Найти случаи нарушения синтаксических норм исправить ошибки выставка просмотр методической

Работа по теме: ГОУВПО. Глава: 12. Согласуйте определения с определяемыми словами, выбрав нужный вариант.. ВУЗ: СПбГУТ.

1)
(Первые, первых) два места поделили
студенты исторического и филологического
(факультета, факультетов).

2) Весь взятый для
анализа материал студент разделил на
две (равные, равных) части.

3) Четыре (последних,
последние) оказались для него сложными.

4) (Каждые, каждых)
три года проводится набор в
специализированную группу с углубленным
изучением иностранного языка.

5)
В Пензенской области находится всемирно
(известная, известный) музей-усадьба
М. Ю. Лермонтова — Тарханы.

6) Две (лучших,
лучшие) выпускницы факультета получили
направление в аспирантуру.

13. Найдите случаи нарушения синтаксических норм, исправьте ошибки .

1) Выставка-просмотр
методической литературы открыт
ежедневно, кроме субботы.

2) Ряд исследований
по этой теме уже опубликовано в журналах.

3) Автором новой
программы является профессор Н. Н.
Лебедев и доцент М. В. Федоров.

4) Шесть абитуриентов
сразу вошло в аудиторию для подготовки
к экзамену.

5)
Никто, даже самые способные студенты,
не могли выполнить это задание.

6)
Два новые корпуса планируется построить
в будущем году.

7) Последних три
недели перед сессией он постоянно
работал в библиотеке.

14. Выберите правильный вариант формы управления.

1)
памятник Радищева — памятник Радищеву;

2)
оперировать с непроверенными данными
— оперировать непроверенными данными;

3)
указать об ошибке в работе — указать на
ошибку в работе;

4) ответ по заявлению
— ответ на заявление;

5)
взгляд об особом пути России — взгляд
на особый путь России;

6) беспокоиться
за сына — беспокоиться о сыне;

7) поражаться
ловкостью — поражаться ловкости;

8) рецензия о книге
— рецензия на книгу,

9) аннотация на
статью — аннотация статьи;

10) оплатить за
проезд — оплатить проезд;

11) вернуться с
отпуска — вернуться из отпуска.

15. Образуйте словосочетания с выделенными предлогами.

1)
Утвердить согласно
(приказ, распоряжение, предписание,
заявление, договор, соглашение).

2)
Сделать вопреки
(сомнение, предсказание, совет, обещание).

3)
Совершить наперекор
(судьба, расчеты, злые силы).

4)
Добиться благодаря
(забота, случай, настойчивость, друзья).

16. Найдите нарушения норм управления, исправьте ошибки.

1) Кроме основных
занятий, у нас во второй половине дня
проводятся факультативные занятия по
освоению второй специальностью —
программиста.

2) Что может быть
печальнее, чем равнодушие учителя за
судьбу своих воспитанников?

3) Статья представляет
из себя результат социологических
исследований автора.

4) В отделе биографии
систематически публикуются обзоры о
новинках литературы.

5) У декана появилось
мнение в необходимости изменения
учебного графика.

6) рецензируемая
работа отличается среди других работ
по этой теме тонким анализом материала.

7) подобное решение
тормозит развитию студенческой
инициативы.

8) Несомненно
преимущество новой системы учебного
контроля над существовавшей ранее.

17. Найдите ошибки, связанные с неправильным употреблением причастных и деепричастных оборотов, исправьте их.

1) Прочитав
рекомендованную преподавателем
литературу, студентам стали понятны
многие сложные вопросы.

2) Начав работать
над дипломными исследованиями, у
студентов появилась необходимость в
посещении справочно-библиографического
отдела.

3) Познакомившись
с недавно опубликованной в международном
журнале статей, у аспиранта возникли
новые соображения о плане дальнейшей
работы.

4) Получена новая
литература библиотекой, посвященная
проблемам современной экономики.

5) На нашем факультете
принят новый график учебного процесса,
позволяющий учитывать особенности
аудиторного фонда и который удобен
студентам.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Хозяин дачи поймал соседских мальчишек, кравших у него яблоки, у себя в саду.
4.4. Хозяин дачи поймал соседских мальчишек у себя в саду, кравших у него яблоки: причастный оборот оторван от определяемого слова;
5. Только спустя год родители узнали об инциденте, произошедшем еще осенью, из письма своего сына.
5.5.Только спустя год родители узнали об инциденте из письма своего сына, произошедшем еще осенью: отрыв причастного оборота от определяемого слова;
6. Инициатива, проявленная студентами, оказала помощь ректорату.
6. 6.Проявленная инициатива студентами оказала помощь ректорату: определяемое слово внутри причастного оборота;
7. Очередной детектив, написанный А.Марининой, уже поступил в продажу.
7. 7.Очередной детектив уже поступил в продажу, написанный А. Марининой: отрыв причастного оборота от определяемого слова;
8. После ремонта в комнату, оклеенную обоями, было приятно войти.
8.8.После ремонта в комнату было приятно войти, оклеенную обоями: отрыв причастного оборота от определяемого слова.
11.  Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже. С полученными словосочетаниями составьте предложения:
согласно (устав предприятия; приказ директора; постановление правительства; указ президента; желание большинства); благодаря (помощь и поддержка друзей; успешное стечение обстоятельств; забота родителей; полученные знания); вопреки (ожидания; здравый смысл; советы врача; мнение большинства; все).
Согласно уставу предприятия; приказу директора; постановлению правительства, указу президента; желанию большинства.
Рабочие вопросы решались согласно уставу предприятия. Он был уволен согласно приказу директора. Согласно постановлению правительства, выплаты повысили. Согласно указу президента, завтрашний день – выходной. Согласно желанию большинства, в актовом зале санатория показали новый фильм.
Благодаря помощи и поддержке друзей; успешному стечению обстоятельств; заботе родителей, полученным знаниям. Благодаря помощи и поддержке друзей он быстро поправился. Благодаря успешному стечению обстоятельств, Кате удалось побывать в Париже. Нина выросла хорошим человеком благодаря заботе родителей. Благодаря полученным знаниям, Андрей без проблем поступил в вуз.
Вопреки ожиданию; здравому смыслу; советам врача; мнению большинства; всему. Вопреки ожиданию, Лиза не позвонила. Он не одевался тепло в морозы, вопреки здравому смыслу. Вопреки советам врача, Анна не стала соблюдать постельный режим. Он поступил по-своему, вопреки мнению большинства. Вопреки всему, я продолжал любить эту девушку.
12. Исправьте ошибки в употреблении предлогов:
1. Предоставить Сергеевой JI . M . неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления. 2. Он часто теряет свои вещи благодаря своей рассеянности. 3. Из-за эффективного лечения больной быстро поправился. 4. Благодаря мне ты опоздал на лекцию. 5. Школьники не посещали школу за счет сильных морозов. 6. В целях повышения квалификации его направили на курсы. 7. Мы прибыли с целью оказания помощи.
1.Предоставить Сергеевой П.М. оплачиваемый отпуск согласно личному заявлению. 2. Он часто теряет вещи из-за своей рассеянности. 3. Благодаря эффективному лечению больной быстро поправился. 4. Из-за меня ты опоздал на лекцию. 5.Школьники не посещали школу из-за сильных морозов. 6. С целью повышения квалификации его направили на курсы. 7. Мы прибыли для оказания помощи.
13. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастного оборота, исправьте предложения:
1. Неожиданно воцарилось молчание, поняв смысл которого у меня испортилось настроение. 2. Потеряв общественные деньги, ей пришлось оправдываться перед всем коллективом. 3. Узнав эту прекрасную новость, радости его не было предела. 4. Не чувствуя усталости и голода, наш путь к вершине продолжался. 5. С грустью вспоминая о возможном, но ушедшем счастье, на ее лице появилась печать тоски и давней обиды. 6. Слушая песни птиц и вдыхая аромат летнего вечера, ей казалось, что жизнь прекрасна и все еще впереди.
Основное и добавочное действие должно относиться к одному лицу; Неожиданно воцарилось молчание, когда я понял его смысл, у меня испортилось настроение.
В предложении без подлежащего деепричастный оборот не употребляется; Когда она потеряла общественные деньги, ей пришлось оправдываться перед всем коллективом. З. Когда он узнал эту прекрасную новость, его радости не было предела. 4.Как в предыдущих предложениях: Не чувствуя усталости и голода, мы продолжали путь к вершине. 5.Действие должно относиться к одному лицу: Когда она вспоминала о возможном, но ушедшем счастье, на ее лице появилась печать тоски и давней обиды. 6. То же самое: когда она слушала песни птиц и вдыхала аромат летнего вечера, ей казалось, что жизнь прекрасна и все еще впереди.
14. Найдите случаи нарушения синтаксических норм, исправьте ошибки.
1 ) Выставка-просмотр методической литературы открыт ежедневно, кроме субботы.) 2)Ряд исследований по этой теме уже опубликовано в журналах. 3) Автором новой программы является профессор Н.Н. Лебедев и доцент М.В. Федоров. 4) Шесть абитуриентов сразу вошло в аудиторию для подготовки к экзамену. 5) Никто, даже самые способные студенты, не могли выполнить это задание. 6) Два новые корпуса планируется построить в будущем году. 7) Последних три недели перед сессией он постоянно работал в библиотеке.
1) Выставка-просмотр методической литературы открыта ежедневно, кроме субботы. 2)Ряд исследований по этой теме уже опубликован в журналах. 3) Авторами новой программы являются профессор Н.Н. Лебедев и доцент М.В. Федоров. 4) Шестеро абитуриентов сразу вошло в аудиторию для подготовки к экзамену. 5) Никто, даже самые способные студенты, не мог выполнить это задание. . 6) Два новых корпуса планируется построить в будущем году. 7) Последние три недели перед сессией он постоянно работал в библиотеке.
15. Укажите слова, употребленные ошибочно в результате смещения паронимов:
1. Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Москвы. 2. Общество возросло на миллион человек. 3. Нас встретили с неподкупной теплотой, как самых дорогих гостей. 4. Мне необходимо пойти в библиотеку и составить списки рекомендательной литературы. 5. Весь иллюстрированный материал он хранит в папке. 6. Взаимопонимание обобщает людей, делает их ближе, добрее, доверчивее.
Укоротили – правильно: сократили; 2. Возросло – правильно: увеличилось; 3. Неподкупной – правильно: подкупающей; 4.Рекомендательной – правильно: рекомендованной; 5. Иллюстрированный – правильно: иллюстративный; 6. Обобщает – правильно: объединяет.
16.   Укажите, правильно ли употреблены выделенные слова. Внесите, где необходимо, изменения:
1. Автор работы эффектно доказывает, что компьютеризация должна стать основным направлением технического прогресса во всех областях производства. 2. Эффектное управление экономикой имеет огромное значение для стабилизации ситуации в стране. 3. Мы должны думать о путях повышения эффекта производства и качества работ. 4. Эта девушка умеет выглядеть эффектно.
Правильно: 1.Автор работы эффективно доказывает, что компьютеризация должна стать основным направлением технического прогресса во всех областях производства. Правильно: 2.Эффективное управление экономикой имеет огромное значение для стабилизации ситуации. 3.Мы должны думать о путях повышения эффекта производства и качества работ. 4. Эта девушка умеет выглядеть эффектно. ( В последних двух предложениях все правильно).
17.  Найдите смысловую избыточность в предложениях, исправьте ошибки:
1. Он привык беречь каждую минуту времени. 2. Эти компьютеры просты по устройству и дешевы но стоимости. 3. На первый взгляд эта работа кажется простой и незамысловатой. 4. Деятельность центра будет способствовать дальнейшему совместному сотрудничеству между народами разных стран. 5. Писателя интересуют взаимоотношения участников движения друг с другом. 6. При такой обработке много древесины пропадает зря.
1.Он привык беречь каждую минуту. 2.Эти компьютеры просты по устройству и дешевы. 3. На первый взгляд эта работа кажется простой. 4.Деятельность центра будет способствовать дальнейшему сотрудничеству между народами разных стран. Писателя интересуют взаимоотношения участников движения. 6. При такой обработке много древесины пропадает.
18.  Устраните тавтологию:
1. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества. 2. В своей работе руководители учреждений руководствуются новейшей методической литературой. 3. В прошлом году выдался неурожайный год. 4. В пищу животным стали добавлять минеральные добавки. 5. Мы каждый месяц платим абонементную плату за точку. 6. Из лекций по искусству общения мы узнали много новых и полезных знаний. 7. Они стали заниматься рисованием, и нарисовали много картин.
1. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное одиночество. 2. В своей работе руководители учреждений пользуются новейшей методической литературой. 3. Прошлый год выдался неурожайным. 4. В пищу животным стали класть минеральные добавки. 5. Мы каждый месяц платим за точку. 6. Из лекций по искусству общения мы узнали много нового и полезного. 7. Они стали заниматься рисованием, и написали много картин.(«Заниматься рисованием», но «писать картины»).
19. Определите, правильно ли употреблены в предложениях иностранные слова (при выполнении

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Задание 1.

Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении, исправьте их.

1. Текучесть кадров порождает невнимательное отношение администрации.

2. Обсуждался вопрос о подготовке к выборам Центральной избирательной комиссии.

3. В стихотворениях употребляются обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и эмоциональности.

4. Иванов отказался со всеми студентами сдавать зимнюю сессию.

5. Кутузов, как показал Л.

Н. Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах.

6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии», которая должна быть проглочена.

7. Можно без преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников миллионы.

8. Бурное обсуждение вызывает вопрос о способности президента управлять страной по медицинским показателям.

Задание 3.

Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.

1. Среди психологов широкое распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении психологическом.

2. Этот человек всегда был неприятен для меня своим эгоизмом и себялюбием.

3. Делаются выводы по получению различных химических соединений.

4. В борьбе по снижению преступности мы занимаем не последнее место.

5. В этом проявилось преимущество Печорина над окружающей средой.

6. Журналисты получили ответы по всем интересующим их вопросам.

7. Он не оплатил за проезд в автобусе.

8. Этот факт показывает о том, насколько экономически опасны неплатежи.

9. В нашей стране женщины равноправны мужчинам.

10. Получить приказ за подписью директора.

11. Красоту Москвы не опишешь и не расскажешь.

12. Ему удалось заинтересовать и отвлечь ребят от дурных поступков.

13. Эти воспитатели способны воспитывать и обеспечить надлежащий уход за детьми.

Задание 5.

Проанализируйте грамматическую координацию главных членов предложения.

В случае необходимости устраните речевые ошибки.

1. Выставка — просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника.

2. В углу, за карточным столом, сидело трое из генералов пикника : тучный, снисходительный и раздражительный (И.

С. Тургенев).

3. Деревня показалась ему довольно велика : два леса были у ней справа и слева (Н.

В. Гоголь).

4. Американцы с помощью радиопередатчиков попытались проследить за перемещением животных и их судьбой.

За короткое время восемнадцать погибли, в пятнадцати случаях они стали жертвой охоты.

5. Калитка заскрипела, несколько щенков дружно залаяли (И.

С. Тургенев).

6. По данным на 1 декабря 1996 г.

, в собственности граждан находятся 15 млн.

200 тыс.

Легковых автомобилей.

7. Большинство лиц, получивших письма, подозревая гнусность, их ко мне не пересылали (А.

С. Пушкин).

8. В бараке стояло пять лошадей (Л.

Н. Толстой).

9. В 1997 г.

На учительских курсах у нас прошли переподготовку 51 человек.

10. Большинство проголосовали до двенадцати часов дня.

Задание 6.

Объясните ошибки в сочетании однородных членов предложения.

Приведите правильные варианты.

1. Перед нами сборник коротких, но правдивых новелл.

2. Шопену казалось, что в этом крупнейшем центре европейской музыки, литературы, культуры он сможет добиться достойного признания.

3. Лаборатория пополнилась приборами, установками и молодыми специалистами.

4. Для того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует использовать различные вспомогательные приемы : 1) оставлять в тетради поля ; 2) подразделять запись ; 3) опытом оправдан прием сокращения слов в записи.

5. Занятия будут проводить научные работники, агрономы, лесоводы, ботаники, энтомологи и другие специалисты.

6. Теперь можно перейти к очень необходимой и нужной проблеме.

7. За короткий срок в городе — спутнике построены не только новые школы, больница, а также драматический театр и библиотека.

На этой странице находится вопрос Задание 1?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти слово силы ветровая дуга баг как исправить
  • Найдите на рисунке техника измерения пульса ошибку
  • Найдите здесь ошибку как пишется
  • Найдите здесь ошибку 123456789 ответ запишите
  • Найдите допущенные ошибки исправьте их запишите исправленный вариант двое носок пять килограмм