Напишите авторский текст шоковая терапия ошибка или единственный выход не более 500 слов

Ваше мнение по отношению к этой реформе...Ред. минивступительная статья:Шоковая терапия совсем не...

Аватара пользователя

Автор темы

oldseo

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 24.12.2010

 

1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Ваше мнение по отношению к этой реформе…Ред. минивступительная статья:Шоковая терапия совсем не ошибка, а четкое продолжение проводимой до этого политики.1992 г.Гайдар с Чубайсом порвали связи между предприятиями и уничтожили советские промышленные комплексы (заказчик – цепь институтов — цепь предприятий – потребитель – заказчик) потом поделили их осколки между довольно подозрительными личностями.При этом Запад вбрасывал в Россию товарную массу и доллоровые бумажки, рубль продолжил стремительное обесценивание, а жизненный уровень падал – на фоне ломящихся от товаров магазинов.Накопление потенциала в экономике свернулось до нуля,работали лишь примитивные схемы купи-продай, разбери-продай, укради-продай, обмани-продай.1996 г.Вся работоспособная экономика СССР уничтожена.Все конкурентноспособные отрасли свернуты.Все точки роста либо законсервированны,либо сведены(кроме минатома) к сырьевой экономике,либо сведены к придаточной экономике по технологиям запада.

Аватара пользователя

webgid

Всего сообщений: 219
Зарегистрирован: 16.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

webgid » 26 дек 2010, 20:01

Почему ошибка? Это абсолютно правильный и логичный план обрушения экономики Советского Союза. То, что он сработал, доказывает его правильность.

Аватара пользователя

Рерpir

Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 10.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

Рерpir » 26 дек 2010, 20:04

Трудно рассуждать, не будучи знатоком в области макроэкономики…Но никто из нас не знаток, скорее всего, так что попробуем…На мой взгляд, был выбран наиболее примитивный вариант…Другие, похоже и не рассматривались…

Аватара пользователя

polina

Всего сообщений: 556
Зарегистрирован: 10.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

polina » 26 дек 2010, 20:09

№2 .Шоковая терапия начата была в 1992 г. когда СССР уже не было.

Аватара пользователя

Рерpir

Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 10.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

Рерpir » 26 дек 2010, 20:13

Начались странные эксперименты раньше.. помните борьбу за трезвость?Пить меньше не стали, разве что очень ненадолго… Если человек хочет пить, он все равно найдет что…Результат:пьянство не искоренили, зато: бюджет опустошили (товаров не было, продавать народу особо нечего), людей озлобили..Ну можно же было предугадать результаты, не нужно было быть нострадамусом…

Аватара пользователя

padlec

Всего сообщений: 69
Зарегистрирован: 24.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

padlec » 26 дек 2010, 21:03

«Пить меньше не стали, разве что очень ненадолго… Если человек хочет пить, он все равно найдет что…Результат:пьянство не искоренили, зато: бюджет опустошили (товаров не было, продавать народу особо нечего), людей озлобили..» — добавьте сюда рост числа отравлений денатуратом и прочими «водкозаменителями». «Сухой закон» — ошибка.По шоковой терапии: не думаю, что единственный выход. Скорее — мощный эксперимент над населением.

Аватара пользователя

webgid

Всего сообщений: 219
Зарегистрирован: 16.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

webgid » 26 дек 2010, 21:14

>Шоковая терапия начата была в 1992 г. когда СССР уже не было.И что? Экономики тоже не было?>Ну можно же было предугадать результаты, не нужно было быть нострадамусом…Сорершенно верно. Правильно и по расчёту проведённый сухой закон оздоравливает и население, и экономику. Там было всё точно так же, как и с шоковой терапией. Всенародно декларировались благие цели, а на самом деле планировался и проводился развал экономики.>»Сухой закон» — ошибка.Сухой закон — очень хорошая, полезная, и нужная вещь. Другое дело, что проводить его надо как положено, а не как у нас.

Аватара пользователя

polina

Всего сообщений: 556
Зарегистрирован: 10.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

polina » 26 дек 2010, 21:24

Алексей, тема как я понимаю, посвящена шоковой терапии, начатой в отдельно взятой РФ в 1992 г. правительством Гайдара? Причем здесь СССР?

Аватара пользователя

polina

Всего сообщений: 556
Зарегистрирован: 10.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

polina » 26 дек 2010, 21:41

«Шоковая терапия» в России потерпела шокирующий провал. Это касается и ее последствий для российской экономики, и обнаружившейся пустоты обещаний того, что ее результатом станет переход от социалистического к рыночному хозяйству.Среди ее прочих последствий аналитики отметили препятствия, возникшие на пути развития российского предпринимательства. К ним относятся: коррупция, запретительный уровень налогообложения, непродуктивный труд рабочих, проблемы со связью, отсутствие финансовых и других институтов рыночной инфраструктуры, стабильной среды для предпринимательской деятельности.

Аватара пользователя

webgid

Всего сообщений: 219
Зарегистрирован: 16.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

webgid » 26 дек 2010, 22:01

>Алексей, тема как я понимаю, посвящена шоковой терапии, начатой в отдельно взятой РФ в 1992 г. правительством Гайдара? Причем здесь СССР?При том, что РФ в наследство досталась неплохо функционирующая, хоть и крайне запущенная,экономика СССР, и надо было её доломать.>«Шоковая терапия» в России потерпела шокирующий провал.Это, смотря с чьей стороны смотреть)).>Среди ее прочих последствий аналитики отметили препятствия, возникшие на пути развития российского предпринимательства. К ним относятся: коррупция, запретительный уровень налогообложения, непродуктивный труд рабочих, проблемы со связью, отсутствие финансовых и других институтов рыночной инфраструктуры, стабильной среды для предпринимательской деятельности.Таким образом, правительство Гайдара, действуя в точном соответствии с рекомендациями МВФ и прочих американских советников, с блеском выполнило поставленные перед ним американцами задачу — полностью развалить экономическую составляющую бывшего СССР, не допустив создания на её месте эффективной рыночной экономики.

Аватара пользователя

Ломоносов056

Всего сообщений: 873
Зарегистрирован: 05.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

Ломоносов056 » 26 дек 2010, 22:07

Шоковая терапия совсем не ошибка, а четкое продолжение проводимой до этого политики.1992 г.Гайдар с Чубайсом порвали связи между предприятиями и уничтожили советские промышленные комплексы (заказчик – цепь институтов — цепь предприятий – потребитель – заказчик) потом поделили их осколки между довольно подозрительными личностями.При этом Запад вбрасывал в Россию товарную массу и доллоровые бумажки, рубль продолжил стремительное обесценивание, а жизненный уровень падал – на фоне ломящихся от товаров магазинов.Накопление потенциала в экономике свернулось до нуля,работали лишь примитивные схемы купи-продай, разбери-продай, укради-продай, обмани-продай.1996 г.Вся работоспособная экономика СССР уничтожена.Все конкурентноспособные отрасли свернуты.Все точки роста либо законсервированны,либо сведены(кроме минатома) к сырьевой экономике,либо сведены к придаточной экономике по технологиям запада.

Аватара пользователя

Quaid

Всего сообщений: 345
Зарегистрирован: 15.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

Quaid » 27 дек 2010, 18:58

Если бы при этом еще запретили вывоз полезных ископаемых можно было бы надеяться, что в результате получится выход в виде развития инновационных технологий и конкурентоспособной промышленности. А так бизнес занял самую легкую для получения прибыли нишу и иначе быть не могло.

Аватара пользователя

fosco

Всего сообщений: 436
Зарегистрирован: 06.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

fosco » 27 дек 2010, 19:23

Согласен с #9.Необходимо было провести более радикальные меры. Запрет компартии, снижение налогов, люстрацию в рядах чиновников. Приватизацию необходимо было проводить на открытых конкурсах, а по ТВ просвещать народонаселение в вопросах особенностей рынка.

Аватара пользователя

arnold

Всего сообщений: 199
Зарегистрирован: 04.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

arnold » 28 дек 2010, 01:46

ну…ясно же, что ничего хорошего эта реформа не сделала…и против что-либо Виталия Шевченко у меня нет.

Аватара пользователя

ALiasLag

Всего сообщений: 3241
Зарегистрирован: 08.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

ALiasLag » 28 дек 2010, 02:17

Не ошибка, и не единственный, разумеется, выход. Просто шоковая терапия следовала из идеологии либерализма так же, как коллективизация — из идеологии коммунизма. Пусть каждый приспосабливается, как может, а те, кто не приспособится, должны подохнуть — вот установка реформаторов (либералов).Само собой, они нашли в ситуации только тот выход, который искали.Обрушится экономика, или нет, им было фиолетово, главное — идеология.Собственно там, куда они тогда вышли, Россия топчется до сих пор.Ну, то есть, возможно, кто-то за них продумал варианты и решил, что эти господа обтяпают дельце с разрушением России наилучшим образом. Но они, конечно, ни о чём таком не думали. Если вообще думали.

Аватара пользователя

webgid

Всего сообщений: 219
Зарегистрирован: 16.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

webgid » 28 дек 2010, 04:53

>Необходимо было провести более радикальные меры. Запрет компартии, снижение налогов, люстрацию в рядах чиновников. Приватизацию необходимо было проводить на открытых конкурсах, а по ТВ просвещать народонаселение в вопросах особенностей рынка.Дмитрий, ответьте на такой вопрос — кому это было необходимо?

Аватара пользователя

Quaid

Всего сообщений: 345
Зарегистрирован: 15.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

Quaid » 28 дек 2010, 16:43

Это вообще-то было необходимо самой компартии, для того, чтобы в результате запрета выкристализовался более боевой отряд без старых партаппаратчиков, который смог бы смести эту лжедемократическую шушеру и снова смог бы управлять страной. Про современную КПРФ я не могу сказать, что она сможет управлять.

Аватара пользователя

sas

Всего сообщений: 3189
Зарегистрирован: 05.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

sas » 28 дек 2010, 18:24

«Вряд ли найдется сейчас человек, который не считает приватизацию начала 90-х годов грабительской. (Кроме, конечно, самих грабителей.) Стало быть, это преступление. Причем чудовищное. Сопоставимое с гитлеровским. Страна в результате приватизации была разрушена до основания.» (С)

Аватара пользователя

Nastenochek

Всего сообщений: 1985
Зарегистрирован: 08.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

Nastenochek » 28 дек 2010, 20:30

И заметьте, за это преступление никто так и не ответил. Наоборот, эти люди сейчас на вершине власти и могущества.

Аватара пользователя

arnold

Всего сообщений: 199
Зарегистрирован: 04.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

arnold » 28 дек 2010, 21:42

Иван Чемоданов — а какой по вашему состав Уголовного Кодекса был нарушен? И какого уголовного кодекса…?

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 0 Ответы
    571 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha

    28 авг 2012, 11:16

  • 12 Ответы
    848 Просмотры
    Последнее сообщение UranGan

    09 янв 2021, 11:47

  • 52 Ответы
    2952 Просмотры
    Последнее сообщение Камиль Абэ

    12 янв 2021, 10:37

  • 31 Ответы
    1465 Просмотры
    Последнее сообщение Евелина

    01 май 2019, 05:54

  • 0 Ответы
    142 Просмотры
    Последнее сообщение Инфобот

    10 ноя 2019, 12:33

Обновлено: 10.02.2023

Загладина Н.В. и др.авторов, документы: «Из

указа Президента Р.С.Ф.С.Р. «О мерах по

заместителя Председателя Госкомимущества

России П.П.Мостового Председателю Гос.Думы

данные социологического опроса, проведенного

учащегося, компьютерная презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Эпиграф к уроку: «Плохой учитель преподносит истину ,

Основные приемы: сравнение, анализ, работа в группах.

Образовательная – выяснить основные цели, методы, мероприятия, результаты

экономической реформы 1992г.

Развивающая – продолжить формирование умений сравнивать, анализировать,

способствовать выработке навыков исследовательской работы,

учиться решать проблемную ситуацию через работу с

документами, информационным материалом.

Воспитательная — способствовать развитию толерантности, готовности конст-

руктивно анализировать различные точки зрения, высказы –

вать свое мнение.

I.Орг.момент. Вступление. Создание проблемной ситуации. Мотивация урока. Поставка задач урока.

II.Актуальность знаний. Изучение нового материала.

I.Прочесть про себя тему урока и эпиграф. (о чем будем говорить?)

Пояснить как связаны медицинское и экономическое термины. Почему я под-

черкнула в эпиграфе слово истина и поставила знак? После выражения

Постановка задачи на урок

Знак ? стоит, потому что возникает сомнение. А если знак ? убрать.

С этой целью будем работать с документами, информационным материалом, учебником, анализировать, сопоставлять, давать оценку тем или иным событием, фактам.

Руководством к действию будет являться модульная программа.

— темпы роста экономики +2% -11%

— советский золот.запас 2500т. -240т.

— офиц.курс доллара 0,6 р. – 90р.

— внеш.долг в долларах 10,5млрд. -96млрд.

— экспорт нефти в млн.барреллей 1172 511

— цена 1кг. 2р. 100р.

— развал команд экономики

— разрушение союзного народно-хозяйственного комплекса

— распад единого экономического пространства

— резкое падение уровня жизни населения

— осознание частью общества (47%) населения необходимости реальных рыночных реформ в стране.

Выход из создавшейся ситуации?

Горбачев не улучшил командную экономику на I этапе (ускорение); не создал хозрасчетную экономическую модель (на II этапе); не нашел оптимального варианта перехода к рынку (на III этапе)

Цен -январь 1992г.:

(обвальное освоб.цен, их рост:

К 1996г. -5,5,6 тыс.раз!

Приватизация 2 этапа

а). приватизация промышленности

б). приватизация жилья

Общая цель реформы – оздоровление экономики

Методы – быстрый перевод на рельсы рыночного хозяйства.

Проверка задания, оценка.

УЭ-3. Работа по группам (с учетам инд.способн.) над вопросом:

С какой целью осуществлялось каждое из этих мероприятий? Документы №1-2

гр.№1 – д-№1 (либерализация)

ответ: установление рыночных цен, переход к торговле по мировым ценам.

ответ: создание широкого слоя частных собственников.

Кому поручено проводить реформу?

ученый, журналист, доктор эконом.наук)

Самостоятельная работа с информационным материалом и данными социального опроса по схеме:

Обработать данные ученых, сделать выводы:

Обработать данные социологического опроса, проведенного среди учителей и родителей.

Обмен мнениями, сравнение

УЭ-5. Оценка результатов реформы:

Ребята, попытаемся сделать оценку результатов реформы с помощью имеющихся на этот счет мнений историков, академиков.

Выберите из имеющихся мнений о результатах реформы наиболее подходящие вашим ощущениям.

УЭ-6. Подведение итогов.

Оценки: Д/з. законспектировать в учебнике итоги.

УЭ-7. Рефлексия. Задание. Продолжить следующие предложения:

Я узнал (ла) на уроке…

Меня удивило, что…

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Итоги реформы Оценка 1985г. 1991г. — темпы роста экономики +2% -11% — советский золот.запас 2500т. -240т. — офиц.курс доллара 0,6 р. – 90р. — внеш.долг в долларах 10,5млрд. -96млрд. — цена 1кг. 2р. 100р. — развал команд экономики — разрушение союзного народно-хозяйственного комплекса — распад единого экономического пространства — резкое падение уровня жизни населения — осознание частью общества (47%) населения необходимости реальных рыночных реформ в стране. Выход из создавшейся ситуации? Горбачев не улучшил командную экономику на I этапе (ускорение); не создал хозрасчетную экономическую модель (на II этапе); не нашел оптимального варианта перехода к рынку (на III этапе).

Осуществление реформы: Мероприятия Либерализация цен -январь 1992г.: (обвальное освобождение цен, их рост: прогнозы – 5-10% реальность – 100-150% К 1996г. -5,5,6 тыс.раз! Приватизация 2 этапа: (ваучеры) а). приватизация промышленности б). приватизация жилья Общая цель реформы – оздоровление экономики Методы – быстрый перевод на рельсы рыночного хозяйства.

С какой целью осуществлялось каждое из этих мероприятий? Либерализация ответ: установление рыночных цен, переход к торговле по мировым ценам. Приватизация ответ: создание широкого слоя частных собственников.

Первые итоги экономических реформ 1992-1997гг. Демонтаж плановой экономики Переход к преимущественно экономическим методам регулирования Завершение первого этапа приватизации Формирование потребительского рынка Перемещение деловой активности в негосударственный сектор Обеспечение внутренней конвертируемости рубля Пополнение золотого и валютного запасов Постепенная интеграция экономики России в мировое хозяйство

Основные причины трудностей и неудач реформ 90-х.гг. в России Неблагоприятная социально-экономическая ситуация Половинчатость и непоследовательность реформ Ошибки теоретиков и исполнителей реформ

Рефлексия. Задание. Продолжить следующие предложения: Я узнал (ла) на уроке… Меня удивило, что… Мне кажется… Домашнее задание: законспектировать в учебнике итоги реформы. стр.329-331

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания «Рынок и рыночная экономика»

Презентация содержит сопровождение к уроку по обществознанию «Рынок и рыночная экономика» 10 класс. Содержит раскрытие понятия «рынок», условия возникновения ранка. признаки, типы, функции.

Методическая разработка урока «Лауреаты Нобелевской премии по экономике» в 10 классе социально-экономического профиля

Презентация к уроку курса Экономической теории в 10 классе «Современная экономическая мысль» содержит систематизацию данных о лауреатах Нобелевской премии по экономике в соответствии с исследованными .

разработка открытого урока в 5 классе по экономике

Конспект открытого урока по экономике в 5 классе по теме «Рынок продавца и рынок покупателя».

Презентация к уроку «Экономический цикл» — 11 кл., экономика

Презентация к уроку «Экономический цикл » — 11 кл., экономика.

Конспект урока по теме «Зачем изучать экономику школы» (7 класс)

Поолный конспект урока в 7 классе.

ПРОТОКОЛ №2Родительского собрания«Уроки ритмики как средство оздоровления учащихся».

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

Учитель истории и

Власенко Людмила Валерьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Учитель истории и социально-политических дисциплин

Власенко Людмила Валерьевна

Это диктует необходимость вернуться к анализу шоковой терапии — того, что ей предшествовало, как она проводилась и к чему привела.

Необходимость внедрения инновационных образовательных технологий продиктована современным состоянием системы образования и появлением в педагогической среде новых возможностей и средств повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Учитель истории и социально-политических дисциплин

Власенко Людмила Валерьевна

Цель урока состоит в том, чтобы закрепить полученные знания о социально-экономических преобразованиях в России в 1990-е годы.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Методы : проблемный, исследовательский, наглядный.

Место проведения: школьная библиотека.

Презентация на электронном носителе, которая содержит базовую информацию по теме урока.

1.Учащиеся должны знать: причины проведения социально-экономических реформ в России в 1990-х годах.

— основное содержание данных реформ.

— последствия проведения социально-экономических реформ для дальнейшего развития России.

2.Учащиеся должны уметь:

— отбирать необходимый материал для подготовки к дебатам;

-способствует формированию умений и навыков: работы с источниками, документами, справочными материалами, периодикой и т.д.;

— анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания;

-прогнозировать варианты развития исторических событий;

-учащиеся должны уметь аргументировано защищать свою позицию, оппонировать собеседнику;

— правильно составлять аргумент, строить систему аргументации;

— работать в команде;

— учит критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;

-находить противоречия в рассуждениях.

3.Разработа кейса на основе ранее проделанной работы, а также подбора, изучения и анализа дополнительной литературы и фактических материалов. Кейс – совокупность материалов, раскрывающих позицию команды, участвующей в дебатах. Структура кейса:

Тезис — основное положение, которое обосновывает команда в процессе дебатов. Обоснование его актуальности. Определение понятий, поясняющих содержание тезиса.

Аргументы — общие положения, приводимые для доказательства или опровержения тезиса.

Доказательства — совокупность логических приемов обоснования аргумента. Поддержки — свидетельства, подкрепляющие аргумент

(статистика, мнения специалистов, выдержки из документов и др.).

Сложность дебатов как формы обучения заключается не столько в их проведении, сколько в огромной предварительной работе, которая включает в себя следующие этапы:

— Знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов.

— Подбор, изучение и анализ основной литературы.

— Разработка кейса понятий, аргументов, контраргументов.

Сначала учитель знакомит учащихся с сущностью и особенностями проведения дебатов. Следующим этапом предварительной работы является определение исходного тезиса дебатов. После определения темы дебатов перед учащимися ставится задача подобрать, изучить и проанализировать основную литературу по теме. Затем распределяются роли, и ход игры.

Предварительная подготовка: класс делится на 2 рабочие группы.

Основные позиции в дебатах:

Спикер — непосредственный участник дебатов, член команды. Как правило, в команде по 4 спикера.

У 1- первый спикер, У 2-второй спикер, У 3-третий спикер, У-4-четвертый спикер.

Спикеры отрицающей команды:

О 1- первый спикер, О 2 — второй спикер, О 3-третий спикер, О -4-четвертый спикер.

Ведущий (учитель) — лицо, открывающее и закрывающее дебаты. Может вести игру, поочередно предоставляя слово ее участникам.

Порядок выступлений спикеров

Формулирует тему, при этом обозначает позицию команды утверждения («Мы считаем, что . «), вводит и объясняет понятия, называет аспекты, т. е. начинает представлять кейс команды «У»; завершает речь повтором позиции команды – четкой формулировкой тезиса

Задают вопросы У1 с целью снизить значимость ключевых слов и аспектов, а зрители имеют возможность представить дополнительную информацию для поддержки У1

Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Должен согласиться с определениями ключевых понятий и аспектами или, если прозвучали не все понятия и аспекты, ввести новые. Заканчивает выступление четкой формулировкой антитезиса, обозначая позицию команды отрицания («Мы не согласны с позицией наших оппонентов и считаем что. » + антитезис)

Задают вопросы О1 с целью снизить значение ключевых слов, аспектов, зрители имеют возможность представить дополнительную информацию для поддержки О1

Восстанавливает утверждающий кейс на основании заявленных У1 понятий и аспектов, приводит аргументы по каждому аспекту, подтверждая их поддержками, заканчивает четкой формулировкой тезиса

Задают вопросы У2 с целью снизить обоснованность аргументов и поддержек, а зрители имеют возможность сообщить дополнительную информацию

Восстанавливает отрицающую позицию, руководствуясь понятиями и аспектами, введенными спикерами О1, приводит аргументы и поддержки по каждому аспекту. Заканчивает четкой формулировкой антитезиса

Задают вопросы О2 с целью снизить обоснованность аргументов и поддержек, зрители имеют также возможность представить дополнительную информацию

Восстанавливает утверждающий кейс, выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе, т. е. приводит контраргументы и их поддержки. Завершает четкой формулировкой тезиса

Задают вопросы У3 с целью снизить доказательность контраргументов и поддержек, зрители имеют возможность сообщить дополнительные сведения

Восстанавливает отрицающую позицию, выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе, т. е. приводит контраргументы и их поддержки. Завершает четкой формулировкой антитезиса

Задают вопросы О3 с целью снизить доказательность контраргументов и поддержек, кроме того, зрители имеют возможность дать дополнительную информацию

Восстанавливает утверждающий кейс, акцентирует узловые моменты, следуя структуре утверждающего кейса. Выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе. Обращает внимание на те моменты, которые стали «камнем преткновения». Возвращается к аспектам, рассмотренным первым спикером, и касается тех, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции команды. Отмечает слабые места в аргументации команды оппонентов и их ошибки в ходе игры. Сравнивает аргументацию команд и пытается обосновать логичность, достоверность, объективность аргументов, контраргументов и поддержек своей команды. Делает краткое резюме

Восстанавливает отрицающую позицию, акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса. Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе. Обращает внимание на те моменты, которые стали «камнем преткновения». Возвращается к аспектам, затронутым первым спикером, и касается тех, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции команды. Отмечает слабости аргументации команды оппонентов и ошибки, допущенные ими в ходе игры. Сравнивает аргументацию команд и пытается доказать логичность, достоверность, объективность своих аргументов, контраргументов и поддержек. Делает краткое резюме

Предмет: История
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Власенко Людмила Валерьевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 27.71 Kb

Учитель истории и

Власенко Людмила Валерьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Учитель истории и социально-политических дисциплин

Власенко Людмила Валерьевна

Это диктует необходимость вернуться к анализу шоковой терапии — того, что ей предшествовало, как она проводилась и к чему привела.

Необходимость внедрения инновационных образовательных технологий продиктована современным состоянием системы образования и появлением в педагогической среде новых возможностей и средств повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Учитель истории и социально-политических дисциплин

Власенко Людмила Валерьевна

Цель урока состоит в том, чтобы закрепить полученные знания о социально-экономических преобразованиях в России в 1990-е годы.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Методы: проблемный, исследовательский, наглядный.

Место проведения: школьная библиотека.

Презентация на электронном носителе, которая содержит базовую информацию по теме урока.

1.Учащиеся должны знать: причины проведения социально-экономических реформ в России в 1990-х годах.

— основное содержание данных реформ.

— последствия проведения социально-экономических реформ для дальнейшего развития России.

2.Учащиеся должны уметь:

— отбирать необходимый материал для подготовки к дебатам;

-способствует формированию умений и навыков: работы с источниками, документами, справочными материалами, периодикой и т.д.;

— анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания;

-прогнозировать варианты развития исторических событий;

-учащиеся должны уметь аргументировано защищать свою позицию, оппонировать собеседнику;

— правильно составлять аргумент, строить систему аргументации;

— работать в команде;

— учит критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;

-находить противоречия в рассуждениях.

3.Разработа кейса на основе ранее проделанной работы, а также подбора, изучения и анализа дополнительной литературы и фактических материалов. Кейс – совокупность материалов, раскрывающих позицию команды, участвующей в дебатах. Структура кейса:

Тезис — основное положение, которое обосновывает команда в процессе дебатов. Обоснование его актуальности. Определение понятий, поясняющих содержание тезиса.

Аргументы — общие положения, приводимые для доказательства или опровержения тезиса.

Доказательства — совокупность логических приемов обоснования аргумента. Поддержки — свидетельства, подкрепляющие аргумент

(статистика, мнения специалистов, выдержки из документов и др.).

Сложность дебатов как формы обучения заключается не столько в их проведении, сколько в огромной предварительной работе, которая включает в себя следующие этапы:

— Знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов.

— Подбор, изучение и анализ основной литературы.

— Разработка кейса понятий, аргументов, контраргументов.

Сначала учитель знакомит учащихся с сущностью и особенностями проведения дебатов. Следующим этапом предварительной работы является определение исходного тезиса дебатов. После определения темы дебатов перед учащимися ставится задача подобрать, изучить и проанализировать основную литературу по теме. Затем распределяются роли, и ход игры.

Предварительная подготовка: класс делится на 2 рабочие группы.

Основные позиции в дебатах:

Спикер — непосредственный участник дебатов, член команды. Как правило, в команде по 4 спикера.

У 1- первый спикер, У 2-второй спикер, У 3-третий спикер, У-4-четвертый спикер.

Спикеры отрицающей команды:

О 1- первый спикер, О 2 — второй спикер, О 3-третий спикер, О -4-четвертый спикер.

Ведущий (учитель) — лицо, открывающее и закрывающее дебаты. Может вести игру, поочередно предоставляя слово ее участникам.

Порядок выступлений спикеров

Спикеры обычно выступают 5-6 минут.

Допустимые отклонения во времени – менее 0,5 минуты.

Каждая команда имеет право на тайм-аут для подготовки к

выступлениям и перекрестным вопросам.

Общее время тайм-аута – 6-8 минут. Его можно брать частями, но не

более 2 минут сразу.

Участники на протяжении дебатов имеют право задавать вопросы и

представлять информацию. Для этого необходимо встать с места,

поднять вверх руку и сказать: «Вопрос» или «Информация».

Выступающий и председательствующий могут в любой момент

остановить человека, который задает вопрос или сообщает информацию.

Раунд вопросов проводится после выступления первых, вторых и третьих

спикеров. Умение отвечать на вопросы быстро, четко, по существу – еще

одна способность, которая формируется в игре. Отвечая на вопросы

зрителей, спикер должен помнить, что это тоже оценивается экспертами

в общем протоколе игры. Ответ на вопрос должен быть точным,

конкретным, достаточно обоснованным.

Протокол эксперта
Эксперт (фамилия, имя)

Чьи выступления вам понравились? Почему?

Какие выступления запомнились больше всего? Чем?

Как справлялись со своими обязанностями председатель и секретарь?

Оцените свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.).

Достигнута ли главная цель дебатов?

Как показывает мой опыт проведения дебатов, такая их организация и проблемное содержание никого не оставляют равнодушными: обсуждение проблемы продолжается за рамками учебного занятия на протяжении довольно длительного времени.

1.Л.Н. Вахрушева,
канд. пед. наук, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования ГОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г. Киров
2.С.В. Савинова,
канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ГОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г. Киров

4.О.Л.Петренко, О.В. Польдяева Дебаты на уроках

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также:

      

  • Доклад на тему информационные технологии на уроках физической культуры
  •   

  • Упино середа фурманов доклад
  •   

  • Дедал и икар доклад
  •   

  • Родина моя армения доклад
  •   

  • Что такое жизнь доклад по астрономии кратко

С этим файлом связано 39 файл(ов). Среди них: Практическое задание 3.2..docx, Практическое задание 3.1.docx, 4,3.docx, 1.1.docx, самостоятельная работа 4.4..docx, самостоятельная работа 4.3..docx, самостоятельная работа 4.2..docx, самостоятельная работа 4.1..docx, самостоятельная работа 3.2..docx, самостоятельная работа 3.1..docx, Презентация по физическому развитию _ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НА, самостоятельная работа 2.9..docx, Темы контрольных работ.docx, самостоятельная работа 2.8..docx, самостоятельная 2.8..docx, самостоятельная работа 2.7..docx, самостоятельная работа 2.6..docx, самостоятельная работа 2.5..docx, самостоятельная работа 2.4..docx, самостоятельная работа 2.3..docx, самостоятельная работа 2.2..docx, самостоятельная работа 2.1..docx, самостоятельная работа 1.3..docx, самостоятельная работа 1.2..docx, самостоятельная работа 1.1..docx, самостоятельная работа 1.6..docx, самостоятельная работа 1.5..docx, самостоятельная работа 1.4..docx, самостоятельная работа 1.3..docx, самостоятельная работа 1.2..docx, самостоятельная работа 1.1..docx, МР ПП ПМ 03 БД _для заочной формы+.docx, mr-up-pm-03-agent-banka-dlya-bd-ot-01.02.2021 (2).docx, Лекция по теме 2.12 ДЧ.doc, Снимок экрана 2021—10—05 в 04.18.13.pdf, Практическое занятие для подготовки к экзамену по модулю.pdf, 828089.docx, реферат по обж1.docx, Содержани1.docx и ещё 29 файл(а).
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: 1 Рекомендации по разработке программ.docx, В РЕКОМЕНДАЦИИ МИНЗДРАВА ПО COVID.docx, Методические рекомендации для студентов.doc, методические рекомендации для преподавателей по_Эпидемиология, В, Методические рекомендации экспертам в области проведения аккреди, ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПО БЕЗОПАСНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ.doc, Ибрагимова А.А. МУ к выполнению курсовой работы по дисциплине Эк, 4 Методические рекомендации к выполнению контрольной работы МДК., Методические рекомендации (курсовая работа) 2019 (Менеджмент МО), Методические рекомендации для студентов по выполнению практическ


Тема: Социально-экономическое развитие России в начале 90-х годов

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия и факты, связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать:

• Понятие «шоковая терапия»

• Понятие приватизация

• Понятие рыночная экономика

• Понятие ваучер

• Понятие уровень жизни

Уметь:

— ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

— выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
Задание №1.

Напишите авторский текст «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?» (не более 500 слов).

Задание №2.

Продолжите мысль: После распада СССР новой России предстояло решить следую­щие стратегические задачи: …
Задание №3.

Сравните два подхода к проведению реформ и сделайте вывод о характере предлагаемых изменений и возможных последствий. Выбе­рите наиболее подходящий вариант и аргументируйте выбор. Представь­те свой вариант развития.

Л.А. Пономарев, сопредседатель общественно-политического движения «Демократическая Россия»: «В революционном темпе раздать землю, провести приватизацию в промышленности, торговле… Действовать так, как действовал Ельцин в дни переворота. Да, ряд его указов, принятых в этой критической обстановке, носит антиконституционный характер. Но я назвал бы их гениальными. Они абсолютно отвечали политической потребности».

А.И. Вольский, президент Российского союза промышленников и предпринимателей: «…Предлагаемый курс по реформированию управления экономическим развитием — в замене практически почившей административно-командной системы на государственно регулируемую экономическую систему с плавным переходом к рыночному саморегулированию. На слово «плавный» я просил бы обратить внимание».
Задание №4.

Составьте на выбор словарь исторических терминов, кроссворд, тест по теме «Российская экономика на пути к рынку».
Задание №5. Проанализируйте и охарактеризуйте мероприятия с экономической точки зрения. Сделайте вывод об их объективных результатах и последствиях. Сформулируйте причины их неудач.

Из указа Президента РСФСР «О мерах по либерализации цен». 3 декабря 1991 г.

1. Осуществить со 2 января 1992 года переход в основном на применение свободных (рыночных) цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производственнотехнического назначения, товары народного потребления, работы и услуги…

3. Правительству РСФСР:

Определить предельный уровень цен и тарифов на конкретные виды продукции производственно-технического назначения, основные потребительские товары и услуги, порядок их регулирования.

Ввести в действие в 1992 году порядок регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов.

Осуществить в 1992 году во взаимодействии с суверенными государствами — бывшими союзными республиками — переход на расчеты по согласованной межгосударственной номенклатуре поставок товаров и продукции, как правило, по мировым ценам.

Практическая работа № 7

Тема: Обновление федерального устройства России

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия и факты, связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать:

• Понятие избирательная кампания

• Понятие субъект РФ

• Понятие рыночная экономика

• Понятие олигарх

• Понятие фракция

Уметь:

— ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

— выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Задание №1.

1. Какие противоречия существовали в системе власти в России перед выборами Президента в 1996 году? Каким образом можно было решить эти противоречия?

2. Какие проблемы возникли в ходе президентских выборов 1996 году? О каких процессах в стране свидетельствовали эти проблемы?

3. Возможно ли, было избежать проведения военной операции в Чеченской Республике? Каким образом? Свою точку зрения обоснуйте.

4. Каковы последствия залоговых аукционов для развития России?

5. Оцените возможные отрицательные последствия открытого вооруженного противостояния федерального Центра и руководства Чечни в 1994—1996 гг. Попытайтесь провести цепочку последствий до настоящего времени. Составьте схему.
Задание №2.

1. Проанализируйте статьи 1, 2, 3, 5, 7, 10, 13 Конституции Рос­сийской Федерации.

Используя знания по обществознанию и новейшей истории, составьте характеристику Российского государства по плану и докажите, что:

1. Россия — демократическое государство.

2. Россия — федеративное государство.

3. Россия — правовое государство.

Задание №3.

1. Прокомментируйте данные, используя и другие источники ин­формации.

Всенародное голосование 12 декабря 1993 год.

Вопрос: Принимаете ли Вы Конституцию Российской Федерации?

Число зарегистрированных избирателей 106 170 835

Число выданных бюллетеней 58 174 707 (54,79%)

Число действительных бюллетеней 56 368 956 (53,09%)

ЗА — 32 931 018 (58,42% от числа действительных бюллетеней; 56,61% от числа выданных бюллетеней)

ПРОТИВ — 23 437 938 (41,58% от числа действительных бюллетеней; 40,29% от числа выданных бюллетеней).
Задание №4.

  1. Напишите сочинение-рассуждение о политических пристрастиях российских граждан в 90-е гг. по возрастному, гендерному, профессиональному и другим признакам. Объясните результаты выборов.

Задание 5. Работа с документом.

В.В. Согрин «Три превращения современной России»

Выставляя историческую оценку Б.Ельцину, главному действующему лицу данного времени, я исхожу из осмысления его реального вклада в процесс модернизации, которая выходит на первый план отечественной истории. В осознании потребностей модернизации, а также реализации некоторых её основополагающих принципов и механизмов Ельцину принадлежит одно из ведущих мест среди российских политиков. Но нужно и признать, что его практическая деятельность заключала в себе многообразные и глубокие противоречия и издержки. Президентство Ельцина способствовало оформлению в экономике олигархических кланов, антиконституционных привилегий, сосредоточению власти в руках привилегированных групп. Для его политического стиля характерно пренебрежение моралью, законом …

Прокомментируйте мнение современного исследователя.

Практическая работа № 8

Международные отношения в начале 90-х годов

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия и факты, связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать:

• Понятие холодная война

• Понятие стратегические наступательные виды оружия

• Понятие ближнее зарубежье

• Понятие энергоносители

• Понятие военная операция

Уметь:

— ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

— выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
Задание 1.

  1. Охарактеризуйте положение России в мире после распада СССР.

2. Назовите основные направления внешней политики страны в первой половине 90-е гг.

3. Могла ли Россия предотвратить расширение НАТО на Восток?
Задание 2.

На основании предложенного текста определите основные цели упразднения ОВД. Оцените, насколько поставленные данным документом задачи удалось воплотить в жизнь. Проанализируйте причины достигнутого результата.

Будапештское заявление государств — участников Варшавского договора. 25 февраля 1991 года.

Страны Европы освобождаются от наследия прошлого, связанного с эрой конфронтации и раскола континента. Парижская хартия провозгласила новую эпоху демократии, мира и единства в Европе. Государства — участники общеевропейского процесса строят дружественные отношения при уважении десяти принципов хельсинкского Заключительного акта и на основе общей приверженности демокра­тии, верховенству права и правам человека.

Двадцать два государства, подписавшие договор об обычных вооруженных силах в Европе, заявили в совместной декларации, что они больше не являются противниками, будут строить новые отношения партнерства и сотрудничества. Было подтверждено, что каждое государство имеет право быть или не быть участником Союзного договора. Прекращение раскола Европы открывает историческую возможность придать новое качество отношениям в сфере безопасности при полном уважении сохраняющейся за каждым государством свободы выбора.

С учетом происходящих в Европе глубоких перемен и в осуществление решений Московского совещания ПКК от 7 июня 1990 года государства — участники Варшавского договора, действуя как суверенные и равноправные государства, решили упразднить его военные органы и структуры к 31 марта 1991 года.

Участники совещания отметили, что это решение призвано способствовать дальнейшему снижению военных потенциалов в Европе и переходу от блоковых к общеевропейским структурам безопасности в духе договоренностей, достигнутых на Парижской встрече СБСЕ на высшем уровне.

В новой обстановке развитие отношений между государствами, представленными на совещании, будет последовательно переводиться на двустороннюю основу. Это отвечает как взаимной заинтересованности в партнерских, дружественных отношениях, так и современным европейским реалиям.
Задание 3.

Заполните таблицу: «Участиие стран НАТО в боевых действиях на Балканах».
Задание 4.

На основании предложенного документа определите концепцию внешней политики. Определите новые опасности и проблемы.

Из Послания Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина Федеральному Собранию Российской Федерации. 1997 г.

Российская внешняя политика нацелена на построение такой системы международных отношений, которая исходит из того, что наш мир — многополюсный, что в нем не должно быть доминирования какого-то одного центра силы. Свое видение нового мирового порядка наша страна излагала неоднократно, в том числе на Генеральной Ассамблее ООН. Суть проста: мир XXI века должен меньше опираться на военную силу и гораздо больше — на силу права. Именно поэтому мы предлагаем заключить Договор о ядерной стабильности и безопасности с участием всех ядерных держав и провести 3-ю Конференцию мира.

Практическая работа № 9

Экономическое развитие Российской Федерации в 1994—1999 гг.

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия и факты, связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать:

• Понятие приватизация

• Понятие залоговые аукционы

• Понятие государственный долг

• Понятие инфляция

• Понятие безработица

Уметь:

— ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

— выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
Задание 1.

1. Охарактеризуйте экономическое развитие России в конце 90-х гг.

2. Что такое дефолт? Какие положительные последствия для экономики вы можете назвать.
Задание 2. Опровергните или докажите приведенное ниже мнение. Аргу­ментируйте фактами.

Из книги А.И. Солженицына «Россия в обвале»

В экономической сфере мы безоглядно — и с опасной поспешностью — кинулись перенимать западные формы жизни. Но это и недостижимо: уклад чужой жизни невозможно скопировать, не перерождаясь болезненно: он должен органически вытекать из традиций страны. По пословице: свою болячку не чужим здоровьем лечить. На путь, неотличимый от западного, Россия все равно не выйдет никогда, как бы нам ни стараться.
Задание 3.

Анализ документа. Приватизация и дефолт в России в 90-е гг. XX в.

Проведение радикальных экономических преобразований в Российской Федерации в начале 1990-х гг. привело к тому, что валовой внутренний продукт страны к середине десятилетия сократился на 55 %, инвестиции в экономику — на 73%. Для решения проблем страны правительство привлекало внешние займы. Внешний долг России постоянно рос. В 1992 г. он составлял 108 млрд долларов, в 1998 г. — 123,2 млрд.

Чтобы привлечь инвестиции в экономику, правительство России стимулировало создание финансово-промышленных групп, предполагая, что деньги населения удобнее собирать и использовать через банковскую систему. Организаторами финансово-промышленных групп стали люди, близкие к власти, и вместо инвестиций в экономику они занялись спекулятивными операциями. В интересах этих групп правительство РФ в 1995 г. провело ряд залоговых аукционов: группы давали кредит правительству, получая в залог пакеты акций крупнейших компаний. Характерно, что деньги, которыми финансово- промышленные группы «ссужали» правительство, были получены ими от того же правительства через банки. При этом возвращать полученные «кредиты» правительство заведомо не собиралось, и «залоги» в виде предприятий вскоре оказались в руках руководителей финансово-промышленных групп. Эти люди получили прозвище «олигархи», которое подчеркивало их близость к власти. Так, фактически в обход действующего законодательства происходила приватизация предприятий. Путем залоговых аукционов власть приобретала политических союзников перед предстоящими в 1996 г. президентскими выборами.

Первый залоговый аукцион прошел 3 ноября 1995 г. Право прокредитовать правительство под залог 40,12% пакета акций нефтяной компании «Сургутнефтегаз» получил НПФ «Сургутнефтегаз», заплатив 8,9 млн долларов. Последний — 28 декабря 1995 г. в Москве, когда ЗАО «Финансовая нефтяная компания» (Б. Березовский, А. Смоленский и Р. Абрамович) заплатило за контрольный пакет акций ПК «Сибнефть» 100,3 млн долларов.

Самая скандальная приватизационная сделка — конкурс по холдингу «Связьинвест» (холдинг владел контрольными пакетами акций 88 телекоммуникационных компаний, обслуживающих 30 млн абонентов проводной связи, в том числе главного российского оператора международной и междугородной связи «Ростелеком»). Проигравшие через прессу обвинили устроителей конкурса в содействии победителю.

Запущенный в 1996 г. государством механизм заимствований через систему государственных казначейских обязательств (ГКО) к 1998 г. привел к дефолту. Приобретая ГКО, банки кредитовали государство. Однако объемы заимствований росли, уверенность в их возврате таяла, и потому государству приходилось соглашаться на все большие и большие проценты. Из-за внешнего долга возникла зависимость России от кредиторов, прежде всего от Международного валютного фонда (МВФ), который фактически контролировался США. Каждый год государственный бюджет приходилось утверждать в МВФ. При любой попытке проводить самостоятельную политику, не вполне согласующуюся с рекомендациями Запада, перед страной возникала угроза банкротства.

В 1997 г. в экономике появились признаки оздоровления. Но они оказались краткосрочными и коснулись лишь некоторых перерабатывающих и сырьевых отраслей. К 1998 г. реальный ВВП России составил 57 % от уровня 1990 г. Показатели падения были больше, чем во времена Великой депрессии в США.

К 1998 г. государство оказалось обремененным огромным долгом. Положение усугублялось неблагоприятной международной конъюнктурой. Летом 1998 г. правительство должно было выплатить 60 млрд долларов по внешнему и внутреннему долгу. Долги по пенсиям на конец марта 1998 г. составили около 1 млрд рублей, долг оборонному заказу — 17 млрд рублей. Доходы в этот же период составили чуть более 20 млрд долларов.

17 августа 1998 г. правительство РФ и Центральный банк РФ выступили с совместным заявлением. Была проведена девальвация и объявлен дефолт (отказ платить долги). Кроме того, был введен мораторий на выплату долгов коммерческих банков иностранным инвесторам. Это решение не имело отношения к государственным интересам — государство этим актом защищало интересы ничтожно малой группы частных лиц — владельцев этих банков.
1. В чем состоял смысл приватизации, проводимой в России в 90-е гг. XX в.? В чьих интересах она проводилась?

2. Что такое залоговые аукционы? Почему считается, что они нанесли значительный вред экономике России?

3. Как власти России расплачивались за поддержку олигархами Б.Н. Ельцина на президентских выборах 1996 г.?

4. В чем состояли причины дефолта 1998 г.?

Практическая работа №10

Внутриполитическая ситуация в России в 1994—1999 гг.

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия и факты, связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать:

• Понятие внутренний вооруженный конфликт

• Понятие рейтинг доверия

• Понятие инаугурация

• Понятие боевик

• Понятие теракт

Уметь:

— ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Слайд 1
«Шоковая терапия» и кризис двоевластия
(1991-1993)

«Шоковая терапия» и кризис двоевластия  (1991-1993)


Слайд 2
вспомни
что такое суверенитет
почему эконом. реформы назвали гайдаровскими
что

такое двоевластие и когда было такое явление в истории России

вспомни что такое суверенитет почему эконом. реформы назвали гайдаровскими что такое


Слайд 3
Положение России на рубеже 1991-1992 гг
П
Р
О
Б
Л
Е
М
Ы

стр 257-258

Положение России на рубеже 1991-1992 ггПРОБЛЕМЫстр 257-258


Слайд 4
«Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?».

«Шоковая терапия» - ошибка или единственный выход?».


Слайд 5
мероприятия
Либерализация цен и торговли
Приватизация государственной собственности
шоковая терапия
Егор Гайдар

мероприятияЛиберализация цен и торговлиПриватизация государственной собственностишоковая терапияЕгор Гайдар


Слайд 6
Приватизация 1992-1994
массовая приватизация жилья
продажа предприятий

: =

Балансовая стоимость предприятий 1янв 1992

количество
граждан

ваучер- приватизационный чек/96%

2 кг
Приватизация 1992-1994массовая приватизация жильяпродажа предприятий


Слайд 7
итоги приватизации
стр 262
приватизировано 65 тыс предприятий
множество злоупотреблений
неопытность населения
обострила

социальные противоречия
крупные афёры
неверие граждан в государство

итоги приватизациистр 262 приватизировано 65 тыс предприятий множество злоупотребленийнеопытность населенияобострила социальные


Слайд 8
Федеративный договор
озвучить стр 263
Федеративный договор
21+6+49+10+1+2

Федеративный договор  озвучить стр 263Федеративный договор21+6+49+10+1+2


Слайд 9
двоевластие
21 сентября 1993 Б.Н Ельцин объявил о роспуске парламента
КС признал

указ незаконным
Депутаты заявили об отставке президента
3 октября 1993 беспорядки в

Москве
4 октября сторонники президента штурмовали Белый дом
двоевластие21 сентября 1993 Б.Н Ельцин объявил о роспуске парламентаКС признал указ


Слайд 10
авторский текст
«Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?».

авторский текст«Шоковая терапия» - ошибка или единственный выход?».


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Налоговая ошибочно списала деньги со счета как вернуть
  • Напишите 10 советов начинающему оратору каких ошибок ему следует избегать
  • Написать тему природы лексическая ошибка
  • Написать свою автобиографию какая ошибка
  • Написать обоснование лексическая ошибка