Найдите ошибку ширина территориального моря отсчитывается

Ссылки на карты Балтийского моря и Финского залива приведены ниже.

Ссылки на карты Балтийского моря и Финского залива приведены ниже.

Территориальными водами или территориальным морем называется полоса моря шириной не более 12 морских миль, непосредственно примыкающая к сухопутной территории или внешней границе внутренних морских вод прибрежного государства.

Ширина территориальных вод прибрежных государств отсчитывается в соответствии с положениями Международной Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., Часть II «Территориальное море и прилежащая зона», Раздел 2 «Границы территориального моря». Данная Конвенция вступила в силу 16 ноября 1994 года.

На территориальные воды в полном объёме распространяется юрисдикция прибрежного государства.

Иностранное судно, при плавании в территориальных водах, обязано поднимать государственный флаг прибрежного государства.  Правила подъёма государственных флагов на торговых судах рассмотрено в отдельной статье.

Ниже приведены статьи из данной Конвенции и приведены некоторые комментарии.

Статья 3

Ширина территориального моря

Каждое государство имеет право устанавливать ширину своего территориального моря до предела, не превышающего двенадцати морских миль, отмеряемых от исходных линий, определенных в соответствии с настоящей Конвенцией.

***

1 морская миляравна 1852 метра.

карта

Статья 4 

Внешняя граница территориального моря

Внешней границей территориального моря является линия, каждая точка которой находится от ближайшей точки исходной линии на расстоянии, равном ширине территориального моря.

***

Отсчет ширины территориальных вод производится от исходной линии, которой могут служить: нормальная исходная линия; прямые исходные линии у изрезанных и извилистых берегов; линии наибольшего отлива вокруг осушек, расположенных полностью или частично в пределах территориальных вод прибрежного государства; архипелажные линии; линия внешнего края окаймляющего рифа вокруг атоллов при наибольшем отливе; замыкающие линии в заливах, берега которых принадлежат одному государству; прямые линии, проведенные поперек устьев рек, впадающих непосредственно в море или сочетание перечисленных выше методов.

Статья 5

Нормальная исходная линия

Если иное не предусмотрено в настоящей Конвенции, нормальной исходной линией для измерения ширины территориального моря является линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная на официально признанных прибрежным государством морских картах крупного масштаба.

***

В Российской Федерации официальными картами считаются карты, издаваемые Главным Управлением Навигации и Океанографии Министерства Обороны ГУНиО МО.

В Великобритании официальные карты издаёт Гидрографическая Служба Великобритании (UK Hydrographic Office). Адмиралтейские стандартные морские карты (Admiralty Standard Nautical Charts – ASNCs), являются наиболее достоверными и широко используются во всем мире как официальные навигационные морские карты.

В каждом государстве, имеющем морские границы, имеются гидрографические службы, которые выпускаю официальные навигационные карты охватывающие прибрежные воды данного государства. Карты, как правило издаются на основании стандартов Международной Гидрографической Организации (International Hydrographic Organization).

Международная Ассоциация Геодезии (International Association of Geodesy) рекомендует использовать для издания карт референс эллипсоид «GRS80», однако большинство навигационных карт издаются на основании референс эллипсоида «WGS84», который незначительно точнее, однако для практических целей разница в точности настолько не существенна, что не имеет никакого значения.

Статья 6

Рифы

В случае островов, расположенных на атоллах, или островов с окаймляющими рифами, исходной линией для измерения ширины территориального моря служит обращенная к морю линия рифа при наибольшем отливе, как показано соответствующим знаком на морских картах, официально признанных прибрежным государством.

***

На навигационных картах часть берега, осыхающая, при наибольшем отливе, как правило окрашивается зелёным цветом, а на картах, выполненных в серых и голубых цветах, окрашивается сине-серым цветом.

таблица

Статья 7 

Прямые исходные линии

1. В местах, где береговая линия глубоко изрезана и извилиста или где имеется вдоль берега и в непосредственной близости к нему цепь островов, для проведения исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря, может применяться метод прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки.

2. Там, где из-за наличия дельты или других природных условий береговая линия является крайне непостоянной, соответствующие точки могут быть выбраны вдоль максимально выступающей в море линии наибольшего отлива, и, несмотря на последующее отступление линии наибольшего отлива, прямые исходные линии остаются действительными до тех пор, пока они не будут изменены прибрежным государством в соответствии с настоящей Конвенцией.

3. При проведении прямы исходных линий не допускается сколько-нибудь заметных отклонений от общего направления берега, а участки моря, лежащие с внутренней стороны этих линий, должны быть достаточно тесно связаны с береговой территорией, чтобы на них мог быть распространен режим внутренних вод.

4. Прямые исходные линии проводятся к осыхающим при отливе возвышениям и от них только в том случае, если на них возведены маяки или подобные сооружения, находящиеся всегда над уровнем моря, или в случае, если проведение исходных линий к таким возвышениям или от них получило всеобщее международное признание.

5. В случаях, когда, согласно пункту 1, применим метод прямых исходных линий, при установлении отдельных исходных линий могут приниматься в расчет особые экономические интересы данного района, реальность и значение которых ясно доказаны их длительным осуществлением.

6. Система прямых исходных линий не может применяться государством таким образом, чтобы территориальное море другого государства оказалось отрезанным от открытого моря или исключительной экономической зоны.

***

На навигационных картах исходные прямые линии наносятся в виде прямых линий с треуголниками, обращенными вершинами в сторону береговой линии, соединяющих конечные точки исходных линий, которые находятся в официальном перечне. Исходные линии на навигационных картах издания ГУНиО МО наносятся зелёным цветом, как на приведенном выше фрагменте карты для южной части пролива Каттегат. На картах издаваемых Британским Гидрографическим управлением как указано ниже в таблице.

таблица

 Статья 9 

Устья рек

Если река впадает в море непосредственно, исходной линией является прямая линия, проводимая поперек устья реки между точками на ее берегах, соответствующими наибольшему отливу.

***

Статья 10 

Заливы

1. Настоящая статья относится только к заливам, берега которых принадлежат одному государству.

2. Для целей настоящей Конвенции под заливом понимается хорошо очерченное углубление берега, вдающееся в сушу в такой мере, — в соотношении к ширине входа в него, — что содержит замкнутые сушей воды и образует нечто большее, чем простую извилину берега. Углубление не признается, однако, заливом, если площадь его не равна или не больше площади полукруга, диаметром которого служит линия, пересекающая вход в это углубление.

3. Для цели измерения площадью углубления считается площадь, расположенная между отметкой наибольшего отлива вокруг берега углубления и линий, соединяющей отметки наибольшего отлива пунктов его естественного входа. Если вследствие наличия островов углубление имеет несколько входов, за диаметр такого полукруга принимается линия, длина которой равняется сумме линий, пересекающих отдельные входы. Острова, расположенные в углублении, рассматриваются как части водного пространства этого углубления.

4. Если расстояние между отметками наибольшего отлива пунктов естественного входа в залив не превышает 24 морских миль, замыкающая линия может быть проведена между этими двумя отметками наибольшего отлива, и ограниченные таким образом воды считаются внутренними водами.

5. Если расстояние между отметками наибольшего отлива пунктов естественного входа в залив превышает 24 морские мили, прямая исходная линия в 24 морские мили проводится внутри залива таким образом, чтобы линией такого протяжения было ограничено возможно большее водное пространство.

6. Изложенные выше положения не распространяются на так называемые «исторические» заливы или на любые случаи, когда применяется система прямых исходных линий, предусматриваемая в статье 7.

***

Статья 11 

Порты

Для целей определения границ территориального моря наиболее выдающиеся в море постоянные портовые сооружения, которые являются составной частью системы данного порта, рассматриваются как часть берега.

Прибрежные установки и искусственные острова не считаются постоянными портовыми сооружениями.

***

Статья 12 

Рейды

Рейды, которыми обычно пользуются для погрузки, разгрузки и якорной стоянки судов и которые иначе были бы расположены целиком или частично за внешней границей территориального моря, включаются в территориальное море.

***

Статья 13 

Осыхающие при отливе возвышения

1. Осыхающее при отливе возвышение представляет собой естественно образованное пространство суши, окруженное водой, которое находится выше уровня воды при отливе, но покрывается водой при приливе. Если осыхающее при отливе возвышение полностью или частично находится от материка или от острова на расстоянии, не превышающем ширины территориальных вод, то линией наибольшего отлива такого возвышения можно пользоваться как исходной линией для измерения ширины территориального моря.

2. Если осыхающее при отливе возвышение расположено полностью на расстоянии от материка или острова, превышающем ширину территориального моря, то оно не имеет своего территориального моря.

***

Статья 14

Сочетание методов установления исходных линий

Прибрежное государство может устанавливать исходные линии, используя поочередно любой из методов, предусмотренных статьях, в зависимости от различных условий.

***

Территориальные воды имеют три границы:

Внутреннюю — исходную линию, от которой в сторону открытого моря отмеряется ширина территориальных вод данного государства.

Боковую — линию разграничения территориальных вод двух смежных государств, которая устанавливается по соглашению между ними и, как правило , является продолжением в сторону моря их сухопутной границы. Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают один к другому, то эти государства , если между ними не заключено соглашение об ином, не вправе распространять свои территориальные воды за срединную линию, проведенную таким образом, что каждая её точка является равноотстоящей от ближайших точек исходных линий, от которых отмеряется ширина территориальных вод этих государств. Однако в силу исторически сложившихся правовых оснований или иных особых обстоятельств допускается и иное разграничение таких вод.

Внешнюю — линию, отстоящую от внутренней границы на расстоянии, равном ширине территориальных вод, установленной национальным законодательством данного государства с учетом перечисленных выше требований Конвенции.

Внешняя и боковая границы территориальных вод служат морской государственной границей прибрежного государства.

Таблица. Ширина территориальных вод государств Европы

таблица

В Черном море Турция имеет ширину территориальных вод 12 морских миль, так как все прибрежные государства имеет такую же ширину территориальных вод.

В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г, за судами всех государств как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю, признаётся право мирного прохода через иностранные территориальные воды, которое накладывает на проходящее судно определённые обязательства. Право мирного прохода будет рассмотрено в отдельной статье.

Карта Балтийского моря, с указанием границ территориальных вод прибрежных государств и линией маршрута плавания из порта Ленинград в порт Балтийск (Калининградская область).

Карта Финского залива, с указанием границ территориальных вод прибрежных государств и линией маршрута плавания из порта Ленинград в порт Балтийск (Калининградская область).

Карта Юго-восточной части Балтийского моря, с побережьем Калининградской области России и указанием границ территориальных вод прибрежных государств, Российской Федерации, Литовской Республики и Республики Польша.

Маршрут плавания из порта Ленинград в порт Балтийск в Калининградской области, пролегает полностью в нейтральных водах, за пределами границ территориальных вод всех недружественных стран, поэтому не зависит от их враждебных ограничений. Защиту российских транспортных судов в нейтральных водах должны обеспечивать корабли и авиация Дважды Краснознаменного Балтийского Флота.


Автор капитан В.Н. Филимонов

Территориальное
море

– это
пояс морского пространства шириной до
12 морских миль, входящий в состав
территории прибрежного гос-ва и
находящийся под его суверенитетом.

Суверенитет
распространяется на воздушное пространство
над территориальным морем, а так же на
его дно и недра. Ширина
территориального моря отсчитывается
от
исходных линий, которыми является или
линия наибольшего отлива или прямые
исходные линии, соединяющие наиболее
удаленные точки островов, рифов и скал.
Данные заносятся в карты и перечни
географических координат и затем должным
образом публикуются, их копии сдаются
Ген.Секретарю ООН.

Внешняя
граница территориального моря может
находиться в пределах от 3 до 1 2 морских
миль от исходных линий для измерения
территориального моря. Комиссия
международного права отметила в 1956 г.,
что «международное право не допускает
расширения территориального моря за
пределы 12 миль». Разграничение
территориального моря между противоположными
или смежными государствами в соответствующих
случаях осуществляется по соглашениям
между ними.

В
территориальном море действуют законы
и правила, установленные прибрежным
государством. В территориальном море
осуществляется суверенитет прибрежного
государства, однако с соблюдением права
иностранных морских судов пользоваться
мирным проходом через территориальное
море других стран.

Конвенция
о территориальном море и прилежащей
зоне 1958 г. и Конвенция ООН по
морскому праву 1982 г. предусматривают
право мирного прохода через территориальное
море для иностранных судов. Под проходом
через территориальное море понимается
плавание судов с целью:

1) пересечь
это море без захода во внутренние воды,
а также не вставая на рейде или в портовом
сооружении за пределами внутренних
вод;

2) пройти
во внутренние воды или выйти из них либо
встать на рейде или в портовом сооружении
за пределами внутренних вод.

Проход
иностранного судна через территориальное
море считается мирным, если только им
не нарушаются мир, добрый порядок или
безопасность прибрежного государства.
Прибрежное государство не должно
останавливать проходящее через
территориальное море иностранное судно
или изменять его курс с целью осуществления
гражданской юрисдикции в отношении
лица, находящегося на его борту.

Прилежащая
зона
—это
пояс морского пространства, расположенный
за внешней границей территориального
моря, шириной до 24 миль, отсчитываемых
от тех же исходных линий, от которых
отмеряется ширина территориального
моря. Прибрежное гос-во в этой зоне
осуществляет контроль для предотвращения
нарушений таможенных, иммиграционных
и т.д.

63.Правовой статус международных проливов и каналовю

Международные
проливы

это естественные морские проходы,
соединяющие между собой части одного
и того же моря или отдельные моря и
океаны.

При
установлении правового режима морских
проливов государствами учитываются,
как правило, два связанных между собой
фактора: географическое положение того
или иного пролива и его значение для
международного судоходства. Проливы,
являющиеся проходами, ведущими во
внутренние воды государства или проливы,
которые не используются для международного
судоходства и в силу исторической
традиции составляют внутренние морские
пути, не относятся к международным.

Международными
считаются

все проливы, используемые для международного
судоходства и соединяющие между собой:

1) части
открытого моря (или экономических зон);

2) части
открытого моря (экономической зоны) с
территориальным морем другого или
нескольких других государств.

В
положениях Конвенции ООН по морскому
праву оговорено, что она не применяется
к проливу, используемому для международного
судоходства, если через этот пролив
проходит столь же удобный с точки зрения
навигационных и гидрографических
условий путь в открытом море или в
исключительной экономической зоне.
Использование такого пути осуществляется
на основе принципа свободы судоходства
и полетов.

Что
же касается проливов, используемых для
международного судоходства между одним
районом открытого моря (или исключительной
экономической зоны) и другим районом
открытого моря (или исключительной
экономической зоны) и перекрываемых
территориальным морем прибрежного или
прибрежных государств, то в них все суда
и летательные аппараты пользуются
правом транзитного прохода, которому
не должно чиниться препятствий. Транзитный
проход в данном случае представляет
собой осуществление свободы судоходства
и пролета исключительно с целью
непрерывного быстрого транзита через
пролив.

Согласно
Конвенции режим транзитного прохода
не применяется к проливам, используемым
для международного судоходства между
частью открытого моря (исключительной
экономической зоны) и территориальным
морем другого государства (например,
пролив Тирана), а также к проливам,
образуемым островом государства,
граничащего с проливом, и его континентальной
частью, если в сторону моря от острова
имеется столь же удобный с точки зрения
навигационных и гидрографических
условий путь в открытом море или
исключительной экономической зоне
(например, Мессинский пролив). В таких
проливах применяется режим мирного
прохода.

Конвенция
ООН не затрагивает правового режима
проливов, проход в которые регулируется
действующими международными конвенциями,
находящимися в силе, которые специально
относятся к таким проливам.

Международные
каналы

– это искусственно созданные морские
пути. Они строились обычно для сокращения
протяженности морских дорог и уменьшения
рисков и опасностей мореплавания.
Существующие морские каналы построены
на территориях определенных государств,
под их суверенитетом. Для некоторых
морских каналов в силу их большого
значения для международного мореплавания
или по историческим основаниям были
установлены международные правовые
режимы. Такие режимы были установлены
для Суэцкого, Панамского и Кильского
каналов.

Суэцкий
канал

был сооружен на территории Египта
акционерным обществом, созданным
французом.

В
Декларации от 25 апреля 1957 г. правительство
Египта, подтвердив свое обязательство
«обеспечить свободное и непрерывное
судоходство для всех стран» по Суэцкому
каналу.

Для
управления эксплуатацией Суэцкого
канала египетским правительством была
создана Администрация Суэцкого канала.
Которой
были установлены максималь­ные
размеры судов, которым разрешается
проход по Суэцкому каналу: длина
— без ограничений, ширина — 64 м.

Капитаны
судов
или плавучих средств любого типа,
находящихся в водах канала, несут
ответственность за любой ущерб
,
прямой или кос­венный, который они
могут причинить администрации Суэцкого
кана­ла. Причем судовладелец или
капитан не могут рассчитывать на то,
что эта ответственность снимается с
них, если они бросят свое судно,
нахо­дящееся на плаву или затонувшее.

АСК
имеет право
задержать
судно в целях расследования любого иска
или возникшего конфликта, а также в
случае официальной или неофици­альной
рекламации или заявления о нарушении
правил прохода по кана­лу. Судно может
быть задержано до тех пор, пока, по мнению
АСК, его остойчивость, дифферент, крен,
а также груз, корпус, двигатели не будут
приведены в состояние, гарантирующее
достаточную безопасность судна при
проходе по каналу. Никакие
иски за убытки, нанесенные в результате
такой временной задержки судов, не
принимаются и не рассматриваются.

Панамский
канал
,
расположенный на узком перешейке между
Северной и Южной Америкой, был объектом
многолетнего американо-английского
соперничества. Еще до сооружения канала
в 1850 г. между США и Великобританией
был подписан договор, по которому обе
стороны обязались не подчинять канал
в случае его сооружения своему
исключительному влиянию и контролю.

По
соглашению, заключенному в 1903 г.
с Республикой Панама, образовавшейся
на части территории K°лумбии, США получили
право на сооружение и эксплуатацию
Канала. США декларировали постоянный
нейтралитет Канала с обязательством
держать его открытым для судов всех
флагов в соответствии с англоамериканским
соглашением 1901 г., предусматривавшим,
по существу, применение к Каналу положений
Конвенции о режиме судоходства на
Суэцком канале 1888 г.

Ни
одно судно не должно проходить
по каналу, входить
в конечный порт канала и
выходить из него, а также маневрировать
в водах зоны ка­нала, не имея на борту
лоцмана Панамского канала. Для
судов, следую­щих по каналу транзитом,
лоцманская проводка бесплатна. Однако
если судно, находясь в водах зоны канала,
производит
грузовые операции, бе­рет на борт и
высаживает пассажиров, останавливается
для ремонта или делает потом заход в
любой из конечных портов Панамского канала, то
такое судно обязано оплатить портовый
сбор за лоцманскую проводку.

За
нарушение режима прохода
судов установлена административная и
уголовная ответственность. На судно
вместе со снаряжением, снастя­ми и
оборудованием накладывается арест, и
оно конфискуется в пользу Панамы.
Виновные лица могут быть по решению
суда подвергнуты тю­ремному заключению
сроком до 10 лет или оштрафованы на сумму
до 10 ООО долл. США.

В
1977 г. были подписаны и с 1 октября
1979 г. вступили в силу два новых
договора, заключенных между Панамой и
США: Договор о Панамском канале и Договор
о нейтралитете и функционировании
Панамского канала.

Кильский
канал
,
соединяющий Балтийское море с Северным,
был построен Германией и открыт для
судоходства в 1896 г. До Первой мировой
войны Германия относила Кильский канал
к своим внутренним водам с распространением
на него соответствующего режима. По
Версальскому мирному договору был
установлен международно-правовой режим
Канала. Согласно Версальскому договору
Кильский канал объявлялся постоянно
свободным и открытым ссоблюдением
полного равенства для военных и торговых
судов всех государств, находящихся в
мире с Германией.

Существуют
внутригосударственные правила плавания
по Кильскому каналу,пример:

*плавание
по каналу разрешено
в любое время суток судам всех стран
после уплаты установ­ленного сбора;

*иностранные
военные корабли должны получать в
ди­пломатическом порядке пропуска
на право прохода через канал;

*плава­ние
по каналу может
быть ограничено германскими властями
(в настоя­щее время властями ФРГ), если
они найдут это необходимым в интересах
поддержания канала в
пригодном для эксплуатации состоя­нии
или по соображениям военной безопасности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Выберите один или несколько правильных ответов:

1. Большой вклад в кодификацию норм международного морского права внесли

Гаагские конференции мира 1899 и 1907 гг., Лондонская морская конференция 1908-1909 гг;

+ I, II и III конференции ООН по морскому праву;

Крымская (Ялтинская) конференция 1943 г.
2. На I конференции ООН в 1958 г. были приняты:

Родосский кодекс, византийская Базилика, Кодекс Ганзы;

+ «О территориальном море и прилежащей зоне», «Об открытом море», «О континентальном шельфе», «О рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря»;

Родосский кодекс, Кодекс Ганзы.
3. Конвенция ООН по морскому праву была принята

+ На III конференции ООН (1973-1982 гг.);

На конгрессе в Париже (1856 г.);

На Вашингтонской конференции (1959 г.).
4. Внутренние морские воды — это морские пространства:

входящие в состав территории прибрежного государства и расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отсчитывается ширина открытого моря;

+ входящие в состав территории прибрежного государства и расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отсчитывается ширина территориального моря;

входящие в состав территории прибрежного государства и расположенные в сторону берега от исходных линий на расстояние 12 морских миль.
5. К внутренним морским водам относятся:

+ Белое море, залив Петра Великого, губы Чесского, Байдарацкая, проливы Вилькицкого, Санникова и Д. Лаптева;

Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Черное море;

Только Черное море.
6. На внутренние воды распространяется

международные правила судоходства, рыболовства и связи, лоцманской проводки и буксировки, спасания и подъема затонувшего имущества и иной деятельности, а также навигационные, портовые, таможенные, санитарные, фискальные и иные правила;

+ суверенитет прибрежного государства, их правовой режим определяется прибрежным государством;

суверенитет прибрежного государства, их правовой режим определяется только международным правом.
7. Договорный порядок пребывания иностранных торговых судов в порту предусматривает

один из двух видов режима: национальный режим (наравне с национальными судами государства порта) или международного обычного права (на общих основаниях);

+ один из двух видов режима: национальный режим (наравне с национальными судами государства порта) или режим наиболее благоприятствуемой нации (наибольшего благоприятствования);

только национальный режим.
8. Уголовная и гражданская юрисдикция государства порта распространяется

на все иностранные суда;

+ на все иностранные торговые суда и экипажи (пассажиров);

только на свои суда.
9. Территориальное море (территориальные воды) — это пояс морского пространства

+ шириной до 12 морских миль, входящий в состав территории прибрежного государства и находящийся под его суверенитетом;

шириной до 24 морских миль, входящий в состав территории прибрежного государства и находящийся под его суверенитетом;

шириной до 40 морских миль, входящий в состав территории прибрежного государства и находящийся под его суверенитетом.
10. В пределах территориального моря в рамках государственного суверенитета действуют

законы и правила прибрежного государства;

+законы и правила прибрежного государства с признанием права всех государств осуществлять мирный проход через территориальное море;

только правила, утвержденные международными договорами.
11. Правом мирного прохода через территориальное море иностранного государства пользуются

суда всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю, за исключением военных;

+ суда всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю;

суда всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю, за исключением крупнотоннажных.
12. Прилежащая зона — это пояс морского пространства, расположенный

за внешней границей внутренних вод, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря;

+ за внешней границей территориального моря, шириной до 24 миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря;

за внешней границей территориального моря, шириной до 12 миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.
13. Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» устанавливает

+ устанавливает особенности правового режима морских портов Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря, регламентирует правовой режим морских научных исследований во внутренних морских водах и территориальном море);

ширину территориального моря России (24 морских миль) и ширину прилежащей зоны (24 мили от линий отсчета ширины территориального моря);

что ширину территориального моря России определяется на основе двусторонних договоров.
14. Беспрепятственный проход через международные проливы получил конвенционное закрепление

+ в Женевской конвенции 1958 г. о территориальном море и прилежащей зоне;

в Конвенции по облегчению международного морского судоходства с поправками 1969, 1977 и 1986 гг.;

в Международной конвенции по предотвращению загрязнению с судов 1973/1978 гг.
15. Транзитный проход — это осуществление

+ свободы судоходства и полета единственно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны;

свободы судоходства единственно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны;

свободы судоходства с целью быстрого транзита через пролив между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны.
16. Черноморские проливы открыты

+ для свободного прохода торговых судов без какой-либо дискриминации флагов;

для свободного прохода всех судов без какой-либо дискриминации флагов;

для свободного прохода транспортных судов без какой-либо дискриминации флагов.
17. Правовой статус Балтийских проливов определяется

+ Копенгагенским трактатом 1857 г.;

Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.;

Конвенцией № 108 1958 г.
18. Правовой режим пролива Магеллана установлен

нормами международного обычая;

+ двухсторонними договорами между Аргентиной и Чили;

двухсторонними договорами между Аргентиной и Перу.
19. В исключительной экономической зоне прибрежное государство

не имеет юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений; морских научных исследований;

+ имеет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов;

имеет суверенные права только в целях разведки природных ресурсов.
20. Прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права

включающие правовой статус покрывающих вод и воздушного пространства над ним;

+ в целях его разведки и разработки его ресурсов;

включающие правовой статус покрывающих вод и воздушного пространства над ним потолком в 180 км.

Онлайн-тестыТестыЗарубежное правоМеждународное публичное правовопросы211-225


211. Понятие «международно-правовая ответственность» — это:
юридическая обязанность субъекта правонарушения ликвидировать последствия вреда, причиненного другому субъекту международного права в результате правонарушения

212. Понятие континентального шельфа:
это морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря

213. Понятие морской исключительной экономической зоны:
это район открытого моря, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, шириной до 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря

214. Понятие оговорки к международным договорам:
это одностороннее заявление, сделанное государством или международной организацией в любой формулировке и под любым наименованием при подписании, ратификации, акте официального подтверждения, принятии, утверждении или присоединении, посредством которого названные субъекты желают исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к данному государству или данной организации

215. Понятие открытого моря:
это все части моря, которые не входят ни в территориальное море, ни во внутренние воды какого-либо государства

216. Понятие территориального моря:
это морской пояс, расположенный вдоль берега, а также за пределами внутренних вод (у государства-архипелага — за архипелажными водами)

217. Пост Верховного комиссара ООН по правам человека учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в:
1993 году

218. Постоянный орган, призванный решать международные споры путем судебной процедуры, — это:
международный суд

219. Права человека, согласно принятой в международно-правовых документах классификации, в частности, подразделяются на:
гражданские, политические, экономические, социальные и культурные

220. Право всех народов (согласно Уставу ООН) свободно определять, без вмешательства извне, свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и обязанность каждого государства уважать это право — это принцип …
мирного разрешения споров

221. Право международных организаций, — это:
самостоятельная отрасль международного права

222. Право подачи петиций в Европейский Суд по правам человека частным лицом
предусмотрено

223. Право прав человека как отрасль международного права сложилась:
в начале XX века

224. Право, защищающее гражданское население во время войны, — это __________________ право.
Женевское

225. Правовое положение экипажа воздушного судна:
определяется законодательством государства регистрации воздушного судна


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку файл это любая информация ответы
  • Налицо были ошибки как пишется
  • Найдите ошибку суверенными субъектами международного права являются
  • Налицо была ошибка на лицо упала тень
  • Найдите ошибку причинами английской буржуазной революции были