Нарушивший правила водитель попытался скрыться ошибка

Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов Исправьте речевые ошибки,

Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов

Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.
1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
11. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
15. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
19. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
21. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.
22. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
23. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
26. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
27. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
28. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, которые пережил наш народ.
3. После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Когда перечисляют в конце фильма имена погибших, мы верим, что их не забудут.
5. Когда я гляжу на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.
7. Дети играли на покрытом свежей травой лугу.
8. Когда мы пришли в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Когда мы перешли в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, я чувствую силу каждого слова.
11. Когда она потеряла на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, я ясно слышал их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.
15. Книга, прочитанная с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, в которой продавались спички и хлеб.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и вызвала большие споры.
19. Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший по телевидению президент рассказал о новых указах.
21. Убежавший из дома мальчик был найден милицией.
22. Выращенные в теплице овощи менее полезны, чем грунтовые.
23. Когда я подъезжал к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончившему школу Сергею пришлось работать.
26. При использовании калькулятора расчет производится правильно и легко.
27. После того, как он проснулся, ему сказали, что завтрак подан.
28. После прочтения пьесы передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. После окончания экскурсии нас ждал обед в ресторане.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь и находился там долгие годы.

Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота

Деепричие и причастие – довольно сложные части речи, при употреблении которых допускается немало ошибок. В статье подробно описаны наиболее распространенные ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов с примерами, приведены способы определения причастного или деепричастного оборота в предложении.

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Деепричастный оборот – речевая конструкция, выраженная деепричастием с зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:

  • Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к разным субъектам действия.

Неправильное употребление причастных оборотов

Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:

которые читают вместе с этой

  • Неверное согласование причастия с определяемым словом.

Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри.

Как определить, какой оборот употребляется в предложении?

Случаи неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:

  • Найти причастие или деепричастие;
  • Поставить к обороту вопрос ( Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
  • Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
  • Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).

Укажите случаи неправильного или стилистического не оправданного употребления причастий и деепричастий. Исправьте пред .

7.Укажите
случаи неправильного или стилистического не оправданного употребления причастий
и деепричастий. Исправьте предложения.

1.
Граждане, не застроившие полученные участки в течение трех лет, лишаются права
на их владение. 2. В числе спортсменов,
сыгравших все три матча, будет и наш прославленный вратарь. 3. Работники
завода, приехавшие отдыхать в этот живописный уголок Подмосковья, найдут все
условия для настоящего отдыха. 4. Лицам, приобретенным путевки и не выехавшим в
срок, путевки продляться не будут. 5. Пастухи долго не могли отыскать несколько
отбившихся и заблудившихся на клеверное поле коров. 6. Нарушив правила,
водитель попытался скрыться.

1. Граждане, не застроившие в течение трех лет полученные ими участки, лишаются права
на владение участками.
2. В числе спортсменов, которые сыграют все три матча, будет и наш прославленный вратарь.
3. Работники завода, приезжающие в этот живописный уголок Подмосковья, найдут все
условия для настоящего отдыха.
4. Лицам, приобретшим путевки и не выехавшим в срок, путевки продлеваться не будут.
5. Пастухи долго не могли отыскать несколько отбившихся от стада и заблудившихся на клеверном поле коров.
6. Водитель, нарушивший правила, попытался скрыться.

источники:

http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/oshibki-v-upotreblenii-deeprichastnyh-oborotov

http://sprashivalka.com/tqa/q/27861426

Ранее в социальных сетях было размещено видео, на котором сотрудники Госавтоинспекции задерживают правонарушителей.

Инспекторы ДПС Буденновского района остановили автомобиль за нарушение правил дорожного движения. Водитель отказался предъявить необходимые документы и, развернув транспортное средство, начал движение в сторону автоинспекторов, тем самым пытаясь совершить наезд на полицейских.

Не выполнив законные требования сотрудника полиции, водитель попытался скрыться с места совершения административного правонарушения.

Сотрудники Госавтоинспекции организовали преследование с использованием специального громкоговорящего устройства и проблесковых маячков. Водитель игнорировал законные требования об остановке и создавал угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.

В результате преследования транспортное средство нарушителя было блокировано служебными автомобилями.

Водитель и три пассажира оказали сопротивление полицейским, в результате чего в соответствии с законом «О полиции» автоинспектор извлек табельное огнестрельное оружие и потребовал от граждан прекратить противоправные действия.

По зафиксированным нарушениям ПДД в отношении водителя составлено несколько административных материалов.

За совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 2 ст. 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов), ч. 4 ст. 12.15 (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги), ч. 2 ст. 12.16 (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги), ч. 2 ст. 12.25 (невыполнение требований об остановке транспортного средства), ч. 1 ст. 20.25 (уклонение от исполнения административного наказания) КоАП РФ водитель заплатит штраф.

Кроме того, судом Буденновского городского округа в отношении правонарушителя назначено наказание в виде административного ареста по ст.19.3 КоАП РФ (неповиновение законным требованиям сотрудника полиции) сроком на 5 суток.

Пресс-служба Главного управления МВД России по Ставропольскому краю

Наказание за такое нарушение весьма строгое. А еще в этой сфере процветает мошенничество. Рассказываем в подробностях!

Автолюбитель не застрахован от ДТП, как бы аккуратно он ни водил сам. Но вне зависимости от того, кто виноват в происшествии, просто уехать с места столкновения нельзя. Другой вопрос, что этим могут воспользоваться и мошенники, которые решат извлечь свою выгоду из строгости закона в этой области. Рассказываем обо всех подробностях, что грозит водителю, покинувшему место ДТП.

Если оставил место ДТП

В каких ситуациях считается, что водитель покинул место ДТП? Если он уехал после происшествия до того, как прибыли сотрудники ГИБДД или был составлен европротокол (в случае отсутствия взаимных претензий и пострадавших), оба водителя покинули место ДТП без фиксации, а также если водитель не вернулся к месту ДТП после того, как доставил пострадавшего на своем автомобиле в лечебное учреждение (в экстренном случае при невозможности отправить пострадавшего на попутном автомобиле).

Кстати, надо отметить, что в Москве водителям разрешат покидать место ДТП. Этот эксперимент вводится, чтобы не было повторных аварий. Но пока такая инициатива рассматривается в качестве временного эксперимента.

Какое наказание грозит водителю, покинувшему место ДТП? За такое нарушение предполагается следующая ответственность:

  • Лишение права управления на срок от года до полутора лет.
  • Административный арест до 15 суток.

На практике первая мера применяется чаще. Арест может быть назначен в следующих случаях:

  • Если водитель уже был лишен права управления.
  • Если водитель, лишенный права управления или не имеющий прав, находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или отказался от прохождения освидетельствования.
  • Если после совершил другие нарушения, за которые возможно лишение прав.

Срок лишения права управления зависит от ряда факторов – повреждений, причиненных в результате ДТП, возможные смягчающие обстоятельства, явился ли виновный с повинной, и так далее. Также учитывается, есть ли пострадавшие в ДТП, и если есть, насколько сильно они пострадали.

Поэтому в случае ДТП есть смысл дождаться сотрудников ГИБДД или согласовать с другим участником отсутствие претензий (европротокол).

Но, к сожалению, бывают ситуации, когда водитель «оставляет место ДТП», даже не подозревая об этом. Это либо незначительные происшествия типа царапины на парковке, которую можно и не заметить, либо сфальсифицированное ДТП.

Если обвиняют в оставлении места ДТП, а водитель не согласен

К сожалению, зачастую мошенники пытаются воспользоваться строгостью законов в этой сфере, поэтому не исключен вариант «подставного» обвинения в ДТП, с места которого водитель якобы уехал. Если вдруг вы оказались в такой ситуации, первое, что нужно сделать, — выяснить место и время ДТП, которое фигурирует в официальном обвинении. Если вы уверены, что не могли быть участником такого происшествия, необходимо предоставить доказательства, что в это время вы были в другом месте. В качестве таковых могут выступать свидетельства других людей, талоны с парковки, билеты в кино или чеки из магазинов, которые по времени подтвердят ваше нахождение в совершенно другом месте.

Какие могут понадобиться экспертизы?

Если водитель покинул место ДТП или его в этом обвиняют, возможно проведение экспертизы, которая подтвердит или опровергнет этот факт. Если на кузове вашей машины есть повреждения, может возникнуть необходимость доказать, что они возникли не в результате того ДТП, в котором вас обвиняют. В этом поможет трасологическая экспертиза. Эксперты изучат состояние кузова и ЛКП, определят дефекты и их происхождение. Они также могут сравнить толщину краски и грунта на разных деталях, чтобы выяснить, какие детали подвергались возможному ремонту и когда это происходило.

Результаты этой экспертизы смогут подтвердить вашу правоту и свидетельствовать о вашей невиновности в предполагаемом ДТП.

Важно! Если вы стали участником ДТП, строго следуйте правилам поведения в такой ситуации. Ни в коем случае не стоит поддаваться на уговоры, которые нарушают законодательство. Возможно, это действия мошенников. Всегда лучше дождаться ГИБДД и зафиксировать реальную ситуацию.


Русский язык,


вопрос задал kristinazabrodina0,


4 года назад

нарушивши правила водитель попытался скрыться

исправьте ошибки пожалуйста ​

Ответы на вопрос

Ответил sstra





2

  • Нарушив правила , водитель попытался скрыться

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Математика,
6 месяцев назад

1000000 -948-(592 263:79 +178249)​…

Геометрия,
6 месяцев назад

8. ( 3балла) Постройте треугольник К1L1М1 гомотетичный ( подобный) треугольнику КLМ с коэффициентом гомотетии равным 1/3. Центр гомотетии – точка О.
( треугольник КLМ и точку О выбираете на свое…

Математика,
4 года назад

Напишите четыре последовательных целых числа, большее из которых равно :1)-8;2)0;3)3.

Окружающий мир,
4 года назад

Напишите эссе на тему «Я врач».

Математика,
6 лет назад

Задача №8 помогите заранее спасибо !

Математика,
6 лет назад

площадь квадрата 18см в квадрате.Найти его диагональ…

+
Прошло около полуторы недели с тех пор,
как Надя приехала из деревни.

Задание
{{1473}} ТЗ 1473 Тема 4-25-0

Имя
числительное употреблено неверно в
предложении


В солнечную систему входят девять
больших планет с их спутниками и тысячи
малых планет — астероидов.

+
Снежный барс с разбега перескакивает
промоину шириной до одиннадцать метров!


Самые быстрые бегуны мира развивают
скорость от тридцати шести до сорока
трех километров в час.


Наибольшее расстояние, преодоленное
пешком человеком, составляет двадцать
семь тысяч семьсот семьдесят пять
километров.

Задание
{{1474}} ТЗ 1474 Тема 4-25-0

Имя
числительное употреблено неверно в
предложении

+
У обоих студенток, мечтающих выйти
благополучно замуж, были грузные
комплекции.


Четверо зайчат все прыгали и скакали
вокруг елки.


В палате нас было пятеро.


Два ученика и три ученицы, чуть не
опоздавшие на урок по русскому языку,
искренне радовались тому, что поспели
вовремя.

Задание
{{1475}} ТЗ 1475 Тема 4-25-0

Имя
числительное употреблено неверно в
предложении


До ближайшего медпункта осталось
шестьдесят пять километров.


Свой научный потенциал я исчерпал в
восьмидесяти семи статьях, изданных за
три года.

+
На работе дали зарплату купюрами из
пятьсот рублей.


Я родилась в одна тысяча девятьсот
восемьдесят третьем году.

Задание
{{1476}} ТЗ 1476 Тема 4-25-0

Имя
числительное употреблено неверно в
предложении


На всем курсе только двое студентов
хорошо подготовились к экзамену.

+
Между двух столов стояли двенадцать
стульев.


Было стыдно рассказывать о том, что
произошло у него с сыном двадцать
девятого января две тысячи второго
года.


Разойтись! — крикнул он в сто пятнадцатый
раз.

Задание
{{1477}} ТЗ 1477 Тема 4-25-0

Имя
числительное употреблено неверно в
предложении


Напиши хотя бы полторы страницы, и я
буду довольна!

+
Среди сотрудников фирмы было всего
семеро женщин.


На аукционе были успешно распроданы
двадцать две картины.


Обе малышки навзрыд плакали, иногда
вставляя: «Бу — бу — бу!»

Задание
{{1478}} ТЗ 1478 Тема 4-25-0

Имя
числительное употреблено неверно в
предложении


На нашем курсе были две сногсшибательные
студентки.


Оба мальчика дразнили одну и ту же
девочку, так как были к ней неравнодушны.

+
Обоим девочкам сделали потрясающие
прически.


Возьми вазу обеими руками, а то уронишь.

Нормы
современного русского литературного
языка: синтаксические нормы

Задание
{{1479}} ТЗ 1479 Тема 4-25-0

В
устной форме речи чаще употребляются

+
сложносочиненные предложения

+
простые предложения

+
неполные предложения


сложноподчиненные предложения


осложненные предложения


деепричастные и причастные обороты

Задание
{{1480}} ТЗ 1480 Тема 4-25-0

Именная
часть составного сказуемого стоит в
правильной форме:


Мой отец всю жизнь был ветеринарным
врачом.

+
Мой отец всю жизнь был ветеринарный
врач.


Мальчик глух с детства.

+
Мальчик глухой с детства.

Задание
{{1481}} ТЗ 1481 Тема 4-25-0

Именная
часть составного сказуемого стоит в
правильной форме:


День ясный, солнечный.

+
День ясен, солнечен.


Воздух чистый и свежий, как поцелуй
ребенка.

+
Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.

Задание
{{1482}} ТЗ 1482 Тема 4-25-0

Именная
часть составного сказуемого стоит в
правильной форме:

+
Движения его были быстры, лицо ужасно.


Движения его были быстрыми, лицо ужасным.


Движения его были быстрыми, лицо ужасно.


Движения его были быстры, лицо ужасным.

+
Лесные тропы стали опасны для проезда.


Лесные тропы стали опасными для проезда.

Задание
{{1483}} ТЗ 1483 Тема 4-25-0

Именная
часть составного сказуемого стоит в
правильной форме:


Лицо мальчика было от температуры
красное.

+
Лицо мальчика было от температуры
красным.

+
Хозяин мастерской был немец.


Хозяин мастерской был немцем.

Задание
{{1484}} ТЗ 1484 Тема 4-25-0

Наиболее
точным является вариант:


Большинство преподавателей высказались
за представление студентам большей
самостоятельности.

+
Большинство преподавателей высказалось
за представление студентам большей
самостоятельности.

+
Большинство ораторов, выступивших на
совещании, высказали ряд ценных
предложений.


Большинство ораторов, выступивших на
совещании, высказало ряд ценных
предложений.

Задание
{{1485}} ТЗ 1485 Тема 4-25-0

Наиболее
точным является вариант:

+
Значительная часть участников
торжественного вечера были ученики
профессора Комарова.


Значительная часть участников
торжественного вечера была ученики
профессора Комарова.


Десять рабочих станкостроительного
завода поступили в этом году в заочный
институт.

+
Десять рабочих станкостроительного
завода поступило в этом году в заочный
институт.

Задание
{{1486}} ТЗ 1486 Тема 4-25-0

Наиболее
точным является вариант:


В санях сидело три мужика и женщина.

+
В санях сидели три мужика и женщина.


В работе сессии принимали участие
двадцать один депутат.

+
В работе сессии принимал участие двадцать
один депутат.

Задание
{{1487}} ТЗ 1487 Тема 4-25-0

Наиболее
точным является вариант:

+
Много машин проезжает за день по этой
дороге.


Много машин проезжают за день по этой
дороге.


В комнате находились лишь пять человек.

+
В комнате находилось лишь пять человек.

Задание
{{1488}} ТЗ 1488 Тема 4-25-0

Наиболее
точным является вариант:


Старик с крестьянином шел домой.

+
Старик с крестьянином шли домой.


«Известия » опубликовала репортаж
с места событий.

+
«Известия» опубликовали репортаж
с места событий.

+
От костра исходил ровный свет и живительное
тепло.


От костра исходили ровный свет и
живительное тепло.

Задание
{{1489}} ТЗ 1489 Тема 4-25-0

Вариант,
соответствующий литературной норме:


Куплено по семисот грамм сахарного
песка.


Куплено по семисот граммов сахарного
песку.


Куплено по семисот грамм сахарного
песку.

+
Куплено по семисот граммов сахарного
песка.

Задание
{{1490}} ТЗ 1490 Тема 4-25-0

Вариант,
соответствующий литературной норме:

+
Самолет приземлился в аэропорту.


Самолет приземлился в аэропорте.

+
Он наделал много шуму.


Он наделал много шума.

Задание
{{1491}} ТЗ 1491 Тема 4-25-0

Вариант,
соответствующий литературной норме:

+
Купить килограмм рису.


Купить килограмм риса.

+
Съесть на завтрак кусочек сыра.


Съесть на завтрак кусочек сыру.

Задание
{{1492}} ТЗ 1492 Тема 4-25-0

Ошибки
в употреблении предлогов и союзов
допущены в предложении:

+
Удои сейчас выше, чем были на это время
в прошлом году.


Удои сейчас выше, чем были к этому времени
в прошлом году.

+
Озимых посеяно больше против яровой
пшеницы.


Озимых посеяно больше, чем яровой
пшеницы.


Оплата труда доярок зависит не только
от количества, но и от качества сдаваемого
молока.

+
Оплата труда доярок зависит не только
от количества, но и качества сдаваемого
молока.

Задание
{{1493}} ТЗ 1493 Тема 4-25-0

Ошибки
в употреблении предлогов и союзов
допущены в предложении:

+
В школе делается многое по художественному
воспитанию детей.


В школе делается многое для художественного
воспитания детей.

+
Выделены участки под сооружение новых
цехов.


Выделены участки для сооружения новых
цехов.

+
В школе мы получаем знания не только по
общеобразовательным предметам, но и
специальным дисциплинам.


В школе мы получаем знания не только по
общеобразовательным предметам, но и по
специальным дисциплинам.

Задание
{{1494}} ТЗ 1494 Тема 4-25-0

Ошибки
в употреблении предлогов и союзов
допущены в предложении:

+
Выпуск труб большого диаметра будет
резко увеличен за счет введения новых
производственных мощностей.


Выпуск труб большого диаметра будет
резко увеличен благодаря введению новых
производственных мощностей.

+
Надоено по 2420 килограммов молока на
каждую корову.


Надоено по 2420 килограммов молока от
каждой коровы.

+
Благодаря того, что явка на воскресник
была полной, уборка территории сделана
очень быстро.


Благодаря тому, что явка на воскресник
была полной, уборка территории сделана
очень быстро.

Задание
{{1495}} ТЗ 1495 Тема 4-25-0

Ошибки
в управлении, связанные с многозначностью
слова, допущены в предложении:


Вся наша деятельность направлена на
благо народа.

+
Вся наша деятельность направлена на
благо народу.

+
Хочется предупредить от ошибок, которые
допускались на комбинате.


Хочется предупредить об ошибках, которые
допускались на комбинате.


Отдел службы языка стал в газете
постоянным.

+
Отдел службы языку стал в газете
постоянным.

Задание
{{1496}} ТЗ 1496 Тема 4-25-0

Ошибки,
связанные с неправильным употреблением
причастий и деепричастий, допущены в
предложении:

+
Граждане, не застроящие полученные
участки в течение трех лет, лишаются
права на их владения.


Граждане, не застроившие полученные
участки в течение трех лет, лишаются
права на их владение.

+
Разгрузивши машины, они не сразу разошлись
по домам.


Разгрузив машины, они не сразу разошлись
по домам.

Задание
{{1497}} ТЗ 1497 Тема 4-25-0

Ошибки,
связанные с неправильным употреблением
причастий и деепричастий, допущены в
предложении:


Среди молодежи можно найти немало юношей
и девушек, желающих принять участие в
этом конкурсе.

+
Среди молодежи можно найти немало юношей
и девушек, пожелавших бы принять участие
в этом конкурсе.

+
Лидировав на протяжении всего сезона,
группа все же уступила первенство.


Лидируя на протяжении всего сезона,
группа все же уступила первенство.

Задание
{{1498}} ТЗ 1498 Тема 4-25-0

Ошибки,
связанные с неправильным употреблением
причастий и деепричастий, допущены в
предложении:

+
Нарушивши правила, водитель пытался
скрыться.


Нарушив правила, водитель пытался
скрыться.


Решение, поддерживающее этот почин, так
и не было принято.

+
Решения, поддержавшего бы этот почин,
так и не было принято.

Задание
{{1499}} ТЗ 1499 Тема 4-25-0

Предложения
с ошибками в употреблении предлога

+
Надо самому выбрать: будешь ты ходить
на клуб или нет.

+
С зала неслись крики и шум.

+
Другой бы бежал со сцены, с города, с
Италии.


Тихон хочет избавиться от чувства страха
и зависимости от жены.


Ставился вопрос о его отчислении из
университета.

Тема:
Орфографическая грамотность

Задание
{{1500}} ТЗ 1500 Тема 4-26-0

###
— это 1) исторически сложившаяся система
единообразных написаний, которая
используется в письменной речи; 2) раздел
языкознания, изучающий и разрабатывающий
систему правил, обеспечивающих
единообразие написаний.

+
орфография

Задание
{{1501}} ТЗ 1501 Тема 4-26-0

###
принципы — это руководящие установки
выбора букв там, где звук может быть
обозначен вариативно.

+
орфографические

Задание
{{1502}} ТЗ 1502 Тема 4-26-0

Вариативное
написание морфем веду — вести — вел
допускается в соответствии с


фонетическим принципом

+
морфологическим принципом


традиционным принципом


дифференцирующим принципом

Задание
{{1503}} ТЗ 1503 Тема 4-26-0

В
корнях, начинающихся с и, после приставок
на твердый согласный пишется ы, то есть
так, как произносится в соответствии с

+
фонетическим принципом


морфологическим принципом


традиционным принципом


дифференцирующим принципом

Задание
{{1504}} ТЗ 1504 Тема 4-26-0

Выбор
написания слов фиолетовый, костюм,
пианино, винегрет, дрессировщик
определяется


фонетическим принципом


морфологическим принципом

+
традиционным принципом


дифференцирующим принципом

Задание
{{1505}} ТЗ 1505 Тема 4-26-0

Выбор
написания слов ожег — ожог, компании —
кампания, корригировать — корректировать,
гиена — гиенна определяется


фонетическим принципом


морфологическим принципом


традиционным принципом

+
дифференцирующим принципом

Задание
{{1506}} ТЗ 1506 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду

+
високосный, всечасно, гигантский,
гласность


високостный, всечастно, гиганский,
гластность


високосный, всечастно, гигантский,
гласность


високосный, всечастно, гиганский,
гласность

Задание
{{1507}} ТЗ 1507 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду


аллогизм, баркаролла, граммпластинка,
импресарио

+
кастаньеты, кристальный, привилегия,
коленкор


акклиматизация, алитерация, баллада,
дискуссия


хоккей, сумма, элипс, эссенция

Задание
{{1508}} ТЗ 1508 Тема 4-26-0

Ряд
слов, в котором во всех словах пропущена
буква О


кат…лог, кух…нный, откуп…рить

+
некр…лог, твор…г, х…леный


…клад, фен…мен, ходат…йствовать


р…стение, попл…вок, з…ря

Задание
{{1509}} ТЗ 1509 Тема 4-26-0

Причастия
образованы верно в ряду


пишащий, жалющий, дышащий, дремлящий


организуимый, веемый, видемый, строимый

+
пишущий, дремлющий, дышащий, жалящий


организуемый, веемый, видемый, строемый

Задание
{{1510}} ТЗ 1510 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду

+
превалировать, преемник, преобладать,
преуспевать


призреть, призирать, приправа,
приспособление


приступить, преследовать, присловутый,
пристиж


приходящий, преходящий, притендент,
прихлебатель

Задание
{{1511}} ТЗ 1511 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду


межинститутский, дезынфекция,
сверхиндустриализация

+
взимать, отнимать, изымать, отымать


безидейность, прединфарктный, дезинфекция


спортыгра, спортынвентарь, предыюньский

Задание
{{1512}} ТЗ 1512 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду

+
выгарки, изгарь, гореть на работе,
сгорание


плавец, плавать, выплавлять чугун,
плавник


равнина, равесник, выравнять дорожки,
поравняться с калиткой


подпиреть забор, блеснуть знаниями,
почетатель таланта

Задание
{{1513}} ТЗ 1513 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду


пол-жизни, пол-Нальчика, поллитровка

+
пол-листа, пол-арбуза, полумаска


полнезависимой Африки, полуоткрытый,
полстолицы


полуэскадрон, пол-яблока, пол-слова

Задание
{{1514}} ТЗ 1514 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду

+
конъюнктивит, панъевропейский, подъемный,
адъютант


инекционный, четырехъярусный, двухактный,
изъян


трехъязычный, отьемлемый, фельдъегерь,
двуязычный


курьер, мыш, замужь, настежь

Задание
{{1515}} ТЗ 1515 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду


шорох, трущёба, голышём, свежо

+
холщовый, ключом, медвежонок, заночёвывать


причом, стажёр, ухажёр, речонка


жёнглер, чёпорный, сгущенный, тушенка

Задание
{{1516}} ТЗ 1516 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду


гостинная, пьяный, румяный, багряный


конституционный, каменный, временый,
павлиний

+
равнинный, старинный, бараний, павлиний


каменный, диковиный, каминный, фазаний

Задание
{{1517}} ТЗ 1517 Тема 4-26-0

Словосочетание
написано правильно


скошеный луг

+
кошенный колхозниками луг


жаренный гусь


неношенные вещи

Задание
{{1518}} ТЗ 1518 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду

+
новокупленный, нежданный, златокованый


златокованный, прочитанный, переруганный


решенный, изысканы (прилаг.), изысканны
(причастие)


обдумано (наречие), обдуманно (наречие),
берестянник

Задание
{{1519}} ТЗ 1519 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду


милостивый, соивый, боевой, строевой

+
дождевой, краевой, стилевой, тканевый


миндаливый, коричневый, грязевой,
тополевый


бронивой, фланелевый, тюлевый, форелевый

Задание
{{1520}} ТЗ 1520 Тема 4-26-0

Правильные
случаи употребления частиц не, ни

+
Мы ни разу не были в лесу этой весной


Мальчик, не выговоривший до этого не
одного слова, вдруг оживился и стал обо
всем расспрашивать


Кто ни проклинал станционных смотрителей?!


Сколько он не перечитывал рассказ, смысл
казался ему странным

Тема:
Пунктуационная грамотность

Задание
{{1521}} ТЗ 1521 Тема 4-27-0

###
— это 1) система графических внеалфавитных
знаков препинания, обозначающих основные
средства письменного языка; 2) правила,
кодифицирующие нормы пунктуационного
оформления письменного текста.

+
пунктуация

Задание
{{1522}} ТЗ 1522 Тема 4-27-0

Установите
соответствие знаков препинания и
выполняемых ими функций

L1:
(.), (?), (!), (:)

R1:
отделение

L2:
(,), (;), (-),(:)

R2:
разделение

L3:
(,), две (,), (-), два (-), (!), ( ),(: и -), » «

R3:
выделение

Задание
{{1523}} ТЗ 1523 Тема 4-27-0

Установите
соответствие знаков препинания и
выполняемых ими функций

L1:
(.) указывает на

R1:
конец предложения, его смысловую
законченность

L2:
(:) указывает на

R2:
незаконченность, обрыв

L3:
(-) указывает на

R3:
границы резкого противопоставления,
быструю смену событий, переход от
перечисления к обобщению

Задание
{{1524}} ТЗ 1524 Тема 4-27-0

Постановка
одной запятой необходима в предложении

+
В семинарии Сантьяго изучал латынь
испанский и богословие.


И однажды навещая родителей он набрался
храбрости.


Они тяжело трудились и все ради пропитания
подобно овцам.


Но ничего не поделаешь именно она спасает
от холода.

Задание
{{1525}} ТЗ 1525 Тема 4-27-0

Постановка
двух запятых необходима в предложении


Предназначение его жизни путешествовать
и за два года странствий он побывал во
всех ее городах и селениях.

+
Сантьяго собирался на этот раз объяснить
дочке суконщика как это так получилось
что простой пастух знает грамоту.


Зной спадает лишь под вечер а до этого
весь день предстоит таскать на плечах
тяжелую красную крутку.


Он сам удивился тому какие страшные
мысли лезут ему в голову.

Задание
{{1526}} ТЗ 1526 Тема 4-27-0

Постановка
трех запятых необходима в предложении


Через час явлюсь подробности малейшей
не забуду.


Не знаю как его зовут куда ни сунься тут
как тут.


Молчи прошу не смей меня будить

+
Клюет и бросает и смотрит в окно как
будто со мною задумал одно.

Задание
{{1527}} ТЗ 1527 Тема 4-27-0

Тире
между подлежащим и сказуемым ставится
в предложении


Он скептик.

+
Жить родине служить.


Бедность не порок.


Пруд как сталь.

Задание
{{1528}} ТЗ 1528 Тема 4-27-0

Одну
запятую необходимо поставить между
однородными членами предложения

+
Серый маленький дом Власовых все больше
притягивал внимание слободки.


Что-то необыкновенно широкое размашистое
богатырское тянулось по степи вместо
дороги.


Огромная темная туча быстро надвигалась
с запада и скоро пролилась теплым дождем.


Кажется «грибной пик» достиг своего
апогея.

Задание
{{1529}} ТЗ 1529 Тема 4-27-0

Одну
запятую необходимо поставить между
однородными членами предложения


На другой день ни свет ни заря Лиза уже
проснулась.

+
Длинные висячие ветки берез едва
шевелились.


Челкаш был бос в старых плисовых штанах
без шапки.


Небо синее-синее и ни облачка.

Задание
{{1530}} ТЗ 1530 Тема 4-27-0

Тире
необходимо поставить между однородными
членами предложения

+
Не красна книга письмом красна умом.


А за это они щедро отдают человеку свою
шерсть и время от времени свое мясо.


Пастуху часто встречались цыгане они
хоть овец не пасли тоже бродили по свету.


Сны это язык на котором говорит с нами
Господь.

Задание
{{1531}} ТЗ 1531 Тема 4-27-0

Данной
схеме Об. сл.: О, О, О соответствует
предложение


Всякий пустяк поворот шоссе ветка над
забором свет фонарей все казалось
значительным.


Все это озера и речки и леспромхоз и
строительство на торфе покоилось в море
лесов.

+
Все у нее было красота молодость слава.


Море порт город все превратилось в
глухую порывистую от ветра тьму.

Задание
{{1532}} ТЗ 1532 Тема 4-27-0

Перед
союзом как запятая не ставится в
предложении


Блестели ее глаза зеленые как крыжовник.

+
Он совсем как ребенок.


По дороге как всегда мы забежали в кафе.


Тебя ж как первую любовь России сердце
не забудет.

Задание
{{1533}} ТЗ 1533 Тема 4-27-0

Перед
союзом как запятая не ставится в
предложении

+
Был лес как сон и снег как сон.


Лицей дал России таких людей как Пушкин
Пущин Дельвиг.


Деревья как и люди имеют свою судьбу.


Лена как и Света хорошо ответила.

Задание
{{1534}} ТЗ 1534 Тема 4-27-0

Перед
союзом как запятая ставится в предложении


Ленский везде был принят как жених.


Вопрос об экологии встает как главный
вопрос сегодняшнего дня.

+
Он был не кто иной как Рылов.


Малыш боялся собак как огня.

Задание
{{1535}} ТЗ 1535 Тема 4-27-0

Обособление
дополнений неверно указано в предложении


Кто, кроме матери, его пожалеет?


Он получал, наряду с пятерками, и тройки.

+
Иванов дежурит, вместо Петрова.


Вместо своего дома, он увидел нечто
совершенно других очертаний.

Задание
{{1536}} ТЗ 1536 Тема 4-27-0

Обособление
обстоятельств неверно указано в
предложении


Держа кувшин над головой, грузинка
скользила вниз, смеясь над своей
неловкостью.

+
Девочка все выполняла, засучив рукава.


Несмотря на дождь, мы вышли из дома.


Стоянка, вопреки ожиданиям, затянулась.

Задание
{{1537}} ТЗ 1537 Тема 4-27-0

Обособление
сравнительных членов неверно указано
в предложении

+
Он был настолько стеснительным, что
краснел, как рак.


Серые, как дым, облака застилали землю.


Сегодня в Москве холоднее, чем вчера.


Девушки шли по тротуару, будто по ковру.

Задание
{{1538}} ТЗ 1538 Тема 4-27-0

Знаки
препинания неверно расставлены в
предложении с вводными элементами


Вероятно, все спят.

+
Поезд мчит меня, к счастью.


Берег, как я сказал, был низким.


Надя пошла наверх, где жила с матерью
(нижний этаж занимала бабушка).

Задание
{{1539}} ТЗ 1539 Тема 4-27-0

В
сложносочиненных предложениях запятая
не ставится


Настало утро и все разошлись по домам.


Сегодня с полудня дождь перестал и
дороги с чуть подсохшей грязью были
особенно скользкие.

+
Из окна видна Волга и высоко поблескивают
звезды.


В спину ему бил жар от костра а в лицо и
в грудь — ненависть фон Корена.

Задание
{{1540}} ТЗ 1540 Тема 4-27-0

В
сложноподчиненных предложениях запятая
не ставится

+
Он начал выяснять не что произошло а
кто это сделал.


Мы тронулись когда взошло солнце.


Чтобы ребенок не промок его закутали в
плащ.


Он не явился в школу потому что заболел.

Задание
{{1541}} ТЗ 1541 Тема 4-27-0

Знаки
препинания неверно расставлены в
бессоюзном предложении


Любите книгу: она поможет разобраться
в путанице жизни.


Картина переменилась: снег стаял, влажная
земля дымилась, пробивалась трава.

+
Проснулся: его уже не было.


Солнце дымное встает — будет день горячим.

Тема:
Речевая грамотность

Задание
{{1542}} ТЗ 1542 Тема 4-28-0

Речевые
недочеты включают


пунктуационные ошибки

+
неудачное употребление личных и
указательных местоимений


орфографические ошибки


употребление слова в соответствии с
его значением

Задание
{{1543}} ТЗ 1543 Тема 4-28-0

Речевые
недочеты не включают


употребление слова в несвойственном
ему значении


неразличение синонимичных слов


неоправданное употребление просторечных
слов

+
оправданное повторение слова

Задание
{{1544}} ТЗ 1544 Тема 4-28-0

К
числу речевых ошибок НЕ относится


неудачно выбранное слово


неправильно построенное предложение


искажённая морфологическая форма

+
искажение фактов

Задание
{{1545}} ТЗ 1545 Тема 4-28-0

###
— неоднозначность фразы, высказывания,
возможность двоякого понимания речи.

+
амфиболия

Задание
{{1546}} ТЗ 1546 Тема 4-28-0

###
— лексические ошибки, связанные с
перенесением современного слова на
действительность прошлого или наоборот,
немотивированное использование архаизмов
в современной речи.

+
анахронизм

Задание
{{1547}} ТЗ 1547 Тема 4-28-0

###
— слова, обороты речи и целые высказывания,
в которых нашел отражение цинизм
индивидуального или социального
мышления.

+
лингвоцинизм

Задание
{{1548}} ТЗ 1548 Тема 4-28-0

Двусмысленность
наблюдается в предложении

+
В кустах Можайского района прошли
профсоюзные собрания.


Ребята сдают рейтинги из-за баллов.


На стене весит портрет известного
писателя.


Я прошу меня извинить.

Задание
{{1549}} ТЗ 1549 Тема 4-28-0

Однозначное
понимание наблюдается в предложении


Я ищу мужа.


Учителю надо многое сказать.

+
Учитель должен многое сказать.


Тебе трудно сказать «нет».

Задание
{{1550}} ТЗ 1550 Тема 4-28-0

Однозначное
понимание наблюдается в предложении

+
Мне трудно тебе отказать.


Мы любовались портретом Репина.


На столе лежало письмо матери.


Долг врача не отмахиваться от больного,
а довести его до конца.

Задание
{{1551}} ТЗ 1551 Тема 4-28-0

Однозначное
понимание наблюдается в предложении


Навстречу нам выбежала собака хозяйки,
которая всегда радовалась нашему
приходу.

+
Дом, принадлежавший ему, был огромным.


Некоторые губернаторы умеют держать
регион, а страдающие недержанием региона
вынуждены будут потесниться.


Состоялся новый спектакль в Доме
культуры, какого мы никогда прежде не
видели.

Задание
{{1552}} ТЗ 1552 Тема 4-28-0

Анахронизмы
наблюдаются в предложении


Эти факты красноречиво свидетельствуют
о том, что президент знает о всех
закулисных разговорах депутатов.


XXI век без Интернета не мыслим.

+
На экзамене он перепутал не только все
мифы, но и фамилии античных героев и
богов.


На экзамене он перепутал не только все
мифы, но и имена всех античных героев и
богов.

Задание
{{1553}} ТЗ 1553 Тема 4-28-0

Вульгаризация
речи наблюдается в предложении

+
Пошел вон, американский шпион, израильская
собака, тварь!


Какой же ты все-таки дурачок!


Скажешь тоже, дуреха!


Эх ты, мой миленький тупенький мальчонка!

Задание
{{1554}} ТЗ 1554 Тема 4-28-0

Речевых
ошибок нет в предложении


Сейчас у каждого свои соображения по
поводу того, как выжить.


Угольщиками Бородинского разреза будет
принято решение по акции протеста.

+
Угольщики Бородинского разреза примут
решение об акции протеста.


Местные жители производят сбор ягод
смородины.

Задание
{{1555}} ТЗ 1555 Тема 4-28-0

Заимствованные
слова употребляются оправданно в
предложении


Кому из Вашего окружения Вы более всего
импонируете сейчас?


После ремонта столовая превратилась в
уютное помещение с удобной мебелью,
красивыми жалюзями.

+
Кто Вам более всего импонирует?


Приемники выключать не стоит, иначе вы
потеряете хорошее настроение, даримое
вам мириадой российских исполнителей.

Задание
{{1556}} ТЗ 1556 Тема 4-28-0

Употребление
заимствованных слов оправдано в
предложении


В старину все деревенские новости
концентрировались у колодца.


Я хорошо помнил модуляции ее голоса.

+
Главы государств заключили консенсус.


Дружная игра нашей команды не позволила
шведским хоккеистам добиться успеха в
дебюте матча.

Задание
{{1557}} ТЗ 1557 Тема 4-28-0

Правильное
словоупотребление наблюдается в
предложении


Эта проблема гроша выеденного не стоит.

+
Директор завода развил деятельность
своего предприятия.


С 1991 года велось судебное разбирательство
о том, кому картины принадлежат.

Почему одних руководителей уважают, а других нет? Как хорошему начальнику удается найти общий язык со всеми и создать настоящую команду? Мы уже писали про качества настоящего лидера — но это только полдела. Еще важно не допускать распространенных ошибок, которые сильно портят авторитет. Что это за ошибки — давайте разбираться.

Смертельная ошибка № 1 — некомпетентность и непрофессионализм

Руководитель, который не разбирается во всех тонкостях процесса — как дирижер оркестра, не знающий нотной грамоты. Вы обязаны знать, как все работает, причем в деталях. Подчиненные вечно бегают к начальству с вопросами. А как сделать тут, а что предпринять здесь и так далее. На большинство рабочих вопросов начальник должен отвечать навскидку. Не думать полдня, советуясь с коллегами и мониторя интернет, а сразу.

Недаром в советское время директоров выращивали с низов. Так человек проходит весь путь от работника до руководителя высшего звена. Только зная все тонкости работы, можно ставить адекватные и выполнимые задачи подчиненным.

Пример

Вы открываете магазин. Нанимаете администратора и даете поручение найти поставщиков и требуете, чтобы товар был на полках к завтрашнему утру. Это нереально. Если бы разбирались в вопросе, то знали бы, что такие вещи не делаются по щелчку пальца. Поставщиков надо для начала найти, потом заключить с ними договора поставок, обменяться реквизитами, согласовать детали доставки и оплаты. И только потом делать заказ, который еще надо привезти. Упс, а вы-то и не знали. И поставили администратору невыполнимую задачу. Догадайтесь, что он о вас теперь думает? Если, конечно, еще не сбежал от такого хозяина.

Понятно, что все знать невозможно. Если не можете сразу ответить подчиненному, возьмите небольшую паузу. Прямо так и скажите: “Навскидку не отвечу, надо уточнить детали”. И в кабинет — читать книжку или искать информацию в других источниках.

цикл развития

Смертельная ошибка № 2 — неумение делегировать полномочия

Каждый второй руководитель попадается на эту удочку. Причина в том, что они считают, что могут сделать все лучше работников. Да а кто спорит-то? Но вы здесь не для этого! Ваша задача — руководить процессом. Каждый должен заниматься своим делом. Усвойте простое правило: не делайте того, что можно поручить другому. Директор должен подписывать бумаги, заниматься стратегией и глобальными вопросами, менеджер — звонить клиентам, а водитель — рулить. А если в вашей компании, как в известном стихотворении, “рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают”, то получится вот что:

  • без вас ничего не будет работать. Сотрудники будут ждать, что босс придет и все сделает за них;
  • у вас ни на что не будет хватать времени;
  • вы потеряете авторитет у подчиненных. Начальник отдела, меняющий туалетную бумагу в уборной, уважения не вызывает.

Пример из жизни

Был такой замдиректора, который никому не доверял. Вечно боялся, что менеджер прихватит пачку бумаги, когда пойдет на склад, и унесет ее домой. Поэтому выдавал бумагу сам. Когда бухгалтер уходила в отпуск, он лично раздавал листочки с месячной зарплатой. А то поручишь кому-то — узнают о зарплате начальства и разболтают всем, вот такая была логика. По непонятным причинам зам обзванивал клиентов, хотя это вполне можно было поручить любому менеджеру. В результате бедолага регулярно “получал” от директора за то, что не успевал выполнять свою непосредственную работу. А сотрудники хихикали за спиной.

причины не делегирования

Смертельная ошибка № 3 — нарушение субординации

Простое человеческое желание быть ближе к коллективу может принести серьезные неприятности. Подчиненные должны четко чувствовать дистанцию. Иначе сядут на шею. Человеческая натура такова, что как только работники почувствуют вас “своим”, они почему-то станут считать, что им позволено нарушать дисциплину, не особо усердствовать на работе и им за это ничего не будет.

Если вы стали руководителем нового коллектива, это проще. Нет эмоциональных связей с сотрудниками — стройте отношения с чистого листа так, как считаете нужным. Если вас повысили — поставили руководить теми, с кем вы еще вчера ходили на обеденный ланч — будет намного сложнее. Придется перестраивать отношения. Однако это неизбежно, если вы хотите эффективно руководить.

Пример

Вы были менеджером, а теперь стали руководителем отдела продаж. Буквально — начальником своих друзей. Придется выбирать — быть хорошим другом или хорошим боссом. Лучшее, что можно сделать, — это провести четкую грань: работа/досуг. Объясните коллективу, что с 9 до 18 вы их начальник. Вы общаетесь с руководством, обедаете с другими начальниками отделов. А вне работы все остается по-старому: дружеские посиделки, футбол-кино, разговоры и все дела.

правила субординации

Смертельная ошибка № 4 — излишняя мягкость

Босс должен уметь карать и миловать. Мямля, который не может наказать провинившегося сотрудника, — плохой руководитель. Это часть работы: наказывать нарушителей, штрафовать и лишать премий. К сожалению, без отрицательной мотивации никуда. Иначе эффект будет, как в предыдущем пункте: коллектив расслабится и станет работать хуже. Это часть воспитательной работы — прямо как с детьми.

Тем более нельзя быть мягкотелым с контрагентами, банком, арендодателем и прочее. Одно из главных качеств крутого топ-менеджера — умение жестко вести деловые переговоры, не поступаясь интересами компании. Торгуйтесь об уменьшении аренды до последнего. Выбивайте у поставщиков скидки и не соглашайтесь с базовыми ценами. Штрафуйте подрядчиков, если те накосячили.

Смертельная ошибка № 5 — не следовать новым веяниям

“Мы всегда так делали” — худшее, что может сказать руководитель. Непрерывное и быстрое развитие — вот залог успеха современного бизнеса. Новые тенденции и тренды появляются чуть ли не каждый день. Тот, кто держит нос по ветру и своевременно внедряет новшества, получает конкурентные преимущества.

Потому руководитель должен обучаться сам и прокачивать своих сотрудников. Все новые приемы работы сразу внедрять в дело. Ну или, по крайней мере, пробовать. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Попробовал одно, не пошло — пробуем по другому. Не мытьем, так катаньем. А если работать по старинке и не развиваться — рано или поздно вас обойдут конкуренты. Причем скорее рано, чем поздно.

обучение персонала

Пример

Сейчас в моде интернет-маркетинг — продвижение товаров и услуг через всемирную паутину. Любая компания должна иметь свой сайт, группы в социальных сетях, каналы в мессенджерах. Но и этого уже мало. Вести и продвигать эти ресурсы должны специальные агентства, иначе в поисковой выдаче они будут так далеко, что пользователь их просто не найдет. Так вот, если не следовать этой тенденции, об успехе в бизнесе можно забыть.

Смертельная ошибка № 6 — никого не слушать

Модель “Я начальник, ты — дурак” заведомо проигрышная. А вот многие руководители так не считают и вовсю применяют авторитарный стиль общения. Или думают, что если они прислушаются к мнению подчиненных и сделают так, как те предлагают, это пошатнет их авторитет. Это ошибка.

Советуйтесь с работниками по вопросам, в которых сомневаетесь. Особенно с опытными. К новичкам тоже стоит прислушаться. У них свежий взгляд на вещи — это помогает видеть то, что вы давно перестали замечать. Уважения коллектива это только добавит. Подчиненные будут знать, что их начальник не упертый баран, который принимает решения не потому что так лучше, а потому, что он так сказал. Но не увлекайтесь. Многие настолько привыкают советоваться, что уже не могут принять решения сами. Отсюда — следующая ошибка.

Смертельная ошибка № 7 — боязнь нести ответственность

Принимать решения и брать ответственность на себя — прямая обязанность любого начальника. Это работник может кивнуть головой на босса и сказать, что он приказал так делать. И часто руководители ответственности боятся. Это приводит к печальным последствиям:

  • решение вопроса затягивается;
  • высшее руководство начинает сомневаться в вашей компетенции;
  • работники перестают обращаться по рабочим вопросам. Толку то, если босс будет думать неделю.

Чтобы с уверенностью принимать правильные решения, надо быть профессионалом. Отчего возникают сомнения? Обычно от незнания. Видите, как ошибки и их последствия переплетены между собой? Учитесь, будьте компетентным профи — и самые сложные решения будут даваться легко. А ответственность будет только в виде премий и удовлетворения.

ответственность

Смертельная ошибка № 8 — выделять любимчиков и изгоев

Ко всем членам коллектива относитесь одинаково. Если за одни и те же провинности с одного дерут в хвост и в гриву, а другого гладят по головке — в команде быстро произойдет раскол. И она развалится. Любимчиков не любят. С таким никто не захочет работать в паре. Может дойти и до подсиживаний с подставами. Подробнее об этих ситуациях можно почитать в нашей статье про токсичных сотрудников.

Поэтому главное правило в этом контексте такое: “Если что-то можно, то можно всем. Если нельзя — нельзя никому”

Единственное исключение из правил — новички. Им позволительны мелкие провинности, но только в работе. Ну не может человек с первого дня делать все правильно и вовремя. Ему нужно какое-то время, чтобы научиться — мы писали об этом в статье про адаптацию новичка в коллективе. А вот к дисциплине приучайте сразу. Небольшие опоздания, незапланированные перекуры и прочие мелочи могут быстро превратиться в привычку. Такие вещи надо пресекать.

Смертельная ошибка № 9 — раздолбайство

Это можно описать так: делегировал-делегировал, да переделегировал. Можно настолько увлечься распределением полномочий, что перестать работать вообще. К сожалению директор, спихнувший все на заместителей и появляющийся в офисе на часок после обеда, — явление не единичное.

В целом главное здесь — чувствовать грань. С одной стороны, у идеального начальника все работает его непосредственного участия. С другой — нужно всегда держать руку на пульсе: знать, как идут дела, принимать ключевые решения, планировать основные направления развития.

Еще важно принимать участие в неформальной жизни команды. Не отстраняйтесь от новогодних корпоративов и выездов на природу, посещайте выступления вашей спортивной команды, если она есть. Словом, не игнорьте движуху вне офиса.

Смертельная ошибка № 10 — неумение планировать время

Вечно ничего не успеваете, опаздываете на важные деловые встречи, остаетесь после работы что-то доделывать? Это явные признаки провала в тайм-менеджменте. Последствия могут быть ужасными, и это не шутка:

  • вы будете срывать важные сделки и упускать выгодные контракты;
  • потеряете доверие партнеров. Слово бизнесмена должно быть твердым, как пармезан. Простите, как камень. С тем, кто обещал перезвонить и не сделал этого, работать не будут;
  • сотрудники будут брать с вас пример. Если босс все время опаздывает, не успевает позвонить, забывает о поручениях — коллектив быстро скопируют такое поведение. Помните, что работники во многом берут пример с руководителя.

Поэтому научитесь планировать свое время. Если у вас нет прирожденной пунктуальности — придется учиться. Успокоим: планирование — это вопрос привычки. Сначала будет даваться нелегко, а потом все пойдет как по маслу.

Выбирайте любой способ: модные приложения-органайзеры, бумажный ежедневник, напоминалки на телефоне — и вперед. Главное, составляйте план на некоторое время вперед и строго придерживайтесь его.

Если вы нашли у себя хотя бы одну такую ошибку — это повод задуматься. Но не переживайте — такое встречается практически у всех. Теперь вы знаете, что нужно делать. Предупрежден — значит вооружен! Удачи в бизнесе!

Возможно вам также будет интересно:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нарушено постановление правительства 815 подробнее об ошибке что делать
  • Нарушение хронологической точности ошибочным намеренным или условным отнесением событий
  • Нарушение фонематического слуха у детей как исправить
  • Нарушение установленного порядка представления сведений код ошибки 0100000000 как исправить
  • Нарушение условия значения элемента атрибута код ошибки 0400400000 что это значит