Налетели гуси лебеди подхватили мальчика унесли на крыльях исправить ошибки

Ответы к стр. 26 Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни. Жили-были... Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Съешь моего р
  • 15
    Окт 16

Гуси-лебеди

Ответы к стр. 26

  • Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.
  1. Жили-были…                                                                             
  2. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.
  3. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей.                 
  4. Съешь моего ржаного пирожка — скажу.                          
  5. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  6. Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
  7. В избушке старая Баба-яга прядёт кудель.                    
  8. Баба-яга дала девочке веретено, а сама ушла.             
  9. Девочка взяла братца и побежала.                                  
  10. Гуси-лебеди, летите в погоню!                                        
  11. Речка, матушка, спрячь меня!                                        
  12. Яблоня, матушка, спрячь меня!
  13. Печка, матушка, спрячь меня!
  14. А тут и отец с матерью пришли.
  • Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

— Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.
— Расскажи, какая беда произошла с ней.
— Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.
— Расскажи, с какими героями сказки встретилась девочка.
— Расскажи, кто пришёл ей на помощь.
— Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?

В начале сказки девочка ослушалась родителей, строго-настрого запретивших уходить ей со двора. Девочка заигралась и беспечно позабыла, что должна беречь братца. Унесли её братца гуси-лебеди. Девочка бросилась в погоню, встретив на пути чудесных помощников: печку, яблоню, молочную речку, но привередливо отказала им в просьбах. Друзья приходят ей на помощь тогда, когда она уважительно относится к ним: она уступает просьбам речки, яблони и печки — пьёт киселёк, съедает яблочко, пирожок и говорит им «спасибо» за угощения. 

Пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести с поступками девочки. Сперва она заигралась и не уследила за братцем. Кинувшись спасать его, не стала выполнять просьбы печки, яблони и молочной речки, обидев тех, кто пришёл ей на помощь в беде. В итоге девочка спасла братца от Бабы-яги, приняла угощения, защиту и помощь друзей и вернулась к родителям.

Я бы ещё спросил:

— Что поняла для себя девочка, пройдя все испытания?

Читать русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Гуси-лебеди

3.6 (72.2%) от 41 голосующих

Ответы к стр. 26

  • Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.
  1. Жили-были…                                                                             
  2. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.
  3. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей.                 
  4. Съешь моего ржаного пирожка — скажу.                          
  5. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  6. Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
  7. В избушке старая Баба-яга прядёт кудель.                    
  8. Баба-яга дала девочке веретено, а сама ушла.             
  9. Девочка взяла братца и побежала.                                  
  10. Гуси-лебеди, летите в погоню!                                        
  11. Речка, матушка, спрячь меня!                                        
  12. Яблоня, матушка, спрячь меня!
  13. Печка, матушка, спрячь меня!
  14. А тут и отец с матерью пришли.
  • Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

— Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.

— Расскажи, какая беда произошла с ней.

— Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.

— Расскажи, с какими героями сказки встретилась девочка.

— Расскажи, кто пришёл ей на помощь.

— Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?

В начале сказки девочка ослушалась родителей, строго-настрого запретивших уходить ей со двора. Девочка заигралась и беспечно позабыла, что должна беречь братца. Унесли её братца гуси-лебеди. Девочка бросилась в погоню, встретив на пути чудесных помощников: печку, яблоню, молочную речку, но привередливо отказала им в просьбах. Друзья приходят ей на помощь тогда, когда она уважительно относится к ним: она уступает просьбам речки, яблони и печки — пьёт киселёк, съедает яблочко, пирожок и говорит им «спасибо» за угощения. 

Пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести с поступками девочки. Сперва она заигралась и не уследила за братцем. Кинувшись спасать его, не стала выполнять просьбы печки, яблони и молочной речки, обидев тех, кто пришёл ей на помощь в беде. В итоге девочка спасла братца от Бабы-яги, приняла угощения, защиту и помощь друзей и вернулась к родителям.

Я бы ещё спросил:

— Что поняла для себя девочка, пройдя все испытания?

Читать русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Тренажёр по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской — Г. Н. Потапова 2020

Повторение и систематизация изученного
Пунктуация. Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью. Обращение

Расставьте, где необходимо, знаки препинания. (Запятые, тире, кавычки, двоеточия).

1. 1) Бобры плавали ныряли кувыркались и плескались в воде.

2) Слизняки личинки гусеницы это враги огородов полей и лесов.

3) Белка осторожно выглянула из гнезда и посмотрела вниз.

4) Шурик мой младший брат.

5) Вот молодцы ребятки только приехали — и за работу сразу.

6) Обещаю вам доктор что не буду есть ни зайцев ни птиц сказал Крокодил.

7) Князь им вымолвил тогда добрый путь вам господа.

8) Но вдруг лис увидел что куница шлёпнулась в воду.

9) На столе в беспорядке лежали разные предметы чашки газеты вилки журналы корки хлеба.

10) Накануне прошёл сильный дождь и лужи ещё не высохли.

2. 1) На краю деревни Нильс увидел как из дому с вёдрами в руках вышла женщина.

2) Аист очень нескладная птица.

3) Ах, какая сегодня прекрасная погода! думала лягушка.

4) Налетели гуси-лебеди подхватили мальчика и унесли на крыльях.

5) Небо всё время хмурилось и солнышко не выглянуло ни разу.

6) Начало осени для лесных обитателей хорошая пора.

7) Князь печально отвечает грусть-тоска меня съедает.

8) Не трещите морозы в заповедном лесу!..

9) Синичка посидела на дверце почистила клювик отряхнулась и улетела.

10) Торопливо вылезали из своих норок и щёлок разные насекомые жучки паучки букашки.

3. 1) Я съем волка кричал расхрабрившийся Заяц.

2) Под окном росли крепкие дубки и солнечные лучи пробивались сквозь их лохматые шапки.

3) Ну старуха теперь давай хлеба и принимайся за ложку: станем кашу есть.

4) Ложь мелкая монета, с ней долго не проживёшь.

5) Я лежу на берегу моря и улыбаюсь редким облакам солнцу морю.

6) Гуси хорошо видели как река блестящей лентой извивалась среди скал.

7) Они разложили на столе разные вкусные продукты мёд бананы финики абрикосы апельсины ананасы орехи.

8) Мой папа коренной москвич, мама сибирячка.

9) Дельфины тотчас подплыли к берегу и сказали здравствуй доктор Айболит чего тебе надо?

10) В кабинете у доктора по—прежнему жили разные животные старая лошадь корова летучие мыши и зайцы.

4. 1) Доктор Айболит открыл дверь и в комнату вошла обезьяна, худая и грязная.

2) Знайка отвечал, что вулкан это очень большая гора.

3) Доктор Айболит спустился в яму и засветил свой фонарь.

4) Золушка хотела бы ты поехать на королевский бал?

5) Здравствуй Робинзон дай мне твой корабль, я хочу поехать в Африку сказал доктор Айболит.

6) Доктор Айболит распустил паруса и корабль побежал ещё быстрее.

7) Журавли сказали не печалься доктор Айболит мы тебя выручим.

8) Утреннее солнце ярко освещало вершины елей гроздья румяных шишек и весёлых пирующих птиц.

9) Лучшая защита нападение.

10) И вдруг в лесу стали раздаваться какие-то странные звуки шелесты шорохи завывания стоны.

5. 1) Вместе с самоваром на столе появилось деревенское угощенье яйца масло высокая крынка с топлёным молоком.

2) Махнул Январь широким рукавом и поднялась в лесу метель.

3) Морозные искры сверкали на земле на деревьях и в воздухе.

4) А сестра говорит ей ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

5) Одевайся дочка потеплее да сходи на поляну.

6) Лес богатство и краса земли.

7) Братец Январь уступи мне на час своё место!

8) Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой говорит Январь—месяц.

9) Труд дело чести, будь в труде на первом месте.

10) Уселся зайчонок на широкий лист и крепко лапками держится.

Ответ:

1. 1) Бобры плавали, ныряли, кувыркались и плескались в воде.

2) Слизняки, личинки, гусеницы — это враги огородов, полей и лесов.

3) Белка осторожно выглянула из гнезда и посмотрела вниз.

4) Шурик — мой младший брат.

5) Вот молодцы, ребятки, только приехали — и за работу сразу.

6) «Обещаю вам, доктор, что не буду есть ни зайцев, ни птиц,» — сказал Крокодил.

7) Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа».

8) Но вдруг лис увидел, что куница шлёпнулась в воду.

9) На столе в беспорядке лежали разные предметы: чашки, газеты, вилки, журналы, корки хлеба.

10) Накануне прошёл сильный дождь и лужи ещё не высохли.

2. 1) На краю деревни Нильс увидел, как из дому с вёдрами в руках вышла женщина.

2) Аист — очень нескладная птица.

3) «Ах, какая сегодня прекрасная погода!» — думала лягушка.

4) Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

5) Небо всё время хмурилось, и солнышко не выглянуло ни разу.

6) Начало осени для лесных обитателей — хорошая пора.

7) Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает».

8) Не трещите, морозы, в заповедном лесу!..

9) Синичка посидела на дверце, почистила клювик, отряхнулась и улетела.

10) Торопливо вылезали из своих норок и щёлок разные насекомые: жучки, паучки, букашки.

3. 1) «Я съем волка!» — кричал расхрабрившийся Заяц.

2) Под окном росли крепкие дубки и солнечные лучи, пробивались сквозь их лохматые шапки.

3) Ну, старуха, теперь давай хлеба и принимайся за ложку: станем кашу есть.

4) Ложь — мелкая монета, с ней долго не проживёшь.

5) Я лежу на берегу моря и улыбаюсь редким облакам, солнцу, морю.

6) Гуси хорошо видели, как река блестящей лентой извивалась среди скал.

7) Они разложили на столе разные вкусные продукты: мёд, бананы, финики, абрикосы, апельсины, ананасы, орехи.

8) Мой папа — коренной москвич, мама — сибирячка.

9) Дельфины тотчас подплыли к берегу и сказали: «Здравствуй, доктор Айболит, чего тебе надо?»

10) В кабинете у доктора по-прежнему жили разные животные: старая лошадь, корова, летучие мыши и зайцы.

4. 1) Доктор Айболит открыл дверь, и в комнату вошла обезьяна, худая и грязная.

2) Знайка отвечал, что вулкан — это очень большая гора.

3) Доктор Айболит спустился в яму и засветил свой фонарь.

4) Золушка, хотела бы ты поехать на королевский бал?

5) «Здравствуй, Робинзон, дай мне твой корабль, я хочу поехать в Африку!» — сказал доктор Айболит.

6) Доктор Айболит распустил паруса, и корабль побежал ещё быстрее.

7) Журавли сказали: «Не печалься, доктор Айболит, мы тебя выручим».

8) Утреннее солнце ярко освещало вершины елей, гроздья румяных шишек и весёлых пирующих птиц.

9) Лучшая защита — нападение.

10) И вдруг в лесу стали раздаваться какие-то странные звуки, шелесты, шорохи, завывания стоны.

5. 1) Вместе с самоваром на столе появилось деревенское угощенье: яйца, масло, высокая крынка с топлёным молоком.

2) Махнул Январь широким рукавом, и поднялась в лесу метель.

3) Морозные искры сверкали на земле, на деревьях и в воздухе.

4) А сестра говорит ей: «Ступай, да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка».

5) Одевайся дочка потеплее, да сходи на поляну.

6) Лес — богатство и краса земли.

7) Братец Январь, уступи мне на час своё место!

8) «Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой,» — говорит Январь-месяц.

9) Труд — дело чести, будь в труде на первом месте.

10) Уселся зайчонок на широкий лист и крепко лапками держится.

Рассмотрите иллюстрации, прочитайте отрывки из сказок. Назовите эти сказки. Подготовьте пересказ одной из них (на выбор).
Поехал старик в лес, доезжает до того места, − под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре…
Старик обрадовался, положил всё добро в сани, посадил дочь, повёз домой.
Задание рисунок 1
Иллюстрация худ. Т. Мавриной
− Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
Задание рисунок 2
Иллюстрация худ. Ю. Васнецова
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси−лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Задание рисунок 3
Иллюстрация худ. И. Кузнецова
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:
− Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
А Емеля смеётся:
− На что ты мне пригодишься?.. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.
Задание рисунок 4
Иллюстрация худ. И. Кузнецова

reshalka.com

ГДЗ Литература 5 класс (часть 1) Коровина. страницы 10-12. Номер №1

Решение

Сказки:
1. «Морозко»
2. «Петушок−золотой гребешок»
3. «Гуси−лебеди»
4. «По щучьему велению».


«Морозко»
После смерти жены старик взял в жены другую женщину с дочкой. У старика тоже была дочка, вот только она сразу не понравилась мачехе, которая всячески обижала падчерицу.
Старикова дочка «скотину поила−кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела ещё до свету», но всё никак не могла угодить строгой и сварливой мачехе. В то же время мачехина дочка жила, словно сыр в масле каталась, и не знала никакой тяжёлой работы.
Старуха всё думала−гадала, как избавиться от ненавистной приёмной дочери, и однажды велела мужу отвезти её «в лес, на трескучий мороз». Старик загоревал, заплакал, но делать нечего − запряг сани и отвёз дочку в лес, а сам вернулся домой.
Тут неожиданно появился Морозко, который принялся что есть силы потрескивать, да интересоваться у девушки, тепло ли ей. Падчерице было очень холодно, но каждый раз она неизменно вежливо отвечала, что ей совсем не холодно. Лишь когда она начала околевать, «Морозко сжалился над девицей, окутал ее тёплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами».
Тем временем мачеха уже не сомневалась, что падчерица умерла. Она отправила мужа в лес, чтобы тот привёз свою дочь хоронить. Каково же было её удивление, когда вместо бездыханной девицы она увидела красивую, цветущую, нарядно одетую падчерицу в собольей шубе и сундуком с богатыми подарками.
Мачеха тут же велела старику запрягать сани и везти на то же самое место собственную дочку. Тот всё сделал, как ему велела жена: привёз её дочку в лес, «вывалил в сугроб под высокой елью и уехал». Вскоре появился Морозко, который принялся потрескивать, проверяя на прочность мачехину дочку. Вот только та не выдержала испытания и принялась жаловаться на лютый холод. Девушка стала прогонять Морозко, и тот, разозлившись, заморозил её.
Мачеха вновь отправила старика в лес, и тот привёз в санях её мёртвую дочь − «заголосила старуха, да поздно».

Ответы к стр. 26

  • Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.
  1. Жили-были.
  2. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.
  3. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей.
  4. Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
  5. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  6. Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
  7. В избушке старая Баба-яга прядёт кудель.
  8. Баба-яга дала девочке веретено, а сама ушла.
  9. Девочка взяла братца и побежала.
  10. Гуси-лебеди, летите в погоню!
  11. Речка, матушка, спрячь меня!
  12. Яблоня, матушка, спрячь меня!
  13. Печка, матушка, спрячь меня!
  14. А тут и отец с матерью пришли.
  • Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

— Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.
— Расскажи, какая беда произошла с ней.
— Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.
— Расскажи, с какими героями сказки встретилась девочка.
— Расскажи, кто пришёл ей на помощь.
— Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?

В начале сказки девочка ослушалась родителей, строго-настрого запретивших уходить ей со двора. Девочка заигралась и беспечно позабыла, что должна беречь братца. Унесли её братца гуси-лебеди. Девочка бросилась в погоню, встретив на пути чудесных помощников: печку, яблоню, молочную речку, но привередливо отказала им в просьбах. Друзья приходят ей на помощь тогда, когда она уважительно относится к ним: она уступает просьбам речки, яблони и печки — пьёт киселёк, съедает яблочко, пирожок и говорит им «спасибо» за угощения.

Пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести с поступками девочки. Сперва она заигралась и не уследила за братцем. Кинувшись спасать его, не стала выполнять просьбы печки, яблони и молочной речки, обидев тех, кто пришёл ей на помощь в беде. В итоге девочка спасла братца от Бабы-яги, приняла угощения, защиту и помощь друзей и вернулась к родителям.

Я бы ещё спросил:

— Что поняла для себя девочка, пройдя все испытания?

Читать русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

Источник: razviwaika.ru

Гуси — лебеди стр. 26

Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.

1. Жили-были мужик да баба, была у них доченька и сыночек.

2. Дети дома остались одни, прилетели гуси — лебеди и забрали братика.

3. Сестричка побежала вслед за братиком.

4. Встретила сестричка печку, но не скушала пирожков..

5. Встретилась девочке яблонька, попросила ее яблочек откушать, но она не стала.

6. Встретила по пути сестричка молочную речку с кисельными берегами, но не попила девочка киселька.

7. Нашла избушку Бабы-Яги, схватила брата и побежала.

8. Послала Яга своих гусей вдогонку за беглецами.

9. Реченька, спрячь меня!

10. Яблоня, матушка, спрячь меня!

11. Печка, матушка, спрячь меня!

12. Прибежала сестричка с братиком домой.

13. А тут и отец с матерью пришли.

Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы:

Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.

В начале сказки мы узнаем, что у девочки был младший брат.

Ей доверяли родители и надеялись на нее.

Но она, в свою очередь, была не достаточно серьезной и быстро забыла о своем обещании.

Расскажи, какая беда произошла с ней

Из-за этого случилась беда. Брата, которого девочка усадила под окошком, украли гуси-лебеди.

Такая невнимательность и непослушность обернулась для нее слезами и страхом перед родителями.

Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.

Девочка бросилась на поиски брата.

И просила помощи у всех, кто встречался на пути.

Но и печка, и яблоня, и речка предлагают девочке сначала полакомиться.

Из-за своего недружелюбия и гордости она отказывалась, к тому же очень сильно спешила найти братика.

Расскажи, кто пришёл ей на помощь.

Потом девочка встретила ежика, который и указал ей дорогу.

Она пришла на указанное место и увидела бабу-ягу, возле которой и сидел ее брат.

Девочка схватила его и побежала. А в погоню за ней – гуси лебеди.

Тут-то уже и помогли девочке речка, яблоня и печка, которые прятали детей от зловещих птиц.

Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?

Я считаю, что пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести со сказкой, в частности с поступками главной героини.

Ведь сначала девочка ослушалась родителей, тем самым поступив неправильно.

Из-за этого она рисковала жизнью брата, а потом и своей.

Также девочка поначалу отказалась принимать угощения почки, яблони и речки.

Тем самым обидев их.

Но зато потом она переступила через свою гордость ради спасения и получила ценную помощь.

В результате история девочки закончилась хорошо.

Ведь она вовремя осознала свои ошибки и не отступила.

Плохое начало закончилось счастливым концом.

Мой вопрос: Чем закончилась сказка?

Благодаря помощникам девочки, гуси-лебеди потеряли ребят и вернулись к бабе-яге.

А девочка с братом успели попасть домой до приезда родителей.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Гуси — лебеди стр. 26

Источник: gdz-gramota.ru

Урок чтения по теме «Гуси-лебеди». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи:

  • расширить представление о волшебной сказке;
  • учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи;
  • обогащать словарный запас школьников;
  • развивать речевое чутье на основе сравнения сходных выражений, устаревших и современных (развитие речи).

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях;
  • создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества;
  • обобщить знания обучающихся о сказках, о признаках жанра, о героях;
  • развивать коммуникативные УУД, познавательные УУД;
  • продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, свою точку зрения;
  • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, умение принимать решения

Оборудование:

  • конверты с заданиями для групп
  • выставка работ учащихся по теме РНС
  • мультимедийный проектор

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация.

(Ученики входят в кабинет под песню «В гостях у сказки»).

В путешествие пойдем?
В страну знаний попадем?
Слушай! Думай! Наблюдай!
Сказку эту изучай!

Учитель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Дети: Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках, потому, что наш урок начался с песни о сказке, сказочных героях и стихотворение (присказка) приглашают нас в сказку.

2. Постановка цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим работать с РНС «Гуси-лебеди».

Учитель:

  • Чем занимались на прошлом уроке?
  • Как работали со сказкой ?

Дети: На уроке мы читали сказку, отвечали на вопросы, делили текст на части, составляли план.

Учитель: А чему же еще можно учиться на уроке чтения?

Дети: Инсценировать сказку, пересказать, проверить план, почитать, поговорить о героях, обсудить поступки героев, пофантазировать.

Учитель: Молодцы! Давайте сегодня на уроке будем этому учиться.

3. Проверка домашнего задания.

Учитель: Ребята, сейчас мы посмотрим, как вы умети ориентироваться в сказке. Открываем тетрадь стр. 26 задание 1.

Дети: (читают задание).

Задание №1. (КАДР №2)

Восстанови последовательность событий в сказке.

А тут и отец с матерью пришли.

Яблоня, матушка, спрячь меня!

Печка, матушка, спрячь меня!

Поешь моего лесного яблочка — скажу.

Налетели гуси — лебеди, подхватили мальчика.

(читаем предложения на экране по «цепочке»)

Учитель: Ребята, вспомним правила работы в парах

Дети: Нельзя шуметь, перебивать друг друга, говорить хором во время работы в парах. Надо уметь слушать одноклассника, высказывать свое мнение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПАРАХ.

Учитель: Проверяем работу.

Дети: (Слушаем ответы детей, которые доказывают правильность своего выбора, рассуждая по данному вопросу(мы считаем:, мы думаем:, мы решили:)).

Учитель: Ребята, давайте еще раз повторим и проверим последовательность событий в сказке. (КАДР №3).

(Дети сравнивают восстановленную последовательность событий в сказке по тетради с записью на экране).

4. Работа над сказкой.

Учитель: Ребята, мы восстановили последовательность сказки с помощью предложений. А сейчас выполним такое же задание, только с помощью картинок.

КАДР №4.Востановите последовательность событий сказки с помощью иллюстраций, учитывая, что каждому предложению (задание №1) соответствует одна картинка.

Дети:

(Ученики читают предложение и называют номер картинки, которая соответствует этому предложению.)

Учитель:

Все события в сказке отражены в картинках?

А еще о каких событиях вы хотели бы рассказать?

Дети: Нет встречи девочки с речкой и с Бабой-Ягой.

(Дети вставляют картинки в правильной последовательности событий сказки, объясняя свой выбор).

Учитель: Ребята найдите в тексте сказки предложения, которые подтверждают сюжет картинки №1 №2.

Дети: (Выборочное чтение ).

Учитель:

Мы восстановили последовательность сказки с помощью предложений, картинок.

На прошлом уроке мы разделили текст сказки на части. Дома вы составили план. Давайте проверим его.

Работа в группах.

(Идет обсуждение плана в группах. Каждая группа выбирает по одному пункту плана (более точное название) и предлагает его).

План.

(1 группа) Похищение братца.

(3 группа) Встреча в избушке.

(4 группа) Возвращение домой.

Учитель: Вы составили план к сказке. Назовите вид плана.

Дети: Вид плана — словесный.

Физкультминутка.

Учитель: К какому виду сказок относится сказка «Гуси-Лебеди».

Дети: Сказка «Гуси-Лебеди» относится к волшебным так как в ней все предметы оживают.

Учитель: С какими волшебными предметами встретилась героиня сказки на своем пути мы вспомним выполнив творческую работу.

Работа в группах

Каждая группа получает конверт с заданием. Ученики конструируют поделку из деталей находящихся в конверте.

1 группа: собери мозаику (картинка: Гуси — Лебеди уносят братца).

2 группа: пластилин, пр. материал (в гостях у Бабы-Яги).

3 группа: пластилин, пр. материал ( встреча девочки с яблонькой).

4 группа: пластилин, бумага, ткань (встреча девочки, братца с речкой).

Учитель: Выполняя эту работу догадайтесь к какой части текста относится ваша поделка.

Дети: Ученики показывают свою работу и объясняют к какой части текста она относится.

Учитель: Работы детей размещаем на стенде. Ребята, мы разместили поделки последовательно. Значит, что мы составили?

Дети: Мы составили картинный план.

Учитель: Ребята, каждый из вас мечтает попасть в сказку, встретиться с ее героями, задать им вопрос, а может быть и изменить характер героев, их поведение. Как можно это сделать?

Дети: Мы думаем, надо помечтать, пофантазировать, сочинить свою сказку.

Учитель: КАДРЫ №5-10.

Ребята, давайте попробуем пофантазировать, придумать сказочный мир и отправиться в путешествие. Смотрите, нас ждет девочка из сказки «Гуси-лебеди». (Ученица исполняет роль девочки и от ее имени рассказывает о своем путешествии, о своих ошибках, которые она поняла и осознала. Ученики задают героине вопросы, например:

Почему ты оставила братца одного?

Что ты поняла для себя, пройдя все испытания? И т.д.

Девочка отвечает на вопросы.

Встречаем яблоньку, печку и т.д.

Молодцы, ребята. Живут герои в сказках, ждут вас к себе в гости, ждут и приглашения от вас в новую интересную сказку. Фантазируйте, мечтайте! Заглядывайте чаще в волшебный мир сказок!

5. Рефлексия.

В сказке встретилась нам яблонька и сегодня она у нас в гостях. Она грустит без яблочек и ждет их от вас. Давайте порадуем яблоньку плодами.

Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, подарите яблоньке зеленое яблоко.

Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите яблоньке желтое яблоко.

Кому было не интересно на уроке, подарите яблоньке красное яблоко.

(Обсуждаем выбор цвета яблока учениками).

6. Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».

Источник: urok.1sept.ru

Конспекты уроков
материал на тему

Вложение Размер
kvn_po_dorogam_lyubimykh_skazok.rar 12.96 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по литературному чтению «По дорогам любимых сказок»

для учащихся 2-х классов.

Учитель:
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. В нашем классе интересное мероприятие – КВН «По дорогам любимых сказок».
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши веселые сказки.

– Сказка – страна волшебная, но тем не менее страна. И значит, в ней происходят события, как в любой другой стране. Развиваются же эти события по особым, сказочным, правилам. Давайте попытаемся назвать некоторые из этих правил.
– Как герои оказываются в сложном положении? Приведите примеры из сказок.
– Кто помогал сказочным героям?
– Кто препятствовал героям?
– Чем заканчивается сказка?
– Что побеждает в ней?
– Какие виды сказок вы знаете?

II. Представление жюри.
– Оценивать ваши ответы будет объективное жюри, в состав которого входят…

III. Сообщение правил оценивания конкурсов.
– Каждой команде будет дано конкурсное задание. Когда задание будет полностью выполнено, нужно быстро поднять всем руки – этот сигнал будет оповещать об окончании работы. Вы отдаете выполненное задание на карточке жюри.
После того, как жюри оценит ваши ответы на карточках, они назовут, кто из команд является победителем в этом или другом конкурсе.
Звучит музыка.
КВН наш начинается,
И вы должны нам все представиться.
1. Первое задание «Приветствие»

2. Конкурсное задание «Разминка»
– Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
Иллюстрации героев сказок на экране.

Приключения Чиполлино, Д. Родари.
«Малыш и Карлсон», А. Линдгрен.
«Кот в сапогах», Ш. Перро.
«Гуси-лебеди», русская народная сказка.
«Белоснежка и 7 гномов», братья Гримм
«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин.
«Принцесса на горошине», Г. Андерсен.
«Спящая красавица» Ш.Перро
«Три поросенка», русская народная сказк
«Красная шапочка», Ш. Перро.
«Бременские музыканты», братья Гримм.
«Волшебник Изумрудного города», «Семь подземных королей», А. Волков
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка.
«Незнайка в Солнечном городе» Н. Носов.
«Федорино горе», К. Чуковский.
«Айболит», К. Чуковский.

3. Конкурсное задание «Удивительные превращения».
– На карточке написаны герои сказок. Ваша задача вместо точек вставить того героя, в которого он превратился.

Гадкий утёнок .
Чудище из сказки «Аленький цветочек» .
Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К. Андерсена .
Братец Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» .
Великан-людоед из сказки Ш. Перро .

4. Конкурс «Угадай сказку».
– Узнайте героев и назовите произведение и автора.
Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как меня зовут? Кто автор этой сказки?

Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?

«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Князь у синя моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.

Вот вам дети по стреле:
И стреляйте на заре.
Где стрела-то упадет
Там и счастье ваше ждет.

Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания? Кто автор сказки «Цветик-семицветик

5.Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди».

Машенька встретилась с речкой.

Девочка в избушке бабы-яги.

Сестрица приводит братца домой.

Девочка встретилась с печкой.

Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Мышка помогает Машеньке.

Девочка встретилась с яблоней.

Машенька бросилась догонять гусей.

6. Конкурсное задание «Трудный путь»
– Напишите, на чем или на ком путешествовали герои сказок

За мёдом Винни-Пух …
На юг лягушка-квакушка из сказки «Лягушка-путешественница» …
На крышу Малыш …
Дюймовочка в тёплые края, когда выбежала из норы крота …
В Африку доктор Айболит и его друзья…

7.Конкурсное задание «Конкурс капитанов»
– Внимание – «Волшебная шкатулка»!
Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор?

Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?

Краденый подарок для любимой дочери

Растение из которого Элиза сплела рубашки своим братьям?

Верное сказочное средство для проверки происхождения?

8. Какие сказки являются авторскими. Выбери правильный вариант.

«Колобок», «Мальчик с пальчик», «Три толстяка», «Красная шапочка», «Зимовье зверей», «Гуси-лебеди.»

Какие сказки являются русскими народными? Выбери правильный вариант.

«Заюшкина избушка», «Старик Хоттабыч», «Царевна лягушка», «Тараканище», «Теремок», «Домовенок Кузя.»

8. Конкурсное задание «Сказочная энциклопедия» Команды задают вопросы друг другу.

– Определите название сказки, отрывок которой будет прочитан.

Старикова дочка с раннего утра до позднего вечера по хозяйству управлялась, а старухина дочка на печи лежит да леденцы сосёт.

Собрали рожь. Отдал мужик Медведю корешки, а колоски сложил на воз и увёз на мельницу муку молотить.

Было у царевны всё, чего душа не пожелает. А коль что-то ещё надобно, то няньки да слуги всё мигом исполнят. Но никогда царевна не улыбалась, никогда не смеялась, словно ничему не радовалась.

Услыхала Лиса о косе, тут уж и её страх взял. Схватила Лиса свои пожитки и бегом подальше от …избушки в лес.

Упал ……и сломал его. Хозяева едва выскочить успели. Погоревали, погоревали зверушки и решили все вместе построить новый…. ещё больше да краше прежнего

Испугался Медведь, поставил короб у ворот и в лес без оглядки побежал. Дедушка поднял крышку короба, смотрит и глазам своим не верит: там Маша сидит…

Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики – пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну – глянь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок…

Не успел Емеля этого выговорить, как топор пошёл гулять по лесу и рубить дрова, а поленья сами на сани складывались и верёвкой перевязывались.

Продаю золотые яйца, дорого.

Куплю футболку огнеупорную трехворотниковую

Пропал пирожок круглой формы.

Нашедшего просим не есть, а вернуть за вознаграждение.

Меняю голубой парик из натуральных волос на книгу «Правильный уход за пуделем»

Пропал кот. Цвет фальшивый.

Хромает на одну лапу. На груди табличка «Слепой». Разыскивает деловая партнерша.

Меняем отдельно стоящий особняк в лесной местности со всеми удобствами на 7 однокомнатных квартир.

10. Помоги Гному.

А у меня вот какая случилась беда.

Я уронил книжку и все буквы рассыпались.

Помогите отыскать потерявшихся героев в словах.

Баранка, барак, коньки, Василиса, волкодав, икота, стрекоза,

IV Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.

Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.

Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы.

Источник: nsportal.ru

Восстановить последовательность событий в сказке гуси лебеди

Интеллектуальная игра «Слабое звено» (В мире много сказок)

Учитель начальных классов Трусова М.Л.

Цель: выяснить прочность знаний сказок, развивать любознательность, наблюдательность, речь, интеллект; воспитывать любовь к книгам, к сказке.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

1 задание – загадки.

Отгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.

  1. В красных тапочках хожу

За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду –

Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!

Угадали, кто я (Гусь)

  1. Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго,

На носу два рога,

На ногах копыта –

От врагов защита.
Лишь слова не свалит с ног

  1. Идет, игры на себе несет,
    Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ёж)

Ни к чему завод –

Знай себе по зёрнышку

Целый день клюет (Петух)

Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)

  1. Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу. (Белка)
  2. Хвост пушистый,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.
И… построил плотину (Крот)

Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

11. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)

2 задание – исправь ошибки

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

У страха глаза огромные – У страха глаза велики

Заюшкин домик – Заюшкина избушка

3 задание – Собери пословицы
Детям выдаются карточки следующего содержания.

Под лежащий камень

Без труда не вытащищь

Доброе братство рыбку из пруда

4 задание – восстановить последовательность событий в сказках

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
«Лиса и заяц»

Зайчик встретился с медведем.
Петушок выгнал лису.
У зайчонка была избушка лубяная, а у лисы ледяная

Зайчонок встретился с собакой.
Лисы выгнала зайца.
Зайчик живет с петушком.
Зайчик встретил петушка.

Машенька встретилась с речкой.
Девочка в избушке бабы-яги

Сестрица приводит братца домой.

Девочка встретилась с печкой.
Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Мышка помогает Машеньке.

Девочка встретилась с яблоней.
Машенька бросилась догонять гусей.

5 задание – блиц.

  1. Одно из имен Василисы(Премудрая, Прекрасная.)
  2. Имя царя, жившего так давно, что в это уже некто не верит(Горох.)
  3. Яблоки, дающие молодость(Молодильные)
  4. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках(Дуб)
  5. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри( Меч)
  6. Кот, в русских народных сказках(Баюн)
  7. Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка(Лягушка)
  8. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата(Баба Яга)
  9. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса(Леший)
  10. Самый одинокий представитель нечистой силы(Водяной)
  11. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?(Каша из топора)
  12. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя(Игла)
  13. Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)
  14. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне – и женился на царевне. (Емеля)
  15. Сколько человек тянуло репку? (Три)

Источник: sol-dobr.ru

Гуси-лебеди — сказка о том, как мальчика унесли гуси-лебеди и сестричка отправилась его искать. Печка, яблонька и речка помогли девочке спасти брата. Читайте сказку в обработке А.Н. Толстого.

«Гуси-лебеди» читать

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца!

Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Гуси-лебеди - русская народная сказка

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Гуси-лебеди - русская народная сказка

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Гуси-лебеди - русская народная сказка

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Гуси-лебеди - русская народная сказка

Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Гуси-лебеди - русская народная сказка

Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Гуси-лебеди - русская народная сказка

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Гуси-лебеди - русская народная сказка

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

Гуси-лебеди - русская народная сказка

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Гуси-лебеди - русская народная сказка

Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.

Гуси-лебеди - русская народная сказка

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка…
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.

Гуси-лебеди - русская народная сказка

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди - русская народная сказка

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.

Гуси-лебеди - русская народная сказка

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

Гуси-лебеди - русская народная сказка

Иллюстратор А.Савченко

❤️ 1.5к

🔥 839

😁 812

😢 519

👎 512

🥱 586

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку постоянно нейтральными странами являются
  • Найдите ошибку последствиями лесных пожаров являются
  • Найдите ошибку особенности процесса инвестирования тест
  • Найдите ошибку основными элементами структуры международного договора являются
  • Найдите ошибку основными характеристиками ветра являются