Вариант I
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
а. К. Д. Ушинский;
б. Дж. Дьюи;
в. Дж. Джонсон;
г. Коллингс.
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
2. учебный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Подписаться
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
участников проекта;
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
а. Глагол;
б. Прилагательное;
в. Существительное;
г. Наречие.
5. Задачи проекта — это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
б. Цели проекта;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.
6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
Содержание деятельности:
1. Рефлексия;
2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;
3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;
4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;
5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
Этапы работы над проектом:
а. Погружение в проект;
б. Организационный;
в. Осуществление деятельности;
г. Оформление результатов проекта и презентация;
д. Обсуждение полученных результатов.
7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
а. Смешанные;
б. Краткосрочные;
в. Годичные
г. Мини-проекты.
8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.
9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…
а. прикладного проекта,
б. информационного проекта
в. исследовательского проекта
10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
а. цель включает много задач,
б. цель не предполагает результат,
в. цель не содержит научных терминов.
Вариант II
1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?
а. исследовательская деятельность
б. научная деятельность
в. проектная работа
г. познавательная деятельность
2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:
а. самый главный,
б. предшествующий действию,
в. брошенный вперед.
3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:
а. прикладной проект,
б. информационный проект
в. творческий проект
4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.
Деятельность:
1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;
2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;
3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;
4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей;
5.Анализ выполнения проекта;
6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.
Этап:
а. Мотивационный;
б. Планирование;
в. Информационно-аналитический;
г. Выполнение проекта;
д. Заключительный (защита проекта);
е. Рефлексивный.
5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
а. поисковый;
б. ролевой;
в. информационный;
г. творческий.
6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.
а. исправлять ошибки;
б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в. подбирать материалы и инструменты;
г. подсчитывать затраты;
д. оценивать свою работу;
е. организовывать своё рабочее место;
ж. изготовлять вещи своими руками.
7. Выберите правильное выражение:
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
8. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
2. учебный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
участников проекта;
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
9. Компонентами творческой деятельности являются:
а. интуиция;
б. фантазия;
в. воображение;
г. строгое следование инструкции.
10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
а. монопредметный;
б. деятельностный;
в. индивидуальный;
г. метапредметный.
Ответы
Вариант I
1. б
2. а
3. а-2, б-3, в-1.
4. а
5. а
6. а-3, б-5, в-2, г-4, д-1
7. а
8. г
9. а
10. б
Вариант II
1. а
2. в
3. б
4. а-2, б-4, в-1, г-3, д-6, е-5.
5. а
6. б, в, е, ж, г, а, д.
7.в
8. а-2, б-3, в-1.
9. а, б, в
10. в
Критерии оценки
За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Оценка: «5» — 8-10 баллов,
«4» — 6 — 7 баллов,
«3» — 3 — 5 баллов,
«2» — менее 2 балла.
Автор: Алла Гончарова
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Смотрите
Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс
Вариант I
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
а. К.Д. Ушинский;
б. Дж. Дьюи;
в. Дж. Джонсон;
г. Коллингс.
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени,
направленная на достижение определенного результата/цели, создание
определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по
ресурсам и срокам;
б. Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения
какой—либо цели;
в. Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или
процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач,
направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3.
Соотнесите определения и типы проектов:
а. совместная учебно—познавательная, творческая или игровая
деятельность учащихся—партнеров, имеющая общую цель,
согласованные методы, способы деятельности, направленная
на достижение общего результата по решению какой—либо
проблемы, значимой для участников проекта;
б. это совместная учебно—познавательная творческая или
игровая деятельность учащихся—партнеров, организованная на
основе ресурсов информационно—коммуникационных
технологий (например, Интернет), имеющая общую цель,
согласованные методы и способы деятельности, и
направленная на достижение общего результата по решению
какой—либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная
на практическое решение общественно—значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с
властными структурами и общественностью;
3. телекоммуни
кационный
проект.
4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
а. Глагол;
б. Прилагательное;
в. Существительное;
г. Наречие.
5. Задачи проекта – это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
б. Цели проекта;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.
6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
Этапы работы над
проектом
2. Поиск необходимой информации; сбор данных,
изучение теоретических положений, необходимых для
решения поставленных задач; изучение соответствующей
литературы, проведение опроса, анкетирования по
изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
в. Осуществление
деятельности.
3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в
ходе проектной деятельности.
г. Оформление
результатов проекта и
презентация
4. Способы обработки полученных данных; демонстрация
творческой работы.
д. Обсуждение
полученных
результатов.
5. Определение направления работы, распределение
ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы
источников информации по каждому направлению;
составление детального плана работы.
7
. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
а. Смешанные;
б. Краткосрочные;
в. Годичные
г. Мини—проекты.
8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.
9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение
социально— значимого результата – это особенности…
а. прикладного проекта,
б. информационного проекта
в. исследовательского проекта
10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
а. цель включает много задач,
б. цель не предполагает результат,
в. цель не содержит научных терминов.
Тест по теме «Основы проектной деятельности»
Вариант II
1 Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с
заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов
— это…?
А. исследовательская деятельность
Б. научная деятельность
В. проектная работа
Г. познавательная деятельность
2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает :
а. самый главный,
б. предшествующий действию,
в. брошенный вперед.
3. Сбор информации о каком—либо объекте или явлении, анализ, обобщение
информации включает:
а. прикладной проект,
б. информационный проект
в. творческий проект
4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся
перечисленные виды деятельности.
1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив
2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта
В. Информационно—
аналитический
3.Обработка полученной информации, отбор. Решение
промежуточных задач. Формулировка выводов.
4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и
согласование интересов. Выдвижение первичных идей и
разрешение спорных вопросов; распределение ролей.
Д. Заключительный
(защита проекта)
5.Анализ выполнения проекта.
6.Представление полученных результатов, демонстрация
приобретенных знаний и умений.
5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
а. поисковый;
б. ролевой;
в. информационный;
г. творческий.
6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над
проектом.
а) исправлять ошибки;
б) выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в) подбирать материалы и инструменты;
г) подсчитывать затраты;
д) оценивать свою работу;
е) организовывать своё рабочее место;
ж) изготовлять вещи своими руками.
7. Выберите правильное выражение
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
8. Соотнесите определения и типы проектов:
а. совместная учебно—познавательная, творческая или игровая
деятельность учащихся—партнеров, имеющая общую цель,
согласованные методы, способы деятельности, направленная на
достижение общего результата по решению какой—либо
проблемы, значимой для участников проекта;
б. это совместная учебно—познавательная творческая или
игровая деятельность учащихся—партнеров, организованная на
основе ресурсов информационно—коммуникационных
технологий (например, Интернет), имеющая общую цель,
согласованные методы и способы деятельности, и
направленная на достижение общего результата по решению
какой—либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная
на практическое решение общественно—значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с
властными структурами и общественностью;
3. телекоммуни
кационный
проект.
9. Компонентами творческой деятельности являются:
А. интуиция,
Б. фантазия,
В. воображение,
Г. строгое следование инструкции.
10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
А. монопредметный,
Б. деятельностный,
В. индивидуальный,
Г. метапредметный.
Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс
Ответы
Вариант I
1.б
2.а
3.а—2, б—3, в—1.
4.а
5.а
6.а—3, б—5, в—2, г—4, д-1
7.а
8.г
9.а
10.б
Вариант II
1. а
2. в
3. б
4. А—2, Б-4, В—1, Г—3, Д—6, Е—5.
5. а
6. б, в, е, ж, г, а, д.
7. в
8. а—2, б—3, в—1.
9. а,б,в
10. в
Критерии оценки
За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Оценка: «5» — 8-10 баллов,
«4» — 6 — 7 баллов,
«3» — 3 — 5 баллов,
«2» — менее 2 балла.
Педагогическое конструкторское бюро
Как ставить цель и формулировать задачи проекта?
Краткий анализ ошибок начинающих проектных групп и практические советы опытных проектировщиков
Вернуться к списку ошибок и советов.
«Препятствия могут остановить только тех, кто не стремится к поставленной цели достаточно сильно».
Рэнди Пауш
Здесь мы проанализируем ошибки, связанные с формулировкой цели проекта и ее разбивку на конкретные задачи
«Оказавшись в тупике, ставьте под сомнение все, кроме способности выбраться из него».
Ошибка 1. Размытая формулировка цели
Часто причиной, по которой поставленная цель проекта остается не реализованной, является ее неконкретность.
Группа использует общие фразы, например, «улучшить экологическую ситуацию в городе».
Основные причины данной ошибки
1. Отсутствие четко сформулированного конкретного результата, на который ориентированы все мероприятия проекта
2. Отсутствие показателей и инструментов измерения результатов проекта
3. Отсутствие четко определенных сроков реализации проекта
Наш совет
Конкретизируйте цель, фиксируя конкретные достижимые результаты и способы из измерения, а также указывая реальные сроки реализации проекта.
Для этого:
-
Проанализируйте первый вариант формулировки цели проекта, используя приведенные ниже примеры постановки цели: первый — «Проводить веселые перемены для младших школьников», второй — «Проводить по две веселые перемены для младших школьников каждый учебный день».
-
Сформулируйте цель своего проекта, используя технологию SMART — конкретность, измеримость, достижимость, значимость, определенность по времени.
Хотите, чтобы бумажные карточки «Конструктор проекта» появились
в вашей копилке?
Ошибка 2. Отсутствие письменного варианта цели
Группа считает, что сможет, формулируя цель своего проекта, удерживать ее в голове без всяких записей в любом виде: бумажном или электронном. Но, как правило, такие цели смело можно отнести к разряду мечтаний, потому что трудно двигаться к достижению того, что не видишь, а каждый раз «вспоминаешь» что нужно делать. У зафиксированной цели шансов стать реализованной значительно больше.
Основные причины данной ошибки
1. Отсутствие навыков письменного оформления своих мыслей
2. Стремление быстрее «пройти» этот этап, который кажется группе формальностью
Наш совет:
Обязательно записывайте цели (блокнот, ежедневник, дневник — бумажные и электронные варианты).
Для этого:
-
1. Помните поговорку «Что написано пером, не вырубить топором»
-
2. Приступая к работе над формулировкой цели, обязательно используйте карандаш (ручку, фломастер и т.д.)
-
3. Храните записанную формулировку цели и обращайтесь к ней во время дальнейшей работы над социальным проектом
Ошибка 3. Негативная формулировка цели
При работе над формулировкой цели своего проекта группа основной акцент делает на устранении негативных явлений. И поэтому по инерции использует глаголы с негативным значением — «сократить, ликвидировать, уменьшить, бороться» и т.д.
Основные причины данной ошибки
1. Восприятие замысла проекта только как борьбы с отрицательными явлениями.
2. Следование примерам уже реализованных проектов, где именно в этом залоге сформулирована цель
Наш совет:
Работая над целью, используйте только утвердительные позитивные формулировки
Для этого:
-
1. Используйте правило «Аффирмация», то есть говорите о том, чего вы хотите, а не о том, чего вы не хотите. Например, правильное начало формулировки цели – «Сделать веселыми перемены …», а не «Бороться с беготней младших школьников …».
-
2. Не употребляйте слова, обозначающие долженствование — «Нам нужно». Замените «Нам необходимо» на «Мы хотим», «Мы должны» на «Мы сделаем».
Ошибка 4. Формулировка цели в терминах процесса
Формулировка цели содержит только указание на действия, которые планирует предпринять группа в ходе реализации своего проекта
Основные причины данной ошибки
1. Не понимание смысла цели
Для группы проект — это не конечный результат, который достигается в процессе реализации проекта, а сам процесс проведения мероприятий
2. Уже имеющийся опыт формулировки целей
Группа ранее уже описывала цели проектов именно в терминах процесса «улучшить», «поддерживать» и т.д.
Наш совет:
Формулируйте цель в терминах результата, а не процесса: то есть «сделать то-то», а не «лучше работать».
Для этого:
-
1. Сначала конкретно опишите тот конечный результат, который вы планируете получить по окончании проекта
-
2. Затем сформулируйте действия вашей группы, которые приведут к достижению этого результата.
Ошибка 5. Задачи не соответствуют цели проекта или не полностью раскрывают ее
Любая цель кажется недостижимой до той поры, пока ее не начинаешь разделять на части. Например, желание помочь педагогам, ветеранам своей школы кажется на первый взгляд неосуществимым. Но если двигаться к поставленной цели небольшими шагами, будет проще ее достигнуть. Можно для начала поставить задачу помочь с покупками одному ветерану в день, потом двум и т.д. И так шаг за шагом вы достигните цели и проект будет успешно реализован.
Но группы часто при формулировке задач, которые должны раскрывать все аспекты достижения цели проекта, забывают об этом и описывают задачи, или не имеющие отношения к проекту, или раскрывающие цель только частично.
Основные причины данной ошибки
1. Отсутствие «правильного» опыта корректной формулировки цели и задач проекта
2. Непонимание соотношения цели и задач проекта, восприятие этих формулировок, как практически не связанных между собой
3. Стремление написать красивые предложения, имеющие отношение к проекту
Наш совет:
Разбивайте цель на конкретные задачи. Это называется «декомпозиция» цели. И проверяйте их соподчиненность.
Для этого:
-
1. Используйте технологию «Дерево целей», которая позволяет ясно видеть как каждая задача становится частью «корневой системы» цели вашего проекта.
-
2. Проверяйте каждую цель — какой аспект цели проекта она помогает решать.
-
3. Если какая-то задача не «работает» на достижение цели, сразу убирайте ее и заменяйте новой.
Ошибка 6. Слишком глобальная цель
Формулируя цель своего проекта, группа не до конца понимает, что вся ответственность за ее реализацию ложится целиком на ее плечи. И поэтому появляются формулировки глобальных целей. Например, «Оказание помощи в культурном развитии молодежи города».
Основные причины данной ошибки
-
Стремление решить серьезную проблему, искреннее желание помочь максимальному числу людей
-
Непонимание уровня ответственности в случае неудачи проекта
-
Наивный расчет на помощь социальных партнеров, которые готовы оказывать посильную заранее согласованную помощь, но не делать всё за саму группу.
Рассчитывайте только на собственные силы. Это основное условие успешности вашего проекта.
Для этого:
-
1. Потенциал группы
Детально проанализируйте потенциал членов своей группы, и сделайте вывод о том, сколько времени вы готовы вкладывать в свой проект
-
2. Материальные ресурсы
То же самое сделайте с материальными ресурсами, которые необходимы для реализации вашего проекта в полном объеме.
-
3. Финансовые ресурсы
Составьте смету проекта, конкретно указав, сколько вам потребуется по каждой статье расходов
-
4. Источники ресурсов
Определите конкретные источники получения всех материальных и финансовых ресурсов
«Цель и результаты, к которым приведет ее достижение, должны вас привлекать».
Питер Друкер
Вернуться к списку ошибок и советов.
-
Иоганн Вольфганг фон Гете
Если вы мечтаете о том, что можете сделать — сделайте это.
-
Питер Друкер
Осуществление наших желаний, во многом зависит от того, как правильно мы ставим цели.
-
Ли Якокка
Выбирайте цели, которые вас манят, вдохновляют и окрыляют.
С какими трудностями ваша группа столкнулась при формулировке цели проекта? О чем спорили при обсуждении задач? И главное — как вы справились с трудностями на этом этапе?
Что вы конкретно советуете тем, кто только планирует заниматься разработкой своего первого проекта. Как правильно сформулировать цели и разбить ее на конкретные задачи?
Наша команда
Педагогическое конструкторское бюро
-
Прутченкова Светлана Александровна
Руководитель
Педагогического конструкторского бюро -
Прутченков Александр Сергеевич
Главный научный сотрудник
Педагогического конструкторского бюро -
Павлова Анна Алексеевна
Event-менеджер, преподаватель Педагогического конструкторского бюро
Вернуться к списку ошибок и советов.
Веревкина Светлана Ивановна
24.12.2020.
Тест. Прочее, 10 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Диагностика теоретических знаний по предмету «Индивидуальный проект»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Метод проектов предусматривает определенную последовательность действий. Укажите верную последовательность
Варианты ответов
- Выдвижение гипотезы
- Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования
- Сбор, систематизация и анализ полученных данных
- Выводы и выдвижение новых проблем исследования
- Подведение итогов, оформление результатов и их презентация
Вопрос 2
Совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели
Вопрос 3
Задачи проекта – это
Варианты ответов
- Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели
- Цели проекта
- Результат проекта
- Путь создания проектной папки
Вопрос 4
Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности
Варианты ответов
- Смешанные
- Краткосрочные
- Годичные
- Мини-проекты
Вопрос 5
Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются)
Варианты ответов
- Формирование специфических умений и навыков проектирования
- Личностное развитие обучающихся (проектантов)
- Подготовленный продукт работы над проектом
- Все вышеназванные варианты
Вопрос 6
Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
Варианты ответов
- цель включает много задач
- цель не предполагает результат
- цель не содержит научных терминов
Вопрос 7
Выберите правильное выражение
Варианты ответов
- цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание
- ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат
- достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной
Вопрос 8
Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию
Варианты ответов
- монопредметный
- деятельностный
- индивидуальный
- метапредметный
Вопрос 9
Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся
Варианты ответов
- поисковый
- ролевой
- информационный
- творческий
Вопрос 10
Установите, к какому этапу работы над проектом относятся перечисленные виды деятельности
1.
Мотивационный
2.
Информационно-аналитический
3.
Выполнение проекта
4.
Заключительный
5.
Планирование
Варианты ответов
- Постановка проблемы, определение темы и целей проекта
- Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив
- Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов.
- Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.
- Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей.
Тест разработала:
Педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ № 496
Московского района СПб
Голубева Светлана Владимировна
Тест по теме «Основы проектной деятельности»
Вариант I
- Основоположником метода проектов в обучении был:
а. К.Д. Ушинский;
б. Дж. Дьюи;
в. Дж. Джонсон;
г. Коллингс.
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.3. Соотнесите определения и типы проектов:
Определения |
Типы проектов |
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; |
1. социальный проект; |
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. |
2. учебный проект; |
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; |
3. телекоммуникационный проект. |
4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
а. Глагол;
б. Прилагательное;
в. Существительное;
г. Наречие.
5. Задачи проекта – это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
б. Цели проекта;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
Этапы работы над проектом |
Содержание деятельности |
а. Погружение в проект. |
1.Рефлексия. |
б. Организационный |
2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта. |
в. Осуществление деятельности. |
3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности. |
г. Оформление результатов проекта и презентация |
4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы. |
д. Обсуждение полученных результатов. |
5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы. |
7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
а. Смешанные;
б. Краткосрочные;
в. Годичные
г. Мини-проекты.
8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.
9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата – это особенности…
а. прикладного проекта,
б. информационного проекта
в. исследовательского проекта
10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
а. цель включает много задач,
б. цель не предполагает результат,
в. цель не содержит научных терминов.
Тест по теме «Основы проектной деятельности»
Вариант II
1 Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?
А. исследовательская деятельность
Б. научная деятельность
В. проектная работа
Г. познавательная деятельность
2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает :
а. самый главный,
б. предшествующий действию,
в. брошенный вперед.
3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:
а. прикладной проект,
б. информационный проект
в. творческий проект
4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.
Этап |
Деятельность |
А. Мотивационный |
1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив |
Б. Планирование |
2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта |
В. Информационно-аналитический |
3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов. |
Г. Выполнение проекта |
4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей. |
Д. Заключительный (защита проекта) |
5.Анализ выполнения проекта. |
Е. Рефлексивный |
6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений. |
5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
а. поисковый;
б. ролевой;
в. информационный;
г. творческий
6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.
а) исправлять ошибки;
б) выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в) подбирать материалы и инструменты;
г) подсчитывать затраты;
д) оценивать свою работу;
е) организовывать своё рабочее место;
ж) изготовлять вещи своими руками.
7. Выберите правильное выражение
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
8. Соотнесите определения и типы проектов:
Определения |
Типы проектов |
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; |
1. социальный проект; |
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. |
2. учебный проект; |
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; |
3. телекоммуникационный проект. |
9. Компонентами творческой деятельности являются:
А. интуиция,
Б. фантазия,
В. воображение,
Г. строгое следование инструкции.
10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
А. монопредметный,
Б. деятельностный,
В. индивидуальный,
Г. метапредметный.
Тест по теме «Основы проектной деятельности»
Ответы
Вариант I
1.б
2.а
3.а-2, б-3, в-1.
4.а
5.а
6.а-3, б-5, в-2, г-4, д-1
7.а
8.г
9.а
10.б
Вариант II
- а
- в
- б
- А-2, Б-4, В-1, Г-3, Д-6, Е-5.
- а
- б, в, е, ж, г, а, д.
- в
- а-2, б-3, в-1.
- а,б,в
- в
Критерии оценки
За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Оценка: «5» — 8-10 баллов,
«4» — 6 — 7 баллов,
«3» — 3 — 5 баллов,
«2» — менее 2 балла.
Тест по курсу «Основы проектной деятельности»
Автор: Татаринцев Алексей Иванович
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС 248 ч.
Стоимость:
3400 2278 р.
Количество
часов: 248
Пройти курс
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС 216 ч.
Стоимость:
3100 2077 р.
Количество
часов: 216
Пройти курс
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС 180 ч.
Стоимость:
2800 1876 р.
Количество
часов: 180
Пройти курс
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС 144 ч.
Стоимость:
2500 1675 р.
Количество
часов: 144
Пройти курс
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС 108 ч.
Стоимость:
2100 1407 р.
Количество
часов: 108
Пройти курс
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС 72 ч.
Стоимость:
1800 1206 р.
Количество
часов: 72
Пройти курс
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС 36 ч.
Стоимость:
1400 938 р.
Количество
часов: 36
Пройти курс
Физика – это наука, которая помогает понять, как устроен мир. Можно испытать много радости, видя, как гармонично соотносятся вещество и математические законы. В этом есть тайна, пробуждающая любознательность. Те явления, которые нам трудно объяснить, помогают почувствовать нечто особое, лежащее за пределами материальных явлений. Такова красота любого научного познания.
Ваши ученики не только пользуются готовой информацией, но и проводят собственные исследования. Собственный проект – способ обрести радость самостоятельного открытия. Оно полностью свободно, подчинено творческой воле исследователя. Подобные задания усиливают уверенное мышление ребят, дают им возможность проявить свою уникальность. Каждый идёт к результату неповторимым путём, как это происходит и в мире науки.
Сделать открытие и поделиться им – это шаг к вечным ценностям. Именно в обмене рождается общее стремление к истине, и его сопровождает радость сотрудничества. Найти верное решение – только часть успеха. Можно также увидеть что-то важное для собственной жизни, найти своё отражение в мире экспериментов и закономерностей. Приобщение к науке способствует становлению сильной и яркой личности.
Тест «Педагогические основы проектной и исследовательской деятельности учащихся» – это эффективная блиц-проверка уровня знаний. Однако при ошибках было бы преждевременно расстраиваться. Вероятно, вы просто не дали себе времени вспомнить ответ, в котором были бы уверены. Нам это легко понять, так как у учителей довольно плотный график, серьёзная нагрузка. Попробуйте вернуться к тестированию позже. Мы также предлагаем вам записаться на курс «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС». Он подходит как для глубокого погружения в предмет, так и для полноценного повторения материалов, пройденных ранее.
Наука и этика должны идти рука об руку, в противном случае возможны трагические последствия. Людям следует помнить о том, что каждое открытие можно применить во зло – этого нужно всеми силами избегать. Равновесие в мире слишком хрупко, и не стоит подвергать человечество риску. Выгода важна, но жизненно необходимо видеть, что всё в мире взаимосвязано. Только тогда возможны осмысленные поступки и яркие научные идеи, приносящие пользу.
Преимущества нашего сервиса
1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
2. Быстро
Результаты тестирования доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..
3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
На портале «Солнечный Свет»
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Консультации по учебе, на самой крупной бирже
студенческих работ !
Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса !!!
Верно ли следующее утверждение: «Успешность продукта находится в рамках ответственности команды проекта, а за успешность проекта отвечает еще и вся организация»?
Неверно
Укажите, какая из следующих ролей лишняя?
Генератор идей (Если выбор осуществляется из Программиста, Технического писателя, Старшего программиста и Генератора идей)
К какой из степеней ответственности относится данное описание «Отвечает за конечный результат перед вышестоящим руководством, вправе принимать решения по способу реализации»?
Ответственный
К какой из степеней ответственности относится данное описание «Может оказывать консультации в ходе решения задач проекта, не несет ответственности. Его информируют об уже принятом решении, взаимодействие с ним носит односторонний характер»?
Наблюдатель
Какие степени ответственности используются при составлении матрицы ответственности проекта по методике RACI?
Ответственный
Исполнитель
Наблюдатель
Консультант
Брюс Такман выделил пять стадий развития команд, которые имеют свои особенности, знание о которых позволит избежать трудностей и выстроить эффективную работу над проектом.
1. Формирование, Forming
2. Столкновение, Storming
3. Нормализация, Norming
4. Исполнение, Performing
5. Закрытие, Adjourning
Какие из следующих утверждений относительно динамики развития команды по Такману являются верными?
Фаза столкновения самая трудная для команды, руководителю проекта при планировании стоит заранее предусмотреть, что производительность команды в этот момент значительно снизиться На стадии исполнения команда хорошо замотивирована, все участники четко понимают цели и задачи, все конфликты решаются быстро и конструктивно
Укажите, является ли следующее решение для организации коммуникаций эффективным: «Все сложные вопросы обсуждаются в переписке, а на встрече подводится итог».
Неверно
Компонент плана управления проектом, описывающий, как будет происходить планирование, структурирование, мониторинг и контроль коммуникации по проекту.
План коммуникаций
Верно ли данное утверждение: «Разговоры с Заказчиком в нерабочее время не являются частью коммуникаций в проекте.»?
Неверно
Укажите, в какой момент разрабатывается план коммуникаций проекта.
В начале проекта
Укажите, какие из форм коммуникаций могут быть реализованы в электронном виде?
Информирование заинтересованных сторон
Предоставление недельного отчета
Совещание с заказчиком
Хранение документов
Укажите, верно ли следующее утверждение:
Операционная деятельность – это любая монотонная деятельность
неверно
Успешность проекта может быть определена следующим образом: Успех управления проектом + Успех «?»
Какое слово должно быть указано вместо знака вопроса?
продукта
Способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом:
метод проектов
Укажите, является ли следующее решение для организации коммуникаций эффективным: «Для хранения основных документов используется общее хранилище, а промежуточные версии и внутренние документы хранятся в электронных сообщениях (почте или мессенджере)».
Неверно
Выберите, какое определение команды проекта является наиболее корректным
Команда проекта — это временная рабочая группа, выполняющая работы по проекту и ответственная перед Руководителем проекта за их выполнение.
Верно ли данное утверждение: «Способ коммуникаций и форма представления информации должны быть выбраны для каждого пункта плана регулярных коммуникаций.»?
Верно
Какие из факторов успешности проекта были упущены в случае проекта «Купол тысячелетия»? Выберите один или несколько вариантов ответа.
Пригодность для использования;
Позиционирование на рынке
Толковый словарь Вебстера определяет этот термин, как «Метод, разработанный заранее для достижения какой-либо цели»
проект
Разработка матрицы ответственности. Верно ли данное утверждение – «Каждая задача должна иметь Исполнителя, Руководителя и Заказчика»?
неверно
…
Проектная деятельность учащихся, направленная на изучение окружающего мира и связанная с решением учащимися исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.
Основы проектирования
Исследовательский проект
Продуктивная деятельность
…
Какое из приведённых определений проекта верно:
проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения четко поставленных целей и задач, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете
проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
…
Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
цель не содержит научных терминов
цель включает много задач
цель не предполагает результат
…
Типы проектов по содержанию:(уберите лишний вариант)
монопредметные
многопредметные
межмпредметные
…
Предположения, допущения, требующие проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверным знанием-это
Задачи проекта
Выводы проекта
Гипотеза проекта
…
Проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности
Экономический проект
Информационный проект
Инновационный проект
…
Сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории характерно для
Социального проекта
Информационного проекта
Творческого проекта
…
Эти проекты отличает наличие программы реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения
Информационные проекты
Исследовательские проекты
Социальные проекты
…
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства
Практико-ориентированные проекты
Социальные проекты
Творческие проекты
…
Проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
Научный проект
Социальный проект
Творческий проект