Дидактический материал
Предупреждение ошибок в предложении с деепричастным и причастным оборотом.
Примеры с ошибкой |
Правильный вариант |
1.Находясь в пути, всегда вспоминается дом. |
Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом. |
2.Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики. |
2.Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики. |
3.Человек с коротко волосами остриженными рассказывал, как всё случилось. |
Человек, с коротко остриженными волосами, рассказывал, как всё случилось. |
4. Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно. |
3. Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали. |
5.Посвящённые стихотворения дружбе есть и в творческом наследии Пушкина. |
Стихотворения, посвящённые дружбе, есть и в творческом наследии Пушкина |
6. Глядя на эту картину, у нас невольно сжимается сердце. |
Глядя на эту картину, мы невольно чувствуем грусть |
7. Войдя в лес, солнце село. |
Когда мы вошли в лес, солнце село. |
8.Читая книгу, у сценариста тоже есть свое мнение. |
Читая книгу, сценарист выражает своё мнение. |
9. Особое внимание обращается на подлежащее и дополнение, выраженные прилагательными, перешедшие в существительные. |
Особое внимание обращается на подлежащее и дополнение, выраженные прилагательными, перешедшими в существительные. |
10. Сидя на берегу тихой речушки, хорошо думается о будущем. |
Когда сидишь на берегу тихой речушки, хорошо думается о будущем. |
11.Постепенно отдалялся сиявший город в закатных лучах. |
Постепенно отдалялся город, сиявший в закатных лучах. |
12.Сравнение кажется вполне уместным, имея в виду художественное достоинство этого стихотворения. |
Сравнение кажется вполне уместным, когда имеешь в виду художественное достоинство этого стихотворения. |
13.Мы слышали только однообразное журчание бегущего ручейка по дну оврага. |
Мы слышали только однообразное журчание бегущего по дну оврага ручейка. |
14.Я смотрю на плывущие облака по небу и радуюсь жизни. |
Я смотрю на плывущие по небу облака и радуюсь жизни. |
15.Глядя из окна на клумбу цветов, создаётся впечатление праздника. |
Когда глядишь из окна на клумбу цветов, создаётся впечатление праздника. |
16. Очень низки результаты выполнения заданий, требующие работы с информацией. |
Очень низки результаты выполнения заданий, требующих работы с информацией. |
17.От снега стало скользко на тротуарах, падавшего крупными хлопьями. |
От снега, падавшего крупными хлопьями, стало скользко на тротуарах. |
18.Поступив работать, у меня оставалось мало времени. |
Когда я поступил работать, у меня оставалось мало времени. |
19. Деревня была нам знакома, раскинувшаяся на берегу реки. |
Деревня, раскинувшаяся на берегу реки, была нам знакома. |
20. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. |
Я чувствую ширь, взглянув на Волгу. |
21.Взяв её под руку, они пошли вместе. |
Взявшись за руки, они пошли вместе. |
22.Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
Узкая дорога была покрыта проваливающимся под ногами снегом . |
23. Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас. |
Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся прямо против нас гору. |
24. Прочитав эту роль, в первый момент мне стало даже смешно. |
Прочитав эту роль, я рассмеялся. |
25. Свирепствовавший ветер всю ночь срывал с деревьев сухие листья. |
Ветер, свирепствовавший всю ночь, срывал с деревьев сухие листья. |
26. Я не мог совладать с охваченным меня воспоминанием. |
Я не мог совладать с захватившим меня воспоминанием |
27.Посмотрев на деревце около дома, мне представилась весна. |
Посмотрев на деревце около дома, я представила весну. |
28. Галька хрустела под мозолистыми копытами верблюдов, шагавшими в ногу. |
Галька хрустела под мозолистыми копытами верблюдов, шагавших в ногу. |
29.Обедали в столовой за большим квадратным столом, накрытом хрустящей скатертью. |
Обедали в столовой за большим квадратным столом, накрытым хрустящей скатертью. |
30.Будучи ещё малышом лет семи-восьми, отец привёл меня в секцию греко-римской борьбы. |
Когда я был ещё малышом лет семи-восьми, отец привёл меня в секцию греко-римской борьбы. |
31.Учитывая типичные ошибки, подбираются тексты, содержащие трудные для учащихся части речи. |
Учитывая типичные ошибки, учитель подбирает тексты, содержащие трудные для учащихся части речи. |
32.Идя из лесу с полной кошёлкой грибов, такая радость в душе! |
Идя из лесу с полной кошёлкой грибов, испытываешь огромную радость! Или: Когда идёшь по лесу с полной кошёлкой грибов, такая радость в душе! |
33.Сплошь покрытая дорога выбоинами и кочками гудела под колёсами. |
Сплошь покрытая выбоинами и кочками дорога гудела под колёсами. Или: Дорога , сплошь покрытая выбоинами и кочками ,гудела под колёсами |
34.Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских. |
Взобравшись на крышу сарая, Павка хорошо видел сад Лещинских. |
35. Думая о будущем, мне забывается прошлое. |
Думая о будущем, я забываю прошлое. |
36. Не вдаваясь в подробности, обращается внимание учащихся на то, что в предложении может быть один главный член. |
Не вдаваясь в подробности, нужно обратить внимание учащихся на то, что в предложении может быть один главный член. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/349727-didakticheskij-material-preduprezhdenie-oshib
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.
Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении деепричастный оборот, а также знать что деепричастие и глагол должны относиться к одному и тому же лицу.
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом: примеры предложений
Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом», и исправим их.
Пример 1
Предложение:
Находясь в пути, всегда вспоминается дом.
Деепричастный оборот: находясь в пути. Основа предложения: дом вспоминается. Сказуемое «вспоминается» относится к подлежащему «дом». Деепричастие «находясь» тоже должно относиться к слову «дом». Но в этом случае получается, что дом находится в пути, а это неверно. В пути находится рассказчик, то есть «я».
Верный вариант:
Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.
Пример 2
Предложение:
Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.
Деепричастный оборот: уходя со смены. Основа предложения: оборудование проверяется. Сказуемое «проверяется» относится к подлежащему «оборудование». Деепричастие «уходя» тоже должно относиться к слову «оборудование». Но в этом случае получается, что оборудование уходит со смены, а это неверно, так как со смены уходят рабочие.
Верный вариант:
Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.
Пример 3
Предложение:
Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.
Деепричастный оборот: наслаждаясь вкусным ужином. Основа предложения: беседа протекала. Сказуемое «протекала» относится к подлежащему «беседа». Деепричастие «наслаждаясь» тоже должно относиться к слову «беседа». Но в этом случае получается, что беседа наслаждалась вкусным ужином, а это неверно, так как ужином наслаждались «мы».
Верный вариант:
Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.
Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.