Нарушая правила поведения вы проявляете неуважение к людям где ошибка

Контрольные / проверочные работы для учителя-предметника для 8 класса по ФГОС. Учебно-дидактические материалы по Русскому языку для 8 класса по УМК любой.

Материал опубликовала

Ахметшина Наталья Юрьевна23415

Работаю в гимназии учителем русского языка и литературы. Руководитель МО учителей гуманитарного цикла. Почётный работник общего образования РФ.

Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Проверочная работа по заданиям ВПР-8 (по демоверсии 2022) года включает 10 вопросов в формате задания 6 (Распознавание грамматических ошибок).

Может быть использована в 8 классе на уроках комплексного повторения.

Работа состоит из 2 вариантов. Задания являются выборкой из материалов, размещенных на сайте СДАМ ГИА. ВПР-8. Задание 6

Обучающимся необходимо найти грамматические ошибки в предложениях и записать исправленные варианты предложений в бланки ответов.

Прилагаются ключи для проверки учителем.

Рекомендуемая шкала оценивания: каждое задание оценивается 1 баллом.

10 баллов – «5»

9-8 баллов – «4»

7-6 баллов – «3»

5 баллов и ниже – «2»


Морфологические нормы. 2 варианта (для учеников)
PDF / 450.56 Кб
Бланк ответов
PDF / 90.82 Кб
Ответы (для учителя)
PDF / 231.31 Кб
Морфологические нормы

8 класс

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Вариант 1

1

1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2) Все было выполнено согласно приказу.

3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4) Подобравшись поближе, мы замерли.

2

1) Прочитав статью, я задумался о будущем.

2) Настроение улучшилось благодаря появления солнца.

3) Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.

4) На собрание пригласили не только родителей, но и детей.

3

1) Благодаря лечения я быстро поправился.

2) Вырубая леса, люди не думают о будущем.

3) Он обратился и получил помощь от друзей.

4) Он действовал согласно распоряжению.

4

1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.

2) Листая страницы книги, я делал пометки на полях.

3) Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.

4) По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.

5

1) Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.

2) Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.

3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.

4) По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.

6

1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

2) Войдя в дом, мы увидели гостей.

3) Благодаря меня мы выбрались из леса.

4) Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А. С. Пушкина.

7

1) Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

2) Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3) Туристы расположились возле старого дуба.

4) В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.

8

1) Глядя в окно, я увидел воробья.

2) Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.

3) Он плавал подобно рыбе.

4) Страна любила и гордилась поэтом.

9

1) По завершении работы мы ушли на обед.

2) Наша речка глубокая и широка.

3) Посещая изостудию, я научился рисовать.

4) Самолёт прилетает согласно расписания.

10

1) Он умён и великодушный.

2) Благодаря зазеленевшим растениям сад преобразился.

3) Подходя к дому, я уронил зонт.

4) Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.

Опубликовано 12.07.22 в 12:23 в группе «Урок русского языка»



ВПР. 8 класс.

Вариант №1

1.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)морской климат; (не)большой, но удобный шкаф; ничуть (не)больно

2) далеко (не)спокойный; (не)ряшливый вид; (не)умытое лицо

3) (не)продуманное решение; (не)встреченный мною поезд; (не)торопливо поднялась

4) (не)дядин дом; (не)знающий усталости; (не)засыпая ни на минуту

2.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) сочинение списа(н,нн)о, ветре(н,нн)ый день, озадаче(н,нн)ый взгляд

2) забракова(н,нн)ая деталь, нерешё(н,нн)ая проблема, петуши(н,нн)ый крик

3) письмо написа(н,нн)о, девочка удивле(н,нн)а рассказом, искусно расписа(н,нн)ый

4) дли(н,нн)ая история, затравле(н,нн)ый собаками заяц, закраше(н,нн)ая стена

3.Поставьте знак ударения в следующих словах.

Диалог, досуг, правы, собрала.

4.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)

вариант(ы) предложения(-ий).

1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу. 2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.

3) Шуба была красивая, но коротка.                 4) По окончанию урока мы вышли на перемену.

Прочитайте текст 2 и выполните задания .

Текст 2

(1)Каждое посещение музея было для меня настоящим потрясением. (2)А как иначе назовёшь это чувство? (3)Мне его пришлось испытать, когда в Пушкинском музее вывесили полотна Рафаэля, то была величайшая сенсация! (4)За слоем какой-то посредственной живописи реставраторы раскрыли божественные черты прекрасной дамы, вдохновенно написанной учеником великого Рафаэля. (5)А встречи с Боттичелли, Веласкесом, Рембрандтом, Рубенсом, Ван-Дейком! (6)Я испытывал истинное счастье.

(7)Навсегда поразило меня чудо Третьяковской галереи. (8)Представьте себе мальчишку, стоящего по часу перед васнецовскими «Богатырями», «Иваном-царевичем на Сером волке», «После побоища». (9)Но каждый возраст, конечно, создаёт своих кумиров: и Васнецова сменил и заворожил на всю жизнь великий Суриков. (10)«Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове» — всякий раз я видел их как бы наново. (11)И было бы неверно сказать, что меня волновал сюжет, — мощная красота созданий Сурикова ошеломила мою детскую душу независимо от содержания: ведь я и не знал толком, за что везут на казнь боярыню с пронзительными очами, почему розовеет пламя свечей на белых рубахах стрельцов и почему так мрачен и задумчив окружённый девушками старик, который, если бы распрямился, пробил бы головой крышу избы.  (12)Это было первым проявлением эстетического чувства, почти бессознательного. (13)С годами оно росло, укреплялось, развивалось, делая доступными Репина, Серова, К. Коровина, Врубеля.

(14)Я иногда прогуливал школу, меняя её на Третьяковку. (15)Более того, родители знали об этом, но смотрели сквозь пальцы. (16)Я выходил из дому и ехал с пересадкой к Лаврушинскому с Чистых прудов. (17)Волнение моё стремительно возрастало. (18)Ещё бы! (19)Меня ждало свидание с Третьяковкой. (20)Поначалу я успевал обегать весь музей, а затем количество осмотренных картин всё уменьшалось. (21)И настало время, когда я ехал посмотреть только на Серова. (22)И от этого я становился не беднее, а богаче. (23)Азартное верхоглядство уступало место сперва пригляду, а потом — проникновению.

5.Определите и запишите основную мысль текста.

6.Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

7.Определите, каким средством языковой выразительности является слово величайшая в словосочетании величайшая сенсация из предложения 3. Запишите ответ.

8.В предложениях 3–5 найдите слово с лексическим значением «специалисты по

восстановлению предметов искусства, памятников старины». Выпишите это слово.

9.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) детскую душу   2) навсегда поразило   3) пламя свечей  4) волновал сюжет

10.Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

11.Определите тип односоставного предложения 8. Запишите ответ.

12.Среди предложений 8–10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.

Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

13.Среди предложений 7–9 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

14.Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

15.Среди предложений 14–16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме  [ —   = и =  ]

Выпишите номер этого предложения.

ВПР. 8 класс.

Вариант №2

1.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) обошлось (не)дёшево; (не)успокоившееся море; уроки (не)выучены

2) (не)понимая смысла; работа (не)зачтена; (не)исписанные, а чистые тетради

3) (не)законченная мной книга; (не)забываемое впечатление; крайне (не)ласков

4) (не)сжатая рожь; (не)растворимые в воде; приехать (не)ожиданно

2.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) слома(н,нн)ая ветром, смущё(н,нн)о улыбнулась, дискуссио(н,нн)ый вопрос

2) участки застрое(н,нн)ы, карма(н,нн)ые часы, сумма собра(н,нн)а

3) слыша(н,нн)ая мною история, журавли(н,нн)ое крыло, нехоже(н,нн)ые тропы

4) коротко стриже(н,нн)а, её манеры изыска(н,нн)ы, закопчё(н,нн)ые стены

3.Поставьте знак ударения в следующих словах.

Снята, ногтя, пломбировать, окружит.

4.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поперёк комнате стоял диван.                                              2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.               4) Папа всегда был радостным и весел.

Прочитайте текст 2 и выполните задания .

Текст 2

(1)Многие думают, что интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. (2)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

(3)Образованность, безусловно, нельзя смешивать с интеллигентностью. (4)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового.

(5)Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. (6)Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями  (это тоже мусор, и ещё какой!)

(7)Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. (8)Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни,

умели рассказывать «бывальщину», жили упорядоченным бытом, с пониманием относились к чужому горю.     (9)Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

(10)Интеллигентность надо в себе развивать. (11)Она возможна и необходима в любых условиях.

(12)Что тренировка физических сил способствует долголетию – это понятно. (13)Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. (14)Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости.

(15)Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (16)Да, именно красивым.  (17)Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным. (18)Социальный

долг человека – быть интеллигентным. (19)Это долг, исполняя который, человек понастоящему живёт. (20)Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг  него.

5.Определите и запишите основную мысль текста.

6.Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

7.Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «не мусорить…дурными идеями» из предложения 6. Запишите ответ.

8.В предложениях 14–16 найдите слово с лексическим значением «действие, возникающее в ответ на то или иное воздействие». Выпишите это слово.

9.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) душевных сил           2) по-настоящему добры             3) беречь природу       4) многие думают

10.Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.

11.Определите тип односоставного предложения 10. Запишите ответ.

12.Среди предложений 2–4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

13.Среди предложений 15–17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

14.Среди предложений 17–19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

15.Среди предложений 7–9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ — =, = , =, =, = ].

Выпишите номер этого предложения.

ВПР. 8 класс.

Вариант №3

1.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)умело приготовлен; (не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен

2) (не)засыпая долго; рукопись (не)редактирована; (не)выполненное, а забытое обещание

3) (не)нашедший дороги; (не)законченный портрет; крайне(не)убедителен

4) (не)знакомые ему места; (не)решённая ещё проблема; (не)ожиданно послышался

2.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок

2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка

3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило

4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты

3.Поставьте знак ударения в следующих словах.

Приняли, донизу, вручит, оклеить.

4.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.                         2) Мы много знаем благодаря учителя.

3) Моя мама умная и красива.                                4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания.

Текст 2

(1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру.

(5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу. (6)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела меня к сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. — (10)Наше русское дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в нём доверчивой силы и как легко его ранить!» (13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (14)Мать была человеком, не показывающим свои чувства. (15)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи. (16)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево». (18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (19)Возле деревьев всегда вспоминаю о матери…

(20)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (21)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама всегда разделяла мои увлечения — будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария. (24)Как-то исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять веру в себя. (25)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (26)В городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей.

5.Определите и запишите основную мысль текста.

6.Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

7.Определите, каким средством языковой выразительности является слово великой в словосочетании к великой тайне из предложения 18. Запишите ответ.

8.В предложениях 12–14 найдите слово с лексическим значением «манера произношения, отражающая какие-нибудь чувства говорящего, тон». Выпишите это слово.

9.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) живого мира                2) хорошо помню          3) мира природы           4) сказала она

10.Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.

11.Определите тип односоставного предложения 15. Запишите ответ.

12.Среди предложений 14–16 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

13.Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

14.Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

15.Среди предложений 26–28 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ — =  , =,  = ]  Выпишите номер этого предложения.

ВПР. 8 класс.

Вариант №4

1.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли

2) (не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли

3) (не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог

4) с утра (не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны

2.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) ране(н,нн)ый боец, овся(н,нн)ое печенье, копчё(н,нн)ая колбаса

2) работа сдела(н,нн)а, вкусное мороже(н,нн)ое, подверже(н,нн)ы простуде

3) скоше(н,нн)ая трава, вещь це(н,нн)а, вспене(н,нн)ые волны

4) посвящё(н,нн)ый другу, чище(н,нн)ая рыба, дорога асфальтирова(н,нн)а

3.Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, эксперт, цепочка, щавель.

4.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).  1) Я поступил вопреки запрета врачей.              2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.            3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.

4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания.

Текст 2

(1)Для меня самым главным, самым любимым, самым важным человеком в русской культуре является Александр Сергеевич Пушкин. (2)Конечно, меня всегда привлекали места, связанные с великим поэтом. (3)Это определило в большей степени мою человеческую и творческую дружбу с Семёном Степановичем Гейченко, хранителем удивительнейшего мемориала — Пушкинские Горы.

(4)Об этом заповедном месте написано многое. (5)В чём заключается секрет необычайной тяги к этому месту? (6)Ведь война, жестоко обойдясь с ним, не оставила ничего, что имело бы прямое отношение к великому Пушкину, не пощадила, за малым исключением, вещей, которых бы касались его руки, не сохранила «вещественных» следов поэта. (7)Но вот стоит Семён Степанович Гейченко, показывает своим пустым рукавом в одну сторону, ведёт в другую. (8)А рукав пуст оттого, что отдал левую руку рядовой Гейченко в боях за эти места, когда освобождал гнездо Пушкиных от гитлеровских захватчиков. (9)Помню его слова: «Ну какой в мире народ, какая страна могли дать своему гению такой памятник, такой мемориал? (10)Вон часовня его времени, вон Савкина горка, вон виднеется курган Воронич, под нами речка Сороть, озеро Маленец. (11)А за тем лесом укрывается Святогорский монастырь, дальше — Тригорское, а за Маленцом — Петровское. (12)И деревни, и бывшие поместья, и луга, и поляны, и леса — всё отдано Пушкину».

(13)Недавно я вёл по телевидению вечер из Останкина о Михайловском и его «домовом», как называют Семёна Степановича, а он с охотой принял это прозвище. (14)И чудилось мне в нём самом что-то пушкинское — красит место человека. (15)Беззаветный и яростный в своей любви к Пушкину, он умеет населить пушкинские места великой тенью. (16)Так и кажется, что промелькнёт тень курчавого поэта. (17)Можно ли называть музеем Пушкинский заповедник? (18)По-моему, это нечто неизмеримо большее. (19)И право, есть ли необходимость рыться в каких-то документах, изучать экспонаты, чтобы тебя осенило пушкинским духом? (20)Куда вернее просто побывать в местах, освящённых Пушкиным, и хоть разок послушать Гейченко.

5.Определите и запишите основную мысль текста.

6.Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

7.Определите, каким средством языковой выразительности является слово удивительнейшего в словосочетании удивительнейшего мемориала из предложения 3. Запишите ответ.

8.В предложениях 16–18 найдите слово с лексическим значением «место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности». Выпишите это слово.

9.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) великим поэтом          2) всегда привлекали            3) отдано Пушкину       4) промелькнёт тень

10.Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

11.Определите тип односоставного предложения 17. Запишите ответ.

12.Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

13.Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

14.Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

15.Среди предложений 7–9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ =  — ,=  , =]. Выпишите номер этого предложения.

ВПР. 8 класс.

Вариант №5

1.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) отвечал (не)принуждённо; (не)достоверная информация; идеи (не)провозглашены

2) (не)увидев фильм; окно (не)завешено; (не)закрытая, а открытая дверь

3) ничем (не)владеющий; (не)устрашимый боец; крайне (не)ряшлив

4) (не)ограниченные возможности; (не)помогающий никому; говорить (не)смело

2.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок

2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка

3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило

4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты

3.Поставьте знак ударения в следующих словах.

Вручим, отозвалась, торты, поняв.

4.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).  1) Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.

2) Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.

3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.

4) По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.

Прочитайте текст 2 и выполните задания.

Текст 2

(1)Пустынно было в парке и тихо. (2)Только ворона на сухом дереве воевала с куриной костью. (3)И вдруг из леса через дорогу в пяти шагах от меня проследовал заяц. (4)Он не бежал, а тихо подпрыгивал, удостоив меня лишь косым взглядом. (5)Тут же он остановился в двух шагах от меня, поскрёб за ухом длинной задней ногой, мирно упрыгал в кусты. (6)Эко событие, скажете. (7)Однако настроение у меня сразу переменилось. (8)Я шёл, посвистывая, вспоминал зайца, представляя, что он сейчас делает. (9)Дома за чаем опять его вспомнил. (10)И было на душе хорошо и тепло.

(11)Пойдёшь с рюкзаком за город и, если ничего живого за день не усмотрел, возвращаешься хоть и довольный ходьбой, но всё-таки чувствуешь: чего-то важного не было. (12)Этим важным может быть утка, с треском и кряканьем взлетевшая из-под ног с маленького пруда. (13)Это могут быть увлекательные сцены поединка двух летунов — стрекозы и сороки. (14)Или кабан пробежал близко, показывая лишь спину поверх бурьянов. (15)Или вдруг в бинокль увидел: дятел таскает птенцам в дуплянку не личинок, а созревшие ягодки земляники. (16)Всё это даёт день пешей прогулки в лесу.

(17)Всё живое, тесно переплетённое множеством связей, являет собою чудо с названием Жизнь. (18)Возможно, единственную в бескрайней Вселенной, и всякое проявление жизни даёт ощущение радости бытия. (19)Из всех человеческих ценностей главная, безусловно, — сама жизнь с восходом солнца, с облаками, пением птиц, кваканьем лягушек, трюканьем сверчка и шелестом трав. (20)Удалите всё это из жизни или по нерадивости потеряйте (это возможно при варварском отношении человека к Природе), и жизнь потеряет краски и главный источник радости. (21)Жизнь в окружении только автомобилей, компьютеров, самолётов, телевизоров, смартфонов станет для человека

невыносимой. (22)Хотя до этой точки, не заботясь о сохранении живого мира, человек вряд ли и доживёт.

5.Определите и запишите основную мысль текста.

6.Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

7.Определите, каким средством языковой выразительности является выражение жизнь потеряет краски из предложения 20. Запишите ответ.

8.В предложениях 18–20 найдите слово с лексическим значением «бессмысленно разрушительный, грубый, жестокий». Выпишите это слово.

9.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) пойдёшь с рюкзаком       2) пробежал близко       3) созревшие ягодки        4) ворона воевала

10.Из предложения 14 выпишите грамматическую основу.

11.Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.

12.Среди предложений 19–21 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

13.Среди предложений 15–17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

14.Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

15.Среди предложений 4–6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ —  = ,= ,= ]. Выпишите номер этого предложения.

ВПР. 8 класс.

Вариант №6

1.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля

2) издание (не)переработано, бытовые (не)урядицы, было (не)весело

3) никому (не)доставшиеся, завтрак (не)приготовлен, ничуть (не)дорог

4) (не)заглядывая вдаль, (не)интересный собеседник, задумывался (не)редко

2.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) прода(н,нн)ый товар, кваше(н,нн)ая капуста, сотка(н,нн)ое полотно

2) страница удале(н,нн)а, кипячё(н,нн)ая вода, торжестве(н,нн)ый приём

3) купле(н,нн)ое на рынке, с кaме(н,нн)ыми колоннaми, золочё(н,нн)ая брошь

4) нагруже(н,нн)ая машина, асфальтирова(н,нн)ая улица, сдержа(н,нн)о поздоровались

3.Поставьте знак ударения в следующих словах.

Черпать, досуг, цепочка, донельзя.

4.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).  1) Глядя в окно, я увидел воробья.   2) Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.

3) Он плавал подобно рыбе.                                                    4) Страна любила и гордилась поэтом.

Прочитайте текст 2 и выполните задания.

Текст 2

(1)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (2)Не потому, что дальше было хуже. (3)И за следующие годы благодарю судьбу. (4)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, не было ещё чувства долга, не было обязанностей.

(5)Детство безответственно. (6)Это потом стали появляться обязанности по дому. (7)Сходи. (8)Принеси. (9)Помой… (10)Появились школа, уроки, появились часы, время, которое убегало, как вода.

(11)Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв. (12)Я лежал в поле, летел среди облаков, бежал неизвестно куда, просто мчался. (13)Я мог быть конём, автомобилем, паровозом. (14)Это было царство свободы. (15)Не только наружной, но, безусловно, и внутренней. (16)Я мог часами смотреть с моста в воду (что я там видел?). (17)Зрелищем, завораживающим меня, была кузница. (18)Любил в детстве лежать на тёплых брёвнах плота; не сводя глаз с воды. (19)Перевернёшься на спину – в небе плывут облака, а кажется, что плывёт мой плот. (20)В детских странах не было небоскрёбов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона.        (21)Детство – это чёрный хлеб, тёплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (22)Куда исчезает еда нашего детства? (23)И почему она обязательно исчезает? (24)Постный сахар, пшённая каша с тыквой… (25)Столько было разного счастливого, весёлого…

 (26)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (27)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (28)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (29)Именно жизни. (30)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий. (31)Только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом. (32)Я жил, не осознавая ещё ценности дружбы или счастья иметь родителей. (33)Всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…

5.Определите и запишите основную мысль текста.

6.Определите и запишите микротему последнего абзаца текста.

7.Определите, каким средством языковой выразительности является выражение убегало, как вода из предложения 10. Запишите ответ.

8.В предложениях 19–21 найдите слово с лексическим значением «дорога для автомобильного движения без поперечных наземных переездов». Выпишите это слово.

9.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) начисто забылось               2) постный сахар              3) смотреть с моста        4) город хорошеет

10.Из предложения 30 выпишите грамматическую основу.

11.Определите тип односоставного предложения 3. Запишите ответ.

12.Среди предложений 15–17 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

13.Среди предложений 17–19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

14.Среди предложений 31–33 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

15.Среди предложений 11–13 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ — = ,= ,= , =].

Выпишите номер этого предложения.


С этим файлом связано 6 файл(ов). Среди них: Курсовая работа (Деев Евгений Юрьевич).docx, МР_ПП_02_ОДЛ_ЗО+.docx, Вариант контрольной работы.docx, Пробный ВПР 8 класс.docx, Сравнение действующих обновленных ФГОС.docx, Политология.doc.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Алтын Кол текст.docx, итоговый текст.docx, Членистоногие текст.docx, Сжала руки под тёмной вуалью… — Ахматова. Полный текст стихотвор, Урок Мужества основной текстт.docx, 1-Cоздание и выравнивание текста (2).docx, русская правда текст.docx, Курсовая. Выразительные средства в рекламных образовательных тек, КСП урока информатики _Иллюстрации в текстовом документе_.docx, Таганай текст к презентации.docx


Вариант № 248001

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1

Мелкий грибной дождь со(н/нн)о(3) сыпл..тся из низких туч и лужи от этого дождя всегда тёплые. Он (не)звенит а шепч..т что(то) своё и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист то другой. После него нач..нают буйно лезть грибы липкие маслята ж..лтые лисички румяные рыжики опенки и бе(з/с)числе(н/нн)ые поганки.

Во время грибных дождей в воздухе попахива..т дымком а в реке хорошо ловится хитрая и осторожная рыба.

О слепом дожде идущем(2) при солнце в народе говорят Царевна плачет. Св..ркающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слёзы(4).

Можно (по)долгу следить за игрой света во время дождя за разнообразием звуков — от мерного стука по тесовой крыше и до жидкого звона в водосточной трубе. До сплошного, напряжё(н/нн)ого гула когда дождь льёт как говорится стеной.

Всё это только ничтожная часть того что можно сказать о дожде.

 (137 слов)

Пояснение. Приведём верное написание.

 Мелкий грибной дождь сонно(3) сыплется из низких туч, и лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. После него начинают буйно лезть грибы: липкие маслята, жёлтые лисички, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки.

Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком, а в реке хорошо ловится хитрая и осторожная рыба.

О слепом дожде, идущем(2) при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слёзы(4).

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного стука по тесовой крыше и до жидкого звона в водосточной трубе. До сплошного, напряжённого гула, когда дождь льёт, как говорится, стеной.

Всё это только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде.

 (137 слов)

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Пояснение. Морфемный и словообразовательный разборы слова

Идущем(2)

 Идущем

 Морфологический разбор слова

Сонно(3) — наречие; сыплется (как?) сонно.

1. Неизменяемое; образа действия.

2. В предложении является обстоятельством.

 Синтаксический разбор предложения

 причастный оборотСверкающие на солнце сущ.капли мест.этого сущ.дождя прил.кр. прил.похожи на прил.крупные сущ.слёзы.(4)

 Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, не осложнено.

Грамматическая основа: капли (подлежащее, выражено существительным), похожи (составное именное сказуемое, выражено нулевой связкой и кратким прилагательным).

дождя — несогласованное определение, выражено существительным;

сверкающие на солнце — определение, выражены причастным оборотом;

этого — определение, выражено местоимением;

(на) слёзы — дополнение, выражено существительным;

крупные — определение, выражено прилагательным.

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 1) (не)обыкновенное лето, никто (не)застрахован, (не)имеет смысла

2) (не)высказавшие своего отношения, (не)натёрт паркет, (не)имеет значения

3) (не)мешающие друг другу, площадь лесов (не)велика, (не)оправданный риск

4) (не)позднее воскресенья, (не)умолкающий гул, статья (не)отредактирована

Пояснение. 1. Не высказавшие своего отношения, не натёрт паркет, не имеет значения.

2. Не высказавшие своего отношения (причастие с зависимыми словами); не натёрт (краткая форма причастия) паркет; не имеет (глагол; употребляется без НЕ) значения.

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 1) стари(н,нн)ая чашка, неноше(н,нн)ая вещь, бумаги оформле(н,нн)ы

2) продума(н,нн)ое решение, исполне(н,нн)ая искренне, смотрел изумлё(н,нн)о

3) вызва(н,нн)ый к доске, девушка румя(н,нн)а, беше(н,нн)о стучит

4) ветре(н,нн)ый день, тема изуче(н,нн)а, спрята(н,нн)ая игрушка

Пояснение. 1. Продуманное решение, исполненная искренне, смотрел изумлённо.

2. Продуманное (причастие, есть приставка) решение, исполненная искренне (причастие с зависимым словом), смотрел изумлённо (наречие, образовано от слова с двумя НН).

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 Квартал, правы, облегчить, черпать.

Пояснение. Расставим ударения.

 Кварта́л, пра́вы, облегчи́ть, че́рпать.

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1) Благодаря простоте приготовления это блюдо было популярно у местных жителей.

2) Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьники испытывали сильное волнение.

3) Школьники побывали не только в Политехническом, а также в Палеонтологическом музее.

4) По завершению работ коллекции были переданы в музей Горного института.

Пояснение. Школьники побывали не только в Политехническом, но и в Палеонтологическом музее. По завершении работ коллекции были переданы в музей Горного института.

7. Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2

 (1)Каждый обитатель нашего дома знал, насколько Уродливый был уродлив. (2)Он имел только один глаз, на месте другого зияло отверстие, еле прикрытое кошачьими веками, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом. (3)Его хвост отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался…

(4)У любого, смотревшего на него, наверное, возникала одна реакция: до чего же уродливый кот. (5)Всем детям было категорически запрещено касаться его, а взрослые поливали его из шланга, когда он пытался войти в дом.

(6)На все действия детей и взрослых, обижавших его, Уродливый всегда реагировал одинаково. (7)Если он видел детей, он бежал к ним, тёрся головой о руки, громко мяукал, выпрашивая ласку.

(8)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (9)Из своего окна я услышал его крики.

(10)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (11)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос.

(12)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (13)Я прижал его к себе. (14)Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (15)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил о капельке привязанности, о капельке сострадания и любви.

(16)Я понял, что имею дело с самым любящим и красивым существом из всех, кого встречал в жизни. (17)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что наконец-то нашёлся настоящий хозяин. (18)И этому хозяину можно отдать всю силу нерастраченной любви…

(19)Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. (20)Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций, проповедей или разговоров.

 (По В. Черноречину)

Пояснение. Главное не внешняя красота, а истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь, способность к состраданию.

8. Определите и запишите микротему 6 абзаца текста (предложения 12−15).
Пояснение. Как вёл себя кот, когда рассказчик нёс его домой. ИЛИ Просьба о сострадании и любви.

9. Определите, каким средством языковой выразительности является слово беспредельная в словосочетании беспредельная любовь из предложения 19. Запишите ответ.
Пояснение. Выделенное слово является эпитетом. Эпитет — это образное определение.

 Ответ: эпитет.

Ответ: эпитет

10. В предложениях 4−6 найдите слово с лексическим значением «решительно, не допуская возражений». Выпишите это слово.
Пояснение. Ответ: категорически.

Ответ: категорически

11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 1) смягчить боль

2) постоянно дёргался

3) Уродливый сообщил

4) истинная чистота
Пояснение. 1. Смягчить боль, постоянно дёргался, истинная чистота.

2. Смягчить боль (управление), постоянно дёргался (примыкание), истинная чистота (согласование).

Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления в определённом падеже.

Примыкание — вид связи, при котором зависимое слово присоединяется к главному по смыслу.

12. Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.
Пояснение. В предложении 8 основа представлена подлежащим «Уродливый» и сказуемым «попытался подружиться».

 Ответ: Уродливый попытался подружиться.

Ответ: Уродливыйпопыталсяподружиться

13. Определите тип односоставного предложения 18. Запишите ответ.
Пояснение. (18)И этому хозяину можно отдать всю силу нерастраченной любви…

Безличными называются такие односоставные предложения, в которых главный член обозначает действие или состояние, существующее независимо от лица

Сказуемое в безличном предложении выражается безличным глаголом, личным глаголом в безличном значении, словами категории состояния, кратким страдательным причастием прошедшего времени.

 Ответ: безличное предложение|безличное.

Ответ: безличноепредложение|безличное

14. Среди предложений 3−5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Пояснение. 1. Наверное.

2. Возможно, вероятно, по-видимому.

 Вводные слова (словосочетания) грамматически не связаны с другими членами предложения, к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения, их можно убрать из предложения без ущерба для основного смысла.

15. Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Пояснение. Предложение 6.

Согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова — имени существительного, с двух сторон выделяется запятыми, так как находится в середине предложения.

16. Среди предложений 14−16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Пояснение. Предложение 15.

Обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в начале предложения и поэтому выделяется запятой с одной стороны.

17. Среди предложений 11−13 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.
Пояснение. (12)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше.

 Ответ: 12.

Ответ: 12

Ключ

п/п задания Ответ
9 2643 эпитет
10 2644 категорически
12 2646 Уродливыйпопыталсяподружиться
13 2647 безличноепредложение|безличное
17 2651 12

Вариант № 248006

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

 Она идёт дальше Филька бр..дёт с нею рядом (не)отставая(3) н.. на шаг. Они м..лчат. Таня — (по)тому, что люб..т думать (по)немногу (обо)всём и молчать всякий раз, когда вход..т(2) в этот м..лчаливый лес. Всегда разговорч..вый Филька сейчас с ней (не)говорит.(4)

Так прошли они уже всю просеку (не)сказав друг(другу) н.. слова и вышли на противоп..ложный склон горы. (З/с)десь совсем бли(з/с)ко под каме(н,нн)ым обрывом у реки (без)устали спешивш..й к морю увидели они свой лагерь — просторные палатки стоявшие на поляне (в)ряд.

Из лагеря дон..сился шум. Взрослые должно быть уехали домой, и шумели одни только дети. Но звонкие голоса их были так сильны, что (з/с)десь (на)верху среди м..лчания серых м..рщинистых камней, Тане показалось, что где(то) далеко гудит и ра(з/с)качива..т..ся могучий лес.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

 1) Отнюдь (не)красавица, (не)успевший вовремя, (не)хочу сладкого

2) (Не)тяжёлая ноша, ничуть (не)знакомый текст, (не)представленные в суде доказательства

3) Читал (не)громко, сказал (не)правду, (не)доедал

4) (не)поседа, (не)холодно, а жарко, (не)вставайте

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 1) бублики выпече(н,нн)ы, завяза(н,нн)ый узел, речь взволнова(н,нн)а

2) жаре(н,нн)ое мясо, нескоше(н,нн)ый клевер, звери(н,нн)ые следы.

3) толокня(н,нн)ая каша, столы уставле(н,нн)ы, зако(н,нн)ое распоряжение

4) написа(н,нн)ый портрет, лица торжестве(н,нн)ы, подкова(н,нн)ая лошадь

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 Вручим, отозвалась, торты, поняв.

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

 1) Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.

2) Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.

3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.

4) По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.

7. Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)Удивительное рядом! (2)Казалось бы, все окружающее настолько привычно и обыденно, что вещей, способных поразить человеческое воображение, вокруг очень мало. (3)На самом деле мастерица Природа нарисовала волшебной кистью множество картин и создала бессчетное количество прекрасных творений, хаотично разбросав их по всем уголкам планеты. (4)Поэтому в любой точке мира всегда есть возможность лицезрения чуда — фантастического и необыкновенного. (5)Удивительные животные и растения радуют, восхищают и заставляют о себе говорить.

(6)На нашей планете в общей сложности насчитывается примерно 360000 видов растений, к которым относятся цветы, травы, деревья, кустарники, удивляющие своей красотой, а порой и оригинальным видом.

(7)Несмотря на существование значительного количества высоких деревьев, самое высокое дерево на Земле — это, конечно, эвкалипт, высота которого от 100 до 150 метров. (8)При этом из более чем пятисот видов эвкалиптов существуют гигантская разница в росте между данными видами. (9)Среди семейства гигантов встречаются даже деревья-карлики, рост которых не превосходит 3 метров в высоту.

(10)Родиной самого высокого дерева на Земле является остров Тасмания, на котором более двухсот лет назад и был обнаружен эвкалипт. (11)Диковинный гигант, соперничающий в размерах с ливанским кедром и американской секвойей, только за впечатляющую высоту заслуживает внимания. (12)Растет он чрезвычайно быстро. (13)Только в первый год жизни молодое дерево достигает 2-2,5 метров в высоту. (14)К 20–30 годам дерево имеет высоту порядка 35 метров и диаметр ствола двухсотлетнего дуба. (15)Чтобы получить представление о скорости роста эвкалипта, достаточно сопоставить массу 25-летнего эвкалипта с массой дуба подобного возраста. (16)Она в 200 раз больше! (17)Из этого удивительного дерева получают особое масло, а также древесину очень высокой твердости. (18)Кроме того, самое высокое дерево на Земле является источником ценных эфирных масел.

 (по материалам Интернета, 259 слов)

8. Определите и запишите микротему третьего абзаца текста.

9. Определите, каким средством языковой выразительности является сочетание «Природа нарисовала» из предложения 3. Запишите ответ.

Ответ: олицетворение

10. В предложениях 6−8 найдите слово с лексическим значением «своеобразный, необычный». Выпишите это слово.

Ответ: оригинальным

11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 1) Является родиной

2) Разбросав хаотично

3) Цветы относятся

4) Гигантская разница

12. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

Ответ: животные растения радуют восхищают заставляют гово

13. Определите тип односоставного предложения под номером 17. Запишите ответ.

Ответ: неопределённо-личное

14. Среди предложений 7−9 найдите предложение с вводным словом, выпишите это вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.

15. Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

16. Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17. Среди предложений 4−6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 [подлежащее И подлежащее сказуемое, сказуемое И сказуемое].

 Выпишите номер этого предложения.

Ответ: 5

Ключ

п/п задания Ответ
9 366 олицетворение
10 367 оригинальным
12 369 животные растения радуют восхищают заставляют гово
13 370 неопределённо-личное
17 374 5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наручные часы не ходят как исправить
  • Наручные часы громко тикают как исправить
  • Наруто ту боруто шиноби страйкер fatal error
  • Наруто ошибки перевода
  • Наружная внешность героини достаточно привлекательна ошибка лексическая