Найдите ошибочное утверждение доброта односоставное назывное предложение

Решите тест пожалуйста. в двух вариантах1 вариант Укажите ошибочное утверждение. Односоставным называется предложение, в котором имеется только один главный член. Главный член определённо-личного предложения называет действие неизвестного лица. В безличных предложениях действие или состояние представляется как не зависящее от деятеля. Укажите двусоставное предложение. Его было не узнать. Родные сочли бы его недостойной партией для Кити. Верьте мне, Ольга Михайловна! А её всё нет и нет. Отметьте односоставное предложение. Сударыня, ведь русским же языком вам объясняют. И идут без имени святого. Все двенадцать вдаль… Увидеть и услышать этого поэта было бы для меня ослепительным счастьем. Надолго запомнился ему один день в конце января. Укажите верную характеристику предложения Смотри дерево в плодах, а человека в делах (пословица). Двусоставное Односоставное, обобщённо-личное Односоставное, неопределённо-личное Безличное Укажите верную характеристику предложения Весной птицам спать долго некогда. Двусоставное Односоставное, определённо-личное Односоставное, неопределённо-личное Безличное. Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика. А. Печаль мою не скрыть 1. Двусоставное Б. К ним в комнату вошли. 2. Определённо-личное В. Раннее утро. 3. Неопределённо-личное Г. В саду вечерело. 4. Обобщённо-личное Д. Тёмное враждебное облако висело над нами. 5. Безличное Е. Приснись мне хоть однажды. 6. Назывное А1,Б2,В1,Г4,Д5,Е4 А1,Б3, В4, Г5, Д1, Е3 А5,Б3,В6,Г5,Д1,Е5 А5,Б2,В6,Г3,Д5,Е2 Какое предложение не является безличным? У меня нет времени с тобой разговаривать. В выходные дождь не прекращался ни на минуту. От этой шутки друзьям стало веселее. Нет дыма без огня. Отметьте назывное предложение. Увидеть бы её! Воды, воды! На стенах – ковры. А вот и река! Определите какой(-ие) члены предложения пропущен(-ы) в сложном предложении Известный географ заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях: одни – в Печору и Каму, другие – в Обь. Подлежащие Сказуемые В одной части пропущено подлежащее, в другой – сказуемое. Второстепенные члены предложения. Укажите верную характеристику предложения Я сел на своего доброго коня, а Савельич – на тощую и хромую клячу. Простое, односоставное Простое, двусоставное, неполное Сложное, первое – двусоставное неполное, второе — односоставное Сложное, первое – двусоставное, второе – двусоставное, неполное. Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15 (1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть-чуть сыровато. (4)Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. (5)Долго – долго падают кленовые листья. (6)Как они хороши. (7)Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. (8)Пусть бы ходили люди по золотому ковру. (9)Как же снять? (10)Как поймать это дыхание осени? (11) Кажется, листья падают не беззвучно. (12)Кажется, полёт сопровождает какая-то музыка. (13)Бом – бом. (14)Один лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парке. (16)Музыка листопада. (17)Один ли я её слышу? (18)Нет. (19)Вот и девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. (20)Рядом женщина под зонтиком. (21)Книга. (22)Но она не читает. (23)Она слушает золотой хоровод. (24)Вспоминаю. (25)Скорее, скорее снимать. (26)Поймать хоть отрывок музыки листопада. Выпишите из текста номера назывных предложений. Есть ли в тексте определённо-личное (-ые) предложение (-я). Укажите его (их) номера Укажите номера безличных предложений. Замените одно из безличных предложений текста синонимичным двусоставным предложением и запишите его. Как вы думаете, предложение Рядом женщина под зонтиком (предложение 20) двусоставное или односоставное? Аргументируйте свой ответ. Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» в 8 классе 2 вариант Укажите ошибочное утверждение Главный член неопределённо-личного предложения называет действие неопределённого лица. Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего, называется безличным. Глагол-сказуемое в определённо-личных предложениях не нуждается в наличии подлежащего, так как значение


Решите тест пожалуйста. в двух вариантах
1 вариант
Укажите ошибочное утверждение.
Односоставным называется предложение, в котором имеется только один главный член.
Главный член определённо-личного предложения называет действие неизвестного лица.
В безличных предложениях действие или состояние представляется как не зависящее от деятеля.
Укажите двусоставное предложение.
Его было не узнать.
Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.
Верьте мне, Ольга Михайловна!
А её всё нет и нет.
Отметьте односоставное предложение.
Сударыня, ведь русским же языком вам объясняют.
И идут без имени святого.
Все двенадцать вдаль…
Увидеть и услышать этого поэта было бы для меня ослепительным счастьем.
Надолго запомнился ему один день в конце января.
Укажите верную характеристику предложения Смотри дерево в плодах, а человека в делах (пословица).
Двусоставное
Односоставное, обобщённо-личное
Односоставное, неопределённо-личное
Безличное
Укажите верную характеристику предложения Весной птицам спать долго некогда.
Двусоставное
Односоставное, определённо-личное
Односоставное, неопределённо-личное
Безличное.
Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.
А. Печаль мою не скрыть
1. Двусоставное
Б. К ним в комнату вошли.
2. Определённо-личное
В. Раннее утро.
3. Неопределённо-личное
Г. В саду вечерело.
4. Обобщённо-личное
Д. Тёмное враждебное облако висело над нами.
5. Безличное
Е. Приснись мне хоть однажды.
6. Назывное
А1,Б2,В1,Г4,Д5,Е4
А1,Б3, В4, Г5, Д1, Е3
А5,Б3,В6,Г5,Д1,Е5
А5,Б2,В6,Г3,Д5,Е2
Какое предложение не является безличным?
У меня нет времени с тобой разговаривать.
В выходные дождь не прекращался ни на минуту.
От этой шутки друзьям стало веселее.
Нет дыма без огня.
Отметьте назывное предложение.
Увидеть бы её!
Воды, воды!
На стенах – ковры.
А вот и река!
Определите какой(-ие) члены предложения пропущен(-ы) в сложном предложении Известный географ заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях: одни – в Печору и Каму, другие – в Обь.
Подлежащие
Сказуемые
В одной части пропущено подлежащее, в другой – сказуемое.
Второстепенные члены предложения.
Укажите верную характеристику предложения Я сел на своего доброго коня, а Савельич – на тощую и хромую клячу.
Простое, односоставное
Простое, двусоставное, неполное
Сложное, первое – двусоставное неполное, второе — односоставное
Сложное, первое – двусоставное, второе – двусоставное, неполное.
Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15
(1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть-чуть сыровато. (4)Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. (5)Долго – долго падают кленовые листья. (6)Как они хороши. (7)Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. (8)Пусть бы ходили люди по золотому ковру.
(9)Как же снять? (10)Как поймать это дыхание осени? (11) Кажется, листья падают не беззвучно. (12)Кажется, полёт сопровождает какая-то музыка. (13)Бом – бом. (14)Один лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парке. (16)Музыка листопада. (17)Один ли я её слышу?
(18)Нет. (19)Вот и девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. (20)Рядом женщина под зонтиком. (21)Книга. (22)Но она не читает. (23)Она слушает золотой хоровод. (24)Вспоминаю. (25)Скорее, скорее снимать. (26)Поймать хоть отрывок музыки листопада.
Выпишите из текста номера назывных предложений.
Есть ли в тексте определённо-личное (-ые) предложение (-я). Укажите его (их) номера
Укажите номера безличных предложений.
Замените одно из безличных предложений текста синонимичным двусоставным предложением и запишите его.
Как вы думаете, предложение Рядом женщина под зонтиком (предложение 20) двусоставное или односоставное? Аргументируйте свой ответ.
Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» в 8 классе
2 вариант
Укажите ошибочное утверждение
Главный член неопределённо-личного предложения называет действие неопределённого лица.
Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего, называется безличным.
Глагол-сказуемое в определённо-личных предложениях не нуждается в наличии подлежащего, так как значение

  • Комментариев (0)

Русский язык 8 класс — Тематические тесты — Н. А. Сенина 2014

Односоставные предложения

Вариант 1

1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Односоставным называется предложение, в котором имеется только один главный член.

2) Главный член определённо-личного предложения называет действие неизвестного лица.

3) Обобщённо-личное предложение обозначает действие, в равной мере относящееся к любому лицу.

4) В безличных предложениях действие или состояние представляется как не зависящее от деятеля.

Ответ: 2

2. Укажите двусоставное предложение.

1) Его было не узнать.

2) Родные сочли бы его недостойной партией для Кити (Л. Толстой).

3) Верьте мне, Ольга Михайловна!

4) А её всё нет и нет.

Ответ: 2

3. Отметьте односоставное предложение.

1) Сударыня, ведь русским же языком вам объясняют (В. Вересаев).

2) И идут без имени святого

Все двенадцать вдаль… (А. Блок)

3) Увидеть и услышать этого поэта было бы для меня ослепительным счастьем.

4) Надолго запомнился ему один день в конце января.

Ответ: 1

4. Укажите верную характеристику предложения Смотри дерево в плодах, а человека в делах (пословица).

1) двусоставное

2) односоставное обобщённо-личное

3) односоставное неопределённо-личное

4) односоставное безличное

Ответ: 2

5. Укажите верную характеристику предложения Весной птицам спать долго некогда.

1) двусоставное

2) односоставное определённо-личное

3) односоставное неопределённо-личное

4) односоставное безличное

Ответ: 4

6. Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.

A. Печаль мою не скрыть.

Б. К ним в комнату вошли.

B. Раннее утро.

Г. В саду вечерело.

Д. Тёмное враждебное облако висело над нами.

Е. Приснись мне ещё хоть однажды (А. Тарковский).

1. Двусоставное предложение.

2. Определённо-личное предложение.

3. Неопределённо-личное предложение.

4. Обобщённо-личное предложение.

5. Безличное предложение.

6. Назывное предложение.

1) А1, Б2, В1, Г4, Д5, Е4

2) А1, Б3, В4, Г5, Д1, Е3

3) А5, Б3, В6, Г5, Д1, Е2

4) А5, Б2, В6, Г3, Д5, Е2

Ответ: 3

7. Укажите односоставное предложение.

1) Тебе бы всё расставаться на некоторое время (А. Чехов).

2) Что это у тебя?

3) Понимать — значит сочувствовать (Д. Гранин).

4) А взгляды его — как лучи (А. Ахматова).

Ответ: 1

8. Найдите определённо-личное предложение.

1) Ой, не избежать мне его гнева (А. Чехов).

2) Егорушку обогрели, напоили чаем и уложили на отдых (А. Чехов).

3) Без веры жить нельзя.

4) К птичьему прислушиваюсь крику (Ю. Левитанский).

Ответ: 4

9. Найдите неопределённо-личное предложение.

1) После драки кулаками не машут (пословица).

2) Лодырю всегда нездоровится (пословица).

3) За эту провинность меня на рыбалку не пустили.

4) Нет худа без добра (пословица).

Ответ: 3

10. Найдите обобщённо-личное предложение.

1) Нет нигде лучше обучения (А. Чехов).

2) Времена не выбирают, в них живут и умирают (А. Кушнер).

3) Несмотря на поздний час, в деревне не спали (А. Гайдар).

4) Всё больше люблю рассветы, всё меньше люблю закаты (Ю. Левитанский).

Ответ: 2

11. Найдите безличное предложение.

1) Мне стало страшно, стало как-то смутно (А. Ахматова).

2) Его душа была согрета приветом друга, лаской дев (А. Пушкин).

3) Умри, завистник злобный мой! (А. Пушкин)

4) Пить чай долгими зимними вечерами было для нас единственным развлечением.

Ответ: 1

12. Какое предложение не является безличным?

1) У меня нет времени с тобой разговаривать.

2) В выходные дождь не прекращался ни на минуту.

3) От этой шутки друзьям стало весело.

4) Нет дыма без огня (пословица).

Ответ: 2

13. Отметьте назывное предложение.

1) Увидеть бы её!

2) Воды́, воды́!

3) На стенах — ковры.

4) А вот и река!

Ответ: 4

Прочитайте текст и выполните задания 14 — 18.

(1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть-чуть сыровато. (4)Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. (5)Долго-долго падают кленовые листья. (6)Как они хороши! (7)Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. (8)Пусть бы ходили люди по золотому ковру.

(9)Как же снять? (10)Как поймать это дыхание осени? (11)Кажется, листья падают не беззвучно. (12)Кажется, полёт сопровождает какая-то музыка. (13)Бом-бом. (14)Один лист, другой, третий! (15)Стройная музыка в парке. (16)Музыка листопада. (17)Один ли я её слышу?

(18)Нет. (19)Вот девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. (20)Рядом женщина под зонтиком. (21)Книга. (22)Но она не читает. (23)Она слушает золотой хоровод. (24)Вспоминаю. (25)Скорее, скорее снимать. (26)Поймать хоть отрывок музыки листопада.

(По В. Пескову )

14. Выпишите из текста номера назывных предложений. Подумайте, какова их роль в тексте.

Ответ: 1, 14, 15, 16, 21

15. Есть ли в тексте определённо-личное(-ые) предложение(я)? Укажите его (их) номер(-а).

Ответ: 24

16. Укажите номера безличных предложений.

Ответ: 2, 3, 7 (в СП), 9, 10, 25, 26*

17. Замените одно из безличных предложений текста синонимичным двусоставным предложением и запишите его.

Ответ: я хочу поймать….

18. Как вы думаете, двадцатое (20) предложение текста Рядом женщина под зонтиком двусоставное или односоставное? Свой ответ мотивируйте.

Ответ: предложение простое, двусоставное, распространённое, неполное, так как в нём есть обстоятельство рядом, которое зависит от пропущенного сказуемого (сидит)

Вариант 2

1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Главный член неопределённо-личного предложения называет действие неопределённого лица.

2) Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего, называется безличным.

3) Глагол-сказуемое в определённо-личных предложениях не нуждается в наличии подлежащего, так как значение конкретного лица передаётся личными окончаниями глагола.

4) Назывными называются односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженным существительным в каком-либо падеже.

Ответ: 4

2. Укажите двусоставное предложение.

1) Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой тройки и неровное побрякиванье русского колокольчика (М. Лермонтов).

2) Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной (А. Кольцов).

3) В тёплое апрельское утро сидеть в саду и слушать птиц чрезвычайно приятно.

4) В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо (А. Куприн).

Ответ: 3

3. Отметьте односоставное предложение.

1) Длинна зимняя ночь в деревне!

2) В деревне ложатся рано.

3) Вошедший резко отличался красотой и силой.

4) Вот чудо так чудо!

Ответ: 2

4. Укажите верную характеристику предложения Общаться с этим великим учёным было наслаждение.

1) двусоставное

2) односоставное определённо-личное

3) односоставное неопределённо-личное

4) односоставное безличное

Ответ: 1

5. Укажите верную характеристику предложения Добрые феи, мне вас не хватает! (Ю. Левитанский)

1) двусоставное

2) односоставное определённо-личное

3) односоставное неопределённо-личное

4) односоставное безличное

Ответ: 4

6. Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.

A. После дождя в эту деревню обычно не проехать.

Б. Снявши голову, по волосам не плачут (пословица).

B. Весь день сегодня в городе мимозой торговали (А. Кушнер).

Г. Любить — это великое искусство.

Д. Вот эта школа.

Е. Благословляю ежедневный труд (М. Цветаева).

1. Двусоставное предложение.

2. Определённо-личное предложение.

3. Неопределённо-личное предложение.

4. Обобщённо-личное предложение.

5. Безличное предложение.

6. Назывное предложение.

1) А1, Б3, В4, Г5, Д1, Е6

2) А5, Б4, В3, Г1, Д6, Е2

3) А3, Б1, В2, Г1, Д5, Е3

4) А1, Б4, В2, Г5, Д6, Е3

Ответ: 2

7. Укажите односоставное предложение.

1) Ждать — тяжёлая участь.

2) Бледно-серое небо синело и холодело.

3) Город в дымном пламени костров.

4) Его любовь уж не вернуть никогда.

Ответ: 4

8. Найдите определённо-личное предложение.

1) Хотя бы часик поспать!

2) Люблю ваш гнев! (А. Пушкин)

3) Там под горой пасут овец (И. Крылов).

4) Голыми руками ежа не ухватишь (пословица).

Ответ: 2

9. Найдите неопределённо-личное предложение.

1) Рядом в лесу ни души.

2) Эту сову часто принимали за чучело.

3) Видишь вдали вон тот развесистый дуб?

4) Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу (А. Фет).

Ответ: 2

10. Найдите обобщённо-личное предложение.

1) Не думаю, не жалуюсь, не спорю (М. Цветаева).

2) Вам часто приходится заглядывать в словарь?

3) Подумай, человек, о жизни и её начале.

4) В ничтожно малом проступает великое.

Ответ: 3

11. Найдите двусоставное предложение.

1) Ему пришлось преодолеть свой страх.

2) Всё хорошо.

3) Утром не очень хочется делать зарядку.

4) А за окном мело уже не на шутку.

Ответ: 2

12. Какое предложение является безличным?

1) Эту новость везде обсуждают.

2) И слушаешь песни далёких сёл (А. Блок).

3) Около самой деревни далеко просматривались окрестности.

4) К сожалению, времени у нас не осталось.

Ответ: 4

13. Отметьте назывное предложение.

1) Осень в парках волшебна.

2) Волшебная осень парков (В. Песков).

3) Везде жёлтая листва.

4) А это дятел.

Ответ: 2

Прочитайте текст и выполните задания 14 — 18.

(1)Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. (2)Иду, как в картинную галерею, ещё раз взглянуть на давно знакомые полотна, что ежегодно выставляет напоказ золотая осень. (3)Глаз насторожён и жаден: не хочется ничего упустить.

(4)У самого края леса в зарослях болотного вереска блеснуло озерко с тёмной водой цвета крепко заваренного чая. (5)На его поверхности цветная мозаика из листьев, занесённых ветром. (6)Это Поленов.

(7)А на косогоре узнаю Левитана. (8)Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки, о чём-то перешёптываются сразу всеми своими листьями. (9)Трепещут листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебром изнанки. (10)И путается в этом живом, колеблющемся кружеве и тоже трепещет синева осеннего неба.

(11)Позади молодого осинника высится многоколонным фасадом старый лес. (12)Из его глубин, как из музейного здания, тянет тонкими запахами древности. (13)Среди стволов-колонн затаилась гулкая тишина, и слышно, как, падая, шуршит, цепляясь за ветки, оброненный деревом лист.

(14)Мы идём мимо развешанных полотен по лесной дорожке. (15)Она то желтеет лимонными листьями берёз, то окрашивается в оранжевое и багровое, когда пробираемся под осинами. (16)Узорчатые листья рябины стали пунцово-красными, и в тон им пламенеют тяжёлые кисти ягод.

(По Е. Носову)

14. Напишите номера определённо-личных предложений (в том числе и номера сложных предложений, в которые входят определённо-личные).

Ответ: 2, 7, 15 (в СП)

15. Как вы думаете, почему во втором (2) сложном предложении автор использовал определённо-личное предложение, а не двусоставное?

Ответ: для избежания повтора, приводящего к синтаксическому однообразию, а также для усиления динамики

16. Укажите номера безличных предложений, включая те, которые входят в состав сложных предложений.

Ответ: 3 (в СП), 12, 13 (в СП)

17. Замените одно из безличных предложений текста синонимичным двусоставным предложением и запишите его.

Ответ: Разносится запах древности

18. Напишите характеристику шестого (6) предложения текста Это Поленов.

Ответ: простое, двусоставное, нераспространённое, полное. Это Поленов.

Презентация к модульному уроку по теме   «Односоставное предложение»  8 класс МКОУ Митрофановская сош Кантемировского муниципального района Зубко Л.Н. – учитель русского языка и литературы

Презентация к модульному уроку по теме «Односоставное предложение» 8 класс

МКОУ Митрофановская сош

Кантемировского муниципального района

Зубко Л.Н. – учитель русского языка и литературы

Интегрирующая цель: определить уровень знаний по теме «Односоставные предложения»; выработать умение определять виды односоставных предложений;  выработать умение отличать предложения с однородными членами от сложных предложений, в состав которых входят односоставные предложения.

Интегрирующая цель:

  • определить уровень знаний по теме «Односоставные предложения»;
  • выработать умение определять виды односоставных предложений;
  • выработать умение отличать предложения с однородными членами от сложных предложений, в состав которых входят односоставные предложения.

Цель: Определить уровень знаний учащихся по теме «Односоставные предложения»

Цель:

  • Определить уровень знаний учащихся по теме «Односоставные предложения»

Задание 1. Хорошо в зимнем лесу! Не плачь попусту. Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло. Морозное январское утро. Тротуары заливают асфальтом. Пашню пашут – руками не машут.

Задание 1.

  • Хорошо в зимнем лесу!
  • Не плачь попусту.
  • Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло.
  • Морозное январское утро.
  • Тротуары заливают асфальтом.
  • Пашню пашут – руками не машут.

Ключи: Определённо-личное  Не плачь попусту. Неопределённо-личное  Тротуары заливают асфальтом. Обобщённо-личное  Пашню пашут – руками не машут. Безличное  Хорошо в зимнем лесу! Назывное  Морозное январское утро.

Ключи:

  • Определённо-личное Не плачь попусту.
  • Неопределённо-личное Тротуары заливают асфальтом.
  • Обобщённо-личное Пашню пашут – руками не машут.
  • Безличное Хорошо в зимнем лесу!
  • Назывное Морозное январское утро.

Задание 2.  Практическая работа У меня нет ни одной свободной минуты. Ни одна минута не проходила без дела. Не теряйте ни минуты. Некогда раздумывать. У меня было время для размышлений. У меня не было времени для размышлений. Раннее утро. Утро раннее.  Я помню время золотое. Жалею потерянное время. В окно кто-то постучал. В окно постучали. Водой затопило котлован. Вода затопила котлован. Водой затопили котлован. Есть время подумать. Нет времени на раздумья.

Задание 2. Практическая работа

  • У меня нет ни одной свободной минуты.
  • Ни одна минута не проходила без дела.
  • Не теряйте ни минуты.
  • Некогда раздумывать.
  • У меня было время для размышлений.
  • У меня не было времени для размышлений.
  • Раннее утро.
  • Утро раннее.
  • Я помню время золотое.
  • Жалею потерянное время.
  • В окно кто-то постучал.
  • В окно постучали.
  • Водой затопило котлован.
  • Вода затопила котлован.
  • Водой затопили котлован.
  • Есть время подумать.
  • Нет времени на раздумья.

Ключи Жалею потерянное время. В окно постучали . Водой затопило котлован. Водой затопили котлован. Нет времени на раздумья. У меня нет ни одной свободной минуты. Не теряйте ни минуты. Некогда раздумывать . У меня не было времени для размышлений. Раннее утро .

Ключи

  • Жалею потерянное время.
  • В окно постучали .
  • Водой затопило котлован.
  • Водой затопили котлован.
  • Нет времени на раздумья.
  • У меня нет ни одной свободной минуты.
  • Не теряйте ни минуты.
  • Некогда раздумывать .
  • У меня не было времени для размышлений.
  • Раннее утро .

Задание 3.  Практическая работа Принимайте гостей! Ломали старый деревянный дом. Бездонную бочку водой не наполнишь. Нельзя мне жить без друга. Вопли чаек, плеск разбивающихся волн. Рисую солнечное утро. От реки тянет свежестью. Холодная весна. Холодный резкий ветер. За опоздание будете наказаны. От добра добра не ищут.

Задание 3. Практическая работа

  • Принимайте гостей!
  • Ломали старый деревянный дом.
  • Бездонную бочку водой не наполнишь.
  • Нельзя мне жить без друга.
  • Вопли чаек, плеск разбивающихся волн.
  • Рисую солнечное утро.
  • От реки тянет свежестью.
  • Холодная весна. Холодный резкий ветер.
  • За опоздание будете наказаны.
  • От добра добра не ищут.

Задание 3.  Практическая работа На небе зажгли лампу в пятьдесят свечей. Всё небо заволокло облаками. Без волненья, без заботы не жди радости от работы. Что новенького в газетах пишут? Чему смеётесь? Над собой смеётесь! Пашню пашут – руками не машут. Мне по ночам не спится. Шёпот, робкое дыханье, трели соловья. На балконе соседней дачи зажгли свет. Вот парадный подъезд.

Задание 3. Практическая работа

  • На небе зажгли лампу в пятьдесят свечей.
  • Всё небо заволокло облаками.
  • Без волненья, без заботы не жди радости от работы.
  • Что новенького в газетах пишут?
  • Чему смеётесь? Над собой смеётесь!
  • Пашню пашут – руками не машут.
  • Мне по ночам не спится.
  • Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.
  • На балконе соседней дачи зажгли свет.
  • Вот парадный подъезд.

Ключи о/л1, 6, 9, 15 н/л2, 11, 14, 19 об/л3, 10, 13, 16 б/л4, 7, 12, 17 наз.5, 8, 18, 20

Ключи

  • о/л1, 6, 9, 15
  • н/л2, 11, 14, 19
  • об/л3, 10, 13, 16
  • б/л4, 7, 12, 17
  • наз.5, 8, 18, 20

Задание 4.  Практическая работа Мне было жутко в холодном и сыром лесу и я поспешил домой. Вспыхнул костёр и все стали сушиться. Деревья шумят и колышут ветвями на ветру. В окно постучали и я выглянул на улицу Ещё молчаливы леса и в небе звенеть ещё некому. Уже смеркалось и надо было возвращаться домой. Ребята вышли из леса и направились к дому. Безветрие и всё небо залито краской. Пароход причалил к пристани и мы сошли на берег.

Задание 4. Практическая работа

  • Мне было жутко в холодном и сыром лесу и я поспешил домой.
  • Вспыхнул костёр и все стали сушиться.
  • Деревья шумят и колышут ветвями на ветру.
  • В окно постучали и я выглянул на улицу
  • Ещё молчаливы леса и в небе звенеть ещё некому.
  • Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.
  • Ребята вышли из леса и направились к дому.
  • Безветрие и всё небо залито краской.
  • Пароход причалил к пристани и мы сошли на берег.

Ключи  1. Было жутко, и я поспешил.  [ безличное ], и [двусоставное].   4. Постучали, и я выглянул.  [ неопределённо-личное ], и [ двусоставное].  5. Молчаливы леса, и звенеть.  [ двусоставное ], и [ безличное ].   6. Смеркалось, и надо было возвращаться.  [ безличное ], и [ безличное].  8. Безветрие, и небо залито.   [ назывное ], и [двусоставное].

Ключи

  • 1. Было жутко, и я поспешил.
  • [ безличное ], и [двусоставное].
  • 4. Постучали, и я выглянул.
  • [ неопределённо-личное ], и [ двусоставное].
  • 5. Молчаливы леса, и звенеть.
  • [ двусоставное ], и [ безличное ].
  • 6. Смеркалось, и надо было возвращаться.
  • [ безличное ], и [ безличное].
  • 8. Безветрие, и небо залито.

[ назывное ], и [двусоставное].

Задание 5. Итоговый тест. 1. Укажите неверное утверждение. A)  Односоставное предложение может быть распростра­ненным. Б) Неполные предложения те, в которых пропущен главный член предложения. B)  Назывные предложения имеют один главный член пред­ложения - подлежащее. Г) В односоставном предложении второй член предложе­ния не нужен для понимания смысла предложения.

Задание 5. Итоговый тест.

1. Укажите неверное утверждение.

  • A) Односоставное предложение может быть распростра­ненным.
  • Б) Неполные предложения те, в которых пропущен главный член предложения.
  • B) Назывные предложения имеют один главный член пред­ложения — подлежащее.
  • Г) В односоставном предложении второй член предложе­ния не нужен для понимания смысла предложения.

Задание 5. Итоговый тест. 2.  Укажите верное утверждение. Односоставное предложение - это предложение, в котором: опущено подлежащее, Б) опущено сказуемое, нет второстепенных членов предложения, Г) грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения.

Задание 5. Итоговый тест.

2. Укажите верное утверждение.

  • Односоставное предложение — это предложение, в котором:
  • опущено подлежащее,
  • Б) опущено сказуемое,
  • нет второстепенных членов предложения,
  • Г) грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения.

Задание 5. Итоговый тест. 3. В неопределенно-личных предложениях сказуемое может быть выражено: A)  существительным в именительном падеже  Б) глаголом в форме 1 -го или 2-го лица B)  глаголом в форме 3-го лица множественного числа в на­стоящем и будущем времени Г) глаголом-инфинитивом.

Задание 5. Итоговый тест.

3. В неопределенно-личных предложениях сказуемое может быть выражено:

  • A) существительным в именительном падеже Б) глаголом в форме 1 -го или 2-го лица
  • B) глаголом в форме 3-го лица множественного числа в на­стоящем и будущем времени
  • Г) глаголом-инфинитивом.

Задание 5. Итоговый тест. 4. Дайте характеристику предложения. Радостно видеть дружные всходы. A)  двусоставное Б) односоставное безличное B) определённо-личное Г) неполное

Задание 5. Итоговый тест.

4. Дайте характеристику предложения.

  • Радостно видеть дружные всходы.
  • A) двусоставное
  • Б) односоставное безличное
  • B) определённо-личное
  • Г) неполное

Задание 5. Итоговый тест. 5. Найдите определённо-личное предложение. Как чувствуешь себя? Б) Умную голову почитают смолоду. Зима. Г) Светает.

Задание 5. Итоговый тест.

5. Найдите определённо-личное предложение.

  • Как чувствуешь себя?
  • Б) Умную голову почитают смолоду.
  • Зима.
  • Г) Светает.

Задание 5. Итоговый тест. 6. Найдите неопределённо-личное предложение. На бога надейся, а сам не плошай. Б) Цыплят по осени считают. Мне грустно. Г) Во дворе строят детскую площадку.

Задание 5. Итоговый тест.

6. Найдите неопределённо-личное предложение.

  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Б) Цыплят по осени считают.
  • Мне грустно.
  • Г) Во дворе строят детскую площадку.

Задание 5. Итоговый тест. 7. Найдите обобщённо-личное предложение. Слушай меня внимательно. Б) Какое счастье! По рогоже золотом не шьют. Г) Хочется петь от радости!

Задание 5. Итоговый тест.

7. Найдите обобщённо-личное предложение.

  • Слушай меня внимательно.
  • Б) Какое счастье!
  • По рогоже золотом не шьют.
  • Г) Хочется петь от радости!

Задание 5. Итоговый тест. 8. Найдите односоставное безличное предложение. Вот и мама! Б) У соседа ума не займёшь. А судьи кто? Г) В саду темно.

Задание 5. Итоговый тест.

8. Найдите односоставное безличное предложение.

  • Вот и мама!
  • Б) У соседа ума не займёшь.
  • А судьи кто?
  • Г) В саду темно.

Задание 5. Итоговый тест. 9. В этом безличном предложении сообщается о состоя­нии природы. Было душно. К придорожъю мёдом веяло с гречих. Б) Страшно, что сил не хватит выдержать до утра Кому-то не спится в прекрасном далеке. Г) С той прелестной поры мне час от часу становилось лучше.

Задание 5. Итоговый тест.

9. В этом безличном предложении сообщается о состоя­нии природы.

  • Было душно. К придорожъю мёдом веяло с гречих.
  • Б) Страшно, что сил не хватит выдержать до утра
  • Кому-то не спится в прекрасном далеке.
  • Г) С той прелестной поры мне час от часу становилось лучше.

Задание 5. Итоговый тест. 10. Найдите односоставное назывное предложение. Дрожит как лист на осине. Б) Сильнее кошки зверя нет. По росту одежду кроят. Г) Какое дивное утро!

Задание 5. Итоговый тест.

10. Найдите односоставное назывное предложение.

  • Дрожит как лист на осине.
  • Б) Сильнее кошки зверя нет.
  • По росту одежду кроят.
  • Г) Какое дивное утро!

Задание 5. Итоговый тест. 11. Это назывное предложение имеет указательное значение. А) Вот старый глухарь с облинялым крылом в  лесу завозился. Б) Вот мельница. Она уже развалилась. В) Вот капля дождя, как шляпка гвоздя,  Упала – и, сотнями игол  Затоны прудов бороздя,  Сверкающий дождик запрыгал. Г) Вот и домик виден на горе высокой.

Задание 5. Итоговый тест.

11. Это назывное предложение имеет указательное значение.

  • А) Вот старый глухарь с облинялым крылом в

лесу завозился.

  • Б) Вот мельница. Она уже развалилась.
  • В) Вот капля дождя, как шляпка гвоздя,

Упала – и, сотнями игол

Затоны прудов бороздя,

Сверкающий дождик запрыгал.

  • Г) Вот и домик виден на горе высокой.

Задание 5. Итоговый тест. 12. В составе этого сложного предложения есть односоставное безличное. Хрустел под ногами снег, и в воздухе звенели колокольчики Б) Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена.  Луна зашла за мыс, и огня не стало видно. Г) Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём сатирика.

Задание 5. Итоговый тест.

12. В составе этого сложного предложения есть односоставное безличное.

  • Хрустел под ногами снег, и в воздухе звенели колокольчики
  • Б) Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена.
  • Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.
  • Г) Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём сатирика.

Ключи. 1 2 б 3 г 4 в 5 б а 6 7 г 8 в 9 г а 10 11 г 12 б в

Ключи.

1

2

б

3

г

4

в

5

б

а

6

7

г

8

в

9

г

а

10

11

г

12

б

в

Задание 6. Развитие творческих способностей  Первое зимнее утро. Вся земля укрыта белым пушистым покрывалом. (Г.Скребицкий) Мороз. Хрустит под валенками снег. (Н.Островский) Душная ночь. Будет гроза… Вот и блеснуло бледно и тревожно. (М.Булгаков)

Задание 6. Развитие творческих способностей

  • Первое зимнее утро. Вся земля укрыта белым пушистым покрывалом. (Г.Скребицкий)
  • Мороз. Хрустит под валенками снег. (Н.Островский)
  • Душная ночь. Будет гроза… Вот и блеснуло бледно и тревожно. (М.Булгаков)

Подведение итогов урока Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока? Что вы узнали, повторили? Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Я всё понял, могу этот материал объяснить другому. Я сам всё понял, но другому объяснить не берусь. Для полного понимания мне нужно повторить тему. Я ничего не понял.

Подведение итогов урока

  • Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока? Что вы узнали, повторили?
  • Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?
  • Я всё понял, могу этот материал объяснить другому.
  • Я сам всё понял, но другому объяснить не берусь.
  • Для полного понимания мне нужно повторить тему.
  • Я ничего не понял.

Домашнее задание

Домашнее задание

    Список использованной литературы  Бабайцева В.В. Русский язык. 8 класс: рабочая тетрадь для школ и классов с углублённым изучением русского языка – М.: Дрофа, 2012. Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011. Разумовская М.М., С.И.Львова и др. Русский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2012. Угроватова Т.Ю. Русский язык: 9 кл.: материалы для подготовки к итоговой аттестации: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2013.

    Список использованной литературы

    Бабайцева В.В. Русский язык. 8 класс: рабочая тетрадь для школ и классов с углублённым изучением русского языка – М.: Дрофа, 2012.

    • Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011.
    • Разумовская М.М., С.И.Львова и др. Русский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2012.
    • Угроватова Т.Ю. Русский язык: 9 кл.: материалы для подготовки к итоговой аттестации: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2013.

    Тест по теме «Односоставные предложения»

    8 класс

    1 ВАРИАНТ

    1.Среди данных предложений найдите односоставные:

    А. А я травок пособираю.

    Б. Ложись сегодня пораньше.

    В. Больше Саню уж ничто не могло разбудить.

    Г. Так вот и живём втроем.

    2. Укажите определённо-личное предложение:

    А. Прошло несколько дней.

    Б. Неожиданно им повезло.

    В. Сейчас это пройдёт.

    Г. Вот пойдём мимо его дома и скажем.

    3. Укажите неопределённо-личное предложение:

    А. Не было сил подняться и уйти.

    Б. Было очень тихо.

    В. Её хвалили и жалели.

    Г. Наденьте фуражку, простудитесь.

    4. Какая характеристика соответствует предложению:

    Помните Крым в двадцать седьмом?

    А. Простое, двусоставное;

    Б. Простое, односоставное, определённо-личное;

    В. Простое, односоставное, неопределённо-личное;

    Г. Простое, односоставное, безличное.

    5. Какое предложение является безличным:

    А. Мне в такой качке не устоять.

    Б. Не имею права выходить с вами в такую непогоду.

    В. При взгляде на Марусю у меня заныло сердце.

    Г. Тащите сюда еду.

    6. Найдите грамматическую основу в предложении:

    Хорошо в деревнях хлеб пекут.

    А. хорошо пекут.

    Б. хлеб пекут.

    В. пекут.

    7.Укажите назывное предложение:

    А. Пойдем, старик!

    Б. Была ранняя осень.

    В. Морозный день, конец декабря.

    Г. Ты кто?

    8. Характеристика какого предложения дана неверно:

    А. Предлагают начать совещание. (односоставное, определённо-личное).

    Б. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

    В.У тебя своих денег нет? (односоставное, безличное)

    Г. Осень. Старые платаны, бледное море. (односоставное, назывное)

    9. Среди предложений 1-5 найди и отметь односоставное безличное.

    1) На борту «Титаника» было более двух тысяч человек – пассажиры и команда судна. 2) Капитан не дал сигнал SOS в нужное время. 3) Команда не знала, что делать. 4) Нельзя было найти дорогу по лестницам, лифтам и тупикам корабля наверх, к шлюпкам. 5)За места в них шла отчаянная схватка.

    10. Среди предложений 1-5 найди и отметь сложные, в состав которых входят неопределённо-личные предложения:

    1) В старинном приволжском городе, на одной из узких улочек центра, сгорел двухэтажный дом. 2)Он был старый, из тёмного кирпича, с деревянным мезонинчиком.3) Дом считался аварийным, года три назад из него выселили в новостройки последних жителей. 4) Его давно бы сломали, но дом, в числе многих прочих, объявили памятником истории и культуры. 5) Его, действительно, построил какой-то забытый купец еще до Наполеона по своему провинциальному вкусу.

    Тест по теме «Односоставные предложения»

    8 класс

    2 ВАРИАНТ

    1.Среди данных предложений найдите односоставные:

    А. У него неудачно сложилась жизнь.

    Б. Опишите дерево.

    В. Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы.

    Г. Над крышами города лежала мутная ночь.

    2. Укажите определённо-личное предложение:

    А. Весело было на лугу.

    Б. И пойдёмте в дом.

    В. Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.

    Г. Нас сначала сюда и пускать не хотели.

    3. Укажите-неопределённо-личное предложение:

    А. Когда вы уезжаете?

    Б. Его тащило вперёд по течению.

    В. У палатки стояли пятеро.

    Г. Вас на вокзале задержат.

    4. Какая характеристика соответствует предложению:

    Огонь быстро придавили к земле, залили, затоптали.

    А. Простое, двусоставное;

    Б. Простое, односоставное, определённо-личное;

    В. Простое, односоставное, неопределённо-личное;

    Г. Простое, односоставное, безличное.

    5. Какое предложение является безличным:

    А. Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись.

    Б. Россией интересуются многие.

    В. Гришу Самойлова видели?

    Г. Между тем дома меня хватились.

    6. Найдите грамматическую основу в предложении:

    Тогда Кириллу стало по-настоящему страшно.

    А. стало страшно.

    Б. Кириллу стало страшно.

    В. Кириллу страшно.

    7.Укажите назывное предложение:

    А. Я сержант.

    Б. Вы же не военный.

    В. Ряд телеграфных столбов.

    Г. Здесь пчёл много.

    8. Характеристика какого предложения дана неверно:

    А.. От батареи отопления тянуло теплом. (односоставное, безличное)

    Б.. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

    В. Ну уж ночка! Страх! (односоставное, назывное)

    Г. Опоздал! (односоставное, определённо-личное).

    9. Среди предложений 1-5 найди и отметь простое односоставное, определённо-личное предложение:

    1) Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. 2) Несколько минут стояла тишина. 3)Только катер постреливал глушителем, да за кормой вскипала пена. 4) Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

    5) Куда бежишь, тропинка милая,

    Куда зовёшь, куда ведёшь…

    10. Среди предложений 1-4 найди и отметь сложное, в состав которого входят односоставные безличные:

    1) Ложь – это не ошибка, не случайность, это черта характера, которая может укорениться. 2) Это страшный сорняк на поле твоей души.3) Если его вовремя не вырвать с корнем, он заполонит всё поле так, что негде будет прорасти доброму семени. 4) С этого часа ты будешь говорить только правду.

    Ответы к заданиям:

    1 вариант:

    2 вариант:

    1. Б, Г

    2. Г

    3. В

    4. Б

    5. А

    6. В

    7. В

    8. А

    9. 4

    10. 3,4

    Б, В

    Б

    Г

    В

    А

    А

    В

    Г

    5

    3

    Какое утверждение является неверным?

    1) По форме главного члена односоставные предложения делятся на две группы : а) с главным членом сказуемым, б) с главным членом подлежащим.

    2) В определённо — личных предложениях сказуемое стоит в форме 1 — го или 2 — го наст.

    И буд.

    Времени или повелительного наклонения.

    3) Сказуемое в безличном предложении может быть только простым глагольным.

    4) Назывные предложения употребляются преимущественно в художественной литературе и рисуют место, время действия, обстановку, где оно происходит.

    В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

    А. Редко где можно было увидеть свет в непроглядной тьме.

    Б. В тот год осенняя погода стояла долго на дворе.

    В. Безрадостный летний восход.

    Г. Всё ярко, всё бело кругом.

    1) А, Г 2) В, Г 3) Б, В 4) А, В Определите тип предложения.

    Гляжу на голубые волны и слушаю их шум.

    1) двусоставное 2) определённо — личное 3)неопределённо — личное 4) безличное Найдите определённо — личное предложение.

    1) Из колодца тянуло прохладой.

    2) Сниться мне станут в каком — то привычном кругу далёкий в лесу полустанок и сосны в глубоком снегу.

    3) Люблю сырые запахи ненастья и влажный шум взволнованных лесов.

    4) Ещё держатся по ночам морозы.

    Найдите безличное предложение.

    1) Постарайся заглянуть к нам хоть на часок.

    2) В лесу держался запах прелой листвы.

    3) Нам предлагают опуститься в пещеру.

    4) Мне всегда немного жутко в холодном и сыром осеннем лесу.

    Вы зашли на страницу вопроса Какое утверждение является неверным?, который относится к
    категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
    программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ
    и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
    автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
    комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
    обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
    создайте свой вариант запроса в верхней строке.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибочное суждение однородными могут быть только второстепенные ответы
  • Нанокад как изменить масштаб чертежа
  • Налог ру произошла ошибка загрузки файлов
  • Найдите ошибочное суждение имя прилагательное знаменательная часть речи
  • Налог ру плагин не установлен ошибка