Найдите синтаксическую ошибку прорвавшись сквозь чащу луч осветил поляну

Сложносочиненные предложения. Вариант 1 1. Найдите сложносочинённое предложение. 1. Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из действительности. 2. Не выдержав, отец опять взглянул назад. 3. Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась. 4. Луч солнца прорвался сквозь чащу

4 февраля 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

Проверочный тест по ССП

Сложносочиненные предложения.

Вариант 1

1. Найдите сложносочинённое предложение.
1. Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из действительности.
2. Не выдержав, отец опять взглянул назад.
3. Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась.
4. Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.

2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
1. Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко.
2. Явился ты защитник поздно и не сумел помочь другу.
3. Тебя возьму я в помощники и не расстанусь с тобой никогда.
4. Целый день шёл дождь и только к вечеру погода наладилась.

3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены).
Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.
1. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
2. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
3. Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
4. Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой поэтический подтекст.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.

Вариант 2

1. Найдите сложносочинённое предложение.
1. Двести шагов, и мы в безопасности.
2. Хотелось домой, где холодно и снег.
3. Я верил: что-то должно произойти.
4. Исследования доказывают наличие жизни не только на суше, но и на воде.

2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
1. Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом.
2. Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться.
3. Из глубины снегов чернеют пни деревьев и пугают одиноких путников.
4. Деревья и травы летом и в начале осени по-весеннему сочны и свежи.

3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены).
В это время прогремел выстрел и из окна донеслись крики.
1. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
2. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
3. Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
4. Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня – так может пахнуть только увядающее дерево, и я уловил неслышное движение, заметил искрой светящийся в воздухе берёзовый листок.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
И,(1)когда бы я ни открыл глаза,(2) ты была всегда возле меня,(3) и ночник горел в комнате,(4) и ты глядела на меня своими запавшими очами,(5) будто из тьмы.

Текущая страница: 2 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

3) пунктуационная;

4) лексическая.

49. В предложении «Опыт последних лет с неизбежностью показывает правильность этих мрачных прогнозов» допущена следующая ошибка:

1) грамматическая;

2) синтаксическая;

3) пунктуационная;

4) лексическая.

50. В предложении «Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни» допущена следующая ошибка:

1) грамматическая;

2) синтаксическая;

3) пунктуационная;

4) лексическая.

51. В предложении «Широкое испытание этого витаминного биоактивного крема привело к крайне положительным результатам» допущена следующая ошибка:

1) грамматическая;

2) синтаксическая;

3) пунктуационная;

4) лексическая.

52. В предложении «Большинство времени проходит бесплодно» допущена следующая ошибка:

1) грамматическая;

2) синтаксическая;

3) пунктуационная;

4) лексическая.

53. Укажите предложение, составленное без учета семантики.

1) Декада узбекской кухни будет проходить пять дней;

2) Прорвавшись сквозь чащу, луч осветил поляну;

3) Не выдержав, отец опять взглянул назад;

4) Под тенистыми деревьями удобно разместились туристы.

54. Укажите предложение с нарушением лексической сочетаемости.

1) Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодежных покровов.

2) Два пернатых в одной берлоге не живут.

3) Под тенистыми деревьями удобно разместились туристы.

4) Вырубка деревьев по берегам рек наносит ущерб природе: реки мельчают и высыхают.

55. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Автор хрестоматии не составил еще аннотации?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

56. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Спортсмены установили 12 новых достижений области?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

57. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

58. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: В деревне полными темпами идет уборка урожая?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

59. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Девичья фамилия моего отца Собакин?

1) алогизм;

2) речевая недостаточность;

3) тавтология;

4) нарушение семантической сочетаемости.

60. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

После гибели Ленского на дуэли Ольга женилась на гусаре?

1) алогизм;

2) речевая недостаточность;

3) тавтология;

4) нарушение семантической сочетаемости.

61. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Необходимо ускорить урегулирование кровопролития?

1) алогизм;

2) речевая недостаточность;

3) тавтология;

4) нарушение семантической сочетаемости.

62. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: В журнале я прочел большую дискуссию о роли отца в воспитании своих детей?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

63. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

64. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Ведущее значение в деятельности этой молодежной организации играет ее отношение к труду?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

65. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Комбинат «Московский» круглый год обеспечивает население столицы молодыми овощами, зеленью?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

66. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Дети произносят стихотворения, стоя врассыпную?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

67. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Учитель предложил нам написать контрольную работу устно?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

68. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Наставник от всей души отругал меня за поломку фрезы?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

69. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Прошу Вашего разрешения выписать мне половину полтонны угля?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

70. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Жду вас десять минут и ни цента больше?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

71. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: В Древнем Риме недовольные законами плебеи устраивали митинги?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

72. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: В Ленинграде в XVIII веке было открыто несколько типографий?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

73. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Не помню имен и фамилий этих античных героев и богов, но их изваяния остались навсегда в моей памяти?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

74. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: С конца VI века до н.э. поток греческих туристов устремился в Египет?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

75. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Ленинград прощался со своим первым мэром Анатолием Собчаком?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

76. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: В Сталинграде будут выборы губернатора?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

77. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Надо сравнить показатели пятой таблицы с первой таблицей?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) алогизм;

4) тавтология.

78. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Композиция туркменских сказок имеет много общего со сказками европейскими?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) алогизм;

4) тавтология.

79. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Клюв лесного рябчика по окраске не отличается от обыкновенного рябчика?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) алогизм;

4) тавтология.

80. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Наши знания о богатствах недр земли являются лишь незначительной частью скрытых, еще больших богатств?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) алогизм;

4) тавтология.

81. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Язык не поднимается говорить об этом?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) тавтология.

82. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Это дело гроша выеденного не стоит?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) тавтология.

83. Укажите, какие ошибки допущены в следующих словосочетаниях: тертый воробей, стреляный калач, не все коту похмелье, в чужом пиру масленица?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) тавтология.

84. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) абсурдность, неуместный комизм.

85. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках, все как один смуглолицые и черноусые, не могли не восхищать клиентов?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) абсурдность, неуместный комизм.

86. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: В помещении проходной фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для населения.

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) абсурдность, неуместный комизм.

87. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Премировать работников яслей за выполнение плана по уровню заболеваемости детей?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) абсурдность, неуместный комизм.

88. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: На фабрику требуется два рабочих: один для начинки, другой для обертки?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) абсурдность, неуместный комизм.

89. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

День рождения начнется в три часа?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) абсурдность, неуместный комизм.

90. Укажите вариант с ошибкой в образовании формы слова:

1) к пятому апреля;

2) нет мест;

3) отряд партизанов;

4) несколько дней.

91. Укажите вариант с ошибкой в образовании формы слова:

1) несколько басен;

2) эскадрон гусар;

3) пара туфель;

4) килограмм помидор.

92. Найдите грамматическую ошибку:

1) лондонский денди;

2) ажурная тюль;

3) маленький колибри;

4) до девятисот рублей.

93. В предложении «В нашем городе появилось несколько новых предприятий и общественного транспорта» допущена следующая ошибка:

1) грамматическая;

2) синтаксическая;

3) пунктуационная;

4) лексическая.

94. Укажите тип ошибки, допущенной в предложении: Каждый вечер рассказывала мать дочери сказки.

1) орфографическая;

2) лексическая;

3) стилистическая;

4) логическая (или фактическая).

95. Выберите вариант с ошибкой в построении предложения.

1) Прорвавшись сквозь чащу, луч осветил поляну.

2) Не выдержав, отец опять взглянул назад.

3) Возвращаясь домой, меня настиг дождь.

4) Встав на камень, можно было дотянуться до нижней ветки.

96. Выберите вариант с ошибкой в построении предложения.

1) Замирая от страха, Поля продолжала идти.

2) Вчитываясь в эти строки, понимаешь, как жили наши предки.

3) Подходя к лету, мне стало холодно.

4) Стремясь на юг, птицы преодолевают огромные расстояния.

97. Укажите тип ошибки, допущенной в предложении: Каждый вечер рассказывала мать дочери сказки.

1) орфографическая;

2) лексическая;

3) стилистическая;

4) логическая (или фактическая).

98. Выберите вариант с ошибкой в построении предложения.

1) Прорвавшись сквозь чащу, луч осветил поляну.

2) Не выдержав, отец опять взглянул назад.

3) Возвращаясь домой, меня настиг дождь.

4) Встав на камень, можно было дотянуться до нижней ветки.

99. Укажите тип ошибки, допущенной в предложении:

Партизаны вагоны пустили под откос с гитлеровскими солдатами.

1) орфографическая;

2) синтаксическая;

3) стилистическая;

4) логическая (или фактическая).

100. Укажите тип ошибки, допущенной в предложении:

Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

1) морфологическая;

2) синтаксическая;

3) стилистическая;

4) логическая (или фактическая).

101. Какому термину соответствует данное определение?

Совокупность правил, которые определяют целесообразность, правильность и уместность использования языковых средств с учетом сферы (стиля), цели и условий данного высказывания.

1) кодификация;

2) стилистическая норма;

3) стилистическая ошибка;

4) функциональный стиль.

102. Стилистическая норма – это …

1) исторически сложившиеся и вместе с тем закономерно развивающиеся общепринятые реализации заложенных в языке стилистических возможностей, обусловленные целями, задачами и содержанием речи определенной сферы общения; это правила наиболее целесообразных в каждой сфере общения реализаций принципов отбора и сочетания языковых средств, создающих определенную стилистико-речевую организацию.

2) норма системная и норма-кодификация.

3) нормы разных языковых уровней.

4) норма, которая проявляется только в письменном журналистском тексте.

103. Описание языковых норм в словарях, справочниках, учебных пособиях – это:

1) кодификация;

2) стилистическая норма;

3) стилистическая ошибка;

4) функциональный стиль.

104. Выберите определение, соответствующее термину «коннотация».

1) это образование нового слова или выражения путем скрещивания, объединения частей двух слов или выражений, связанных какими-либо ассоциациями.

2) это описание языковых норм в словарях, справочниках, учебных пособиях.

3) это добавочные семантические или стилистические оттенки, которые накладываются на основное значение слова и служат для выражения эмоционально-экспрессивной окраски.

4) это способность слова «связываться» с другими словами контекста, не разрушая семантических и синтаксических закономерностей.

105. Плеоназм – …

1) это речевая избыточность, возникающая из-за неправильного использования синонимов, дублирующих смысл высказывания.

2) это контаминация вариантов выражения мысли.

3) это спонтанная реализация языковых возможностей.

4) с позиции адресата – это наличие в высказывании элементов, избыточных с точки зрения передачи данного содержания.

106. Словосочетания «коллега по профессии», «юный вундеркинд» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

107. Словосочетания «спросить вопрос», «возобновить вновь» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

108. Словосочетания «первый дебют», «прейскурант цен» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

109. Словосочетания «главная суть», «ценные сокровища» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

110. Словосочетания «повседневная обыденность», «воротился обратно» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

111. Словосочетания «бесполезно пропадает», «предчувствовать заранее» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

112. Словосочетания «темный мрак», «расцеловал и облобызал» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

113. Словосочетания «долгий и продолжительный», «тем не менее, однако» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

114. Словосочетания «мужественный и смелый», «так, например» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

115. Подберите термин к определению: «Слова, близкие или одинаковые по смыслу, называющие одно и то же понятие, но различающиеся оттенками значения, стилистической окраской и написанием».

1) антонимы;

2) фразеологизмы;

3) окказионализмы;

4) синонимы.

116. Выберите определение, соответствующее данному ниже положению:

Речь, в которой содержится похвала или критика, называется…

1) совещательной;

2) судебной;

3) обвинительной;

4) агитационной.

117. Выберите определение, соответствующее данному ниже положению.

Характерными особенностями речи оратора-агитатора являются:

1) краткость, апелляция к интересам аудитории;

2) литературно-художественные ассоциации;

3) употребление научных терминов;

4) обилие разговорных элементов.

118. Какое из приведенных определений относится к понятию «экспрессия»?

1) С позиции говорящего экспрессия предстает как целенаправленное отступление от нейтрального способа выражения содержания и достигается отклонением от нормы на любом уровне (языка, стиля, жанра).

2) Это эмоциональный механизм восприятия текста.

3) Это употребление в текстах СМИ эмоционально-оценочной лексики.

4) Это совокупность языковых и речевых средств.

119. Какое из приведенных определений относится к понятию «эмоционально-тональные средства»?

1) Это фигуры, основанные на лексическом повторе.

2) Это языковые единицы, наделенные способностью выражать эмоциональное состояние говорящего.

3) Это средства, которые сами по себе не выражают определенной оценки, но создают в тексте ту или иную тональность, указывая на эмоциональное возбуждение говорящего и повышенный или сниженный характер эмоции.

4) Это высокая, благородная эмоция, которую надо передать адресату.

120. Назовите языковые особенности интервью.

1) Форма единственного числа в собирательном значении, союзы со значением условия, причины, следствия (если, так как, потому что), слова других частей речи с теми же значениями, вводные слова (поэтому, потому, следовательно, например).

2) Диалогический текст, в котором чередуются вопросы и ответы и в котором автор сохраняет конструкции, передающие контактность общения, неполноту предложений на стыках реплик, передает неподготовленность высказываний, использует повторы элементов из предшествующих реплик, переспросы.

3) Повествовательные предложения составляют 60 %, вопросительные и восклицательные – 40 % от общего стиля.

4) В интервью недопустима лексика разговорного стиля. Смысловую нагрузку несут слова официально-делового и научного стилей.

121. Алогизм – это …

1) большая группа стилистических ошибок, которые затрудняют понимание текста.

2) нарушение законов логики и правил операций с понятиями.

3) неправильные мысли производителя речи.

4) когда журналист говорит одно, а пишет другое.

122. Назовите жанрообразующие репортажные языковые средства.

1) Событие, эффект авторского присутствия, настоящее время репортажа.

2) Первое лицо репортера, настоящее время репортажа, двусоставные конструкции, определенно-личные односоставные предложения, эллиптические, номинативные, указательные предложения, обозначение пространства и времени по отношению к репортажу.

3) Выразительный заголовок, подзаголовок, рубрика, особый зачин, необычная концовка.

4) Очень много оценочных наименований предмета речи, ярко выраженный повествователь.

123. Назовите языковые черты заметки.

1) Короткие предложения, нет заголовка. Есть констатация факта.

2) Развернутое вводное суждение, т.е. лид.

3) Высокоинформативная лексика: собственные имена, числительные, понятная терминология.

4) В заметке участвуют только глаголы прошедшего и настоящего времени.

124. Назовите языковые признаки статьи.

1) В статье привлекается большой фактический материал.

2) В статье речь идет о причинах, целях, следствиях событий и явлений.

3) Статья рассматривает обычное положение дел, а не конкретную жизненную ситуацию.

4) Форма единственного числа в собирательном значении, союзы со значением условия, причины, следствия (если, так как, потому что), слова других частей речи с теми же значениями, вводные слова (поэтому, потому, следовательно, например).

125. Выберите определение, соответствующее термину «предмет речи». Предмет речи – это…

1) некая целостная часть окружающего мира, которой посвящено речевое произведение.

2) мыслительная задача, которую ставит перед собой оратор.

3) аудитория, на которую ориентирована данная речь.

4) письменный конспект речи.

126. Требования к речевой деятельности автора – …

1) это требования языковой правильности речи и экономии языковых средств.

2) правильность, экономность, адекватность, информативность, понятность, выразительность речи.

3) связаны с ролью редактора при подготовке материалов к печати или эфиру.

4) обеспечивают результативность журналистской работы.

127. Нечеткость мысли – это …

1) предложения, в которых журналист поставил в один ряд понятия родовое и видовое.

2) неумелое выражение мысли.

3) для адресата проявляется в том, что он с некоторой неуверенностью перефразирует высказывание или отвечает на вопросы к тексту.

4) группа ошибок, возникающих при переводе внутренней речи во внешнюю.

128. Бессодержательность речи с позиции адресата – это …

1) излишне многословные высказывания, в которых трудно понять смысл.

2) стремление привлечь и удержать внимание читателя с помощью различных приемов подчеркивания мысли.

3) отсутствие в тексте новой для адресата информации или наличие новой информации, несущественной в данном акте общения.

4) непродуманно использование единиц русского языка в различных речевых ситуациях.

129. Неясность речи проявляется в том, что …

1) в высказывании мы ожидаем развития мысли, выраженной в первой части предложения, а вместо этого получаем повторение этой мысли.

2) автор строит текст из стандартных компонентов, не ищет источников экспрессии.

3) банальности, которые автор выдает за нечто новое.

4) адресат либо не может перефразировать высказывание, ответить на вопросы к нему, либо не имеет возможности выбрать один из двух смысловых эквивалентов.

130. Критическое отношение к себе и к результатам своей работы – это:

1) профессиональный принцип редактора в работе с текстом и автором.

2) досадная помеха в работе.

3) качество желательное, но не обязательное.

4) признак неуверенности начинающего редактора.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и
нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по
отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Морфологический
разбор

Настройки разбора

Указывать часть речи
сверху слова?

Об инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора
предложения.
Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только
определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут
попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово.
Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в
раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке
разбора.

Если у вас есть вопросы или пожелания, можете обратиться к нам по электронной почте
admin@rustxt.ru

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

МП.0372.2009 КИМ Русский язык пособие 2 часть.doc

Скачиваний:

326

Добавлен:

27.05.2015

Размер:

654.85 Кб

Скачать

Подготовка к тестированию

1.
Предложение сложносочиненное (Знаки
препинания не расставлены.)

  1. Двести
    шагов и мы в безопасности.

  2. Хотелось
    домой где холодно и снег.

  3. Я
    верил что-то должно было произойти.

  1. Исследования
    доказывают наличие жизни не только на
    суше но и в воде.

2.
Предложение сложносочиненное (Знаки
препинания не расставлены.)

  1. Доказано
    что льды Северного полюса тают.

  2. Борясь
    с бесчеловечностью произведениями
    искусства художник погиб в последний
    год
    войны.

  3. На
    дворе палил зной в доме было прохладно.

  4. То
    слишком морозит то моросит дождь.

3.
Предложение сложносочиненное

  1. Ему
    казалось, что среди сна был какой-то
    страшный отрывок из действительности.

  2. Не
    выдержав, отец опять взглянул назад.

  3. Еще
    небольшое усилие, и подрубленная ель
    покачнулась.

  4. Луч
    солнца прорвался сквозь чащу и осветил
    поляну.

4.
Утверждение является неверным

  1. Однородные
    члены предложения относятся к одному
    и тому же слову, являются одним и тем
    же членом предложения, между собой
    связаны сочинительной связью и могут
    быть соединены сочинительными союзами.

  2. Все
    односоставные предложения являются
    неполными.

  3. Управление
    — это тип подчинительной связи, при
    которой зависимое слово ставится в
    определенном падеже по отношению к
    главному.

  4. В
    роли подлежащего в предложении могут
    выступать цельные, неразложимые
    словосочетания.

5. Утверждение является неверным

  1. Вспомогательный
    глагол в составном глагольном сказуемом
    выражает грамматические признаки.

  2. Уточняющие
    обособленные члены предложения
    конкретизируют или поясняют значения
    разных членов предложения — главных
    и второстепенных.

  3. Простое
    осложненное предложение может иметь
    в своем составе однородные члены
    предложения, обособленные члены
    предложения, вводные конструкции или
    обращения.

  4. Главный
    член односоставного неопределенно-личного
    предложения выражается глаголом в
    форме единственного числа настоящего,
    будущего или прошедшего времени.

6. Тире на месте пропуска ставится в предложении

  1. Мода
    _ капризна, а потому она и женского
    рода.

  2. Выносливость
    осла познается на неровной дороге,
    верность друга _ в житейских невзгодах.

  3. Ни
    годы, ни разлука, ни превратности
    житейские _ не в силах заставить меня
    забыть те дни.

  4. Самая
    большая ошибка _ полагать, что ты никогда
    не ошибаешься.

7.
Запятая на месте пропуска ставится в
предложении

  1. Утреннее
    солнце мягко пригрело землю _ и
    по-весеннему дрожал вдали тонкий пар
    над ней.

  2. Он
    пробежал по лестнице, отпер номер _ и
    при свечке торопливо и нервно разорвал
    телеграмму.

  3. В
    осенние сумерки _ на морском побережье
    северо-восточный ветер гнул дугою
    голые тополя.

  4. В
    белой снежной пыли тонули завод _ и
    церковь, и крестьянские избы.

8.
Пунктуационная ошибка допущена в
предложении

  1. Резкий
    крик птицы, треск сучьев под ногами
    дикой козы, хриплый хохот кукушки и
    сумеречное уханье филина — гулко
    отдавались в лесах.

  2. Утро
    было праздничное, жаркое, светлое, и
    радостно трезвонили над зелеными
    горами колокола

  3. На
    даче жили: жена архитектора, младший
    сын и прислуга.

  4. Он
    свернул толстую папиросу из черного
    крепкого табаку и молча и сосредоточенно
    курил.

9.
Второстепенный член необходимо обособить
в предложении

  1. Слегка
    прищуренные глаза его весело блестели
    на смуглом лице.

  2. Подошел
    еще один гость статистик Бернгардт.

  3. Он
    надел чистую рубашку, умылся и причесал
    русые волосы
    подстриженные в скобку.

  4. Немного
    отодвинувшись от стола он держал стакан
    чаю в руках.

10.
Выберите правильное объяснение
пунктуации в предложении:

Костер
уже догорал ( ) и последними угольками
освещал лица охотников.

  1. Простое
    предложение с однородными членами,
    перед союзом и
    запятая
    не нужна.

  1. Сложное
    предложение, перед союзом и
    запятая
    не нужна.

  1. Простое
    предложение с однородными членами,
    перед союзом и
    запятая
    нужна.

  1. Сложное
    предложение, перед союзом и
    запятая
    нужна.

11.
Правильно указаны все цифры, на мес­те
которых в предложении должны стоять
запятые

Сад
(1) все больше редея (2) спускался к реке
(3) поросшей зеле­ным камышом (4) и
густым ивняком.

1)1,2;

2)1,2,3;

3)2,3,4;

4)1,3.

12.
Предложение с пунктуационной ошибкой

  1. Для
    достижения спортивных успехов необходим,
    как талант, так и упорство.

  2. Я
    прислушивался к звучанию музыки и
    природы и брал подсказанное ими в
    основу своего творчества.

  3. Рокочущий
    шум моторов то отдалялся, то снова
    приближался.

  4. Посаженные
    выпускниками деревья: клён, акации,
    берёзы — быстро разрослись.

13.
Пунктуационная ошибка допущена в
предложении:

  1. Подаренная
    мне книга оказалась не только интересной,
    но и полезной.

  2. Повсюду:
    и в кустах, и в траве, и в буйных
    папоротниках — запели птицы.

  1. Молодые
    листья лепетали да зяблики кое-где
    пели.

  2. Цветы
    поражали своей величиной и формой и
    манили к себе прекрасным ароматом.

14.
Грамматически правильное продолжение
предложе­ния.

Повернув к пристани,

  1. Открывается
    чудесный вид на реку.

  2. Остановитесь
    на крутом берегу реки и полюбуйтесь
    чудесным
    видом.

  3. Останется
    совсем недалеко до реки.

  4. У
    меня сильнее забилось сердце.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите предложение которое не содержит речевой ошибки
  • Найди ошибку при диссоциации кислот образуются положительно заряженные катионы гидрогена
  • Найдите ошибочное утверждение шиповые соединения бывают
  • Найди ошибку парные согласные 2 класс
  • Найди ошибку на рисунке