Народный фольклор лексическая ошибка исправить

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Русские ученые подходили к народному фольклору

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

лишнее слово. Выпишите это слово.

Русские ученые подходили к народному фольклору широко, записывая

произведения словесного искусства, фиксируя детали крестьянского быта.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

благодаря ПОДДЕРЖКЕ САМОЕ ЦЕННОЕ качество пять РЕНТГЕН

ПРОСОХ на ветру ТРЕМЬЮСТАМИ читателями

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении

предложения с деепричастным

1) Согласно правилам пунктуации

вводные слова выделяются на письме

Б) ошибка в построении 2) Благодаря таланта дирижѐра удалось

Новошинцева О.В., АОУСОШ №4 имени Г.К.Жукова МО Динской район Краснодарского края

предложения с однородными

ощутить своеобразие музыки

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным

3) Все, кто бывали на Белом море,

знают, что в феврале там начинается

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

4) Уезжая в командировку, почаще

звоните своим родным.

Д) неправильное употребление

существительного с предлогом

5) В газете «Вечерней Уфе»

опубликована статья, посвящѐнная

набору студентов в вузы.

6) Все слушавшие удивительную

музыку П. И. Чайковского к

«Щелкунчику» не могли остаться

7) Услышав длинный гудок, набирается

8) Мемуары знакомят и дают полное

представление о том или ином писателе.

9) Сергей Есенин утверждал, что «я

последний поэт деревни».

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда

пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера

1) пож..леть, прог..лодался, выч..тание

2) ур..внять (шансы), самовозг..рающийся, не предпол..гая

3) ск..сить (глаза в сторону), изм..рять, ж..лание

4) сж..маться, забл..стать, ск..чок

5) зач..стил ( в гости), пасп..рт, расст..лить

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда

пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ра..таять, бе..вкусный, ди..гармония

2) пр..вратник, непр..емлемый, пр..выкающий

3) о..скочить, на..строить, пре..почитать

4) под..ячий, двух..ярусный, интер..ер

5) дез..нфекция, вз..мая, за..скивать

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда

пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) фасол..вый, станц..вать

2) завид..вать, сгущ..нка

3) клетч..тый, сначал..

4) вяз..кий, немец..кий

5) добр..нький, задумч..во

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда

пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) успе..шь, выкач..нный (мяч)

2) перевод..шь, немысл..мый

3) плохо вид..щий, малыши кле..т

4) одобр..шь, неприемл..мый

5) мурлыч..шь про себя, завис..мое слово

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Еще (не)распустившийся сизый ковыль расстилался по равнине.

На нѐм была белая, давно (не)стиранная рубаха с веревочным пояском.

Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону.

Солнца (не)было видно.

В кювете блестела вода после (не)продолжительного июльского дождя.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Действия героя не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время

Алина направилась к матери, та ТО(ЖЕ) пошла ей (НА)ВСТРЕЧУ.

Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неѐ.

Все звуки большого города удалялись, БУД(ТО) осторожно сносило их

ТЕМ(ЖЕ) течением властительного времени.

(В)БЛИЗИ было видно, что глаза еѐ блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Помню суровый вое(1)ый ужин зимой 1942 года: варѐ(2)ая мороже(3)ая

картошка или чечевичная каша с конопля(4)ым маслом, кусочек ржа(5)ого

Народный фольклор лексическая ошибка исправить

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них – традиционный реалистический театр (тяготеющий к психологической драме), театр на основе народного фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них – традиционный реалистический театр (тяготеющий к психологической драме), театр на основе фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда.

В предложении лишним было слово «народного», т.к. оно относилось к слову «фольклора». Это тавтология.

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению , нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.

Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть .

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

В словаре Ожегова: ЗАМЕ́ШКАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совер. (разг.). Задержаться, пробыть дольше, чем нужно где-н.; замедлить. З. у приятеля. З. с ответом.

Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

1. застрять (разг.)

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.

3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.

5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов . И тогда балл за это задание вы непременно получите.

нужна помощь, завал (( нужно исправить синтаксические ошибки в предложениях

1.В экспедиции мы будем собирать народный фольклор.
2. Маша, краснея, рассказывала о своей бедноте.
3. Деньги налогоплательщиков выпускаются в трубу.
4. Слово представляется декану.
5. Удивленная собака накренила голову.
6. Срок выполнения заказа может быть пролонгирован.
7. Данте был человеком, который одной ногой еще стоял в средневековье, а другой – приветствовал утреннюю зарю нового времени.
8. Основная проблема Атлантиды то, где она находится.
9. Брат утаил все секреты.
10. Задом иду я и плачу.
11. Мы научились общаться с пожилым возрастом.
12. В ходе исследования многие умерли.
13.Лирические рассказы написаны глазами участника случая.

прошу прощения, лексические

1.В экспедиции мы будем собирать народный фольклор. (фольклер- это народная мудрость) . народный фольклер=масляное масло. слово «народный» надо убрать.
2. Маша, краснея, рассказывала о своей бедноте. О своей бедности.
3. Деньги налогоплательщиков выпускаются в трубу. улетают в трубу
4. Слово представляется декану.
5. Удивленная собака накренила голову. наклонила голову
6. Срок выполнения заказа может быть пролонгирован. продлен (неуместное использование иностанного жаргона)
7. Данте был человеком, который одной ногой еще стоял в средневековье, а другой – приветствовал утреннюю зарю нового времени. (ногой приветствовать утреннюю зарю это сильно. 1
8. Основная проблема Атлантиды то, где она находится. Где находится аАтлантида- этопроблема НЕ самой Атлантиды, а проблема исследователей Атлантиды
9. Брат утаил все секреты. Секреты нельзя «утаить» масляное масло.
10. Задом иду я и плачу. Ходят не задом, а спиной или, правильнее, назад
11. Мы научились общаться с пожилым возрастом. общатьсяс людьми пожилого возраста
12. В ходе исследования многие умерли. Не ясно кто умер: исследователи или исследуемые. Надо ясно написать кто. .
13.Лирические рассказы написаны глазами участника случая. Глазами нельзя писать. Писать можно карандашом или ручкой.

источники:

http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12855

http://sprashivalka.com/tqa/q/18766855

Тема 6.

Лексические ошибки

6

.

02

6. Авторские задания от Школково

Вспоминай формулы по каждой теме

Решай новые задачи каждый день

Вдумчиво разбирай решения

ШКОЛКОВО.

Готовиться с нами — ЛЕГКО!

Подтемы раздела

лексические ошибки

6.016. Авторские 2023

6.026. Авторские задания от Школково

6.036. Демоверсии

6.046. Досроки

6.05№6. Банк ФИПИ

6.06№6. Материалы прошлых лет

6.07№6. Цыбулько прошлых лет

6.08№6. Цыбулько-2022

Решаем задачи

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Былины, обрядовые песни, заговоры и сказки – такие жанры народного фольклора были представлены в энциклопедии.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

«Народный фольклор» – лексическая ошибка, а именно плеоназм; поскольку «фольклор» – это устное народное творчество (он заведомо является «народным»). Следует исключить слово «народного».

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Я была поражена дешёвыми ценами в одном из магазинов на нашей улице.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

«Дешёвыми ценами» – лексическая ошибка, а именно плеоназм; слово «дешёвый» имеет значение «имеющий низкую цену», то есть будет неправильно употреблять его со словом «цена». Заменить можно на слово «низкий», также обозначенное в определении.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. 

Смутные воспоминания мучили Артамонова: казалось, он заранее предчувствовал надвигающуюся катастрофу.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Ошибка в данном предложении – плеоназм. Дублируется смысл. Слово «предчувствовать» имеет значение «чувствовать заранее». Поэтому использовать слово «заранее» нет необходимости. Это слово следует исключить.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

С моим отцом, знаменитым путешественником, в одной из поездок случился необыкновенный случай.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

С моим отцом, знаменитым путешественником, в одной из поездок случился необыкновенный случай.

РЕШЕНИЕ: 

Ошибка в данном предложении – тавтология. Дублируется смысл. Слова «случился» и «случай» являются однокоренными. Заменить следует одно из них. Обратите внимание: заменить надо так, чтобы в предложении всё осталось по-прежнему, т.е. чтобы не нарушился грамматический строй. Следовательно, нам необходимо было бы заменить слово «СЛУЧАЙ» на другое слово мужского рода, т.к. глагол «СЛУЧИЛСЯ» стоит в мужском роде. Такого слова, лексически сочетающегося с этим глаголом, мы найти не можем. Заменяем глагол на слово «ПРОИЗОШЁЛ».

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Если вам нездоровится, ни в коем случае не занимайтесь самолечением и не обращайтесь к так называемым целителям ‒ доверьте своё здоровье опытным профессионалам из нашей клиники!

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Ошибка в данном предложении – плеоназм, поскольку дублируется смысл. В слове «профессионал» уже подразумевается значение «опытный» («неопытный профессионал» – нонсенс). Поэтому использовать слово «опытный» здесь нет никакой необходимости.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Главнокомандующий военно-морскими силами республики объявил о начале спецоперации «Ураган», направленной на борьбу с незаконной контрабандой оружия в акватории Карибского моря.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Главнокомандующий военно-морскими силами республики объявил о начале спецоперации «Ураган», направленной на борьбу с незаконной контрабандой оружия в акватории Карибского моря.

РЕШЕНИЕ: 

«Незаконная контрабанда» – плеоназм, поскольку «контрабанда» – незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов (она заведомо является «незаконной»). Следует исключить слово «незаконной».

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Количество людей, придерживающихся здорового образа жизни, прогрессирует с каждым днём.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Ошибка в данном предложении – нарушение лексической сочетаемости: нельзя употреблять слова «количество» и «прогрессирует» вместе. Со словом «КОЛИЧЕСТВО» можно употреблять многие глаголы. В данной ситуации подходят слова «РАСТЁТ», «ВОЗРАСТАЕТ», «УВЕЛИЧИВАЕТСЯ».

Варианты правильных ответов:

  1. РАСТЁТ
  2. УВЕЛИЧИВАЕТСЯ
  3. ВОЗРАСТАЕТ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

После долгих ухаживаний он предоставил своей возлюбленной руку и сердце.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Ошибка в данном предложении – неправильное употребление фразеологизма: нельзя употреблять слова «предоставить» и «руку и сердце» вместе. Существует фразеологизм «ПРЕДЛОЖИТЬ РУКУ И СЕРДЦЕ». ЗАПОМНИТЕ его.

Варианты правильных ответов:

  1. ПРЕДЛОЖИЛ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

На уроках литературы ученикам предлагали читать отрывки из творчества разных писателей.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Ошибка в данном предложении – нарушение лексической сочетаемости: нельзя сказать «отрывки из творчества». ТВОРЧЕСТВО – это «процесс деятельности». У него не может быть ОТРЫВКОВ. «ОТРЫВКИ» могут быть в «ПРОИЗВЕДЕНИЯХ», в «КНИГАХ» или в «ТЕКСТАХ».

Варианты правильных ответов:

  1. ПРОИЗВЕДЕНИЙ
  2. ТЕКСТОВ
  3. КНИГ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Чтобы загладить свою ответственность, вам придётся извиниться очень много раз.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Ошибка в данном предложении – употребление компонента из одного устойчивого сочетания в составе другого. В данном случае слово «ответственность» из устойчивого словосочетания «нести ответственность» было употреблено в составе другого устойчивого словосочетания – «ЗАГЛАДИТЬ ВИНУ». Следовательно, нужно заменить слово «ответственность» на слово «вину».

Варианты правильных ответов:

  1. ВИНУ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Проходившая мимо витрины девушка бросила глаз на красивую сумочку.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Словосочетание «бросила глаз» содержит лексическую ошибку: неправильно употреблён фразеологизм. Необходимо заменить слово «глаз» на слово «взгляд». Существует фразеологизм «БРОСИТЬ ВЗГЛЯД». ЗАПОМНИТЕ его.

Варианты правильных ответов:

  1. ВЗГЛЯД

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Министр сделал ряд решений по улучшению инфраструктуры города.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Ошибка в данном предложении – нарушение лексической сочетаемости: нельзя употреблять слова «сделать» и «решение» вместе. Со словом «РЕШЕНИЕ» употребляется глагол «ПРИНЯТЬ». Запомните сочетание «ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ».

Варианты правильных ответов:

  1. ПРИНЯЛ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Дима мало внимания посвящал решению математических задач в течение всего месяца, однако хорошо написал итоговую контрольную работу.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Ошибка в данном предложении – нарушение лексической сочетаемости: нельзя употреблять слова «посвящал» и «внимание» вместе. Со словом «ВНИМАНИЕ» употребляется глагол «УДЕЛЯТЬ», а с глаголом «ПОСВЯЩАТЬ» можно употребить слово «ВРЕМЯ». Запомните сочетания «УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ», «ПОСВЯЩАТЬ ВРЕМЯ».

Варианты правильных ответов:

  1. УДЕЛЯЛ
  2. ВРЕМЕНИ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Духовный лидер секты посоветовал мне увеличить кругозор за счёт чтения книг.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Ошибка в данном предложении – нарушение лексической сочетаемости: нельзя употреблять слова «увеличить» и «кругозор» вместе. Со словом «КРУГОЗОР» употребляется глагол «РАСШИРИТЬ». Запомните сочетание «РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР».

Варианты правильных ответов:

  1. РАСШИРИТЬ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

После длительного карантина, когда опасность заразиться вирусом прошла, люди вернулись к своему обычному ритму жизни.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Ошибка в данном предложении – нарушение лексической сочетаемости: нельзя употреблять слова «прошла» и «опасность» вместе. Со словом «ОПАСНОСТЬ» употребляется глагол «МИНОВАЛА». Запомните сочетание «ОПАСНОСТЬ МИНОВАЛА».

Варианты правильных ответов:

  1. МИНОВАЛА

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Учитель сделал гипотезу о том, почему я пишу сочинения плохо.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Ошибка в данном предложении – нарушение лексической сочетаемости: нельзя употреблять слова «сделать» и «гипотеза» вместе. Со словом «ГИПОТЕЗА» употребляется глагол «ВЫДВИНУТЬ», а со словом «ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ» употребляется глагол «СДЕЛАТЬ». Запомните сочетания «ВЫДВИНУТЬ ГИПОТЕЗУ» и «СДЕЛАТЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ».

Варианты правильных ответов:

  1. ВЫДВИНУЛ
  2. ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Цвет платья не имеет роли: главное, чтобы оно подошло Кате по размеру.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Ошибка в данном предложении – нарушение лексической сочетаемости: нельзя употреблять слова «имеет» и «роль» вместе. Правильно будет «ИГРАТЬ РОЛЬ» или «ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ». В данной ситуации одинаково подходят оба варианта. Поэтому можно либо вставить «играет» вместо «имеет», либо – «значения» вместо «роли».

Варианты правильных ответов:

  1. ИГРАЕТ
  2. ЗНАЧЕНИЯ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. 

Советский борец, чтобы завоевать мировой рекорд, интенсивно тренировался не один год.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Ошибка в данном предложении – нарушение лексической сочетаемости: нельзя употреблять слова «рекорд» и «завоевать» вместе. Обратите внимание: заменить надо так, чтобы в предложении всё осталось по-прежнему, т.е. чтобы не нарушился грамматический строй. От слова «рекорд» зависит слово «мировой», поэтому заменить его не получится: заменять будем слово «завоевать». РЕКОРД можно УСТАНОВИТЬ. ЗАПОМНИТЕ эту пару. Их употребляют вместе. 

Слова «ПОСТАВИТЬ» и «ПОБИТЬ» не всегда указывают в ответах к этой паре, хотя стилистически они нейтральные. Поэтому и вам следует выбирать в качестве ответа лишь самый распространённый и популярный вариант.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Всех людей в классе он делил на две неодинаковые половины: на бездельников и на «пчёл».

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Ошибка в данном предложении – неправильное употребление слова и нарушение лексической сочетаемости. Слово «половина» имеет значение «одна из двух равных частей». Следовательно, половины не могут быть «неодинаковыми». Заменить следует слово «половины». Обратите внимание: заменить надо так, чтобы в предложении всё осталось по-прежнему, т.е. чтобы не нарушился грамматический строй. У нас есть слова «две» и «неодинаковые». Оба они в женском роде. Получается, нам необходимо было бы заменить слово «ПОЛОВИНЫ» на другое слово женского рода. Подходят слова «ЧАСТИ» или «ГРУППЫ».

Варианты правильных ответов:

  1. ЧАСТИ
  2. ГРУППЫ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Международный конгресс учёных историков-славистов состоялся этой осенью в стенах Санкт-Петербургского государственного университета.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Ошибка в данном предложении – плеоназм. Дублируется смысл. В словах «историки-слависты» уже подразумевается значение «учёные». Поэтому использовать слово «учёные» нет никакой необходимости.

Как вы думаете, выражение «народный фольклор» — это тавтология или нет?

задан 16 окт 2012 в 8:47

Fuchoin Kazuki's user avatar

Fuchoin KazukiFuchoin Kazuki

35.2k563 золотых знака1268 серебряных знаков1817 бронзовых знаков

Спорный вопрос. «Народный» может иметь несколько значений, из которых как минимум два применимы к нашему случаю:

~1. Принадлежащий всему народу. Развивать н-ое хозяйство. Разбазаривать н-ые богатства. Беречь н-ое добро.
~2.Тесно связанный с народом, соответствующий духу народа, его культуре, мировоззрению. Творчество этого художника глубоко народно.
(БТС Кузнецова)

Поскольку в «фольклор» элемент «фольк» явно тяготеет к первому из двух названных значений, то использование «народный» во втором значении выглядит вполне правомерным.

ответ дан 16 окт 2012 в 10:19

behemothus's user avatar

behemothusbehemothus

77k22 золотых знака69 серебряных знаков157 бронзовых знаков

Народный фольклор — это, конечно, плеоназм. (Тавтология — вид плеоназма, повтор однокоренных слов). Фольклор — это устное народное творчество. Избыточность налицо. Но в языке есть устоявшиеся сочетания, в которых хотя и есть избыточность, но они уже не считаются ошибочными. Например, спуститься вниз, подняться наверх, период времени, экспонат выставки и др. Насколько ошибочно сочетание «народный фольклор» на сегодняшний день? На мой взгляд, этот ошибка. Но из разряда тех, которые могут перестать быть ошибочными.

ответ дан 16 окт 2012 в 10:03

Ларf's user avatar

Думаю, да, это неоправданная тавтология. Так как фольклор — это и есть народное творчество. И другим фольклор вряд ли может быть, он всегда народный.

ответ дан 16 окт 2012 в 9:58

inna's user avatar

innainna

1,4472 золотых знака12 серебряных знаков14 бронзовых знаков

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово. Выпишите это слово.

Русские ученые подходили к народному фольклору широко, записывая

произведения словесного искусства, фиксируя детали крестьянского быта.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

благодаря ПОДДЕРЖКЕ САМОЕ ЦЕННОЕ качество пять РЕНТГЕН

ПРОСОХ на ветру ТРЕМЬЮСТАМИ читателями

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении

предложения с деепричастным

оборотом

1) Согласно правилам пунктуации

вводные слова выделяются на письме

запятыми.

Б) ошибка в построении 2) Благодаря таланта дирижѐра удалось

Новошинцева О.В., АОУСОШ №4 имени Г.К.Жукова МО Динской район Краснодарского края

предложения с однородными

членами

ощутить своеобразие музыки

Д.Шостаковича.

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

3) Все, кто бывали на Белом море,

знают, что в феврале там начинается

зверобойный промысел.

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

4) Уезжая в командировку, почаще

звоните своим родным.

Д) неправильное употребление

падежной формы

существительного с предлогом

5) В газете «Вечерней Уфе»

опубликована статья, посвящѐнная

набору студентов в вузы.

6) Все слушавшие удивительную

музыку П. И. Чайковского к

«Щелкунчику» не могли остаться

равнодушными.

7) Услышав длинный гудок, набирается

номер абонента.

8) Мемуары знакомят и дают полное

представление о том или ином писателе.

9) Сергей Есенин утверждал, что «я

последний поэт деревни».

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда

пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера

ответов.

1) пож..леть, прог..лодался, выч..тание

2) ур..внять (шансы), самовозг..рающийся, не предпол..гая

3) ск..сить (глаза в сторону), изм..рять, ж..лание

4) сж..маться, забл..стать, ск..чок

5) зач..стил ( в гости), пасп..рт, расст..лить

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда

пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ра..таять, бе..вкусный, ди..гармония

2) пр..вратник, непр..емлемый, пр..выкающий

3) о..скочить, на..строить, пре..почитать

4) под..ячий, двух..ярусный, интер..ер

5) дез..нфекция, вз..мая, за..скивать

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда

пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) фасол..вый, станц..вать

2) завид..вать, сгущ..нка

3) клетч..тый, сначал..

4) вяз..кий, немец..кий

5) добр..нький, задумч..во

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда

пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) успе..шь, выкач..нный (мяч)

2) перевод..шь, немысл..мый

3) плохо вид..щий, малыши кле..т

4) одобр..шь, неприемл..мый

5) мурлыч..шь про себя, завис..мое слово

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Еще (не)распустившийся сизый ковыль расстилался по равнине.

На нѐм была белая, давно (не)стиранная рубаха с веревочным пояском.

Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону.

Солнца (не)было видно.

В кювете блестела вода после (не)продолжительного июльского дождя.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Действия героя не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время

(ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны.

Алина направилась к матери, та ТО(ЖЕ) пошла ей (НА)ВСТРЕЧУ.

Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неѐ.

Все звуки большого города удалялись, БУД(ТО) осторожно сносило их

ТЕМ(ЖЕ) течением властительного времени.

(В)БЛИЗИ было видно, что глаза еѐ блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Помню суровый вое(1)ый ужин зимой 1942 года: варѐ(2)ая мороже(3)ая

картошка или чечевичная каша с конопля(4)ым маслом, кусочек ржа(5)ого

хлеба величиной со спичечный коробок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Народная мудрость на ошибках учатся
  • Народная демократия лексическая ошибка как правильно
  • Нарезанное салями морфологическая ошибка
  • Наращивать мастерство лексическая ошибка
  • Наращивание волос ошибки мастеров