Наташа ростова ошибки на жизненном пути

Наталья Ильинична Ростова — обаятельная молодая женщина, одна из главных героинь романа. Впервые читателю она предстает 13-летней влюбленной девочкой, мечтающей летать.

Роман Толстого «Война и мир»

Сюжетные линии

Наталья Ильинична Ростова — обаятельная молодая женщина, одна из главных героинь романа. Впервые читателю она предстает 13-летней влюбленной девочкой, мечтающей летать. В дальнейшем Наталья превращается в романтически настроенную девушку, которая то и дело влюбляется или увлекается кем-либо. Она довольно легкомысленна, даже намеревается сбежать с поклонником Анатолием и тайно обвенчаться с ним. Толстой так описывает свою героиню:

Наталья Ильинична Ростова — обаятельная молодая женщина

  • черноглазая;
  • с большим ртом;
  • некрасивая, но живая;
  • прелестная;
  • с черными кудрями;
  • с робкой грацией;
  • тоненькая;
  • с внимательным взглядом;
  • с бледным лицом.

Девушка находится в атмосфере постоянной влюбленности. Она обаятельна, чувствует жизнь во всей ее полноте, внутренне красива. Ее живость и непосредственность противопоставляются в романе светскому холоду остальных дам.

Душевная чуткость и интуиция позволяют ей безошибочно разбираться в людях. Девушка не застывает в мечтах, она постоянно в движении. Ее внутренний мир тоже движется. Наташа находится в поисках и стремится познать людей. Это положительное качество характера, но именно из-за него она иногда совершает ошибки, например, изменяет Андрею Болконскому.

Избыток жизни заставляет Ростову менять поклонников. На протяжении романа показаны ее любовные линии с:

  • Денисовым;
  • Трубецким;
  • Болконским;
  • Курагиным;
  • Безуховым.

Если говорить кратко, сущность Наташи Ростовой — любовь. Это чувство переполняет ее, выплескиваясь наружу. Девушка любит братьев Николая и Петю, Соню и весь мир. Но неопытность заставляет ее делать необдуманные поступки.

Князь Андрей прощает ее, но его смерть лишает Наталью смысла жизни. И только любовь к матери, сходящей с ума после известия о гибели Пети, заставляет героиню преодолеть собственный эгоизм и уделить внимание другому человеку, который в этом очень нуждался.

Поиски себя

На протяжении всего произведения Наташа Ростова ищет свое счастье. Она не слишком размышляет об отвлеченных понятиях, не думает о смысле жизни, выборе пути. Героиня просто следует за событиями, меняясь с течением времени, приспосабливаясь к обстоятельствам. Вместе со своим народом Наташа Ростова прошла через горе и радость, страдание и удовольствие, войну и мир.

Духовная эволюция преобразовала Наташу от наивной и легкомысленной девочки, считающей, что жизнь состоит только из праздников, а мир полон гармонии, до патриотки, стремящейся помогать людям, а затем превратившейся в воплощение хранительницы семейного очага, готовой сделать все для блага родителей, мужа и детей.

Сам Толстой считал, что главное предназначение женщины — быть хорошей матерью и женой. Его любимая героиня к концу романа становится именно такой. Она полностью отдается заботам о семье.

Оригинальность героини

По сюжету Наталья Ростова — дворянка, но она не похожа на других представительниц своего сословия. Ее духовный мир близок к народному. Как и ее брат Николай, она любит русскую природу, тянется к простым людям. Она понимает Анисью, ее отца и все то, «что есть во всяком русском человеке».

Как у всех женщин той эпохи, внутренний мир Наташи, несмотря на ее энергичность, яркость и живость, достаточно ограничен. Она девушка не столько умная, сколько эмоциональная, естественная и отзывчивая. Героиня понимает жизнь не мозгом, а сердцем.

Наташа Ростова помогает раненным

Близость к народу и здоровое нравственное начало, свойственное простым людям, являются стержнем, на котором Наташа Ростова строит свою жизнь. Она радостно погружается в мир русского быта, легко сходится с крестьянами и дворовыми. Тесная связь с родиной превратилась во время войны в ярко выраженные патриотические устремления. Наташа помогает раненым так же просто и естественно, как воюют солдаты и полководцы. Ее жизненная цель в это время — участвовать в освобождении России.

После гибели князя Андрея она находит в себе силы преодолеть духовный кризис. Любовь к матери показала героине, что ее душа не умерла. Она заставила женщину вырасти духовно. Жизненные искания Наташи Ростовой привели ее к пониманию, что настоящая ценность — это семья. В конце романа она показывается как преисполненная чувством долга мать семейства, погруженная в заботы о близких.

Духовные искания Наташи Ростовой

Поиском себя занимается человек, появившись на этом свете. Он определяет свои жизненные принципы и двигается к цели. Духовные искания Наташи Ростовой проходят перед глазами читателя романа «Война и мир», помогают современнику найти схожесть женщин разных веков.

Путь поиска истины

Рассмотреть духовные разочарования, изменения отношения девушки к жизни можно по взрослению персонажа. С каждым возрастом Ростова становится новой, но основные ее стремления и качества характера остаются прежними. Девушка ищет счастье, хочет понять, в чем оно. Представить, как меняются интересы легче, создав логическую цепочку:

Возраст

Жизненные ориентиры

События жизни

13 лет

Желание жить весело и интересно

Веселая хохотушка радуется каждому дню. Она подвижна, смела и открыта. Наталья делает все так, как видит: безумно, живо и откровенно. Своим оптимизмом и жизнерадостностью заражает близких.

16-20 лет

Желание быть любимой

Девушка занимается своей внешностью, стремиться стать привлекательной и грациозной. Спокойствие на лице прячет волнение в душе. Умение быть воспитанной и культурной выделяют ее среди других барышень.

20 лет

Забота о мире

Спасение раненых во время военных действий. Ростова отдает подводы, показывает силу русского духа, готова на самопожертвование ради родины и русских людей.

28 лет

Лучшая мать

Примерная жена и мать Ростова всю себя отдает семье: мужу, трем дочерям и сыну. Любовь доведена до крайности: «…муж, которого надо держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, …» и «…дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать…». Для многих такая самоотдача казалась глупой. Автор меняется во внешности: Наталья не интересна, несколько неопрятна. От прошлой грациозности остается только память.

Таблица показывает, как меняются интересы девушки. События жизни ведут Наталью к постижению ею смысла жизни и определения истинного счастья. Они в материнстве.

Поиск смысла жизни

Женский образ формируется на глазах у читателя. Об идеальности его черт спорят литературоведы и простые, далекие от науки люди. По мнению великого классика, главное предназначение женщины – стать лучшей матерью для своих детей. Автор проводит персонаж через проблемы и испытания, которые встречаются практически каждому.

Жизни и смерть сопровождают человека. С момента рождения смерть пугает, навевает пессимизм. Наталья показывает, что нужно жить так, чтобы не задумываться об итоге, приносить окружающим радость и создавать вокруг себя ореол тепла и доброты.

Добро и зло живут рядом, но, как в сказках, добро побеждает. Никакие тяготы не сломили душу Натальи. Она сильнее злых и завистливых, ее чувства меняют людей, заставляют их анализировать свои поступки.

Горе и радость проверяют человека на искренность. Ростова счастлива, когда осознает, какие чувства поселились в ее душе. Она смело и открыто выражает свои мысли, не стесняется новых чувств, уверена в высказываниях. Девушка искренне огорчается, встречаясь со лживыми людьми, она переживает вместе со всей страной во время войны.

Страдания и удовольствия – сложная проблема женского счастья. Удовольствия приносят страдания, за них часто приходит платить своей судьбой, авторитетом, отношением к себе окружения. Ростова платит за ошибки, занимается самосовершенствованием, меняется в течение романа, не просто взрослея, а преображаясь совершенно в другой образ.

Л. Н. Толстой пишет образ с нескрываемой любовью. Наталья Ростова предстает перед читателем 13-летней девчонкой и умудренной жизненным опытом зрелой женщиной. Написать сочинение «Духовные искания Наталья Ростовой» после прочтения предложенного материала станет несколько легче. С некоторыми позициями можно будет поспорить, и тем самым создать сочинение с индивидуальным стилем и собственными мыслями об образе героини.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина-Львовна Фрол

    21/31

  • Яна Гулько

    21/31

  • Асыл Марат

    29/31

  • Марина Ставрогина

    31/31

  • Александр Матвеев

    24/31

  • Елена Наволокина

    27/31

  • Екатерина Славская

    13/31

  • Татьяна Габова

    21/31

  • Катя Иванова

    30/31

  • Михаил Палагин

    23/31

Сюжетные линии

Наталья Ильинична Ростова — обаятельная молодая женщина, одна из главных героинь романа. Впервые читателю она предстает 13-летней влюбленной девочкой, мечтающей летать. В дальнейшем Наталья превращается в романтически настроенную девушку, которая то и дело влюбляется или увлекается кем-либо. Она довольно легкомысленна, даже намеревается сбежать с поклонником Анатолием и тайно обвенчаться с ним. Толстой так описывает свою героиню:

Наталья Ильинична Ростова — обаятельная молодая женщина

  • черноглазая;
  • с большим ртом;
  • некрасивая, но живая;
  • прелестная;
  • с черными кудрями;
  • с робкой грацией;
  • тоненькая;
  • с внимательным взглядом;
  • с бледным лицом.

Девушка находится в атмосфере постоянной влюбленности. Она обаятельна, чувствует жизнь во всей ее полноте, внутренне красива. Ее живость и непосредственность противопоставляются в романе светскому холоду остальных дам.

Душевная чуткость и интуиция позволяют ей безошибочно разбираться в людях. Девушка не застывает в мечтах, она постоянно в движении. Ее внутренний мир тоже движется. Наташа находится в поисках и стремится познать людей. Это положительное качество характера, но именно из-за него она иногда совершает ошибки, например, изменяет Андрею Болконскому.

Избыток жизни заставляет Ростову менять поклонников. На протяжении романа показаны ее любовные линии с:

  • Денисовым;
  • Трубецким;
  • Болконским;
  • Курагиным;
  • Безуховым.

Если говорить кратко, сущность Наташи Ростовой — любовь. Это чувство переполняет ее, выплескиваясь наружу. Девушка любит братьев Николая и Петю, Соню и весь мир. Но неопытность заставляет ее делать необдуманные поступки.

Князь Андрей прощает ее, но его смерть лишает Наталью смысла жизни. И только любовь к матери, сходящей с ума после известия о гибели Пети, заставляет героиню преодолеть собственный эгоизм и уделить внимание другому человеку, который в этом очень нуждался.

На пути к зрелости

Приближающееся наступление французов на Россию пробудило в Наташе новые чувства. 1812 года стал в судьбе героини переломным. Наташа понимает, что ее Отечество можно спасти: «Миром, — все вместе, без различий сословий, без вражды, а соединенные братской любовью — будем молиться».

В эти тяжелые времена некоторые эпизоды подчеркивают жертвенность главной героини, ее стремление помочь пострадавшим. Девушка в сложной ситуации видит только один выход – попросить своих родителей использовать подводы для перевозки раненых солдат. Она просит ни в коем случает не оставлять их на произвол судьбы. Позже среди пострадавших она увидела Андрея Болконского. За любимым Наташа ухаживает с самоотверженностью, однако князь скончался. Затем на поле боя погиб брат Наташи Петя Ростов. Мать Наташи после такого ужасного известия слегла в постель. Наташа со свойственным ей самоотречением ухаживает за матерью. Душевное состояние героини Толстой описывает так: Проснулась любовь, и проснулась жизнь».

Постепенно Наташа взрослеет, и в ее характере все более заметными становятся такие качества, как оптимизм, усердие, отзывчивость.

Поиски себя

На протяжении всего произведения Наташа Ростова ищет свое счастье. Она не слишком размышляет об отвлеченных понятиях, не думает о смысле жизни, выборе пути. Героиня просто следует за событиями, меняясь с течением времени, приспосабливаясь к обстоятельствам. Вместе со своим народом Наташа Ростова прошла через горе и радость, страдание и удовольствие, войну и мир.

Духовная эволюция преобразовала Наташу от наивной и легкомысленной девочки, считающей, что жизнь состоит только из праздников, а мир полон гармонии, до патриотки, стремящейся помогать людям, а затем превратившейся в воплощение хранительницы семейного очага, готовой сделать все для блага родителей, мужа и детей.

Сам Толстой считал, что главное предназначение женщины — быть хорошей матерью и женой. Его любимая героиня к концу романа становится именно такой. Она полностью отдается заботам о семье.

Оригинальность героини

По сюжету Наталья Ростова — дворянка, но она не похожа на других представительниц своего сословия. Ее духовный мир близок к народному. Как и ее брат Николай, она любит русскую природу, тянется к простым людям. Она понимает Анисью, ее отца и все то, «что есть во всяком русском человеке».

Как у всех женщин той эпохи, внутренний мир Наташи, несмотря на ее энергичность, яркость и живость, достаточно ограничен. Она девушка не столько умная, сколько эмоциональная, естественная и отзывчивая. Героиня понимает жизнь не мозгом, а сердцем.

Наташа Ростова помогает раненным

Близость к народу и здоровое нравственное начало, свойственное простым людям, являются стержнем, на котором Наташа Ростова строит свою жизнь. Она радостно погружается в мир русского быта, легко сходится с крестьянами и дворовыми. Тесная связь с родиной превратилась во время войны в ярко выраженные патриотические устремления. Наташа помогает раненым так же просто и естественно, как воюют солдаты и полководцы. Ее жизненная цель в это время — участвовать в освобождении России.

После гибели князя Андрея она находит в себе силы преодолеть духовный кризис. Любовь к матери показала героине, что ее душа не умерла. Она заставила женщину вырасти духовно. Жизненные искания Наташи Ростовой привели ее к пониманию, что настоящая ценность — это семья. В конце романа она показывается как преисполненная чувством долга мать семейства, погруженная в заботы о близких.

Жизненные искания Наташи Ростовой — сочинение , Жизненные искания Наташи Ростовой

Грандиозное произведение Л.Н.Толстого «Война и мир» — непревзойденная классика мировой литературы, поражающая своей масштабностью и глубиной. Еще на протяжении многих веков будут обращаться к роману и находить ответы на свои вопросы читатели. Ведь и в будущем проблемы истинных и наносных ценностей, взаимоотношений мужчины и женщины будут волновать людей. Благодаря созданной череде женских образов в романе автор говорит о роли женщины и в социальной, и в семейной жизни. Причем часть характеров из них статичны, а часть – развивающиеся. Во многом противопоставлены между собой две героини романа – Элен Безухова и Наташа Ростова. Холодные и расчетливые правила высшего общества, по которым живет Элен, неспособны сломить естественность и природную живость Наташи. Даже внешне светская красавица все же проигрывает любимой героине Толстого. Образ Элен постоянен, тогда как за Наташей читатель наблюдает на протяжении многих лет, отслеживая этапы ее развития, изменения мировосприятия и жизненных приоритетов.

9 стр., 4391 слов

Наташа Ростова — любимая героиня Л.Н. Толстого (по роману-эпопее «Война и мир»)

… Наташа Ростова – любимая героиня Толстого натура глубокая и художественно одарённая. Писатель любуется ею во время бала, восхищается пением. Музыка играет большую роль в жизни девушки, … Сочинение: Наташа Ростова — любимая героиня Л.Н. … письме к А. Фету). Однако до конца жизни писатель остался верен другому своему предпочтению – любимой героине книги – Наташе Ростовой. Эта простая и добрая девушка …

Впервые появляется она на страницах романа девочкой 13 лет, «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». Именно подчеркивая ее непривлекательность, Толстой описывает удивительное обаяние, исходившее от нее. Ее внутренняя красота и способность к чуткому пониманию окружающих выделяет ее еще подростком среди других, даже старших сестер и подруг. Естественность и жизнелюбие, одухотворенность и простота в Наташе побеждают трезвость ума и подчинение прописным манерам высшего общества. Лукавое выражение и смех, прыжки и плутоватый вопрос при Марье Дмитриевне (ее все боялись) о том, какое пирожное сегодня на ужин – подобная открытость и непосредственность вызывают только улыбки у взрослых.

И взрослея, Наташа по-прежнему всегда в центре внимания и восхищения. При этом многие благодаря ей меняют взгляды на привычные вещи: она оказывает невольное влияние на нравственную жизнь других героев. Живет героиня Толстого «умом сердца»: не имеет тяги оценивать и анализировать поступки, но обладает собственным, истинным знанием ценностей жизни. В разнообразных жизненных перипетиях именно Наташа помогает найти правильный выход своему горячо любимому брату Николаю Ростову: во взаимоотношениях с Соней, при огромном проигрыше в карты Долохову, в устройстве его семейной жизни с Марьей Болконской. Николай слышит пение Наташи, и тут же приходит умиротворение: «Все это: и несчастья, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она — настоящее». Поиском смысла в жизни и своей полезности государству заняты Андрей Болконский и Пьер Безухов. А ответами послужат поступки Наташи, которая сердцем поможет распутать клубок вопросов и сомнения для каждого из них.

Сначала ее радостный искрометный взгляд и лучезарная грация молодости привлечет князя Андрея Болконского. Она для себя откроет странное счастье и новый мир: «Возможно ли это? Правда ли это, что жизнь больше не похожа на шутку, что я уже взрослая и должна отвечать за все свои поступки и слова?». Но больше в этом зарождающемся чувстве страхов и тревог. Ведь ей предстоит год разлуки со своим женихом. Испытание посылает ей судьба и сталкивает Наташу со светским щеголем и красавцем Анатолем Курагиным. Скука и удрученность, нервозность и нетерпение целого года молодой жизни бросают ее в объятия Анатоля. Наташа уверенна, что именно к нему испытывает настоящие чувства. Она просит Болконского о разрыве, но похитить ее Анатолю не удается, к счастью. А после понимания, того что ошиблась в Курагине, и испытывая угрызения совести за боль, причиненную князю Андрею, Наташа не видит смысла в дальнейшей жизни. Но дружба с Пьером Безуховым, приближение Наполеона понемногу возрождают ее к жизни. Спасаясь от французских войск, в одной из крестьянских изб Наташа встречает уже смертельно раненного Болконского. И тут возникает та долгожданная духовная связь между ними, любовь преображает их обоих. Здесь же Наташа подружилась с сестрой Андрея. И вновь необъяснимой силой наполнится душа Наташи Ростовой, потому как увидит смысл своей жизни в страдании и в самоотречении.

А после всех испытаний встреча со старым и верным другом, «детская душа» которого близка Наташе своей естественностью и открытостью, станет новым этапом в жизни героини. Пьер Безухов на протяжении всего романа боготворит ее. Он создаст столь необходимый семейный оплот для нее, подарит душевное спокойствие. Быть верной и преданной женой, любящей матерью четверых детей, хранительницей домашнего очага – вот цель всех ее метаний, смысл человеческого бытия. Наташа и Пьер живут чувствами и эмоциями, внутренне близки друг другу. Крепкая и дружная семья – основа государства. А женщина-мать – идеальный образ, по мнению Толстого. Доброта и простота привнесут и красоту, и счастье в жизнь. Именно они помогают пройти и освободиться от всего фальшивого главной героине романа.

Помимо сочинения о жизненных исканиях Наташи Ростовой изучите также:

  • Образ Марьи Болконской в романе «Война и мир», сочинение
  • Образ Наполеона в романе «Война и мир»
  • Образ Кутузова в романе «Война и мир»
  • Сравнительная характеристика Ростовых и Болконских — сочинение
  • Жизненные искания Пьера Безухова — сочинение
  • Жизненные искания Андрея Болконского — сочинение
  • История создания романа «Война и мир»
  • Образная система романа «Война и мир» Толстого
  • Жанр романа «Война и мир»
  • Образ Левина в романе «Анна Каренина»
  • Образ Вронского в романе «Анна Каренина»
  • Символика романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
  • Анализ образа Анны Карениной в одноименном романе Толстого
  • Анализ «Анны Карениной» — параллелизм в композиции романа
  • «Анна Каренина» — история создания

По произведению: «Война и мир»

По писателю: Толстой Лев Николаевич

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

https://www.literaturus.ru/2021/01/zhizn-natashi-rostovoj-zhiznennyj-put-sudba-biografija-hronologija-sobytij.html
Пьер Безухов и
Наташа Ростова.
Фильма «Война и мир»,
1967 г.

Наташа Ростова является одной из центральных героинь выдающегося романа «Война и мир» Льва Толстого.

В этой статье представлена хронология событий в жизни Наташи Ростовой, ее жизненный путь, биография, судьба.

Смотрите: 

— Все материалы по роману «Война и мир»

Жизненный путь Наташи Ростовой

1805 г.

В начале романа, в 1805 год, Наташе Ростовой всего 13 лет. Ее семья богата и уважаема в обществе. В семьей царит доброжелательная, гостеприимная атмосфера. Наташа растет счастливым, беззаботным, подвижным ребенком. В свои 13 лет она является некрасивой девочкой с большим ртом: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…» (том 1 часть 1 глава VIII).

13-летняя Наташа влюблена в 20-летнего Бориса Друбецкого, который уже много лет воспитывается в доме Ростовых. В день своих именин девочка сама целует возлюбленного. Это ее первый поцелуй с мужчиной. Борис, влюбленный в Наташу, обещает ей жениться, когда та повзрослеет (см. Отношения Наташи и Бориса Друбецкого).

Лучшей подругой Наташи Ростовой является ее троюродная сестра Соня. Также Наташа с детства знакома с Пьером Безуховым. Прожив много лет за границей, 20-летний Пьер возвращается жить в Россию (в начале романа) и возобновляет дружбу с Наташей. Девушка считает его добрым, хорошим, но смешным юношей (см. Отношения Наташи и Пьера Безухова).

Судя по всему, во второй половине 1805 г. родители нанимают для Наташи учителя пения, итальянца. Девушка влюбляется в учителя и охладевает к Борису (том 1 часть 3 глава VI).

1807 г.

В 1807 г. Наташе уже 15 лет. К этому времени она уже совсем не думает о Борисе и не желает выходить за него замуж. Она увлекается другом своего брата Николая — гусаром Василием Денисовым. Денисов делает Наташе предложение. Однако Наташа не любит и не готова выйти замуж. Графиня-мать Ростова отказывает Денисову, ссылаясь на юный возраст дочери.

1809 г.

В мае 1809 г. юная Наташа Ростова знакомится с 31-летним Андреем Болконским, который оказывается по делам в имении Ростовых. Однако Наташа и Андрей не придают значения этому знакомству (см. История любви Наташи и Андрея Болконского).

В ноябре-декабре 1809 г. Борис Друбецкой и Наташа встречаются впервые за 4 года. Бориса поражает, как похорошела его возлюбленная (том 2 часть 3 глава XII). Наташе нравится кружить голову Борису, но она не любит его и не хочет за него замуж. Борис влюблен в Наташу, но не готов на ней жениться, так как он ищет богатую невесту, а семья Наташи к этому времени начинает иметь финансовые трудности. В конце концов графиня-мать Ростова просит Бориса больше не ездит к ним.

К концу 1809 года Наташе должно исполниться 17 лет, однако ее мать упоминает о том, что в ноябре-декабре 1809 г. девушке еще 16 лет.

31-го декабря 1809 г. Наташа Ростова отправляется на свой первый взрослый бал, который проводят в Петербурге. По совету своего друга Пьера Безухова Андрей Болконский приглашает хорошенькую Наташу на танец, ничего не ожидая от этого события. Однако в ходе танца милая Наташа очаровывает его своей красотой и внутренним счастьем (том 2 часть 3 глава XVII).

1810 г.

После бала Андрей Болконский начинает ездить к Ростовым в гости, чтобы видеть Наташу. Герои влюбляются друг в друга, они очень счастливы. Вскоре Болконский делает Наташе предложение. Однако по просьбе отца он откладывает свадьбу на год, чтобы проверить чувства юной невесты (том 2 часть 3 глава XXIII). Князь Андрей уезжает за границу, а Наташа остается в России. Она тяжело переживает расставание с любимым, но вскоре приходит в себя и снова живет обычной жизнью.

1811 г.

В начале 1811 г., спустя 4 месяца разлуки с Андреем, Наташа начинает сильно тосковать по возлюбленному. Ей становится жаль, что она тратит свою молодость зря, целый год ожидая свадьбы (том 2 часть 4 глава VIII).

В начале 1811 г. Наташа знакомится с отцом и сестрой Андрея Болконского, своими будущими родственниками. Старик Болконский и княжна Марья не любят будущую невестку и очень холодно принимают ее. Эта несправедливое отношение глубоко ранит Наташу.

Остается совсем немного до возращения Андрея. Однажды в театре Наташа знакомится с красавцем Анатолем Курагиным. Герои влюбляются друг в друга. Наташа испытывает к Анатолю яркие, страстные чувства, которых не испытывала к Болконскому. Анатоль, имея дурную репутацию, не может бывать в гостях у Ростовых и тем более не может сделать Наташе предложение. Герои едва видятся и общаются через тайные записки. Вскоре Анатоль предлагает Наташе бежать с ним и тайно венчаться. Потеряв голову от любви к Анатолю, девушка решает разорвать помолвку с Болконским. Она сообщает об этом в письме к княжне Марье.

Наташа готовится к побегу и тайному венчанию с Анатолем, но ее крестная госпожа Ахросимова узнает о ее планах и предотвращает катастрофу (побег и тайное венчание могли навсегда разрушить репутацию девушки). Наташа глубоко страдает из-за того, что ей не дали быть с Анатолем. Узнав, что Анатоль уже женат на польской девушке, Наташа даже пытается отравить себя. После отравления она долго болеет как физически, так и душевно. Анатоль, в свою очередь, недолго грустит по возлюбленной.

Наташа понимает, что она жестоко поступила с Болконским, и глубоко страдает из-за этого. В этот тяжелый период Пьер Безухов поддерживает и утешает подругу. Сам он в это время состоит в несчастливом браке с Элен и глубоко страдает из-за своей неудавшейся личной жизни. В одной из дружеских бесед Пьер признается Наташе в том, что он обязательно просил бы ее руки, если бы он не был женат. Наташу очень трогает это признание. Сам Пьер в этот вечер чувствует себя счастливым впервые за много лет (том 2 часть 5 глава XXII).

1812 г.

К лету 1812 г. Наташа наконец приходит в себя после разрыва с Андреем и Анатолем. Она находит утешение в религии (том 3 часть 1 глава XVIII).

В августе 1812 г. князь Андрей получает серьезное ранение в Бородинской битве. После сражения князя Андрея, как и многих других раненых, привозят в Москву. Семейство Ростовых берет к себе под опеку нескольких раненых, среди них оказывается князь Андрей, находящийся при смерти.

Наташа и Андрей счастливы снова видеть друг друга. Их любовь оживает с новой силой (том 3 часть 3 глава XXXII). Наташа у Болконского прощения за ее ошибки. Тот не держит на нее зла и отвечает, что сейчас любит ее больше, чем раньше. В течение 4 недель Наташа ухаживает за раненым возлюбленным, не отходя от него. Через месяц после ранения Болконский умирает. После его смерти убитая горем Наташа сближается с его сестрой, княжной Марьей. Девушки становятся лучшими подругами (том 4 часть 4 глава I).

Осенью 1812 г. брат Наташи, 16-летний Петя Ростов погибает во время атаки на французов. Смерть Пети наносит страшный удар по семье Ростовых. В этот тяжелый период Наташа, находясь в трауре по Болконскому, как может, поддерживает свою бедную мать.

1813 г.

В январе 1813 г. Пьер Безухов, освободившись из плена, возвращается к обычной жизни в Москве. К этому времени он уже является вдовцом (его жена Элен скоропостижно умирает в 1812 г.). Пьер опять встречается со своей подругой Наташей и окончательно понимает, что любит ее и не может бороться с этим чувством. Между Наташей и Пьером зарождается любовь. Герои делятся друг с другом своими переживаниями, которые им выпали на долю за последнее время (том 4 часть 4 глава XV).

Наташе неловко за свое внезапное счастье, ведь она совсем недавно потеряла Болконского. Пьеру тоже неловко просить руки Наташи в такой ситуации. В конце концов, при содействии княжны Марьи, влюбленные дают друг другу понять, что любят друг друга и хотят быть вместе.

Вскоре, весной 1813 г., Пьер и Наташа женятся. В этот же год умирает старый князь Ростов, отец Наташи (эпилог часть 1 глава V).

1820 г.

 

К 1820 г., спустя 7 лет брака, у Наташи и Пьера Безуховых уже имеется три дочери и сын
(эпилог часть 1 глава X). Выйдя замуж, Наташа целиком посвящает себя семье и редко выезжает в свет. По словам Толстого, она превращается в сильную, красивую и плодовитую самку, в которой почти нет прежнего огня: «Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка. Очень редко зажигался в ней теперь прежний огонь» (эпилог часть 1 глава X).

Замужняя Наташа Безухова «запускает себя» настолько, что ее родные даже шутят над ее внешним видом. Пьер тем временем становится мужем-подкаблучником, но он не страдает от своего положения. Прожив 7 лет в браке, супруги Безуховы по-прежнему счастливы вместе. Наташа очень любит своего мужа Пьера (эпилог часть 1 глава XVI).

***

Такова хронология событий в жизни Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Толстого, жизненный путь героини, биография, судьба.

Смотрите: 

Наташа Ростова: проблемы естественности, любви, ощущения радости жизни

Толстой
увлекался идеями Руссо, восхищался его
«Исповедью», в которой философ утверждал
мысль о необходимости естественных
основ человеческой жизни. Естественное,
то есть нравственное становится в романе
«Война и мир» принципом сквозной оценки
жизни и людей. Особым даром естественности
наделена любимая героиня Толстого
Наташа Ростова: как сама жизнь полнокровна
и органична в своих проявлениях, так
органична и естественна Наташа во все
моменты своей жизни. Определяя
суть личности Наташи, Пьер сказал на
вопрос княжны Марьи: «Что это за девушка?»
— «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос.
Я решительно не знаю. Что это за девушка;
я никак не могу анализировать её. Она
обворожительна. А отчего, я не знаю: вот
всё, что можно про неё сказать».

В
героине Толстого нет фальши, притворства.
Её истинные чувства всегда проявляются,
даже если Наташа хочет их скрыть: «Она
постаралась принять ту величественную
манеру, которую она считала необходимой
для девушки на бале. Но, к счастью её,
она не смогла принять той манеры, которая
бы сделала её смешной, и шла, замирая от
волнения и стараясь всеми силами скрыть
только его. И это-то была та манера,
которая более всего шла к ней». Когда
Наташа после смерти князя Андрея
почувствовала силу новой любви – к
Пьеру – это её желание жизни и счастья
было настолько сильно и естественно.
Что княжна Марья даже в мыслях не могла
упрекнуть Наташу. Именно естественность
делает Наташу непохожей на всех, выросших
в свете.

Наташа
живет чувством, а не разумом, для нее
любовь – естественный и единственно
возможный способ жизни. Для Наташи
любовь и жизнь – одно и то же: «Проснулась
любовь – и проснулась жизнь».

Именно
чувство, сердце помогает Наташе постигать
людей глубже, тоньше, точнее: «Наташа
из всего семейства более всех одарена
способностью чувствовать оттенки
интонаций, взглядов и выражения лиц».
Наташа и мир глазами художника, её
восприятие по-детски наивно, но удивительно
точно: о Борисе Друбецком: «Он такой
узкий, светлый, серый, как часы столовые»,
о Пьере: «Он красный с синим, а ещё
четвероугольный».

Наташа
ничего не умеет делать «понемножку»,
«вполсилы», она умеет настолько глубоко
и сильно чувствовать, что слова не могут
выразить всей полноты её чувств, подобных
«яркому свету какого-то внутреннего
огня, который горел в ней». Сила её чувств
настолько велика, что она заражает всех
своим настроением; находясь рядом с
Наташей, невозможно не попасть в её
«энергетическое поле»: «Взгляд её
иногда обращался на Пьера, и ему под
взглядом этой смешной, оживленной
девочки хотелось смеяться самому, не
зная чему».

Именно
Наташе, а не Соне открывается все
очарование ночи, открывается как нечто
родственное, понятное, близкое. Восторг
Наташи перед жизнью, теплой ночью, ярко
светившей луной оказывается настолько
велик, что ей захотелось подняться и
полететь, и – самое удивительное — это
ее желание не кажется странным и
невыполнимым не только самой Наташе,
но и нам, читателям: да, такая, как Наташа,
действительно может оторваться от земли
и полететь. Толстой использует очень
значимый прием: мы не видим, а лишь слышим
Наташу, чей голос на фоне бесцветных
реплик Сони кажется весенним и серебристым,
как все вокруг. Этот прием помогает
напрямую ощутить чувства Наташи, ее
бьющую через край радость, поскольку
голос словно мелодия самой души.

Наташа
наполняет содержанием каждую минуту
своей жизни, каждый миг для неё значим,
потому что неповторим. Разлука с князем
Андреем оказалась для Наташи невыносима,
потому что «уже не будет того, что теперь
есть в ней», «ни для кого пропадает её
лучшее время, которое бы она употребила
на любовь к нему».

Со
своей чуткостью Наташа умеет мгновенно
понять состояние человека, ей для этого
не нужны слова. Если нужна помощь, Наташа
умеет забыть себя и своё горе, раствориться
в другом страдающем человеке. Когда
княжна Марья приезжает, чтобы быть рядом
с раненым братом, навстречу ей выбегает
Наташа: «На взволнованном лице её было
только одно выражение – выражение
любви, беспредельной любви к нему, к
ней. Выражение жалости, страдания за
других и страстного желания отдать себя
всю для того, чтобы помочь им».

Наташа
никогда не задумывается о смысле жизни,
не ищет ответа на вопросы, мучившие
Пьера и Андрея. Она просто живет, но уже
тем, как
живет, она отвечает на эти вопросы. Для
Наташи смысл жизни – в самой жизни.

Один
из основных нравственных идеалов
Толстого – способность человека ощутить
свое глубинное, духовное родство с
народом, особое «народное чувство».
Пьер Безухов и Андрей Болконский долго
и мучительно идут к обретению этого
«народного чувства», в то время как
Наташе Ростовой оно дано изначально.
Например, в пляске у дядюшки эта глубинная,
духовная, родовая связь с народной
жизнью, которую можно назвать «русскостью»,
проявляется свободно, органично, без
малейших усилий со стороны Наташи.
«Где, как, когда всосала в себя из того
русского воздуха, которым она дышала,
— эта графинечка, воспитанная
эмигранткой-француженкой, — этот дух,
откуда вязла она эти приемы? Она сделала
то самое и так точно, так вполне точно
это сделала, что Анисья Федоровна сквозь
смех прослезилась, глядя на эту тоненькую,
грациозную, такую чужую ей, в шелку и в
бархате воспитанную графиню, которая
умела понять все то, что было и в Анисье,
и в отце Анисьи, и во всяком русском
человеке».

В
записной книжке Толстого есть такие
слова: «Безгрешен не тот, кто без греха,
и чист не тот, кто не ошибается. Важна
чистота души, а она рождается в преодолении
ошибок и заблуждений». Именно испытание
роковой для счастья с князем Андреем
ошибкой прошла Наташа. Изначально,
подсознательно Наташа ощущала, что её
безумная, какая-то «угарная» страсть к
Анатолю порочна, нечиста. Не случайно
с самого первого момента встречи с ним
в театре Наташа ощущала необъяснимый
страх: «Всё казалось ей темно, неясно и
страшно», «Что это такое? Что такое этот
страх, который я испытывала к нему?»,
«Он умел возбудить в ней непонятное для
неё и страшное чувство». Наташа
подсознательно ощущала, что «вся прежняя
чистота любви её к князю Андрею погибла».
«Тесно, жарко, тяжело», «неясно»,
«страшно», «темно» — такие слова определяют
состояние Наташи. Это реакция натуры
Наташи, её врожденного нравственного
чувства, однако под влиянием Элен «то,
что прежде представлялось страшным,
показалось простым и естественным».
Страсть к Анатолю действительно была
подобна угару, такая же «жаркая»,
«тяжёлая», неподвластная воле, разуму
– и такая же разрушительная. Таким же,
как после угара, тяжёлым было «пробуждение»,
выздоровление от этой страсти. Бесконечный
стыд, чувство вины, раскаяния, мучение
прежде всего оттого, что причинила зло
князю Андрею, уничижение — проходя через
всё это страдание, душа Наташи развивалась,
взрослела.

Именно
в такой момент душевной растревоженности,
отринутости от всего эгоистического
любимая героиня Толстого встречает
всенародное испытание – войну. Молитвы,
во время которых Наташа обостренно
чувствовала духовное родство со всеми
русскими людьми – вне зависимости от
сословий и состояний, отъезд из Москвы,
когда большую часть своих телег Ростовы
по настоянию Наташи отдали для раненых,
и – главное – встреча в Мытищах с князем
Андреем, её растворение в любви и
сострадании к нему, его смерть, духовное
съединение с княжной Марьей, гибель
Пети, горе матери – сколько в этих
испытаниях и обретениях нужно было не
просто душевных сил, но бесконечной
душевной самоотдачи! Отринуть главенство
своего «я», со всем происходящим быть
сопричастной духовно – в этом еще один
оттенок бесконечно близкой Толстому
«мысли народной».

По
Толстому, настоящее призвание женщины
– быть женой и матерью, поэтому в эпилоге
мы видим Наташу, совершенно утратившую
свою поэтичность, живущую только семьёй.
Основа её жизни – любовь – осталась
неизменной: Наташа была предназначена
для жизни, она продолжает жизнь, даёт
её своим детям.

Соседние файлы в папке 5

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Начальная установка на цифровой приставке как исправить
  • Насыпал много перца как исправить
  • Начальная точка обработки находится снаружи плоскости отвода как исправить
  • Наступить губы лексическая ошибка
  • Начался проливной ливень ошибка