Навесной котел газовый двухконтурный навьен ошибка 10

Аварийная остановка котла Навьен (Navien) с индикацией ошибки 10? Зная, что означает код неисправности, справиться с ней можно самостоятельно. Статья объясняет порядок действий по устранению проблемы.

Ждать приезда мастера сервисной службы при неполадках отопительного оборудования – не лучшее решение. Неисправности корейских котлов Navien благодаря функции самодиагностики устраняются без обращения к профессионалам. Статья рассказывает, что делать при аварийной остановке агрегата с ошибкой 10.

Расшифровка кода

Проблема с дымоудалением – об этом информирует высветившийся код. В частном секторе востребованы газовые котлы настенного крепления. Ошибка 10 характерна для Navien Ace всех модификаций. Алгоритм действий по поиску причины отказа оборудования идентичны без поправок на конструктивные отличия отопительных установок.

Шаг 1 – перезапуск котла

Навьен характеризуются устойчивостью к перепадам напряжения и этим отличаются от иных моделей импортных отопительных установок. Но корейский производитель не в состоянии предусмотреть, с чем приходится нам сталкиваться на практике: сильнейшие перекосы фаз, огромные скачки, запредельные значения. Надеяться на встроенную схему стабилизации бесполезно – ее возможности ограничены. При появлении ошибки Навьен, и не обязательно с кодом 10, первое, что требуется сделать – перезапустить котел нажатием кнопки выносного пульта. 

Выносной пульт управления котлом Navien
Нажмите на кнопку «Питание» на выносном пульте управления котлом Navien

Шаг 2 – проверка канала дымоудаления

К любой модификации котла Навьен присоединяется труба для отведения горючих газов в атмосферу. Именно проблема с каналом часто вызывает ошибку 10. Свеча, спичка, зажигалка – индикаторы ненадежные. Дрожание пламени не свидетельствует о нормальной тяге. Если давление в дымоходе ниже допустимого значения (визуально не определить), срабатывает защитная автоматика Навьен, появляется ошибка 10, работа котла блокируется.

Коаксиальный дымоход с защитой от внешней среды
Коаксиальный дымоход с защитой от внешней среды

Вероятные причины

  • Обледенение оголовка. В зимний период на выходе дымохода образуется своеобразная «пробка», блокирующая его. В результате резко снижается тяга, срабатывает автоматика, котел Навьен останавливается с ошибкой 10.
  • Загрязнение фильтра. При монтаже турбированных моделей используется коаксиальный дымоход. Для предотвращения попадания в котел при заборе воздуха инородных предметов на входе трубы установлен сетчатый фильтр. Его ячейки могут закупориваться пылью, листвой, инеем, отсюда и ошибка 10 Навьен.
  • Переполнение конденсатосборника. Скопление жидкости становится причиной аварийной остановки котла.

Обозначенные проблемы устранить несложно. Но если ошибка 10 не исчезает, а к котлу Навьен претензий нет, придется заниматься дымоходом.

Недостатки

  • Вывод трубы из здания сделан без учета розы ветров. Если ошибка 10 появляется периодически, при смене погоды, нужно принять меры: прикрыть оголовок для предотвращения обратной тяги, изменить схему прокладки последнего колена так, чтобы оно не выходило наружу с подветренной стороны здания.
  • Просчеты при проектировании, монтаже. В инструкции котла Навьен указаны параметры канала дымоудаления исходя из характеристик отопительной установки. Несоответствие угла уклона, длины трассы, высоты вертикального участка, сечения – причины ошибки 10. 
Проверьте правильность монтажа дымохода
Проверьте правильность монтажа дымохода

Шаг 3 – диагностика котла

Круг поисков сужается, если знать, что о неисправности вентилятора Навьен свидетельствует ошибка 09, а при перегреве датчика температуры дымовых газов высвечивается код 30.

Вероятные причины

  • Устройство Вентури. Оно установлено в блоке вентилятора и при работающем котле подвергается термическому воздействию. В некоторых моделях Навьен корпус приспособления пластиковый. Его деформация – причина ошибки 10.
Устройство вентури котла Navien
Устройство вентури котла Navien
  • Трубки. Соединяют вентилятор с дифференциальным реле для контроля тяги в дымоходе. Если они деформированы, забиты конденсатом, мельчайшими фракциями, то при работающей турбине не создается разрежение, мембрана датчика не замыкает контакты микровыключателя. Плата управления, не получая сигнала об устойчивом функционировании оборудования, блокирует котел Навьен с ошибкой 10. Достаточно заменить или продуть трубки, и она исчезнет.
Пример загрязненных трубок в котле Navien
Пример загрязненных трубок в котле Navien

Еще одна причина – невнимательность пользователя при самостоятельном обслуживании (ремонте) отопительной установки. Достаточно перепутать местами трубки после замены (очистки), результат тот же – ошибка 10.  Верное присоединение: к нижней части вентилятора Навьен – желтая (+ датчика), к верхней – прозрачная (–).

С напольными котлами иначе. Нюанс в том, что в трубку помещена медная шайба с микроскопическим отверстием. Даже профессиональная настройка оборудования не гарантирует полного (на 100%) сгорания «голубого топлива». В дымоход Навьен вместе с летучими веществами поступают мельчайшие фракции сажи. Смешиваясь с конденсатом, блокируют отверстие шайбы, вызывая аварийную остановку котла с ошибкой 10. Удалить «пробку» с помощью пылесоса проблематично: необходимо очистить «канал» острием длинной иголки, кончиком тонкой проволоки.

Вынимать шайбу из трубки, как рекомендуют отдельные авторы, не нужно. С учетом малого сечения возникнут сложности с установкой на место. Оно определено разработчиком, и менять его нельзя.

  • Датчик давления. В котлах Навьен редко выходит из строя, ремонту не подлежит (в герметичном корпусе), но протестировать можно. Внутри подвижная мембрана, давящая на кнопку микровыключатедя при изменении давления в дымоходе. Проверка заключается во втягивании воздуха в месте присоединения трубки. Щелчок (срабатывание датчика) при небольшом усилии (вдох/выдох) – все нормально. Отсутствие характерного звука свидетельствует, что прибор является причиной ошибки 10.
Датчик давления в дымоходе котла Navien
Датчик давления в дымоходе котла Navien

На заметку! Датчик настраивается на заводе, с учетом характеристик котла Навьен и требований ТБ. В глобальной Сети встречаются рекомендации доморощенных специалистов по самостоятельной регулировке прибора с помощью ключа-шестигранника. Методика несложная, но практиковать не стоит. Специфика функционирования датчика давления такова, что настройка в процессе работы котла сбиться не может.  Прежде чем экспериментировать с устранением ошибки 10 Навьен таким способом, нужно подумать о собственной безопасности и членов семьи – с угарным газом не шутят!

Если принятые меры не устранили проблему с котлом, меняется электронная плата. Но это уже прерогатива профессионала: обращаться в сервисную службу.

Статья помогла? У тебя есть совесть ? Готов принять помощь на развитие проекта

Подборка запасных частей для газового котла Navien

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

Сбой в работе системы дымоудаления/cбой в датчике давления воздуха (прессостате)

Возможные причины неполадки

  • Неполадки в электросети котла: перезагружаем котел и ждем пока котел остынет, если после остывания ошибка — ушла, значит термостат рабочий, но на всякий случай всегда нужно иметь такие датчики — про запас, цена вопрос копеечная, а проблем может в сезон вызвать массу.

Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.

  • Проверить дымоход: засор уменьшает канал отвода дымовых газов, обледенение оголовка также препятствует выводу отработанных газов. Применительно к котлам Navien с открытой камерой сгорания (воздух берется из помещения) нужно обеспечить хороший приток воздуха в помещение.

  • Неполадки в работе вентилятора: проконтролировать работу вентилятора не сложно, нужно открыть крышку котла и визуально и аудиально удостоверится в его работе (вращение и шум крыльчатки), часто бывает что элементы вентилятора изнашиваются (ротор, статор, подшипники) и он не выходит на рабочий режим вращения/тяги.

Если крыльчатка засорилось ее можно почистить зубной щеткой и пылесосом, также не лишним будет разобрать и смазать подшипник.

  • Датчик тяги (прессостат, маностат) : прибор контролирует скорость протока продуктов горения и при плохой тяге дает команду на остановку работы котла Навьен во избежание проникновения дыма в помещение. В составе датчика мембрана, управляющая микровыключателем, контакты которого задействованы в сигнальной цепи, чтобы проверить целостность работы прибора нужно подуть в одно из отверстий, если слышно характерные щелчки то устройство рабочее.
Также необходимо продуть трубки от конденсата накапливающийся в них.
  • Осмотреть устройство Вентури: при длительном термическом воздействии деформируется, вызывая ошибку? трубка находится на внутренней стенке вентилятора (турбины). Не забываем продуть трубки от влаги.

Любая диагностика и ремонт котла должна осуществляться сертифицированным специалистом с действующим удостоверением выданным Ростехнадзором.

Группа vkontakte
Чат telegram

Чат whatsapp

Канал на youtube

Дата материала: 02.12.2022

Ошибка 10 на котле Навьен обозначает, что датчик зафиксировал отсутствие тяги в дымоходе до запуска или в процессе работы котла. Данная ситуация может возникнуть вследствие фактической блокировки дымохода или из-за неисправности самого датчика или его элементов. 

Для выявлления причины возникновения сбоя понадобится осмотр элементов системы дымоудаления котла или диагностика датчика. Далее рассмотрим самые распространенные причины ошибки 10 в котлах Navien.

Navien ошибка 10 — блокировка системы дымоудаления

Правильная работа системы дымоудаления газового котла — это важный критерий безопасности, так как попадание угарного газа в помещение опасно для жизни. Чтобы понять, в чем проблема — необходимо определить, на каком этапе запуска котла происходит сбой.

По логике работы котла сначала включается вентилятор, затем, при наличии нужного давления воздуха датчик давления воздуха должен сработать и замкнуть контакты, плата управления определяет замыкание контактов и  происходит дальнейший розжиг горелки котла.

Если контакты датчика не замкнулись в контрольное время после включения вентилятора, то котел заблокируется с ошибкой 10. Если вентилятор работает, но датчик не срабатывает, то вероятнее всего в дымоходе не создается нужного разрежения воздуха (нет движения воздушной массы).

Чаще всего блокировка дымохода связана либо с обмерзанием коаксиальных труб из-за неправильного монтажа, или засоренностью первичного теплообменника. 

Navien ошибка 10 - обмерзание дымохода

Navien ошибка 10 — обмерзание дымохода

Первичный теплообменник в этих котлах имеет достаточно часто расположенные ребра, поэтому, со временем из-за нагара или скопления пыли эти ребра обрастают настолько, что свободный выход продуктов горения через них в дымоход становится невозможным. Чтобы это выяснить понадобится частичная разборка котла — нужно открыть крышку камеры сгорания и осмотреть теплообменник. При необходимости почистить его с помощью мягкой щетки.

Навьен ошибка 10 - засор теплообменника

Навьен ошибка 10 — засор теплообменника

Неисправность датчика APS при ошибке 10

Правильное положение трубок датчика Navien

Правильное положение трубок датчика Navien

Датчик соединяется с вентилятором с помощью силиконовых трубок. Во-первых нужно проверить, что сами трубки подключены правильно (правильное положение ниже на фото). Во-вторых нужно осмотреть их на предмет повреждений, наличия загрязнений ли насекомых внутри, при необходимости почистить.

Navien ошибка 10 - заблокирована трубка

Navien ошибка 10 — заблокирована трубка

Работа датчика APS в  режиме маностата. Датчик APS постоянно находится в рабочем состоянии. В случае значительного повышения пневмосопротивления в системе дымоудаления датчик APS размыкает свои электроконтакты и блокирует работу котла, на пульт управления передаётся сообщение об ошибке 10.

В принципе, неисправность датчика электроника может определять самостоятельно — обрыв или короткое замыкание датчика вызовет ошибку 27. Поэтому, ошибка 10 чаще всего указывает на блокировку дымохода.

Страница 1 из 2

  1. noname7102

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:


    41

    Благодарности:
    4

    noname7102

    Участник

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4

    Navien deluxe 30k ошибка 10

    Добрый вечер! Подскажите, в чем может быть проблема? котел navien deluxe 30k выдает ошибку 10, заменили плату управления, вентилятор, дымоход чистый, теплообменник снаружи не забит, датчик давления воздуха меняли на рабочий. Какие еще есть идеи?

  2. senns

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:


    3.854

    Благодарности:
    1.530

    senns

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    3.854
    Благодарности:
    1.530
    Адрес:
    Екатеринбург

    Фото дымохода сюда выложите

  3. Хортэк СПб

    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:


    13.570

    Благодарности:
    7.788

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    13.570
    Благодарности:
    7.788
    Адрес:
    Санкт-Петербург

  4. senns

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:


    3.854

    Благодарности:
    1.530

    senns

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    3.854
    Благодарности:
    1.530
    Адрес:
    Екатеринбург

    хотелось бы верить, что такое они не перепутали

  5. noname7102

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:


    41

    Благодарности:
    4

    noname7102

    Участник

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4

    А вот никто не угадал, причина была в нехватке давления газа, как только прибавили, сразу начал включаться.

  6. Ortodox

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:


    32.119

    Благодарности:
    14.333

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    32.119
    Благодарности:
    14.333
    Адрес:
    Москва

    :)]
    Ну-ну. Чудеса. Бывает.
    А сколько было телодвижений.

    Есть ещё более радикальный способ решения проблемы. Меняем сразу весь котёл.

  7. senns

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:


    3.854

    Благодарности:
    1.530

    senns

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    3.854
    Благодарности:
    1.530
    Адрес:
    Екатеринбург

    здесь не угадывают, здесь помогают

  8. noname7102

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:


    41

    Благодарности:
    4

    noname7102

    Участник

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4

    Ну вот такие у нас специалисты по котлам

  9. senns

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:


    3.854

    Благодарности:
    1.530

    senns

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    3.854
    Благодарности:
    1.530
    Адрес:
    Екатеринбург

    вообще-то это была проекция на «ваш ремонт», смотри свой первый пост.
    вы ремонтировать решили тупой заменой узлов, без проверки параметров,
    Ortodox лишь сьязвил :)]

  10. noname7102

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:


    41

    Благодарности:
    4

    noname7102

    Участник

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    4

    Да это не я ремонтирую, я тот у кого котел не работал, перечислил действия мастеров, которые приходили ремонтировать и у которых идеи закончились.

  11. Ortodox

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:


    32.119

    Благодарности:
    14.333

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    32.119
    Благодарности:
    14.333
    Адрес:
    Москва

    Ну так. У нас на государственном уровне идей нету, как страну отремонтировать и экономику починить,
    а тут какой-то котёл. Им простительно. Они жертвы реформы образования.
    Грамотные потребители, а не специалисты.

  12. warlok32

    Регистрация:
    08.03.16
    Сообщения:


    13

    Благодарности:
    1

    warlok32

    Участник

    Регистрация:
    08.03.16
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    Была такая же беда, прям один в один. Прикупил почти новый де люкс 30к с рук с такой же проблемой (очень дешево) ошибка 10. В довесок коробка новых запчастей. Меняно всё кроме турбинки, тут я и подумал дай попробую поставить турбинку со сторого сдохшего навиен айс 18к. И о чудо бльше года работает без проблем. Что, как и почему не спрашивайте, понятия не имею, но факт остаётся фактом. Регулировки газа заводские. Хотя одну инфу нарыл у навиена делюкс 30к корейского рынка коаксиальник идёт не 60х100 а 70х100,хотя у меня сейчас стоит 60х100 и всё работает. Может в этом проблема ошибки 10.

  13. Ortodox

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:


    32.119

    Благодарности:
    14.333

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    32.119
    Благодарности:
    14.333
    Адрес:
    Москва

  14. senns

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:


    3.854

    Благодарности:
    1.530

    senns

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    3.854
    Благодарности:
    1.530
    Адрес:
    Екатеринбург

    «Турбина» это вы про Вентилятор?

  15. warlok32

    Регистрация:
    08.03.16
    Сообщения:


    13

    Благодарности:
    1

    warlok32

    Участник

    Регистрация:
    08.03.16
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

Страница 1 из 2

Корейские газовые котлоагрегаты Навьен характеризуются высочайшей степенью надежности. Они работают на протяжении многих лет, не утруждая собственников поломками.

Это подтверждается пользовательскими отзывами и выводами специалистами теплоэнергетиками, которые можно найти в интернете в открытом доступе. Неисправности котлов Навьен встречаются довольно редко.

Данная модификация отопительных агрегатов обладает хорошей программной диагностикой, поэтому для пользователя не составит трудности разобраться в причинах сбоев и понять, что делать по их устранению.

СодержаниеПоказать

  • 1 Причины неисправностей котлов Навьен
  • 2 Самодиагностика котлов Навьен
  • 3 Коды ошибок и как их исправить
    • 3.1 Ошибка  03
    • 3.2 Ошибка 02
    • 3.3 Ошибка 10
  • 4 Обзор менее частых ошибок
  • 5 Правила эксплуатации и своевременного технического обслуживания

Причины неисправностей котлов Навьен

Любые неисправности котлов Navien, которые находятся на гарантийном обслуживании, должны выполняться сервисной организаций.

До посещения сервисной организации, потребителю нужно включить систему диагностики, выполнить анализ вероятные причины сбоя и оценить возможность ремонта.

Коды ошибок в котлоагрегатах Навьен классифицируют по 3-м конструктивным элементам:

  • утечки в контуре отопления;
  • не работает система розжига;
  • низкие параметры в газовой сети.

Не все ошибки требуют участие сервисных специалистов. Например, отсутствие факела в пьезозапальнике, может быть вызван сбоем первичного датчика по пламени , нулевым давлением газового топлива в магистрали, когда по ошибке закрыт головной вентиль или в случае неисправности контура заземления.

Поэтому устранения сбоя начинают с осмотра первичного датчика, который должен быть в чистом виде и без повреждений. После очистки поверхности первичного датчика повторно проводят проверку работы котла.

Самодиагностика котлов Навьен

Система самодиагностики ориентирует пользователя на своевременное определение неисправности в Навьен. Электронный блок опрашивает все датчики, анализирует полученные данные, и выдает критические сбои на ЖК-дисплей в виде цифровых символов. Практическое руководство по устранению поломок дано в технической документации.

У новейших цифровых модификаций монитор размещен на пульте управления. Коды отлично просматриваются даже в темное время суток, вследствие наличия яркой разноцветной ЛЭД подсветки.

У разных котлоагрегатов Навьен информация представлена как цифровыми, так и буквенно-цифровыми символами. Разницы между сбоем «10» и «Е10» абсолютно никакой нет.

Коды ошибок и как их исправить

Рассмотрим наиболее частые ошибки на видео. За это большое спасибо каналу Ремонт-31.

Ошибка  03

Ошибка 02

Ошибка 10

Автоматизированные комплексы самодиагностики, в сочетании с защитными системами котла, предотвращают самые серьезные поломки практически на первоначальной стадии. Выявляя ту или иную неисправность, программа выключает котел и выводит код на ЖК-дисплей.

Наиболее часто встречающиеся сбои котлов Навьен:

  • E01 говорит о перегреве теплоносителя в котлоагрегате. Для атмосферных моделей ATMO — не функционирует электронасос, поскольку в этих модификациях не существует датчика потока греющей среды, поэтому потребуется заменить насос. Предварительно нужно проконтролировать работу отопительной системы на завоздушенность и присутствие загрязненности в фильтре, установленного перед котлоагрегатом.
  • E02 свидетельствует об ошибке циркуляции сетевой воды. Ошибка 02 на котле Навьен устраняют путем проверки контура на утечку. Давление в сети устанавливают от 1 до 2 бар, при необходимости сеть нужно подпитать. Проверяют работу запорной арматуры и трехходового клапана, возможно, они перекрыты. Проверяют работу датчика потока. Если после этих процедур неисправность не устранена, необходима замена платы.
  • E03 говорит об отсутствие электросигнала по присутствию пламени в топке или обрыве линии первичного датчика. В котле Навьен ошибку 03 проверяют в смотровом окошке на фактическое присутствие факела. Если его нет, проверяют электросопротивление катушек на отсекателе газовой линии. Контролируют присутствие искры на системе электронного розжига и давление газа перед котлоагрегатом. Возможен отрыв факела из-за большого объема воздуха, подаваемого вентилятором.
  • E04, ложное срабатывание по пламени в горелке. Ошибка 04 на котле Навьен возможна из-за неплотности газового клапана-отсекателя или искра от системы розжига поступает на датчик пламени. Потребуется замена электродного блока. Если после этого неисправность будет не устранена, потребуется замена платы. Предварительно потребуется проверить заземление в котле с предельным показателем по сопротивлению не менее 4 Ом.
  • Е05, ошибка 05 — обрыв в линии температурного датчика обратки либо ее температура менее 14 С. Перед проведением ремонта проверяют влажность на соединении датчика.
  • Е06, ошибка 06 — КЗ в линии температурного датчика обратки либо температура ее выше 120 С. Проверяют электросопротивление датчика: 20 С — 10.0 кОм, а 50 С — 3.6 кОм. Если значение не соответствует норме, потребуется замена датчика.
  • Е07, нарушение в линии датчика ГВС. Нужна аналогичная вышеуказанная проверка датчика.
  • Е08, КЗ в линии датчика ГВС. Нужна аналогичная вышеуказанная проверка датчика.
  • Е09, ошибка 09 — сбой в работе вентилятора. Потребуется проконтролировать поступающее напряжение на плате в зонах включения черного и красного проводников. Если параметры напряжения в норме, но скоростной режим вращения низкий менее 420 об/мин, необходимо заменить электровентилятор, поскольку розжиг выполняться не будет. Если скорость электровентилятора 2100 об/мин. а сбой не устраняется, скорее всего, в линии симистора существует КЗ, необходимо заменить электронную плату.
  • Е010, ошибка 10 подтверждает сбой в схеме дымоотвода из-за засорения дымоотводящих каналов. Требуется осмотр и очистка дымохода, и обратить внимание на воздушную решетку для забора воздуха, не забита ли она инородными средствами.

Обзор менее частых ошибок

Существуют и другие менее распространенные сбои, которые говорят о сбоях в работе котлоагрегатов Навьен и необходимости проведения ремонта:

  • Е011, нарушение установленных параметров по уровню или давлению среды в нагревательном контуре. Этот сбой проявляется на ЖК-дисплее агрегата с автоматической системой подпитывания контура водой. Для устранения поломки необходимо отсоединить систему отопления, диагностировать функциональность клапана подпитки водой, слить остаточную воду в сливе электронасоса, переподключить его и запустить вновь котел.
  • Е012, ошибка 12 — нет пламени в топке котла. Причин может быть много, алгоритм устранения рекомендуется применять, как при ошибках Е003-Е004. Предварительно проверяют, не перекрыт ли главный газовый кран, есть напряжение в линии питания котла и надежно ли система заземления.
  • Е013, ошибка 13 характеризует КЗ в линии или нет подачи питания датчика протока контура отопления.
  • Е015, ошибка 15 — нарушение в функционировании платы управления. В том случае, когда не отклика на поступление электроэнергии, потребуется ремонт либо замена.
  • Е016, ошибка 16 говорит о перегреве элемента в системе. Перегреваться может какой угодно узел: электродвигатель дутьевого вентилятора, теплообменный аппарат, электродвигатель центробежного насоса. Самостоятельно можно почистить установленный фильтр перед котлом, теплообменный аппарат и заменить термостат.
  • Е017, сбой, вызван DIP-переключателем, потребуется скорректировать опции управляющей платы и перезапустить котлоагрегат.
  • Е027, ошибка 27- сбой первичного датчика давления. Проверяют засор, слаженность работы датчика и дутьевого вентилятора. При обнаружении поломки заменяют неисправную деталь.
  • Е030, излишний нагрев дымового термостата. Нужно выключить котлоагрегат, предоставить время для его охлаждения не менее 30 мин, после чего перезапускают агрегат. Если сбой не устранен — проверяют дутьевой вентилятор и первичный воздушный датчик давления, выполнить очистку дымовентиляционной системы.
  • Е 093, неисправна кнопка «вкл./выкл.» Ее можно заменить собственными средствами.

Правила эксплуатации и своевременного технического обслуживания

Специалисты рекомендуют собственникам котлов Навьен накануне эксплуатации познакомится не только с устройством и технологическими параметрами, но и с матрицей кодов системы самодиагностики, которую обязан предоставить производитель в технической документации.

Советы и рекомендации по обслуживанию котлов Навьен:

  1. Настроечный алгоритм тепловой производительности котла напрямую зависит от модели горелки. Установки с цифровым управлением по установленному тепловому режиму включают термостат, функционирующий в блоке с комнатным температурным датчиком.
  2. Настройка выполняется автоматически, термометр отслеживает температуру внутри помещения. Через некоторое время, когда она падает ниже определенной границы, термостат посылает сигнал на включение горелки или с помощью клапана-регулятора наращивает расход газового топлива.
  3. Как правило, термостат осуществляет контроль температурного режима в одном помещении, но в случае, когда запорно-регулирующие устройства установлены перед каждым радиатором, температуру можно контролировать во всех помещениях.
  4. Регулирование горелочного устройства допускается выполнять поворотом газового клапана, что особенно важно для устройств атмосферного типа с открытыми топочными камерами.
  5. Смена режима производится в меню на ПУ.

Алгоритм установки режима работы котлоагрегата через сервисное меню:

  1. Открывают вентили на приборах отопления.
  2. Устанавливают нужное значение на отопительном термостате в комнате.
  3. Горелочное устройство будет остановлено, когда температура станет больше на 5 С заданного режима.
  4. Нажимают «Mode» на ЖК-дисплее. При возникновении на экране «0», вводят число «35 » с помощью клавиш «+» и «-«.
  5. При представлении на экране «d. 0», набирают номер строки с применением «+» и «-«. Настройка приобретет автоматическое согласование.
  6. Возвращаются в сервисное меню с использованием «Mode».
  7. Осуществляют контроль пламени в топочной камере и ростом температур.

В случае, когда пользователь выполнил неправильную настройку мощности котла появляется губительный процесс цикличности, и горелка начинает чрезмерно быстро включаться/выключаться.

При этом радиаторы не успевают нагреваться, а функциональные узлы котла быстро выходят из строя. Помимо этого в таком режиме происходит перерасход газа, из-за чего падает энергоэффективность котла и общий КПД тепловой системы.

Подавляют цикличность 2-мя вариантами:

  1. Убавляют факел горелочного устройства.
  2. Повышают нагрузку в системе отопления путем включения дополнительной нагрузки в виде установки радиаторов или внешнего бака косвенного нагрева ГВС.

Производитель котлов Навьен изучил все возможные вариаций сбоя агрегата и выпустил заводскую инструкцию по ремонту и наладке оборудования. Современная система диагностики, самостоятельно выявить ошибку в работе устройства и предложит пользователю способы устранение поломки.

Система индивидуальна и зависит от модели агрегата и варианта установки — навесной или напольной, а также от модификации блока управления.

Она испытанный верный помощник даже для неопытного пользователя, мало разбирающегося в технике. Именно благодаря программам диагностики ошибок сегодня, возможно, быстро преодолеть аварийную ситуацию и восстановить температурный режим в доме.

Содержание

  1. E01 – перегрев
  2. E02 – проблемы с циркуляцией воды в системе
  3. E03 – датчик не «видит» пламени
  4. E04 – паразитный пламень
  5. E05 и E06 – обрыв цепи температурного датчика, либо КЗ в цепи
  6. E07 – неполадки в работе датчика температуры ГВС
  7. E08 – КЗ в цепи датчика температуры ГВС
  8. E09 – проблемы в работе вентилятора
  9. E10 – нарушения в работе системы дымоудаления
  10.   E12 – погасание пламени при работе котла
  11.   E13 – КЗ на датчике протока ОВ
  12.   E14 – из магистрали не поступает газ
  13.   E15 – проблемы в работе платы управления
  14.   E16 – перегрев
  15.   E18 – срабатывание датчика дымоудаления (актуально для котлов Ace Atmo)
  16.   E27 – КЗ либо обрыв цепи на APS-датчике (актуально для котлов Ace, Deluxe Coaxial)
  17.   E46 – неправильная работа датчика перегрева первичного теплообменника

E01 – перегрев

Появление ошибки с кодом 01 означает, что котёл перегрелся и сработал аварийный датчик. Первое, что нужно сделать в этой ситуации – дать отопителю остыть. Далее нужно понять, почему именно возник перегрев.

В большинстве случаев к этому приводит засорение или завоздушивание системы отопления на отрезке перед входом в котёл. В случае же с атмосферными моделями, камера сгорания в которых выполнена по открытому типу, распространённой причиной перегрева становится поломка циркуляционного насоса. Вода перестаёт двигаться по контуру отопления и не забирает генерируемое котлом тепло. В этом случае нужно менять насос.

E02 – проблемы с циркуляцией воды в системе

Причин появления этого кода ошибки в газовых котлах Navien – и на наличие каждой из них оборудование следует проверять отдельно. Удобная последовательность проверки выглядит так:

  1. Проверяем, работает ли насос, получает ли он электропитание. Далее либо ремонтируем его, либо меняем.
  2. Убеждаемся, что все необходимые вентили открыты.
  3. Замеряем давление в системе по встроенному манометру. Если оно недостаточное (ниже минимально допустимых 1-2 бар), то нужно долить теплоносителя.
  4. Осматриваем котёл и отходящий от него трубопровод на наличие протечек. Все выявленные повреждения устраняем.
  5. Открываем все воздухоотводные клапаны и спускаем из системы избыток воздуха. Проверяем, работает ли клапан-автомат, размещённый на циркуляционном насосе.
  6. Осматриваем котельный фильтр – чем сильнее он грязнится, тем меньше становится его пропускная способность.
  7. Для систем с 2 насосами – отключаем дополнительный циркулятор и проверяем, будет ли работоспособной конфигурация с одним только основным насосом.
  8. Проверяем, не вышел ли из строя датчик протока, отвечающий за повышение давления теплоносителя, – для этого измеряем создаваемое им сопротивление при работе нагнетателя.

Если ни один из вышеприведённых шагов не принёс ожидаемого результата, то нужно проверять работоспособность платы управления.

E03 – датчик не «видит» пламени

Здесь несколько возможных причин: либо газ не поступает на горелку, либо не работает зажигание, либо неполадки в цепи передачи сигнала. Выявлять, в чём же дело в действительности, лучше всего по последовательной схеме:

  1. Проверяем, открыт ли газовый вентиль и подаётся ли газ. Если ваш котёл питается от того же источника, что и газовая плита, проверьте, даёт ли последняя нормальный огонь. Если он невысокий и слабый, то это указывает на низкое давление в магистрали. В этой ситуации звоним в газовую службу. Если же газа вообще нет, проверяем положение клапана на датчике загазованности. Возможно, его «вышибло», и из-за этого была перекрыта газоподача.
  2. Через смотровое окно определяем, есть ли пламень в камере.
  3. Если его нет, замеряем сопротивление на катушках газового клапана. Для катушек-предохранителей (располагаются справа) оптимальное сопротивление составляет около 5.5 кОм, на катушке-модуляторе (узнать её можно по наличию винта) должно быть не менее 40 Ом.
  4. Проверяем, дают ли электроды в системе зажигания искру. Если её нет, замеряем напряжение, подаваемое на трансформатор розжига – для его работы требуется не менее 220В. Если с питанием всё в порядке, то неисправность кроется, скорее всего, в трансформаторе. Если напряжение не подаётся на него, то нужно менять контроллер.
  5. Если огонь в камере есть, проверяем, не «отрывается» ли оно от горелки – в такой ситуации работать будут только сопла под электродами, не задействуя датчик ионизации. Это может быть вызвано неверными рабочими настройками, задаваемыми с платы, либо же выходом из строя APS-датчика, контролирующего воздушное давление.
  6. Осматриваем жёлтый шланг, проходящий от вентилятора к датчику давления воздуха. Шланг должен быть правильно подключён и не иметь повреждений.
  7. Проверяем, выведен ли контакт заземления на корпус котла, надёжно ли зафиксирован, не полопались ли жилы, заземляющего провода.
  8. Осматриваем сопло Вентури, размещённое внутри вентилятора, – для правильной работы в нём не должно быть никаких посторонних предметов. Даже случайно попавшая в сопло муха может стать причиной неполадки: APS-датчик будет передавать ошибочные сведения, неправильно будет выбираться скорость вентилятора, пламень будет отрываться от горелки.

Пусть и с гораздо меньшей вероятностью, но всё же ошибка 03 в котлах Navien может быть иметь и другие причины. Например, неполадка с электродами розжига – повреждение изоляции или изменение промежутка между ними, который должен составлять 3.5-4.5 мм. Привести к данной проблеме может и питание котла электричеством от бензогенератора. Фаза у последнего не особо устойчива, да и напряжение присутствует и на фазовом, и на нулевом контакте. Так что, если вам нужна бесперебойная работа котла, запитывайте его от генератора инверторного типа или подключайте через ёмкий ИБП.

E04 – паразитный пламень

Этот код выдаётся в том случае, если система ловит ложный сигнал о наличии пламени на горелке, хотя на газовый клапан с платы сигнал не поступает.

Первая возможная причина – утечка газа через клапан. Перекройте вентиль газопровода перед его входом в котёл, выждите минимум 1 минуту и посредством манометра замерьте давление на входном газовом штуцере. Нормативный диапазон -130-250 мм в.ст.

Вторая причина – попадание искры от электрода на датчик пламени. Эта проблема решается заменой электродного блока.

Менее вероятная, но всё же возможная причина ошибки 04 в котлах Навьен – избыточное давление газа в магистрали, превышающее установленные производителем рабочие величины. Эту проблему должна решать газовая служба.

Если вышеприведённые манипуляции не принесли результата, устранение неисправности сводится к замене платы-контроллера.

E05 и E06 – обрыв цепи температурного датчика, либо КЗ в цепи

Эти коды ошибок котлов Navien мы объединили в один раздел потому, что они очень схожи по условиям возникновения. Однако действий они требуют различных. Давайте разбираться.

Ошибка E05 появляется при нарушении связи между температурным датчиком и контроллером либо при падении температуры теплоносителя ниже -14 градусов. Бывают ситуации, что ошибка пропадает сама собой. Несколько секунд на табло горело сообщение об ошибке – и неожиданно пропало. Такое возможно, если в цепи произошёл сбой, который потом самоисправился. Вам же остаётся только убедиться, что коннекторы датчика и платы сухие – именно попадание влаги в большинстве случаев приводит к возникновению краткосрочной ошибки E05. Если же коннекторы сухие, то стоит заменить датчик.

Ошибка E06 высвечивается, если датчик температуры ОВ замыкается накоротко либо если теплоноситель перегревается свыше 120 градусов. Первое, что нужно сделать, – замерить электрическое сопротивление на датчике: номинальное значение 10.3 кОм при температуре в 20 градусов, и 3.5 кОм, если на термометре 50 градусов. При отклонении от указанных значений стоит заменить дефектный элемент – скорее всего, проблема в нём.

E07 – неполадки в работе датчика температуры ГВС

Здесь самая распространённая причина – ослабления коннекта на датчике температуре ГВС. Так что сразу смотрите и действуйте в эту сторону.

Но могут быть у ошибки 07 котлов Navien и другие ошибки. Например, выход из строя ГВС-датчика. Замерьте напряжение на нём: в нормальных условиях оно не должно превышать 10.3 кОм при 20 град. и 3.5 кОм при 50 град. Видите сопротивление больше/меньше – меняйте датчик. Если это не помогло, то меняйте всю плату управления.

E08 – КЗ в цепи датчика температуры ГВС

Сообщение об этой ошибке возникает тогда, когда накоротко замыкает цепь датчика горячего водоснабжения или если температура в контуре ГВС поднимается выше 120 градусов.

Первое, что нужно сделать – замерить сопротивление на ГВС-датчике. Оно должно составлять 10.3 кОм при температуре в 20 град. и 3.5 Ом при нагреве до 50 град. Если реальное напряжение отклоняется от номинального, то в первую очередь нужно заменить датчик.

Если же напряжение на должном уровне, то нужно менять плату управления.

E09 – проблемы в работе вентилятора

При появлении этой ошибки на дисплее котла Navien нужно, в первую очередь, замерить передаваемое на вентилятор напряжение. Замеряем в точке коннекта чёрных и красных проводов. В идеале напряжение должно составлять 100-220 В.

Если при ошибке E09 вентилятор продолжает работать, но на низкой скорости, то попробуйте заменить именно вентилятор. С большой вероятностью причина неполадки именно в нём.

Важна и скорость работы вентилятора. Если он в течение 3 сек. до розжига не выйдет на скорость хотя бы в 400 об./мин., то розжиг будет технически невозможен. Если же скорость вращения вентилятора упадёт ниже 400 об./мин. в процессе работы котла, то это опять же приведёт к ошибке котла E09. Однако здесь электроника может справиться сама:

  • если код 09 появился прямо во время работы, то запускается встроенная система самоотладки котла;
  • если в течение 30 секунд последняя устраняет неполадку, то котёл возвращается к работе в штатном режиме.

Если же вентилятор не активен, а на плату подаётся частота его вращения в 2000 об./мин, то это может указывать на КЗ в цепи симистора. В этом случае придётся менять вентилятор.

В случае, если все вышеприведённые махинации не принесли должного эффекта, пробуйте менять плату управления.

E10 – нарушения в работе системы дымоудаления

Первое – проверяем дымоход на предмет засорений и повреждений. Внимательно осматриваем наружную часть дымохода, уделяя особое внимание решётке входящего воздухопотока. Последняя часто забивается мусором, а в межсезонье нередко обрастает льдом. И грязь, и лёд нужно удалить.

Второе – замеряем выходное напряжение на APS-датчике. Если оно меньше 1.7В при полноценной работе вентилятора, то проблема в датчике – его нужно заменить.

Третье – проверяем правильность подключения APS-шлангов. Жёлтый шланг на датчике всегда должен подключаться к плюсовому (верхнему) датчику, а противоположный выход шланга обязательно цепляется на нижний выход вентилятора. Соответственно прозрачный шланг цепляется на минусовый выход и на верхний вентиляторный патрубок.

Ещё одна возможная причина ошибки 10 в котлах Navien – банальное превышение протяжённости системы дымоудаления. Сильные порывы ветра также могут стать проблемой.

Если же вышеприведённые советы не помогли, то нужна диагностика и, вероятно, замена платы.

E12 – погасание пламени при работе котла

Первым делом нужно убедиться, нормально ли функционирует система газоподачи:

  • достаточное ли давление газа;
  • функционирует ли газосчетчик;
  • есть ли газ в резервуарах (актуально для автономных систем газоснабжения).

Следующее, что нужно проверить – не обросли ли нагаром датчик ионизации и электроды в блоке розжига, не забились ли сопла горелки.

Если на предыдущих этапах всё хорошо, проверяем, нормально ли работает газовый клапан.

E13 – КЗ на датчике протока ОВ

Если насос уже остановился, а датчик ещё в течение 15 секунд посылает на плату сигнал о наличии протока, то пробуем заменить, прежде всего, именно ОВ-датчик. Но учитываем, что сбрасывать ошибку придётся вручную. Для этого используем кнопку Stand-by.

Другая возможная причина ошибки 13 в котлах Navien – это прикипание ОВ-датчика. Отключаем котёл, затем датчик – и прозваниваем последний, контролируя сопротивление. Оно при прозвоне меняться не должно. В противном случае датчик под замену.

Если же сопротивление осталось неизменным, то лезем в конструкцию датчика. Здесь есть специальный флажок, реагирующий на состояние котла. Если он отключён, флажок должен быть опущен, если включён – поднят.

E14 – из магистрали не поступает газ

Первым делом удостоверьтесь, открыт ли клапан на газовой магистрали.

Если здесь всё в порядке, проверьте, работает ли газовая арматура.

Если и здесь всё в порядке, то проблема скорее всего, кроется в плате управления. Здесь поможет ремонт или же полная замена – вердикт вынесет сервисный центр.

E15 – проблемы в работе платы управления

Такая ошибка часто возникает при установке дефектной или не подходящей платы. Особо актуально, если ошибка высветилась после ремонта или ТО.

Другой, более вероятный вариант – неплотное подсоединение платы к интерфейсу системы управления. Здесь будет достаточно просто подоткнуть коннекторы.

Причина ошибки 15 в котлах Навьен может крыться и в неполадках с проводом заземления. Для правильной работы оборудования напряжение на заземляющем контакте должно быть менее 4 Ом.

Не лишним будет проверить и правильность установленных на плате DIP-переключателей – неполадка здесь также может вызывать ошибку E15.

E16 – перегрев

Да, код E01 тоже говорит о перегреве, но здесь несколько другие причины и следствия. Возникает данная ошибка в том случае, если температура теплоносителя превысит заранее установленный максимум – как правило, 88 либо 90 градусов.

Чтобы найти причину 16-й ошибки, сначала проверяем датчики перегрева и ОВ-температуры. Понять, работают ли они, поможет замер сопротивления – оно должно составлять 3.5 Ом при 50 градусах и 10.3 кОм при 20 градусах. Если прозвон показывает отклонения, то меняем датчики.

Если же дело не в датчиках, то за отключением котла и ошибкой E16 мог стоять термостат. Дожидаемся, пока температура котла опустится ниже 83 градусов (контрольная планка) – и продуем рестартить наш котёл.

Если и это не помогло, то лезем в теплообменник – для нормальной работы он должен быть чистым. Поэтому прочищаем обменник – или вообще заменяем.

Банальной, но распространённой причиной ошибки E16 становится отсутствие циркуляции воды в системе. Убедитесь, что насос нормально работает, краны открыты, а фильтр не забит грязью.

Кроме того, к появлению этой проблемы могут приводить неполадки в работе 3-ходового клапана. Проблема может возникнуть, если он не перешёл из одного положения в другое.

E18 – срабатывание датчика дымоудаления (актуально для котлов Ace Atmo)

Первая, наиболее вероятная причина – выход из строя самого датчика.

Однако сначала стоит проверить работоспособность всей системы дымоудаления. Мешать работе может как банальный засор, так и ошибки при проектировании.

Вызвать 18-ю ошибку может и срабатывание NYC-датчика, если последний перегревается. Дайте ему время охладиться – и рестартуйте котёл.

E27 – КЗ либо обрыв цепи на APS-датчике (актуально для котлов Ace, Deluxe Coaxial)

Первое, что нужно сделать при появлении 27-й ошибки – проверить, насколько плотно подключён к плате управления датчик давления воздуха.

Прозвоните мультиметром цепь, объединяющую APS-датчик и плату. Если здесь выявлены неполадки, то их причина почти наверняка кроется в датчике – замените его.

Привести к ошибке E27 в котлах Navien может также выход из строя датчика Холла (под замену) или платы управления (ремонт либо замена).

E46 – неправильная работа датчика перегрева первичного теплообменника

Первое действие – отключаем котёл и даём остыть. Если после повторного пуска котла ошибка исчезла, то вмешательств не требуется. Просто имеем в виду, что перегрев возможен.

Если же температура воды в системе меньше 60 градусов, а система сигнализирует о перегреве теплообменника, то нужно прозвонить всю цепь от датчика до котла.

Особое внимание уделяем сопротивлению – при комнатной температуре оно должно составлять не более 30 Ом. Если реальный замер отклоняется от этого норматива, то меняем датчик.

Это наиболее часто встречающиеся коды ошибок газовых котлов Navien – другие проблемы возможны, но с гораздо меньшей вероятностью. Да и вышеприведённые ошибки могут возникнуть только в исключительных случаях – конструктивно и технологически котлы Навьен проработаны очень тщательно. В то же время, разумеется, не лишним будем знать, что и по какому поводу может выдать ваш котёл. Но помните: любые хоть немного серьёзные вмешательства в конструкцию и работу газового оборудования обязательно нужно доверять профильным специалистам!

#1 Ошибка код 10 котел navien GF35S

Сообщение

» 18 ноя 2018, 02:16

Добрый вечер всем владельцам напольных двухконтурных котлов навьен. Хочу поделиться устранением ошибки 10 — неисправность системы дымоудаления. При включение заводится турбина, но горелка не загорается. Появляется ошибка 10. Одна из причин — в датчике давления воздуха. От воздухозаборника турбины идёт тонкая прозрачная трубка с медной шайбой внутри к датчику давления воздуха. В медной шайбе есть отверстие диаметром с волос. Главная проблема — забивается отверстие. Для устранения -легко снимаем трубачку и продуваем пылесосом, желательно ещё иголкой прочистить отверстие. Если не достанете иголкой до отверстия, то шайбу можно выдавить из трубки. Немного сноровки и ее можно установить на место. Чистим наждачкой контакты и подключаем провода к контактам датчика место. В 90% случаях это помогает. В оставшихся 10% — снимаете датчик давления-круглая черная «тарелка» (к ней ведёт трубка). Берём датчик и пытаемся всосать ртом воздух из отверстия к которому шла трубка. Если услышате щелчок — замечательно. Оцениваем силу при которой происходит щелчок. Если усилие слабое то превосходно. С задней стороны датчика есть гнездо под шестигранник. Делаем пол оборота против хода часовой стрелки и ставим на место. Запускаем котел, все должно заработать. Если усилие больше — делаем ещё оборот. Такими мониполяциями регулируем датчик и подбираем чувствительность для нормальной работы котла. Если щелчка в датчике при всасывании а затем выдохе воздуха нет, то нужно менять датчик. Можно его разобрать, но это другая история. Резюмируя все описанное — берегите котел от пыли, не снимайте переднюю крышку и не бегите покупать новый котел. Навьен весьма надёжные котлы.

Ошибка код 10 котел navien GF35S - IMG_20181117_125545.jpg
Ошибка код 10 котел navien GF35S - IMG_20181116_230940.jpg
Ошибка код 10 котел navien GF35S - deea0c90793abbe4ed525e066feb2c19.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Надпись error на черном фоне
  • Навьен ошибка 013
  • Навесной котел бош ошибка с6
  • Надпись error на прозрачном фоне
  • Навьен не греет воду ошибок нет