Наташа ростова ошибки цена испытаний

Работа по теме: Таблицы к роману. Глава: 1. Характеристика Наташи Ростовой. ВУЗ: УрФУ.

Особенности характера героини

Как проявляются эти особенности
характера героини

Первая встреча с Наташей Ростовой

В
начале романа Наташе тринадцать лет,
она некрасивая, но живая и непосредственная
девочка, живущая в атмосфере постоянной
влюбленности.

Характер
Наташи Ростовой

Она
способна на самопожертвование и
самозабвение, высокие душевные порывы
(обжигает раскаленной линейкой руку,
чтобы доказать свою любовь и дружбу
Соне; фактически решает судьбу раненых,
отдавая подводы, чтобы вывезти их из
горящей Москвы; спасает от умопомешательства
мать после смерти Пети; самозабвенно
ухаживает за умирающим князем Андреем).
В то же время Н.Р. может быть очень
эгоистичной, что диктуется не разумом,
а скорее инстинктивным стремлением
к счастью и полноте жизни.

Полнота жизни, поэтичность

натуры, обостренная
чуткость, внимательность

Наташа
полна внешнего и внутреннего движения.
Такая бурная жизнь проявляется в ней,
когда мы встречаемся с ней в Отрадном:
«… Да посмотри ты, что за прелесть!
Ах, какая прелесть!». На наших глазах
Наташа растет, постепенно раскрывая
другие черты своего характера.

Первый
бал Наташи Ростовой

Готовясь
к балу, Наташа в первую очередь заботится
о нарядах матери и Сони, она совершенно
лишена чувства зависти, хочет видеть
вокруг себя всех красивыми, счастливыми
и нарядными. Прелесть этой девушки в
том, что она не может, да и не хочет,
скрывать своего счастья от полноты
жизни, бьющей через край энергии.

Народные, национальные черты в
характере Наташи

Наташа
— дворянка, аристократка. Из своего
семейства она более всех наделена
«способностью чувствовать оттенки
интонаций взглядов и выражений лица».
Она всем существом своим близка к
народу и его поэзии. 

«Наташа
сбросила с себя платок, который был
накинут на ней, забежала вперед дядюшки
и, подперев руки в боки, сделала движение
плечами и стала.

Ошибки,
цена испытаний

В
обозе Ростовых ехал в своей коляске
и умирающий Андрей. Встреча с ним,
глубокое горе, которое пережила Наташа
из-за состояния страшной вины перед
любимым человеком, бессонные ночи,
проведенные ею у изголовья больного,
показали сколько мужества и твердости
в несчастье и страдании таилось в душе
этой хрупкой девушки.

Наташа
— воплощение любви.

Наташа – воплощение
любви

«Сущность
ее жизни любовь?». Особенно сильно
сказалось это, когда были получены
известия о смерти Пети. «Она не спала
и не отходила от матери. Любовь Наташи,
упорная, терпеливая, не как объяснение,
не как утешение, а как призыв к жизни
всякую секунду, как будто со всех
сторон обнимала графиню».

Замужество

В
эпилоге мы видим Наташу замужем. И вот
здесь-то, говорит Толстой, она нашла
себя, свое место в жизни. Она сильно
изменилась по сравнению с девической
парой своей жизни: «Черты лица ее
определились и имели выражения
спокойной мягкости и ясности», но
в ней не было того огня оживления.

Вывод:
Все ее интересы сосредоточены на своем
доме, муже, детях. Вне этого круга для
нее нет жизни.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Наташа Ростова

Целая эпоха, великие судьбы, настоящие событие отражены в эпопее великого автора. Наташа Ростова – одна из значимых героинь не только великого произведения Л. Н. Толстого «Война и мир», но и всей русской литературы. Эта девушка стала символом чистоты и добра, легкости и наивности. Именно в ней автор показывает чистоту всего мира, описывает истинную женственность и настоящую женскую силу.

У нас появилась новая характеристика Наташи Ростовой.

Женственность Наташи Ростовой

На момент начала романа героине всего 13 лет. За время повествования образ Наташи проходит путь от нескладной девочки до женственной изящной девушки. Влюбляя в себя героев, Наташа Ростова остается чистой и светлой фигурой, несет добро и красоту. Ее красота не проявляется внешне, но очень точно описывается душевно. Именно этот душевный свет притягивает мужчин. Внутренняя красота Наташи Ростовой противопоставляется внешней холодной и пустой красоте светских дам.

Описание Наташи Ростовой говорит о том, что внутренняя красота гораздо важнее внешней. Описывая ее внешность, Толстой и сам называет ее некрасивой внешне. Но внутренняя сила и чистота настолько притягательны в героине, что она достойна называться самой нежной фигурой всего литературного наследия.

Именно в ней Толстой воплотил образ идеальной женщины. Но символом чистоты и юности Наташа стала не только в «Войне и мире», но и во всей литературе. Сложно найти героиню, которая была бы более наивна, но при этом более сильна душой.

Испытания Наташи

На долю Наташи выпадают испытания, которые ей приходится пройти. Толстой мудро и красиво показывает все испытания для героев, в том числе и для Наташи, как толчок для переоценки ценностей, духовного взлета, внутреннего возрождения. Внутренняя сила и красота позволяют Наташе справляться со всеми поворотами судьбы, она остается чистой и честной душой.

Увлекшись Анатолем, пока Пьер был в Петербурге, она долго потом корит себя за это. Она считает себя больше не достойной любви Андрея. Помогая раненым, она видит возлюбленного в их числе. Наташа заботится о нем, но спасти князя ей не удается.

После того, как Наполеон оставил Москву, Наташа сильно сближается с сестрой князя Марьей. читатель видит, что дружить Наташа умеет также, как и любить – бескорыстно, полностью, всей душой.

Жизнь героини

Взрослея, героине приходится многое узнать о жизни. Но одно остается неизменным – любовь и чистота в душе Наташи. Она любит полностью и самоотверженно. Ей свойственно ошибаться, как и всем людям. Встретив настоящую любовь, но не выдержав разлуки, Наташа увлекается Анатолем. Эта ошибка заставляет ее мучиться угрызениями совести, но это сделало судьбу Наташи такой, какой она должна быть.

Пройдя через смерть любимого человека, а сразу после и смерть брата, Наташа полностью растворяется в уходе за больной матерью, которая не выдержала новости о кончине сына. Любовь по отношению не только к этим людям, но и ко всему миру спасает Наташу, возвышает ее духовно и дает ей силы справиться со всеми испытаниями.

В финале романа Наташа предстает перед читателями в образе нежной жены и любящей матери. Она счастлива в своей роли, хотя и ведет затворническую жизнь, растворившись в своей семье. Но это так похожу на Наташу. И это делает ее по-настоящему счастливой. В этом выражены и последняя мечта Андрея, и ценности, которые поддерживались автором на протяжении всего романа.

Характеристика Наташи Ростовой стала знаковой для романа. Через этого персонажа показаны все самые сильные и красивые стороны человека. Внутренняя красота и отзывчивость, честность перед собой и наивность – все это достойно такого персонажа, как Наташа Ростова. Она стала символом вечной юности. Даже повзрослев, пройдя через множество испытаний и потерь, Наташа остается юной в душе и не прощается с красотой своего внутреннего мира. Подросток превратился в настоящую женщину, не растеряв ни одной крошки своего богатого внутреннего мира. Остепенившись, Наталья становится еще более прекрасной. Наташа Ростова – пример для подражания, на который стоит обратить внимания многим людям, особенно в наше жестокое время.

Данная статья поможет написать грамотное сочинение «Наташа Ростова «Война и мир», раскрыть образ героя, дать точную характеристику персонажа.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина-Львовна Фрол

    21/31

  • Яна Гулько

    21/31

  • Асыл Марат

    29/31

  • Марина Ставрогина

    31/31

  • Александр Матвеев

    24/31

  • Елена Наволокина

    27/31

  • Екатерина Славская

    13/31

  • Татьяна Габова

    21/31

  • Катя Иванова

    30/31

  • Михаил Палагин

    23/31

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться, а спокойствие – душевная подлость.       Л.Н. Толстой

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться, а спокойствие – душевная подлость.

Л.Н. Толстой

«У неё и характер плохой, и ума нет. И эдакое…»  Берг «Я не жил прежде. Теперь только я живу». Андрей Болконский «Эта девушка такое сокровище… Это редкая девушка». Пьер Безухов

«У неё и характер плохой, и ума нет. И эдакое…»

Берг

«Я не жил прежде.

Теперь только я живу».

Андрей Болконский

«Эта девушка такое сокровище…

Это редкая девушка».

Пьер Безухов

ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ

ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ

Цель урока:  провести синтез и углубление знаний об образе главной героини романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

Цель урока:

провести синтез и углубление знаний об образе главной героини романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ Любимые Нелюбимые Сложно определить

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ

Любимые

Нелюбимые

Сложно определить

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ Любимые Нелюбимые Наташа Ростова Сложно определить А. П. Шерер Марья Болконская Соня Элен Курагина Вера Жюли Карагина А. М. Друбецкая Лиза Болконская Тщеславие, высокомерие, любовь, милосердие, лицемерие,ненависть, ответственность, совесть, бескорыстие, патриотизм, великодушие, карьеризм, достоинство, скромность, позерство.

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ

Любимые

Нелюбимые

Наташа Ростова

Сложно определить

А. П. Шерер

Марья Болконская

Соня

Элен Курагина

Вера

Жюли Карагина

А. М. Друбецкая

Лиза Болконская

Тщеславие, высокомерие, любовь, милосердие, лицемерие,ненависть, ответственность, совесть, бескорыстие, патриотизм, великодушие,

карьеризм, достоинство, скромность, позерство.

Особенности писательской манеры Л. Н. Толстого в изображении внутреннего мира героев Н. Г. Чернышевский назвал

Особенности писательской манеры Л. Н. Толстого в изображении внутреннего мира героев

Н. Г. Чернышевский назвал «диалектикой души», имея в виду развитие, основанное на внутренних противоречиях.

Прототип – реальное лицо, представление о котором послужило писателю первоосновой при создании литературного типа, образа человека – героя произведения. Прототипом Наташи Ростовой считаются своячница Л.Н.Толстого Татьяна Андреевна Берс (в замужестве Кузминская) и его жена, Софья Андреевна Берс . Сам писатель признавался, что, создавая образ Наташи, он «взял Таню, перетолок с Соней, и получилась Наташа».

Прототип – реальное лицо, представление о котором послужило писателю первоосновой при создании литературного типа, образа человека – героя произведения.

Прототипом Наташи Ростовой считаются своячница Л.Н.Толстого Татьяна Андреевна Берс (в замужестве Кузминская) и его жена, Софья Андреевна Берс .

Сам писатель признавался, что, создавая образ Наташи, он «взял Таню, перетолок с Соней, и получилась Наташа».

ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ НАТАША Наталия означает « родная ». Имя Наталия имеет латинские корни и произошло в первые века христианства от латинского слова Natalis Domini, что означает «рождение», «Рождество».

ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ НАТАША

Наталия означает « родная ».

Имя Наталия имеет латинские корни и произошло в первые века христианства от латинского слова Natalis Domini, что означает «рождение», «Рождество».

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С НАТАШЕЙ РОСТОВОЙ  «Вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери … и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка … и остановилась в середине комнаты».  Юная Наташа – это «черноглазая с большим ртом, некрасивая, но живая девочка» - поёт так, что у слушателей «дух захватывает от восхищения». «Она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребёнок ещё не девушка».

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С НАТАШЕЙ РОСТОВОЙ

«Вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери … и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка … и остановилась в середине комнаты».

Юная Наташа – это «черноглазая с большим ртом, некрасивая, но живая девочка» — поёт так, что у слушателей «дух захватывает от восхищения».

«Она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребёнок ещё не девушка».

ПЕРВЫЙ БАЛ НАТАШИ РОСТОВОЙ «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня … Нет, это не может быть,- думала она».

ПЕРВЫЙ БАЛ НАТАШИ РОСТОВОЙ

«Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня … Нет, это не может быть,- думала она».

НОЧЬ В ОТРАДНОМ - Ну как можно спать! … Да ты посмотри, что за прелесть! Ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало! Соня неохотно что-то отвечала. Толстого привлекает распахнутость Наташи в мир природы. Её потрясает красота лунной ночи: «Ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало!»

НОЧЬ В ОТРАДНОМ

— Ну как можно спать! … Да ты посмотри, что за прелесть! Ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало! Соня неохотно что-то отвечала.

Толстого привлекает распахнутость Наташи в мир природы. Её потрясает красота лунной ночи: «Ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало!»

НАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ В ХАРАКТЕРЕ НАТАШИ «Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала,- эта графинечка, воспитанная эмигранткой – француженкой,- этот дух, откуда взяла она эти приёмы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить (т.2, ч.4 гл.7)»

НАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ В ХАРАКТЕРЕ НАТАШИ

«Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала,- эта графинечка, воспитанная эмигранткой – француженкой,- этот дух, откуда взяла она эти приёмы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить (т.2, ч.4 гл.7)»

ОШИБКИ, ЦЕНА ИСПЫТАНИЙ «Погибла я для любви князя Андрея или нет..?» (т.2, ч.5, гл. 10)

ОШИБКИ, ЦЕНА ИСПЫТАНИЙ

«Погибла я для любви князя Андрея или нет..?»

(т.2, ч.5, гл. 10)

 НАТАША РОСТОВА – ВОПЛОЩЕНИЕ ЛЮБВИ «Когда он (князь Андрей) очнулся, Наташа, та самая живая Наташа, которую изо всех людей в мире ему хотелось любить, … стояла на коленях. Лицо ее было бледно и неподвижно. Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно, любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны».

НАТАША РОСТОВА – ВОПЛОЩЕНИЕ ЛЮБВИ

«Когда он (князь Андрей) очнулся, Наташа, та самая живая Наташа, которую изо всех людей в мире ему хотелось любить, … стояла на коленях. Лицо ее было бледно и неподвижно. Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно, любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны».

НАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ В ХАРАКТЕРЕ НАТАШИ «Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе!- закричала она (Наташа).- Они остаются!..» (т.3, ч.3, гл.16)

НАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ В ХАРАКТЕРЕ НАТАШИ

«Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе!- закричала она (Наташа).- Они остаются!..» (т.3, ч.3, гл.16)

ЗАМУЖЕСТВО «Наташа вышла замуж весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын». «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям».   (Л.Н. Толстой)

ЗАМУЖЕСТВО

«Наташа вышла замуж весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын».

«Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям».

(Л.Н. Толстой)

«Сущность её жизни – любовь. Именно своей молодостью, естественностью она привлекает князя Андрея «вино её прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим…»

«Сущность её жизни – любовь. Именно своей молодостью, естественностью она привлекает князя Андрея «вино её прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим…»

БЕРГ АНАТОЛЬ НАТАША АНДРЕЙ ПЬЕР БОРИС НИКОЛАЙ МАРЬЯ

БЕРГ

АНАТОЛЬ

НАТАША

АНДРЕЙ

ПЬЕР

БОРИС

НИКОЛАЙ

МАРЬЯ

Судьба Наташи Ростовой раскрывает взгляды Толстого на роль женщины в обществе. Высшее её призвание и назначение … в материнстве, в воспитании детей, ибо именно женщина является хранительницей семейных уставов, тем светлым и добрым началам, которые ведёт мир к гармонии и красоте.

Судьба Наташи Ростовой раскрывает взгляды Толстого на роль женщины в обществе. Высшее её призвание и назначение … в материнстве, в воспитании детей, ибо именно женщина является хранительницей семейных уставов, тем светлым и добрым началам, которые ведёт мир к гармонии и красоте.

Толстой ценит и любит в женщине: - хранительницу очага, основу семьи; высокие нравственные начала: доброту, простоту, бескорыстие, искренность, естественность, связь с  народом, патриотизм, понимание общественных проблем; - движение души

Толстой ценит и любит в женщине:

— хранительницу очага, основу семьи;

  • высокие нравственные начала: доброту, простоту,
  • бескорыстие, искренность, естественность, связь с

народом, патриотизм, понимание общественных проблем;

— движение души

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Начать загрузку водяного контура saeco picobaristo ошибка
  • Наташа ростова ошибки на жизненном пути
  • Начальник после нескольких ошибок подчиненного говорит мне кажется что вы не соответствуете
  • Насыщение потребностей ошибка
  • Начальная установка на цифровой приставке как исправить