицах это право стало международно-правовой нормой также для всех американских государств. Оно обычно зафиксировано и во внутреннем законодательстве государств. Законодательство СССР, исходя из целевой установки предоставления привилегий — абсолютной независимости и безопасности представителя, — признаёт дипломатические привилегии лишь за официальным персоналом, точно указывая при этом его номенклатуру. «Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР» от 14. I 1927 гласит: «Дипломатическим представителям и членам дипломатических представительств иностранных государств: советникам (в т. ч. торговым), первым, вторым и третьим секретарям и атташе (в т. ч. торговым, финансовым, военным, морским) предоставляются на началах взаимности все права и преимущества, присвоенные им по положению согласно нормам международного права» (ст. 2).

Старые теории международного права и практика многих государств распространяли дипломатические привилегии на персонал второй и третьей категорий, что приводило к серьёзным злоупотреблениям и не оправдывалось необходимостью. В настоящее время считается почти общепризнанным, что обслуживающий персонал не пользуется такими привилегиями. Что касается канцелярского персонала, то вопрос рассматривается как спорный. В последнее время наблюдается всё больше сторонников его решения в отрицательном смысле. В частности Гаванские конвенции 1928 обусловливают неприкосновенность и неподсудность лишь официального персонала, не определяя, правда, детально круга этих лиц.

В практике государств, не признающих дипломатических привилегий за лицами технического персонала, аресты и предание их суду имеют место только в редких случаях, когда дело идёт о тяжёлых преступлениях. Обычно правительства ограничиваются требованием отозвания или высылкой провинившегося лица.

Обязанностью персонала дипломатических представительств, к какой бы категории он ни принадлежал, является уважение к законам страны пребывания и невмешательство в её внутренние дела. Законодательство СССР запрещает советским дипломатическим представителям и персоналу представительств всякое вмешательство во внутренние дела страны пребывания.

Дипломатический словарь. — М.: Государственное издательство политической литературы.
.
1948.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наклонились кирпичные столбы забора как исправить
  • Найдите ошибку защитные сооружения гражданской обороны классифицируются
  • Наклон тела вперед как исправить
  • Найдите ошибку допущенную при перечислении назначения повязки повязка предохраняет рану
  • Наклон таза назад как исправить